Пропан и метан на одной машине

Всем доброго времени суток.
Установлено два газа на автомобиль Лада Гранта 127 мотор(1,6л 16 кл 106л.с). Метан и пропан работают на одном ГАЗОМОЗГЕ просто переключением редукторов из салона тумблером. Выкладываю фото какие могу, позже будет полный отчёт с видео в моём бортовике.
Оборудование:
Баллон тор 42 литра, баллон метан 80 литров, пластиковая магистраль для пропана, металлическая магистраль для метана, Аляска АТ-09 пропан, Аляска АТ-012 метан, блок управления Польша(значения не имеет, смогу на любом исполнить), форсунки газовые ?, диаметр дюз ?
Скриншоты программы выложить не могу по личным причинам. Проект полностью закончен осталось перешить бензиновые мозги прошивкой пропан+метан от Паулюса. Надеюсь завтра уже прошюсь двухрежимкой.Машина полностью откатана и настроена, долгосрочная топливная коррекция во всех режимах не выходит за пределы 2%.Никакие чеки, провалы и тому подобное не беспокоит. Про настройку ничего рассказывать не буду, поймёт очень малое количество посетителей этого форума, поверьте на слово ОЧЕНЬ сложно и долго, любая неточность даёт чек и сводит с ума бензиновый контроллер.Перед тем как будете пробовать повторить задайтесь вопросом-оно Вам надо?Машина построена специально для клиентов чтобы сравнили езду на всех трёх видах топлива и выбрали что ставить.Можно установить на Тойоту Приус и будет ЧЕТЫРЁХТОПЛИВНОЕ авто-легко.
Для тех кто сразу не понял сути:Два баллона,два редуктора,ОДИН блок управления,ОДИН МАР с датчиком температуры газа,ОДНИ газовые форсунки,OBD коррекция в блоке отключена.
Просьба ко всем-придумайте название видео для Ютуба, буду признателен.

Только что прошился двухрежимкой ЕВРО2 от Паулюса ПРОПАН+МЕТАН, делал лично он по заказу.Проект можно считать полностью законченным.

Расход примерно:
Бензин 3 руб/км
Пропан 1,5 руб/км
Метан 0,75 руб/км
Я счастлив!

Смотрите также

Комментарии 80

Два газовых блока параллельно запитано через реле управления? или все реализовано на перепаяном блоке под две карты?

БЛОК ОДИН, ФОСРУНКИ ОДНИ, МАП ОДИН, КАРТА ОДНА.

узнавал у нас в городе, говорят невозможно на одни мозги повесить это и невозможно на одни форсунки.

Приезжайте и всё увидите сами. Есть две машины с пропаном и метаном на одном авто, МОЗГИ одни, ФОРСУНКИ одни. Можете мастеров с собой ваших взять с собой на экскурсию. Машины: Гранта 106 л.с. и Веста 106 л.с. Номер могу в личку кинуть.

Здравствуйте. Какой у Вас расход пропана?
Калина1 98 лс. Е-газ, была прошита на евро-2 и ела по городу менее 8 литров бензина ( и по компу и по замеру заправкой) . Установил гбо4 диджитроник макси 2, газ начала есть 10 литров по городу (заправил 35 — проехал 350 и т.д). Прошился на двухрежимку от паулюса и снова те же 10 литров. Ездил к нескольким настройщикам, говорят, что карты настроены нормально. И по моим прикидкам расход должен быть литров 9. А все никак не получается 🙂

Здравствуйте подскажите прошивка двух режимная под гбо ее нужно калебпровать у гбошиков и на какой прошивке газ или бензин попробовали на газу 2 цилиндра не прошли адаптацию отключились?

А если установить один метановый баллон, для экономии места, и в него заливать, в том числе и пропан(что доступней по расстоянию в зависимости от места нахождения в данный момент). На выходе из баллона тройник и переключать на пропановый редуктор или метановый. Такое возможно?

Нет. Не возможно. ОЧЕНЬ разное давление, много проблем будет с запорной арматурой чтобы пропан случайно не разорвало. 200 атмосфер не шутка.

Вы хотели сказать, вдруг в запарке ошибусь и открою метан на пропан? А так логически вроде должно получиться. Или ещё наверно можно зделать так: метановый баллон на него кислородный редуктор с него на пропановый редуктор и т.д.

Nedkan, хотелось бы с Вами встретиться…скиньте свои цифры…подъеду к Вам…по ГБО пару вопросов…

Топливные калибровки пропан метан разве не разные?Если да то как вы их подружили в одном газовом мозге?Двухрежимку вы ведь заливали в эбу авто, а не в газ мозг.

Когда есть заводское ГБО, что проще добавить: метан к пропану или пропан к метану?

В течении полутора лет в Луидоре при обслуживании своей ГАЗели НЕКСТ задаю периодически вопрос консультантам: "Когда появится ГАЗель НЕКСТ ЦМФ с заводским ГБО на метане?".
"Газель Некст CNG" — подходящая машина для моей деятельности.
Причины:
1. Метан.
Мой друг когда-то свой "древний" Москвич 412 перевёл на метан! Несколько лет он очень много ездил на "Москвиче", ведь ресурс мотора триста тысяч и ходовая крепкая.
Потом друг на ВАЗ-2107 (с мотором 2103) на метане за 5 лет проехал более трёхсот тысяч км и мотор ни разу не ремонтировал.
Сосед на ГАЗели ездит на метане, на вопрос о затратах на топливо он восклицает: "Почти даром! ".
2. Мотор мощнее, чем на ГАЗ-A22R35, на котором сейчас езжу на пропане.
3. Привык ездить на ГАЗель Next, на другие машины как-то не очень хочется садиться.
4. Категория легковой.
5. Удобно в дальней дороге (ночевать и т. д. )
6. АГНКС близко находится, и нет очередей.
7. Экология. Тысячами сажаю деревья по своей инициативе, и на метане выхлопными газами в поездках за саженцами меньше отравляю воздух.
8. Луидор в Челябинске работает оперативно, мне нравится.

Какая мне нужна машина:
1. Панорамное остекление как в автобусах.
2. Количество мест 9 (8+1). Салон-трансформер "Ривьера". Только диваны 2-местные (не 3-местные! ).
Т. е. 2-местные диваны в количестве 3 шт.
3. Такелажные петли (как в грузовых ГАЗель Некст ЦМФ), так как иногда вожу грузы.
4. ИОНИЗАТОР в паре с кондиционером, т. к. ионизатор восстанавливает отрицательные ионы в "убитом" кондиционером воздухе.
5. USB — розетки для водителя и в салоне для пассажиров.
6. Мини-кран-манипулятор.
7. Съёмный холодильник-рефрижератор (в основном для саженцев), который крепится на те же направляющие, на которых располагаются диваны "Ривьера".

Читайте также:  Уровень охлаждающей жидкости бмв е39

Как начнётся серийный выпуск «ГАЗель NEXT» ГАЗ-А31R26-50
auto.vesti.ru/news/show/news_id/703372/
планирую его купить,
а после окончания гарантии через 150 000 км добавить пропан.
Не везде. куда регулярно езжу, есть метан. Нет метана в Абхазии. На Алтае не везде.
Езжу много, более 100 000 км за год.

Нэдкан, в Спб и Москве спецов знаете кто так же как вы может установить двойное ГБО?
у кого есть опыт

Двойное ГБО устанавливают только "ХЛОПУШКИ".Впрыск(4-ое поколение) никто не ставит, настроить не смогут, это очень сложно и по мнению экспертов невозможно.У меня две машины в личном пользовании Гранта и Веста с установленным метаном и пропаном.

то есть 2 машины, одна на пропане другая на метане, это вы хотели сказать?

Что скажите о заводской Весте с метаном, стоит ли она своих денег и конструкция метан норм там ?

рампа ладно, а вот как подружить два газовых эбу между собой?

Рампа это самое сложное если что. Подружить очень легко, последовательно подключите и всё.

добрый день, как думаете есть ли возможность использовать два газовых эбу под пропан и метан соответственно, два редуктора, но одну топливную рампу?

Возможно всё.У меня одна рампа форсунок для метана и пропана.

В один прекрасный момент, вы решаетесь перейти на газомоторное топливо или попросту ГАЗ. Вы уже почти готовы, но перед вами встает еще один непреодолимый вопрос, а какой газ выбрать? Ведь сейчас в широком применении два состава – это пропан и метан. Какой из них лучше, дешевле, технологичнее и надежнее? Какой поставить, чтобы затем не жалеть? Давайте разбираться, после этой статьи у вас не останется больше сомнений. Будет и видео и голосование в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Метан
  • Пропан
  • Технологичность оборудования
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ
  • Голосование

НА данный период времени, одно оборудование используют очень часто, речь идет о пропане, а вот второе оборудование для метана, используют всего на 20 – 30% автомобилей! Да и то на коммерческих, те которые сами водители не выбирают, а им банально «поставило» руководство и они катаются, нравится им или нет вопрос второй. Но почему же так, почему такой разбег, почему пропана около 70 – 80%, а вот соперника намного меньше? Может это просто предвзятое отношение? Не совсем так ребята, читаем дальше, и начнем пожалуй, с аутсайдера.

Метан

Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен! Химическая формула – CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты (обычно тиолы), это вещества которые дают ему запах! То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.

Основное его применение:

  • Это топливо (для тех же автомобилей)
  • Используется для органического синтеза. Но это уже для химических реакций (нам собственно не так интересно).

Теперь давайте пробежимся в применении для машины.

Метан, не сжижают, он находится в газообразном виде, он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для того чтобы хоть как-то его приспособить для машины, его очень сильно сжимают в специальных баллонах, до 200 – 270 атмосфер. Это реально очень много, но находится он в них опять же в газообразном виде, запомните это важно! Поэтому баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные, скажем так обычный бак для пропана тут не «прокатит», его просто разорвет от такого давления. Поэтому при небольшом объеме газа, бак получается просто огромный (ну может не такой огромный, но крупнее чем у оппонента), хотя помещается туда не так много!

Его октановое число равняется 110 единицам, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в пару раз (а может быть и больше), чем оборудование оппонента. Все потому что давление огромно, и система должна быть достаточно прочной, чтобы все это дело выдерживать.

Двигатель теряет в мощности, примерно от 10 до 25%, все зависит от класса оборудования (про чуть ниже).

Расход на метане, примерно 10 – 12 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра

Также мастера, которые вам устанавливают это оборудование, должны иметь высокую квалификацию, перепроверить установку несколько раз. ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ ДАВЛЕНИЕ ОГРОМНО! Поэтому доверять установку шабашникам нельзя.

Из-за этого давления, скорее всего и заправок не так много, у нас в городе до 1 миллиона жителей, всего 1 заправка и кататься на нее ой как неудобно! Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать вам, и все это под давлением 250 атмосфер! Если что-то пойдет не так, просто боюсь представить, что будет. Однако плюсы здесь вроде тоже как есть

Положительные моменты:

  • Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
  • Цена. Немного дешевле пропана. Сейчас около 12 – 14 рублей за литр.
  • Быстро испаряется в воздухе, то есть если происходит утечка, он растворяется очень быстро, если пространство открытое то взрыва возможно и не будет, а вот если закрытое. Думайте сами …

Это все плюсы метана, их очень мало и они реально сомнительные. А вот минусов просто навалом

Отрицательные стороны:

  • Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раз дороже оппонента.
  • Высокое давление (200 – 270 атмосфер).
  • Тяжелый и объемный баллон. Около 65 – 130 килограмм (в зависимости от объема) в который, кстати, заходит не так-то много газа, а вот места он замет весь багажник.
  • Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 километров, что в городских условиях мало.
  • Потеря мощности от 10 до 25% (внизу будет объяснение).
  • Очень мало, просто катастрофически мало заправок, их расположение неудобное.
  • Ставят не так много компаний.

Именно поэтому метан, не такое востребованное топливо, очень геморройный вариант – это чисто мое мнение. НУ что же, а как ведет себя оппонент, давайте разбирать.

Читайте также:  Как правильно прикурить машину

Пропан

Пропан — это также углеродный газ, который является побочным продуктом при добыче нефти, также может выделять при крекинге нефти, может выделять из природного газа (да если честно полно, откуда его можно выделять, сейчас даже есть синтез-газ, он также похож на пропан и его производные). Также не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках вы его могли почувствовать. Химическая формула – C3H8.

Иногда на заправках мы может видеть такую надпись «пропан – бутан», ПОЧЕМУ?

Бутан – это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях.

Сейчас я не буду лезть в дебри скажу только так — смешивают их только для того чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы могут меняться – так зимой больше пропана, а вот летом бутана. Не будем забивать голову.

Он хранится в баллонах в автомобиле, в сжиженном виде, то есть он жидкий, а не газообразный, «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является, то что рабочее давление у него всего 12 – 15 атмосфер. Таким образом, для него нужны емкости из более легкого металла, стенки намного тоньше. ДА вообще сейчас делают емкости, которые помещаются в углубление от запаски, круглые – то есть вы ничего не теряете из объема своего багажника (минус только запаска в гараже остается).

Но если хотите кататься и с запаской и с баллоном, тогда вам просто нужно установить небольшой резервуар в багажник. Именно не большой и не тяжелый, не то что у метана.

НА среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать около 650 – 850 километров, что в несколько раз, больше чем у оппонента.

Расход на пропане, примерно 11 – 13 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра. НА 4 поколении, запомните эти слова.

Оборудование стоит намного дешевле, да и поставить могут все и вся, практически 95% газовых контор «заточены» именно на пропан.

Также большим плюсом, является то что — заправиться можно во многих точках по городу, даже не буду считать, сколько у нас – но очень много, практически на каждой заправке (известного нефтяного бренда).

Потеря мощности двигателя здесь ниже, около 5 – 10%, все из-за технологичности оборудования! Это очень важно, про это чуть ниже. Сейчас же про плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Дешевое оборудование
  • Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают
  • Низкое давление
  • Хранится в сжиженном виде
  • Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски
  • Больший пробег
  • Меньшая потеря мощности около 5 – 10%

Как видите выигрыш почти по всем параметрам, но это еще не все, пока перечислим минусы

Минусы:

  • Топливо немного дороже, порядка 3 рублей литр, сейчас если не ошибаюсь, стоит около 17 рублей (против 14 метан)
  • Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу как оппонент. То есть нужно чаще следить за оборудованием.

Что и говорить ребята, пропан это самый выгодный на сегодняшний день вид газомоторного топлива. Пусть стоит чуть дороже, но плюсов просто огромное количество, да банально метаться по городу не нужно в поисках заправки! НУ и наверное последний гвоздь в крышку гроба метана, читаем ниже.

Технологичность оборудования

Как то я уже писал, что сейчас появилось 5 поколение газового оборудования, а скоро и 6 появится и шестое. Так вот пропан может с этими поколениями работать, а вот метан НЕТ! И скорее всего не сможет!

Если кратко напомнить – в 5 и 6 поколениях, газ подается жидким в систему впрыска топлива, схож с бензином. Пропан может с таким работать, потому что он жидкий хранится в баллонах, а вот метан хранится в газообразном виде! И у него такая тема не пройдет, он максимум может использовать 4 поколение оборудования, ВСЕ ПРЕДЕЛ! Кстати про отличие 4 и 5 поколения можете прочитать здесь.

Что дают эти 5 и 6 поколения, о ребята много чего! Расход примерно такой же как на бензине, мощность практически не теряется! Холодные пуски могут быть на газу, и еще много чего! То есть вы практически не видите разницы.

Расход топлива у 5 – 6 поколений, такой же как на бензине, то есть 8 – 10 литров (опять же для двигателя 1,6 литра)

Думаю, хватит доказательных пунктов. Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

Сейчас голосование, за кого вы проголосуете за пропан или метан, мне интересны ваши мысли.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(27 голосов, средний: 4,15 из 5)

Похожие новости

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ.

Удалитель влаги (воды) из бензобака. Своими руками

Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100.

Метан или пропан на авто, что лучше – этот вопрос всегда задаёт та категория водителей, которая решила перейти на альтернативные источники топлива. Попытаемся разобраться какой газ лучше для автомобиля. Выясним слабые и сильные стороны оборудования, сделаем соответствующие выводы.

Сравнение двух видов топлива

Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:

  • Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
  • Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).

Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.

Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:

  1. Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
  2. Финансово экономические выгоды.
  3. Характеристики мотора.
  4. Безопасность.
  5. Наличие заправочных станций.
  6. Вопросы, касающиеся экологии.
Читайте также:  Полоска на лобовое ваз 2114

Отличия ГБО метан от пропанового

Стоимость и установка газобаллонного оборудования работающего на пропане обойдётся дешевле, нежели монтаж ГБО на метане. Цифры впечатляющие, разница в цене может составить колоссальный разрыв. Например пропановая газовая установка 4 поколения на легковое авто в среднем может стоить от 25-35 тыс. рублей. Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.

Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.

Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения. В отношении массы есть альтернативное решение – композитные баллоны разных размеров, но цена их слишком велика (к примеру, сосуд на 80 литров будет стоить от 35 000 рублей в комплекте с запорной арматурой и крепежом).

Пропан в этом плане выгоднее – существует огромный выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) или цилиндрических баллонов.

Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят металлические с защитным покрытием, опять же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь или пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как опция, электронный датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.

Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы схожи.

Расход газа и окупаемость

Сравнивая и выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, метан или пропан, в первую очередь считают срок окупаемости оборудования.

По понятным причинам просчёт точной экономики, в рамках данной статьи, сделать сложно (скачки цен на топливо и оборудование, особенности ТС, амортизация). Поэтому произведём усреднённый расчёт, где каждый, зная параметры своей машины, может подставить их, получив более конкретные цифры.

  • цена бензина 43 руб., пропана 20 руб., метана 17 руб.;
  • пробег за месяц 3000 км.;
  • автомобиль (ДВС 4 цилиндра, бензин, расход бензина на 100 км пробега 10 л. – 12900 рублей за месяц);
  • стоимость ГБО: пропан 30 000 руб., метан 60 000 руб.

Считается, что расход пропан-бутана по отношению к бензину выше на 10-35%. Возьмём максимальное значение – 35%, таким образом, коэффициент потребления относительно бензина составит 1,35. Получается, что на пропане расход на сотню составит 13,5 литров. В месяц 405 л. газа – 8100 руб. Выгода 37% или 4800 рублей.

Метан измеряется в кубометрах, его потребление к бензину в среднем на 10% меньше (выведено опытным путём) — коэф. 0,9. В нашем случае – 9 м3. По итогам месяца 270 метров кубических – 4590 руб. Выгоднее почти на 65% или 8310 рублей.

1. СНГ (стоимость ГБО/выгоду): 30000/4800=6,25 месяцев или (окуп.*пробег): 6,25*3000=18750 км. пробега;

2. КПГ – 60000/8310=7,22 мес. или – 7,22*3000=21661 км.

Влияние газомоторного топлива на двигатель

Газ в двигателе сгорает медленнее бензина, так как октановое число метана 120, а пропан-бутановой смеси около 105. По этой причине появляются температурные нагрузки на выпускной тракт, потеря мощности и завышенный расход горючего.

Решаются эти проблемы с установкой вариатора опережения угла зажигания (на некоторых марках делается прошивка контроллера ГБО). Рекомендуется установка на метан и на пропан.

По многочисленным отзывам водителей, как не настраивай авто на метане, всё равно динамические характеристики мотора снижаются примерно на 10%.

Преимуществом метана, также является тот факт, что сам по себе газ на много чище СНГ. Соответственно газовое оборудование проще и дешевле в обслуживании. К тому же при зимней эксплуатации нет проблем с замерзающим конденсатом. Недостатком будет меньшее количество СТО занимающихся КПГ. С пропаном ситуация обратная.

Безопасность

При утечке пропана газ концентрируется по низу, с этой точки он более пожароопасен. Метан же напротив очень быстро растворяется в воздухе. Но если утечка происходит на открытом пространстве можно не переживать. В закрытом помещении – жди беды.

Многочисленные рассказы о взрыве метановых баллонов, имеют место быть, но эти случаи во многом происходят из-за не своевременного контроля установленного оборудования и игнорирование требований по переосвидетельствованию емкостей.

Заправка и запас хода

На метане дальние загородные поездки противопоказаны – это правда. Заправочные комплексы АГНКС – скорее экзотика, нежели реальность. Их катастрофически не хватает и расположение неудобное. А в сосуд на 80 литров — один из распространённых вариантов для легковой машины, входит 19м3 метана (примерно 200 км хода).

При определённых обстоятельствах, имеется решение данного вопроса. Заправлять личный автомобиль можно с помощью индивидуального домашнего компрессора (мини АГНКС, АГНКУ). Но цена на него в районе 350-500 тысяч рублей, хоть и газ обойдётся более чем вполовину дешевле.

Пропановая сеть АГЗС весьма разветвлённая, заправиться можно практически в любом месте. Вот только качество СНГ часто оставляет желать лучшего.

Ещё один несущественный, но минус – процесс закачки CNG длится немногим дольше.

Экология

Этот показатель интересует автолюбителей в последнюю очередь, но в экологическом плане к метану претензий практически нет. Он гораздо чище конкурента, у которого содержится достаточно большое количество вредных примесей. При сгорании метана почти полностью отсутствуют загрязняющие окружающую среду вещества. В современных мегаполисах этот вопрос очень актуален.

Заключение

Безусловно, что после сравнения видов газового топлива выбор остаётся за владельцем транспортного средства. Именно он принимает решение и сам определяет, какое газовое оборудование лучше выбрать, ведь всё очень индивидуально. Ко всему прочему перечисленные показатели зависят от ряда факторов:

  • поколения оборудований;
  • правильность и своевременность регулировки, обслуживания установки;
  • манера вождения транспортного средства;
  • климатические, а также географические условия эксплуатации.

Сравнительная таблица основных отличий метана от пропана

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector