Покрасочная камера из полиэтилена

Процедура частичной или полной покраски автомобиля является достаточно распространённой в нашей стране. При этом даже в больших городах работает относительно небольшое количество автосервисов и станций технического обслуживания, готовых предложить такую услугу. Потому ниша бизнеса по обновлению и восстановлению лакокрасочного слоя на автомобилях считается открытой. Это прекрасная возможность начать собственное финансово выгодное дело. Но чтобы открыть бизнес, для начала потребуется организовать покрасочную камеру своими руками.

Рекомендации по созданию покрасочной камеры.

Да, никто не мешает вам приобрести уже готовые боксы от ведущего производителя. Но подобные решения очень дорогие. Далеко не каждый начинающий предприниматель готов вкладывать такие деньги. Потому для начала достаточно самодельного небольшого бокса. Главное, чтобы качество обработки машин было на высоком уровне. А для этого следует не просто соорудить здание под покрасочную камеру, но и организовать всё внутри в соответствии с правилами и жёсткими требованиями.

Ключевые особенности строительства

Прежде чем создавать проект и заказывать оборудование, обязательно изучите рынок, почитайте отзывы, приценитесь и взгляните, что предлагают производители. Изучив наиболее актуальные варианты, вы сможете примерно понять, чего хотите от собственной покрасочной камеры. Если покрасочная камера для автомобилей будет возводиться своими руками, предлагается два варианта:

  • построить комплекс с нуля;
  • использовать в качестве основы гараж.

Приготовьтесь к тому, что полностью самостоятельно возвести бокс и организовать его внутреннее пространство вы не сможете. Часто такие попытки предпринимаются при желании существенно сэкономить на запуске бизнеса. Но такие намерения преимущественно заканчиваются печально. Всё дело в том, что собирать отдельные узлы в единую систему не стоит. Их крайне сложно объединить, поскольку они выполнены из разных материалов, адаптированы под различные условия эксплуатации и пр. Убедиться в работоспособности собранной кустарным методом камеры можно только путём проб и ошибок.

Лучшим решением станет покупка готовых систем от проверенных производителей и поставщиков. Сборку можете выполнить сами, в этом вам никто мешать не будет. Но вот пытаться собрать узлы камеры из подручных материалов или элементов, изначально не предназначенных для подобных целей, не стоит. Тщательно всё продумайте и сделайте расчёты. Допустив где-то ошибку, вы просто потеряете время, а потому не сможете зарабатывать деньги и наращивать клиентскую базу. Самодельная камера ещё не означает, что абсолютно всё вам предстоит делать своими руками. Часть работы стоит доверить специалистам с соответствующим опытом и квалификацией. Поверьте, вам будет что делать самостоятельно. Но прежде чем решиться на строительство самодельной покрасочной камеры, стоит изучить её сильные и слабые стороны.

Преимущества

Рассматривая покрасочную камеру для машин как бизнес, здесь можно выделить следующие достоинства:

  • Предприниматель может сам выбрать чертежи и схемы, которые будут использованы для организации всех рабочих систем. Никто не навязывает свои правила и условия. Это хорошо, поскольку вы рационально расходуете бюджет и строите то, что вам действительно нужно;
  • Начальный этап строительства требует незначительных финансовых вложений. В роли бокса можно использовать гараж, либо быстровозводимые конструкции. Их стоимость незначительная, что позволяет вложить больше денег на следующих этапах;
  • Сэкономленные на первых этапах деньги дают возможность использовать качественное и дорогое оборудование, отвечающее непосредственно за покраску. Да, внешне ваша камера будет не образцом эстетики, но вот внутри вы сумеете организовать всё на самом высоком уровне;
  • Некоторые системы можно упростить или заменить на более эффективные.

Весомые преимущества, которые заставят многих ещё внимательнее посмотреть на такой потенциально выгодный бизнес, как покраска автомобилей.

Недостатки

Но с выводами торопиться не стоит. Сначала изучите потенциальные недостатки, которыми обладают самодельные покрасочные камеры.

  1. Отсутствует гарантия того, что ваш комплекс по покраске машин будет работать качественно и эффективно. Это уже зависит от вашего подхода к организации бокса. Просто не экономьте там, где этого делать не стоит. А если с подключением и организацией всей системы самостоятельно справиться не можете, пригласите специалистов.
  2. Вероятность допущения ошибок и неточностей. Это нормальное явление для подобного бизнеса. В теории всё оборудование должно работать слаженно и чётко. Но так получается далеко не всегда. Причём порой само оборудование не виновато. Банально может не хватить давления воды в той магистрали, к которой подключён ваш гараж. Потому может потребоваться определённая переделка и доводка системы до оптимальной работоспособности.
  3. Затраты на настройки. Чтобы иметь возможность обслуживать разные машины и оказывать более широкий спектр услуг по покраске, оборудование должно работать в разных режимах. Для этого предстоит потратить дополнительные деньги и силы.
  4. Отсутствие полной автоматизации. Полностью автоматизировать бокс и создать полноценную систему безопасности в самодельной камере не получится. Причина довольно простая. Вы не покупаете оборудование в комплексе, а собираете его по частям.

Сопоставляйте сильные и слабые стороны варианта с организацией самодельной покрасочной камеры, и делайте собственные выводы. Это потенциально прибыльный и перспективный бизнес. Но к его созданию и открытию следует подойти максимально ответственно.

Скажем сразу. Если финансовое состояние позволяет, а квалификации для создания самодельной камеры не хватает, лучше сразу потратить большую сумму и приобрести полностью готовый покрасочный комплекс. Если же на такой шаг вы пойти не можете по той или иной причине, следует дальше изучать особенности создания самодельного бокса для покраски авто.

Требования к помещению

При постройке покрасочных камер своими руками особое внимание следует уделить помещению, где будут происходить все процессы по обслуживанию транспортных средств. Никто не спорит, что большую роль играет оборудование, с помощью которого и будет наноситься краска и лак. Но если помещение окажется неприспособленным для работы аппаратов, ничего хорошего из вашего перспективного бизнеса не получится. Чтобы построить покрасочную камеру своими руками, вам самим предстоит выбирать, как организовать помещение, где будете заниматься покраской машин. Как уже говорилось ранее, для таких целей используется уже построенная конструкция, либо небольшое здание возводится с нуля. При выборе готового сооружения либо при планировании постройки покрасочной камеры своими руками на имеющейся площадке под строительство к помещению требуется предъявлять следующие требования:

  • Сооружение обязательно утепляется качественными и эффективными материалами. Экономить на утеплителе не стоит. Полностью откажитесь от использования любых горючих материалов.
  • Чтобы вам было удобно заниматься покраской, высота стен должна составлять минимум 3 метра. Ширина должна быть примерно в 2 раза больше, чем высота. Всё зависит от размера машин, которые вы планируете обслуживать.
  • Матовая плёнка. Это специальный материал, который укладывается на поверхности стен. Такая плёнка обладает эффектом намагничивания, что способствует удержанию частичек пыли, являющихся настоящим врагом машины при её покраске. Плюс плёнки хорошо отмываются, а их ресурс выдерживает покраску порядка 10-15 машин. Затем её можно быстро и легко заменить на новую.
  • Герметичность. Крайне важное требование, о соблюдении которого многие попросту забывают. Это становится серьёзной проблемой в дальнейшем. Потому не забудьте тщательно загерметизировать помещение покрасочной камеры.
  • Нормы безопасности. Существуют особые общепринятые технические нормы безопасности, включающие противопожарную защиту и не только. Учтите, что после открытия вас наверняка захотят навестить контролирующие органы. Наличие каких-либо нарушений повлечёт за собой не только штраф, но и вероятность закрытия бизнеса. В этом компоненте многие советуют использовать готовые помещения под покрасочную камеру. Но если проконсультироваться со специалистами, построить с нуля помещение, полностью соответствующее технике безопасности, не составит большого труда.

Как вы можете наглядно видеть, требования к возводимым и используемым для организации покрасочной камеры помещениям довольно жёсткие. Но они полностью оправданы, поскольку речь идёт о безопасности работающих там людей, а также о возможности качественно выполнять кузовные работы.

Создание отдельных систем покрасочного бокса

Многие задаются справедливым вопросом о том, как правильно сделать покрасочную камеру своими руками, поскольку вкладывать большие деньги в готовые конструкции могут не все. Стоит сказать, что покрасочный бокс состоит из отдельных узлов, собранных в единую систему. И каждый из этих узлов требует тщательного подхода для обеспечения эффективной и слаженной работы вместе с остальными агрегатами. Потому при возведении покрасочной камеры стоит особое внимание обращать на:

  • отопление;
  • вентиляцию;
  • систему фильтрации;
  • сушилку;
  • водяную систему;
  • освещение;
  • автоматизацию.
Читайте также:  Почему стреляет в карбюратор ока

Стоит каждый узел рассмотреть отдельно, чтобы разобраться в грамотном подходе к организации системы покраски машин в специально оборудованной камере.

Применение воды

Здесь речь не идёт о воде как источнике для мытья рук и инструментов, применяемых в ходе покраски транспортных средств. Даже самодельная покрасочная камера для обслуживания автомобилей вполне имеет право на применение водяной завесы. Это специальная система, которая позволяет достаточно эффективно очищать воздух от образующегося окрасочного тумана и паров от используемых растворителей. В водяных камерах используется 3 уровня фильтрации.

  1. Первый уровень представлен в виде фронтальной завесы из воды. Считается видимой частью, по которой сплошным потоком проходит вода. Здесь важно, чтобы поток сохранялся всегда равномерным и полностью закрывал лицевую поверхность завесы.
  2. Второй уровень выполняет основную функцию фильтрации и очищения воздуха от лакокрасочных материалов. Существуют разные системы внутренней очистки, потому выбирать придётся исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей.
  3. Третий уровень является уже сухим типом фильтрации. Отвечает за финальную очистку воздуха от остатков загрязнений. Сухой фильтр основан на применении специальных материалов. Лучше выбирать стекловолокно от отечественных производителей, либо итальянские фильтры на основе волокон кокоса. Очень эффективные, хоть и стоят дороже.

Камеры с водяной фильтрацией весьма эффективные, но здесь требуются более серьёзные финансовые затраты. Плюс предъявляются повышенные требования к помещению и его коммуникациям. Потому в большинстве случаев отечественные начинающие предприниматели от таких систем отказываются, отдавая предпочтение более простым в организации фильтрам.

Отопительная система

Покрасочная камера, созданная своими руками, даже в формате мини бокса требует обязательного наличия эффективного отопления. Иначе влажный воздух и низкая температура не позволят лакокрасочному слою правильно ложиться и высыхать на поверхностях кузова автомобилей. Для самодельных покрасочных боксов предлагается несколько вариантов по организации отопления.

  1. Теплогенераторы. Вариант для тех, кому подходит воздушное отопление. Подобные генераторы часто собирают из простого чугунного котла, предназначенного для работы на жидком виде топлива. Но метод слишком кустарный, хоть и дешёвый в реализации.
  2. Электронагреватели. Их без проблем можно приобрести и установить. Эффективность на высоком уровне, но за это придётся платить. Учитывая стоимость электроэнергии, затраты на оплату электричества при работе бокса окажутся внушительными.
  3. Инфракрасные системы. Покупка таких нагревателей обойдётся несколько дороже, но со временем инфракрасное отопление себя полностью оправдает. Экономично и эффективно, из-за чего пользуется повышенным спросом.

Выбор за вами. Но если вы остановились на электрозависимом отоплении, то есть ТЭНах или инфракрасных отопителях, тогда позаботьтесь о проверке электрооборудования в вашем боксе. Никому не нужны случайные короткие замыкания и перегрузка системы.

Вентиляционное оборудование

Ваша самодельная покрасочная камера в гараже не сможет работать, если будет отсутствовать система эффективного отвода загрязнённого и забор очищенного воздуха. Имея в распоряжении типовое сооружение, а также подобрав подходящие чертежи, не составит большого труда самостоятельно сделать и установить коробы для организации самодельной вентиляционной системы. При изготовлении воздухообменной системы ни в коем случае не берите пластиковые трубы. Они банально не смогут выдержать высоких температур. Вам нужны только жароустойчивые изделия. Чтобы помочь отопительной системы, уменьшив энергозатраты на её работу и подняв эффективность, не забудьте утеплить вентиляцию. Вообще же вентиляционные системы для таких боксов делятся на 2 типа:

  • одномоторные с нагревом воздуха внутри помещения и сверху;
  • двухмоторные системы, где используется верхний нагнетатель воздуха и нижний, отвечающий за отсос.

Обе камеры основаны на схожем принципе работы и обладают отличной изоляцией от внешней среды. Тут воздух нагнетается в покрасочную камеру с помощью потолочных фильтров. Далее создаётся избыточное давление, которое позволяет выталкивать воздух с частицами краски. Вывод грязного воздуха происходит через половую траншею или второй пол.

Сделать выбор между двухмоторной и одномоторной системой вентиляции не так просто. Если у вас самодельная покрасочная камера в гараже, где вы планируете обслуживать большой поток машин, то однозначно делайте выбор в пользу более эффективных двухмоторных агрегатов. Но при небольшой загруженности бокса организация одномоторной вентиляции экономически окажется выгоднее. Двухмоторный тип более дорогой. Плюс такую вентиляцию сложно организовать своими руками. Чего не скажешь про одномоторные системы. Потому выводы делайте сами.

Система фильтрации

Некоторые уверены, что при организации покрасочной самодельной камеры будет достаточно использовать простейшие фильтры грубой очистки. Да, если бюджет строго ограничен, есть смысл подумать над созданием простой, но достаточно эффективной системы фильтрации воздуха. Но не стоит недооценивать важность качественной очистки поступающего в камеру воздуха. Если его не отфильтровать, все эти микрочастицы будут оседать на поверхности кузова. От этого качество покраски снизится в разы, чем ваши клиенты точно довольными не останутся.

Потому опытные предприниматели советуют ответственно подойти к этому вопросу. Желательно организовать работу качественного воздушного фильтра тонкой очистки. Его можно купить в готовом виде. Такие затраты себя оправдают, поскольку вам не придётся беспокоиться об оседающей на окрашиваемой поверхности автомобиля пыли.

Сушка

В качестве сушилки выступает предусмотренная в камере система вентиляции. Она должна работать в режиме осушения и покраски. Как только маляр завершил обработку, он переключается на сушку, чтобы ускорить процесс застывания лакокрасочного слоя. При работе вентиляции в режиме покраски предъявляются такие требования:

  • подаётся чистый воздух с температурой от 25 до 30 градусов;
  • забирается чистый наружный воздух;
  • удаляется грязь и пыль из помещения.

Переходя на режим сушки, вентиляция должна:

  • подавать воздух с температурой от 45 до 90 градусов;
  • забирать только 10% наружного воздуха;
  • осуществлять выбросы отработанного воздуха из камеры на 10%.

Но стоит учесть, что обычная воздушная сушка применяется для не особо загруженных работой камер. Проблема таких систем в медленной работе. То есть на полноценное застывание краски и лака уходит больше времени. Если поток машин клиентов ожидается большой, тогда есть смысл поставить инфракрасное оборудование. С его помощью кузов будет вызывать намного быстрее. Это финансово выгодное вложение, поскольку у вас появится реальная возможность за короткий промежуток времени обслуживать большее число автомобилей.

Освещение

Далеко не последнюю роль в качественной покраске авто играет эффективность освещения. Если свет будет работать качественно, то маляр сумеет без особых проблем отыскать дефекты и исправить некоторые неточности. Специалисты советуют использовать лампы дневного света. Такое свечение считается оптимальным для глаз человека с физиологической точки зрения. Потому эффективность выполнения малярных работ окажется на высоком уровне.

Чтобы создать эффект дневного освещения, потребуется задействовать люминесцентные лампы и установить их в два ряда. Первый ряд проходит по стене, а второй в районе между потолком и стенками. Если же само помещение не позволяет организовать такое освещение, тогда лампы монтируются на потолок. В этой ситуации несколько осложняется покраска нижних частей авто. Но выход из ситуации есть. Это обычные переносные лампы.

Автоматизация

Если покрасочная камера собирается из отдельных компонентов и узлов от различных производителей, наладить даже частичную автономную работу вряд ли получится. Потому автоматизированный режим покраски возможен только при заказе оборудования от одного производителя. Здесь все элементы будут чётко связаны друг с другом. Финансово такая камера обойдётся значительно дороже, но перспективы таких систем выше. Качество обработки поверхностей на автоматизированных системах практически аналогично заводской покраске. В некоторых случаях автоматика в боксе способна превзойти ту покраску, которую осуществлял производитель авто. Но для создания такого помещения придётся вложить солидные деньги. Выбор за вами.

Самодельные покрасочные боксы являются крайне интересным и перспективным вариантом для бизнеса. Следует взвесить все сильные и слабые стороны такой идеи, продумать потенциальную стратегию, проработать чертежи и создать грамотный бизнес-план. Ответственный подход к делу позволит зарабатывать хорошие деньги на малярных работах, которые становятся всё более востребованными на рынке.

Основная проблема при самостоятельной домашней покраске, кроме врожденных дефектов верхних конечностей (они же руки), — огромное количество пыли, которую очень сложно устранить в жилом, или техническом помещении. Единственным эффективным решением данной проблемы является выделение отдельного пространства специально под покрасочные работы — постройка покрасочной камеры. Покрасочная камера эффективно решает проблемы запыленности помещений во время покраски.

Плюсы:

Относительная герметичность камеры предотвращает попадание пыли из вне

Отсутствие в камере всяческих «пылесборников» (ткань, ковры, мягкая мебель)

Изоляция от сквозняков и других потоков воздуха, которые переносят пыль

Относительная легкость внутренней очистки от пыли и уборки в целом

Избавление от возможности запачкать краской что либо лишнее

Покрасочную камеру можно разместить в любом удобном для вас месте: в подвале, в кладовке, в гараже, на чердаке или техническом этаже городской многоэтажки. Постройка покрасочной камеры не требует каких-либо специальных знаний или инструментов — ее создание по плечу большинству людей. Любительская покрасочная камера по сути дела является отгороженным от остального помещения пространством. Чаще всего она состоит из каркаса и обшивки. Каркас зачастую делают из дерева, или металла (как металл, часто используют алюминиевый профиль) потому, что с этими материалами легко работать и их можно приобрести в любом строительном магазине. А обшивку просто сделать из фанеры, пластика, или полиэтиленовой пленки.

Читайте также:  Отзывы тойота ленд крузер 200 дизель

Для своей покрасочной камеры мы решили сделать каркас из дерева, а обшивку из полиэтиленовой пленки. Большая часть дерева для каркаса у нас уже была — осталось от предыдущих работ по дереву, а купить нам пришлось совсем немного. Полиэтиленовая пленка так же уже была в наличии.

Необходимое для постройки покрасочной камеры

Вот список всего, что нам понадобилось для постройки:

    Деревянные доски (много)
    Полиэтиленовая пленка (в нашем случае около 20 кв.м)
    Молоток
    Пилка по дереву
    Огромное количество гвоздей разных размеров
    Промышленный скрепер
    Канцелярское лезвие
    Широкий скотч
    Измерительная рулетка
    Маркер
    Прямые руки и много свободного времени

Процесс постройки покрасочной камеры

Мы решили, что наша камера будет 2 метра в высоту, 1.5 метра в глубину и 1.8 метра в ширину — вполне достаточный внутренний объем для моддерских нужд. Проверив наличие всего необходимого мы приступили к постройке. У нас было огромное количество досок не совсем подходящей по длине. Используя маркер и рулетку, мы их разметили, а потом при помощи пилы порезали.

С помощью молотка и гвоздей сбили из, полученных после распилки, кусков 4 доски длинной 1.8 метра (будут отвечать за ширину камеры) и 4 доски длинной 1.5 метра (будут отвечать за глубину камеры). От 4-х купленных досок 2.2 метра мы отрезали по 20 см для получения планок, которые будут отвечать за высоту покрасочной камеры.

После того, как все доски были готовы, мы приступили к сборке несущего каркаса покрасочной камеры. Из двух досок длиной 1.8 метра и двух досок двух 1.5 метра мы соорудили основание.

После этого мы установили 4 вертикальные балки длинной по 2 метра и собрали поверх вертикальных балок такую же конструкцию, как и снизу.

Завершив сборку каркаса, мы принялись прикреплять обшивку. Так как она у нас из полиэтиленовой пленки, то все просто: вырезаем канцелярским лезвием куски нужного размера (используем маркер и рулетку для разметки пленки) и прикрепляем куски к деревянному основанию с помощью промышленного скрепера.

Для удобства первым делом крепим верхнюю часть обшивки, при этом желательно, чтобы она была хорошо натянута и не провисала. Далее устанавливаем «пол». В отличие от «потолка» его ненужно натягивать, иначе при эксплуатации (ходьбе по нему) он прорвется. После этого по одной устанавливаем все «стены». Когда все «стены» установлены, пора делать вход в нашу покрасочную камеру. Вход делается достаточно просто: в одной из «стен» канцелярским лезвием делаем разрез в форме перевернутой сверху-вниз буквы «П».

Результаты сборки покрасочной камеры

Для дополнительной защиты от попадания пыли извне можно установить своеобразный «бортик»: берем кусок полиэтилена шириной со стенку, в которой у вас вход, и высотой примерно в 30 см, и крепим этот кусок изнутри камеры в нижней части. Для той же цели, что и «бортик» можно установить второй лист полиэтиленовой пленки (шире, чем шторка входа), свисающий над входом — такая «двойная защита» лучше справиться с пылеизоляцией. И напоследок, все швы и стыки, кроме входа, разумеется, герметизируем широким скотчем. Желательно с обеих сторон. После этого можно провести легкую влажную уборку внутри камеры, дабы убрать всю появившуюся при сборке пыль. Воспользовавшись такой любительской покрасочной камерой, вы сможете довести качество покраски до профессионального уровня.

Испытав камеру на практике (покрасив пару деталей), мы выявили как сильные, так и слабые ее стороны. Очень порадовало отсутствие дефектов на покрашенных деталях. Правда находиться в такой камере затруднительно даже в респираторе — концентрация паров аэрозольной краски просто запредельная. Дышать без респиратора могут разве что матерые токсикоманы.

Мы предполагали, что выявим негативные моменты эксплуатации камеры поэтому советуем вам снабдить свою камеру вытяжкой и хорошим освещением.

Большинство автомобилей в течение срока службы хотя бы раз нуждаются в окрашивании. Для этой цели применяется покрасочная камера — особое помещение, предназначенное специально для малярных работ.

Для получения идеального результата окрасочно-сушильная камера должна быть оборудована всеми необходимыми инструментами, техникой. Изготовление помещения для окраски авто возможно своими руками, если будут соблюдены строгие требования и техника безопасности.

Особенности покрасочной камеры

Стандартный покрасочный комплект для автомобилей — это бокс (камера) с установленной в ней системой вентиляции воздуха, устройствами для регуляции температуры. Только при соблюдении таких условий можно будет покрасить машину качественно, надежно. Наличие фильтра для камеры тоже обязательно — с его помощью воздушная смесь будет очищаться, там не останется пыли.

Правильно настроенная в мастерской вытяжка устранит туман от краски, выведет токсичные пары, газы. Важно, чтобы наружу вытяжной прибор отводил уже фильтрованный воздух, только тогда бокс будет соответствовать экологическим стандартам. Не менее важно иметь в камере датчики температуры и оборудование, позволяющее настроить нужный режим. Еще одна особенность комплектации камеры для автомобильной покраски — отличное освещение, позволяющее сделать даже самые сложные этапы работ.

При несоблюдении таких условий дефекты при окрашивании авто в камере будут появляться неизбежно. Все современные модели покрасочных камер оснащены тщательно подобранным и выверенным по параметрам оборудованием. При желании можно создать такой бокс своими руками, например, в гараже.

Из чего состоит камера — перечень оборудования

Под малярный бокс можно оборудовать любое подходящее по размерам помещение. После окончания работ всегда сохраняется возможность восстановить прежний вид камеры, если это потребуется. Чтобы самостоятельно сделать бокс, нужно найти в продаже или арендовать такое оборудование:

  • воздушный компрессор с давлением 8 – 12 Ат, укомплектованный ресивером, отделителем масла и воды;
  • вентиляторы — надувающий, приточный;
  • осветительные прожекторы галогенового типа (4 штуки по 1,5 кВт) или тепловая пушка для сушки;
  • тканевые гидрофильтры;
  • диодные светильники (минимум 3 штуки);
  • удлиненные люминесцентные лампы (минимум 6 штук);
  • полипропиленовая пленка армированная.

Некоторые мастера вместо компрессора покупают для камер промышленные кислородные баллоны. Нанесение краски в этом случае будет удобным, слой ляжет ровно и тонко, за счет применения чистого кислорода не потребуются усилители блеска лакокрасочного материала. Риск очень высок, ведь даже при небольшой искре воспламенение в камере для покраски будет мгновенным. Лучше потратиться на компрессор, а для блеска применять хороший лак.

Виды покрасочных камер

По типу помещения камеры могут быть проходными и тупиковыми. Классификация камер для покраски основана на обустройстве вентиляционной системы. В зависимости от показателя покрасочный бокс организуют таким образом:

  • с вытяжными клапанами по периметру помещения на стенах (самый комфортный и недорогой способ);
  • с вентиляционными клапанами внутри зазоров на полу;
  • с вытяжными моторами на полу в неглубоких траншеях.

По типу вентиляции камеры делят на одномоторные и двухмоторные. В первом случае воздушный поток подается сверху, а туман оседает вниз и выводится через специальные каналы. Во втором варианте первый мотор нагнетает воздух, второй выкачивает его из бокса. У одномоторных моделей вентиляционные клапаны бывают напольными и потолочными, а у двухмоторных они настенные.

Изготовление покрасочной камеры

Обычно для самостоятельного переоборудования камер используются полупрофессиональные или еще менее дорогие устройства, которые позволят красить машины качественно, но не на высшем уровне. Для профессиональных малярных работ уровень оборудования намного больше, что недостижимо без больших затрат.

Все монтажные работы по обустройству камер выполняют в 5 этапов:

  1. Поиск помещения, оценка его размера.
  2. Составление планов, чертежей, расчетов, схем сборки.
  3. Установка вытяжки.
  4. Отделка, облицовка внутренних стен, пола, потолка, ворот бокса.
  5. Монтаж мебели, приборов для сушки, нагрева.

До 1/3 всего оборудования применяется для всасывания и отведения пыли, борьбы с водяной завесой и капельками краски (мельчайшей взвесью в воздухе), ведь от этого зависит конечный результат покраски авто. Не менее важно приобретать качественное оборудование для сушки, ведь принцип работы бокса — тщательное высушивание окрашенных деталей при помощи галогеновых ламп высокой мощности или тепловой пушки.

Читайте также:  Электронная обманка лямбда зонда своими руками

Подготовка к монтажу камеры

В самом начале следует создать проект камеры на бумаге. На чертеже нужно схематически нарисовать все основные узлы, параллельно расписав более мелкие детали и элементы. Далее на этапе подготовительных работ запасаются всем необходимым инвентарем, оборудованием для камеры: вентиляционной системой, тепловой пушкой, светильниками и т. д.

В продаже есть техника для оснащения СТО и покрасочных боксов хорошо зарекомендовавших себя марок — Nordberg (отдельное оборудование), Saima, ColorTech, Metron, Оскас, Термопроцесс (готовые камеры), есть неплохие марки из Китая.

Все системы должны работать в автоматическом режиме. Желательно иметь генератор на случай отключения электричества — для подстраховки. Помещение должно закрываться на надежные замки, ведь стоимость оборудования будет довольно большой.

Основные требования к возведению камеры

Существует ряд требований по возведению и обустройству камеры для покраски машин. Размеры бокса должны быть достаточными, не малогабаритными — так у мастера не возникнет проблем с движением и выполнением покраски.

Лучше, если бокс сделан на основе металлоконструкций или бетонный. Дверей должно быть 2 — раздвижные или обычные. Главное, чтобы они легко открывались, а при пожаре можно было бы экстренно эвакуировать сотрудников. Двери следует делать герметичными, иначе с улицы станут попадать пыль, грязь.

Материал для камеры

Камера должна быть выполнена из материалов, отвечающих ряду требований:

  • герметичность;
  • огнестойкость;
  • возможность влажной очистки;
  • теплоизоляционные свойства.

Иногда для экономии затрат мастера отделывают стены материалами мебельного производства или деревянной вагонкой. Но такие стены будут подвержены возгоранию, следовательно, дерево нежелательно к применению. Хорошо подойдут железные и иные металлические детали, негорючие изоляционные материалы (в рулонах).

При наличии стальных стен у гаража их надо обязательно утеплить. Снаружи устанавливают сэндвич-панели с прослойкой базальтовой ваты либо иного огнеупорного изоляционного материала, далее монтируют еще один слой стали. Стыки обрабатывают силиконовыми герметиками. При наличии капитального строения из бетона или кирпича утепляют камеру изнутри, применяя минеральную вату, водостойкий гипсокартон. После стены грунтуют, наносят белую порошковую краску.

Заменить краску в порошке можно пластиковой огнеупорной вагонкой, которая выдерживает до +500 градусов. Почему важно делать стены белыми? Этот цвет не будет искажать оттенки краски при обработке автомобилей. По той же причине следует красить стены только матовой краской — блеск слепит мастера.

Часто стены покрасочных боксов отделывают специальной пленкой с возможностью намагничивания. Она притягивает пыль, не давая ей циркулировать в воздухе и осаждаться на окрашенные детали авто. Применять один слой пленки можно для обработки 10 машин, далее ее обновляют.

При подборе материалов для камеры следует обратить внимание и на монтаж пола. Готовый пол должен позволять циркулировать воздуху, поэтому устанавливаются особые многослойные решетки, обеспечивающие приток и отток потоков. Если на полу в гараже была смотровая яма, ее тоже покрывают самодельными железными решетками, под которыми размещают доски. Из ямы выводят трубу воздуховода — это станет основой для нижней вентиляции. На сплошном полу выкапывают прямоугольную яму или 2 траншеи глубиной в метр, на них монтируют настил высотой 20 см.

Потолок камеры в форме прямоугольника будет удобным, если по его периметру установить светильники угловой формы. В противном случае придется закруглять углы камеры, иначе в уголках станет скапливаться пыль из-за завихрений воздуха. На потолке обязательно выполняют фильтры, которые в идеале занимают всю поверхность.

Освещение в камере

Организация освещения очень важна для получения качественного результата в окрашивании грузовых и легковых автомобилей. Нужно, чтобы свет был ярким, но комфортным для глаз, а расположение светильников позволяло исключить тени и блики. Согласно правилам обеспечения технологического процесса, освещенность варьирует в пределах 600 – 2000 Люмен, свет рассеянный.

Для камер покраски авто используют три типа ламп:

Удобным вариантом монтажа системы света станут люминесцентные лампы или лампы дневного света, которые обладают высоким коэффициентом теплоотдачи, достаточно экономичны. Устройства располагают по потолку, а для обзора нижней части машины — на боковых стенах (например, модель К 1339). К их минусам можно отнести низкую экологичность и необходимость утилизации, ведь внутри присутствуют пары ртути.

Лампы накаливания более привычны и очень дешевы. Для камеры покраски можно применять те, что имеют вакуумную колбу. Лучше всего покупать устройства с зеркальной или тонированной поверхностью. К сожалению, у ламп накаливания низкий показатель светоотдачи, но большое тепловое излучение, да и служат изделия недолго.

Светодиоды — наиболее приемлемый вариант монтажа системы освещения в боксе. Потребление электроэнергии очень низкое, безопасность высокая, а срок службы — до 50 тысяч часов. Качественные диоды не мигают, не мерцают, стойки к высоким температурам, надежны и долговечны, правда, стоят дороже остальных устройств.

Вентиляция камеры

Ключевую роль в качественном окрашивании автомобилей играет система вентиляции. Правильно смонтированная система выполняет такие функции:

  • удаление тумана, вызванного применением краскопульта или возникающего при покраске методом электростатического напыления;
  • поддержание кратности воздухообмена и нужного температурного режима;
  • фильтрация грязного воздуха, его обратная циркуляция;
  • очистка воздуха перед началом покраски.

В конструкции камеры обязательно применение потолочных фильтров, обладающих высокой производительностью, которые предотвратят попадание в рабочую зону посторонних веществ, частиц пыли. Лучше покупать двухфазные фильтры, которые в первой фазе очищают воздух от крупных загрязнителей, во второй — от мелких.

Необходима очистка выходящего воздуха — это важное требование служб экологического надзора. При высокой влажности применяются дополнительные блоки подготовки сжатого воздуха, обладающие возможностью осушения и очистки воздушных потоков.

Вентиляция обязана работать в режиме покраски и сушки. Для покраски важна подача чистого воздуха с температурой 25 – 27 градусов, необходим забор воздуха и пыли из камеры. При сушке воздух подается с температурой 45 – 90 градусов, для чего важно монтировать специальный теплообменник.

В системе вентиляции важно грамотно спроектировать выходные отверстия, отводящие наружу отработанный воздух. В противном случае в камере появятся «мертвые зоны» со взвесями краски. Это нарушает качество окрашивания машины, поэтому в траншеи на полу дополнительно ставят вытягивающие воздух из камеры устройства.

Температурный режим

Система отопления обязательна в гараже или ином помещении, из которого сделали бокс для покраски. При частом пользовании камерой нужно покупать теплогенератор. Для работы, выполняемой лишь пару раз в месяц, можно ограничиться инфракрасным обогревателем бытового типа. Такой мини-ТЭН будет более экономичен в применении.

Еще один вариант монтажа воздушного отопления — теплогенератор, сделанный самостоятельно из чугунного котла для жидкого топлива. Прибор сможет работать на отработанном масле или солярке.

Готовые модели, приобретаемые в специализированных компаниях, часто работают на газе. Такие устройства будут отвечать и за сушку автомобиля. Главное, чтобы подача тепла была равномерной и непрерывной, исключающей перегрев. Для сушки можно применять и мощные галогенные лампы (прожекторы).

Внутреннее пространство камеры

Внутри камеры должен быть предусмотрен отдельный уголок или помещение для хранения инвентаря, краски, горелок, одежды и прочих вещей, инструментов. Это поможет избежать неудобства и порчи приспособлений, средств индивидуальной защиты. Непосредственно для процесса окраски следует купить обычные краскопульты, пневматические приборы низкого давления, безвоздушные краскопульты или комбинированные системы (самые дорогие).

Сильно упрощает работу автоматическое управление процессами. Автоматика потребует значительных затрат, но профессионалы предпочитают не экономить. Панель управления имеет ручной и автоматический режим. Встроенный таймер позволит точно произвести окрашивание и сушку, и результат будет не хуже, чем на заводе.

Плюсы и минусы самодельного бокса

Стоит ли монтировать камеру своими руками или лучше купить готовую? Преимущества самодельного бокса:

  • возможность самому создать проект по личному усмотрению;
  • экономия денежных средств, в том числе на более дешевое обслуживание камеры;
  • возможность сэкономить на некоторых узлах системы, например, купить б/у аппараты.

Недостатков у камеры тоже много. Нет гарантии, что все системы будут работать долго — возможна поломка. Есть риск конструктивных ошибок, ведь расчеты могут быть сделаны неверно. В этом случае придется дополнительно потратиться на ремонт и повторный монтаж оборудования.

Стоимость покрасочного бокса

Цена бокса будет зависеть от выбранных материалов, количества моторов, типа вентиляции, наличия или отсутствия автоматизации. Обычно стоимость полностью оборудованной камеры составляет не менее 0,5 млн рублей.

Заказная сборка, установка всего оборудования вызывает удорожание, как и обслуживание с привлечением специалистов. После завершения монтажа надо зарегистрировать новый вид деятельности по ОКПД 2, стать на учет в контролирующих органах.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector