Причины и последствия дорожно транспортных происшествий

ДТП – это дорожно-транспортные происшествия, в которых могут участвовать автомобили и люди. Они могут происходить по разным причинам, а также последствия таких аварий могут значительно отличаться. Наиболее часто возникают такие ситуации из-за невнимательности автовладельцев, незнания ПДД или неисправного состояния транспортных средств. Каждый владелец машины должен ответственно подходить к процессу управления автомобилем, чтобы избежать происшествий, которые могут приводить не только к нарушению целостности ценного имущества, но и даже к причинению вреда здоровью или жизни людей.

Определение аварии

ДТП – это происшествие, осуществляемое исключительно при передвижении автомобилей. Если наносится ущерб припаркованной машине людьми, то такая ситуация не считается аварией.

Определить происшествие можно по разным признакам, к которым относится:

  • наличие тяжелых последствий, представленных нарушением целостности имущества или нанесением вреда людям;
  • имеется возможность установить точное место происшествия;
  • фиксируется минимально два участника аварии.

Последствия ДТП могут быть разными, так как могут наноситься телесные повреждения людям или вовсе может иметься смертельный исход. Машинам при этом наносится материальный ущерб.

Характеристика ДТП

ДТП – это столкновение автомобиля с людьми или другими транспортными средствами. Процесс реализуется только при движении хотя бы одной машины. Двигаться автомобили могут по дороге, прилегающей территории, парковке или трассе.

К основным характеристикам аварии относится наличие не менее двух участников, а также должно устанавливаться нанесение определенного ущерба. Процедура оформления может реализоваться с привлечением работников ГИБДД или при составлении европротокола двумя автовладельцами.

Основные разновидности

Существует достаточно много видов происшествий, которые отличаются разными нюансами и имеющимися участниками. ДТП на трассе или на другом участке дороге может быть представлено разновидностями:

  • Столкновение. Оно осуществляется двумя движущимися автомобилями или может одна двигающаяся машина столкнуться с припаркованным авто. Наиболее часто встречается такой вид ДТП в городе. Столкновение может возникать даже с неподвижным транспортом. Поэтому оно может быть встречным, боковым или попутным.
  • Опрокидывание. Оно предполагает опрокидывание одного или нескольких автомобилей в результате ДТП на трассе или на другой дороге. Обычно такая ситуация возникает за счет слишком сильного удара, плохих погодных условий или из-за технических неисправностей в машине.
  • Наезд на препятствие. В качестве препятствия выступает неподвижный предмет, например, дерево, ограждение или камень. В результате такого действия могут наноситься повреждения автомобилю или пассажирам.
  • Наезд на пешехода. Такое происшествие заключается в том, что движущийся автомобиль наезжает на человека, располагающегося на проезжей части или на обочине. Гражданин может при этом двигаться на велосипеде.
  • Падение пассажира. Это ДТП представлено происшествием, в результате которого человек, находящийся в машине, по разным причинам падает из машины. Обычно это происходит из-за резкого торможения, изменения направления движения или столкновения с другими объектами на дороге.

Инспекторы ГИБДД обязательно на месте происшествия устанавливают конкретный вид аварии.

По каким причинам возникают происшествия?

Причины ДТП являются многочисленными, но наиболее часто они возникают из-за невнимательности, халатности или неграмотности водителей. Некоторые владельцы автомобилей вовсе не знают основные положения ПДД, поэтому регулярно нарушают данные правила, что часто приводит к ДТП.

Нередко после происшествия не получается определить, в чем основания причина происшествия. При таких условиях судом назначается экспертиза ДТП, заключающаяся в комплексном изучении всех обстоятельств аварии.

К основным причинам, по которым возникают аварии, относится:

  • водители нарушают ПДД;
  • автовладельцы обладают недостаточным опытом и квалификацией, чтобы оперативно среагировать на какую-либо аварийную ситуацию;
  • имеется какая-либо техническая неисправность в машине;
  • неправильно расположен груз;
  • плохо закреплен груз на автомобиле;
  • участники дорожного движения ведут себя неправильно, причем сюда относятся не только автовладельцы, но и пешеходы или велосипедисты;
  • дорожные условия являются неудовлетворительными, поэтому не могут оптимально водители реагировать на большое количество снега или сильный ливень.

По статистике наиболее часто аварии возникают из-за неправильной реакции водителей на те или иные обстоятельства. Дополнительно нередко пешеходы переходят дорогу в неположенном месте или на запрещенный цвет светофора.

Частые нарушения ПДД виновниками аварий

Причины ДТП могут быть разными, но часто устанавливается работниками ГИБДД, что виновник происшествия нарушил основные ПДД. Сюда входят случаи:

  • превышение скоростного режима;
  • быстрая езда в опасных условиях;
  • нарушение правил обгона;
  • проезд перекрестка на красный цвет;
  • перевозка людей или грузов с нарушением правил;
  • перегрузка транспортного средства.

Особенно значимым правонарушением выступает управление машиной в нетрезвом виде. Недавние изменения в законодательство привели к тому, что за такое действие назначается не только значительный штраф в 30 тыс. руб., но и привлекается гражданин к уголовной ответственности при повторном нарушении.

В пьяном состоянии не может владелец машины рационально оценивать дорожную обстановку, а также его реакция значительно замедляется. Это часто приводит к ДТП с пострадавшими и нанесением значительного урона автомобилям.

Последствия аварий

Каждый автовладелец пытается всеми возможными способами предотвратить аварию. Это обусловлено негативными последствиями дорожно-транспортных происшествий. Они могут быть представлены в разных видах в зависимости от обстоятельств ДТП. К ним относится:

  • наносится значительный урон автомобилям, поэтому они теряют свою первоначальную рыночную стоимость и привлекательный внешний вид, а также требуется проводить дорогостоящий ремонт;
  • может наноситься вред здоровью пассажиров, пешеходов или автомобилистов;
  • нередко ДТП заканчиваются летальным исходом для участников происшествия;
  • виновник аварии не получает компенсации от страховой компании, поэтому должен оплачивать ремонт своего автомобиля за счет личных сбережений;
  • если перед аварией нарушались гражданами ПДД, то они привлекаются к административной или уголовной ответственности в зависимости от обстоятельств дела.

Если виновник аварии в результате нарушения ПДД или нахождения в пьяном состоянии совершает наезд на пешехода или сталкивается с другим автомобилем на полосе встречного движения, что приводит к смерти участника происшествия, то он привлекается к уголовной ответственности. Такое ДТП с пострадавшими приводит к тому, что водитель получает реальный тюремный срок, поэтому относиться к управлению автомобилем надо осторожно.

Какие действия совершаются владельцем авто после ДТП?

Каждый водитель должен знать, что необходимо выполнить сразу после аварии. Для этого реализуются действия:

  • не допускается покидать место ДТП, так как это является серьезным правонарушением, причем это относится не только к виновнику, но и к пострадавшей стороне;
  • машина останавливается, после чего включается аварийка;
  • впереди или сзади выставляется знак аварийной остановки;
  • если обнаруживаются граждане, которым был нанесен урон, то оказывается им первая помощь, если водители обладают соответствующей подготовкой, после чего вызывается скорая помощь;
  • если случай является экстренным, то допускается одному из участников ДТП покинуть место аварии, чтобы доставить пострадавшего в больницу, после чего он должен вернуться на место происшествия;
  • если машины мешают проезду других автомобилей, то с помощью фотографий фиксируются все нюансы, имеющие отношение к аварии;
  • вызываются сотрудники ГИБДД.
Читайте также:  Популярные квадроциклы в россии

Не допускается покидать место аварии, так как это является серьезным правонарушением.

Можно ли обойтись без сотрудников ГИБДД?

Если участвует в ДТП только две машины, отсутствуют пострадавшие и наносится незначительный урон, то автовладельцы могут воспользоваться европротоколом, чтобы оформить ДТП самостоятельно. В этом случае они могут сэкономить много времени, но они должны обладать сведениями о правилах заполнения данного документа.

Если имеются разногласия у водителей относительно того, кто является виновником происшествия, то обязательно придется обращаться за помощью к сотрудникам ГИБДД. Дополнительно привлекаются свидетели ДТП, которые могут дать показания относительно того, как действовали водители перед столкновением.

Дальнейшие действия

Если требуется помощь сотрудников ГИБДД, то придется дождаться их приезда. Совместно с инспектором составляется протокол ДТП, причем работник ГИБДД записывает показания всех участников происшествия, а также может опросить свидетелей.

Водители должны получить от инспектора копии всех составленных документов, так как только при их наличии можно рассчитывать на компенсацию от страховой компании.

Работники ГИБДД выполняют разные действия:

  • выявляют пострадавших;
  • подготавливают протокол и другие документы, имеющие отношение к аварии;
  • обеспечивают сохранность доказательств;
  • устанавливают всех участников ДТП;
  • находят свидетелей или доказательства, представленные записями с камер наблюдения;
  • при необходимости ими организуется дальнейшее движение автомобилей по дороге.

Нередко автовладельцы скрываются с места происшествия, поэтому в обязанности инспектора входит выявление примет машины, после чего владелец автомобиля объявляется в розыск.

Какие подготавливаются документы?

Инспектор ГИБДД обязан подготовить многочисленную документацию, копии которой передаются участникам аварии. К этим документам относится:

  • протокол осмотра места аварии, где указываются все факты ДТП, место и время происшествия, а также описываются участники аварии, погодные условия и состояние дорожного покрытия;
  • схема происшествия, для чего предварительно проводятся соответствующие измерения подходящим оборудованием, что позволяет установить положение машин до столкновения, места удара, а также другие важные особенности;
  • протокол осмотра машин, включающий описание всех видимых повреждений, полученных в результате ДТП;
  • если имеются признаки того, что водитель находится в состоянии опьянения, то проводится медицинское освидетельствование, по результатам которого формируется соответствующий акт;
  • письменные объяснения участников аварии и выявленных свидетелей;
  • справка о ДТП.

Все документы могут изучаться участниками происшествия, причем они могут выразить несогласие с разными сведениями, указанными в бумагах.

Что делать при наличии разногласий?

Нередко отсутствуют доказательства виновности какого-либо участника аварии, поэтому для установления вины приходится обращаться в суд. Суд может назначаться экспертизу ДТП, которая призвана всесторонне оценить обстоятельства аварии.

Для этого изучается непосредственное место происшествия, проверяются автомобили, а также анализируются документы, составленные работниками ГИБДД сразу после ДТП. По результатам экспертизы выносится решение суда.

На основании решения суда привлекается виновник аварии к ответственности в зависимости от тяжести нанесенного урона имуществу или здоровью и жизни людей. Если отсутствует необходимость в судебном разбирательстве, то штраф накладывается работниками ГИБДД.

Заключение

ДТП является неприятным событием для каждого автовладельца. Оно представлено в разных видах, а также происходит авария по разным причинам. Всегда имеются негативные последствия такого происшествия, поэтому водители должны ответственно подходить к своим обязанностям.

Автовладельцы должны разбираться в том, как они должны поступать после аварии, а также в том, как правильно оформляется происшествие. При определенных условиях может составляться даже обоими участниками аварии европротокол.

Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период — с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род. Всплеск аварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростом интенсивности движения транспор­та и пешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а также накопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторой долей спешки. Скорость движения также имеет особое отношение к ДТП — почти все они так или иначе связаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других — она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьих случаях она усугубляет последствия. Широко распространено ошибочное убеждение, что, чем ниже скорость, тем ниже аварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорог снижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий. Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движения на данном участке в данный момент. Самой безопасной является средняя скорость потока — любое отклонение от нее приводит к резкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движении со средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное, без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д. При возрастании скорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотни автомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни — в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости, особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает. Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч, примерно в 20 раз выше количества ДТП на скоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот пример подтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себе скорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

Читайте также:  Снятие приборной панели газ 3110

Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов. Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети.

Причины ДТП делятся на 5 основных блоков — водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.

  • Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.
  • Блок пешеходы включает до 10 причин, наиболее частыми из которых встречаются нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия и т.д. Далеко не все пешие участники дорожного движения до конца осознали ту реальную опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за сиюминутным выигрышем во времени вновь и вновь толкает очередного бездумного пешехода под колеса транспорта. Мало кто из подобных нарушителей задумывается о тех печальных последствиях, к которым может привести столь легкомысленное поведение на дороге. И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты. Самосохранение – вот основная мотивация любого пешехода, для соблюдения нехитрых требований ПДД.
  • Блок транспортные средства включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины (переднего колеса) износ протектора шины и т.д.
  • Блок дорожные условия также включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.
  • Блок прочие причины включает вину велосипедистов: нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда и т.д.; вину возчиков и пассажиров; стихийные бедствия, например, падение дерева и т.д.

Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следует помнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100% выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность, т.к. на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиями могут совершить ДТП. Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле – максимально минимизировать возможные негативные последствия в случае возникновения ДТП.

Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотя бы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз может оказаться роковым.

А в результате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломка автомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, что водитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий. Речь идет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служит человечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этому устройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасности появился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году был запатентован его прадед- поясной ремень безопасности. К сожалению далеко не все водители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности – последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышать много, но все они несостоятельны и надуманы. В особом положении находятся дети пассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутых пассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другой способ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров. В первом случае ребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него веса взрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо о переднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не только в случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения. Поэтому для безопасной перевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Кроме того, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля в момент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмировать водителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явиться неправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажиры в момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя его получают серьезные травмы.

Инспектор (по пропаганде БДД и розыску) ОГИБДД О МВД России

Тема: «Дорожно-транспортные происшествия. Причины их возникновения и возможные последствия»

Цель занятия: знакомство учащихся с причинами возникновения, видами дорожно-транспортных происшествий и правилами поведения при ДТП.

Материалы к уроку: слайды по ДТП.

1. Что такое ДТП?(ответы детей) показ слайда №1,2

Неизбежны ли дорожно-транспортные происшествия?

Причин ДТП много, но, как бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят по вине человека – водителя или пешехода. Оставшиеся 10-15% ДТП происходят по другим причинам. Слайд №3

Специалисты пришли к выводу, что безопасность движения в решающей степени зависит от трех взаимосвязанных составляющих. Это человек, автомобиль и дорога. слайд №4

Значит, нужно, каким-то образом воздействуя в отдельности на каждую из этих составляющих, добиться, чтобы они перестали быть источниками опасности. Как это можно сделать?

Воздействие на самый главный параметр безопасности — на самого человека — кажется как будто бы наиболее простым делом, не требующим особых усилий. В действительности же именно при воздействии на человека приходится сталкиваться с основными трудностями.

2. Поведение пешеходов и водителей.

Скажите, вы всегда и безоговорочно выполняете требования Правил дорожного движения? Ответьте на этот вопрос сами себе. Только будьте в своем ответе предельно честными. Задумались? Вспомнили? СЛАЙД №5 –ПОВЕДЕНИЕ ПЕШЕХОДА

Школьники не всегда осознают связь между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение на дороге является причиной ДТП. Сюда можно отнести:

Читайте также:  Балансир что это такое

— неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);

— незнание основ безопасного поведения;

— отсутствие навыков безопасного поведения;

— нежелание соблюдать правила безопасности, пренебрежительное отношение к ним;

— следование опасным привычкам поведения на улице;

— неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим правила безопасности движения;

беспечность, потеря бдительности, недисциплинированность.

Где-то транспорта не было видно — перешел на красный свет, когда-то торопился — перешел дорогу наискосок, а еще как-то раз машина была не очень близко — перебежал, в какой-то раз.

В поведении школьников на дороге проявляется неумение:

— осматривать проезжую часть;

— замечать транспортные средства;

— оценивать скорость и направление движения транспортных средств;

— предвидеть возможность появления транспортного средства из-за другого транспорта, из-за деревьев, кустов и других объектов.

Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как:

— переход проезжей части перед близко идущим транспортом;

— переход проезжей части в неустановленном месте;

— неожиданный выход из-за транспортного средства, сооружения, зеленых насаждений и т. п.;

— переход дороги на запрещающий сигнал светофора. Эти и другие подобные нарушения часто приводят детей к попаданию в так называемые дорожные «ловушки».

Убедить человека, будь то пешеход, пассажир или водитель, относиться к Правилам с должной серьезностью, выработать у него совершенно необходимую в наши дни устойчивую, постоянную привычку соблюдать их требования всегда и везде, в большом и малом оказывается очень и очень непростым делом. Еще раз вспомните свое поведение на дороге, вспомните поведение своих товарищей, да и взрослых тоже.

Казалось бы, проще всего воздействовать на водителя. СЛАЙД №6-ПОВЕДЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ

Есть всякие способы его наказать, в конце концов, его можно просто не выпускать на дорогу, а как быть с пешеходом? Его, правда, тоже можно наказать, например, оштрафовать. Но как же не выпустить его на дорогу?

Наказаниями и другими строгими мерами, конечно, порядка добиться можно. Но такой порядок ненадежен, при малейшей возможности он нарушается, и главная цель — безопасность на дороге — не достигается. Порядок будет надежным и постоянным, если его соблюдают не из опасения подвергнуться штрафу или оказаться под колесами, а по глубокому внутреннему убеждению. Проще говоря, если человек будет соблюдать Правила не по принуждению и не из страха, а по желанию, потому что будет понимать, что это надо для его же безопасности.

Из всех видов ДТП чаще всего случаются наезды на пешеходов. Пешеходы и являются обычно причиной этих наездов. Все остальные виды ДТП (столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия и др.) также могут происходить (и происходят) в результате действий пешеходов-нарушителей. Виновниками нарушений ПДД также являются в большинстве случаев пешеходы.

3.Последствия дорожно-транспортных происшествий.

Дорожно-транспортные происшествия никогда не проходят бесследно, а тяжесть последствий соответствует серьезности самих ДТП.

Каждый день в нашей стране случается более 1000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 1500.

На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом. Примерно 5% погибших в ДТП — это дети. Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15%, а более 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. Каждый год их число растет более чем на 3000 человек.

Ущерб, наносимый обществу вследствие дорожно-транспортных происшествий, непоправим. Помимо унесенных и покалеченных жизней, следует отметить материальные потери.

Каждое ДТП может иметь непосредственные последствия: Слайд №16

1. Временная дезорганизация движения.

— выплата пособий по инвалидности;

— расходы на лечение;

— расходы на ремонт;

3. Нанесение ущерба здоровью участников ДТП.

4. Летальный исход (гибель) всех или некоторых участников ДТП

5. Психические травмы и заболевания участников ДТП и их родственников.

Поведение участников и очевидцев ДТП

Первое, что необходимо сделать, — оценить ситуацию и приступить к извлечению пострадавшего из-под колес, из кабины и т.п. Делать это надо аккуратно, потому что двери кабины могут быть деформированы, заклинены, вдавлены внутрь, что будет мешать извлечению пострадавшего. Надо, прежде всего, устранить причины, мешающие этому.

Пострадавшего нельзя извлекать из автомобиля, если:

— нет прямой опасности для его жизни;

— его состояние может ухудшиться.

Пострадавшего нужно извлекать из автомобиля, если:

— имеется кровотечение, которое нельзя остановить в машине;

— он без сознания;

— его жизни угрожает опасность.

Второе — принять меры, чтобы предупредить воспламенение и взрыв горючего, повторный наезд и столкновение и т. п. Надо установить аварийные знаки, выключить двигатели и отключить аккумуляторы в аварийных машинах.

Третье — вызвать «скорую помощь» и с помощью окружающих извлечь пострадавшего и перенести его в безопасное место» Для извлечения пострадавшего надо:

— открыть дверцы, при невозможности — выбить стекла;

— отстегнуть или отрезать ремень безопасности, удерживающий пострадавшего;

— извлечь пострадавшего за доступные неповрежденные части тела (хорошо, если это делают два-три человека);

— следить, чтобы извлекающие сами не споткнулись и не зацепились за что-либо.

Извлечь пострадавшего из автомобиля, перенести его на какую-нибудь площадку и уложить для оказания первой помощи следует с максимальной осторожностью, чтобы создать условия для стимуляции дыхания и сердечной деятельности:

— после удаления пострадавшего с места происшествия его не переносят, а осторожно подтаскивают

— не стоит переворачивать пострадавшего на спину, кроме как при оживлении: его тело, принимая удобную позу, старается само помочь себе;

— голову пострадавшего нужно положить ниже, немного повернуть в сторону и слегка запрокинуть, иначе потерявший сознание человек может задохнуться из-за западания языка;

— если нет морозов или осадков, нельзя ничем накрывать человека, находящегося в бессознательном или шоковом состоянии (нагревание тела усилит кровообращение, из-за чего может пострадать кровоснабжение некоторых органов);

— под пострадавшего нужно подстелить одеяло;

— потерявшему сознание нельзя давать пить (он не способен глотать)

— постоянно нужно следить за дыханием: если оно прекратилось, нужно немедленно приступить к оживлению.

Вопросы для закрепления:

1. От каких трех основных причин зависит безопасность на дороге?

2. Каковы основные причины аварий на транспорте?

3. Какие из последствий ДТП являются самыми опасными?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector