Подогрев на 24 вольта в бак

Подогреватель топливного фильтра дизельного ДВС авто «Урал», «МАЗ» и т.д. 12 и 24 Вольта (c термовыключателем на 4 градуса) (от 1500 руб./шт.)

Оборудование Российского производителя имеющее все необходимые сертификаты. Данные изделия зарекомендовали себя в течении десятилетий безупречной эксплуатации, так как выпускаются с времен СССР. Гарантия производителя и нашего магазина! Автоматизирован включается при нуле градусов отключается при плюс три градуса

Причиной плохого холодного пуска в морозы дизельных двигателей или заметным снижением его мощности и появлением сбоев в работе является содержащийся в дизельном топливе (солярке) парафин, который при снижении температуры кристаллизуется. Размеры кристаллов заметно больше, чем поры элемента топливного фильтра, в результате чего он полностью или частично теряет свою пропускную способность. Процесс топливоподачи либо вообще прекращается, либо горючее подается не в полном объеме.

Для устранения этого эффекта используются специальные присадки к дизтопливу (депрессаторы) и различные электрические устройства подогрева.

Присадки-депрессаторы препятствуют образованию крупных кристаллов парафина, но увеличивают стоимость топлива и не всегда эффективны из-за невозможности выполнения некоторых требований их применения. Например, добавлять депрессаторы в дизтопливо следует до наступления холодов, при температурах не ниже +5 … +10°С, так как при более низкой температуре (ниже +4°С) парафин начинает кристаллизоваться. В этом случае присадки уже не "работают".

Эффективно и безопасно бороться с образованием кристаллов в любых условиях позволяют системы электрического подогрева топлива, которые расплавляют парафин. Нагреватель устанавливают на самый критический узел топливной системы — топливный фильтр.

Подогреватель топливного фильтра состоит из плоского гибкого греющего элемента, наружного теплозащитного слоя, крепежных лент с липучками и соединительного провода. Подогреватель крепится снаружи на топливный фильтр, и не требует его разборки в отличие от встраиваемых подогревателей.

Натурные испытания 2006 г. показали надежность и эффективную работоспособность подогревателя фильтра при температуре окружающего воздуха до -55 грд.С.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Три типа:

Характеристики Подогрев фильтра для грузовых авто 12 Вольт ПТФ 12 Подогрев фильтра для легковых авто 12 Вольт ПТФ 12У Подогрев фильтра для грузовых авто 24 Вольт ПТФ 24
Изображение
Напряжение питания, Вольт 12 12 24
Мощность потребляемая, Ватт 40 40 40
Исполнение по условиям эксплуатации работающий без надзора работающий без надзора работающий без надзора
Класс защиты от поражения электрическим током III III III
Масса, кг 0,1 0,1 0,1
Размеры нагревательного элемента (длина, ширина, толщина) 300*150*1 300*100*1 300*150*1
Размеры бондажного чехла (длина, ширина, толщина), без липучек 340*170*6 340*120*6 340*170*6
Потребляемый ток до А 4 4 2

2 ПТФ оснащен проводом для подключения к бортовой сети автомобиля.

3 Время полного разогрева ПТФ составляет не более 5 минут. Время разогрева топливного фильтра составляет 10-15 минут в зависимости от температуры окружающей среды.

4 Питание ПТФ может производиться от бортовой сети автомобиля, автомобильного аккумулятора или любого другого источника постоянного или переменного напряжения 13,5 В.

1 В целях безопасности запрещается:

— производить ремонт электрообогревателя самостоятельно;

— включать электрообогреватель при повреждении чехла или изоляции шнура питания;

— оставлять электрообогреватель во включенном состоянии по завершении поездки или при длительном отсутствии водителя.

— протыкать электрообогреватель металлическими предметами (булавками, скрепками и т. п.);

— стирать электрообогреватель и подвергать сухой химической чистке;

— использовать электрообогреватель в сложенном виде;

— эксплуатировать влажный электрообогреватель.

2 Необходимо оберегать электрообогреватель от механических повреждений, загрязнения и атмосферных осадков.

3 Если шнур поврежден, то электрообогреватель следует снять с эксплуатации или заменить шнур.

1 Оберните плотно (без зазоров) ПТФ вокруг топливного фильтра и присоедините шнур питания к внутренней проводке автомобиля после замка зажигания, например к гнезду прикуривателя.

2 Для подключения ПТФ необходимо привлечь автоэлектрика. Необходимо подключить подогреватель через штатный предохранитель в цепи питания автомобиля, на который подаётся напряжение после включения замка зажигания.
Исполнение

Обогреватель для узлов и бака дизельных авто 12 Вольт P=30 Ватт (1300 руб./шт.)

Фото обогревателя 12 Вольт

Обогреватель для салона и узлов автомобиля 12 Вольт, Подогрев узлов, двигателя, незаменим для дизельных авто
Макс. мощность обогрева 30 Вт
Потребляемая энергия 30 Вт
Тип нагревательного элемента РЭН
Сетевой шнур 0,15 ( с разъемом 5,5х2,5) м
Размер 24х41 см

Так же данные обогреватели не заменимы в животноводстве, где переменный ток губителен для животных

Саморегулирующийся нагревательный низковольтный кабель на 12 и 24 Вольта

Фото греющего кабеля на 24 и 12 Вольт:

Саморегулирующийся греющий кабель 12 вольт Саморегулирующийся греющий кабель 24 вольт

Применению низковольтных саморегулирующихся кабелей 12 и 24 вольт нет предела. Данные греющие кабеля можно применять в следующих назначениях:

— для одежды с электроподогревом, как от бортовой сети постоянного тока вашего автомобиля, или спец транспортного средства, так и с использованием автономных источников питания, небольших аккумуляторов и прочее.

Читайте также:  Коды ошибок тойота калдина

— для подогрева ручек мотоцикла, снегохода, спецтехники, дельтапланов;

— подогрева очков горнолыжников от запотевания

— подогрева дворников автомобиля

— подогрева топливопровода и топливного фильтра дизельных ДВС для надежной эксплуатации в сильные морозы;

— подогрева аудио и видеосистем автомобиля для стабильной работы в морозы;

— подогрева любых слаботочных узлов автоматики: камер видеонаблюдения, коммутаторов и пр..

Характеристики:

Рабочее напряжение: 12 и 24 Вольт

Номинальная мощность на выходе: 17 Вт/м при 10°С на воздухе

Максимальная рабочая температура: 65°C

Максимальная температура воздействия: 85°C

Температурный класс (Т-)рейтинг: T6

Внешняя оболочка: фторопласт (химически стойкий)

Отрез с номинальными характеристиками нагрева: от 0,03 м

Нагревающие самоклеющиеся модули на 7 — 14 Вольт

Наименование Изображение

Цена

руб./шт

Нагревательный модуль на 12 Вольт размер 190 *130 мм, P=20 Ватт,

температура нагрева 55 град С.

600

Нагревательный модуль на 12 Вольт размер 150 *100 мм, P=15 Ватт,

температура нагрева 55 град С.

600

Нагревательный модуль на 12 Вольт размер 165 *95 мм P=15 Ватт,

температура нагрева 55 град С.

600

Видео обзор обогревателей 12 и 24 Вольт. Подогреватели топливных фильтров 12 и 24 Вольт. Подогрев топливного фильтра своими руками. Обогрев бака. Подогрев узлов автомобиля на 12 и 24 Вольт. Испытание обогревателей на 12 и 24 Вольт от АСТ Красноярск

Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?

  1. Парафиновых 10-40%.
  2. Нафтеновых 20-60%.
  3. Ароматических 15-30%.


Каждый, кто решил сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками, знают о том, что летние сорта тяжелого горючего начинают терять свои качества уже при температуре около -5°C, а зимние – при 25°C. Бывалые автомобилисты прекрасно понимают непреодолимые сложности в определении между ними различий без лабораторных анализов.

Зимние метаморфозы

Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:

  • Помутнение – начало кристаллизации парафинов, присутствующих в солярке. Для летних сортов температура помутнения составляет -5°C, а для зимних – около -25°C.
  • Предельная фильтруемость – в этом состоянии мелкие кристаллы парафина способны забить поры фильтровальных сеток и элементов, а также осесть в каналах топливной магистрали и парализовать работу ДВС. Если не установить подогреватель дизельного топлива своими руками, то летнее горючее вступает в эту стадию при -7°C, а зимнее – при -35°C.
  • Застывание – абсолютная потеря текучести. На этом этапе летняя солярка превращается в желе при -10°C, а зимняя – при — 40°C.

Главное отличие марок дизтоплива заключается в процентном содержании парафинов, влияющих на текучесть эмульсии, значит, и на использование ее в зависимости от погодных условий и температурного режима.
Самым неприятным периодом для владельцев авто с дизельной установкой является осенне-зимнее межсезонье. В это время атмосферная температура колеблется в промежутке от +3°C до -5°C и солярка в любой момент может загустеть. А когда в дизтопливе еще и оказалась вода, то энергетический коллапс для автомобиля гарантирован.

Методы обеспечения запуска и работы дизеля при низких температурах

Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться.
Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда.

А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности.
Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.

Варианты решений своими руками проточного подогревателя для штатного дизельного топлива

Методы реализации надежного топливоснабжения мотора при помощи обогрева известны давно. Основные узлы подачи горючего, которые нуждаются в поддержании температурного режима:

  • Фильтр грубой очистки или сепаратор.
  • Фильтр тонкой очистки.
  • Магистраль трубопроводов.
  • Топливозаборник.

В автомагазинах можно найти широкий спектр уже модернизированных компонентов или дополнительных элементов к штатным агрегатам. Единственным препятствием к их приобретению может стать стоимость, которая довольно высока. Опытные автолюбители утверждают, что некоторые работы по организации подогрева горючего проводятся ими самостоятельно. При этом ресурс работы таких приспособлений нисколько не уступает заводским образцам, а в некоторых случаях даже способны превзойти их по части эффективности.
По функциональному назначению различают следующие типы нагревательных элементов:

  • бандажный – для фильтров тонкой очистки;
  • проточный – устанавливается перед фильтром в разрез топливопровода;
  • гибкий ленточный – осуществляет нагрев фильтров и магистрали;
  • стержневой – возможно изготовление своими руками подобного подогревателя дизельного топлива для последующей установки в сепаратор или топливозаборник;
  • подогреваемые насадки — используется для нагрева сепараторов и топливозабюорников.

Также возможна самостоятельная замена в топливной емкости штатных узлов забора горючего на подогреваемые изделия. Это, конечно, обойдется дороже, чем самодельные девайсы, но подразумевает экономию как минимум 1500-2000 рублей за работу.

Читайте также:  Затяжка головки блока цилиндров зил 130

Как сделать своими руками подогрев дизельного топлива в автомобильном баке?

Механизм, обеспечивающий надежность поступления горючей жидкости из штатной емкости автомобиля, обязательно должен быть обогреваемым. Нужно понять, что в сильные морозы солярка начинает терять текучесть уже на входе топливозаборника. Поэтому перед запуском двигателя нужно предварительно отогреть топливный состав и обеспечить его рабочее состояние в маршевом режиме.

Винтажный метод погружения лампочки

В прошлые времена, когда о нынешнем изобилии автомобильных аксессуаров можно было только мечтать, владельцы дизелей создавали положительное температурное поле в емкости для горючего при помощи обычной лампочки на 12 В мощностью 50-55 Вт. Для этого, кроме источника света, использовали:

  • Элетропровода сечением 2,5мм².
  • Выключатель.
  • Предохранитель.

Лампа погружается через горловину резервуара непосредственно в топливо. Обязательно нужно расположить ее рядом с устройством топливозабора. Только таким образом удастся эффективно растворить кристаллизованный парафин и обеспечить стабильность поступления горючего в магистраль.
Чтобы самодельный подогрев дизельного топлива своими руками в бак не причинил вреда, в цепь управления обязательно включали предохранитель. Сегодня такой способ выглядит архаичным, но кто знает, в какой ситуации мы можем неожиданно оказаться в дальней дороге? Возможно, именно так получится выйти из нештатной ситуации, когда под рукой ничего подходящего не окажется.

Проволочный обогрев

Вариант более надежен и эффективен, чем вышеописанный. По принципу работы его можно сравнить с функционированием нагревателя, который встраивают для обогрева сидений. Схема реализации проста и доступна любому автолюбителю:

  • Сделать отверстия в корпусе сеточки заборника, количеством до 8-10 штук с одной стороны; они должны быть расположены друг против друга с определенным смещением шага.
  • Приготовить специальный провод, изготовленный на основе материала с высоким удельным сопротивлением, например, из нихрома.
  • Оформить нагревательную структуру, продев провод через отверстия.
  • Просверлить в крышке заборника два отверстия для установки клемм и подключить провод к ним.
  • Подключить нагревательный элемент к бортовой сети автомобиля.

В электрическую цепь нужно обязательно включить плавкий предохранитель, а также реле для автоматизации процесса нагрева.

Не в качестве рекламы: магазинная альтернатива от Номакон

Группа компаний Номакон предлагает автолюбителям специальные насадки для топливозаборников серии НТП-100. Прибор способен функционировать как в предпусковом, так и в маршевом режиме. Комплект включает:

  • Фильтр грубой очистки.
  • Виброустойчивый и пожаробезопасный нагреватель.
  • Устройство для крепления на торце топливозаборной трубки.
  • Электромонтажный набор.


Этот тип подогревателя дизельного топлива в резервуаре может быть установлен своими руками без помощи специалистов. Подключение к электросети зависит от вида управления устройством.

  • При ручном – непосредственно к бортовой сети авто через выключатель.
  • При автоматическом – к блоку СПА-101.

Щелевой фильтр и горючее в трубке забора разогревается перед запуском за 3-4 минуты. Этого хватает, чтобы наступила депарафинизация и текучесть солярки пришла в норму.

Как сделать своими руками подогрев штатного топливного фильтра дизеля грубой очистки?

Проверенным методом корректировки температурного режима является модернизация узла предварительной очистки горючего. Среди всех вариантов нужно выделить два:

  1. Монтаж свечи накаливания на штатное место сливного клапана.
  2. Установка нагревательного устройства в корпус штуцера топливоподачи.

Важно! Первый способ тюнинга требует продуманных действий. Узел, который подлежит демонтажу, предназначен для удаления отстоя воды из дизтоплива. Вывод – подобная модернизация подходит владельцам, которые заправляют свое авто качественным составом.

Модернизация сливного клапана сепаратора


Сразу стоит отметить необходимость наличия токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовка и установка свечи накаливания на место сливного клапана происходит по следующей схеме:

  • из металла вытачивается втулка, которая по конфигурации совпадает с пластиковым колпачком слива;
  • на новой втулке нарезается резьба с соответствующим шагом;
  • просверливается отверстие на цилиндрической образующей и нарезается внутренняя резьба для фиксации шпильки при помощи метчика;
  • в полости детали нарезается внутренняя резьба;
  • ввинчивается свеча накаливания;
  • установить сборочную единицу в корпус сепаратора и подключить провода: «+» к элементу нагрева, а «-» к шпильке.

Модернизация штуцера подачи топлива сепаратора


Еще один подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, он более распространен и, к тому же реконструкция не предусматривает изъятие важных элементов конструкции. Схема тюнинга аналогична вышеописанной и включает следующие этапы:

  • просверлить отверстие в корпусе штуцера;
  • нарезать в полости резьбу, соответствующую шагу резьбы свечи накаливания;
  • вкрутить свечу в новое отверстие;
  • подключить питание устройства от бортовой сети.

В данном варианте нагревательный элемент расположен в верхней части фильтра-сепаратора, как и у большинства заводских экземпляров. Эффективность работы такой конструкции превышает КПД первого способа. Электрическая часть, как обычно, состоит из выключателя и плавкого предохранителя.

Усовершенствование фильтровальных элементов тонкой очистки

Довольно часто на окончательном этапе очистки горючего фильтровальный элемент забивается кристаллизованным парафином. В результате прекращается подача дизтоплива в рабочую полость насоса высокого давления и возрастает вероятность его поломки. Чтобы этого не произошло, рассмотрим два варианта организации обогрева фильтра тонкой очистки, которые вполне можно реализовать самостоятельно.

Вариант 1

Для работы понадобятся следующие детали и оборудование:

  • около 6-10 метров нихромовой или медной проволоки сечением 0,5-1 мм;
  • кнопка управления;
  • стеклоткань и термоустойчивый герметик;
  • предохранитель 10-15 А и реле;
  • два сантехнических хомута;
  • олово, канифоль и паяльник.


В процедуру организации своими руками данного вида проточного подогревателя дизельного топлива входят пункты:

  • нанести на стеклоткань герметик и приклеить ее к корпусу элемента (сушить около 24 часов);
  • намотать проволоку мелким шагом на корпус детали и зафиксировать концы хомутами;
  • наложить стеклоткань с герметиком поверх витков проволоки и дать просохнуть;
  • припаять на хомуты контакты для подсоединения проводки и собрать электрическую схему.

Полезная рекомендация! Через плюсовую линию лучше задействовать тумблер и реле, а «минус» подключить к АКБ. Чтобы не забыть устройство включенным, «плюс» следует взять от замка зажигания.

Вариант 2

Способ относится к обогревам бандажного типа. Для его реализации подойдут:

  • электрический обогрев зеркал;
  • греющая пленка (по типу теплых полов);
  • гибкий подогреватель.
Читайте также:  Таблица ошибок бортового компьютера


Рабочий процесс прост и заключается в следующих пунктах:

  • обмотать нагревательный элемент вокруг фильтра и зафиксировать его изоляцией;
  • подсоединить провода;
  • уложить сверху нагревателя фольгированную теплоизоляцию толщиной 0,5 см;
  • поверх готовой конструкции уложить плотную бумагу или стеклоткань и зафиксировать хомутами.

Мастера рекомендуют дополнительно включить в электрическую цепь датчик температуры, чтобы он корректировал работу системы.

Подогреваем горючее от системы охлаждения двигателя

Подогретый в баке или сепараторе состав легко может потерять текучесть, проходя по всей магистрали, да еще и на высокой скорости движения автомобиля. В этом случае автолюбитель может выбрать и сделать своими руками любую компоновку подогревателя дизельного топлива с применением простых технологий:

  • элементарное утепление топливной магистрали строительными материалами;
  • монтаж электрического гибкого подогревателя путем наматывания или прикладывания на поверхность узла;
  • установка теплообменника перед фильтровальным элементом тонкой очистки.


Последний метод заключается в изготовлении детали, которая имеет два независимых контура. Простейший экземпляр такого устройства состоит из двух трубок разного диаметра. Более тонкая трубка при помощи сварки центруется внутри большой.
Наружный контур представляет собой патрубки для пропуска дизтоплива. Малый круг системы охлаждения подключается к внутреннему блоку. Возможны вариации этой конструкции, где контуры, предназначенные для солярки и горячего антифриза, могут поменяться местами. Более сложные экземпляры содержат внутренний блок, выполненный по типу спирали.
Высокую надежность пуска дизеля в зимних условиях можно обеспечить только при комплексной модернизации. Ее суть состоит в применении нескольких вышеописанных методов, которые осуществляют обогрев узлов топливной системы.

Подогрев топлива бывает следующий:
1. Подогрев заборника в баке
2. Подогрев топливной магистрали
3. Проточный подогрев
4. Подогрев основного фильтра

В наших широтах солярка не застывает до состояния киселя. Да даже если бы и застыла, то диаметр топливной магистрали 8мм — прокачаем и кисель. Поэтому подогрев заборника в нашем регионе не нужен. Хотя я даже пытался его реализовать. В отличии от Номаконовского подогрева все намного проще. И родную сеточку снимать не нужно и заборник подрезать не требуется.

Подогрев магистрали тоже пока не будем реализовывать, т.к. климат не такой суровый.

Остается проточный подогрев и подогрев основного фильтра.
С проточником за нас давным давно решили вопрос французы, которые изготовили вот такую шикарную игрушку

Теперь перейдем к самому вкусному: подогреву топливного фильтра. И как обычно первое, что приходит на ум — это бандажный подогреватель. На мой взгляд бандажник бредовая идея. Нагреть за короткое время снаружи железный топливный фильтр, в котором находится 300 — 400 грамм топлива, да еще если этот фильтр прикручен к двигателю весом в 200кг хотя бы до температуры в 0 градусов бандажным нагревателем с мощностью 100 Ватт невозможно.

Идею установки свечи я подсмотрел у немцев. Однако ценник не гуманный. И реализация немного странная.

Мгновенный накал свечи в 1200 градусов это вам не шутки. 400 грамм солярки отогреет за 30 секунд. Да и вообще наша задача не нагреть солярку, а растопить воду, которая забивает фильтрующий элемент.

Мы пойдем другим путем. Берем длинную свечу накала.

Теперь второе отличие от немцев. Контроль температуры реализуем датчиком-термостатом, который ставится вместо болта выхода топлива из фильтра. Датчик-термостат бошевский, замыкает контакты при температуре ниже 5 градусов и размыкается при температуре выше 5 градусов но вот резьба на нем больше. Поэтому токарка и нарезание нужной резьбы.

Итого: система подогрева полностью автоматическая и не нуждается в нажатии кнопочек, ожидании перед стартом и вообще контроле со стороны пользователя.

Понравилась мне вот такая изолента. Липкая, эластичная. Рекомендую. На этот Корандик было измотано шесть рулонов.

Цеплять провода будем к АКБ. И по правилам предохранитель должен стоять на расстоянии не более 5см от клеммы. Поэтому берем держатели предохранителей.
Слева маленькие черные хорошие держатели с толстыми проводами. Справа (красный и черный) хоть и крупные держатели, но повод в них как волосинка.

Вот такие гнезда для реле весьма шикарные. Крепкие и провода в них толстые

Отмеряем, режем, защищаем, спаиваем изолируем. Получается вот такой "Ктулху"

Заматываем все в гофру. Терпеть не могу в машине видеть незащищенные провода. Аж трясти от злости начинает.

Крепим реле на площадку между АКБ и блоком предохранителей. На этой же площадке закреплено реле накала свечей. Так что все выглядит довольно логично.

Для соединения проточного подогревателя используем шикарный шланг

Схема такая: топливная трубка — проточный подогреватель — фильтр грубой очистки — подкачивающий насос.
Вот такой фильтр грубой очистки поставим.

Устанавливаем проточник и соединяем топливную магистраль.

Цепляем силовой провод на свечу и управляющий провод на термодатчик

Напряжение для включения реле я взял с разъема диагностической колодки. Синий провод с красной полосой.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector