Прошивка панели приборов форд фокус 2

Извиняюсь за столь длительные перерывы между статьями, совсем нет времени их писать. Но сегодня нашлось пару свободных часов (написание статьи заняло 2,5 часа).
Сегодня речь пойдет об изменении версии прошивки приборной панели с целью появления возможности включения бОльшего количества дополнительных опций.

Для перепрошивки приборной панели нет необходимости перепайки адаптера, т.к. прошивка происходит по шине HS-CAN, являющейся штатной в ELM-327.

!ВАЖНО!
Работы по обновлению прошивки вы делаете на свой страх и риск, никто не может гарантировать успешного выполнения работы по обновлению. Так что если вам это не требуется, то лучше воздержаться от данных работ.

Необходимо :
1) Адаптер ELM-327 USB советую КУПИТЬ ТУТ всего за 420р.(топ продавец)
2) Ноутбук с хорошим аккумулятором и близким к 100% зарядом, с отключенным выключением экрана, засыпанием и т.п. (ни в коем случае нельзя прерывать процесс прошивки).
3) Установленная на ноутбуке программа ELMConfig

Зачем обновлять прошивку приборной панели:
1) Корректное отображение температуры двигателя на приборной панели.
2) Отключение значка и звука снежинки (авто обогрев при заводе авто отключаются отдельно, по шине MS-CAN ).
3) скорее всего изменяет много еще чего, но я не вдавался в подробности.

Подготовительные работы:
1) Дома подготавливаем адаптер ELM327 к работе с авто www.drive2.ru/l/7971560/, после чего выключаем программу ELMConfig.
2) Заряжаем ноутбук до 100% (если батарея плохая, то ищите место, где сможете найти розетку 220В для ноутбука рядом с машиной — например в гараже или частном доме).
3) Садимся в авто и включаем ноутбук ( чтобы ноутбук зря не тратил заряд лучше, чтобы он загружался не с 0, а был в режиме сна или гибернации ).
4) Вставляем в ноутбук USB конец адаптера ELM 327.
5) Вставляем в разъём OBDII автомобиля второй конец адаптера ELM327.
6) Включаем зажигание.
7) Открываем программу ELMConfig.
8) Настройки программы делаем в соответствии со скриншотом ниже.(!ВНИМАНИЕ! параметры отличаются от настроек в предыдущей статье www.drive2.ru/l/7971560/)

9) Нажимаем кнопку "открыть порт".
10) Заходим во вкладку HEC (Hybrid Electronic Cluster)
11) Во вкладке "информация" нажимаем кнопку "прочитать из HEC", после чего сохраняем скриншот (кнопка Print Screen на ПК) выведенной информации к себе на ПК например в документ Word.
12) Заходим во вкладку "конфигурация", затем выбираем подвкладку "Страница 1", нажимаем кнопку "Прочитать из HEC", также сохраняем скриншот включенных опций.

Запуск обновления прошивки приборной панели:
1) Во вкладке HEC выбираем вкладку "процедуры", в которой выбираем "Страница 2".
2) Нажимаем кнопку "Определить список доступных прошивок".
3) Выбираем последнюю доступную ( у меня это была ROM512(AK)FULL by quickie ).

4) Размер блока оставляем Auto.
5) Нажимаем кнопку "Старт".

Действия после начала прошивки :
Прошивка занимает около 10 минут.
1) После нажатия кнопки "Старт" приборная панель выключится, начнёт моргать аварийная сигнализация, активна магнитола и блок управления климатом.

2) В процессе прошивки внизу в программе ELMConfig видно какое количество блоков из скольки уже записано (у меня было 2000 блоков).

3) По окончании прошивки происходит перезагрузка HEC модуля.
4) После прошивки и перезагрузки на экране БК у меня было написано "двигатель неисправен", судя по всему так пишет всегда при входе в режим конфигурирования модуля HEC.
5) Выключаем программу ELMConfig.
6) Выключаем зажигание.
7) Включаем зажигание. Надписи "Двигатель неисправен" на экране БК быть не должно.
8) Подключаемся программой ELMConfig к модулю HEC.
9) В модуле HEC во вкладке "информация" нажимаем кнопку "Прочитать".
10) Смотрим строку "Версия ПО", если она отличается от начальной, значит нам удалось прошить приборку.

Какой результат :
1) Раньше двигатель был 90 градусов практически возле дома, теперь двигатель еле успевает достигать 90 градусов спустя 20 минут езды по пробкам с включенным обогревом.
2) Значок и звук снежинки больше не появляется вообще, как отключить автоматического включение обогрева и другое будет рассказано в следующей статье.

Ну вот собственно и всё.
Буду рад вашим комментариям, лайкам и репостам.
Кто еще не подписался на авто, не забываем это сделать, вас ждёт еще много полезных статей.

Всем спасибо, до встречи на дорогах и просторах drive2.

Всем привет
Давненько меня посещали мысли прошить щиток приборов под реальную температуру(кому как, а меня достало то, что я не могу видеть какая температура двигателя, судя по стрелке она около 90градусов, а по факту машина только только набрала 45градусов).

Поэтому ELS27 нам в помощь))) (да да, у меня китайский els27, которым я уже прошил блок управления двигателем, отключил пару функций, в нем я уверен))))

Помните: Все действия выполняете на свой страх и риск. Я никого не заставляю повторять описанные действия.

Какие варианты у меня были из прошивок(взято с ffclub.ru):
1) ROM 512 — это заводская-оригинальная прошивка, в которой стрелка температуры »врет»
2) ROM 512 TEMP допиленная прошивка, на которой приборка показывает реальную температуру двигателя (ЕЕ Я И ПОСТАВИЛ)
3) ROM 512 FULL то же самое, что и ROM512 TEMP(реальная температура двигателя) + в этой прошивке отключена "снежинка" которая горит на приборке при низких температурах (лично меня эта снежинка не напрягает)

Собственно для прошивки нужен ноут с установленной программой elmconfig последней версии и кабель els27
Садимся в машину, ключ ставим в положение II
Скорость кабеля я поставил Auto.

Читайте также:  Для чего нужна проставка под карбюратор

1) Открываем вкладку НЕС->Процедуры->Страница 2
2) Тут выбираем "Определить список доступных прошивок"
3) Как только открывается окно выбора прошивок выбираем необходимую нам(последняя прошивка это ROM512, а какую ставить, выбираете сами, выше я описал их отличие)
4) Размер блока должен быть Auto
5) Жмем Старт
6) Ждем, скрестив пальцы, и не дышим)))) ибо кабель els27 китайский))))

В машине тухнет приборка, горит аварийка-это нормально

У меня прошивка заняла 4 минуты и я увидел на экране ноута счастливое окошко

А на щитке тем не менее в это время начала красоваться надпись "Двигатель неисправен" не пугаемся это нормально. Отключите кабель, повернете ключ, двигатель запустится и никакой ошибки не будет.

На вкладке HEC->Информация после нажатия кнопки "Прочитать" можно увидеть измененную версию ПО(теперь она от 2011 года, а до этого у меня была от 2010)

Все. Приборка прошита.
_________________________________________________________________________________

Ну и поскольку ноут в руках, кабель подключен, почему бы не активировать пару опций?

Во-первых, я активировал автоматическое закрывание дверей при движении

Для этого в ElmConfig зашел GEM->Конфигурация->Страница 2 и поставил галочки над пунктами:

1)Автоблокирование Ц.З. на скорости
2)Возможность включения автоблокирования пользователем
3)Автоблокирование задних дверей после остановки и их открытия

1. Перепайка адаптера ELM-327 в Ford Focus 2

Данная статья будет первой в серии статей об активации дополнительных опций в Ford Focus 2 и деактивации ненужных опций.
В этой части речь пойдет о подготовке к проведению работ по изменению опций, а именно об модернизации китайского адаптера ELM-327. Адаптер оборудуется тумблером для переключения с высокоскоростной шины на среднескоростную и обратно (работа на высокоскоростной шине запаяна изначально).
Если вы вдруг захотите потом самостоятельно еще и поменять прошивку движка, то лучше сразу приобрести готовый клубный адаптер, стоящий 2300р+, т.к. китайским прошить движок не получится нормально, но лучше для прошивки движка поехать к знающему человеку и отдать пару тысяч, чем ушатать ЭБУ на многотысячрублей.
Так что нам с вами хватит и китайского ELM-327 USB для активации опций и проверки ошибок авто.

Для чего нужен адаптер ELM-327 :
В реалиях Ford Focus данный адаптер необходим для самостоятельного проведения диагностики ошибок в блоках управления, а также для активации/деактивации дополнительных опций, для обновления прошивки приборной панели.
Покупается обязательно USB, т.к. остальные типы подключения к ноутбуку являются менее стабильными и проведение с их помощью операций с блоками управления не рекомендуется.
Я отключил : снежинку, включение автоматического обогрева стекол, автоматическое включение заднего дворника.
Я включил : eco mode (чисто ради интереса).
Не стал трогать : автоматическое запирание дверей при движении, провожание светом и еще кучу ненужной мне фигни.

результат работ по перепайке

Процесс модернизации ELM327:

1. Отклеиваем наклейку и смотрим есть ли вообще там 4 винта.
2. Если винты есть, то откручиваем их, если нет, значит китайцы сэкономили и адаптер склеен клеем.
Если склеен клеем, то аккуратно шлиц отвёрткой нажимаем на соединение двух половинок корпуса по всей площади их соприкосновения, после чего можно приступать к отделению половинок более тонкой шлиц отвёрткой.
3. После того как мы разобрали корпус адаптера вытаскиваем разъём OBD2, предварительно отсоединив контактную колодку от платы(аккуратно, может сломаться пластик).
4. Делаем несколько фото заводской распайки с разных сторон на случай, если вдруг откуда-то что-то отвалится (у меня было припаяно нормально, ничего не отвалилось).
5. Выбираем место расположения тумблера в корпусе и делаем дополнительные отверстия в нём для тумблера, также мне пришлось отломить 1 пластиковую ножку, т.к. она мешала нормальному расположению переключателя в корпусе(делать нужно аккуратно, подпилив предварительно по краю канцелярским ножом, чтобы не отломить лишнего).
6. По схеме ниже спаиваем контакты.
На разъёме OBD2 подписана нумерация пинов, на тумблере пронумеруйте самостоятельно от 1 до 6 в соответствии с рисунком (сторона, которой вы повернете не важна).

схема перепайки ELM327

7. После окончания спайки соберите адаптер, но не спешите с его окончательной фиксацией винтами/клеем, т.к. сначала нужно проверить его в действии.
О том, как это сделать будет рассказано в следующей части серии статей.

2. Настройка программы ELMConfig в Ford Focus 2

Сегодня речь пойдет о подготовительных работах к проведению перепрошивки опций и приборной панели, а конкретно о подготовке ноутбука к проведению работ.

Необходимое:
1. Адаптер ELM-327
2. Диск с драйверами, идущий в комплекте с адаптером ELM-327 (не надейтесь на автоматическую установку).
3. Интернет

Подготовительные работы:
1. Включаем ноутбук.
2. Подключаем адаптер ELM-327 в USB порт ноутбука.
3. Вставляем диск с драйверами от адаптера в CD привод ноутбука.
4. Устанавливаем драйверы.
5. Скачиваем программу ELMConfig скачать ELMConfig
6. Скачиваем Runtime Pack скачать Runtime Pack
7. Устанавливаем Runtime Pack
8. Распаковываем архив с ELMConfig

Работы по настройке ELMConfig и подключение:
1. Вставляем адаптер в разъём OBDII, находящийся на верхней части перчаточного ящика возле левой ноги (проще вставлять с открытой дверью).
2. Запускаем ELMConfig.exe
3. Делаем предварительные настройки подключения ELMConfig для работы на шине MS-CAN в соответствии с цифрами порядка действий на картинке ниже.

настройка параметров подключения

4. Совершаем последнее действие "Открыть порт", после чего должно установиться соединение.
5. У вас спросит оборудован ли ваш адаптер переключателем HS-CAN > MS-CAN, мы естественно отвечаем ДА, т.к. мы сами же и сделали этот переключатель в предыдущей статье.

6. У нас открывается основное окно программы в которой мы видим слева 2 колонки различных блоков управления, подключение к которым осуществляется по шинам MS-CAN (слева) и HS-CAN справа.
Чтобы выяснить в каком положении у нас сейчас находится тумблер — открываем вкладку GEM и нажимаем кнопку "прочитать" (больше пока ничего не трогайте, чтобы ничего не испортить.)
Если у нас прочитались данные, то значит тумблер находится в положении MS-CAN, если же не прочитались данные, то смените положение тумблера и повторите процедуру заново.
Результат считывания получается примерно такой :

Читайте также:  Временный знак ограничения скорости на желтом фоне

7. Сделайте отметку на адаптере о положениях тумблера (какое положение HS, а какое MS, чтобы не путаться каждый раз).

Итак сегодняшняя часть серии статей подошла к концу.
В ней мы научились производить подключение адаптера ELM-327 , настраивать параметры подключения, и ознакомились с первичным функционалом программы ELMConfig.

3. Прошивка приборной панели в Ford Focus 2

Извиняюсь за столь длительные перерывы между статьями, совсем нет времени их писать. Но сегодня нашлось пару свободных часов (написание статьи заняло 2,5 часа).
Сегодня речь пойдет об изменении версии прошивки приборной панели с целью появления возможности включения бОльшего количества дополнительных опций.

Для перепрошивки приборной панели нет необходимости перепайки адаптера, т.к. прошивка происходит по шине HS-CAN, являющейся штатной в ELM-327.

!ВАЖНО!
Работы по обновлению прошивки вы делаете на свой страх и риск, никто не может гарантировать успешного выполнения работы по обновлению. Так что если вам это не требуется, то лучше воздержаться от данных работ.

Необходимо :
1. Адаптер ELM-327 USB советую КУПИТЬ ТУТ всего за 420р.(топ продавец)
2. Ноутбук с хорошим аккумулятором и близким к 100% зарядом, с отключенным выключением экрана, засыпанием и т.п. (ни в коем случае нельзя прерывать процесс прошивки).
3. Установленная на ноутбуке программа ELMConfig

Зачем обновлять прошивку приборной панели:
1. Корректное отображение температуры двигателя на приборной панели.
2. Отключение значка и звука снежинки (авто обогрев при заводе авто отключаются отдельно, по шине MS-CAN ).
3. скорее всего изменяет много еще чего, но я не вдавался в подробности.

Подготовительные работы:
1. Дома подготавливаем адаптер ELM327 к работе с авто www.drive2.ru/l/7971560/, после чего выключаем программу ELMConfig.
2. Заряжаем ноутбук до 100% (если батарея плохая, то ищите место, где сможете найти розетку 220В для ноутбука рядом с машиной — например в гараже или частном доме).
3. Садимся в авто и включаем ноутбук (чтобы ноутбук зря не тратил заряд лучше, чтобы он загружался не с 0, а был в режиме сна или гибернации ).
4. Вставляем в ноутбук USB конец адаптера ELM 327.
5. Вставляем в разъём OBDII автомобиля второй конец адаптера ELM327.
6. Включаем зажигание.
7. Открываем программу ELMConfig.
8. Настройки программы делаем в соответствии со скриншотом ниже.(!ВНИМАНИЕ! параметры отличаются от настроек в предыдущей статье www.drive2.ru/l/7971560/)

параметры настройки подключения

9. Нажимаем кнопку "открыть порт".
10. Заходим во вкладку HEC (Hybrid Electronic Cluster)
11. Во вкладке "информация" нажимаем кнопку "прочитать из HEC", после чего сохраняем скриншот (кнопка Print Screen на ПК) выведенной информации к себе на ПК например в документ Word.
12. Заходим во вкладку "конфигурация", затем выбираем подвкладку "Страница 1", нажимаем кнопку "Прочитать из HEC", также сохраняем скриншот включенных опций.

Запуск обновления прошивки приборной панели:
1. Во вкладке HEC выбираем вкладку "процедуры", в которой выбираем "Страница 2".
2. Нажимаем кнопку "Определить список доступных прошивок".
3. Выбираем последнюю доступную ( у меня это была ROM512(AK)FULL by quickie).

4. Размер блока оставляем Auto.
5. Нажимаем кнопку "Старт".

Действия после начала прошивки :
Прошивка занимает около 10 минут.
1. После нажатия кнопки "Старт" приборная панель выключится, начнёт моргать аварийная сигнализация, активна магнитола и блок управления климатом.

2. В процессе прошивки внизу в программе ELMConfig видно какое количество блоков из скольки уже записано (у меня было 2000 блоков).

3. По окончании прошивки происходит перезагрузка HEC модуля.
4. После прошивки и перезагрузки на экране БК у меня было написано "двигатель неисправен", судя по всему так пишет всегда при входе в режим конфигурирования модуля HEC.
5. Выключаем программу ELMConfig.
6. Выключаем зажигание.
7. Включаем зажигание. Надписи "Двигатель неисправен" на экране БК быть не должно.
8. Подключаемся программой ELMConfig к модулю HEC.
9. В модуле HEC во вкладке "информация" нажимаем кнопку "Прочитать".
10. Смотрим строку "Версия ПО", если она отличается от начальной, значит нам удалось прошить приборку.

Какой результат :
1. Раньше двигатель был 90 градусов практически возле дома, теперь двигатель еле успевает достигать 90 градусов спустя 20 минут езды по пробкам с включенным обогревом.
2. Значок и звук снежинки больше не появляется вообще, как отключить автоматического включение обогрева и другое будет рассказано в следующей статье.

4. Активация опций Focus 2 своими руками

Ну вот наконец вы и дождались статьи о процессе активации/деактивации опций на Ford Focus 2.
Сам процесс активации опций достаточно прост и не требует какой-то супер спец подготовки.
Надеюсь я не зря старался и вам поможет данная статья =)

Подготовительные работы:
1. Покупаем адаптер ELM-327.
2. Переделываем адаптер для работы с шинами HS/MS CAN (изначально спаяна только HS CAN).
3. Подключаем и настраиваем адаптер.

Работы по активации опций:
1. Выставляем положение тумблера MS-CAN на адаптере ELM327
2. Заходим во вкладку GEM и нажимаем кнопку "прочитать", после чего должна считаться информация с General Electric Module . Если поля остались незаполненными, значит вы выбрали не то положение тумблера на адаптере или неверно настроили адаптер.
Если информация считалась, то продолжаем далее.

3. ВЫКЛЮЧЕНИЕ автоматического обогрева стекол при запуске авто.
— выбираем модуль GEM (General Electronic Module)
— заходим во вкладку "Конфигурация"
— выбираем подвкладку "Страница 2"
— нажимаем "Прочитать из GEM", после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент.
— убираем галочку "Автоматическое включение обогревов стекол"
— нажимаем внизу кнопку "записать в GEM", после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля GEM нажатием ОК.

Читайте также:  Что лучше даф или скания

4. ВЫКЛЮЧЕНИЕ автоматического включения заднего дворника при выборе задней передачи
— выбираем модуль GEM (General Electronic Module)
— заходим во вкладку "Конфигурация"
— выбираем подвкладку "Страница 3"
— нажимаем "Прочитать из GEM", после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент.
— убираем галочку "Включение заднего дворника при выборе задней передачи".
— нажимаем внизу кнопку "записать в GEM", после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля GEM нажатием ОК.

5. ВЫКЛЮЧЕНИЕ звука непристёгнутого ремня.
— выбираем модуль RCM (Restraints Control Module)
— заходим во вкладку "Конфигурация"
— нажимаем "Прочитать из RCM", после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент.
— ставим все 3 галочки "Нет звукового сигнала о непристёгнутом ремне"
— нажимаем внизу кнопку "записать в RCM", после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля RCM нажатием ОК.

Пока что это все изменения опций, которые я трогал и из-за которых я всё затеял.

Зачем я отключил опции?
— Очень бесило зимой автоматическое включение обогревов лобового+заднего+зеркал, генератор просто охреневал. Да и с нечищеным снегом глупо включать обогревы, т.к. в итоге будет всё во льду.
— Автоматическое включение заднего дворника тоже опция не для таких грязных стран, потому что всё стекло в итоге получается поцарапанное, а дворник изношен по причине трения сухих грязных поверхностей.
— Ну а звук ремня выключил просто так заодно, я езжу пристёгнутым всегда.

5. Доработка ELM327 для поддержки двух CAN-шин в Ford Focus

В самом начале, проверяем работу OBDII адаптера и только после начинаем его переделывать. В противном случае многие переделывали сгоревшие адаптеры.

И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.

Вступление:
ELM327 — Диагностический адаптер с входом для авто OBD II и входом для компьютера USB. Поддерживает работу на OS windows XP/7.
Возможности: Диагностика неисправностей / сброс ошибок / прошивка модулей / откл-вкл функций автомобиля (в том числе скрытых функций авто) / привязка ключей зажигания / настройка работы модулей и многое другое…
Для Focus/Mondeo/Kuga — энтузиастами была создана программа ELMConfig, которую можно скачать бесплатно с официального форума программиста. С ней может работать даже малоопытный пользователь ПК.

Купить ELM327 можно как в Китае так и в РФ. Для прошивок и работы с модулями обязательно только USB адаптер. bluetooth — не поддерживает высокую скорость + может выдавать сбои в работе, следствии чего можно частично записать модуль, и машина попросту не заведется.

Для полноценной работы с ELMConfig, адаптер должен поддерживать (HS-CAN) высоко скоростную шину и (MS-CAN) средне скоростную шину. Большая часть скрытых возможностей и настроить на Focus 2 доступны по MS-CAN шине. Поэтому нам необходимо переделать стандартный ELM327 адаптер на работу обоих шин (Изначально он поддерживает только HS-CAN шину)

Для переделки нам потребуется:
1. Адаптер ELM327 USB
2. Тумблер на 6 пин
3. Проводок 20см
4. Паяльник + припой/кислота
5. Отвертка (Плюс)
Ну и как всегда, прямые руки =)

1. Разбираем корпус ELM327
Для этого необходимо отодрать края наклейки и открутить 4 болта

2. Впаиваем тумблер
Припеваем тумблер по схеме

— От разъема OBD отпаиваем пин №6 (провод с точками) — Припаиваем к 5-ой ножке тумблера.
— От разъема OBD отпаиваем пин №14 (провод с полосками) — Припаиваем к 2-ой ножке тумблера.
Далее
HS-CAN шина
— От ножки тумблера № 3, припаиваем к пину OBD №14
— От ножки тумблера № 6, припаиваем к пину OBD № 6
MS-CAN шина
— От ножки тумблера № 1, припаиваем к пину OBD №11
— От ножки тумблера № 4, припаиваем к пину OBD №3

В итоге мы получим рабочий адаптер ELM327 поддерживающий Высокую скорость (HS-CAN) и Среднюю (MS-CAN)

Будьте осторожнее при пайке тумблера. Если вы перегреете, не будет работать. Обязательно по окончанию прозвоните контакты тумблера.

6. V >Инструкция, как сделать конфигурацию с нуля

Я уверен, проблема не встречается вдоль и поперек, но находятся умельцы, которые загружают при прошивке двигателя чужой VID-блок. При этом забывая сохранить свой изначальный VID-блок. Специально для таких людей я познакомился с этой проблемой и готов поделится решением с вами.

Для реанимации нам потребуется программа: ELMConfig и обязательно подключение к интернету для компьютера с которого будет производится "прошивка".

1. Запускаем программу ELMConfig и переходим в модуль "PCM" затем во вкладку "Конфигурация"

2. Заполняем поля "VIN" согласно с тех. паспортном автомобиля.

3. Проверяем наличие соединения с интернетом и нажимаем кнопку "Загрузить из As-Bulit" После все поля автоматически будут проставлены.

Как вы видите в конце программа просить в ручную заполнить след. пункты: Страна, Модель автомобиля, Тип кузова. Это обязательно для заполнения. После полученную конфигурацию можно сохранить в файл и загрузить в машину.

https://www.drive2.ru/l/7962604/, https://www.drive2.ru/l/7971560/, https://www.drive2.ru/l/8014989/, https://www.drive2.ru/l/8073536/

Замена бендикса стартера Ford Focus 2

Неполадка: стал проскальзывать бендикс (обгонная муфта) стартера на Ford Focus 2. Раньше имел опыт разборки и ремонта

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector