Проба тормозов на эффективность

Вопрос 1. Проверка тормозов на их действие.

1 Перед отправлением грузового поезда с промежуточной станции или перегона, при стоянке 300 секунд (5 минут) и более, машинист обязан проверить плотность тормозной сети поезда при поездном положении управляющего органа крана машиниста с отметкой ее значения и места проверки на обратной стороне «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Если при проверке плотности тормозной сети поезда машинист обнаружит ее изменение более чем на 20 % в сторону увеличения или уменьшения от указанного в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» тормозами предыдущего значения, выполнить сокращенное опробование автотормозов.

Кроме того перед отправлением грузового поезда длиной более 100 осей с промежуточной стан­ции или перегона при стоянке более 300 секунд (5 минут) выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления, с выдержкой в этом положении в течение 3-4 секунд. Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5кгс/см 2 (0,05 МПа).

2 Проверку действия автотормозов в пути следования выполнятьснижением давления в уравнительном резервуаре грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями грузового типа, на 0,06-0,08 МПа (0,6-0,8 кгс/см 2 ), грузового порожнего – на 0,04-0,06 МПа (0,4-0,6 кгс/см 2 ), грузопассажирского и отдельно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями пассажирского типа – на величину 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см 2 ), установленную для опробования тормозов.

При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в тормозных цилиндрах и электрический тормоза на локомотиве во всех поездах запрещается.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузопассажирском поезде и одиночном локомотиве и на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде выполнить отпуск тормозов. Указанные снижения скорости, должны происходить на расстоянии, не превышающем установленного технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.

Отпуск тормозов после проверки в пути следования выполнять только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.

Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 секунд, а в остальных грузовых поездах в течение 30 секунд, немедленно выполнить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

В случае необходимости проверки действия автотормозов в неустановленных местах разрешается выполнять ее, как правило, на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющем площадку или спуск с учетом местных условий. В этих случаях действие автотормозов допускается оценивать по времени снижения скорости на 4‑6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных грузовых поездах и одиночных локомотивах.

Это время устанавливается в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры на основании опытных поездок.

В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов при оценке их действия по времени снижения скорости применить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

3 В зависимости от результата проверки действия автотормозов машинист при дальнейшем ведении поезда выбирает места начала торможения и величину снижения давления в тормозной магистрали так, чтобы не допустить проезда сигнала с запрещающим показанием, а сигнал уменьшения скорости и место начала ограничения скорости следования проследовать с установленной скоростью.

4. Перед отправлением пассажирского поезда, в составе которого 11 и более вагонов, со станции или перегона при стоянке более 300 секунд (5 минут) выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, с выдержкой в этом положении в течение 1‑2 секунд («Зарядка и отпуск»).

Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5 кгс/см 2 (0,05 МПа).

4 Проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста на величину 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см 2 ), установленную для опробования тормозов.

При наличии в составе пассажирского поезда более половины вагонов с воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,07-0,08 МПа (0,7–0,8 кгс/см 2 ).

При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в тормозных цилиндрах и электрический тормоз на локомотиве во всех поездах запрещается.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в пассажирском поезде выполнить отпуск тормозов. Указанные снижения скорости должны происходить на расстоянии, не превышающем установленного в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.

Отпуск тормозов после проверки в пути следования выполнять только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.

Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде, в течение 10 секунд, немедленно выполнить экстренное торможение, доложить начальнику поезда и потребовать приведения в действие стояночных (ручных) тормозов, принять все меры к остановке поезда.

В зависимости от оценки качества действия тормозов, произведенной при проверке в установленном месте и на основании опыта вождения поездов по участку, машинист, при дальнейшем ведении поезда, выбирает места начала торможения и величину снижения давления в тормозной магистрали так, чтобы не допустить проезда сигнала с запрещающим показанием, а сигнал уменьшения скорости и место ограничения скорости проследовать с установленной для этого местаскоростью.

Проверку действия автотормозов в пути следования поезда производить:

— после полного, сокращенного и технологического опробования тормозов, включения и выключения автотормозов у отдельных вагонов или группы вагонов, прицепки или отцепки вагонов на станциях в соответствии с графиком следования, при переходе с электропневматических тормозов на автоматические;

— на одиночно следующем локомотиве после опробования автотормозов на первой станции отправления;

— перед въездом в тупиковые пути станции, а также перед станциями, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, при наличии спуска к этой станции крутизной 0,008 и более и протяженностью не менее 3 км.

В отдельных случаях, исходя из местных условий и обеспечения безопасности движения, организационно‑распорядительными документами соответствующих подразделений владельца инфраструктуры может приниматься и меньшая крутизна спуска. Перед указанными станциями проверку действия автотормозов выполнять с таким расчетом, чтобы при въезде на станцию автотормоза были полностью отпущены и тормозная сеть заряжена до установленного давления. Если тормоза по условиям ведения поезда отпустить нельзя, то при движении поезда в заторможенном состоянии машинисту надо рассчитать свои действия так, чтобы можно было остановить поезд после усиления торможения в назначенном месте.

Места и скорости движения поездов и одиночных локомотивов, а также расстояния, на которых должно происходить снижение скорости при проверке действия тормозов в пути следования, определяются комиссионно и указываются в организационно-распорядительных документах, утвержденных владельцем инфраструктуры. Эти расстояния обозначаются на перегонах сигнальными знаками «Начало торможения» и «Конец торможения» и определяются на основании тяговых расчетов и опытных поездок для каждого рода поезда при их обеспечении исправно действующими тормозами и единым наименьшим тормозным нажатием на 100 тс веса поезда (состава), утвержденным владельцем инфраструктуры.

Если при следовании с поездом по месту, установленному для проверки действия автотормозов, машинист ведущего локомотива не выполнит проверку, то машинист второго локомотива обязан связаться с машинистом головного локомотива по радиосвязи и одновременно подать сигнал бдительности – требование произвести проверку.

В пассажирских поездах сначала проверять в установленном месте действие автоматических тормозов, а затем электропневматических.

Проверку действия электропневматических тормозов в пути следования поезда выполнять после полного опробования электропневматических тормозов на станции отправления, смены локомотивов, локомотивных бригад или кабины управления, прицепки к поезду или отцепки вагонов.

В случае обнаружения отказа автотормозов в поезде выполнить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке поезда. При безуспешности попытки остановить поезд – подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи, находящейся на локомотиве, сообщить дежурному впереди находящейся станции или диспетчеру о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуска через станцию. Дополнительно необходимо сообщить начальнику поезда с требованием приведения в действие стояночных (ручных) тормозов.

Кондуктор или проводники вагона, услышав сигнал общей тревоги или увидев сигналы остановки, подаваемые с пути, обязаны открыть кран экстренного торможения и привести в действие стояночный (ручной) тормоз на обслуживаемых вагонах.

После остановки поезда выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов. Если устранить неисправность или восстановить действие тормозов на месте невозможно, то дальнейшее ведение поезда выполнять порядком, установленным владельцем инфраструктуры.

Читайте также:  Двигатель без прокладки гбц

ГЛАВА 12. УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ

Проверка действия автоматических тормозов поезда в пути следования выполняется:

— после проведения всех видов опробования тормозов (полного или сокращенного, а так же проверки автотормозов в грузовых поездах по действию головной группы вагонов);

— после включения и выключения автотормозов у отдельных вагонов;

— при переходе с электропневматических тормозов на автоматические, если время следования на электропневматических тормозах составляло 20 мин и более;

— перед въездом в тупиковые станции;

— перед станцией, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, при наличии спуска к этой станции крутизной 0,008 и более и протяженностью не менее 3 км;

— в отдельных случаях, исходя из местных условий;

— зимой через час следования без применения автотормозов;

— на одиночно следующем локомотиве после проверки его автотормозов на первой станции отправления.

Проверка действия автоматических тормозов в пути следования выполняется путем снижения давления в тормозной магистрали на величину ступени торможения, установленную Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ №277. После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузо-пассажирском, пассажирском поезде и на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде произвести отпуск тормозов. Указанное снижение скорости должно происходить на расстоянии, не превышающем установленного местными инструкциями. Местными инструкциями определяются также места проверки тормозов и скорость перед началом торможения.

Как правило, в местах проверки тормозов устанавливают специальные указатели «НТ» начала торможения и «КТ» конца торможения, позволяющие машинисту правильно оценить состояние тормозов.

Если скорость въезда поезда на место проверки не соответствует указанной в местной инструкции, или проверка производится в неустановленном месте, то действие тормозов оценивают по времени снижения скорости на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и на 10 км/ч в остальных грузовых поездах и одиночных локомотивах. Это время указывается в местной инструкции.

В пассажирских поездах сначала проверяют действие автоматического тормоза, а затем электропневматического. Действие электропневматических тормозов обязательно проверяют после полного опробования тормозов, смены локомотивных бригад, локомотивов или кабин управления, а также после прицепки к поезду вагонов. При проверке действия ЭПТ производят ступень торможения без разрядки тормозной магистрали, контролируя ее величину по давлению в тормозных цилиндрах локомотива.

Величина ступени торможения для летнего и зимнего периодов установлена Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ № 277. Наиболее благоприятной для оценки действия тормозов является скорость 50 — 60 км/ч для грузовых и 60 — 70 км/ч для пассажирских поездов. При начальной скорости 25 — 40 км/ч вероятность ошибки в определении эффективности тормозов выше, а скорость проверки выше 60 — 70 км/ч не рекомендуется по условиям безопасности движения.

Если после первой ступени торможения начальный тормозной эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузо-пассажирском в течении 20 с, в остальных грузовых поездах в течении 30 с, немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

В случае если скорость не снизилась на 10 км/ч на расстоянии, ограниченном знаком «КТ», необходимо незамедлительно применить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда. После остановки поезда проверяют, нет ли перекрытых концевых кранов, «дутья» воздухораспределителей, вагонов с выключенными тормозами или групп вагонов с недопустимо большим выходом штока тормозного цилиндра. При выявлении указанных неисправностей машинист освобождает перегон, двигаясь с пониженной скоростью, и заявляет диспетчеру о необходимости контрольной проверки тормозов.

Эффективность тормозов при проверке их действия будет определена наиболее правильно, если машинист точно выдержит величину снижения давления в магистрали, скорость перед началом проверки в установленном месте, верно определит фактический тормозной путь при снижении скорости на 10 км/ч и сравнит его с установленным местной инструкцией для данного места.

Проверка действия тормозов электропоезда в пути следования. Чтобы убедиться в надежной работе тормозов машинист должен проверить их действие в пути следования. В первую очередь проверяют работу автоматических тормозов, а затем ЭПТ.

При проверке действия тормозов скорость в начале торможения должна быть не менее 40 км/ч, в исключительных случаях допускается 25 км/ч.

На участке с ограничением скорости следования менее 25 км/ч действие тормозов проверяют в установленных местах с торможением до полной остановки поезда, а затем на участке, где нет ограничения скорости, выполняют повторную проверку.

Помощник машиниста участвует в выполнение проверки действия тормозов и несет ответственность за ее качество наравне с машинистом.

Проверку действия электродинамического тормоза выполняют перед первой остановочной платформой, с которой начинается пользование этим тормозом.

На электропоездах ЭР2Т и ЭТ при электродинамическом торможении должны быть включены кнопки «Торможение» на пульте управления. Проверку действия электродинамического тормоза производят перемещением рукоятки контроллера машиниста в положение и затем . После снижения скорости на 10 км/ч и подсчета тормозного пути выполняют полный отпуск тормозов постановкой контроллера машиниста в положение «О». Качество тормоза оценивают исходя из величины тормозного пути при проверке действия автоматических тормозов.

Категорически запрещается пользоваться электродинамическим тормозом в случаи:

— если тормоз отключен на двух и более секциях;

— при въезде в тупиковый путь;

— при торможении к сигналу ограничения скорости или остановки;

— при маневровых передвижениях.

Действие автотормозов в пути следования проверяют:

— после полного или сокращенного опробования тормозов;

— после выключения автотормозов у отдельных вагонов;

— при переходе с электропневматических тормозов на автоматические, если поезд следовал на ЭПТ 20 минут и более;

— после выключения электродинамических тормозов;

— в зимний период, если поезд следовал более часа без применения автоматических тормозов.

С целью проверки автоматических тормозов в пути следования машинист снижает давление тормозной магистрали на величину первой ступени торможения на 0,3 — 0,5 кгс/см 2 в месте, установленном местной инструкцией. После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч машинист отпускает тормоза I положением ручки крана машиниста. Расстояние, на котором должно произойти снижение скорости на 10 км/ч, обозначается знаками «НТ» — начало торможения и «КТ» — конец торможения.

Помощник машиниста должен подсчитать фактическое расстояние, на котором скорость снизилась на 10 км/ч. Если снижение скорости на контролируемую величину превысит обозначенное расстояние на 1/3 и более, то машинист должен остановить поезд и выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов.

В случае выполнения проверки действия тормозов в неустановленном месте или, если скорость начала торможения отличается от величины, указанной в местной инструкции, разрешается оценить эффективность тормозов по времени снижения скорости на 10 км/ч. Это время устанавливается в местной инструкции на основании опытных поездок. Если во время проверки после первой ступени торможения в течение 10 с. не будет получен начальный тормозной эффект, то немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры для остановки поезда.

Электропневматические тормоза в пути следования проверяют после полного или сокращенного опробования тормозов, а также смены локомотивных бригад. Во время проверки выполняют ступень торможения без разрядки тормозной магистрали краном машиниста, наполняя тормозной цилиндр на 1,0 — 1,5 кгс/см 2 в летнее время и на 1,5 — 2,0 кгс/см 2 в зимний период. Порядок выполнения проверки ЭПТ аналогичен проверке автоматических тормозов.

Во время выполнения маневровых передвижений проверку действия автоматических тормозов производят разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени торможения со скорости 5 — 10 км/ч до полной остановки. Данную проверку выполняют после приведения электропоезда в рабочее состояние, после смены кабины управления для следования в депо, а также при производстве маневров на станции до выезда на стрелочные переводы. Исключение составляют случаи, когда стрелки расположены в непосредственной близости от головы электропоезда.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8751 — | 7487 — или читать все.

15.1. Проверка действия автотормозов в пути следования производится в случаях, и порядком, установленным Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

Места опробования тормозов указаны в приложении № 1 данной инструкции.

Скорость движения поезда в момент начала проверки действия автотормозов должна соответствовать приложению №1 данной инструкции . Допускаются предельные отклонения 5км/ч в большую или меньшую сторону к приложению №1

· если по независимым причинам от локомотивной бригады, скорость для опробования автотормозов менее чем в приложении №1,но выдержка параметров снижения скорости указанных в правилах по управлению автотормозами №151 приложении 3пункта 2 ,но не менее 40 км/ч, то считать за опробование автотормозов на эффективность данную проверку и расчёт тормозного пути локомотивной бригаде и техникам по расшифровке, производить согласно приложению №4 к данной инструкции, машинист производит отметку на обратной стороне предупреждения формы ДУ-61 о причинах невозможности опробования с установленной скоростью.

Читайте также:  Ошибка 1044 эур калина

При отправлении с промежуточных станций места опробования автотормозов указаны в приложении № 3. Эффективность тормозов оценивать согласно приложению № 4 к данной инструкции.

· Если скорость движения поезда не может соответствовать приложению №1, ввиду наличия предупреждений, следования по удалению, неисправности локомотива, неблагоприятных погодных условий, при сбое в работе устройств безопасности и других случаях требующих снижение скорости (и составляет менее 40 км/ч производить опробование автотормозов на эффективность в установленном месте до полной остановки), после дальнейшего разгона произвести опробование автотормозов согласно приложения № 4 или №1 ,машинист производит отметку на обратной стороне предупреждения формы ДУ-61 о причинах невозможности опробования с установленной скоростью .

15.2.Проверку действия автотормозов в пути следования производить разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени грузового груженого и одиночно следующего локомотива 0,7-0,8 кгс/м 2 ; грузового порожнего и грузового поезда с преобладанием порожних вагонов ( более 50 % в составе поезда ) 0,4-0,6 кгс/м 2 ; грузопассажирского, пассажирского и отдельно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями пассажирского типа на величину 0,5-0,6 кг/м 2 .

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузопассажирском, пассажирском и одиночном локомотиве; на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде и грузовом поезде с преобладанием порожних вагонов ( более 50 % в составе поезда ) произвести отпуск тормозов установленным порядком. Снижение скорости должно происходить на расстоянии, не превышающем указанного в приложении №1 настоящей инструкции.

При проверке действия тормозов порожних поездов повышенной длины ( более 350 осей ) в пути следования отпуск выполнять после ступени торможения с выдержкой управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание в тормозной магистрали заданного давления воздуха в течении 8 — 10 с. При этом снижение скорости за время торможения и отпуска должно быть не менее чем на 10 км/час.

15.3. Проверку действия автотормозов одиночно следующего локомотива в пути следования производить следующим порядком:

— после набора скорости 40-50 км/час на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющим площадку или спуск, снизить давление в тормозной магистрали локомотива на 0,6-0,8 кгс/см 2 ;при невозможности реализовать скорость до указанных параметров по независимым причинам от локомотивной бригады, при скорости менее 40 км/ч и менее, выполнить опробование на первом перегоне или станции отправлении на ровной площадке или спуке ,до полной остановки, и считать за опробование автотормозов.

— снижение скорости на 10 км/ч;

— на тепловозах серии ЧМЭ-3в/и, 2М62 снижение должно произойти на расстоянии:

при скорости 40 км/час через 230 метров;

при скорости 50 км/час через 300 метров;

— на тепловозах серии ТЭП70 в/и; 2ТЭ116 в/и; 2М62у и электровозах всех серий снижение скорости на 10 км/ч должно произойти соответственно:

при скорости 40 км/ч через 160 метров,

при скорости 50 км/ч через 200 метров.

Величина тормозного пути в зависимости от скорости движения и уклона указана в приложении №2 настоящей инструкции, так же указаны различные серии локомотивов в зависимости от скорости или уклона.

15.4.Помощник машиниста при подходе к установленному месту проверки действия тормозов докладывает машинисту:

— об установленном месте проверки действия тормозов;

— о скорости движения перед проверкой тормозов;

— величине ступени торможения и расчетный тормозной путь.

15.5. При проверке действия тормозов помощник машиниста контролирует и докладывает машинисту фактический тормозной путь в метрах, на котором достигнуто снижение скорости на 10 км/час (4-6 км/час порожних составов) в режиме торможения, сравнивает полученный результат с расчетным для данного места и заносит полученные данные на бланк формы ДУ-61.

15.6. Локомотивная бригада после произведенной проверки тормозов делает вывод о надежности тормозов. Если при данной проверке фактический тормозной путь составит больше расчетного, но не более полуторного расстояния, разрешается дальнейшее следование с уменьшением максимальной скорости на 10 км/час установленной для этого участка. При тормозном пути более полуторного расстояния, заказать контрольную проверку тормозов. Поезд довести до ближайшей станции с уменьшенной скоростью.

15.7. Отпуск тормозов после проверки их на действие в пути следования производить только после того, как машинист убедится в их нормальном действии, запрещается применение при опробовании автотормозов на эффективность производить вторую ступень торможения, в случае неудовлетворительной работы тормозов применить экстренное торможение и принять все средства и меры к остановке поезда .

15.8.Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 сек., в грузовом порожнем поезде до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 сек., а в остальных грузовых поездах в течение 30 сек. машинист обязан применить экстренное торможение,принять все меры и средства к остановке поезда.

При постановке ручки крана машиниста в положение экстренного торможения машинист обязан принять все меры и средства к остановке:

- машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне по следующей форме: "Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер), следую по перегону, километру, отказали тормоза. Примите меры" (вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДНЦ или ДСП);

- перевести рукоятку комбинированного крана блокировки тормозов усл. № 367 в положение экстренного торможения;

- вызвать автостопное торможение, для чего:

 выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах или импульсной магистрали локомотива, оборудованного устройством КОН;

 выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ;

 нажать и удерживать кнопку РБ на локомотиве, оборудованном АЛСН или КПД;

 выключить автоматические выключатели АЛСН или кнопку "локомотивная сигнализация" при включенном ЭПК;

- обеспечить непрерывную подачу песка под колесные пары локомотива;

- в пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава, а при невозможности связаться по радиосвязи подавать сигнал "Три длинных" (требование работникам поездной бригады привести в действие ручные тормоза состава);

- при безуспешности попытки остановить поезд подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП впереди находящейся станции или ДНЦ о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию.

Категорически запрещается применение второй ступени торможения.

При безуспешной попытке экстренного торможения применить реостатное (рекуперативное ) торможение установленным порядком.

15.9. После остановки выявить причину неудовлетворительной работы тормозов путем осмотра состава. При этом обратить особое внимание:

— на соединение тормозных рукавов;

— открытие концевых кранов;

— включение режимов воздухораспределителей;

— возможность образования ледяных пробок и замораживания ТМ;

— проверить проходимость воздуха по тормозной магистрали путем не менее трехкратного открытия концевого крана хвостового вагона;

— проверить плотность тормозной сети поезда с отметкой в справке «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Довести поезд до первой станции с наименьшей скоростью и особой бдительностью, заказать контрольную проверку тормозов. При этом скорость следования при зелёном огне светофора — не более 40 км/час, светофор с жёлтым показанием проследовать со скоростью — не более 20 км/час, при следовании к светофору с запрещающим показанием — остановить поезд за 400-500 метров до светофора с последующим подтягиванием со скоростью 5-7 км/час.

15.10.При необходимости выполнения проверки тормозов на их действие ранее установленного места (кроме первой пробы тормозов), снижение скорости на 10 км/ч грузового гружёного, одиночно следующего локомотива, локомотивов в сплотке, пассажирского (4-6 км/час порожних )поездов контролируется по времени в секундах. Указанное время при снижении скорости на 10(4/6) км/час указано в приложении №4 настоящей инструкции.

15.11. В грузовых поездах после передачи управления машинисту второго локомотива или при смене кабины управления на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью управления из головной кабины локомотива, при падении давления в ГР ниже 5,5 кг/см 2 , при прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива, а также стоянки грузовых поездов более 30 мин. на перегонах и станциях, где нет осмотрщиков вагонов или работников, обученных операции по опробованию тормозов, должно производиться технологическое опробование тормозов по 5 вагонам в головной части поезда (плотность тормозной сети при II положении ручки крана машиниста не должна отличаться от плотности, указанной в справке формы «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», более чем на 20 % в сторону уменьшения или увеличения (при изменившемся объеме главных резервуаров вследствие передачи управления машинисту второго локомотива изменить эту норму пропорционально объему главных резервуаров).

Читайте также:  Как настроить прогрев по времени на Старлайн А91?

Если при проверке плотности тормозной сети машинист обнаружит изменение более чем на 20 % от указанной в справке формы «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», производится сокращенное опробование автотормозов с проверкой проходимости сжатого воздуха до последнего вагона путём открытия концевого крана, на 8-10 секунд, тормозной магистрали.

16. Порядок подъезда к запрещающим сигналам и проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем, находящегося на расстоянии менее требуемого тормозного пути от следующего светофора.

16.1.За 400-500 метров до запрещающего сигнала снизить скорость до 20 км/ч;

Остановить поезд у запрещающего выходного светофора или предельного столбика.

На перегонах, при следовании с поездом или отдельным локомотивом производится остановка за 50 м до светофора с запрещающим показанием.

16.2. В случаях следования на запрещающее показание входного светофора «1Н» станции Лужская Северный парк требуется проследовать предвходной светофор с желтым огнем со скоростью не более 40 км/ч. Проследование данного светофора должно осуществляться с отпущенными и заряженными автотормозами.

При следовании на запрещающее показание выходного светофора станции Павловск по второму пути «Ч2» — проследовать маршрутный светофор «ЧМ2» с желтым огнем со скоростью не более 20 км/час. Проследование данного светофора должно осуществляться с отпущенными и заряженными автотормозами.

При следовании на запрещающее показание выходного светофора станции Елизаветино по второму пути «Ч2» — проследовать маршрутный светофор «ЧМ2» с желтым огнем со скоростью не более 5 км/час. Проследование данного светофора должно осуществляться с отпущенными и заряженными автотормозами.

16.3. При следовании по не кодированным путям станций, в том числе при маневровой работе локомотивом вперед при наличии разрешения ДСП, руководителя работ и при отсутствии видимости поездного или маневрового светофора следовать с особой бдительностью, выполняя регламент следования на запрещающее показание светофора со скоростью, обеспечивающей остановку состава без проезда сигнала или внезапно появившегося препятствия (В соответствии с телеграфным указанием №000579 (исх-5080) от 25.03.2013г. ЦЗ Воротилкина А.В.).

16.4. Категорически запрещается применение машинистами локомотивов, рекуперативного и реостатного торможения при следовании к запрещающему сигналу. ОКТ 162 23.03.2016г

16.5. Допускаемые скорости проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем, находящегося на расстоянии менее требуемого тормозного пути от следующего светофора, неконтролируемые устройствами АЛСН (к п.90 приложения.6 ПТЭ-2011) указаны в приложении №5 настоящей инструкции.

17. Порядок предупреждения замораживания и образования ледяных пробок в ТМ в зимний период.

17.1.Продувать тормозную магистраль до прицепки локомотива к составу и после прицепки, до соединения тормозных рукавов (путем 3х кратного открытия концевого крана на тормозной магистрали, с постановкой РКМ 130,394,395 в 1е положение).

17.2. При приемке двухсекционного локомотива также производить продувку через контрольные отверстия концевых кранов, не перекрывая их и не разъединяя воздушные рукава между секциями. При смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава произвести продувку напорной и тормозной магистрали (в грузовых поездах — путём разъединения тормозных рукавов между локомотивом и головным вагоном до выпуска сжатого воздуха ; В пассажирских поездах — с переднего бруса локомотива путём выпуска сжатого воздуха из ТМ 8-10 сек ).

17.3.В процессе эксплуатации продувку ГР, МО выполнять при каждой приемке и сдаче локомотива, а также во время стоянок на станциях при осмотре экипажной части, тормозная магистраль локомотивов маневрового движения (маневровая работа на станции, работающие с объединением ТМ состава по ТРА станции) должна быть продута через каждые 3 часа работы (во время технологических перерывов).

17.4 При длительных стоянках, не реже чем 1 раз в час, приводить в действие автотормоза поезда, ступень и отпуск, установленным порядком для активации ТРП а так же ВР и сжатого воздуха по трубопроводу, у одиночного локомотива и при двойной тяге при торможении пневматическими тормозами кран вспомогательного тормоза отпустить и убедиться по давлению в ТЦ в срабатывании автотормозов , а так же по манометру при постановки крана машиниста 1-м или 2-м положением убедится в их отпуске.

18. Порядок применения автотормозов в зимний период.

18.1. При следовании поезда и одиночно следующего локомотива в зимний период должна производиться дополнительная проверка действия автотормозов в пути следования, время следования поезда без применения автотормозов (проверки) не должна превышать 1,5 час.

18.3 Опробование автотормозов должно производиться в установленных местах основной пробы и добавочных местах на зимний период. Если по условиям ведения поезда (одиночно следующего) и по времени (следования по удалению, ограничение скоростей движения — предупреждения, пропуск по боковым путям) в данных местах проб нет возможности провести проверку, разрешается провести проверку автотормозов заранее на благоприятном профиле пути (ровный профиль пути, на спуске) при скорости не менее 40 км/ч грузовые (40 км/ч пассажирские поезда, узловые при скорости 25 км/ч до полной остановки поезда) по условиям ведения поезда и с выдержкой снижения скорости на 10 км/ч одиночно следующий, грузовой груженый, на 4-6км/ч грузовой порожний.

18.4 Если поезд прибывает на станцию на остановку на запрещающее показание светофора, считать время остановки с применением автоматических автотормозов за зимнее опробование,и начало отчёта до следующей дополнительной проверки автотормозов.

18.5 Запрещается производить отпуск тормозов грузовых гружёных поездов до истечения минимально необходимого времени выдержки крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления, из расчёта пяти секунд на каждые 100 осей состава.

19. Действия локомотивной бригады в нестандартной ситуации.

19.1. Машинист обязан заявить о проведении контрольной проверки тормозов в случаях:

• выявления неэффективности автоматических тормозов при проверке их действия в пути следования;

• повторного торможения поезда из-за самопроизвольного срабатывания автотормозов в составе, в случае не выявления причины срабатывания;

• при чрезмерных реакциях в поезде в режиме торможения при управлении автоматическим тормозом, угрожающих разрывом поезда или комфорту пассажиров;

• при длительном отпуске тормозов, угрожающем заклиниванием колёсных пар или срывом графика движения поездов;

• при заклинивании колёсных пар вагонов;

• при отказе ЭПТ в пассажирском поезде ;

• при обрыве автосцепки;

• других неисправностях тормозного оборудования, вызвавших остановку поезда.

19.2. В случае необходимости проведения контрольной проверки тормозов машинист обязан заявить об этом ДНЦ, непосредственно или через ДСП ближайшей станции.

Машинист совместно с ДНЦ определяют, на которой станции будет проводиться контрольная проверка и дальнейшее движение поезда осуществляется на основе регистрируемого приказа ДНЦ.

После выполнения контрольной проверки тормозов составляется совместный акт в 3-х экземплярах.

19.3. При обнаружении заторможенного вагона в составе прежде, чем приступать к устранению неисправности, согласовать действия с начальником поезда, совместно с проводником необходимо проверить положение ручного тормоза.

19.4. В случае отказа тормозов у отдельных вагонов в пути следования поезд может быть отправлен с промежуточной станции, по регистрируемому приказу ДНЦ, с выдачей предупреждения об ограничении скорости, с тормозным нажатием, менее установленным нормативами до первой станции, где имеется ПТО вагонов или пункт опробования тормозов, при этом скорость следования для поездов, обращающихся со скоростями:

• до 120 км/час при нажатии не менее 45 тс на каждые 100 т веса поезда;

• грузопассажирском поезде при нажатии не менее 38 тс на каждые 100 т веса поезда;

• грузовом поезде при нажатии не менее 28 тс на каждые 100 т веса поезда.

должна быть уменьшена на 2 км/час на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 т веса поезда.

Определенную таким образом скорость округлить до кратного пяти наименьшего значения.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector