Представление об устранении обстоятельств способствующих преступлению

Работа специализированных подразделений дознания по предупреждению преступлений строится в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и приказа МВД России от 17.01.2006 №19 «Об утверждении Инструкции о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», которые определили основные направления, формы и методы предупреждения преступлений, осуществляемые дознавателями органов внутренних дел в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации.

В целях совершенствования деятельности по предупреждению и профилактике преступлений, активизации контроля за исполнением представлений следователей и дознавателей о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, разработана Инструкция о порядке взаимодействия подразделений ОВД при реализации положений ч. 2 ст. 158 УПК РФ и ст. 17.7 КоАП РФ, которая утверждена приказом УВД по области от 08.11.2006 №734.

Основной процессуальной формой предупреждения преступлений является внесение дознавателями в соответствующие органы, предприятия, учреждения, организации представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению (ч. 2 ст. 158 УПК РФ, п. 14.1 приказа МВД России от 17.01.2006 №19).

Форма и содержание вносимых дознавателями представлений об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступлений.

«Представление направляется тому лицу или органу, который в силу своего служебного положения может и должно принять меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления. Если они стали причиной особо серьезных нарушений или касаются нескольких различных организаций или государственных органов, или их руководителей, представления целесообразно направлять в вышестоящие организации или вышестоящим должностным лицам».

В рамках одного и того же уголовного дела в различные адреса может быть внесено несколько представлений. Необходимые меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления, должны быть приняты не позднее, чем в месячный срок.

руководству организаций, предприятий, учреждений, где было совершено преступление;

руководству организаций, осуществлявших охрану объектов, на которых было совершено преступление;

в администрации по месту работы (учебы) обвиняемого;

в ЖЭУ, общежития, администрации по месту жительства обвиняемого;

должностным лицам вышестоящих организаций, осуществляющим контроль за выше обозначенными должностными лицами и организациями, и т.д.

Одним из условий, способствовавших совершению преступлений, может быть и недостаточная профилактическая работа сотрудников правоохранительных органов, при этом представления могут быть внесены руководителю соответствующего горрайоргана внутренних дел.

Копия представления подлежит приобщению к материалам уголовного дела, с которыми могут ознакомиться все участники уголовного процесса.

Законом не регламентируется с какого момента начисляется исчисление установленного ст. 158 УПК РФ срока для принятия необходимых мер и сообщения об этом лицу, направившему представление. Обычно этот срок начинается с момента получения адресатом внесенного представления.

Представления вносятся на имя руководителя организации и подписываются лично дознавателем. В представлении излагаются обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, и вносятся конкретные и мотивированные предложения по их устранению. Указывая конкретные меры, вносимые на основе анализа причин и условий, приведших к совершению преступлений, дознаватель не вправе вмешиваться в административно-хозяйственную и организационно-распорядительную деятельность субъектов, которым внесено представление. Представление должно основываться исключительно на материалах данного уголовного дела.

Если на одном и том же предприятии, организации совершаются однотипные преступления, спровоцированные недостатками в организации охраны и контроля за сохранностью имущества, либо преступления совершаются учащимися одних и тех же образовательных учреждений (и т.п.), в адрес руководителей необходимо вносить обобщенные представления, отражающие все известные факты совершенных преступлений, причины и условия, способствовавшие их совершению, и конкретные меры, которые необходимо предпринять для их устранения.

При расследовании каждого уголовного дела подлежат выяснению обстоятельства, способствовавшие совершению преступления. Процессуальная деятельность по их выявлению составляет обязанность органов, ведущих производство по делу.

Причинами и условиями, способствовавшими совершению преступлений, являются:

неблагоприятные условия нравственного формирования личности, которые привели к укоренению у лица общественно опасных взглядов и привычек;

внешние для данного лица обстоятельства, вызвавшие решимость совершить общественно опасное действие, или поводы к совершению преступления;

обстоятельства, облегчившие или способствовавшие достижению преступного результата, проявляющиеся, прежде всего, в виде конкретных недостатков в деятельности предприятий, учреждений, организаций, отдельных должностных лиц и граждан.

Сведения о причинах и условиях, способствовавших совершению преступлений, могут быть получены из:

показаний свидетелей, потерпевшего, подозреваемого (обвиняемого);

актов ревизий и документальных проверок;

— протоколов следственных действий и иных документов.

Под выявлением, выяснением, установлением причин и условий, способствовавших совершению преступления, закон подразумевает те или иные аспекты доказывания. Выявлять причины и условия, способствовавшие совершению преступления, необходимо, так как они являются обстоятельствами, имеющими существенное значение для дела.

Аналогично другим процессуальным документам представление должно состоять из трех частей: вводной, описательно-мотивированной и резолютивной.

Вводная часть должна содержать:

Наименование адресата, которому направляется представление.

Полное наименование документа.

Время и место составления документа.

Должность, специальное звание, фамилия и инициалы дознавателя,

5. Номер уголовного дела, по материалам которого вносится представление.

В описательно-мотивированной части представления целесообразно отразить:

Краткое изложение обстоятельств совершенного преступления.

Изложение обстоятельств, способствовавших совершению преступления. В документе необходимо указывать не только те обстоятельства, которые связаны с обстановкой совершения преступления (отсутствие ограждений и сигнализационных устройств, плохая освещенность и т.д.), но и тс, которые характеризуют личность обвиняемого (антиобщественные взгляды, привычки, психологические отклонения и т.д.). Сложность выявления обстоятельств субъективного характера не является причиной для непринятия должных мер профилактического воздействия. Более того, в ряде случаев без выявления и тщательного исследования этих явлений невозможно всестороннее и объективное установление и оценка собранных по делу доказательств (особенно при производстве по уголовным делам в отношении несовершеннолетних и применении принудительных мер медицинского характера).

3. Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, способствовавших совершению преступления. Необходимость ссылки на эти доказательства обусловлена тем, что на основании представления соответствующая организация или должностное лицо могут принять решение о привлечении лица, по вине которого возникли указанные обстоятельства, к административной или дисциплинарной ответственности. Поэтому представление должно быть мотивированным, то есть основанным на тех фактических данных, которые в соответствии с законом установлены в ходе предварительного расследования по уголовному делу.

Читайте также:  Тюнинг москвича 2141 своими руками видео

Самой распространенной ошибкой при подготовке представления является то, что дознаватель вместо краткой фабулы преступления и подробного изложения обстоятельств, способствовавших его совершению, основанных на материалах уголовного дела, включает в текст представления подробное описание преступного деяния, копируя его из обвинительного акта, после чего следует краткий вывод о том, что, по мнению дознавателя, способствовало совершению преступления.

В резолютивной части представления важно указать:

Предложения об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, Практика показывает, что представления, содержащие профилактические меры рекомендательного характера, часто не воспринимаются соответствующими организациями или должностными лицами как документы, обязательные для исполнения. В связи с этим, настоятельно рекомендуется по возможности излагать в резолютивной части представления конкретные меры по устранению негативных обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

Срок, в течение которого представление подлежит рассмотрению, с обязательным уведомлением о принятых мерах.

Порядок обжалования представления. Указание на порядок обжалования является одной из важнейших составляющих представления, отсутствие которой может повлечь за собой существенные нарушения прав и интересов личности.

Представление составляется в 4 экземплярах, один из которых приобщается к уголовному делу, второй направляется адресату, третий — прокурору для приобщения к надзорному производству, четвертый подшивается и хранится в накопительной папке у начальника подразделения дознания, который ведет учет представлений и поступивших ответов.

Внесение представлений нельзя рассматривать как свидетельство об окончании профилактической деятельности дознавателя даже в том случае, когда это процессуальное решение принято на заключительном этапе расследования, поскольку составление и направление процессуального документа властного характера и его реальное исполнение — не одно и то же. Кроме того, сам факт внесения представления является юридическим основанием для осуществления профилактической деятельности соответствующей организацией или должностным лицом, которые обязаны проинформировать дознавателя о результатах своей деятельности.

Деятельность по выявлению и устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, считается завершенной после получения сообщения о принятых мерах.

Таким официальным документом уведомительного характера является письменное сообщение адресата о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

Дознаватель вправе проверять эффективность принятых мер и требовать надлежащего исполнения внесенного представления.

Образец преставления, согласно которому территория склада плохо охраняется и необходимо принять меры для устранения выявленных недостатков. Читать онлайн.

Директору ООО «Айрос»
Колесникову Олегу Олеговичу
г. Энск, ул. Пионеров, д. 1, кор. 4

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона)

«02» сентября 2013 г.

Старший дознаватель отделения дознания отдела полиции УМВД России по г. Энску старший лейтенант полиции Иванова О.С., рассмотрев материалы уголовного дела № 01 по подозрению Морозова Н.В. в совершении преступления, предусмотренного частью первой ст. 119 УК РФ,

1 сентября 2013 г. в 10 ч. 00 мин. на территории склада пиломатериалов № 3 оптово-строительного рынка ООО «Айрос» по ул. Калинина, д. 18 г. Энска Морозов Н.В. на почве личных неприязненных отношений высказал угрозы убийством в адрес сотрудника Вашего предприятия – Нестерова Д.С., приставив лезвие ножа в область живота последнего.

Нестеров Д.С. происходящее воспринял как реальную угрозу для своей жизни и у него имелись основания опасаться осуществления данной угрозы.

По данному факту отделением дознания отдела полиции УМВД России по г. Энску 1 сентября 2013 г. в отношении Морозова Н.В. возбуждено уголовное дело № 01 по признакам состава преступления, предусмотренного частью первой ст. 119 УК РФ.

Установлено, что доступ на территорию склада Вашего предприятия не оборудован видеофиксаторами, контрольно-пропускной пункт со сторожем отсутствует. Данное обстоятельство способствовало свободному проникновению посторонних лиц на территорию склада и в последующем может повлечь совершение иных противоправных деяний, в том числе – краж.

Не устранение указанных причин и условий, способствовавших совершению преступления, может спровоцировать другие правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 73, ч. 2 ст. 158 УПК РФ,

1. Рассмотреть данное представление.

2. Устранить причины и условия, способствовавшие совершению преступления.

Представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением отделение дознания отдела полиции УМВД России по г. Энску о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

Старший дознаватель отдела полиции
УМВД России по г. Энску
старший лейтенант полиции подпись О.С. Иванова

ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИНЯТИИ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СПОСОБСТВОВАВШИХ СОВЕРШЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЯ (ДРУГИХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА)

Д.А. ИВАНОВ, А.В. УГОЛЬНИКОВ

Представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона), как процессуальное решение должно отвечать требованиям обоснованности и мотивированности. Оно выносится исключительно в письменной форме.
Представление должно быть основано на доказательствах, имеющихся в уголовном деле. Этим оно отличается от представления и предостережения прокурора, вынесенных в порядке общего надзора согласно ст. ст. 24 и 25.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" .
———————————
См.: ст. ст. 24 и 25.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в послед. ред.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 47. Ст. 4472.

В связи с этим считаем возможным указать, что существует несколько видов представлений. Так, в частности, можно охарактеризовать их как представления уголовно-процессуального, надзорного, административно-правового характера. Авторов интересует представление именно в уголовно-процессуальном его смысле. Однако действующее уголовно-процессуальное законодательство (п. 27 ст. 5 УПК РФ) содержит понятие лишь представления как акта, имеющего исключительно надзорный характер. Согласно указанному в данной норме понятию, "представление — это акт реагирования прокурора на судебное решение". В то же время понятие представления как деятельности профилактического характера законодательно не закреплено. Вместе с тем указанный процессуальный документ является юридическим основанием для принятия достаточно серьезных мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, установленных в ходе производства предварительного расследования .
———————————
См.: Данилова С.И. Профилактическая деятельность следователя и дознавателя: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2003. С. 51.

Необходимость разработки понятия указанного представления высказывалась многими авторами, а также предпринимались попытки различных его интерпретаций.
Так, в частности, А.А. Алексеев рассматривал представление как "процессуальное действие следователя, направленное на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступления" .
———————————
Алексеев А.А. Внесение следователем представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений // Вопросы криминалистики. 1964. N 2/27. С. 73.

Читайте также:  Парктроник на заднее стекло

М.И. Бажанов указывал, что "представление — специальный процессуальный акт реагирования следователя на вышеуказанные негативные обстоятельства" .
———————————
Бажанов М.И. К вопросу о содержании представлений следователя и частных определений судов, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступления // Работа прокурора по предупреждению правонарушений. Харьков, 1968. С. 41.

В то же время П.А. Лупинская считает, что "представление — это прежде всего решение следователя, направленное на устранение криминогенных факторов" .
———————————
Лупинская П.А. Решения в уголовном судопроизводстве. М., 1976. С. 28 — 29.

Другие же авторы рассуждают более глобально (В.К. Звирбуль, А.И. Михайлов) и утверждают, что представление — это итоговый процессуальный документ следователя .
———————————
См.: Звирбуль В.К., Михайлов А.И. Основные направления и формы работы следователя по предупреждению преступлений // Проблемы искоренения преступности. М., 1965. С. 128.

В основу определения, предлагаемого М.Ч. Когамовым, положены два аспекта: "представление следователя — это, во-первых, процессуальный документ, имеющий профилактическую направленность и цель устранить причины и условия преступления. во-вторых, внесение при соблюдении требований законности и обоснованности в соответствующую организацию или должностному лицу с обязательным их письменным уведомлением следователя о принятых мерах в срок, предусмотренный законом" .
———————————
Когамов М.Ч. Предупредительная деятельность следователя и ее эффективность (по материалам органов внутренних дел Казахстана): Учеб. пособие. Караганда, 1986. С. 22.

Процессуальный аспект в выработке понятия представления более просматривается в определении, предлагаемом С.И. Даниловой, которая утверждает, что "представление — процессуальное решение дознавателя, следователя, принятое в связи с установлением причин и условий, способствовавших совершению преступления, и адресованное соответствующей организации или должностному лицу с целью устранения этих обстоятельств" .
———————————
Данилова С.И. Указ. соч. С. 53.

На основе вышеприведенных мнений мы предлагаем сформулировать понятие представления и дополнить норму п. 27 ст. 5 УПК РФ, включив в нее также понятие представления, выносимого должностными лицами органов предварительного расследования в качестве реагирования на устранение выявленных обстоятельств, которые способствовали совершению преступления. Таким образом, предлагаем дополнить п. 27 ст. 5 УПК РФ п. 27.1, в котором изложить следующее определение рассматриваемого нами представления: "представление — письменный акт, выносимый должностными лицами органов предварительного расследования по уголовным делам, находящимся в их производстве, и адресуемый в орган или должностному лицу, полномочным устранить обстоятельства, способствовавшие совершению преступления".
Внесение такого рода дополнения в действующий УПК РФ позволило бы внести ясность относительно характера и назначения данного процессуального документа, являющегося одним из основных документов, составляемых должностными лицами органов предварительного расследования по устранению изучаемых нами обстоятельств.
Однако, как справедливо указывала С.И. Данилова еще в 2003 г., "определение понятия представления так и не нашло своего отражения в УПК РФ. Последующие изменения и дополнения, внесенные в него Федеральными законами от 29 мая, 24 июля и 31 октября 2002 года, никак не повлияли на данную ситуацию" . Нам лишь стоит заметить, что вплоть до настоящего времени, т.е. спустя еще восемь лет, данное предложение так и не реализовано в УПК РФ. Остается лишь надеяться, что многочисленные предложения со стороны ученых-процессуалистов наконец достигнут необходимой инстанции в органах законодательной власти и найдут свое отражение в действующем уголовно-процессуальном законодательстве.
———————————
Там же. С. 53.

Представление обычно выносится по конкретному уголовному делу, но может быть вынесено и по результатам обобщения материалов нескольких уголовных дел. Причем если эти дела находятся в производстве одного следователя, то представление может быть подписано им самим. Однако, если же уголовные дела расследуются несколькими следователями одного органа предварительного следствия, такое обобщенное представление целесообразно направлять за подписью руководителя соответствующего следственного органа.
Относительно формы и содержания представления необходимо отметить, что в действующем уголовно-процессуальном законодательстве они не предусмотрены. В научной же литературе по данному вопросу высказываются весьма полярные мнения. Так, одни авторы (А.П. Дербенев) выступают против введения единой формы представления, ссылаясь на то, что каждое конкретное преступление, по их мнению, имеет свои причины и условия, способствовавшие его совершению .
———————————
См.: Дербенев А.П. Деятельность следователя МВД по предупреждению преступлений: Дис. . канд. юрид. наук. Л., 1969. С. 155 — 156.

Другие же авторы (С.И. Данилова, В.К. Звирбуль), мнение которых мы разделяем, утверждают, что представление должно быть единым по форме, так как отсутствие законодательного закрепления формы и содержания представления приводит к тому, что на практике составление этого процессуального документа носит произвольный характер и не соответствует тем требованиям, которые предъявляются к остальным документам .
———————————
См.: Дербенев А.П. Указ. соч. С. 196; Данилова С.И. Указ. соч. С. 53 — 54.

Как и большинство других процессуальных документов и документов делового оборота, данное представление, по мнению многих авторов (А.М. Жуков, В.В. Назаров, М.И. Когамов) , должно состоять из следующих частей: вводная, описательно-мотивировочная и резолютивная.
———————————
См.: Жуков А.М. Предупредительная деятельность следователя по уголовному делу. Саратов, 1990. С. 73; Когамов М.И. Указ. соч. С. 23; Назаров В.В. Процессуальная деятельность следователя по предупреждению преступлений: Дис. . канд. юрид. наук. Саратов, 1980. С. 110 — 113.

Считаем необходимым рассмотреть более подробно содержание каждой из указанных частей представления.
Итак, во вводной части следует указывать наименование адресата, которому направляется представление, т.е. полные реквизиты конкретной организации (наименование, почтовый адрес) или данные должностного лица (наименование должности, название организации и адрес места ее нахождения).
Далее указываются полное наименование документа (представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона)), время и место его составления, номер уголовного дела, по материалам которого представление вносится, а также должность, специальное звание, фамилия и инициалы должностного лица, составившего документ.
Описательно-мотивировочная часть указанного документа должна содержать следующие данные.
Во-первых, излагаются обстоятельства совершенного преступления (как правило, эти данные уже имеются в постановлении о возбуждении уголовного дела, постановлении о признании потерпевшим, постановлении об избрании меры пресечения либо в постановлении о привлечении лица в качестве обвиняемого). Однако необходимо отметить, что нецелесообразно излагать излишние подробности совершенного деяния, особенно по делам о половых преступлениях, по совершенно ясным нам причинам.
Также недопустимо без лишней необходимости упоминать полные сведения о потерпевшем, руководствуясь в соответствующих случаях нормами ст. 26 Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", которая предусматривает, что "разглашение сведений о защищаемом лице и применяемых в отношении его мерах безопасности лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (вплоть до уголовной ответственности, предусмотренной статьей 311 УК РФ)" .
———————————
Статья 26 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (с изм. от 29 декабря 2004 г., 24 июля 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 34. Ст. 3534.

Читайте также:  Как поменять дворники шевроле круз

Во-вторых, следует изложить обстоятельства, способствовавшие совершению преступления. В частности, в представлении указывается, какие именно обстоятельства и каким образом способствовали совершению преступления. Причем необходимо указывать не только те обстоятельства, которые непосредственно связаны с обстановкой совершения преступления (отсутствие заграждений и сигнализационных устройств, плохая освещенность и др.), но и те, которые характеризуют личность обвиняемого (антиобщественные взгляды, привычки, психические отклонения и т.д.) . Здесь же нельзя не отметить, что следователю важно не только указывать выявленные обстоятельства, которые способствовали совершению преступления, но и анализировать их. Подтверждает нашу позицию исследование, проведенное Г.П. Химичевой. Так, "основная причина некачественности представлений обусловлена недостатками в изложении их описательно-мотивировочной части (88,5%). Нередко в этих представлениях перечень конкретных причин и условий, способствовавших совершению преступлений, подменяется общими рассуждениями, а выводы следователя о причинах и условиях не аргументируются, не подкрепляются конкретными материалами расследования. Коротко описав фабулу содеянного, следователи заканчивают описательную часть представления трафаретным выводом" .
———————————
См.: Данилова С.И., Осипов Д.В. Использование сотрудниками подразделений дознания и следователями процессуальных и непроцессуальных форм профилактики преступлений: Методические рекомендации. М.: ВНИИ МВД России, 2003. С. 5.
Химичева Г.П., Петрунев В.П., Щекин Г.И. и др. Представления следователей по делам несовершеннолетних: Методические рекомендации. М.: ВНИИ МВД СССР, 1988. С. 13.

Продолжая анализировать содержание указанной части представления, необходимо отметить, что согласно данным, полученным С.И. Даниловой, в большинстве случаев следователи отражают в представлении обстоятельства, обусловившие совершение преступления (92%), связанные с обстановкой преступного деяния (60%), данные о личности обвиняемого (30%), и лишь 2% содержат сведения обо всех этих данных в совокупности . Таким образом, в продолжение приведенных данных можно сказать, что лишь малая часть (именно указанные 2%) представлений наиболее качественно и грамотно составлены, и в действительности их исполнение адресатами реально приведет к устранению обстоятельств, которые способствовали совершению преступления.
———————————
См.: Данилова С.И. Указ. соч. С. 55.

В-третьих, обязательно необходимо привести доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, способствовавших совершению преступления. Под такими доказательствами можно понимать фактические данные, указывающие на наличие обстоятельств, которые повлекли за собой возможность совершения выявленного преступления. Каждое утверждение, содержащееся в представлении, должно быть подкреплено и основано на неоспоримых фактах, которые уже установлены и доказаны процессуальным путем. Анализируя выявленные обстоятельства, следователю целесообразно делать ссылки на конкретные доказательства, материалы дела, приводить выдержки из показаний свидетелей, потерпевших, обвиняемых и т.д. .
———————————
См.: Химичева Г.П. и др. Указ. соч. С. 14.

Указанные доказательства необходимо излагать для того, чтобы руководство соответствующей организации и должностные лица смогли установить виновное лицо, а также принять меры для привлечения его к дисциплинарной (замечание, выговор, увольнение) или административной (штраф и др.) ответственности. Однако необходимо отметить, что следователь не вправе вмешиваться в административно-кадровые вопросы деятельности организации, так как данные вопросы находятся исключительно в компетенции руководителя.
В резолютивной части представления необходимо указывать предложения об устранении выявленных обстоятельств и конкретные конструктивные рекомендации. Должностное лицо, направившее соответствующее представление, вправе также указать, какие именно меры, по его мнению, необходимо предпринять для предотвращения совершения новых преступлений . Абсолютно точно высказывается Н.А. Селиванов, мнение которого мы полностью разделяем, говоря, что "предлагаемые следователем профилактические меры должны логически вытекать из выявленных криминогенных факторов". Так, "если на предприятии из-за ненадлежащих охраны и хранения материальных ценностей и денежных средств совершаются хищения. могут быть предложены такие меры: а) установить (укрепить) ограждающее устройство вокруг территории предприятия; б) организовать хранение денежных средств в надежных сейфах. г) установить на складах охранно-сигнализационные устройства; д) обеспечить должный контроль в проходной предприятия. " .
———————————
См.: Смирнов М.В. Окончание предварительного расследования // Уголовный процесс. Досудебное производство: Учебник / Под ред. А.В. Гриненко и А.В. Ендольцевой. М.: ЦОКР МВД России, 2006. С. 121.
Селиванов Н.А. Справочник следователя. Выпуск второй (Практическая криминалистика: расследование отдельных видов преступлений). М.: Юрид. лит., 1990. С. 45.

В то же время следователь не вправе злоупотреблять предоставленными ему властными полномочиями. В пределах своей компетенции он должен направить свои усилия именно на установление и устранение обстоятельств, способствовавших совершению преступления, не нарушая законных прав и интересов граждан, должностных лиц и организаций любых форм собственности при осуществлении вышеуказанной деятельности.

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Уголовное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector