Подъемник для мойки днища автомобиля

  • Мойка днища автомобиля своими руками
  • Зачем и почему нужна мойка днища автомобиля?
  • Где мыть автомобиль и что нужно для мойки днища?
  • Как происходит мойка днища автомобиля?
  • Подъемник для мойки днища и особенности его эксплуатации.
  • Особенности антикоррозийной обработки автомобильного днища.

Все осадки, грязь и пыль обязательно скапливаются на автомобиле. И если на поверхности кузова они не так заметны, то вот под ним (то есть на днище) толщина грязевого слоя может вырастать до невозможности. А особенно, если автомобиль стоит не в гараже, а прямо на улице – выставленный под все погодные ненастья. Многие даже не задумываются, что накопившаяся на днище автомобиля грязь может вызвать очень неприятные последствия, вплоть до полного прогнивания.

Доводить автомобиль до такого состояния – это просто противозаконно, поэтому днище необходимо регулярно мыть, так же как и весь кузов. Правда, делать это очень неудобно, по причине чего многие и отказываются от проведения подобной процедуры. Мы же в своей статье попытаемся убедить Вас в ее нужности и рассказать, как это сделать, не прилагая большого количества усилий.

Зачем и почему нужна мойка днища автомобиля?

К сожалению, до европейских стран, где зимой дорожное полотно посыпают смесью специальной дорожной соли и сахара, очень далеко. А это незамысловатое вещество, между прочим, не только дольше держится на дороге, но и быстрее испаряется с нее, а на автомобиле образует антикоррозийную пленку! К несчастью, наши дороги могут только ухудшить ситуацию.

Но если изменить отношение наших властей к дорогам и их посыпке мы не способны, то заботиться о своем автомобиле – просто обязаны. И делать это мы можем благодаря регулярной мойке днища своего «железного коня». Этот процесс – это совсем не новая услуга автомоек, которые просто хотят заработать побольше денег. Это реальная необходимость, которую должен осознавать каждый автовладелец. Почему? Приводим аргументы:

Чем дольше Вы не моете днище и не удаляете с него грязь, тем выше вероятность появления на нем ржавчины. Поэтому его нужно не просто мыть, а мыть с пеной, используя при этом специальные моющие машины, которые способны подавать воду под очень высоким давлением.

Если Вы еще с осени хорошо не помыли днище, и на нем налипло много грязи, зимой к этой корке будет очень интенсивно прилипать лед, также смешанный с зимней грязью и химией, которая сыплется на дороги. В результате на днище может образоваться очень массивный нарост, который может стать причиной поломки ходовой части автомобиля. А происходит это потому, что значительно уменьшается расстояние от автомобиля до дороги. То есть, даже на сухой дороге Вы вряд ли выедете из ямы или переедете холм, потому что можете просто повиснуть на ней.

Правильная мойка днища автомобиля с использованием специальных моющих средств способна препятствовать повторному образованию грязевых наростов. Дело в том, что современные средства способны образовывать «антигрязевые» пленки, которые просто отталкивают грязь от поверхности автомобиля.

Таким образом, нужно размышлять не о том, нужно ли мыть днище машины, а как это сделать и какие приспособления для этого использовать. Об этом и расскажем далее.

Где мыть автомобиль и что нужно для мойки днища?

Помыть автомобиль и его днище можно на любой автомойке. При этом, Вам даже могут предложить разные варианты выполнения этого процесса: в первом случае автомобиль загоняется на яму или поднимается специальным подъемником, а человек в защитном скафандре пульверизатором ходит снизу и сбивает грязь, а во втором – для этого используется моющая машина со специальной насадкой. Хотя во втором случае труднее увидеть результат выполненной работы, но зато «выполняется» она намного быстрее и качественнее.

На некоторых очень продвинутых мойках есть даже специальные автоматические линии, которые подают на днище струи воды с моющим средством, а потом также его смывают. Таким образом, обеспечивается очень быстрое механическое очищение поверхности автомобиля. В том, чтобы воспользоваться услугами специального автосервиса для мойки днища, конечно же, есть свои плюсы:

1) Вы в разы сокращаете время, которое нужно потратить на процесс мойки (при этом моется не только днище, но и абсолютно весь кузов, и, по Вашему желанию, салон);

2) Вы не переживаете, что в процессе мойки Вам могут поцарапать авто или же залить двигатель водой (даже если подобное и произойдет, Вы всегда сможете добиться компенсации).

Но есть в таком варианте и свои недостатки. В первую очередь это то, что все проведенные с Вашим автомобилем и его днищем процедуры придется оплатить. А стоит это сегодня достаточно дорого, так что раскошелиться придется основательно. Так что, если у Вас есть достаточное количество времени и желание поработать – мойка днища вполне покоряемое занятие для любого автовладельца.

Что же Вам для этого может понадобиться? Если Вы собрались удалять грязь вручную, то, конечно же, много ведер воды, много тряпок (а лучше даже щеток) и хорошее моющее средство для металлических деталей. Однако руками отмыть толстый слой грязи Вам если удастся, то времени на это уйдет уйма.

Да и руки после такого могут «отвалиться». Поэтому проще и экономнее будет приобрести специальную моющую установку высокого давления. Она пригодится Вам и для мойки кузова, и для выполнения многих других процедур. А если Вы приобретете еще и специальную насадку для мойки днища автомобиля, моющая установка станет просто незаменимым помощником. Большое преимущество таких машин в том, что они могут подавать не только воду, но и пену с моющим средством.

Читайте также:  Как отключить автозавод на старлайн

Кроме того, есть еще один, не менее действенный способ для мойки днища. В этом случае процесс осуществляется при помощи специального подъемника. На сегодняшний день это самый удобный способ для применения в домашних условиях. Особенности использования подъемников мы опишем в завершении нашей статьи.

Вывод мы можем сделать один – мыть днище нужно, и сделать это не так уж и сложно. Как говорится, главное – желание, а об остальном мы Вам расскажем.

Как происходит мойка днища автомобиля?

Как Вы уже поняли, отмывать дно автомобиля можно как вручную, так и автоматически. Причем под понятием «вручную» мы имеем в виду не тряпки с ведрами, а использование специальных моющих установок, которыми обязательно должен управлять человек.

Ручная мойка автомобильного днища.

Суть такой очистки днища – удаление загрязнений с использованием подачи воды под очень высоким давлением. По сути, этот процесс ничем не отличается от процесса обычной мойки кузова автомобиля. Только в этом случае машину приходится загонять на яму, поскольку иначе получить доступ к днищу никак не получится.

В первую очередь необходимо нанести на поверхность днища специальную пену, которая образуется от моющего средства. Пена вступает в химическое взаимодействие с грязью и постепенно размягчает ее. После этого можно включать мощную подачу струи чистой воды, и пена вместе с грязью будет просто опадать вниз. Если же это не помогло, то можно воспользоваться специальными насадками, примером которых является «грязевая фреза». Она не только подает воду под большим давлением, но и вращается, что в разы увеличивает желаемый эффект. Но если насадки нет – можно и подручными средствами «отколупать» грязь. Главное, чтобы не повредить жизненно важные «органы» автомобиля.

Однако такая мойка требует наличия у Вас комбинезона и специальной маски для глаз, так как во время осуществления самого процесса на Вас будет падать огромное количество грязи и моющего средства, которое может даже разъесть кожу. В общем, процесс не из приятных, и требует внимательности и аккуратности.

Избавиться от подобного, конечно же, поможет специальная насадка, о которой мы уже упоминали выше. Такая насадка как бы «подъезжает» под автомобиль, при этом распыляя воду аналогично тому, как бы Вы это делали стоя в смотровой яме. По своей сути она очень сильно напоминает рассеиватель, который используется в душе. Только насадка имеет большие габариты и монтируется на специальные ролики, что позволяет ей свободно перемещаться под кузовом автомобиля.

Передвижение насадки, конечно же, придется обеспечивать Вам. Для этого у нее есть специальная ручка. Двигается она очень легко, поэтому никаких проблем и трудностей у Вас возникнуть не должно. Самое главное – приобрести моющую установку и насадку к ней.

Автоматическая мойка.

Несомненно, самым простым вариантом мойки днища автомобиля является автоматическая, которая практически не требует человеческого участия. Как мы уже упоминали, подобное возможно только на специализированных мойках. Суть такой мойки заключается в том, что когда автомобиль пересекает специальную полосу, реагируют специальные фотоэлементы. Последние передают сигнал на форсунки, которые начинают подавать воду на колеса и днище автомобиля.

Удобство такого способа мойки заключается еще и в том, что вода, которая стекает с автомобиля, собирается в специальный отстойник, где очищается и потом снова используется для тех же целей. Еще один плюс автоматической мойки – это возможность подачи на автомобиль подогретой воды, что также повышает эффективность процесса удаления грязи.

Результат такой мойки автомобиля – идеально чистое днище и даже колесные арки. Возможно это благодаря особенной конструкции форсунок, способных подавать воду под разными углами и даже подстраиваться под высоту каждой модели автомобиля. Причем их функционирование является полностью автоматическим и руководствуется исключительно интеллектом специальной программы. Как только операция завершается, автомобиль убирается с места мойки и вода автоматически выключается.

Конечно же, стоит такая система очень дорого, поэтому найти ее можно далеко не в каждом городе. Однако эффект от ее использования нельзя сравнить ни с чем.

Подъемник для мойки днища и особенности его эксплуатации.

Обычный подъемник для автомобилей является просто незаменимым помощником в любом гараже. Такое оборудование очень широко используют на специализированных автосервисах и мойках, и приобрести его для себя, в принципе, может каждый. Тем более, что благодаря подъемнику проще всего осуществлять мойку днища автомобиля.

Основное предназначение такого подъемника заключается в том, чтобы поднимать весь автомобиль на необходимую высоту и предоставлять автовладельцу или механику возможность свободно осуществлять манипуляции на его днище. Благодаря этому можно не только максимально точно оценить состояние автомобиля, но и его ремонт, и, конечно же, мойку.

Можно встретить несколько видов таких подъемников:

Такое большое количество вариантов подъемников дает потребителям возможность выбирать не только наиболее подходящее устройство по конструкции, но и по ценовому отношению. Но самое главное – это предназначение того или иного подъемника. Ведь одни из них могут быть идеальными помощниками во время ремонта, а другие – во время мытья днища.

Что касается последнего, то наиболее оптимальным вариантом для Вас может стать двухстоечный подъемник. Его преимущество заключается в простоте конструкции и доступной стоимости. Такой подъемник способен поднимать машины разного веса – от обычных легковых до небольших грузовичков.

При этом, высота подъема не является очень большой, хотя ее вполне достаточно для мытья днища. Его основу составляют две симметричные (в отдельных случаях могут быть и ассиметричными) стойки, которые приводятся в движение благодаря воздействию электрогидравлической силовой установки. Также, любой подъемник обязательно оснащается механическим предохранителем, который предотвращает возможность падения автомобиля с высоты.

Читайте также:  Регулировка карбюратора мотоблока крот

Процесс мойки днища автомобиля с использованием специального подъемника практически ничем не отличается от ручной мойки. Единственное отличие – это простота и удобство, которым можете наслаждаться Вы как автовладелец. Подняв автомобиль на удобную высоту, Вам останется только подавать на его днище пену и струи воды, спокойно наблюдая, как от деталей отваливаются куски грязи.

Специальный подъемник для мойки днища в разы упрощает и процесс сушки автомобиля. Когда авто находится в приподнятом положении, на него намного проще подавать потоки горячего воздуха.

Единственный минус использования подобной установки для мойки днища – это необходимость наличия специальных навыков использования подъемника. Если хотя бы один рычаг устройства будет переведен в неправильное положение – это может стать причиной несчастного случая. Таким образом, если Вы приобрели свой собственный подъемник и хотите сразу же поднять с его помощью автомобиль для осуществления мойки – сначала убедитесь, что Вы правильно поняли указания к его использованию. А лучше всего – вызвать на помощь специалиста, который проконсультирует Вас в этом вопросе.

Особенности антикоррозийной обработки автомобильного днища.

Регулярная мойка автомобиля – это, конечно, хорошо, однако уберечь его от поражения коррозией все равно очень трудно. Чтобы добиться подобного эффекта, после осуществления каждой мойки рекомендуется очень тщательно просушивать днище и обрабатывать его при помощи специальных антикоррозийных средств. Приобрести такое средство можно в каждом магазине. Главное, необходимо изначально ознакомиться с его инструкцией и рассчитать, какое количество Вам понадобится для обработки Вашего автомобиля.

Для выполнения подобной работы также удобно использовать подъемник, поскольку он позволит получить доступ ко всему нижнему пространству автомобиля. Если же подъемника нет – просто загоните автомобиль на смотровую яму. Процесс антикоррозийной обработки будет заключаться в выполнении следующих действий:

1) Непосредственно сама мойка днища, которая также должна включать удаление всей ржавчины при помощи шлифовальной шкурки или же использования специальных преобразователей ржавчины.

2) Сушка автомобиля, которая может быть и естественной, и механической с использованием специальных установок и обогревателей.

3) Нанесение антикоррозийного средства. Очень важно не переборщить с толщиной слоя, поскольку он может начать отслаиваться. Основные участки, которые больше всего требуют подобной обработки – это пороги, швы, которые остались после сварки, подвески, все крепежные детали, шаровые опоры, а также те места, где уже начали образовываться коррозийные очаги.

Наносить антикоррозийное средство можно как подручными инструментами, так и лопатками, которые обычно идут с ним в комплекте. Обеспечить равномерное нанесение можно и при помощи обычной кисти или же специального пистолета для безвоздушного распыления.

Если выполнять подобные процедуры по мойке днища и его антикоррозийной обработке регулярно – беспокоиться о состоянии автомобиля вам практически не придется. Тем более, что Вы сами могли убедиться в простоте таких операций.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Днище автомобиля – одно из самых уязвимых мест кузова, так как находится в непосредственной близости от дорожного полотна, на него летит с дороги вся грязь, реагенты и соль. Мойка днища авто позволяет избавиться от нежелательных грязевых отложений, преждевременного ржавления металла, нередко кузов моют не только в целях профилактики, но и перед антикоррозийной обработкой.

Особенности мойки днища автомобиля

Мойка днища автомобиля (ДА) – несколько необычная операция, ее достаточно трудно выполнить в условиях небольшой автомойки или своими руками в гараже. Сложность состоит в том, что для проведения этой работы необходим свободный доступ к нижней части машины, поэтому помыть кузов получается проще снизу на подъемнике.

Чаще всего такая мойка производится после зимней эксплуатации, когда необходимо смыть солевые отложения, накопившуюся за зиму грязь. Но так как в течение холодного сезона различного шлака скапливается достаточно много, просто так его не удалить, здесь требуются особые условия:

  • необходима специальная автомобильная химия;
  • нужно подавать напор воды под давлением;
  • работать приходится в специальной защитной одежде и головном уборе.

Качественно выполнить подобную работу возможно только в условиях профессионального автосервиса, для тщательной очистки днища работники используют керхер. Сразу следует отметить, что с учетом всех особенностей мойка днища автомобиля стоит недешево, и для качественного выполнения подобной операции требуется не менее полутора-двух часов.

Стоимость мойки днища автомобиля в автосервисе

Стоимость помывки ДА зависит от различных факторов, на цену влияет:

  • регион, в котором выполняется работа:
  • габариты, марка и тип автомобиля;
  • уровень автосервиса, его техническое оснащение;
  • объем проводимой работы (мойка только днища, с очисткой от грязи двигателя и коробки передач, всей машины, помывка со снятием локеров).

Как правило, подобный тип услуг оказывается в автотехцентрах, специализирующихся на выполнении антикоррозийного покрытия, на таких станциях техобслуживания имеется все необходимое оборудование и специально обученный персонал. Минимальная стоимость мойки днища автомобиля в Москве – от 900-1400 рублей, дешевле всего стоит помыть компактный легковой авто длиной до 4 метров. Помывка ДА микроавтобуса или внедорожника без снятия подкрылков в столице в среднем может обойтись примерно 2800-3000 рублей, если необходимо снимать и устанавливать локеры – примерно на тысячу рублей дороже.

Необходимо сказать, что цены в одном и том же городе могут значительно отличаться, здесь немало зависит и от ценовой политики предприятия. Например, в одном из автоцентров СПб за помывку ДА простых иномарок и отечественных легковых авто на подъемнике берут 900 руб., помыть днище на микроавтобусе или большом джипе стоит 1400-1500 руб.

Читайте также:  Схема подключения реле рс514

Порядок выполнения мойки днища кузова в автосервисах

Чтобы помыть кузов автомобиля снизу, требуются материалы и оборудование:

  • подъемник или специальная эстакада;
  • аппарат подачи воды под высоким давлением, обеспечивающий мощную, направленную струю;
  • прорезиненный комбинезон, герметичный непромокаемый головной убор;
  • специальные химические средства для мойки;
  • хорошее освещение.

Процедура мойки днища состоит из следующих этапов:

  • установка автомобиля на подъемник, поднятие транспортного средства, визуальный осмотр поверхности, которую необходимо отмыть. Если мойка производится со снятием подкрылков, в этом случае также необходимо демонтировать и колеса;
  • первичное удаление основного слоя грязи струей воды под давлением. Смывая шлак и отложения, важно аккуратно направлять водяной поток, стараясь не повредить резиновые пыльники, электропроводку и прочие хрупкие элементы автомобиля;
  • промывка под давлением скрытых полостей, лонжеронов, усилителей, порогов, операция выполняется до тех пор, пока с машины не начнет стекать чистая вода;
  • нанесение на кузовную поверхность специального моющего шампуня, это средство предназначено для удаления солевых отложений, реагентов и другой въевшейся грязи.

Затем следует выждать некоторое время, необходимое для того, чтобы химический раствор смог впитаться в грязь и растворить ее. Следующий этап – смывания шампуня с кузовных частей автомобиля, здесь важно вымыть все элементы, включая скрытые полости, колесные арки.

Для того чтобы основательно очистить все труднодоступные участки, перед мойкой еще дополнительно снимаются технологические заглушки с порогов. Если автомобиль отмывается целиком, перед удалением шампуня с днища сначала производится мойка сверху, для этого машина опускается на подъемнике. В некоторых случаях после помывки и высушивания кузовную поверхность авто покрывают специальными составами, обладающими водоотталкивающими свойствами, такие средства также не позволяют оседать грязи на машине в большом количестве.

Мойка днища без подъема автомобиля

Прогресс не стоит на месте, в мире постоянно что-то изобретается, появляются новые приспособления, в том числе и оборудование для автосервисов. Благодаря специальной насадке для мойки днища качественно помыть автомобиль снизу можно без поднятия транспортного средства, уникальное оборудование отличается компактностью и маневренностью, может размещаться под автомобилем любой высоты.

Насадка способна взаимодействовать практически с любым аппаратом высокого давления Karcher класса «мини», может эффективно отмыть кузов снизу на машинах с клиренсом от 11 до 38 мм. Согласно заявлению производителя оборудования устройство позволяет осуществить качественную мойку не только на легковых автомобилях и внедорожниках, но и на микроавтобусах, легких грузовиках. Характерные отличия приспособления-насадки Karcher Chassis Cleaner:

  • двойные распылительные форсунки подачей воды, вращающиеся с большой скоростью;
  • разборная конструкция, позволяющая легко переносить насадку;
  • удобное шасси на 4-х колесиках;
  • большая ручка с регулируемым наклоном, с помощью которой без проблем можно подкатить устройство под любой автомобиль;
  • регулируемая высота колодки с форсунками.

Несмотря на внешне кажущуюся «хлипкость», прибор обладает достаточно большой прочностью, эффективно очищает грязь снизу автомобиля под давлением. Пожалуй, у этой модели имеется только один серьезный недостаток – нельзя осуществлять визуальный контроль процесса помывки, также, действуя «вслепую», можно нечаянно повредить большим давлением воды какие-нибудь хрупкие элементы (если таковые имеются снизу автомобиля).

С помощью керхер-насадки днище можно обработать специальным моющим средством, затем с использованием этого же приспособления смыть химический раствор потоком чистой воды.

На некоторых специализированных автомойках транспортное средство снизу моют на яме в автоматическом режиме, то есть, без участия человека. Автоподача воды происходит после того, как машина пересечет определенные черту, и сработают фотоэлементы, водяной напор подается из форсунок в различных направлениях. При этом вода для помывки здесь подогревается, что увеличивает эффективность моечного процесса.

При антикоррозионной обработке, одним из самых сложных и трудоемких этапов является подготовка
Один из самых важных этапов подготовки — это мойка!
Любые, антикор материалы, даже самые качественные, но нанесенные на грязь, бесполезны! Антикоры на масляной основе способны пропитать какой-то слой грязи, но более плотные отложения, толщиной более 2-3 мм, для них тоже непреодолимы.

Именно поэтому такое большое значение уделяется мойке.

При кажущейся простоте процесса, как и везде, есть свои тонкости и нюансы!

Чтобы качественно промыть кузов, нужно делать это на подъемнике, с разжатой подвеской, снятыми защитными элементами (подкрылки, кожухи, защиты), поэтому — начинается мойка с разборки.

С поднятого на подъемник автомобиля снимаются колеса, подкрылки, защитные кожухи.
Без этого невозможен доступ к большой части поверхности днища и колесных арок.

Далее — днище, арки отмываются водой под высоким давлением, для удаления грязевых отложений.

При этом важно промыть скрытые полости (замкнутые кузовные профили изнутри): пороги, лонжероны, усилители пола, поперечные балки промываются до тех пор, пока из них не потечет чистая вода.

Далее наносятся моечные растворы.

Растворам необходимо некоторое время чтобы химия растворила грязь.

Пока нанесенные на днище растворы "работают", кузов опускается и моется снаружи.

Это делается для того, чтобы при удалении попавших на ЛКП, в процессе обработки антикоров, не протирать по грязи. Через некоторое время химия смывается.

Отдельно промываются колеса, подкрылки, защитные кожухи и т. д.

Вообще процедура мойки кузова достаточно важна, так как современный несущий кузов легкового автомобиля, состоящий из замкнутых несущих профилей имеет заложенную в конструкцию систему (притоки, дренажи…) циркуляции воздуха и воды внутри элементов конструкции (лонжероны, пороги, поперечные балки, внутреннее пространство дверей, стоек и т. д.).
Постепенно, в процессе эксплуатации, во внутреннее пространство этих деталей попадает грязь, происходит закупорка дренажей, ухудшение вентиляции и, как следствие, ускоренная коррозия кузова!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector