Поперечины на рейлинги нива шевроле своими руками

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.

Багажник на рейлингах

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).

Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

Изготовление рейлингов. Вариант №1
Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.

Изготовление рейлингов. Вариант №1

  • Далее нужно будет все покрасить или покрыть термоусадкой.
  • Завершающим этапом будет монтаж всей конструкции на рейлинги автомобиля.
  • Изготовление рейлингов. Вариант №1

    Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

    Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

    • профильная труба, изготовленная из алюминия;
    • анкерные крепления, с крючками на конце;
    • винты М6 (М8).

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

    1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
    2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

  • В рейлингах автомобиля следует просверлить сквозные отверстия под анкер М8. Этот процесс требует внимательности и аккуратности. Отверстия должны быть просверлены на одинаковом расстоянии. Также надо учесть расстояние между крепежными элементами устанавливаемого наверх багажника. Кстати, бокс на крышу своими руками можно сделать исходя из нужных параметров вашего авто.
  • Перед установкой желательно покрасить или покрыть поперечины термоусадкой, используя фен. Так же все просверленные отверстия необходимо обработать антикором.
  • Далее процесс будет заключаться в следующем. В просверленное отверстие в рейлинге вставляется анкерный болт с крючком на конце. К нему приставляется металлический профиль. В просверленные дырки на квадратной трубе вставляются винты М6, которыми необходимо попасть в крючок на конце анкера.
  • Изготовление рейлингов. Вариант №2
    Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

    Читайте также:  Вибростенд для диагностики авто

    Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

      мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • заглушки к мебельному профилю;
  • U-образные крепления;
  • Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • болты, гайки, шайбы;
  • резина толщиной от 10 мм.
  • Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

    1. В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • Далее перекладины окрашиваются в необходимый цвет. Также можно применять термоусадочную трубку, стойкую к переменным погодным условиям. Все отверстия обрабатываются антикором.
  • На U-образный профиль одевается уплотнительная резина (также подойдет пористая трубка, которой утепляют трубы).
  • Изготовление рейлингов. Вариант №3
    Следующий шаг – процесс сборки всей конструкции и установки ее на рейлинги автомобиля. Для этого крепежные элементы устанавливаются под рейлинги автомобиля. Поперечина одевается на просверленные заранее отверстия. Между рейлингами и перекладинами ложится уплотнительный, изоляционный материал — резина. После этого все зажимается.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

    Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

    Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

    • аэродинамический профиль;
    • металлический уголок 50*50*4 мм;
    • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
    • краска, перчатки, кисточка;
    • средства защиты глаз и дыхательных органов.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

    1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
    2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
    3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
    4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
    5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

    Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

    Доброго времени суток всем. Планирую купить бокс на крышу так как наш багажник даже багажником не назвать, но у меня базовая комплектация и соответственно крыша чистая ))). Возник вопрос купить рейлинги, на них поперечины и потом бокс или сразу купить поперечины и на них бокс. Делимся опытом, советуем :
    Вариант 1 — рейлинги, поперечины, бокс
    Вариант 2 — поперечины, бокс.
    В идеале еще хотелось бы не большую лед балку запихать )))

    Recommendations

    Comments 36

    купите прицеп ) чего пирамиду городить ), я сразу брал машину релингами, купил аэродинамические поперечины, собрал из реек типа экспедиционного багажника, решётку привязываю к релингам, перевозить удобно профнастил, доски, вагонку, а так покупать всякие ракеты да гнёзда на крышу не вижу смысла да и дорого

    Прицеп дело хорошее, но туда тоже захочется каркас сварить и бокс на поперечины )))))

    У многих багажников есть передняя и задняя стенки, те же двери к примеру не удобно перевозить

    а почему не экспедиционный багажник, возить удобно, вязать тоже.
    Бокс подыскать по размеру. (не пробовал, но как вариант)

    Тоже долго думал и все-таки склонился к заводским рейлингам. правда при установке пришлось сверлить крышу, но зато теперь за них спокойно держусь и залажу на крышу.

    Как то сверло на крышу не поднимается )))) жалко дырявить

    Тоже не поднималась, а главное делал тихо без посторонних глаз. А то сверлить крышу на почти новой машине- умным не назвали бы(. Зато есть свои плюсы- крепление очень жесткое, рейлинги длинные, да и вид намного лучше чем с дешевыми вариантами. Минус лишь один- не очень гуманная цена. Все в моем БЖ описано www.drive2.ru/l/454991656542798048/

    Дело конечно хозяйское, по мне, если релинги, то уже ставить именно заводские, а не ту бижутерию, что в большинстве случаев продают, вместо таких, так уж лучше поперечины, я на прошлый шевик поставил эти поперечины, очень крепкие, ставил на них экспидиционный багажник и откатал 9 лет, было всё путём
    Тут есть фотка тех поперечин
    www.drive2.ru/l/5615515/

    Читайте также:  Противотуманки на ниву схема

    АПС или птгрупп? Квадратные?

    видимо придется брать рейлинги потом поперечины и на них бокс, городить три этажа

    У меня поперчены шли в комплекте с рейлингами

    Я вожу на багажнике лодку "Воронеж-мини", 50-70кг, поставил себе рейлинги и на них изготовил багажник, после второй поездки стало ясно, что рейлинги просаживаются в низ, то есть не держат нагрузку. Увидел у знакомого адаптеры, которые позволяют установить стандартный нивовский багажник, нашел на авторынке четыре переходника, и сделал новые крепления для багажника из металла 5мм, давно собирался описать конструкцию, но постоянно забываю сделать фото.
    Так что могу с уверенностью сказать, не связывайся с рейлингами, это хлам, возить сноуборды, нормальный вес не выдержат.
    Лодку вожу уже года четыре, так же возил на багажнике много разной мебели, диваны, гипсокортон, фанеру, и еще кучу всего.
    З.Ы. Кстати под двухсторонний скотч рейленгов набился песок и нацарапал крышу, до сих пор пятна остались, проездил я с ними всего один сезон летний! Если ездить дальше, то вполне возможно протерло бы и до металла…

    Большинство продающихся заводских багажников-поперечин на Шниву опираются через резиновые уплотнители на ребра жесткости крыши, те багажники, что делаю, лишены данных недостатков. Что касается рейлингов, они так же как и поперечины крепятся на 4 опоры в крышу на М6й болтик, так что не вижу смысла говорить о прочности.

    Стоят поперечины и бокс. Полет нормальный. Посмотри у меня в бж.

    Вариант 1, на предыдущем шевике стояли поперечины после снятия был опечален продавышами на месте крепления. Рейлинги же снимать ни к чему, пущай стоят на месте и площадь прилегания к крыше больше. На новой машине рейлинги с завода, просто докупил поперечины, на очереди бокс)

    Купил машину с поперечинами, решил их снять и обнаружил вмятину на крыше спереди справа. Хозяин сказал что холодильник перевозил и помял крышу. Не стал снимать. Потом кузовщину отремонтировал и выкинул поперечины, гудят они на скорости

    Я поставил себе рейлинги с поперечинами. Летом брал в прокат бокс. С ним ничего не шумело. Когда по приезду снял бокс и выехал на трассу очень удивился вою от поперечин. После этого их снял. Сейчас езжу с рейлингами. Мне так и вид нравится больше, да и иногда за них держаться можно.

    Что то мало народу высказалось

    практично и удобно!

    Рейлинги — штука более универсальная. Постоянно с поперечинами ездить — и лишний бензин. и шумно, и колхозно. На рейлинги поперечины встают в любом положении, их можно поставить более 2, что дает возможность ставить длинные боксы, 2 метра. На штатных 2 поперечинах, если хорошо загружать, эти длинные боксы качаются. С рейлингами однозначно удобнее залазить эти боксы крепить и загружать-разгружать.
    Минус рейлингов для меня один. Снег с крыши плохо зимой сметать.

    Мысль хорошая, а бокс на всех 4 закреплен или 2 внутренних просто для поддержки от провисания?

    В боксе есть крепления только для 2 поперречин, на оставшихся двух он просто лежит и не раскачивается. Но при желании можно в днище и арматуре бокса просверлить отверстия и также стремянками закрепить.

    Рейлинги — штука более универсальная. Постоянно с поперечинами ездить — и лишний бензин. и шумно, и колхозно. На рейлинги поперечины встают в любом положении, их можно поставить более 2, что дает возможность ставить длинные боксы, 2 метра. На штатных 2 поперечинах, если хорошо загружать, эти длинные боксы качаются. С рейлингами однозначно удобнее залазить эти боксы крепить и загружать-разгружать.
    Минус рейлингов для меня один. Снег с крыши плохо зимой сметать.

    Обратите внимание на площадь опоры крепления рейлинга, оно очень маленькое, и смысла колхозить четыре поперечены, если крепление самого рейлинга к кузову такое хлипкое. Именно из за этого я и убрал рейлинги и поставил переходники адаптеры

    Дата публикации: 18 июля 2016 .
    Категория: Автотехника.

    Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с тем, что в салоне автомобиля становится недостаточно места, а в штатный багажник не вмещает крупногабаритный груз, который может понадобиться на даче, рыбалке или в походе. Решить эту проблему можно с помощью прицепа, который крепится к фаркопу, но этот метод обладает весомыми минусами. Во-первых, стоит такое удовольствие недешево. Во-вторых, прицеп необходимо регистрировать, а это, как известно, влечет за собой не только дополнительные финансовые затраты, но и необходимость ожидания в очередях. В-третьих, ездить с таким паровозом за спиной не самое легкое и приятное занятие.

    Намного проще, дешевле и удобнее установить рейлинги на авто, стоимость которых составляет от 1 000 рублей. Но прежде чем перейти к рекомендациям по выбору, рассмотрим что именно собой представляют эти автомобильные аксессуары.

    Что такое рейлинги

    Рейлинги – это конструкция, которая представляет собой две металлические дуги, закрепленные на крыше автомобиля. С помощью этого незамысловатого приспособления появляется дополнительное место для перевозки крупного груза.

    Сегодня существует два типа рейлингов:

    • Продольные («рельсы»). Обычно такие рейки устанавливаются на кроссоверы, внедорожники, минивэны и универсалы. Чаще всего продольные рейлинги идут в стандартной комплектации автомобиля, но также их можно установить как отдельный аксессуар. Для этого достаточно найти на крыше машины крепежные места, которые обычно закрываются заглушками.
    Читайте также:  Топливная система газ 3309 евро 2

    • Поперечные («шпалы»). Рейки этого типа предназначены для любого типа кузова. Поперечные рейлинги на машину бывают универсальными или специально разработанными для конкретной марки машины.

    • Комбинированные. Такие конструкции включают продольные рейки и дополнительные поперечины. Они отличаются большей грузоподъемностью и надежностью, но стоят чуть дороже. Установка таких рейлингов производится также просто, как и обычных «рельсов».

    Полезно! Дополнительные рейки в комбинированных моделях увеличивают общий вес конструкции, из-за чего расход топлива увеличивается почти на 15%. Поэтому лучше устанавливать поперечины, только когда это необходимо.

    Автовладельцы отдают предпочтение продольным моделям, так как они обладают обтекаемой формой и гармонично смотрятся с машиной любого класса. Однако поперечные крепления также обладают рядом плюсов. Например, они позволяют перевозить длинномерные грузы.

    Поэтому при выборе типа этого аксессуара стоит учитывать, что вы будете транспортировать на машине. Также рассмотрим особенности этих крепежных элементов.

    Особенности и характеристики рейлингов

    Перед покупкой рейлингов стоит учесть, что вес перевозимого груза не должен составлять более 50 кг. Чтобы транспортировать на таком внедорожнике как Нива Шевроле вещи большего веса, лучше установить силовой багажник, который позволяет провозить до 300 кг на крыше машины.

    Рейлинги изготавливаются из стали, алюминия или металлопластика и покрываются сверху лакокрасочным или декоративным пластиковым составом.

    Если говорить о преимуществах рейлингов по сравнению с багажниками на крышу для Нивы Шевроле и других автомобилей, то стоит выделить следующие плюсы:

    • Их легко монтировать и демонтировать.
    • Благодаря обтекающей форме рейлинги не влияют на аэродинамику автомобиля.
    • Вес реек составляет не более 10 кг.
    • Стоимость рейлингов ниже, чем громоздких багажных отсеков (обычные продольные «рельсы» стоят порядка 5 000 -7 000 тысяч рублей, а комбинированные рейлинги с поперечными перекладинами обойдутся около 8 000 рублей).

    Не смотря на простоту монтажа и остальные преимущества этих крепежных элементов, даже выбирая универсальные рейлинги на крышу автомобиля необходимо учитывать некоторые нюансы.

    На что обратить внимание при выборе рейлингов для Нивы Шевроле

    На авторынках представлен широкий ассортимент аксессуаров для автомобилей от разных производителей. Чтобы выбрать хорошие и надежные рейлинги на авто, следуйте рекомендациям:

    • Обратите внимание на инструкцию по эксплуатации, идущую в комплекте с рейлингами. Обычно там указывается, с какими марками машин эти элементы совместимы. Дело в том, что на разных автомобилях рейки фиксируются по-разному, поэтому если в перечне моделей авто вы не нашли свою машину, от такой покупки лучше отказаться.
    • Лучше выбирать рейки, которые изготовлены из стали или алюминия, металлопластиковые конструкции обладают меньшим сроком эксплуатации и не выдерживают нагрузок.

    Полезно! Чтобы проверить прочность попробуйте легонько согнуть рейку в руке. Разумеется, она не погнется, но если элемент выполнен из некачественного материала, вы почувствуете как рейлинг «гуляет» в руке.

    • Обязательно уточните у продавца максимальный вес, который выдержат рейлинги и их устойчивость к климатическим условиям.
    • Обратите внимание на производителя реек. Сегодня лучшими и наиболее надежными считаются рейлинги Thule от шведской компании, занимающейся изготовлением качественных багажных систем для автомобилей. Также специально для Нивы Шевроле были разработаны рейки «Петройл» от компании «Петройл Тюнинг». Эти элементы подходят как для старых моделей внедорожников, так и для самых новых.

    Если вы сомневаетесь в своем выборе – обратитесь к автодилеру и уточните у него наиболее подходящие модели рейлингов.

    После приобретения поперечных или продольных реек на крышу автомобиля, перед каждым автолюбителем встает вопрос, как их правильно монтировать.

    Как установить рейлинги на крышу авто

    На заводе модели Нива Шевроле не комплектуются рейлингами, но под них делаются соответствующие отверстия. В установке этих элементов нет ничего сложного, и весь процесс детально описан в прилагаемой к рейкам инструкции. Однако перед монтажом необходимо выполнить следующие мероприятия:

    • Приложите купленные рейки к местам крепления и проверьте, что купленные аксессуары подходят. Если все хорошо можно нанести разметку.
    • Установка обязательно должна выполняться на чистом автомобиле. Точки контакта пластиковых изделий и крыши машины необходимо обработать праймером 94 или другой специализированной смазкой.
    • Следите за температурой окружающей среды. Рейлинги можно устанавливать при температуре не ниже +12 градусов.
    • После обработки поверхностей отвинтите крепления изделий и зафиксируйте их на водостоках машины. Это займет не более 10 минут даже у человека, не занимавшегося ранее подобной установкой.

    После этого вам останется только придерживаться нескольким правилам, которые позволят продлить срок службы рейлингов:

    • Эксплуатировать рейки можно не ранее, чем через 1 день после установки.
    • Не «модернизируйте» металлические крепежные элементы.
    • Дверь не должна контактировать с защитной окантовкой обтекателя.
    • Старайтесь распределять груз равномерно.
    • Устанавливайте поперечные рейки максимально близко к силовым кронштейнам.

    В заключении

    С самостоятельной установкой рейлингов справится любой автолюбитель, но если вы боитесь рисковать, то в любом автосалоне вам без проблем предоставят такую услугу. Рейки на крыше автомобиля позволят перевозить доски, мелкую мебель и многое другое. Приобретя дополнительные крепежи, вы сможете также транспортировать велосипеды и прочий спортинвентарь.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector