Продажа авто на кубе

Вот как выглядит автомобильный мир Кубы в 2017 году.

Куба за последний год начала меняться так, как не менялась последние десятилетия. Эта страна, судя по всему, начала новый путь. Остров Свободы отреагировал на все события, происходящие в стране за последние годы. Это и смерть Фиделя Кастро, отмена различных ограничений свободной торговли и снятия Америкой санкций, действующих долгое время. В итоге Куба начала постепенно чувствовать снятия ограничения на капитализм. Это означает, что в стране будет быстро меняться жизнь.

Например, открытие прямого авиасообщения из Штатов, привело к тому, что в Кубу хлынул потоков туристов из США. В результате на Острове Свободы открылся «шлюз» для потоков Американских долларов. Но как в наши дни выглядит автомобильный мир на Кубе? Изменилось ли что-то на авторынке Острова Свободы? Вот свежий взгляд на автомобили Кубы.

Стоит отметить, что еще до снятия санкций с Кубы, в стране был достигнут определенный прогресс в расширении доступа к личному транспорту населения страны. Например, в 2014 году правительство Кубы отменило систему, действующую долгие годы и которая ограничивала покупку личного автотранспорта. Напомним, что для того чтобы купить автомобиль в этой стране, необходимо было получать специальное разрешение.

Также в тот же год Куба ослабила ограничения на импорт новых автомобилей. Правда новая программа правительства Кубы с треском провалилась, так как в стране образовался уровень цен на автомобили несопоставимый с доходами населения. Так в среднем наценка на базовую стоимость автомобилей доходила до 450 процентов. Так, например годовалый хэтчбек Peugeot 206 на Кубе стоит в среднем 85,000 долларов при базовой цене в районе 20,000 долларов.

Это невероятно. Но такое ценообразование на автомобили в Кубе наблюдается по всей стране. Не удивительно, что за первые 6 месяцев 2014 года (когда были сняты ограничения на импорт и продажу автомобилей) по всей территории Кубы было продано всего 50 автомобилей. Особенно если учесть, что средняя заработная плата на Кубе составляет 20 долларов в месяц.

В итоге сами понимаете, что чтобы купить новый автомобиль большинству жителей Кубы понадобится 100 жизней.

И так что же происходит с автомобильным миром Кубы во времена, когда Остров Свободы переживает одни из самых значимых событий в истории страны за последние несколько десятилетий?

Для этого давайте отправимся на Кубу и посмотрим на уникальную автомобильную культуру этой страны, а также постараемся понять, изменилось ли за последние годы родина сигар в связи с изменениями в стране, территория которой всего в три раза больше чем Нью-Йорк и его окрестности, где проживает население в 11 миллионов человек.

Какие автомобили чаще всего встречаются на Кубе

Если вы приедете на Кубу и изучите автомобильный мир страны с целью выяснить из чего состоит автопарк страны, то вы за короткое время сделайте вывод, что большинство автомобилей в этом государстве делятся на пять категорий: оригинальная американская классика, неоригинальная американская классика, российские автомобили и грузовики, новые китайские / корейские / японские автомобили и самый маленький процент всего авторынка занимают европейские автомобили.

Кубинцы, которым посчастливилось купить автомобиль, гордятся ими и заботятся о них, оберегая и следя за их состоянием каждый день. Наверное, это самые внимательные и щепетильные автовладельцы в мире. И согласитесь надо отдать им должное, что они в течение долгого времени поддерживают в рабочем состоянии автомобили, многим из которых уже больше 50 лет. Особенно если это касается американских и российских автомобилей. Это настоящий подвиг, который достоин гордости.

Американские автомобили на Кубе

Находясь в Старой Гаване, вы сразу обратите внимание, что чаще всего на любой площади или стоянке вы видите большое количество американских старых классических Кадиллаков, Шевроле, Доджей, Бьюиков, Фордов и многих других автомобильных марок, которые сошли с конвейера из автомобильной столицы Америки в Детройте более полувека назад.

Кстати, чаще всего, в Старой Гаване вам будут попадаться на глаза красивые хромированные кабриолеты и купе, которые целый день служат своим хозяевам, занимающиеся перевозкой удивленных туристов.

И надо признать, что вы больше не увидите таких лиц туристов больше ни в одной стране мира. Ведь неординарность и оригинальность Кубы привлекает в страну ежегодно миллионов туристов со всего мира.

Приехав на Кубу, вы окажетесь как будто на другой планете, окунувшись в неповторимое прошлое.

Но чем дольше вы будете бродить по улицам Кубы, тем чаще будете замечать, что больше всего американских автомобилей ничего общего не имеют с оригинальной классикой.

Многие американские автомобили на Кубе на самом деле модернизированы местными умельцами так, чтобы внешне автомобили были похожи на оригинальную дорогую классику. Но, к сожалению, из-за отсутствия средств и запчастей в стране, купить оригинальную запчасть к какому-нибудь американскому автомобилю 70-х годов практически не реально.

Да, конечно, на Острове Свободы немало оригинальных классических старых американских автомобилей. Но они, как правило, все заняты в туристических перевозках. В обычной жизни большинство счастливчиков, которые владеют автомобилями, радуются старым обычным транспортным средствам, ввезенные в страну со всего мира еще 20, 30 и 40 лет назад.

С преобразованиями в стране через некоторое время в стране, наверное, начнется плавный рост благосостояния. Также в связи со снятием запрета на импорт автомобилей на Острове Свободы рано или поздно начнется рост нового автопарка. Многие опасаются, что это изменит автомобильную культуру Кубы до неузнаваемости.

Ведь все мы знаем, как быстро поменялся наш Российский автомир после падения железного занавеса при развале СССР. Тоже может произойти и на Кубе. Но, по нашему мнению, несмотря на неизбежность изменения автопарка Кубы, старые классические автомобили не исчезнут из страны, так как классика на дороге стала частью культуры Кубы, которая привлекает ежегодно на Остров Свободы миллионы туристов со всего мира.

Читайте также:  Подготовительно заключительное время водителя

Поэтому мы думаем, что оригинальные классические автомобили еще долгое время будут хорошо зарабатывать своим владельцам неплохие деньги по местным меркам.

Еще раз, возвращаясь к автомобилям Кубы, отметим, что чаще всего вы будете встречать на дорогах Острова Свободы автомобили в ужасном состоянии. Особенно американские старые модели, которые претерпели внешние изменения (а также внутренние) из-за отсутствия и дороговизны оригинальных деталей.

Да, некоторые автомобили, может быть, и имеют оригинальные двигатели и коробки передач, но, тем не менее, чаще всего под капотом старых (особенно американских) автомобилей вы обнаружите двигатели Hyundai.

Также не редкость, когда в классических старых американских автомобилях вместо мощных V8 двигателей можно обнаружить дизельные моторы от российского автопрома. В некоторых автомашинах вы даже можете найти двигатели от катерных лодок. Причина, почему в старые автомобили устанавливают дизельные моторы, дороговизна бензина. Дизельное топливо на острове Свободы стоит в два раза дешевле.

Побродив по необычным улицам Кубы, вы почти сразу обратите внимание на американские автомобили, которые будут встречать вас характерным узнаваемым стуком дизельных двигателей. То же самое касается и автомобилей из других стран. Также в стране вы увидите целые магазины, которые продают различные детали для старого парка автомобилей Острова Свободы.

Здесь вы найдете даже корейские двигатели в сборе. Тут же вы сможете приобрести комплект для адаптации двигателя и трансмиссии в случае установки силового агрегата на американские или немецкие автомобили.

Кроме того, в магазинах запчастей можно приобрести огромное количество неоригинальных запчастей сомнительного качества.

Однако в скором времени все может измениться. После снятия эмбарго, которое было наложено Америкой, кубинский рынок может довольно таки быстро заполниться дешевыми новыми автомобилями произведенные в США, Мексике и Канаде. В итоге это неминуемо приведет к уменьшению дореволюционных классических автомобилей.

Так что чем больше будет поступать новых автомобилей на рынок Кубы тем быстрее с улиц страны начнут исчезать потрясающее собрание классических автомобилей со всего мира.

Российские автомобили на Кубе

Возрастной диапазон российских автомобилей на Кубе предсказуем. Советские автомобили начали поставляться на Остров Свободы сразу после кубинской революции в 1959 году. Поток отечественных автомобилей на Кубу прекратился в начале 1990-х годов сразу после распада Советского Союза.

В сельской местности Кубы и в национальных парках чаще всего заметны грузовые российские ЗиЛы, которые, как правило, заняты перевозкой туристов к красивым природным пещерам и водопадам. Кубинцы называют наши ЗиЛы "бегемотами".

В том числе на Кубе немало КрАЗов, которые перевозят тракторные прицепы. Основное предназначение прицепов это перевозка табака и других грузов на Кубе.

Но самой популярной российской моделью на Кубе является наши квадратные "Лады", "Волги" и "Москвичи", которые производились с 1970-х по конец 1980-х годов.

Многие "Лады" и "Москвичи" используются кубинцами в качестве такси. Большинство легкового российского автотранспорта внешне кажется очень старым и износившимся. Но на удивление техническое состояние российской авто классики находится в удовлетворительном состоянии.

Потепление отношений между Кубой и Америкой, вероятно, принесет на Остров Свободы новую волну импорта из России. Но есть одно но.

Большая часть кубинцев за время отсутствия поставок из России привыкли к легендарной американской классике. Поэтому в первую очередь на Кубу начнут поступать новые дешевые автомобили из США. Так что скорее всего кубинцы предпочтут отдать свой выбор американским или другим маркам. Но, тем не менее, безусловно, у наших российских автомобильных компаний есть шанс начать поставку автомобилей на Кубу и возможно получить успех.

Да по логике наши отечественные автомобили вряд ли смогут конкурировать по цене и качеству с дешевыми американскими и корейскими автомобилями. Но иногда в мире происходят непредсказуемые вещи. Особенно в наше время. И кто его знает, что будет через 5-7 лет. Та же компания Автоваз может получить успех на рынке Кубы.

Китайские / корейские / японские автомобили на Кубе

Корейским компаниям Kia и Hyundai рынок Кубы открывает на будущее хорошие перспективы. Снятия запрета на импорт позволит корейцам начать поставку новых автомобилей на Остров Свободы. И судя по всему корейским брендам даже не нужна реклама. Население Кубы хорошо знакомо с корейскими автомобилями.

Дело в том, что самое большое количество новых автомобилей на дорогах Кубы в наши дни, как раз относится к корейскому автопрому. Так что как видите кубинцы быстро оценили превосходство корейских автомобилей за их соотношение цена/качество.

Например, корейские внедорожники очень помогают в горных местах Кубы. Особенно популярен Hyundai Santa Fe для перевозок туристов.

Приехав на Кубу, вы даже сможете увидеть Chevrolet Cruze.

Шутка. На самом деле, увидев Chevrolet Cruze, вы через некоторое время поймете, что перед вами Geely а не Chevrolet. Путаница возникает из-за того, что первое время компания Geely выпускала фактический клон Chevrolet Cruze.

Кубинское правительство импортирует автомобили Geely для использования в качестве полицейского автотранспорта, в качестве такси и для аренды. Кстати китайские автомобильные компании легко могут составить конкуренцию корейским автобрендам. Ведь китайские автомобили стоят значительно дешевле. А с учетом бедности населения Кубы, скорее всего, китайцы быстро займут долю рынка.

В том числе, изредка вы также будете встречать и японские автомобили. Например, время от времени на дорогах попадаются Mitsubishi Lancer и классический Toyota Land Cruisers. Но судя по тому, что все-таки японские автомобили большая редкость на дорогах Кубы, японцы имеют в автокультуре Острова Свободы самую маленькую долю.

Европейские автомобили на Кубе

Большинство европейских автомобилей, которые попали на Кубу, относятся к компании Мерседес. Больше всего на Остров Свободы было ввезено Мерседесов Е-класса (кузов W123 и W124), которые были произведены с середины 80-х по начало 90-х годов. Но, тем не менее, на дороге Мерседесы и любые другие европейские автомобили все-таки большая редкость. Из новых автомобилей, которые изредка встречаются на дорогах Кубы это Мерседес С-класса (С200). Но судя по всему, большинство этих машин арендуется туристами в прокатных компаниях.

Читайте также:  Официальный дилер Митсубиси Аутлендер 7 мест и преимущества покупки этого авто

А где же БМВ? Нет, конечно, на Кубе есть разные европейские автомобили. Есть и БМВ. Чаще встречаются Е30 (купе). Также можно встреть иногда и Ауди A4 (кузов В7). Но, все-таки больше всего европейских автомобилей на дороге Кубы относится к марке Мерседес.

Встречаются на дороге и старые Альфа Ромео 159, некоторые модели Пежо (в том числе фургоны) и изредка автомобили Ситроен.

Вы спросите, а есть ли на Кубе дореволюционные классические европейские автомобили. Да, конечно. Но их по сравнению с американскими и российскими автомобилями очень и очень мало. Например, посетив один раз Кубу, вы можете даже не увидеть классические автомобили Старого Света. Но, тем не менее, если вам повезет вы сможете увидеть на Кубе старый Мерседес W120, Фиат 500 и даже классическую Альфа Ромео.

Так что, если вы любите путешествовать не только по миру, но и мечтаете вернуться в прошлое, вам не нужна машина времени. Вам достаточно купить билет на Кубу и отправится в страну захватывающих грез. Здесь вы не только увидите мир другими глазами, но и встретите на дорогах Острова Свободы большое количество автоантиквариата.

Да, встретить на Кубе старые автомобили отличном состоянии маловероятно, за исключением туристических машин. Но не забудьте, что автокультура Кубы образовывалась в течение 60 лет, но так и осталась в прошлом из-за геополитических проблем.

Самое интересное конечно, что будет дальше на Острове Свободы в ближайшие десятилетия. Возможно, Куба изменится до неузнаваемости, как менялись в свое время бедные провинции Китая и трущобы Индии. Жаль, конечно, что уникальная автокультура Кубы может уйти в прошлое навсегда. Так что пока есть время, отправляйтесь на Кубу за невероятными впечатлениями и за уникальными фотоснимками, которые вы не сделаете больше ни в одной стране мира.

1. Всего того, что было завезено на остров до революции. Именно поэтому здесь так много сохранившихся старых автомобилей. Кстати продать их владельцы не могут.
2. Автомобили и автотехника советского производства — Жигули, ЗиЛы, тракторы Беларусь и т.д.
3. Современные китайские и корейские автомобили, которых пока мало, но с каждым днем становится все больше и больше.
4. Совсем чуть-чуть нормальной автотехники, которую сюда с невероятными трудностями завезли дипломатические миссии и представительства иностранных компаний.

Теперь о правилах. Если вы кубинец вы можете купить машину у счастливого другого кубинца, при условии что он вам захочет ее продать (10-и летние Жигули могут легко стоить 10 тыс. долларов). Но дураков нет. Никто из кубинцев машины продавать не хочет. Если вы иностранец (не турист, а работаете на Кубе) и вам удалось получить разрешение на покупку машины, то вы можете купить ее в специализированной государственной компании или ввезти из заграницы.

Вначале я отработал вариант импорта.

Реально оказалось, что нужно будет заплатить примерно 200% пошлину и ждать около года таможенной очистки, поэтому я переключился на вариант покупки того, что уже предлагалась здесь в местных «автосалонах». Для этого мне понадобилось разрешение. Выдача разрешения заняла примерно месяц и подписал мне ее лично министр туризма Кубы. В разрешении особенно подчеркивалось, что я могу купить только легковую машину или джип. Микроавтобус или пикап иностранцам покупать запрещено. С этим разрешением я пришел в контору посмотреть на ассортимент. В ассортименте были новые корейские машины, цены на которые начинались от 30 тыс. долларов и которые нужно было заказывать и ждать около 12 месяцев, потому что на них тоже очередь.

Еще можно было купить списанные из прокатных контор легковушки эконом. класса. Но в тот момент их не было. Мне посоветовали приезжать каждый день, потому что они вот-вот ждут завоза На 4! день я не поверил своему счастью. Большая парковка была забита белоснежными «Хендай-Атосс». Конечно все они уже были измучены нарзаном и прошли по 100 тыс. км. Но все равно на любой из них можно было уехать. Собственно на этом приключения только начались.

Я показал менеджеру автосалона заветную бумагу с подписью министра, на что он ответил, что это очень классная бумага, но по закону сначала выбрать машины имеют право кубинцы (эти кубинцы ждали своей очереди по несколько лет и все они были заслуженными передовиками или героями труда). Мне посоветовали прийти через пару дней. Послезавтра от всего богатства выбора осталось 2 машины, которые не приглянулись ни одному передовику. Я забыл написать, что цена на все машины была одна: 3500 евро, вне зависимости от состояния. Я взял первую попавшуюся, ибо обе были одинаково покалеченные. Далее был следующее:

1. Я привез в контору нотариально заверенные копии всех учредительных документов компании, справку из Торговой Палаты, копии своего паспорта и разрешения на работу на Кубе. Ясный пень всех документов сразу не оказалось и мне пришлось какие-то бумаги еще довозить 2 раза;
2. Я поехал в головной офис этой компании, для того чтобы открыть на имя своей компании аккаунт в их электронной системе;
3. Оплата возможна была только переводом (наличными никак) и в CUC (кубинские конвертируемые песо) на счет в кубинском банке. Поскольку ни один банк мира не может перевести на Кубу CUC, я перевел сумму в евро, по курсу на день оплаты.
4. Пока деньги шли, курс изменился и, в итоге, не хватило 42 CUC. Доплатить тут же наличными разницу было нельзя и пришлось заказывать еще один перевод. Мы перевели сразу 100 евро, на всякий случай.
5. Наконец, деньги пришли в необходимом объеме. И я поехал в ненавистную контору, надеясь забрать машину. Оказалось что без постановки на учет в полиции, машину мне контора отдать не может. Здесь так: сначала получаешь номера, а потом забираешь машину. Для этого нужен был контракт с директором конторы, который в этот момент болел. Мне посоветовали приехать через 3 дня.
6. К счастью, мужик выздоровел по плану, подписал контракт и я поехал в кубинскую ГАИ.
7. Для того чтобы поставить машину на учет нужно было открыть аккаунт в Полиции. Для этого нужны нотариально заверенные копии всех учредительных документов компании, справку из Торговой Палаты, копии своего паспорта и разрешения на работу на Кубе. И неделя времени.

Читайте также:  Сигнал клаксона на авто

Документы я сдал вчера. Так что через неделю будет продолжение. Кстати, если я захочу продать эту машину, то единственным покупателем у меня может быть эта же контора.

Очутившись на улицах современного кубинского города, вы можете предположить, что переместились в прошлое лет на 50 назад. Такого большого количества ретро-автомобилей, которые составляют примерно половину кубинского автопарка, наверное, не увидишь больше нигде. Впрочем, яркие цвета, которые, судя по всему, любят кубинцы, в определенной степени компенсируют древность автомобилей.

Не так давно многолетний запрет на торговлю автомобилями на Кубе был наконец-то снят. Согласно новому закону, рядовые кубинцы получили возможность покупать или продавать автомобили без каких бы то ни было разрешений властей.

Запрет на коммерческие сделки с автомобилями был введен на Кубе вскоре после революции – в 1959 году. В итоге импорт новых авто на Кубу почти прекратился. Небольшие партии машин поставлялись сюда только из Советского Союза и других стран соцблока. Причем это были преимущественно грузовики или спецтехника.

Раньше автомобиль или мотоцикл можно было легально продать или купить лишь в том случае, если он был произведены ранее 1959 года. Старых же машин у населения было не так уж много.

В результате политики Фиделя Куба превратилась в настоящий музей антикварных автомобилей. Некоторые туристы приезжают сюда специально для того чтобы посмотреть на автоклассику, поснимать или даже приобрести себе какой-нибудь автораритет.

Ликвидация запрета на сделки с автомобилями стала продолжение политики нового главы государства Рауля Кастро, направленной на либерализацию тех или иных сфер жизни. Помимо машин кубинцам также разрешили покупать и продавать квартиры, компьютеры и другие вещи.

Старые ретро-автомобили совсем не символ Гаваны, да и Кубы. Во всяком случае сами кубинцы называют символами своей столицы совсем другие вещи. Им и в голову не приходит называть четырехколесных старичков символами своей столицы. Для этого есть более символичные вещи: маяк у входа в Гавань на Малеконе и флюгер Гиральдия, который можно увидеть на всех бутылках рома Havana club. А автомобили — это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца — ее владельца.

Но автомобили, подобно этой розовой ласточке, встречаются в основном на главных туристических улицах Гаваны, поскольку их главное предназначение — развлекать и развозить богатую приезжую публику. Любой турист на Кубе — это априори богатый человек. Все знают, сколько стоит билет с острова свободы, и очень многие желают купить его себе в одну сторону. А для этого нужно много работать. Автомобили — одно из средств выживания и заработка. Это такси. Красивое снаружи, но пропахшее бензином и старостью внутри.

Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Мне сложно подсчитать, сколько же лет некоторым экземплярам, но зная немного историю Кубы, смело можно предположить, что американским ретро машинам лет под пятьдесят. Ведь эти машины не что иное, как отнятое у американских буржуев добро перед тем как изгнать всех их с острова. Они часто ломаются, но поскольку электроники в них нет, то все чинится просто руками.

Не то чтобы новых машин в стране нет. Но из-за эмбарго поставки идут в основном из Китая. Из остальных стран — либо запрещено продавать кубинцам, либо эти страны делают слишком плохие машины, чтоб их покупать. Как например Россия. Да, ну Кубе полно наших ВАЗов, КАМАЗов, москвичей и УАЗиков. Но такой старой сборки, что то, что эти машины до сих пор ездят, говорит о качестве, да. А вот новые не берут. Вернее даже сказать взяли б, коли бесплатно, как раньше. А за деньги такое г… никому не нужно там.

Подвести туриста стоит как договоришься, но в любом случае, даже если это обойдется вам в 10-20 кук (1 кук=1 доллару, примерно), то можете быть уверены, семья таксиста будет сыта в этом месяце. Средняя зарплата кубинцев 40 кук в месяц. Официально подвозить туристов нельзя. Многие занимаются развозкой не только туристов, но и соседей. В одну такую машинку набивается 5-6 кубинцев и они еду в складчину туда, куда им нужно, эдакое маршрутное такси.

До поездки на Кубу все знают, что там есть такие вот старые ретро машины, ну а где их нет. Практически в любой точке земного шара есть любители и коллекционеры старых машин. Но на Кубе их столько, что довольно быстро привыкаешь понимая, что тут нужно ловить и считать новые машины, а не старые. Ну или на худой конец считать цвета. Иногда складывалось такое впечатление, что машины красят в те цвета, какую краску удалось достать. Но больше всего пожалуй синих, зеленых и красных. А вот желтых нет, наверное потому, что это цвет девы Марии Каридат, покровительницы Кубы.

Но однажды, любая машина, даже вот такая шустрая и резвая, которая сейчас проносится где-нибудь мимо Капитолия, как любой живой организм, устанет. От бесконечных ремонтов и чужих запчастей. От постоянного надрыва из последних сил доставить клиента по адресу. Да просто от старости. Устанет, и останется доживать свой век где-нибудь в гараже. Но пока, покой этим машинкам только снится.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector