Проблемы отопителя нефаз 5299

Нефаз-5299. Порядок и методы устранения неисправностей в системе Электрооборудования

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Электрооборудование

При устранении неисправностей в системе электрооборудования:

Если перестал работать какой-либо потребитель то, прежде всего, определите исправность его предохранителя. Если предохранитель сработал, то определите в цепи, место короткого замыкания проводов на «массу» автобуса. Проверяйте цепь по направлению от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания замените предохранители. Возможен также обрыв в цепи. Место обрыва ищите как обычно, методом шунтирования или контрольной лампой, питаемой напряжением не более 36 В, двигаясь по направлению к источнику тока. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, проверьте надежность соединения его с массой. Устраняя обрыв проводов, сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей пайкой, или заменяйте их новыми соответствующего сечения и длины, затем изолируйте.

Перечень отзывов реальных владельцев о НефАЗ-5299 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Собрать бы всех создателей этого «чуда» и линчевать на площади!

Эти так называемые автобусы с самой доставки с завода гремят как проклятые, такое впечатление что они проехали по бездорожью два миллиона километров — гремит вся передняя часть. Причем когда задавали вопросы на завод производитель последовал ответ: «мы и сами не знаем, что там гремит, но гремят они все»… а сервисники, которые приезжали ремонтировать два НОВЫХ автобуса (которые даже не смогли доехать до осмотра и получения номеров), сказали: «ох и не завидуем мы вам мужики, натрахаетесь вы с ними!»

Вот и думайте покупать это или взять то, что сделано для людей!

Получили на компанию два новых нефаз-камаз 5299 11 56 в январе 2019 года кпг. На вид красивые под иномарку — пульт от передней двери на брелке!?

В итоге эксплуатации в первые-же дни поняли какой это ХЛАМ. Грохот стоит везде по салону даже на ровной дороге, аммортизаторы ДВУХСТОРОННИЕ думаем непрокаченные ставят. Интересно чтобы их отвернуть? Верхние концы спрятаны в полу под сиденьями — как туда попасть? Собрали шасси — нахлабучили кузов и как хотите потом.

Да в салоне от печек которые греются до 97 градусов — это температура газового камаз — вонища пластиком — некоторым пассажирам до тошноты.

Газовый движок КАМАЗ — ДЕРГАЕТСЯ КАК НЕРВНЫЙ. Хочется сказать конструкторам — НЕ МОЖЕТЕ — НЕ ДЕЛАЙТЕ. Поставьте импортный — не позорьтесь. Работаю в газовой отрасли — эти ведра теперь по всем структурам раздают. Вот такое мое мнение водителя (вод. стаж 38)

Работаю на автобусе НефАЗ.

После -25°С замерзает сцепление. В зеркалах мертвые зоны. Двери закрываются плохо, печки неочем, котел помогает, но всё равно стекла зимой затягивает. Ну, а если котел вышел из строя. То хоть жги костры. Полная жопа. И еще много минусов.

Работал на «Икарусах», потом на подменах корейских и европейских автобусах. Стаж автобусника — 32 года (общий 45). Приходилось группой перегонять их с завода Нефтекамска до Краснодара.

Безобразно, как топором, сделанный салон. Маленькие е вместительные багажники. В дороге случались поломки. По оснащению – древний.

В общем, из пяти баллов на 3 может выползти. Водители предпочитают покупать и возить людей на иномарках, чем на продукции НефАЗ.

Работаю на НефАЗе 2014 года, сейчас получил 2017 года — новый сравниваю с ЛиАЗом — ЛиАЗ лучше.

Во первых зимой в ЛиАЗе намного теплее, а в этом холодина на месте водителя (ЛиАЗ отгорожен стеной, а в новом НефАЗе установлен фен который направлен в салон — то есть водитель мерзни дальше, нога правая отмерзает хоть плач).

Внизу дверей щели страшенные — дует как решето, а в задней двери в дождливую погоду ступенька в жиже.

Нет «бордюрного зеркала» с правой стороны — это очень плохо.

Большой радиус поворота (на ЛиАЗе меньше).

Не удобное открывание дверей брелком или магнитом — всегда носить с собой приходиться.

Я думаю есть изготовителю на что обратить внимание…

А вообще такая техника должна быть отозвана изготовителем и устранена проблема с отоплением салона (что, что на месте водителя правой ноге тепло, а левой увы холодно) и должна быть устранена щель внизу дверей — это конечно огромнейший минус, ну а если не эти недочеты в принципе автобус неплохой НефАЗ 5299-0000011-31… я думаю изготовителю есть на что обратить внимание!

10 лет отработал на автобусе НефАЗ-5299 2003 г.в. Занимался служебными перевозками. В 2014 году поменял место работы – на тот момент пробег был 280 000 км (плюс холостого хода где-то на 80 000).

Мне приходилось ездить и по асфальту, и по грунтовке – примерно 50 на 50. Причем ямы попадались везде (всем давно известно, в каком состоянии находятся наши дороги).

Мотор стоял отечественный – КамАЗ. Не скажу, что он мне очень нравился, но и слишком капризным его не назовешь. Серьезных поломок не было ни разу. С другой стороны, по динамике камазовский двигатель все-таки уступает Камминзам.

Коробка вполне устраивала. Слышал, многие жаловались на кулису, но если вовремя все смазывать и посматривать на резинки тросов, то проблем можно избежать – по крайней мере, мне это удавалось.

Сиденья стояли мягкие (всего 47). Но места в салоне много – в него спокойно помещается 90 человек, при этом на заводе говорили о 70-ти. Зимой тепло. Пассажиры не мерзли, даже когда на улице было -35 градусов.

Как я уже сказал, ездить приходилось по разным дорогам, но пыль в салон не попадала. Главное, за всем следить – автобус, как и любая другая техника, требует должного ухода.

Ломался не часто. По сути, все, что я менял за время эксплуатации, так это компрессоры, генераторы и ПГУ. О расходниках не говорю – и так понятно.

В тему – хороший (подробный) видео-обзор городского 5299-го 2017 модельного года.

Полгода работаю водителем на школьном Нефазе 5299-11-42 (получил его взамен старого автобуса). Пока впечатление положительное.

Мотор стоит импортный – Камминз, 266 сил. Работает ровно, без вибраций и посторонних шумов. Да и с запуском проблем не возникает – нормально заводил его даже в холода.
По своим характеристикам двигатель меня более чем устраивает – мощности и тяги хватает всегда и везде (на любых подъемах).

Читайте также:  Кратность воздухообмена в гараже

Автоматическая коробка тоже понравилась – переключения точные и при этом едва заметные. После механики как-то непривычно (у меня и легковой автомобиль на ручке).

Автобус достаточно мягкий на ходу – подвеска у него полностью пневматическая. По правде говоря, изначально думал, что с ней будет много проблем. Но пока все отлично.

Гидроусилитель со своей задачей справляется – руль очень легкий. Усилия на педалях оптимальные. Да и на тормоза грех жаловаться.

Кузов полностью оцинкован – коррозии быть не должно (по крайней мере, какое-то время). Качество покраски, к слову, тоже довольно-таки неплохое.

Обзор, конечно, не идеальный, но лучше, чем на моем предыдущем автобусе. Зеркала расставлены удачно (мертвые зоны незначительные). Стойка на лобовом стекле особо не мешает.
Рабочее место достаточно комфортное. В первый же день удобно устроился за рулем. Эргономика, в принципе, хорошая – к расположению кнопок привык быстро.

Салон светлый, просторный и, самое главное, теплый (зимой дети не мерзли). Пассажирские кресла мягкие. Есть ремни безопасности, что тоже немаловажно.

С 2013-го работаю на городском автобусе НефАЗ-5299 2009 г.в. До этого был водителем ЛиАЗа, а еще раньше ездил на МАЗе. Из всех трех больше всего нравится именно НефАЗ.

Движок китайского производства – Камминз. По сравнению с камазовским – небо и земля. Динамика очень хорошая, да и с тягой все в полном порядке. Запускается нормально – проблем не было даже в морозы.

Коробка автоматическая (для управления есть кнопки на панели). Передачи переключаются плавно и достаточно четко. Да и то, что под ногами не мешается кочерга, тоже плюс.

Ходовая пневматическая – рессор нет ни спереди, ни сзади. Мелкие неровности отрабатывает на ура. На крупных кочках, конечно, трясет, но я бы не сказал, что слишком сильно.

Кузов мне нравится больше лиазовского – он качественнее и лучше обработан. Автобусу уже 6 лет, а выглядит почти как новый. Ржавчины очень мало.

Рабочее место удобное. Обзорность неплохая. Единственное, из-за стойки между кабиной и салоном совсем не видно среднюю дверь. Нужно было сделать ее как-то по-другому.

Планировка салона, возможно, и не самая удачная, но он светлый и просторный. Сиденья мягкие – с тканевой обивкой. Форточки, к слову, отличные – летом не душно. В то же время зимой внутри очень тепло – пассажиры не мерзнут.
Шумоизоляция слабенькая – двигатель хорошо слышно, особенно сзади. Хотя, это проблема едва ли не всех отечественных автобусов. ЛиАЗы не тише, да и МАЗы, в принципе, тоже.
В целом впечатление хорошее. Поломки, естественно, случаются, но чаще всего только по мелочи. Ну а так, автобус неплохой, надежный. Я доволен.

В свое время почти три года отработал водителем на пригородном Нефазе-5299 (год выпуска – 2002). Нормальный автобус – со своими достоинствами и недостатками.

Водительское сиденье мне нравилось – да, у него не было популярной нынче пневмоподвески, но я и без нее неплохо себя чувствовал. Жаль только, что положение рулевой колонки не менялось (этого действительно не хватало).
С эргономикой в целом были небольшие проблемы – к каждой из кнопок приходилось наклоняться и тянуться. Зато педали нажимались плавно и без особых усилий.
Лобовое стекло состояло из двух частей, а посередине находилась довольно широкая стойка – из-за нее страдал обзор. Она перекрывала часть дороги, особенно, когда я поворачивал направо. В общем, приходилось вертеть головой.

Салон был тесноват – виноваты в этом сиденья, как у междугородних автобусов, с узким и длинным проходом, разойтись в котором двум пассажирам очень сложно (тем более зимой в теплой одежде).
Большие сумки людям приходилось ставить на ноги, так как сиденья были плотно придвинуты друг к другу, да и верхние полки годились разве что для мелочевки. А открывать всем подряд багажник я не мог, сами понимаете.
Но зимой в салоне было очень тепло – с этим не поспоришь. Никто не мерз даже в сильные морозы. Да и сквозняков я не замечал.

Стоял двигатель Камаз. С обслуживанием проблем не возникало. Не нравилось только расположение расширительного бачка. Заливать в него жидкость было непросто. Постоянно пользовался воронкой.
Динамика меня вполне устраивала, даже с полным салоном. Тяги хватало как на ровной трассе, так и на подъемах.

С этим автобусом знаком не понаслышке – у нас в городе таких навалом (первые, если не ошибаюсь, появились еще в 2005 году). В последнее время езжу чуть ли не каждый день.

Мне, как пассажиру, он нравится. Посадка и высадка происходит достаточно быстро. Старики обычно заходят в центральную дверь, а молодежь – назад.
В салоне просторно, тепло и светло – стекла большие с хорошими форточками. Сиденья не то чтобы очень комфортные, но для города их хватает.
Потолок находится не слишком низко – головой не упираюсь. Поручни расставлены по всему салону, причем весьма продуманно. Держаться за них удобно.
Отделка вполне приличная. Пластиковые панели аккуратно подогнаны друг к другу – нигде ничего не торчит. Звук мотора особо не раздражает.

Автобус мягкий на ходу, притом, что дороги у нас, сами знаете, какие. Автомат быстро переключает передачи и не зависает на высоких оборотах.

За рулем всегда адекватные водители. Недавно разговорился с одним из них. Тот сказал, что автобус ему нравится – главное, относиться по-человечески и вовремя ремонтировать.

Отопление салона автобуса и места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло жидкостного подогревателя, а также фронтальным и салонными отопителями, а для автобусов междугородного исполнения еще и конвекторами.

• основная — от автономного жидкостного подогревателя с теплопроизводительностью не менее 30 кВт.;

• аварийная — от системы охлаждения двигателя.

Допускается кратковременное использование тепла для обогрева салона от системы охлаждения двигателя в аварийных случаях (при отказе подогревателя для проезда до автотранспортного предприятия или до ближайшего населенного пункта при междугородних перевозках).

Этот же подогреватель используется для подогрева двигателя. Циркуляция жидкости при неработающем двигателе осуществляется циркуляционным насосом жидкостного подогревателя, а при работающем двигателе — циркуляционным насосом и водяным насосом двигателя. Система вентиляции на междугородные автобусы (НЕФАЗ-5299-000037-33, 5299-000037-32, 5299-000017-33, 5299-000017-32) принудительная через турбовентиляторы на крыше.

Читайте также:  Кнопка трип на солярисе

В систему входят: автономный жидкостный подогреватель, трубопроводы, насос, краны, воздухоотделитель, кран слива и клапаны выпуска воздуха.

Жидкостный подогреватель работает только в комплекте с циркуляционным насосом. Циркуляционный насос может работать без включения подогревателя, например, для ускоренного отвода тепла от двигателя или лучшей циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления автобуса.

При заполнении системы жидкостью и сливе ее из системы необходимо открыть воздушные клапаны, расположенные на трубах отопления салона. Стрелками указывается направление циркуляции жидкости в системе. Для удаления пузырьков воздуха в системе отопления имеются клапаны выпуска воздуха и центробежный воздухоотделитель.

Конструкция отопителя фронтального (ф. Белробот) позволяет осуществлять забор воздуха снаружи автобуса или из кабины водителя, за счет регулирования жалюзной заслонки, находящейся на радиаторе фронтального отопителя. На корпусе выполнены шесть выпускных патрубков. Рычаг регулирует положение жалюзной заслонки тросовым соединением. При воздействии на рычаг жалюзная заслонка вращается по оси, своим перемещением открывает поступление воздуха снаружи автобуса. Подогретый во фронтальном отопителе воздух направляется через систему воздушных каналов в коробку воздухопритока (на панели приборов водителя), а от нее через воздуходувные отверстия на лобовое стекло и в нишу, к ногам водителя. В обратном положении заслонки, забор подогретого воздуха в систему отопления производится из кабины водителя (режим рециркуляции). Ход жалюзной заслонки составляет 55 мм.

Конструкция отопителя фронтального (ф. Термокам) позволяет осуществлять забор воздуха снаружи автобуса или из кабины водителя, за счет регулирования жалюзной заслонкой, находящейся на радиаторе фронтального отопителя. На корпусе выполнены два выпускных патрубка. Рычаг регулирует положение жалюзной заслонкой тросовым приводом. Ход жалюзной заслонки составляет 45°.

Отопитель салонный предназначен для отопления пассажирского салона или для дополнительного отопления места водителя. Он имеет две скорости вращения вентилятора и работает в режиме забора воздуха из салона. Отопитель автомобильный состоит из 2-х основных блоков: нагревательного и вентиляторного. Нагревательный блок состоит из двойного с медными трубками радиатора поз.2 и корпуса поз.1.

Вентиляция рабочего места водителя осуществляется через подвижное стекло бокового окна. Интенсивность вентиляции может быть повышена включением вентилятора фронтального отопителя в режиме рециркуляции (см. выше). Вентиляция салона осуществляется через форточ ки в боковых окнах и аварийные вентиляционные люки в крыше автобуса, турбовентиляры в крыше (межгород, город — опция).

19.1 Ремонт системы отопления

Порядок прокачки системы отопления в эксплуатации.

В случае ремонта системы отопления с её разгерметизацией, необходимо:

• проверить герметичное крепление всех червячных хомутов;

• подготовить емкость, равную слитому количеству ОЖ до ремонта, медленно залить ОЖ через воронку, исключая разрывы струи;

• завести двигатель и на холостых оборотах прогреть его;

• изменять обороты двигателя от 1200 до 1800 об/мин до полного удаления пузырьков в системе, доливая охлаждающую жидкость через расширительный бачок.

Рисунок 53 — Расположение фронтального отпителя

Рисунок 54 — Отопитель фронтальный

Рисунок 55 — Термокам (заслонка внутри типа «Угольник»)

Рисунок 56 — Салонный отопитель: 1 — корпус; 2 — радиатор; 3 — корпус; 4 — электродвигатель; 5 — крыльчатка; 6 — защитная решетка; 7 — резисторный блок

Рисунок 57 — Салонный отопитель: 1 — корпус; 2 — радиатор с медными трубками; 3 — электродвигатель с крыльчаткой; 4 — защитная решетка

Рисунок 58 — Система отопления на городском автобусе: 1 — переходник, 2; 4 — трубы подводящие, 3; 5 — труба отводящие, 6 — кожух, 7 — кронштейн, 8 — патрубок угловой, 9 — установка фронтального отопителя; 10 — кожух, 15; 16 — пластины; 17 — клапан; 18 — рукав-подкладка; 19 — хомут; 20 — гайка-шуруп; 21 — пластина под обогреватель; 23-26 — кожухи; 30-39 — рукава силиконовые. 40 — теплоизоляция; 50 — болт М8; 51 — болт М6; 52 — винт 6МА; 53 — винт самонарезающий; 54 — гайка М5-6Н; 55 — гайка глухая М10; 56 — шайба пружинная 5; 57 — шайба пружинная 6; 58 — шайба пружинная 8; 59 — шайба пружинная 10; 60 — шайба плоская 6; 71 — отопитель салонный АО 4675.8102010-10; 72 -отопитель салонный АО 4675.8102010; 73 — рукав угловой силиконовый; 75 — хомут червячный

Рисунок 59 — Установка фронтального отопителя на городском автобусе: 1 — патрубок; 5 — клапан; 6; 7, 8, 9, 10 — шланги обогрева стекла; 11 — рукав силиконовый; 14 — болт М8; 15 — шайба пружинная 8; 18 — отопитель фронтальный; 19 — рукав силиконовый; 20, 21, 22 — хомут червячный; 23 — патрубок.

Рисунок 60 — Система отопления на междугородном автобусе: 1, 3,5,7 — труба подводящая; 2,4,6,8 — труба отводящая; 9 — переходник; 10 — тройник; 11 — установка шпилек; 12 — установка фронтального отопителя; 16, 17, 18 — трубы подключения к ПЖД; 19-27 — кожухи; 28-35 — рукава силиконовые; 36 — рукав-прокладка; 37 — хомут; 38 — клапан воздушный; 39 — гайка-шуруп крепления пассажирских сидений; 40 — пластина под отопитель; 41 — теплоизоляция; 51 — болт М8; 52 — болт М6; 53 — винт спот.головкой и крест.шлицем; 55 — гайка ЕМ5-6Н; 56 — гайка ЕМ8-6Н; 57 — шайба пруж.5,1; 58 — шайба пруж.6,15; 59 — шайба пруж.8,15; 60 — шайба плоская 6,15

Рисунок 61 — Установка фронтального отопителя на междугородном автобусе: 1 — труба подводящая; 2 — труба отводящая; 3, 4 — шланг обогрева стекла, 5,6 — рукава силиконовые; 7 — теплоизоляция; 8 — скоба; 9 — клапан воздушный; 10 — болт М8; 11 — гайка ЕМ8; 12 — шайба пружинная 8.15; 13-отопитель фронтальный ДМ-9508.131.010; 14, 15-хомуты червячные.

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя Схема отопления НефАЗ 5299-11-32

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя. Схем отопления НефАЗ 5299-37-32

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя. Схема отопления НефАЗ 5299-10-32

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя. Схема отопления НефАЗ 5299-17-32

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя. Схема отопления НефАЗ 5299-30-32 с шестью отопителями

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя. Схема отопления НефАЗ 5299-20-32

19. 2 Техническое обслуживание

• проверить и, при необходимости, заменить охлаждающую жидкость из системы отопления при ТО-10000; ТО-30000;

• смазать подшипники электродвигателей отопителей салона — один раз в год, осенью;

УСТАНОВКА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ па городском и пригородном автобусах

• Ввернуть в блок кранов шасси два переходника, проверить соединения на герметичность мыльным раствором, подавая в переходники сжатый воздух (для исключения разгерметизации при установке переходников придерживать кран вторым ключом). Заменить при необходимости поврежденные шланги, трубы, хомуты, рукава, болты, шайбы, гайки.

Читайте также:  Тесты для водительской комиссии

• Перед установкой рукава и трубы продуть сжатым воздухом. Надеть на свободные концы переходников по одному рукаву угловому. Закрепить хомутами червячными.

• Изолировать переходники материалом «Энергофлекс супер» с последующей обмоткой самоклеящейся лентой «Энергофлекс супер».

• Закрепить кронштейн, надев шайбу, навернув гайку.

• Установить трубу подводящую, закрепить к полу болтом с шайбой пружинной, подсоединить ее к рукаву угловому, сняв заглушку и закрепить хомутом червячным.

• Установить трубу отводящую.

• Установить на трубы в местах расположения кронштейнов рукава-подкладки, закрепить двумя хомутами, шайбами пружинными и гайками.

• Установить трубу подающую, подсоединить ее к трубе подводящей с помощью двух рукавов силиконовых, патрубка углового, закрепить хомутами червячными. Мз червячных хомутов = 0,4. 0,5 кгс·м;

• Соединить трубы отводящие.

• Установить пять хомутов.

• Изолировать части труб, находящихся вне салона, матералом материалом «Энергофлекс супер» с последующей обмоткой самоклеящейся лентой «Энергофлекс супер».

• Изолировать трубы материалом «Энергофлекс супер», закрепить трубы скобами с шайбами пружинными и гайками.

• Герметизировать место прохода труб через панель передка. Укладка материала в виде воронки с равным припуском на стороны.

• Установить отопитель фронтальный. Закрепить его болтами с шайбами пружинными.

• Соединить шлангами патрубки отопителя фронтального с соответствующими патрубками в передней части автобуса. Закрепить хомутами червячными.

• Подсоединить трубы к соответствующим патрубкам отопителя фронтального с помощью рукавов силиконовых. Закрепить хомутами червячными.

• Установить на отопители салонные по две пластины, закрепив их винтами.

• Нанести на пластины клей, приклеить их на отопители, устанавливаемые над арками колес.

• Закрепить отопители салонные болтами с шайбами пружинными.

• Соединить патрубки отопителей с соответствующими патрубками труб с помощью рукавов силиконовых, закрепить хомутами червячными.

• Установить по месту кожуха, закрепив в верхней части гайками глухими, шайбами пружинными совместно с кронштейнами, а в нижней части винтами самонарезающими.

• Установить кожух, закрепив винтами самонарезающими.

• Установить кожух, закрепив к отопителю салонному болтами с шайбами пружинными.

• Ввернуть клапаны в бобышки на отводящих трубах правой и левой боковин салона.

Моменты затяжки резьбовых соединений:

М6: Мз=0,7. 1,0 кгс·м;

М8: Мз=1.8. 2,5 кгс·м;

М10: Мз=4,0. 5,6 кгс·м;

Мз червячных хомутов = 0,4. 0,5 кгс·м;

Завести двигатель, испытать систему на герметичность при максимальных оборотах двигателя и включенном ПЖД в течение 15 минут. Присутствующий воздух удалять посредством клапанов, наличие воздуха в системе не допускается. Признаком отсутствия воздуха в системе является равномерный прогрев всех салонных и фронтального отопителей. Убедиться в отсутствии течи охлаждающей жидкости через соединения системы отопления. При появлении течи устранить ее, подтянув хомуты. При необходимости долить охлаждающую жидкость до нормы.

УСТАНОВКАХ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ на междугородном автобусе

• Перед установкой все рукава и трубы продуть сжатым воздухом.

Заменить при необходимости поврежденные тройники, демпфер, шланги, хомуты, болты, шайбы, гайки.

• Демпфер в сборе ввернуть в кран шаровой, предварительно намотать на резьбу ленту.

• Тройник ввернуть в кран шаровой до упора, предварительно намотать на резьбу ленту.

• Надеть шланг соединительный на демпфер и на тройник, закрепить хомутом червячным.

• Трубу вставить в шланг соединительный, закрепить хомутом червячным.

• Шланг соединительный надеть на трубу, закрепить хомутом червячным. В шланги соединительные установить заглушки.

• Шланг соединительный надеть на тройник и демпфер, закрепить хомутом червячным.

• Трубу вставить в шланг соединительный, закрепить хомутом червячным.

• Трубы установить на кронштейны, закрепить хомутами, ввернув болты с шайбами, закрутить гайки.

• Шланг соединительный надеть на трубу, закрепить хомутом червячным.

• Установить трубу левой боковины салона, ввернуть шпильки.

• Надеть кронштейн на шпильку.

• Установить трубу левой боковины салона, ввернуть болт, надев шайбу пружинную. Мз=1,2. 1,8 кгс·м

• Шланг соединительный надеть на трубы левой боковины салона, закрепить хомутом червячным.

• Установить трубы левой боковины (отводящая и подводящая линии) на кронштейны.

• Установить рукав-подкладку в месте крепления хомута. Установить уголок.

• Надеть хомут на шпильку кронштейна, надеть шайбу пружинную, затянуть гайкой. Мз=0,7. 1,0 кгс·м.

• Установить кожух. Ввернуть винт в совмещенное отверстие кожуха до упора.

• Установить кожух. Надеть на шпильку шайбу пружинную, навернуть гайку глухую, затянуть до упора. Мз=2,4. 3,6 кгс·м. Ввернуть винт самонарезающий в совмещенное отверстие кожуха до упора.

• Надеть шланг соединительный на трубы левой боковины, закрепить хомутом червячным.

• Тройник вставить в шланг соединительный, закрепить хомутом червячным.

• Проложить шланги соединительные, герметизировать в каркасе место прохода шлангов.

• Патрубок надеть на шланг соединительный, закрепить хомутом червячным.

• Хомут надеть на шпильку, установить шланги соединительные, надеть шайбу, навернуть гайку, затянуть до упора. Мз=0,7. 1,0кгс· м.

• Установить отопитель фронтальный, ввернуть болт, надеть шайбу пружинную.

• Надеть шланги соединительные на выводы отопителя фронтального, закрепить хомутом червячным.

• Шланг обогрева стекла установить одним концом на патрубок отопителя фронтального, другим — на соответствующий патрубок в передней части автобуса, Закрепить воздуховод хомутами.

• Шланг соединительный надеть на патрубок отопителя салонного, закрепить хомутом червячным.

• Надеть другой конец шланга соединительного на патрубок трубы левой боковины салона, закрепить хомутом червячным

• Установить отопитель салонный, ввернуть болт в совмещенное отверстие, надеть шайбу пружинную.

• Шланг соединительный надеть на патрубок отопителя салонного, закрепить хомутом червячным. Другой конец шланга надеть на патрубок трубы левой боковины.

• Установить трубы правой боковины салона, закрепить хомутами.

Завести двигатель, испытать систему на герметичность при максимальных оборотах двигателя и включенном ПЖД в течение 15 минут. Присутствующий воздух удалять посредством клапанов, наличие воздуха в системе не допускается. Признаком отсутствия воздуха в системе является равномерный прогрев всех салонных и фронтального отопителей. Убедиться в отсутствии течи охлаждающей жидкости через соединения системы отопления. При появлении течи устранить ее, подтянув хомуты. При необходимости долить охлаждающую жидкость до нормы.

Произвести герметизацию технологических отверстий в местах переходов труб отопления: переход труб 025 мм через пол к салонному отопителю водительского места; отводящей и подводящей труб в месте перехода из отсека ПЖД.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector