Работы выполняемые мобильными агрегатами технического обслуживания машин

Для механизации операций технического обслуживания и ремонта, а также сокращения времени на эти операции используют передвижные средства для проведения этих работ на месте использования строительных машин и оборудования.

Основное назначение передвижных средств — механизация демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных и ремонтных работ, доставка бригад и комплектов деталей к местам ремонта. Выпускаемые нашей промышленностью передвижные мастерские позволяют выполнять текущие ремонты машин, а также сопутствующие ремонту работы по техническому обслуживанию.

Передвижные средства дают возможность механизировать работы при агрегатном методе ремонта и техническом обслуживании строительных машин, снизить трудоемкость демонтажно-монтаж- ных и ремонтных работ, сократить простои машин в ремонте, повысить коэффициент их технической готовности, качество ремонта и культуру выполнения профилактических мероприятий.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В настоящее время промышленностью выпускаются передвижные мастерские А-701М, А-703, А-704. Для ремонта строительных машин создана мастерская ССТО-1, для технического обслуживания— маслозаправочная станция МС-130. В некоторых строительных организациях используется маслозаправочная станция ЦНИИОМТП-2.

В настоящее время ведется изготовление опытных образцов передвижной мастерской технического обслуживания и ремонта строительных машин (МТОР-СП131), мастерской технического обслуживания и ремонта башенных кранов (МТОР-ВК), мастерской технического обслуживания и ремонта средств малой механизации (МТОР-ММ), установки для диагностирования башенных кранов (ДЭП-БК).

Эти передвижные средства отличаются назначением, областью применения, различным уровнем механизации работ и конструктивным исполнением.

Например, мастерская для ремонта машин агрегатным методом, изготовленная Дарницким заводом по ремонту дорожной техники, смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-131 и укомплектована оборудованием, серийно выпускаемым промышленностью. В ней размещен передвижной компрессор СО-7А производительностью 0,5 м3/мин, давлением 0,5 МПа; гидравлический 10-тонный пресс и ящик с инструментом и инвентарем; верстак с тисками П-120; красконагнетательный бак, бачки для краски, канистры, паяльная лампа, комплект инструментов для технического обслуживания; лебедка; смазочная станция и ящик для смазочного материала; контрольные приборы и др.

Передвижная мастерская А-701 смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-130 или ЗИЛ-164 и одноосном прицепе ИАПЗ-755А или А-301. На прицепе установлен электросварочный агрегат АДВ-306.

Основное оборудование мастерской: грузоподъемное устройство— стрела с лебедкой грузоподъемностью 1,2 т; насосная установка модель П-3/20; бензоэлектрический агрегат АБ-4-Т/230М; отопитель 0-30; емкости для масла; прибор для регулировки форсунок дизелей КП-1609; набор режущих, мерительных и слесарных инструментов. Оборудование мастерской, за исключением грузоподъемного устройства, смонтировано в кузове, который является также и ее производственным помещением. Кузов состоит из каркаса с наружной и внутренней обшивками и термоизоляцией между ними. На задней стенке кузова имеется входная дверь, а на боковых — дверцы для доступа к электростанции, системе раздачи масел и моечной установке.

Привод оборудования мастерской А-701 М осуществляется от бензоэлектрического агрегата, установленного в кузове, а выдача масел — под давлением сжатого воздуха, поступающего в баки от компрессора автомобиля. Для этой дели в комплекте мастерской предусмотрены маслопроводы с самонаматывающимися шлангами. Баки заправляют при помощи насоса со всасывающим шлангом и нагнетательной магистралью.

Рис. 19.3. Передвижная мастерская А-701М и схема расположения оборудования в мастерской: 1 — стрела грузоподъемного устройства; 2 —лебедка; 3 — верстак; 4 — бак для дизельного масла; 5 — солидолонагнетатель; 6 — кузов; 7 — электродрель; 8 — тиски слесарные; 9— моечная установка; 10— место размещения ручного насоса; 11— отопительная установка; 12— бензоэлектрический агрегат; 13 — прибор для регулирования форсунок дизелей; 14 — барабан с самонаматывающимся шлангом и пистолетом; 15 — электрозаточной станок; 16 — верстак; 17 — наковальня; 18—бак для трансмиссионного масла; 19 — бак для рабочей жидкости гидросистемы.

Схема расположения оборудования в передвижной мастерской А-701М приведена на рис. 19.3. У торцовой стенки кузова расположены бак для дизельного масла, бак для трансмиссионного масла и бак для рабочей жидкости гидросистемы, рядом с которыми размещается солидолонагнетатель и наковальня. На верстаке установлены тиски и электродрель со штативом. В правом углу кузова расположены моечная установка с насосом и отопительная установка, а в левом в специальной нише — бензоэлектрический агрегат. На левом верстаке укреплены прибор (КИ-562 или КП-1609) для испытания и регулирования форсунок дизелей и электрозаточной станок. Внизу размещены барабаны с самонаматывающимися шлангами и пистолетами для раздачи масел.

В правом и левом верстаках размещены комплекты инструмента механика-дорожника, набор инструмента слесаря-электрика, кузнечный инструмент и наборы ключей.

С помощью оборудования, входящего в комплект мастерской, производятся технологические операции, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом,— моечные, сварочные, смазочные и другие виды работ.

Применение моечной установки позволяет механизировать процесс очистки и наружной мойки машин перед ремонтом. В зависимости от степени загрязнения строительной машины и оборудования применяется кинжальная или веерная подача струи воды. Если ремонт или техническое обслуживание машин производится вблизи водоемов, то машины моются при помощи той же установки непосредственно из водоема. В этом случае насосная установка может быть вынесена из кузова и подключена к электростанции электрокабелем, входящим в комплект мастерской. При отсутствии водоема мойка осуществляется водой из бака вместимостью 0,7 м3. Водяной бак наполняется от водопровода или при помощи насосной установки.

Раздача масел также механизирована, что сокращает затраты ручного труда при технических обслуживаниях и ремонтах строительных машин.

Для заправки охлаждающих систем двигателей машин предусмотрен специальный патрубок с краном.

Для смазывания сборочных единиц солидолом имеется электромеханический солидолонагнетатель. Во время работы он устанавливается около обслуживаемой машины и при помощи электропровода подключается к наружному щиту электростанции.

Для эксплуатации передвижной мастерской А-701М в зимнее время предусмотрен обогрев кузова отопительной установкой и подогрев баков с маслами выхлопными газами от двигателя автомобиля. Направление движения газов регулируется заслонкой и рычагом переключения, расположенных в специальном газораспределителе. При горизонтальном положении заслонки выхлопные газы через глушитель поступают в атмосферу. Наклонное положение заслонки способствует тому, что газы направляются для обогрева воды и масел через змеевик, расположенный как и емкости для масла в баке для воды.

Летом отопительную установку используют в качестве вентилятора.

Конструкция прицепа передвижной мастерской А-701М может быть использована для установки на нем комплекта оборудования для выполнения газосварочных работ.

Машины после их ремонта окрашиваются при помощи писто- лета-распылителя, подключаемого шлангом к крану, установленному на трубе распределителя воздуха.

Передвижная мастерская ССТО-1 отличается от мастерской А-701М большим количеством баков для масел и наличием подогревателя ПЖД-44 воды и масел. Баки наполняются маслами с помощью вакуума. Отопительная установка для обогрева кузова ОВ-65. Грузоподъемное устройство — таль грузоподъемностью 0,25 т.

Для технического обслуживания и текущего ремонта дорожно-строительных машин, удаленных на значительное расстояние от производственно-эксплуатационной базы предприятия, применяют прицепные мастерские А-703, смонтированные на двухосном А-705 и одноосном А-301 прицепах. В кузове двухосного прицепа мастерской установлено точно такое же оборудование, как и в мастерской А-701М. Выдача масел осуществляется под давлением, создаваемым компрессором 0-16Б, приводимым в действие от бензоэлектри- ческого агрегата АБ-4-7. На одноосном прицепе находится электро- и газосварочное оборудование.

По мере завершения работ на одном объекте мастерскую перемещают на другой объект тягачом одновременно с машинами.

Передвижная мастерская МТОР-СП выпускается с двухосным и одноосным прицепом. Мастерская с двухосным прицепом используется при текущем ремонте строительных машин агрегатным методом. В мастерской с одноосным прицепом устраняются неисправности и проводится текущий ремонт машин. Без прицепов мастерская производит техническое обслуживание.

Схема размещения оборудования в кузове мастерской МТОР- СП показана на рис. 19.4. Кузов разделен перегородкой. В задней части его находится смазочно-заправочное оборудование, а в передней — оборудование для слесарно-регулировочных работ и места для перевозки рабочих.

Рис. 19.4. Схема размещения оборудования передвижной мастерской МТОР-СП:
1 — отопитель; 3 и 19 — верстаки слесарные; 4 — пресс гидравлический; 5 — щит для внешнего подключения электросети; 6 — распределительное устройство; 7 — прибор для проверки форсунок; 8 — генератор; 9 — привод насоса; 10 — сиденье; 11 — щит гидрораспределительный; 12 — контейнер с емкостями для масел; 13 — очиститель пароводоструйный; 14 — барабаны с самонаматывающимися шлангами; 15 — барабан с кабелем; 16 — солидолонагнетатель; 17 —- электрощит; 18 — настольно-сверлильный станок; 20 — настольно-заточной станок; 21 — шкаф для одежды

Читайте также:  Размеры багажника тигуан 2012

Для мойки машин используют пароводоструйный очиститель 13 (ОМ-3360), позволяющий мыть машины горячей водой, пароводяной смесью и водой с моющими средствами. Горячей водой очистителя нагревают баки с маслами, размещенными в контейнере.

Масла в машину нагнетаются под давлением воздуха, а заправка осуществляется под действием разрежения от всасывающего коллектора двигателя автомобиля.

В смазочно-заправочном отделении находится солидолонагне- татель (03-972) и барабаны с самонаматывающимися шлангами и раздаточными кранами для масел.

Слесарно-регулировочное отделение оснащено двумя верстаками 3 и 19, тисками 2, прессом 4, настольно-сверлильным 18 (ИЭ-1012) и настольно-заточным 20 (ТА-255) станками, прибором 7 (КИ-562) для испытания и регулирования форсунок. Привод насоса 9 для промывки системы смазки двигателей, солидолонагнета- теля 16, сверлильного и заточного станков и насосно-пароструйного очистителя осуществляется от электродвигателя, получающего питание от генератора 8. Генератор приводится в движение от раздаточной коробки автомобиля. Отопитель 1 в зимнее время обеспечивает необходимую температуру в кузове, а в летнее время используется как вентилятор.

В настоящее время для ремонта агрегатным методом разрабатываются специализированные передвижные средства. По данным ЦНИИОМТП Госстроя СССР, применение высокопроизводительных передвижных мастерских снижает время простоя машин при техническом обслуживании и ремонте на 40…50 . При этом потребность в рабочих сокращается на 30…40 . Специализированными средствами можно выполнять некоторые грузоподъемные операции без привлечения автомобильных кранов. Это связано с тем, что автомобильные краны при этом используются неполностью, так как трудоемкость подъемно-транспортных работ обычно не превышает 6…8% трудоемкости демонтажно-монтажных работ. Использование автомобильного крана по времени с учетом имеющихся простоев обычно 20…25 % и редко превышает 50%.

В процессе выполнения монтажно-демонтажных работ в большинстве случаев осуществляется подъем и перемещение сборочных единиц машин массой до 1,5…2 т. Лишь при выполнении капитальных ремонтов производятся грузоподъемные операции, связанные с установкой ходовых тележек и поворотных платформ, масса которых составляет 5…9 т. Поэтому на передвижных средствах для агрегатного ремонта устанавливаются гидравлические стреловые краны. Так, на автомобиле КрАЗ-2556 устанавливается гидравлический кран 5912 грузоподъемностью 1,5 т, на автомобиле ЗИЛ-130 — кран 4903 грузоподъемностью 2,5 т. ЦНИИОМТП спроектирована и изготовлена крановая установка с гидравлическим приводом, позволяющая при некоторой модернизации стрелы на автомобиле КрАЗ-2556 увеличить грузоподъемность крана до 3…4 т. На рис. 19.5 приведена схема расположения оборудования в передвижной мастерской на шасси автомобиля КрАЗ-2556. Однако в настоящее время строительные организации еще недостаточно обеспечены передвижными средствами для технического обслуживания и ремонта.

Рис. 19.6. Передвижная мастерская общего назначения:
1 — кузов; 2 — электрораспределительный щит; 3 — настольный сверлильный станок; 4 — прибор для проверки и регулирования форсунок дизелей; 5 — тиски слесарные; б — насосная установка; 7 —ларь; 8 — верстак; 9 — электрогенератор; 10 — передача от вала отбора мощности; 11 — карданная передача; 12 — лебедка.

Так, для технического обслуживания сельскохозяйственных машин заводами Всесоюзного объединения «Сельхозтехника» серийно выпускаются агрегаты АТО-4822 ГОСНИТИ, 0-9935 ГОСНИТИ и др.

На рис. 19.6 приведена передвижная мастерская МПР (ГОСНИТИ-2), рекомендованная Госстроем СССР для технического обслуживания и текущих ремонтов строительных машин на месте их использования. Базовое шасси мастерской: ГАЗ-бЗ, ГАЗ-51А, ГАЗ-52. Основное оборудование: кран-стрела грузоподъемностью 1,25 т; комплект ремонтного оборудования для слесарных, кузнечных и контрольно-регулировочных работ; электросварочный агрегат АДБ-306, установленный на одноосном прицепе; переносная установка для мойки машин.

Перед радиатором автомобиля на буфере укреплена разъемная стрела подъемного устройства. Она съемная и при транспортировании укладывается внутри кузова. Силовой частью грузоподъемного устройства служит лебедка с электроприводом, установленная в передней части кузова под верстаком. Напряжение на электродвигатель подается от генератора, который приводится в движение от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.

Помимо передвижных мастерских для технического обслуживания строительных машин на месте их использования применяют топливомаслозаправщики. Они служат для ежесменной дозаправки машин топливосмазочными материалами, рабочими жидкостями и другими нефтепродуктами.

Топливомаслозаправщики бывают двух типов: самоходные и прицепные.

Самоходные топливомаслозаправщики предназначены для дозаправки машин, удаленных от эксплуатационных баз на такое расстояние, при котором рационально направлять их к месту работы машин ежедневно.

ЦНИИОМТП рекомендует использовать для ежесменного технического обслуживания и ремонта строительных машин и средств малой механизации топливомаслозаправщики Т-401, 03-4795 и 03-1401Ы.

Топливомаслозаправщик Т-401 смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Общая вместимость цистерны и баков 4,4 м3. Этот топливомаслозаправщик целесообразно применять для заправки землеройных машин и стреловых кранов дизельными топливом и маслом, трансмиссионным маслом, бензином (0,05 м3) и для заправки гидросистем рабочей жидкостью. Из баков заправщика топливосмазочные материалы выдаются насосами, которые приводятся в действие вручную, что усложняет обслуживание машин и снижает производительность труда рабочих. Учет отпускаемых топливосмазочных материалов ведется по счетчикам. Достоинством этого топливомаслозаправщика является то, что он приспособлен

для заправки машин зимой. При низких температурах окружающего воздуха масла в баках подогреваются отработанными газами двигателя автомобиля. Вместе с тем следует учитывать, что топливомаслозаправщик Т-401 не обеспечивает заправку машин автотракторным и компрессорным маслами, водой и смазывание машин консистентными смазками.

Самоходный топливомаслозаправщик 03-4795 смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-52-01, общая вместимость баков 2,31 м3. Смазочнозаправоч- ные работы механизированы; обеспечивается заправка машин водой и смазывание их консистентными смазочными материалами. Недостаток его — неприспособленность для работы зимой.

Прицепные топливомас- лозаправщики, установленные на двухосных прицепах, предназначены для дозаправки небольших групп машин, удаленных от эксплуатационной базы на значительное расстояние. Заправщики обычно находятся на месте работы машин и на базу ежедневно не возвращаются.
В исключительных случаях прицепной заправщик может быть использован с тягачом для заправки машин вблизи баз.

Прицепной топливомаслозаправщик 03-1401И смонтирован на прицепе 2ПТС-4 и имеет общую вместимость баков 2,21 м3. На прицепных заправочных агрегатах установлено точно такое же оборудование, как и на самоходных.

Следует учитывать, что топливомаслозаправщики Т-401, 03-4795 и 03-1401И не обслуживает смешанные парки и парки средств малой механизации, в состав которых входят машины с карбюраторными двигателями и компрессоры. Для них нужны специальные топливомаслозаправщики.

В качестве самоходных топливомаслозаправщиков могут быть использованы автоцистерны АЦ-4-164, АЦ-2-51, АЦ-3,8-130, АЦ-3,8-53 с дополнительными баками для масел и рабочих жидкостей. Схема размещения баков на автоцистерне приведена на рис. 19.7. Масла из таких баков выдаются открытым способом, что приводит к загрязнению масел и потерям. Кроме того, масла трудно заправлять в машину при низких температурах окружающего воздуха, так как отсутствуют подогреватели.

Рис. 19.7. Схема размещения дополнительных баков на автоцистерне: 1 — цистерна для дизельного топлива; 2 — бак для бензина; 3— бак для консистентной смазки; 4— бак для автотракторного масла (автола); 5 — бак для трансмиссионного масла (нигрола); 6 — бак для дизельного масла; 7— ящик для инвентаря; 8 — ящик для песка; 9 — бак для воды.

Количество выходных и праздничных дней устанавливают в зависимости от принятого режима работы мастерской.

Время простоя передвижных мастерских в техническом обслуживании и ремонте определяется на основании годового плана технического обслуживания и ремонта.

Количество слесарей на передвижной мастерской b принимают не более четырех человек с учетом машиниста обслуживаемой машины.

Среднее расстояние, проходимое мастерской за смену s, средняя скорость передвижения v и коэффициент использования мастерских определяют путем обработки путевых листов за последний месяц или на основе наблюдений за работой мастерских с последующей корректировкой их на основе плана размещения объектов строительства в планируемом году.

Читайте также:  Прокладка гбц своими руками

Среднегодовое количество однотипных машин N, заправляемых на местах их работы топливомаслозаправщиками, устанавливают путем анализа состава парка машин и условий их эксплуатации.

Продолжительность заправки одной однотипной машины t и наполнения баков топливомаслозаправщика (tH) определяют хро- нометражными наблюдениями.

Среднее расстояние и среднюю скорость передвижения v определяют по данным путевых листов с учетом условий работы заправщиков в расчетном году.

Коэффициент сменности б и коэффициент использования топливомаслозаправщиков устанавливают в результате анализа их использования; полученные данные корректируют применительно к условиям работы в расчетном году. Коэффициент использования учитывает продолжительность их простоя в ремонте, на техническом обслуживании, во время оформления записей в заправочных ведомостях и т. п.

Время остановки машин на техническое обслуживание и ремонт определяется месячным планом-графиком, который составляется в каждой строительной организации, эксплуатирующей машины.

Основными средствами ТО машин являются: станции технического обслу-

живания (СТОТ, СТОА, СТОЖ); посты ТО и диагностики в ЦРМ хозяйств; пункты ТО в бригадах (отделениях) хозяйств; передвижные агрегаты ТО, диагностики, эксплуатационного ремонта, доставки нефтепродуктов и заправки ими машин; стационарные комплекты; автономные приборы и инструменты.

Пункты технического обслуживания (ПТО) в подразделениях хозяйств

предназначены для выполнения всех видов ТО (кроме ТО-3) и устранения последствий отказов (эксплуатационные ремонты) сельскохозяйственной техники.

Для проведения технического обслуживания в хозяйстве используются следующие средства:

1) Механизированный заправочный агрегат M3-3904 на базе шасси автомобиля Газ-53

2) Механизированный агрегат (собственного изготовления) для выполнения моечно-очистительных операций на базе шасси автомобиля Газ-53

4) Инструменты и приспособления для разборочно-сборочных операций

7) Грузоподъемное устройство кран-балка

Основные этапы подготовительных работ.

Подготовка агрегата к работе.

> подготовку трактора (расстановка ходовых колес на нужную колею, проверка и установка необходимого давления в шинах, натяжение гусениц, проверка свободного хода рулевого колеса и усилия на нем, свободного хода и усилия на педалях, установка механизма навески или прицепной скобы, обтекателей, визирного устройства, следоуказателя, освещения для работы в ночное время, двухсторонней связи механизатора с обслуживающим персоналом и т.п.);

> подготовку машины (расстановка рабочих органов и их регулировка, проверка ходовых колес, установка нормы высева, глубины хода и т.п.);

> подготовку сцепки (правильное присоединение удлинителей, установка вылета маркера и т.п.);

> составление агрегата (присоединение машин к сцепке и сцепки к трактору, проверка правильности составления агрегата, при необходимости — определение наименьшего радиуса поворота агрегата).

10.2 Подготовка поля к работе включает:

> осмотр поля, удаление посторонних предметов, ограждение опасных мест;

> разбивку поля на загоны с учетом нужного направления движения агрегата, выбранного способов движения и поворотов, нарезку загонов, поворотных полос;

> указания на поле мест заправки или разгрузки, прокашивание транспортных магистралей, противопожарное скашивание загонов.

Охрана труда.

Охрана труда — это система законодательных, организационных, технических, социально экономических, гигиенических, и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на обеспечение безопасности и сохранения здоровья, работающих в процессе труда.

При проведении работ по ремонту и техническому обслуживанию в ремонтной мастерской, а также на полевых станах, особое внимание уделяется мероприятиям по охране труда, так как при выполнении этих работ, высока вероятность травматизма. Особую ценность представляет жизнь человека, от его здоровья и работоспособности зависит благосостояние общества. Охрана труда оказывает прямое влияние на выполнение планов и заданий по производству сельскохозяйственной продукции, поэтому является обязательным элементом организации производства. Коренное улучшение профилактической работы по предупреждению производственного травматизма должно стать основным направлением в профилактической работе.

Предупреждение травматизма в ремонтной мастерской, ведет к снижению травм полученных во время работы, уменьшению выплат денег по листам нетрудоспособности и повышению производительности. Правильная и своевременно выполненная работа по охрани труда, и соблюдение санитарно – гигиенических требований также снижает профессиональные заболевания.

Организацию работы по охране труда и основные правила и обязанности руководящих работников и специалистов в настоящее время определяет «Положение об отраслевой системе управления охраной труда в АПК». Непосредственное руководство и ответственность за разработку и проведение мероприятий по охране труда, а также контроль за соблюдением трудового законодательства о режиме работы и отдыха возлагается на инженера по охране труда

Помимо инженерно-технической службы, ведущей непосредственный контроль за охраной труда и правилами эксплуатации технологического оборудования, контроль ведется со стороны Госинспекции труда и Росгортехнадзора. Совместно с этими службами также проводятся обучение рабочих безопасным правилам ведения работ.

Количество несчастных случаев в хозяйстве сведено к минимуму- численность пострадавших при несчастных случаях на производстве, утратой трудоспособности на один рабочий день и более за отчетный 2012 год составила 2 человека

Но, все же ознакомившись с состоянием работы по охране труда в ЦРМ хозяйства можно отметить ряд недостатков:

  • недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;
  • нарушение трудовой дисциплины;
  • нарушение требований инструкций по охране труда и техники безопасности;
  • эксплуатация неисправного оборудования;

Для предупреждения производственного травматизма необходимо проведение следующих мероприятий по устранению перечисленных недостатков :

Обучение и инструктажи рабочих необходимо проводить в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Вводный инструктаж должен проводить главный инженер. Обеспечить работающих спецодеждой и спецобувью, а также другими средствами индивидуальной защиты должно проводиться в соответствии с требованиями инструкций и норм, что требует выделения дополнительных денежных средств.

Для предотвращения несчастных случаев в местах, предоставляющих повышенную опасность, должны вывешиваться соответствующие знаки, надписи, плакаты по охране труда. Все рабочие места должны быть оснащены приспособлениями, съемниками и измерительными приборами в соответствии с технологией ремонта, в целях избежания производственного травматизма.

В хозяйстве должны быть предусмотрены предварительные (перед поступлением на работу) и периодические медицинские осмотры работающих с целью своевременного предупреждения и выявления профессиональных заболеваний. Также должно быть предусмотрено обеспечение лечебно-профилактическим питанием рабочих, занятых в особо вредных условиях труда.

В случаях нарушений техники безопасности в отношении нарушителя применять следующие меры замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3 месяцев или смещение на низшую должность на тот же срок, вплоть до увольнение.

Прохоров Алексей Владимирович,кандидат технических наук, доцент кафедры «Агроинженерия» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбовpav1981@bk.ru

Копылов Сергей Ивановичмагистрант, ФГБОУВО «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбовserkox@yandex.ru

Сычев Евгений Александровичмагистрант, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбов

Копылов ВладимирВладимировичмагистрант, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбовmr.vovanvovanich@mail.ru

Обзор передвижных средств для технического обслуживания

и ремонта машин в агропромышленном комплексе

Аннотация.Встатье рассмотрены существующие средства для заправки, техничесокого обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе, приведен перечень существующих машин, отмечены недостатки существующих машин, сформулированы задачи исследований.Ключевые слова:передвижные средства, техническое обслуживание, сельскохозяйственная техника, мастерская.

Передвижные средства технического обслуживания и ремонта техники, используемой в сельском хозяйстве представляют существенный интерес, так как позволяют оперативно и с наименьшими затратами времени вернуть работоспособность сельскохозяйственным машинам, исключая процесс транспортировки машины до места ремонта.Основной цельцю является обоснование системы передвижных средств технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, которая обеспечит поддержание показателей надежности на заданном уровне при минимальных затратах труда и средств.Сельское хозяйство страны непрерывно оснащается новыми, более мощными и высокопроизводительными тракторами, комбайнами, оборудованием животноводческих; ферм и комплексов и другими сложными машинами и механизмами. Высокая техническая готовность машин, используемых в сельском хозяйстве, при существующих показателях надежности, может быть достигнута в том случае если техническое обслуживание и ремонт выполняются качественно и своевременно, а последствия отказов устраняются с максимально возможной оперативностью.Условия эксплуатации машин и оборудования в сельском хозяйстве таковы, что места проведения работ, как правило, удалены от стационарных объектов ремонтнообслуживающей базы. Поэтому возникает необходимость применения передвижных мобильных средств обслуживания и ремонта эксплуатируемой техники, особенно в периоды напряженныхполевых работ, когда ущерб от простоя столь велик, что не идет ни в какое сравнение с затратами на восстановление работоспособности.Анализ передвижных средствТО и ремонтаНаибольшее распространение получиличетыре группы передвижных средств:•агрегаты для механизированной заправки горючесмазочными материалами;•агрегаты для проведения технического обслуживания;•механизированные ремонтные мастерские;•диагностические средства.Механизированные заправочные агрегатыМеханизированные заправочные агрегаты (МЗА) предназначены для механизированной закрытой заправки дизельным топливом, бензином, водой и смазочными материалами тракторов, комбайнов и других самоходных машин, а также для перевозки нефтепродуктов.Промышленностью выпускаются МЗА двух типов:•на шасси автомобиля;•на шасси тракторного прицепа.На шасси автомобиля выпускаются следующие агрегаты: 031926 на шасси ГАЗ5204, 034795 и 033607 на шасси ГАЗ5201, 032842 на шасси ГАЗ66[1,2]. На шасси тракторного прицепа выпускаются: ОЗ1401 и 031401И на шасси 2ПТС4МЗ793, 031362 и 031362И на шасси 2ПТС4М[3].Оборудование МЗА позволяет заполнять собственные емкости бензином, водой и маслами с помощью компрессора, работающего в режиме вакуумнасоса; дизельным топливом цистерну при помощи насоса агрегата, а также тракторы и другие самоходные машины через топливный фильтр, счетчик жидкости и раздаточный кран; перекачивать дизельное топливо из одной емкости в другую, минуя собственную цистерну; смазывать точки смазки сельскохозяйственных машин солидолом.Агрегаты технического обслуживанияАгрегаты технического обслуживания (АТО) предназначены для проведения периодических технических обслуживаний (ТО1 и ТО2) тракторов и других самоходных сельскохозяйственных машин в полевых условиях.Известны АТО на шасси автомобиля:АТО4822, АТО9994, АТ09966Б на шасси ГАЗ52OI; АТО9999 на шасси ГАЗ5204; АТ09966А на шасси ГАЗ66. Агрегаты на шасси тракторного прицепа 2ПТС4М АТО9966В и АТ01500Г. Агрегат на самоходном шасси T16M АТО9993[2,3].Агрегаты технического обслуживания оборудованы емкостями для: воды, дизельного топлива, смазочных материалов, солидола, промывочной жидкости, отработанного масла. Агрегаты укомплектованы инструментом, приборами и приспособлениями необходимыми при выполнении операций ТО.Оборудование АТО обеспечивает выполнение следующих операций: механизированную мойку машин, мойку узлов и деталей в промывачной жидкости, очистку, дозированную выдачу смазочных материалов закрытым способом под давлением, механизированный забор отработанных жидкостей и заправку смазочными материалами, дозаправку машин дизельным топливом, дозаправку системы охлаждения водой, продувку радиатора воздухом, подкачку шин, проверку цепей сельскохозяйственных машин, нанесение антикоррозионных покрытий и покраску машин, устранение мелких неисправностей, контроль и регулировку механизмов двигателя и других узлов, смазку подшипниковых узлов консистентными смазками.У агрегатов АТО9994 и АТО9999 все емкости кроме емкостей под отработанные жидкости расположены вертикально. Агрегаты на шасси автомобиля отличаются от агрегатов на шасси тракторных прицепов и T16M по двум важным показателям по производительности и по скорости передвижения, которые соответственно равны 25..30 и15. 20 тракторов, 35 и 15 км в час[2,3]. Передвижные ремонтные мастерскиеПередвижные мастерские, применяемые в сельском хозяйстве это МПР3901, ЛуАЗ370311 МНР3902 на шасси автомобиля ГАЗ5201 и ПР3902на шасси ГАЗ66[3]предназначены для устранения технических неисправностей тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин в полевых условиях. Оборудование рассматриваемых мастерских позволяет производить следующие работы: электросварочные и газосварочные, подъемнотранспортные; разборочносборочные; слесарномеханическиесверлильные, точильношлифовальные; правочные; окрасочные; жесняницкие; контрольнопроверочные; регулировочные.ММТОЖ53 и МПР1 на шасси автомобиля ГАЗ5ЗА предназначены для проведения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на животноводческих фермах и комплексах. Оборудование мастерских позволяет производить следующие работы: электросварочные; разборчносборочные; слесарномеханические, кроме правочных; жестяницкие; сантехнические; электротехнические; контрольнопроверочные; регулировочные. ММТОЖ53 оснащена газосварочным оборудованием[3].Мастерская МПР7360предназначена для обслуживания оборудования нефтескладов. Смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ53[3].Оборудование МПР7360 практически не отличается от оборудования МПР3901 и др. мастерских[3]. Дополнительно оборудована мерниками, ручной лабораторией РЛ и другими приспособлениями и инструментом дляобслуживания оборудования нефтескладов.Мастерская МПР9982 предназначена для обслуживания и ремонта автомобилей. Смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ53А. Оборудование мастерской позволяет выполнять разборочносборочные; слесарномеханические; жестяницкие; контрольнопроверочные; регулировочные работы, а также выполнять операции технического обслуживания.Мастерская МПР9924на шасси ГАЗ5201 предназначена для определения технического состояния узлов и агрегатов при техническом обслуживании и для устранения последствий отказов тракторов и сельскохозмашин. Оборудование тоже самое, что и у мастерских МПР3901 и др. Дополнительно оснащеаетсякомплектом диагностических средств.Передвижные диагностические средства и лабораторииПромышленностью выпускаются следующие диагностические средства и лаборатории.Комплекты линейной службы диагностирования КИ13905 на шасси ГАЗ452 и КИ13925 на шасси ИЖ2715 предназначены для диагностирования тракторов при ТО3 и после межремонтной наработки, для диагностирования комбайнов после завершения уборки, а также для проверки машин при технических осмотрах[3]. Комплекты содержат набор универсальных диагностических средств и набор приспособлений и инструмента общего назначения.Автопередвижные лаборатории по техническому обслуживанию машин и оборудования животноводческих ферм МПР4844 на шасси УАЗ452 и лаборатория на шасси ИЖ2715 предназначены для диагностики и технического обслуживания оборудования животноводческих ферм и комплексов, преимущественно доильномолочного. МПР4844 осношена газосварочным оборудованием, гидропрессом для опрессовки водопроводной арматуры, электродрелью[3].В настоящее время широкое применение находят цельнометаллическиефургоны или легковые автомобили,оснащаемые диагностическим оборудованием и средствами проведения технического обслуживания и несложного ремонта.Анализ выпускаемых в нашей стране и за рубежом передвижных средств технического обслуживания и ремонта позволяет сделать следующие выводы:1. Выпускаемые в настоящее время передвижные средства узкоспециализированы.2. Выпускаемые передвижные мастерские предназначены прежде всего для использования мастеровналадчиков обслуживающих предприятий.3. Передвижные мастерские практически относятся к одному типоразмеру и идентичны по набору основного оборудования, а следовательно по возможностям в выполнении ремонтнообслуживающих работ.4. Зарубежом выпускаются агрегаты технического обслуживания, передвижные мастерские, а также комбинированные агрегаты различных типоразмеров, что в совокупности образует систему передвижных средств соответствующую всем возможным для данной страны условиям эксплуатации техники.Таким образом выпускаемые передвижные средства не отвечают всем разнообразным условиям эксплуатации сельскохозяйственной техники и следовательно не образуют систему передвижных средств. Не отвечают основному требованию к передвижным средствам –обеспечить поддержание показателей надежности эксплуатируемой техники на заданном уровне при минимальных затратах труда и средств.Задачи дальнейших исследований можно сформулировать следующим образом.1. Подготовить методику разработки системы передвижных средств.2. Собрать информацию для разработки системы передвижных средств.3. Разработать систему передвижных средств.4. Разработать технические требования к передвижным средствам.Исследования должны проводиться в двух взаимодополняющих направлениях экспериментальном и теоретическом.В целом план проведения исследований можно представить следующим образом:1. Исследовать технологическое содержание работ по техническому обслуживанию и устранению последствий отказов сельскохозяйственной техники.а) определить перечень отказов основных видов сельскохозяйственной техники по протоколам МИС;б) уточнить перечень отказов техники эксплуатируемой в условиях сельхозпредприятий;в) определить перечень операций при выполнении работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;г) определить технологическое содержание работ при устранении последствий отказов и выполнение операций ТO.2. Выбрать оборудование, приборы, приспособления и инструмент для выполнения работ по ТО и устранению последствий отказов сельскохозяйственной техники.3. Исследовать условия эксплуатации сельскохозяйственной техники.а) рассчитать объем выборки и выбрать типичные сельхозпредприятия;б) рассчитать объемы работ по ремонтнообслуживающим воздействиям и видам для обслуживаемых сельхозпредприятий с учетом перспективного изменения объемов работ и качества техники применяемой в сельскомхозяйстве;в) определить объемы работ, которые целесообразно выполнять с помощью передвижных средств.д) исследовать климатические условия, состояние дорог, размещение объемов работ и другие факторы, влияющие на эксплуатацию передвижных средств.4. Разработать экономикоматематическую модель системы передвижных средств, приняв за критерий оптимизации минимум затрат.5. Разработать конструктивнотехнологическую схемупередвижных средств технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники.Ссылки на источники1.Зеркалов Д.В. Экономия нефтепродуктов. Справочное пособие. М.: Недра, 1990. 191 с.2.Курочкин, И.М. Производственнотехническая эксплуатация МТП : учебное пособие / И.М. Курочкин, Д.В. Доровских. –Тамбов : Издво ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. –200 с.3.Маслов Г.Г. Техническая эксплуатация МТП. (Учебное пособие)/Маслов Г.Г., Карабаницкий А.П., Кочкин Е.А./ Кубанский государственный аграрный университет, 2008. –142с.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector