Принцип работы лебедки газ 66

Устройство и ремонт лебедки автомобиля ГАЗ-66

Устройство лебедки показано на рис. 1.

Для повышения коэффициента полезного действия в лебедке применена глобоидальная передача. Шестерня редуктора лебедки состоит из чугунной ступицы и наплавленного на нее бронзового венца.

Для предотвращения перегрузки деталей лебедки ее червяк соединен с карданным валом привода лебедки при помощи предохранительного пальца.

Лебедка снабжена установленным на червяке автоматическим тормозом.

Вилка управления лебедкой снабжена тормозом-замедлителем, притормаживающим барабан во время разматывания троса от руки.

Длина троса 50 м. Максимальное усилие, приложенное на тросе, 3500 кГ.

Техническое обслуживание лебедки

Уход за лебедкой состоит в периодической смазке направляющих роликов троса, шлиц вала барабана лебедки и муфты включения барабана, карданов привода лебедки, втулок барабана, очистке лебедки и ее привода от грязи.

Периодически проверять уровень масла в картере редуктора и при необходимости доливать его, а также проверять, не имеется ли масло (или вода) в картере автоматического тормоза, при наличии спустить его через сточное отверстие на дне картера, закрытое шплинтом.

Трос по мере надобности протирать и смазывать жидким маслом. Следить за состоянием затяжки подшипников червяка и червячной шестерни.

При появлении в подшипниках незначительного люфта или ослабления затяжки червячной шестерни отрегулировать их, как указано ниже.

По мере надобности регулировать автоматический тормоз лебедки затяжкой тормозной ленты гайками, установленными на ее длинном наконечнике (над пружиной). Тормоз регулируют так, чтобы при работе лебедки с выключенной муфтой барабана в течение 1—З мин картер тормоза не нагревался выше температуры, которую может выдержать рука.

Тормоз-замедлитель барабана лебедки регулируют изменением степени натяжения пружины при помощи гаек, установленных на болте колодки тормоза.

Тормоз-замедлитель регулируют так, чтобы при сматывании троса вручную (кулачковая муфта выключена) барабан не мог вращаться со скоростью, большей скорости сматывания троса, т. е. чтобы трос на барабане не ослабевал. Упор вилки включения барабана, расположенный на верхней полке буфера, закрепляют так, чтобы при включенном положении вилки между ее стопором и упором был зазор около 1 мм.

Ремонт лебедки

Разборку лебедки необходимо выполнить в следующем порядке.

1. Размотать трос 2 (см. рис. 1) лебедки и снять стремянку троса и траверсу.

2. Снять угольники.

3. Снять барабан 1 лебедки и вывернуть из него пресс-масленку. Вынуть ось вилки включения лебедки; снять колодку тормоза-замедлителя, вилку, болт колодки, его шайбу и пружину.

4. Снять упорное кольцо вала и кулачковую муфту 3.

5. Снять крышку картера 10 тормоза, вынуть тормозную ленту и пружину.

6. Снять стопорное кольцо и барабан автоматического тормоза 9.

7.Снять картер тормоза и регулировочные прокладки.

8. Снять крышку подшипника червяка, крышку картера редуктора и прокладки.

9. Выпрессовать из картера наружные кольца подшипников червяка. При разборке лебедки не допускать разукомплектования подшипников.

10. Перемещая вал барабана лебедки, и проворачивая, червяк 11, вынуть последний из картера в сборе с внутренними кольцами подшипников.

11. Вынуть вал барабана лебедки в сборе с червячной шестерней, распорными шайбами и регулировочным кольцом.

12. Снять регулировочное кольцо, большую и малую распорные шайбы с вала барабана, спрессовать с вала червячную шестерню и выбить шпонки.

13. Спрессовать с червяка внутренние кольца подшипников.

14. Выпрессовать сальник и вынуть шплинт из сточного отверстия картера тормоза.

15. Выпрессовать уплотнительное кольцо крышки картера тормоза.

16. Выпрессовать заглушку и снять прокладку крышки картера редуктора.

17. Отвернуть гайки муфты троса лебедки, разъединить половинки муфты и освободить трос.

Определение технического состояния. Общие требования к техническому состоянию деталей лебедки аналогичны требованиям к состоянию деталей коробки передач. При этом следует иметь в виду, что окончательно обрабатывать замененные втулки картера, крышки картера и траверсы следует только после их запрессовки.

Червяк. В случае наволакивания бронзы на нитку червяка снять слой бронзы тонкой шкуркой.

Нельзя разукомплектовывать червяк с червячным колесом.

Лента автоматического тормоза с фрикционными накладками в сборе . Допускается износ фрикционных накладок до размера от их рабочих поверхностей до головок заклепок, равного не менее 1 мм.

Колодка тормоза барабана в сборе. допускается износ фрикционной накладки до размера от ее рабочей поверхности до головки заклепки, равного не менее 0,5 мм. В случае замасливания фрикционную накладку протереть бензином.

Сборка. Собирают лебедку в последовательности, обратной разборке с учетом следующих указаний.

До начала сборки замерить фактические отклонения (с их знаками) следующих размеров деталей лебедки (рис. 2):

— размера 100 мм от оси отверстия картера редуктора для установки шестерни до торца крепления картера тормоза;

— размера 38 мм от оси отверстий картера редуктора для установки червяка до внутреннего опорного торца картера;

— высоты опорного бурта картера тормоза 6,2 мм;

— высоты подшипника червяка 32 мм;

— размера 62,5 мм от оси глобоида до опорного торца подшипника длинного конца червяка;

— толщины большой распорной шайбы З мм.

Подсчитать толщину регулировочного кольца установки червячной шестерни. Для этого к размеру 2 мм (номинальная толщина) прибавить фактические отклонения размеров:

Регулировочное кольцо шлифовать до подсчитанного размера.

Пример подсчета. Фактические отклонения составили:

‑ Размера 38 мм — +0,10 (кольцо шлифовать до размера А = 2 + 0,10 — 0,05 = 2,05 ± 0,01 мм)

‑ Размера З мм ‑ +0,05.

Определить толщину пакета регулировочных прокладок установки червяка в осевом направлении. Для этого к размеру 0,7 мм (номинальная толщина) прибавить фактические отклонения размеров:

‑ 6,2 мм (картер тормоза);

‑ 62,5 мм (червяк) при их плюсовом значении и вычесть фактические отклонения размеров;

‑ 32 мм (подшипник);

‑ 62,5 мм при их минусовом значении.

Подобрать пакет прокладок по подсчитанному размеру. В пакет включать одну картонную прокладку.

Пример подсчета. Фактические отклонения составили:

— Размера 100 мм. — 0,05

— Размера 62,5 мм. — 0,04

Читайте также:  Как настроить мультитроникс тс 750

— Размера 6,2 мм. + 0,10

— Размера 32 мм. ‑ 0,15

Суммарная толщина пакета прокладок в этом случае равняется (Б = 0,70+0,05+0,10 -0,15—0,04 = 0,66 мм).

Толщину пакета прокладок измерять под нагрузкой.

Примечание. В правильно отрегулированной и прикатанной червячной передаче с новой глобоидной парой пятно контакта должно располагаться в середине зуба и удовлетворять следующим размерам:

— по ширине зубчатого венца — 30%.

— высоте зуба — 80%.

Картонные прокладки, уплотнительное войлочное кольцо и сальник, использующиеся при сборке, должны быть новыми.

При напрессовке на червяк внутренних колец подшипников внутреннее кольцо замеренного ранее подшипника должно быть напрессовано на длинный конец червяка.

Сборку лебедки продолжить в следующем порядке.

— Установить червячную шестерню на вал до упора в бурт.

— Со стороны длинного конца вала поставить сначала большую распорную шайбу, а затем регулировочное кольцо, шлифованное до подсчитанного ранее размера.

— Запрессовать в картер тормоза сальник рабочей кромкой наружу на глубину 2 мм от малого торца детали.

— Установить на трос сначала длинную, а затем короткую гайку муфты. Обернуть конец троса вокруг коуша. Установить половинки муфт таким образом, чтобы ближний торец их был удален от коуша не более чем на 16 мм. Соединить половинки, при этом конец троса не должен заходить внутрь муфты более чем на 10 мм от дальнего по отношению к коушу торца муфты. Затянуть гайки (момент затяжки 60 кГм). Смазать трос маслом, применяемым для двигателя.

— Вставить подсобранный вал в отверстие втулки картера редуктора со стороны отверстия под крышку.

— Вставить в картер подсобранный червяк коротким концом со стороны отверстия под картер тормоза.

— Проворачивая, червяк и перемещая вал барабана, ввести червяк в зацепление с червячной шестерней.

— Запрессовать в картер редуктора наружные кольца подшипников так, чтобы наружное кольцо замеренного подшипника было установлено со стороны картера тормоза.

— Подсобранный пакет прокладок установить на торец картера тормоза. Картер тормоза вставить в отверстие картера редуктора (сальник картера тормоза надевать на червяк при помощи тонкой фольги) таким образом, чтобы большое отверстие под тормозную ленту было расположено горизонтально.

— Установить крышку подшипника червяка в отверстие картера, ввернуть болты и замерить щупом зазор между торцами крышки и картера, подобрать пакет прокладок па величину зазора. Вывернуть болты и сиять крышку.

— Установить прокладки на торец крышки, причем в пакете использовать только одну картонную прокладку.

— Проверить затяжку подшипников червяка. Правильно отрегулированный червяк должен вращаться с ощущением легкого торможения. Люфт в подшипниках не допускается.

— Вставить в картер тормоза тормозную ленту так, чтобы длинный наконечник ленты был расположен горизонтально.

— Крышку картера редуктора установить наклонным отверстием вниз, ввернуть болты и замерить щупом зазор между торцами крышки и картера, подобрать пакет картонных прокладок на величину зазора. Вывернуть болты и снять крышку.

— Установить прокладки на торец крышки, поставить крышку.

— Проверить затяжку червячной шестерни. Правильно отрегулированный вал должен свободно вращаться и иметь осевой люфт не более 0,08 мм (рис. 3).

— Подобрать по шлицам вала барабана кулачковую муфту так, чтобы она свободно перемешалась от усилия руки.

— Поставить траверсу так, чтобы ось отверстий крепления траверсы была расположена ниже оси втулки.

— После установки стремянки троса завести трос так, чтобы конец его, выходящий из стремянки, был равен 35 мм.

— Прошприцевать втулки барабана и траверсы вала через пресс-масленки барабана и вала, смазать шлицы муфты и вала маслом, применяющимся для двигателя.

— Отрегулировать автоматический тормоз, как указано выше.

Залить в картер редуктора веретенное масло до уровня отверстия контрольной пробки и обкатать лебедку на стенде в течение 15—20 мин при 700—800 об/мин.

Во время обкатки лебедки проверить работу червячной пары, отсутствие те масла через сальник, болтовые соединения и разъемы. После обкатки слить масло из картера редуктора.

Технические условия на обработку запрессованных втулок. Взаимное биение поверхностей отверстий втулок барабана лебедки — не более 0,05 мм.

Взаимное биение поверхностей отверстия втулки картера и отверстия под крышку редуктора не более 0,08 мм.

Биение центрирующего бурта фланца крышки редуктора относительно поверхности отверстия втулки не более 0,08 мм.

Разборку карданных валов лебедки необходимо выполнить в следующем порядке.

1. Снять кардан со шлицевого конца вала.

2. Выпрессовать подшипники крестовины 5 (рис. 4) из отверстий скользящей вилки 4, сняв предварительно их стопорные кольца 2.

3. Вместе с крестовиной 5 снять вилку с резьбовым отверстием на ее конце при разборке заднего карданного вала и вилку со сквозным сверлением под предохранительный палец при разборке переднего вала.

4. Снять стопорные кольца, выпрессовать подшипники из отверстий вилки и вынуть крестовину.

Развальцевать и выпрессовать обойму, вынуть сальник скользящей вилки.

5. Выпрессовать подшипники крестовины из отверстий приваренной вилки карданного вала, сняв предварительно их стопорные кольца.

6. Снять фланец кардана 1 вместе с крестовиной.

7. Снять стопорные кольца, выпрессовать подшипники из отверстий фланца и вынуть крестовину.

8. Вывернуть из крестовин в пресс-масленки и предохранительные клапаны.

Определение технического состояния деталей карданных валов лебедки. Очистить разобранные детали от старой смазки, грязи и частиц металла. Промыть и протереть подшипники. Осмотреть детали для выявления неисправностей.

Предохранительный клапан крестовины для проверки исправности ввернуть клапан в тройник, в который ввернут манометр и подведен шприц со смазкой, применяющейся для коробки передач. Полное открытие клапана должно соответствовать давлению 1 — З,5 кГ/см 2 . Неисправные клапаны заменить.

Крестовина и подшипники кардана. Если подшипники качаются на шипе или шипы износились до диаметра, меньшего 16,26 мм, то заменить крестовину в сборе с подшипниками.

При наличии щели между торцами подшипников и иглодержателями запрессовать иглодержатель до упора. Заменить подшипник в сборе с сальником при деформации отдельных игл или потере хотя бы одной из них, а также в случае износа сальника.

Вилки и карданные валы. Заменить изношенные детали шлицевого соединения. Вилки карданов, имеющие повышенную выработку и износ отверстий под подшипники (диаметр больше 30,02 мм), подлежат замене. Сальники скользящих вилок карданов заменить новыми.

Читайте также:  Ортофосфорная кислота для пайки

Сборка карданных валов. При сборке вставить сальник скользящей вилки в обойму и напрессовать ее на вилку до упора таким образом, чтобы пазы и выступы сальника и шлиц совпадали, и завальцевать. Крестовины ставить пресс-масленкой наружу.

Заложить в полость скользящей вилки смазку 1-13 и поставить вилку на шлицевой конец вала таким образом, чтобы она лежала в плоскости приваренной вилки.

Разборку промежуточной опоры карданных валов лебедки выполнить в следующем порядке.

Раскернить и отвернуть гайки 5 (рис. 5) фланцев 4 карданов, снять шайбы и фланцы.

Выпрессовать вал вместе с одним из подшипников.

Выпрессовать второй подшипник из кронштейна промежуточной опоры.

Спрессовать подшипник с вала.

Определение технического состояния деталей промежуточной опоры. Проверить наличие смазки в подшипниках. Для этого с одной стороны подшипника вынуть пружинные разрезные наружное, внутреннее и среднее резиновое кольца. При отсутствии смазки заполнить внутреннюю полость подшипника одной из смазок ЦИАТИМ-201,

ЦИАТИМ-202 или ОКБ-122-7. Поставить кольца на место. При больших люфтах в подшипниках заменить их.

Сборка промежуточной опоры. Промежуточную опору собирают в последовательности, обратной разборке.

При сборке промежуточной опоры затянуть гайки моментом 30—33 кГм и закернить их.

фланцев карданных шарниров

Разборку направляющего устройства троса лебедки выполнить в следующей последовательности.

1. Снять верхние кронштейны 1 (рис. 6) направляющих роликов.

2. Вынуть оси, снять вертикальные ролики 3.

3. Снять нижние кронштейны 5 направляющих роликов в сборе с горизонтальным роликом 6.

4. Выбить один из штифтов крепления оси горизонтального ролика, снять кронштейн и направляющий ролик.

5. Выбить второй штифт крепления оси и вынуть горизонтальную ось 8.

Определение технического состояния деталей и сборка направляющего устройства троса лебедки. Очистить детали направляющего устройства троса от старой смазки, грязи и частиц металла и осмотреть. Проверить состояние томпаковых втулок роликов. При сильных выработках и задирах втулки заменить.

Отверстия втулок обработать окончательно после запрессовки в ролики, обеспечивая зазор в соединении, втулка — ось в пределах 0,14—0,42 мм. Погнутые или сильно изношенные оси роли ков заменить. При наличии трещин или большого торцевого износа кронштейны роликов заменить.

направляющее устройство троса лебедки собирают в последовательности, обратной разборке.

Устройство лебедки показано на рис. 1.

Для повышения коэффициента полезного действия в лебедке применена глобоидальная передача. Шестерня редуктора лебедки состоит из чугунной ступицы и наплавленного на нее бронзового венца.

Для предотвращения перегрузки деталей лебедки ее червяк соединен с карданным валом привода лебедки при помощи предохранительного пальца.

Лебедка снабжена установленным на червяке автоматическим тормозом.

Вилка управления лебедкой снабжена тормозом-замедлителем, притормаживающим барабан во время разматывания троса от руки.

Длина троса 50 м. Максимальное усилие, приложенное на тросе, 3500 кГ.

Техническое обслуживание лебедки

Уход за лебедкой состоит в периодической смазке направляющих роликов троса, шлиц вала барабана лебедки и муфты включения барабана, карданов привода лебедки, втулок барабана, очистке лебедки и ее привода от грязи.

Периодически проверять уровень масла в картере редуктора и при необходимости доливать его, а также проверять, не имеется ли масло (или вода) в картере автоматического тормоза, при наличии спустить его через сточное отверстие на дне картера, закрытое шплинтом.

Трос по мере надобности протирать и смазывать жидким маслом.

Следить за состоянием затяжки подшипников червяка и червячной шестерни.

При появлении в подшипниках незначительного люфта или ослабления затяжки червячной шестерни отрегулировать их, как указано ниже.

По мере надобности регулировать автоматический тормоз лебедки затяжкой тормозной ленты гайками, установленными на ее длинном наконечнике (над пружиной).

Тормоз регулируют так, чтобы при работе лебедки с выключенной муфтой барабана в течение 1—3 мин картер тормоза не нагревался выше температуры, которую может выдержать рука.

Тормоз-замедлитель барабана лебедки регулируют изменением степени натяжения пружины при помощи гаек, установленных на болте колодки тормоза.

Тормоз-замедлитель регулируют так, чтобы при сматывании троса вручную (кулачковая муфта выключена) барабан не мог вращаться со скоростью, большей скорости сматывания троса, т. е. чтобы трос на барабане не ослабевал. Упор вилки включения барабана, расположенный на верхней полке буфера, закрепляют так, чтобы при включенном положении вилки между ее стопором и упором был зазор около 1 мм.

Неисправности лебедки и способы их устранения

Предохранительный палец срезается при малых нагрузках на тросе:

— большое трение в глобоидальной передаче и чрезмерный износ червячной шестерни вследствие длительной работы без перерывов

Заменить изношенную шестерню

— Масло в редукторе нагревается до высокой температуры и теряет свои свойства

Слить масло и налить новое

Не вращается барабан лебедки при вращении карданного вала привода лебедки:

— Не включен барабан

вилку поставить во включенное положение

Срезан предохранительный палец

Немедленно нажать на педаль сцепления и выключить коробку отбора мощности.

Срезанный палец заменить новым.

При замене изношенных деталей лебедки требуется, чтобы был обеспечен требуемый зазор в посадке вилки кардана на валу червяка.

Этот зазор должен находиться в пределах 0,12—0,18 мм.

При пользовании лебедкой происходит неравномерная (односторонняя) намотка троса на барабан:

— Отклонение троса от направления, перпендикулярного оси барабана

Использовать блок лебедки

— Не вращается один из боковых направляющих роликов троса лебедки

Смазать или заменить ролик

Автоматический тормоз не работает:

— Неправильная регулировка тормоза

Отрегулировать тормоз лебедки

— Сильный износ тормозной ленты

Заменить тормозную ленту

— Замасливание тормозной ленты вследствие утечки смазки через сальник картера тормоза

Заедание металлокерамических втулок барабана лебедки:

— Отсутствует требуемый зазор в соединении вала с втулками

Установить зазоры в пределах: 0,025—0,085 мм для втулок картера и крышки картера и 0,1 — 0,175 мм — для втулки траверсы

Задиры поверхностей вала, по которым работают втулки барабана:

— Попадание на трущиеся поверхности посторонних частиц

Удалить посторонние частицы

— Не обеспечен требуемый зазор в посадке втулок на валу

Установить зазор в пределах 0,75 — 0,165 мм

— Длительная работа лебедки при отключенном барабане

Читайте также:  Трансмиссия соболь 4х4 схема

Не допускать работы лебедки при отключенном барабане

Механическая лебедка ГАЗ 66 устанавливалась не на всех модификациях этого грузового автомобиля. Штатно была предусмотрена лебедка на моделях ГАЗ 66 02, ГАЗ 66 05, ГАЗ 66 12, ГАЗ 66 15. Оборудование рассчитано на самовытаскивание транспортного средства, застрявшего в сложных дорожных условиях.

Пример лебедки на внедорожнике газ 66

Технические характеристики лебедки

Механическая лебедка является надежным узлом и практически не подвержена поломкам. Самым уязвимым местом устройства считается трос.

Так выглядит лебедка для Шишиги

  • Максимальная нагрузка – 4,5 тонны (на размотанном тросе);
  • Тяговое усилие на тросе в смотанном состоянии – 3 тонны;
  • Передаточное число – 1:24;
  • Длина троса – 50 метров;
  • Диаметр троса – 14 мм (диаметр может отличаться);
  • Привод лебедки – от коробки отбора мощности;
  • Управление – рычагом из кабины;
  • Вес механизма – 120 кг.

Лебедка крепится на раме автомобиля (на передней части) и через карданный вал и мост газ 66 приводится в движение от коробки отбора мощности (КОМ).

Коробка отбора мощности автомобиля ГАЗ 66

Устройство лебедки ГАЗ 66

Принципиальная схема лебедки практически ничем не отличается от любого подобного устройства механического действия. Наматывание и сматывание троса происходит только на работающем двигателе автомобиля. Но скорость работы таких лебедок выше, чем у механизмов с электрическим приводом.

Механизм устройства состоит из следующих деталей:

  • Барабан, на который наматывается трос;
  • Корпус передаточного механизма;
  • Червячная пара с передаточным числом 1:24 (вал и шестерня);
  • Система автоматического тормоза;

схема устройства системы автоматического тормоза

Передаточный механизм лебедки очень напоминает устройство рулевого редуктора автомобиля. Также в картер механизма заливается масло для смазывания трущихся работающих деталей (червячной пары).

При срезании предохранительного пальца автоматический тормоз препятствует вращению барабана, тем самым предохраняя лебедку от поломки.

Категорически запрещено пользоваться самодельными предметами типа «болт» вместо срезанного предохранительного пальца.

Палец рассчитан на определенную нагрузку, а другой предмет может оказаться прочнее. И тогда выход из строя неизбежен.

Не допускается полное сматывание троса, нужно оставлять на барабане не менее трех или четырех витков. При полном сматывании возрастает нагрузка на крепление троса к барабану, и в этом месте может произойти обрыв.

Расположение и крепления задней лебедки на газ 66

КОМ управляется из кабины автомобиля с помощью рычага. Для предотвращения случайного включения коробки отбора мощности на рычаге есть специальная откидная «собачка». Не отжав эту петлю, рычаг переключить будет невозможно.

Техническое обслуживание

Чтобы лебедка служила долго без поломок, необходимо периодически проводить профилактику устройству:

  • Смазывать трос моторным, трансмиссионным или другим жидким маслом;
  • Регулировать тормоз. Регулировка должна предусматривать сматывание торса без его ослабевания на барабане;
  • При замасливании тормоза необходимо разобрать механизм и протереть трущиеся части колодок;
  • Проверять надежность крепления лебедки к раме.

Возможные неисправности

При пользовании лебедкой возможно возникновение ситуации, когда устройство перестает работать или работает не должным образом.
Вот несколько типичных примеров, которые стоит рассмотреть:

  1. КОМ работает и вращается карданный вал. При этом барабан лебедки остается без движения. В таком случае может быть срезан предохранительный палец. Необходимо немедленно отключить КОМ и произвести замену срезанного пальца.
  2. Намотка троса лебедки происходит неравномерно, трос наматывается внахлест. Может износиться направляющий ролик, или один из роликов не крутится. Ролик можно попробовать смазать, если проблема не устранена, то ролик подлежит замене.
  3. Предохранительный палец срезается даже при малых нагрузках. При этом идет значительный нагрев деталей редуктора. Может быть изношен передаточный механизм. Следует разобрать устройство, заменить шестерню и вал.

Схема устройства лебедки с редуктором

Преимущества и недостатки механической лебедки

К преимуществам механических лебедок можно отнести:

  • Высокая надежность;
  • Простота устройства;
  • Высокая стойкость к грязи и влаге;
  • Относительно невысокая стоимость.

Механические лебедки появились раньше гидравлических и электрических тяговых устройств и уже проверены временем. Но минусы все же есть:

  • Без наличия привода в виде коробки отбора мощности и карданного вала использование такого устройства невозможно;
  • Для работы устройства необходимо чтобы двигатель автомобиля был обязательно в заведенном состоянии.

Механическая лебедка газ 66 в разобранном виде

Использование лебедок других типов на автомобиле ГАЗ 66

Не всех владельцев автомобилей ГАЗ 66 устраивает тяговое усилие штатной лебедки, некоторые обладатели внедорожника хотят установить устройство мощнее. С небольшими переделками можно установить тяговый механизм ЗИЛ 131. Тяговое усилие лебедки 5 тонн, рабочая длина троса 65 метров, общая длина составляет 72 м. У этого устройства и выше передаточное число (1:31).

Есть умельцы, устанавливают на ГАЗ 66 электрические лебедки китайского производителя Come-UP. Модель Come Up Winch 12000 рассчитана на тяговое усилие

5,5 тонны, вес существенно меньше штатной модели ГАЗ 66 (67 кг против 120 кг). Работает лебедка от напряжения 12 вольт.

Также возможна установка лебедки от БТР 80. У нее тяговое усилие еще больше (6 тонн), передаточное число 1:26. Вес устройства 80 кг (без троса).

Цена лебедки

Лебедки ГАЗ 66 часто можно встретить в продаже, как правило, механизмы б/у продаются в хорошем состоянии, либо практические новые газ 66 с военной консервации. Цены находятся в пределах от 20000 до 50000 рублей в среднем. Новый штатный трос с крюком может обойтись приблизительно в 4 тысячи рублей. Лебедку электрическую COME UP DV-12000 новую можно купить в пределах 40 тыс. руб. дешевле обойдется лебедка от авто ЗИЛ 131, ее по объявлениям продают от 10 до 25 тысяч рублей. Цена зависит от состояния, региона и от продавца.

Аренда полноприводного грузовика с лебедкой

Для охотников, рыболовов, любителей путешествий по таежным и другим местам частные компании предлагают в аренду автомобили ГАЗ 66 и ГАЗ 3308 «Садко», оборудованные лебедкой и КУНГом со всеми условиями для комфортного проживания.

Внешний вид военного грузовика газ 3308 «Садко»

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector