Подогрев двигателя куда ставить

Содержание
  1. Как сделать подогреватель антифриза на 220В?
  2. Что понадобится для изготовления?
  3. Этапы изготовления
  4. Самодельный подогреватель двигателя с помпой
  5. Что понадобится для изготовления?
  6. Этапы изготовления
  7. Установка самодельного подогревателя
  8. Видео: установка нагревателя с помпой своими руками
  9. Подогрев масла на 12В
  10. Что понадобится для изготовления?
  11. Этапы изготовления
  12. Подогрев топливного фильтра сепараторной конструкции
  13. Что потребуется?
  14. Алгоритм действий
  15. Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
  16. Способ 1
  17. Что понадобится для изготовления?
  18. Этапы изготовления и установка
  19. Способ 2
  20. Что понадобится для изготовления?
  21. Этапы изготовления и установка
  22. Видео: самостоятельная сборка нагревателя фильтра тонкой очистки
  23. Подогреватель антифриза на 12В
  24. Что понадобится для изготовления?
  25. Этапы изготовления
  26. Установка самодельного подогревателя
  27. Видео: установка нагревателя антифриза на Мерседес
  28. Что это такое?
  29. Автономные
  30. Энергозависимые (электрические) ППД
  31. Рекомендации по установке электрического ППД
  32. Монтаж автономного ППД
  33. Напоследок
  34. Для чего предназначен и как устроен
  35. Устройство и работа предпускового подогревателя
  36. Сфера применения и разнообразие моделей
  37. Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей
  38. Другие разновидности предпусковых подогревателей
  39. Автономные подогреватели моторов
  40. Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей
  41. Тепловые аккумуляторы
  42. Подогреватели дизельного топлива
  43. Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»
  44. Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)
  45. Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»
  46. Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)
  47. Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в

Подогрев двигателя своими руками можно изготовить на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего разработать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Сделать в домашних условиях автономное устройство, работающее на солярке, бензине или газе не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.

Как сделать подогреватель антифриза на 220В?

Подогреватель на 220 Вольт для авто необходимо оснастить насосом для обеспечения циркуляции жидкости по системе охлаждения. При отсутствии помпы можно произвести самостоятельную установку и подсоединение автономного электроподогрева в низкой точке охладительного узла. Прогрев жидкости должен составить не меньше 50 градусов, но для работы жидкостных систем зимой потребуется высокое напряжение (12 вольт — недостаточно).

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самому изготовить подогреватель на 220В, потребуется:

  • котел либо бочонок (можно любой резервуар аналогичной формы), выполненный из стали или другого металла;
  • распределительное устройство (блок управления);
  • текстолитовая пластина (толщина 6 мм);
  • нагревательный механизм (можно установить ТЭН от электрического чайника);
  • штуцера и патрубки для подключения (допускается использование сантехнических шлангов).

Этапы изготовления

Изображение Действия
  1. Установка предпусковых электроподогревателей для легковых авто начинается с модернизации крышки котла (или другого аналогичного резервуара), из него извлекается стекло.
  2. Из текстолитовой пластины следует вырезать нужную форму, после установить материал в крышку с использованием эпоксидного клея. Следует исключить появление щелей, чтобы не допустить утечки Тосола.
На дне котла или бачка устанавливается два штуцера. Если резервуар цельный, то предварительно надо просверлить 2 отверстия соответствующего диаметра. Важно, чтобы штуцеры установливались плотно в котле, иначе после монтажа автомобильный нагреватель будет протекать.
В отверстие в крышке устанавливается нагревательный элемент. Фиксация устройства осуществляется на эпоксидный клей.
Затем распределительное устройство устанавливается так, чтобы в нем можно было спрятать проводку. В крышке механизма устанавливаются разъемы, которые используются для подключения кабеля.
В итоге должна получиться похожая конструкция
Выполняется установка и фиксация котла, для крепления потребуются пластиковые хомуты. Надо убедиться, что крышка не слетит с нагревателя под воздействием давления.
Производится монтаж штуцера с вентилем, который будет использоваться для стравливания остаточного воздуха из котла

Самодельный подогреватель двигателя с помпой

При изготовлении самодельного подогревателя ДВС с помпой, нужно учитывать такие нюансы:

  1. Монтаж нагревателя с насосом может быть выполнен в любом месте системы охлаждения. Помпа создает необходимое давление, позволяя расходному материалу принудительно циркулировать.
  2. Для обеспечения хорошего подогрева места пайки лучше использовать газовую или точечную сварку.

Что понадобится для изготовления?

Чтобы создать такой подогреватель, понадобится:

  • отрезок толстостенной трубы длиной 80 мм;
  • насос (в примере используется помпа от Газели);
  • два шланга по 20 мм;
  • металлическая пластина;
  • нихромовая нить.

Этапы изготовления

Пошаговая инструкция по сборке:

  1. Сначала производится обработка толстостенной трубки. Необходимо добиться, чтобы ее внешний вид и диаметр соответствовали нужным размерам.
  2. Из металлической пластины вырезается два диска. Размеры этих компонентов должны соответствовать диаметрам труб.
  3. К каждому диску приваривается или припаивается по одной дополнительной пластине. Это позволит обеспечить лучший теплообмен и эффективный прогрев.
  4. Для создания теплообменника можно обработать швы устройства паяльником либо сварочным оборудованием. На этом этапе важно убедиться в хорошей герметичности и отсутствии зазоров, чтобы не допустить утечки жидкости в дальнейшем. Качественной электроизоляции можно достичь применением листового асбеста.
  5. Производится крепление нихромовой спирали на листе паронита, фиксация осуществляется в специальных отверстиях. Для обеспечения более качественной работы сопротивление спирали должно составить в диапазоне 2,5-4 Ом.
  6. Нагревательные элементы необходимо уложить спиралями вниз. Чтобы изоляция была максимальной, устройство надо обернуть теплоизоляционным материалом, к примеру, пенопленом.

Установка самодельного подогревателя

Установка нагревательной системы выполняется так:

  1. Нижний шланг подачи антифриза в печку разрезается.
  2. В образованный разрыв вставляется теплообменник, оснащенный водяным насосом. Помпа необходима для циркуляции хладагента по малому кругу системы охлаждения.
  3. Подключение нагревательной системы в проводку осуществляется с применением отдельного тумблера с исполнительным реле. В случае, если устройство будет выключаться по времени, то цепь нужно оборудовать дополнительным реле.
  4. Выполняется соединение всех контактных компонентов.
  5. Визуально проверяются установленный в автомобиле нагреватель, все шланги и патрубки на предмет отсутствия герметизации. Если есть подозрения на какой-либо участок, то рекомендуется сразу произвести замену хомутов. Выполняется первичный пуск подогревателя и проверяется работа системы.

Видео: установка нагревателя с помпой своими руками

Каналом «Автообслуживание своими руками» опубликовано видео, в котором показан процесс самостоятельной установки нагревателя двигателя с помпой.

Подогрев масла на 12В

Главное условие — нагреватель моторной жидкости должен быть установлен в поддоне двигателя. Для выполнения задачи не придется просверливать дополнительные отверстия, поскольку данное устройство будет применяться вместо сливной пробки.

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самостоятельно сделать масляный подогрев для двигателя, потребуется:

  • металлическая трубка длиной 12 см и диаметром 140 мм;
  • нихромовая спираль диаметром 0,6 мм длиной 2 метра;
  • изоляторные керамические элементы;
  • новая сливная пробка;
  • винты с гайками, которые будут использоваться в качестве соединительных элементов;
  • текстолитовые шайбы и втулки;
  • дрель с комплектом сверел.

Этапы изготовления

Руководство по сборке:

  1. В сливной пробке дрелью делается отверстие (не нужно делать его сквозным, желательно, чтобы до торца пробки осталось около 0,5 см). Диаметр отверстия должен составить 1,3 см. Затем в нем нужно сделать резьбу М14.
  2. Делается еще одно отверстие, но оно должно быть сквозным с диаметром 8 мм. В него вставляется текстолитовая труба соответствующего диаметра.
  3. Берется заранее подготовленная трубка, в которой нужно сделать внешнюю резьбу М14.
  4. Затем к нихромовой нити прикручивается длинный винт, оснащенный гайкой, на который нужно поставить текстолитовую шайбу. Полученная конструкция устанавливается в отверстие вместо пробки слива. На противоположной стороне нихромовой спирали ставится шайба, а затем изделие нужно зафиксировать с помощью гайки. Эта часть нагревательного устройства будет использоваться в качестве плюсового контакта, поэтому автолюбитель должен убедиться в отсутствии контакта болта с пробкой.
  5. Затем на спираль с верхней части ставятся керамические изоляторы. На другой стороне надо закрутить болт с гайкой.
  6. В подготовленный кусок трубы устанавливается нихромовая нить, оснащенная изоляторами. Все это изделие нужно закрутить в отверстие с резьбой, заранее сделанном в пробке.
  7. Другой конец трубки надо заглушить крышкой. Важно, чтобы один конец нихромовой нити был соединен или контактировал с пробкой. Для выполнения задачи следует воспользоваться пайкой.
  8. На следующем этапе необходимо обеспечить максимальную герметизацию устройства. Для этого необходимо выполнить пайку на соединениях трубы.
  9. Затем производится монтаж и подключение системы подогрева двигателя своими руками. Устройство необходимо вкрутить вместо штатной крышки сливного отверстия. При откручивании пробки из двигателя выйдет часть масла, поэтому действовать необходимо быстро. После монтажа нужно добавить моторное масло до уровня.
  10. На завершающем этапе производится укладка провода, подключенного к аккумулятору. Подключение выполняется к положительному выводу батареи, поскольку функцию «массы» выполняет поддон. Схема соединений может быть дополнена выключателем либо предохранителем на 10 А.

Схема подключения масляного нагревателя

Подогрев топливного фильтра сепараторной конструкции

Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя понадобится токарный станок.

При установке нагревателя на фильтры сепараторных конструкций придется демонтировать сливной узел, предназначенный для удаления воды из отстойника. Если убрать это устройство, то в будущем он должен заправляться только качественным горючим.

Что потребуется?

Для выполнения задачи потребуется:

  • комплект гаечных ключей;
  • кабеля для соединения нагревателя;
  • отрезок металлической трубки для производства втулки;
  • четырехконтактное реле;
  • тумблер;
  • токарный станок.

Алгоритм действий

  1. Стальная втулка вытачивается до нужного диаметра. Внешняя часть изделия должна быть по размеру аналогичной клапану слива.
  2. Используя дрель, просверливается центральное отверстие.
  3. На трубе нарезается внутренняя и внешняя резьба. Наружный шаг должен соответствовать диаметру сливного компонента, а внутренний — резьбе на свечах накаливания.
  4. Производится сборка полученного изделия со свечей. Данная конструкция устанавливается в корпус сепаратора, ее надо максимально надежно закрутить. Саму форму устройства придется подкорректировать, поскольку на шестиграннике необходимо сделать шпильку. Для выполнения задачи нужно приварить сбоку винт либо болт.
  5. Затем осуществляется укладка кабеля. На плюсовой электроцепи необходимо поставить выключатель (тумблер), а также четырехконтактное реле. Линию следует защитить с помощью предохранителя, чтобы исключить возможные замыкания и скачки.
  6. Производится подключение двух контактов. Отрицательный выход «массы» надо подсоединить ко втулке, а плюсовой — к свече накаливания. После подключения выполняется проверка работы системы.
Читайте также:  Замок ваз 2110 на ваз 2107

Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя

Существует два способа создания системы нагрева для фильтрующего устройства тонкой очистки дизельного горючего.

Способ 1

Главная функция этого метода состоит в образовании нагревательного поля вокруг внешнего контура фильтра.

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самостоятельно сделать подогреватель, потребуется:

  • 7-10 метров медной проволоки, ее сечение должно составить 1 мм (допускается применение нихромовой нити);
  • четырехконтактное реле;
  • предохранительный элемент на 10 А;
  • стеклоткань или термостойкий герметик;
  • два пластиковых хомута или стяжки;
  • тумблер для включения и выключения системы;
  • комплект проводов разной длины;
  • паяльник и расходные материалы для пайки.

Этапы изготовления и установка

  1. Сначала стеклоткань обрабатывается герметиком. Затем материал фиксируется на внешней части корпуса фильтра.
  2. Необходимо подождать около 24 часов, чтобы вся конструкция высохла.
  3. Корпусную часть необходимо обмотать нихромовой спиралью. Концы нити должны быть зафиксированы с применением хомутов.
  4. Полученную катушку, обработанную герметиком, обматывают стеклотканью. Затем устройство надо высушить.
  5. На два конца нихромовой нити надо припаять клеммные зажимы, которые будут применяться для подключения проводов.
  6. Выполняется сборка конструкции с учетом схемы.

На фото представлена схема соединений для установки фильтра

Способ 2

При реализации данного метода нужно учитывать следующие нюансы:

  1. Подогрев фильтра дизельного двигателя выполняется методом установки нагревательной составляющей вокруг корпуса.
  2. Главное различие по сравнению с вышеописанным способом состоит в том, что в данном случае будет использоваться готовый обогреватель. Подогрев можно осуществлять от системы нагрева внешних боковых зеркал.

Что понадобится для изготовления?

Перед сборкой потребуется подготовить:

  • изоляционный материал;
  • комплект кабелей соответствующей длины;
  • реле на 4 контакта;
  • тумблер для включения и выключения системы;
  • лист фольгированного изоляционного материала толщиной 0,5 см;
  • предохранитель на 10 А;
  • набор хомутов или стяжек.

Этапы изготовления и установка

  1. Сначала нужно намотать нагревательную нить на фильтр. Если используется система подогрева внешних зеркал заднего вида, то предварительно проволока отсоединяется от контактов. Крепление осуществляется с использованием изоляции.
  2. Выполняется соединение контактов и прокладка кабелей. Если будет использоваться тумблер, то его необходимо дополнительно установить в салоне авто. Монтаж кнопки можно выполнить в центральной консоли, но потребуется заранее проделать соответствующее отверстие.
  3. Производится установка теплоизоляционного материала поверх подогревателя.
  4. Полученное изделие фиксируется в моторном отсеке. Для этого потребуются хомуты или проволока.
  5. Система подключается к аккумулятору. Плюс идет непосредственно на батарею, а минус — к любому штатному болту, вкрученному в кузов.

Видео: самостоятельная сборка нагревателя фильтра тонкой очистки

Каналом «Xotabhik» опубликован видеоролик, в котором описана процедура сборки подогревателя фильтра тонкой очистки топлива для дизельного мотора

Подогреватель антифриза на 12В

Прежде чем устанавливать и подключать на транспортное средство 12-вольтный нагреватель антифриза, нужно учесть следующие условия:

  1. Для питания потребуется аккумуляторная батарея, к ней система подогрева подключается напрямую. В зимнее время года из-за низких температур разряд устройства происходит быстрее, поэтому система питания устройства может быть дополнена трансформатором.
  2. Контактные элементы на колодках и провода необходимо надежно заизолировать, чтобы не допустить возможную утечку тока и замыкание.
  3. Чтобы увеличить ресурс эксплуатации кабелей, электроцепи можно дополнительно обмотать изолентой.

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самостоятельно соорудить бензиновый или дизельный подогреватель, понадобится:

  • две стальные трубы (диаметр одной должен быть 80 мм, а ее толщина — 1 мм, размеры второй зависят от габаритов патрубков системы охлаждения машины);
  • два нагревателя (можно приобрести или сделать самостоятельно);
  • набор кабелей для подключения;
  • предохранитель, который позволит не допустить замыкания (на 10 ампер);
  • тумблер для включения и выключения нагревательной системы;
  • сварочное оборудование или паяльная станция с расходными материалами;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • стальной лист толщиной 1 мм.

Этапы изготовления

На следующем этапе нужно сделать нагревательную систему, для чего понадобится нихромовая нить. Из паронита предварительно вырезаются два толстых куска. Длина спирали, а также ее диаметр не имеют значения, но ее сопротивление должно быть в диапазоне 2,5-4 Ом. Если отрезок получится слишком коротким, то он сгорит при воздействии повышенных температур. Крепление проволоки осуществляется с применением винтов с гайками на 3 мм. Эти компоненты необходимо максимально плотно затянуть, чтобы обеспечить качественный контакт и предотвратить перегорание проволоки.

Затем надо соорудить теплообменник, при выполнении задачи надо учитывать следующие нюансы:

  1. Сварка осуществляется кузовным либо газовым сварочным аппаратом, придется работать с тонким металлом. Можно использовать паяльник, но придется обеспечить наибольшую температуру плавления.
  2. Чтобы достичь наиболее высокой площади обмена, ко внутренней поверхности привариваются две пластины. Эти элементы должны быть размещены перпендикулярно трубкам, из которых поступает хладагент.
  3. После выполнения сварочных работ нужно выполнить проверку герметичности собранного нагревателя.
Изображение Действие
  1. Сначала потребуется металлическая трубка диаметром 80 мм. Первое, что нужно делать — разрезать этот элемент, чтобы получить отрезок длиной 8 см.
  2. Затем берется меньшая труба, от нее надо отрезать кусок на 40 мм.
На следующем этапе необходимо соорудить две заглушки. Данные компоненты вырезаются из листа стали (можно использовать, например, жестяную банку). Диаметр каждой заглушки должен быть 8 см, а толщина должна составить не менее 1 мм. Также нужно сделать две крышки, их размер должен быть больше.
  1. На последнем этапе со стороны заглушек необходимо проложить листы тонкого асбеста либо паронита.
  2. Образовавшиеся щели и зазоры нужно заполнить листовым или шнуровым асбестом.
  3. К контактам припаиваются провода, которые выводятся наружу. Полученную конструкцию необходимо закрыть заранее подготовленными крышками.

Установка самодельного подогревателя

Установка нагревательной системы выполняется так:

  1. Производится фиксация корпуса. Для этого все края можно обработать герметиком или изолентой.
  2. Монтаж насосного устройства выполняется в один из патрубков системы охлаждения. Ставить помпу необходимо по направлению потока антифриза.
  3. Затем производится подключение проводов. Один контакт подключается к заземлению, т. е. «массе» автомобиля (можно использовать любой штатный болт, вкрученный в кузов авто), второй — к «плюсу» аккумулятора напрямую. Электроцепь необходимо оснастить предохранителем для защиты.
  4. Производится установка выключателя. Тумблер необходимо установить в салоне для большего удобства использования. Можно поставить кнопку в пластик на центральной консоли, для этого в ней предварительно просверливается отверстие соответствующего размера.
  5. Если автомобиль оборудуется двумя нагревательными устройствами, то для их питания понадобится 12-вольтный аккумулятор с параллельным подключением. Можно использовать батарею на 24 вольта, но тогда соединение будет последовательным.

Схема установки нагревателя на примере ВАЗ 21213

Видео: установка нагревателя антифриза на Мерседес

Каналом «DDD» опубликован видеоролик, в котором описана процедура создания подогревателя антифриза на примере автомобиля Мерседес Спринтер

Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели! Мы снова вернулись со свежим материалом, который, будем надеяться, вас заинтересует, и вы напишите об этом в комментариях. Темой разговора будет предпусковой подогреватель двигателя или просто ППД. Поверьте, так проще выговаривать название.

Скажу честно, что столкнулся с этим устройством лишь недавно. Просто до этого не было необходимости применять ППД. Но агрегат оказался настолько полезным, что я просто обязан поделиться информацией о нем с вами.

Что это такое?

Предпусковой подогреватель представляет собой специальное устройство, необходимое для пуска мотора в условиях низких температур. Прибор простой, но эффективный. Это позволяет даже при сильном морозе быстро запустить силовой агрегат, а не сидеть и не греть его на холостых. Их можно поставить как как КАМАЗ или УАЗ, так и на какой-нибудь Форд Фокус. Модель роли не играет.

Сейчас многие скажут, что это бред и такого быть не может, поскольку старт двигателя в холод требует обязательного предварительного прогрева. Так все делали раньше, а многие продолжают делать сейчас. Но есть другой выход — установка ППД.

Какие у данного агрегата задачи? Суть не в том, чтобы нагреть двигатель, а прогреть жидкость охлаждения. То есть тосол или антифриз, в зависимости от машины.

Устройство основано на вольфрамовой спирали, которая находится внутри блока. Его располагают под мотором и включают до тех пор, пока авто не прогреется и не перейдет в обычный рабочий режим. Преимущество в том, что сжигать впустую горючее не придется.

Не важно, покупаете вы ППД для дизеля или у вас бензиновый двигатель, для двух случаев подогреватель будет одинаково полезен. Хотя в большей степени это актуально для дизеля, поскольку завести такой двигатель при минусовой температуре — большая проблема.

Читайте также:  Приборная панель веста тюнинг

Скажу сразу, что ППД — это относительно недорогие устройства, цена которых начинается от 3 тысяч рублей. Так что купить их не проблема, в принципе. Какие выберите вы, решайте сами. Установка на сервисе стоит от нескольких тысяч рублей до 12-15 тыс. Так что подумайте, заниматься монтажными работами самостоятельно, либо раскошелиться на услуги мастеров.

Актуальными лидерами на рынке считаются фирмы:

Можете зайти на их официальный сайт и посмотреть ассортимент.

В плане поиска мастеров по установке проблем возникнуть не должно, поскольку многие СТО в Москве, Нижнем Новгороде, СПб и моем любимом городе Екатеринбург предлагают соответствующие услуги.

Но что-то я рано начал про установку. Сначала нужно узнать, какие существуют типы ППД и чем они отличаются.

  1. Электрический ППД. Работает от 220В и является энергозависимым. То есть для подключения используется внешний источник электроэнергии. Да, я говорю об обычной бытовой розетке. Они недорогие, простые по своей конструкции подключению. Именно элементарная установка делает их такими популярными.
  2. Автономный. Здесь подключение к электросети не требуется, а потому искать поблизости розетку не придется. Отличаются ППД автономного типа повышенной практичностью. Питания в 12В от топливной системы или бензина в баке автомобиля достаточно. Недостатком считается высокая стоимость. Но за комфорт и удобство надо платить.

Да, все это достаточно общие слова. Нужно конкретнее. Согласны? Тогда рассмотрим оба вида ППД отдельно.

Автономные

Их устанавливают на автомобили, чтобы иметь возможность запустить холодный мотор в любое время и не искать розетки. Работа основана на рециркуляции воздуха.

Вообще общий принцип работы похож на энергозависимые модели. Жидкостный состав двигателя, то есть ОЖ, подогревается в блоке ППД. Когда антифриз нагревается, он начинает двигаться вверх по системе и выходит из блока.

Радиатор автомобиля служит для охлаждения. Затем, за счет естественного процесса циркуляции, ОЖ опять оказывается в подогревателе. Жидкость наматывает круги до тех пор, пока мотор полноценно не прогреется.

Монтировать такие подогреватели можно двумя методами:

  • подключить к электросистеме автомобиль;
  • подключить к охлаждающей системе.

Помимо подогрева силового агрегата, автономные устройства могут параллельно прогревать салон. Для монтажа выбирают любое свободное место, доступное в подкапотном пространстве.

Энергозависимые (электрические) ППД

Устройство у них максимально простое. Основная работа ложится на плечи блока с нагревающим элементом. Тут, в отличие от предыдущего вида, нагревается именно двигатель.

ППД оснащается кабелем, который подводят к розетке и запитывают от 220В. Подобные установки часто делают своими руками, хотя я так поступать не советую.

Комплектуются электрические ППД по-разному, а потому могут включать следующие компоненты:

  • вентилятор;
  • таймер;
  • терморегулятор;
  • пульт ДУ;
  • устройство для зарядки АКБ.

Цена во многом зависит именно от дополнительных опций. Чем их меньше, тем дешевле сам аппарат. Монтаж осуществляется без особых проблем, потому обращаться к специалистам не придется.

Увы, но электрические ППД забирают много электроэнергии. Если вы ее оплачиваете, тогда следует приготовиться минимум к 10 кВт в день. Некоторые модели расходуют даже больше.

Рекомендации по установке электрического ППД

Не забудьте убедиться, что с помпой вашего автомобиля все хорошо, топливная система работает исправно и нет никаких неполадок в электросети. Иначе с подключением ППД могут возникнуть проблемы.

Отзывы наглядно демонстрируют, что подключение ППД, особенно электрического типа, очень простое и доступное даже для новичков.

Примерно монтаж выглядит следующим образом:

  • сливается охлаждающая жидкость из системы (слить нужно минимум 2 литра ОЖ);
  • отключаются патрубки, идущие к печке вашего автомобиля;
  • все шланги и соединения используйте только высокого качества;
  • на каждое соединение надевайте хомуты для прочной фиксации;
  • кронштейнами фиксируется подогреватель (они обычно идут в комплекте);
  • посредством патрубков ППД соединяется с печкой;
  • все открученные ранее крепежи возвращаются на место и прочно фиксируются;
  • обратно заливается слитая еще на первом этапе охлаждающая жидкость.

В некоторых случаях подогреватели двигателя монтируются за счет врезки в шланг, идущий от радиатора автомобиля. В этом случае нельзя использовать разъемы более 6 сантиметров. При данном методе монтажа обязательно устанавливайте компоненты вертикально.

Монтаж автономного ППД

Если вы решили выбрать автономный тип предпускового подогревателя для своего двигателя, то поступок можно считать правильным. Почему-то им я доверяю меньше. Да и преимуществ у автономников явно больше, чем у энергозависимого подогревателя.

Установка выглядит следующим образом:

  • подогреватель фиксируется в подкапотном пространстве на выбранном свободном участке;
  • лучше зафиксировать все кронштейнами и обеспечить устойчивость всей конструкции;
  • устанавливается топливозаборник, идущий в комплекте (если его нет, придется покупать отдельно);
  • топливозаборник монтируется там, где соединяется топливный шланг с фильтром, так что потребуется качественный тройник;
  • подключается электрическая составляющая путем обеспечения подачи энергии на прибор;
  • система управления (включить и выключить прибор) заводится внутрь салона для вашего же удобства;
  • подогреватель подключается к охлаждающей системе непосредственно перед входом в силовой агрегат;
  • после проведенных манипуляций система потребует дополнительно еще где-то 1 литра жидкости охлаждения;
  • убедитесь, что все соединения выполнены качественно, нигде ничего не подтекает;
  • осуществите пробный запуск системы, где надо подтяните и поправьте соединения.

Инструкция достаточно универсальная, но вам советую опираться строго на руководство по установке от производителя. К каждому подогревателю идет соответствующее руководство, потому оно будет основой для проведения работ.

Напоследок

Старт двигателя в холодную погоду — это проблема множества регионов страны. Потому наличие подогревателя порой спасает и выручает из сложных ситуаций.

Но сделаю одно замечание. Многие производители ППД утверждают, что с момента пуска подогревателя до полного прогрева мотора пройдет не больше 30 минут. По факту, когда температура очень низкая, на прогрев может уходить 1-2 часа. Так что не всегда стоит верить производителю.

А вот если температура на улице от 10 градусов тепла по Цельсию и выше, необходимости во включении ППД нет. Зря не расходуйте энергию.

Нужен такой агрегат вам или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Для некоторых регионов это действительно важная составляющая. А для других покупка ППД будет просто напрасной тратой денег.

Пишите свое мнение относительно подогревателей и делитесь опытом их эксплуатации на личном примере. Не забывайте подписываться и приглашать к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

На большей части территории России зимы довольно суровые. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что промёрзший двигатель утром трудно запустить. У некоторых такие попытки заканчиваются безуспешно. Причин тому несколько. Одна из них — загустевшее моторное масло, если его характеристики не соответствуют наружной температуре. Недостаточно заряженный или «уставший» аккумулятор также не может эффективно прокрутить коленвал холодного мотора. Этих неприятностей можно избежать, проведя установку предпускового подогревателя двигателя, работающий от сети 220В.

Для чего предназначен и как устроен

Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.

Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе

Устройство и работа предпускового подогревателя

Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.

Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.

Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:

  • заряжать аккумуляторы;
  • нагнетать тёплый воздух в салон;
  • управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.

Так можно подключать нагреватели с помпами и без них

Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.

Сфера применения и разнообразие моделей

Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.

Читайте также:  Подключение монтажного блока ваз 2114

Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера

Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.

Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.

В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт

Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей

Другие разновидности предпусковых подогревателей

Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.

Автономные подогреватели моторов

Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии. Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими. Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.

Автономные устройства могут работать на бензине и солярке

Основное назначение таких устройств — разогрев мощных дизелей и дизтоплива при температурах ниже -15 °C. Выпускаются две разновидности автономных нагревателей — жидкостные и воздушные. Жидкостные могут потратить от 0.5 до 1 литра топлива за час работы. Нагрев происходит быстро, за 15–20 минут. Всей работой управляет электронный управляющий блок (ЭБУ) в автономном режиме. Воздушные устройства более экономичны и тратят до 250 грамм горючего за час работы. Но их основное назначение — нагрев салона, а не силового агрегата.

Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей

Тепловые аккумуляторы

Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Когда требуется запустить мотор, включается электронасос, который закачивает горячий тосол в малый контур охлаждения. При этом движок нагревается всего за несколько минут. Достоинство — автономность и отсутствие потребности в дополнительной энергии. Недостаток — большой объём конструкции. Такие аккумуляторы, под торговыми марками «Гольфстрим», «Автотерм» и другими, производятся в России.

Аккумулятор тепла — это двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией

Подогреватели дизельного топлива

Кроме приборов, нагревающих двигатели, производятся также модели, подогревающие топливные системы дизельных двигателей. На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. Такие приборы, марки «Номакон», производятся в Беларуси. Выпускаются в нескольких модификациях, устанавливаемых в разных узлах топливной системы.

Устройства отличаются простотой конструкции, легко подключаются и недорого стоят

Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»

Ниже будет представлен монтаж предпусковых обогревателей (котлов) «Северс-М» и «Старт-М» на автомобиль Lada Granta, с разными схемами врезки в систему охлаждения.

Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)

Предварительно нужно приобрести комплект «Старт-М» именно для этой марки автомобиля. В торце упаковочной коробки есть перечень моделей. Там должна быть отмечена Granta вместе с примечанием о тросовом приводе и АКПП (16-клапанный инжекторный мотор). Это связано с конструктивной особенностью — в таком варианте исполнения стартер закрывает сливное отверстие охлаждающей жидкости в двигателе. Поэтому вкрутить в него переходник не получится. Придётся делать врезку в нижний патрубок радиатора и в шланг, идущий к печке. Для этого понадобится два тройника. Можно приобрести комплект для модификации с 8-клапанным мотором и кулисным приводом КПП, только придётся ещё докупать тройник размером 33 x 33 x 16.

В комплекте должны быть следующие детали:

  • кронштейн, 1 шт.;
  • тройник 19 х 19 х 16, 1 шт.;
    тройник 33 х 33 х 16, 1 шт.;
  • болт M6–35, 2 шт.;
  • гайка M6, 2 шт.;
  • шайба пружинная 6, 2 шт.;
  • хомут 16 х 27, 6 шт.;
  • хомут 30 х 45, 2 шт.;
  • рукав 16 х 25 (входной, длина 270 мм; выходной, длина 580 мм);
  • защитный рукав 25 х 40, длиной 50 мм;
  • ремешок крепёжный, 4 шт.

Кроме того, следует приготовить комплект гаечных ключей, торцевую отвёртку, острый нож, охлаждающую жидкость (1–1.5 литра), тюбик с герметиком и ёмкость для слива антифриза. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  2. Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом, для более удобного монтажа.
  3. Спускаемся в яму. Откручиваем пробку для слива антифриза, расположенную в нижней части радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Разрезаем ножом рукав 16 х 25 на два куска — входной и выходной, как указано в списке выше. Затем монтируем в выходное отверстие подогревателя более длинный кусок, а во входное — более короткий. Фиксируем оба рукава на патрубках хомутами.

Чтобы антифриз не протекал, при монтаже шлангов штуцеры нужно смазать герметиком

Как только разрезан патрубок печки, на оба его конца лучше сразу нацепить хомуты, не зажимая их

Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»

Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)

Моторный отсек Granta c 8-клапанным двигателем и механической коробкой, которая управляются не тросом, а кулисой, немного отличается по конструкции. Стартёр расположен не так, как в модификации, описанной выше. Схема подключения «Северса» мощностью 1.5 квт также отличается от вышеописанной. Нужно приобрести котёл вместе с монтажным набором 32 к ВАЗ — 2190.

В набор входят хомуты, рукав, кронштейны, тройник и весь необходимый крепёж

Перед установкой следует подготовить необходимый инструмент:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскую отвёртку;
  • герметик;
  • острый нож;
  • тосол, объёмом от 1 до 1.5 литра;
  • ёмкость, в которую сольётся охлаждающая жидкость.

Работа производится в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняем на смотровую яму.
  2. К котлу крепим кронштейн.

Для монтажа используются шпильки, втулки, шайбы и гайки, идущие в комплекте

Перед тем, как надеть рукава, следует смазать герметиком штуцеры подогревателя

Для крепления используются болты М6 x 60 и стопорящие гайки, либо штатные болты и гайки М6 с шайбами

Перед монтажом тройника на концы патрубка и рукав следует надеть хомуты

Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в

Залогом правильной работы подогревающих котлов является их правильная установка. Если обогреватель неправильно врезать в охлаждающую систему мотора, он не будет эффективно прогревать двигатель. В лучшем случае на это уйдёт очень много времени, если котёл врезан в большой контур охлаждения. Тогда ему придётся нагревать весь антифриз, а термостат уже будет бесполезен.

На заключительном этапе установки, важно правильно закрепить электрический сетевой шнур. Он не должен касаться движущихся узлов в моторном отсеке, а также подвергаться нагреву от движка. Лучше всего, если вилка или розетка выведена в районе решётки радиатора автомобиля. Она должна быть закрыта заглушкой, предохраняющей от попадания воды грязи. Шнуры с такими наконечниками можно приобрести в специализированных магазинах — там же, где продаются подогреватели.

Обогреватель нельзя включать при отсутствии жидкости в охлаждающей системе, иначе он выйдет из строя. Если плохо герметизированы места соединений патрубков, утечка приведёт к потере охлаждающей жидкости и перегреву мотора. Повреждение изоляции электрического провода чревато коротким замыканием при его подключении. Если же провести установку котла грамотно, соблюдая все рекомендации производителей — двигатели будут прогреваться быстро. Отзывы автомобилистов в скандинавских странах подтверждают эффективность и удобство таких устройств.

Даже если в регионе эксплуатации автомобиля относительно мягкие зимы, есть смысл в установке подогревателя. Главное, чтобы была возможность подключить его к сети 220 в. К тому же, стоят такие приборы совсем недорого. Установку сможет выполнить даже начинающий автомобилист, так как инструкции прописаны производителем отдельно для каждой модели авто. После этого, двигатель ещё долго будет радовать автовладельца безотказной работой. Да и садиться в прогретый салон, морозным утром, гораздо приятней.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector