Пункт технического обслуживания и ремонта автомобилей

ПТОР постоянного парка предназначен для проведения всех видов технического обслуживания и войскового ремонта штатных ВВТ воинской части в соответствии с нормативно-технической документацией. Он размещается на территории парка в конце линии технического обслуживания, как правило, после ПЕТО или на одном уровне с ним.

В ПТОР постоянного парка воинских частей технического обеспечения могут выполняться работы по восстановлению ВВТ и их агрегатов в объемах, превышающих установленные для войскового ремонта.

Для выполнения необходимых работ в ПТОР оборудуются участки, посты, рабочие места согласно прилож.5, а также вспомогательные и санитарно-бытовые помещения.

ПТОР строятся по типовым проектам и могут совмещаться с аккуму­ляторной и (или) стационарной водогрейкой (рис.2.12, 2.13 и прилож.6, рис.1, 2 и 3).

Устройство и оборудование пункта технического обслуживания и ре­монта должно обеспечивать удобное, быстрое и качественное выполнение всех работ по техническому обслуживанию и ремонту машин всех марок, находящихся в части, а также соблюдение правил техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной охраны.

В ПТОР должны быть предусмотрены:

· участки комплексного ТО и ремонта ВВТ;

· поточная линия технического обслуживания колесных машин;

· служебно-бытовые и вспомогательные помещения.

Участки ПТОР должны быть специализированы по видам выполня­емых работ, а посты — универсальными (обеспечивать возможность их использования для всех типов штатных гусеничных и колесных машин воинской части).

В ПТОР для выполнения текущего ремонта автомобильной техники создаются следующие специализированные участки:

· технического диагностирования машин;

· текущего ремонта агрегатов;

· ремонта электрооборудования и топливной аппаратуры;

· ремонта приборов гидросистемы;

· ремонта кузовов, сидений, тентов и покрасочных работ;

· электрогазосварочный, кузнечно-жестяницкий и рихтовки кабин и оперения;

· шиномонтажных и вулканизационных работ.

Для текущего ремонта и технического обслуживания других видов ВВТ создаются соответствующие специализированные участки (обслуживание оптических систем, средств связи и т.д.).

Служебно-бытовые вспомогательные помещения включают:

· комнату начальника ПТОР;

· техническую кладовую для запасных частей и материалов;

· гардероб, душевую, курительную комнату и другие помещения.

В ПТОР автомобильных (материального обеспечения) воинских ча­стей могут размещаться аккумуляторная, водогрейка (водомаслогрейка), класс отработки нормативов и выполнения практических работ по техни­ческой подготовке и санитарно-бытовой блок.

Оснащение ПТОР табельным оборудованием, средствами механиза­ции, обслуживания и ремонта, инструментом и приспособлениями производится в соответствии с нормами, установленными приказом министра обороны.

Посты и специализированные участки оснащаются необходимым обо­рудованием, рабочим и измерительным инструментом, средствами техни­ческого диагностирования, технологическими инструкциями, перечнями и техническими условиями на проводимые работы, инструкциями по мерам безопасности и уходу за оборудованием.

Рис.2.12. Общий вид ПТОР на 6 постов

Рис.2.13. Планировка пункта технического обслуживания и ремонта:

1 — участок окрасочных работ; 2 — помещение для подготовки красок; 3 — пост тех­нического диагностирования гусеничных машин; 4 — кладовая для диагностической аппаратуры; 5 — пост технического диагностирования колесных машин; 6 — санузел; 7 — участок ремонта и испытаний противооткатных устройств; 8 — участок ремонта агрегатов колесных машин; 9 — участок ремонта блоков и пультовой аппаратуры; 10 — участок обслуживания фильтров и воздухоочистителей; 11 — участок ремонта топлив­ной аппаратуры; 12 — электрощитовая; 13 — участок шиномонтажных и шиноремонтных работ; 14 — коридор; 15 — участок обслуживания и ремонта электроспецоборудования; 16 — участок слесарно-механических работ; 17 — участок ремонта сиденьев и тентов; 18 — участок ремонта кузовов; 19 — поточная линия технического обслуживания колесных машин; 20 — кладовая автомобильного имущества; 21 — кладовая бронетанкового иму­щества; 22 — помещение для газогенераторов; 23 — участок электрогазосварочных работ; 24 — помещение для сушки силикагеля; 25 — участок заряда баллонов воздухопуска; 26 — компрессорная; 27 — участок кузнечных и медницко-жестяницких работ; 28 — общее помещение постов комплексного обслуживания и ремонта машин; 29 — преддушевая; 30 — душевая; 31 — умывальная; 32 — гардеробная для грязной одежды; 33 — санузел; 34 — участок технического обслуживания и ремонта средств связи и АСУ; 35 — участок ремонта стрелкового вооружения; 36 — кладовая для имущества ракетно-артиллерийского вооружения; 37 — участок технического обслуживания и ремонта вооружения химических войск и средств защиты; 38 — кладовая для химического имущества; 39 — участок технического обслуживания и ремонта оптических и электронно-оптиче­ских приборов; 40 — инструментально-раздаточная кладовая; 41 — комната командира ремонтного подразделения; 42 — технический класс; 43 – вент. камера; 44 — тамбур; 45 — коридор; 46 — гардеробная для чистой одежды

На участке комплексного технического обслуживания и текущего ремонта колесных машин создаются и оборудуются рабочие места:

· смазчика и водителя обслуживаемой машины.

Каждое рабочее место специалиста (механика-регулировщика, авто­электрика, смазчика, автослесаря) оснащается (рис.2.14):

· слесарным верстаком с параллельными тисками;

· наглядными и справочными пособиями в виде настенных щитов, вертушек и т.п. с перечнем работ, выполняемых специалистами при ТО-1 и ТО-2, техническими условиями на выполнение работ, регулировочными данными, указаниями по технике безопасности и т.п.;

· комплектом приборов, инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения работ, предусмотренных на данном посту.

Поточная линия технического обслуживания колесных машин предназначена для выполнения сезонного обслуживания, технического обслуживания большого количества машин по возвращении их с учений и при постановке на хранение, а также для проведения

Рис.2.14. Рабочее место смазчика:

1 — смазочная установка; 2 — бак для пластичных смазок; 3 и 5 — документация рабочего места; 4 — верстак; 6 — стеллаж; 7 — электромеханический солидолонаг-нетатель; 8 — маслораздаточный бак; 9 — ящик для ветоши номерных видов технического обслуживания.

Она размещается в общем помещении с участками комплексного технического обслуживания и текущего ремон­та и включает посты:

· обслуживания шин, тормозов и подвески, смазки подшипников ступиц колес;

· проверочно-крепежных работ и технического обслуживания системы электрооборудования;

· регулировочных работ и технического обслуживания систем питания и охлаждения;

На поточной линии размещаются слесарные верстаки по количеству постов, передвижные комплекты оборудования автомеханика, автоэлектри­ка, автослесаря и смазчика, а также дополнительный комплект слесарного инструмента, приспособлений и съемников для передвижных комплектов оборудования и другое оборудование.

Читайте также:  Датчик тормоза форд фокус 2

Штат ПТОР — величина не постоянная и зависит от рода войск, количе­ства машин по штату в части, количества машин ежедневной эксплуатации и других факторов.

Однако, независимо от штата, в ПТОР должны быть следующие специалисты: начальник ПТОР, механик-регулировщик (1-2), автоэлектрик (1-2), слесарь (1-3), токарь, смазчик, карбюраторщик, медник-жестянщик, аккумуляторщик, сварщик, кузнец, столяр, маляр.

При ограниченном штате один и тот же человек может выполнять различные виды работ, освоив смежные специальности.

Например, электрик-аккумуляторщик, сварщик-кузнец, столяр-маляр.

Кроме того, по решению командира части в качестве специалистов ПТОР могут привлекаться водители боевых и строевых машин.

Расчет пункта технического обслуживания и ремонта заключается в определении:

· производственной программы ПТОР;

· количества постов комплексного технического обслуживания и ремонта машин;

· расчета площадей ПТОР;

· в выборе типового проекта ПТОР;

· подборе технологического оборудования ПТОР для технического обслуживания и текущего ремонта машин.

Определение производственной программы ПТОР.

Для определения количества рабочих мест, постов, специализированных участков в ПТОР, а также количества производственников необходимо рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию и текущему ремонту.

При расчете ПТОР необходимо использовать два расчетных ре­жима:

· режим среднемесячного объема работ по техническому обслуживанию и ремонту машин;

· режим наибольшего объема работ по техническому обслуживанию и ремонту при подготовке машин к летнему и зимнему периоду эксплуатации, а также при обслуживании большого количества машин по возвращении их с учений и при постановке на хранение.

Производственная программа ПТОР с использованием расчетного режима по среднемесячному объему работ, как правило, рассчитывается в следующей последовательности.

Определяется суммарный годовой расход моторесурсов машин интенсивной эксплуатации (транспортной и учебной групп):

Lгод = , (2.14)

где Мi — количество машин i-той группы эксплуатации с равными нормами расхода моторесурсов, ед.;

Ni — годовая норма расхода моторесурсов i-той группы эксплуатации, км (прилож.7);

n — количество групп эксплуатации машин.

Определяется суммарный годовой расход моторесурсов машин всех групп эксплуатации с учетом подготовки и обучения водителей:

L О год = + МуNу , (2..15)

где Rj — количество водителей j-той категории подготовки, чел;

Nbj — годовая норма моторесурсов на вождение j-той категории обучения водителей, км (приложение7);

Му — количество машин учебной группы эксплуатации, ед.;

Nу — годовая норма расхода моторесурсов на учебную машину, км (прилож.7);

m — количество категорий личного состава для вождения машин.

Расчеты по формулам 2.14 и 2.15 выполняются отдельно для колесных и гусеничных машин.

Определение среднемесячного расхода моторесурсов:

· машины интенсивной эксплуатации

lСМ = (2.16)

· машины всех групп эксплуатации

l О СМ = , (2.17)

где 10 — число расчетных месяцев в году. Принимается, что остальные два месяца предназначены для перевода техники на сезонный период эксплуатации и в эти месяцы эксплуатация машин сокращается до минимума.

Данные расчетов среднемесячного расхода моторесурсов машин свести в табл.1 (прилож.8).

Среднемесячный пробег машин определяется для транспортной и учебной групп. Пробег машин боевой и строевой групп для определения номерных технических обслуживаний машин не учитывается, так как номерные технические обслуживания этих машин планируется по времени, а не по пробегу.

Трудоемкость работ по обслуживанию машин боевой и строевой групп определяется по нормативам трудозатрат постановки машин на кратковременное хранение.

В соответствии с руководящими положениями машины боевой и строевой групп снимаются и ставятся на кратковременное хранение не более 3 раз в год. Если принять, что две постановки машин на хранение будут совмещены с переводом на сезонный период эксплуатации, то в течение остальных 10 месяцев потребуется выполнить еще одно ТО-1 с дополнительными работами по постановке на кратковременное хранение.

Определение среднемесячного количества циклов технического обслуживания

nЦ = , (2.18)

где LЦ — величина цикла технического обслуживания в км (табл.2.2)

— результирующий коэффициент корректировки периодичности технического обслуживания

= К1 К2 , (2.19)

где К1 — коэффициент, учитывающий дорожные условия эксплуатации (табл.2.3);

К2 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации (табл.2.4).

Определение среднемесячного количества ТО-1 и ТО-2 машин интенсивных групп эксплуатации (по пробегу):

, (2.20)

, (2.21)

где К — коэффициент кратности ТО-1 в цикле технического обслуживания: для автомобилей (прицепов и полуприцепов) К = 4, для гусеничных тягачей К = 2 и тракторов К = 3.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9247 — | 7275 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Производство технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях осуществляется по схеме, приведенной на /рис. 3.1/.

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых, инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТ К).

Рис. 3.1. Схема обслуживания и ремонта подвижного состава АТП

При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются: время прибытия, показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля; комплектность подвижного состава; наличие неисправностей, поломок, повреждений; потребность в текущем ремонте.

В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.

При выпуске на линию подвижного состава проверяется его внешний вид, комплектность и техническое состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).

Читайте также:  Ауди 100 с4 aae

Проверка производится по определенному перечню операций, составляемому в автотранспортном предприятии с учетом конструкции нспользуемого подвижного состава и условий его эксплуатации. Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.

При смене водителей на линии техническое состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется водителем, закончившим смену, совместно с водителем, приступающим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.

Для выполнения операций внешнего ухода за подвижным составом, заключающихся в уборке кузова и кабины, мойке и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии создаются посты или линии внешнего ухода с моечными установками и другим необходимым оборудованием.

Заправочные операции ЕО — заправку автомобилей топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях по талонам, доливка масла и воды в автотранспортном предприятии.

Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

ТО-1 выполняется в течение промежутка времени между рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время).

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.

Для проведения ТО-2 подвижной состав может сниматься с эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава /табл. 3.1/.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.

Переодичность технического обслуживания подвижного состава

(I категория условий эксплуатации)

Типы автомобилей

Переодичность технического обслуживания, км

ТО-2

Легковые Автобусы Грузовые автобусы на базе грузовых автомобилей

2 200

11 000

В каждом автотранспортном предприятии должны составляться ежемесячные планы-графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие апериодичность проведения этих видов обслуживания и планирущие среднесуточные пробеги подвижного состава. Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в планах-графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными днями. При пользовании планами-графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы подвижного состава на линии и при проведении очередного технического обслуживания.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей.

К базовым (корпусным) деталям автомобиля относятся блок цилиндров, картер коробки передач, трубы карданного вала, картер ведущего моста, балка переднего моста или поперечина при независимой подвеске, картер рулевого механизма и гидроусилителя, каркас кабины, продольные балки рамы. [2, c. 162-167]

В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ.

Исходные трудоемкости рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 — 300 ед. подвижного состава при пробеге, с начала эксплуатации, составляющем 50 — 75% от пробега до капитального ремонта, и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.

Нормы трудоемкости ЕО включают трудоемкости уборочных и моечных работ, при ТО-1 и ТО-2 — трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкости сопутствующих ремонтов не включаются. Трудоемкость дополнительных работ по СО составляет для районов средней полосы 20% к трудоемкости ТО-2.

Общая продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте не должна превышать норм, приведенных в Положении.

Нормы трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт аввтомобилей не учитывают затрат труда на вспомогательные работы в автотранспортных предприятиях. К вспомогательным работам относятся: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.

Затраты труда на вспомогательные работы устанавливаются в пределах 20 — 30% суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспорт-ному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, больший — для средних и мелких).

Техническое обслуживание автомобилей может выполняться поточным или тупиковым методом. Выбор того или иного метода зависит от программы работ и величины автотранспорт-ного предприятия. Так, первое техническое обслуживание в средних и крупных автотран-спортных предприятиях организовывается на поточных линиях при сменной программе не менее 12 — 15 обслуживаний однотипных автомобилей, второе техническое обслуживание — при 5 — 6 автомобилях.

Совместно с техническим обслуживанием обычно выполняются технологически связанные с ним, часто повторяющиеся операции сопутствующего текущего ремонта малой трудоемкости, суммарное значение которых не должно превышать 15 — 20% трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

Читайте также:  Как работает вакуум тормозов

Текущий ремонт автомобилей, как правило, выполняется на универсальных или специализированных постах. [2, c. 167-168]

Для сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава в АТП корректируют нормы технического обслуживания и ремонта с помощью коэффициентов в зависимости от категорий условий эксплуатации k1 /табл. 3.2 и 3.3/; модификации подвижного состава и организации его работы k2 ; природно-климатических условий k3 ; пробега с начала эксплуатации k4 ; размеров автотранспортных предприятий k5 .

Пункт технического обслуживания- это обособленный участок с комплектом зданий и сооружений, оснащенных соответствующим оборудованием, установками, приспособлениями, приборами инструментом и материалами для качественного и своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин машинно-тракторного парка, базирующегося в бригаде. Существуют планировки ПТО на 10, 20, 30 и 40 тракторов. Наиболее распространены планировки ПТО на 20 тракторов.

Пункт технического обслуживания включает следующие объекты: мастерскую технического обслуживания, площадку для ремонта машин, навес для регулировки с/х машин, площадку для комплектования агрегатов, площадки для стоянки машинно-тракторных агрегатов, прицепов, комбайнов, жаток, и другой техники в период между сменами, площадки для длительного хранения несложной техники, площадки для мойки машин с оборотным водоснабжением.

Кроме того, на ПТО должны быть: служебно-бытовое здание, хранилище для дизельного топлива, источники водо-, тепло-, и электроснабжения.

Территория ПТО разделена на 4 зоны. Первая- для проведения ремонта и технического обслуживания машин. Здесь размещается мастерская и площадка для ремонта и регулировки с/х машин комплектования агрегатов.

Вторая – для кратковременной стоянки машинно-тракторных агрегатов, прицепов, комбайнов, и др. сложной с/х техники. Третья- для длительного хранения техники, площадка для мойки машин. Четвертая зона является административно-бытовой.

3.5 Машинный двор хозяйства.

Машинный двор — это обособленный участок с комплек­сом зданий и сооружений, предназначенных для обеспе­чения наиболее благоприятных условий обслуживания и хранения техники.

Разработаны типовые проекты производственных баз (машинных дворов) на центральных усадьбах для хо­зяйств, имеющих различное количество техники Проекты предусматривают в зависимости от количества и места базирования машинно-тракторного парка три типа машинных дворов: А, Б и В.

Тип А рекомендуется для хозяйств с числом тракто­ров 75, 100, 150 и 200, имеющих пункты технического об­служивания в каждой бригаде. В этом случае на машин­ных дворах центральных ремонтных мастерских хозяйств выполняют текущий ремонт сложной техники (автомоби­лей, тракторов, комбайнов); периодическое техническое обслуживание (ТО-3) тракторов и самоходных шасси; сезонные технические обслуживания тракторов, само­ходных шасси и комбайнов; сборку, комплектование, ре­гулировку и обкатку новых и отремонтированных машин. Здесь же осуществляется межсменная стоянка транспорт­ных средств, хранение сложной сельскохозяйственной техники в нерабочий период; заправка мобильных машин горючесмазочными материалами.

Тип Б рекомендуется для хозяйств, на центральной усадьбе которых базируется техника одной из бригад. Здесь предусмотрено выполнение всех операций техниче­ского обслуживания, ремонта и хранения техники брига­ды. В остальных бригадах создаются пункты техническо­го обслуживания (ПТО). Проекты этого типа рекоменду­ются для хозяйств с количеством тракторов от 50 до 100.

Тип В рекомендуется для хозяйств, в которых вся техника базируется на центральной усадьбе (для хо­зяйств с количеством тракторов от 25 до 75). На таких машинных дворах выполняется комплекс работ по эксплуатационно0техническому обслуживанию машинно-тракторного парка хозяйства.

Машинный двор разделен на четыре сектора. В первом размещаются постройки для проведения технического обслуживания и ремонта техники и кратковременной стоянки тракторов и комбайнов, центральная ремонтная мастерская, материально-технический склад, административно-бытовые помещения. Второй сектор предназначен для для ТО и ремонта автомобилей. В нем размещен гараж с профилакторием и теплой стоянкой, открытые площадки для стоянки автомобилей и прицепов, моечная площадка, и эстакада для машинно-тракторного парка.

Третий сектор для длительного хранения техники. Здесь размещены помещения и открытые площадки для хранения сложной с/х техники, площадки для консервации и монтажа новых и регулировок снимаемых с хранения с/х машин.

В четвертом секторе – склад горючесмазочных материалов (нефтебаза) с раздаточными колонками для заправки тракторв и автомобилей.

В приложении привожу план машинного двора хозяйства.

Приемка машин в ремонт.

В процессе работы происходит изнашивание деталей, которое приводит к ухудшению технических показателей при эксплуатации. Для улучшения их важным является организация управления техническим состоянием машины. К основным требованиям организации управления этим процессом относят: техническую и эксплуатационную обкатку; рациональную технико-экономическую эксплуатацию ТО и ремонт (текущий и капитальный); хранения техники в период использования. Выполнение данных работ осуществляется на ремонтно-обслуживающих базах в соответствии с нормативной документацией, наличием кадров ИТР и рабочих нужной квалификации.

Ремонт тракторов, автомобилей и сложной сельскохозяйственной техники осуществляется на ремонтных заводах, и специализированных мастерских, а также в ЦРМ хозяйств. Ремонтные предприятия производят ремонт техники на основе кооперированных поставок двигателей, дизельной топливной аппаратуры, электрооборудования и агрегатов гидросистем. В ЦРМ хозяйств производят только небольшие ремонты. Капитальные ремонты техники целесообразно производить на специализированных предприятиях с применением новейших передовых технических средств и оборудования, а также с использованием кадров высокой квалификации.

Сдачу в ремонт производит предприятии или его подразделение, а приемку в ремонт производит ремонтное предприятие или ремонтное подразделение эксплуатирующего предприятия.

Сдача изделия в ремонт должна быть оформлена актом сдачи, в котором должны быть отражены техническое состояние и комплектность детали.

Сдавать в ремонт разрешается после выработки ресурса до первого ремонта или межремонтных ресурсов, устанавливаемых нормативно- технической документацией. Сроки, превышающие установленную норму определяются по результатам оценки фактического состояния изделия.

Изделия перед отправкой в ремонт должны быть очищены заказчиком и предохранены от коррозии

Во время прохождения практики в хозяйстве производился текущий и капитальный ремонт некоторых узлов с/х техники. В приложении привожу дефектную ведомость на ремонт техники и акт на сдачу в капитальный ремонт изделия.

Дата добавления: 2015-11-05 ; просмотров: 1912 | Нарушение авторских прав

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector