Равенол vsi 5w40 характеристики

Для широкого круга пользователей

RAVENOL VSI SAE 5W40 – универсальное синтетическое моторное масло с широким температурным диапазоном температур и условий эксплуатации. Его универсальность, длительный интервал замены и превосходная летучесть даже при минусовых температурах – вот его главные козыри.

Описание продукта

Производством смазочных материалов занимается немецкая компания Равенол. Она существует с середины 20 века и не принадлежит ни одному из мировых концернов. Собственные производственные мощности и собственные разработки – вот что отличает этого производителя. Также компания занимается поддержкой автомобильного спорта. Техническим экспертом и лицом бренда является Ральф Шумахер.

RAVENOL VSI 5W-40 – полностью синтетическое моторное масло с отличными техническими характеристиками. Производится на основе полиальфаолефинов – то есть, является классической синтетикой, с добавлением передовых присадок.

Обладает длительным интервалом замены, отлично чистит двигатель от разного рода отложений и предотвращает их образование вновь, производится с применением технологии CleanSynto. Также имеет диспергирующие способности – то есть, удерживает в себе сажевые частички, не давая им оседать и не теряя при этом своей вязкости.

Стойко к окислению, сохраняет стабильную вязкость в широком диапазоне температур и условий эксплуатации. Практически не испаряется и не угорает, благодаря чему его расход минимален, а доливки от замены до замены почти не требуется.

Поддерживает чистоту и работоспособность катализаторов, отлично защищает от коррозии. Способствует экономии горючего, а также обладает отличными низкотемпературными свойствами. Благодаря отличной текучести и стабильной вязкости обеспечивает легкий пуск двигателя даже в морозы.

Область применения

Сфера применения моторного масла RAVENOL VSI 5W40 довольно широка. Это синтетическое вещество – настоящий универсал в своей области. Оно предназначено для практически любых современных дизельных и бензиновых легковых автомобилей, моторы которых с прямым впрыском топлива, с турбонаддувом и без него. Подходит также для моторов, требующих длительного интервала замены.

Рекомендовано к применению в транспортных средствах производства БМВ, Мерседес-Бенц, Порше, Рено, Крайслер, Фиат, Опель, Дженерал Моторс, группы компаний Фольксваген.

Подходит для широкого диапазона условий. Отлично защищает двигатель от износа и образования отложений в городском режиме езды старт-стоп, когда автомобиль вынужден часто останавливаться на многочисленных перекрестках, светофорах и в пробках с последующим стартом. Такой режим вредит двигателю, а масло Равенол уменьшает риски. Также защищает и при высоких скоростях при движении по трассе.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Класс вязкости SAE J300 5W30
Плотность при 20°C DIN EN ISO 12185 845 кг/м³
Вязкость при 100°C DIN 51562 14.1 мм²/с
Вязкость при 40°C DIN 51562 85.3 мм²/с
Индекс вязкости DIN ISO 2909 172
Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°C ASTM D5481 3.6 мПа*с
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -35°C ASTM D5293 4220 мПа*с
Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -40°C ASTM D4684 17000 мПа*с
Тест на испаряемость (NOACK) ASTM D5800/b 8 %
Щелочное число ASTM D2896 10 мг КОН/г
Сульфатная зольность DIN 51575 1.2 %
Цвет коричневый
2 Температурные характеристики
Температура вспышки DIN ISO 2592 238°С
Температура застывания DIN ISO 3016 -51°С

Одобрения, допуски и спецификации

Одобрено производителем техники:

  • BMW Longlife-98;
  • Porsche A40 (для всех автомобилей PORSCHE с 1994 мод.г. кроме Cayenne V6);
  • Renault RN 0700;
  • Renault RN0710.
  • Chrysler MS-10850;
  • Chrysler MS-10896;
  • Fiat 9.55535-H2;
  • MB 229.3;
  • Opel/GM GM-LL-B-025;
  • VW Group 502 00;
  • VW Group 505 00.

Форма выпуска и артикулы

  1. 1111130-001-01-998/4014835723511 RAVENOL VSI SAE 5W-40 1л
  2. 1111130-004-01-998/4014835723597 RAVENOL VSI SAE 5W-40 4л
  3. 1111130-005-01-998/4014835723559 RAVENOL VSI SAE 5W-40 5л
  4. 1111130-010-01-998/4014835765443 RAVENOL VSI SAE 5W-40 10л
  5. 1111130-020-01-998/4014835765429 RAVENOL VSI SAE 5W-40 20л
  6. 1111130-020-01-887/4014835799325 RAVENOL VSI SAE 5W-40 20л
  7. 1111130-060-01-887/4014835765436 RAVENOL VSI SAE 5W-40 60л
  8. 1111130-060-01-807 RAVENOL VSI SAE 5W-40 60л
  9. 1111130-208-01-887/4014835765405 RAVENOL VSI SAE 5W-40 208л
  10. 1111130-208-01-807 RAVENOL VSI SAE 5W-40 208л

Как расшифровывается 5W40

Класс вязкости у этого масла всесезонный, об этом говорит его маркировка 5W40. Число 5 – показатель вязкости при минусовых температурах – говорит о том, что этот параметр вещества будет стабильным до минус 35 градусов Цельсия. А число 40 – о том, что он будет стабильным и до 40 градусов.

Преимущества и недостатки

Моторное масло Равенол 5W40 VSI – синтетика высочайшего качества. В нем присутствует перечень всех необходимых свойств, присущих смазочным материалам этой категории. Что подтверждают многочисленные положительные отзывы автомобилистов, сделавших свой выбор в пользу этого продукта. Преимущества масла:

  • очень высокие чистящие и диспергирующие качества;
  • высокая стойкость к окислению и деструкции;
  • длительный интервал замены;
  • стабильность вязкости как при низких, так и при высоких температурах;
  • широкий диапазон условий эксплуатации;
  • низкая испаряемость и маленький расход;
  • поддержание чистоты катализаторов;
  • отличная защита двигателя от коррозии;
  • обеспечение экономии горючего;
  • легкая текучесть;
  • обеспечение легкого пуска двигателя при минусовых температурах;
  • эффективное предотвращение образования нагара и отложений в двигателе.

Недостатков при правильном применении не обнаружено.

Как отличить подделку

Пока что случаев подделки моторного масла Равенол VSI замечено не было, однако на всякий случай производитель разработал целую систему знаков, по которым можно отличить оригинал:

  1. QR-код, позволяющий с помощью мобильного устройства быстро получить доступ к полной информации о продукте;
  2. знаки, подтверждающие официальную лицензию API и ACEA;
  3. обязательная голограмма RAVENOL;
  4. знак GVO, без которого реализация масла в Германии невозможна.

Кроме того, на канистрах объемом 1, 4, 5 литров имеются надписи Nürburgring и Hockenheim Premium Partner, которые значат, что масло протестировано мировыми гоночными треками. А еще – подпись Ральфа Шумахера. Он является техническим консультантом и лицом бренда.

Также следует внимательно осматривать канистру на предмет вскрытия и разные дефекты, выдающие подделку – например, кривые этикетки со следами клея, сорванное защитное кольцо на крышке, неровные запаянные швы. А при заказе через Интернет нужно знать артикул.

Видео

Отзывы

Павел, 29 лет

Масло хорошее, всесезонное. Я живу в регионе, где холодные зимы. Лето короткое, но жара бывает сильная. Поэтому масло с таким широким диапазоном температур – как раз то, что мне нужно.

Юрий, 38 лет

Масло Равенол вси 5в40 жиденькое, не густеет и не темнеет даже после длительного использования. Таким же остается и в мороз. Движок с ним заводится всегда легко. Доливать почти не приходится, расход малой.

Виктор, 50 лет

Мотор стал работать хорошо, когда я перешел на это масло. Исчезли все посторонние стуки, шумы, звук ровный и приятный. Даже на большой скорости не орет. Под крышкой чисто, клапаны в порядке.

Максим, 45 лет

Просто отличное – недорогое, качественное, надежное. Вязкость действительно стабильная: проверено и жарой, и морозами.

Антон, 37 лет

Очень хорошо чистит, ни разу за годы использования не было проблем с двигателем, вызванных отложениями. Расходуется экономно, почти не угорает, доливаю очень редко. Меняю тоже редко, и то потому, что надо, а не потому, что оно стало хуже работать.

Перед летним отпуском в августе при плановой смена масла в двигателе, я решил провести пару экспериментов, заменил стандартный масляный фильтр на фильтр увеличенного объёма от Purflux, а так же сменил масло в двигателе на Ravenol VST 5W-40. По поводу фильтра, пока могу сказать следующее, что он отлично подходит к мотору дастера, никаких нареканий на его эксплуатацию нет. Так что в дальнейшем перейду со стандартных маленьких фильтров на увеличенные. Ну а по поводу смены масла анализ получился значительно шире (а может ширше или ширее).

Читайте также:  Инструкция минск 118 1

В общем, решил сделать анализ залитого мною моторного масла. Связался по электронной почте с Ростовским филиалом Ravenol (я заказывал масло для заливки у них) и попросил сделать анализ масла из моей партии. Они согласились и через некоторое время предоставили мне данные. Вот только просто выложить в сеть сканы полученных документов как-бы мало, надо бы провести хоть какой-то анализ данных, которые мне прислали. Пришлось копнуть инет, за один раз освоить материал не получилось, отложил, потом ещё пару раз повторил попытку. По итогу полученных знаний, удалось создать этот отчёт, данными которого я и хочу поделиться в своём БЖ.

Для чего я решил сделать анализ моторного масла? На Драйве не утихают споры, какого интервала замены следует придерживаться, обычно звучат цифры пробега от 7 до 15 тысяч. Но по идее самым лучшим критерием определения интервала замены является анализ отработанного масла, по которому можно определить, сколько присадок ещё осталось в масле (присадки срабатываются во время работы масла в двигателе), какой уровень щелочного числа ещё остался, посмотреть элементы износа двигателя железо, хром, медь и т.д. Вот для того, чтобы корректно проанализировать параметры отработанного масла и нужна точка отчёта – анализ свежего масла и лучше именно из той же партии, что была залита в двигатель. Так как параметры масла всегда незначительно отличаются от партии к партии в приделах норм и стандартов. Технология производства, точность, погрешность и воспроизводимость методов измерения не позволяют получить масла в разных партиях с абсолютно одинаковыми интервалами замены.

Здесь я попытаюсь сделать подробный анализ залитого мною масла Ravenol VST 5W-40 и сравнить его с парочкой других масел, популярных у реноводов: ELF Evolution SXR 5W-40 и Total Quartz 9000 Energy 5W-40 и не только с ними.

Ниже размещаю протокол испытаний пробы масла Ravenol VST 5W-40 из той же партии, что я залил в двигатель своего авто.

Сейчас на рынке основная масса моторных масел в вязкости 5W-40 производится на основе гидрокрекинга. Таким образом, производители удешевляют конечный продукт. По данным сайта, немецкая компания RAVENOL специализируется на производстве смазочных материалов на основе полиальфаолефинов (ПАО) для автоспорта и тяжёлых условий эксплуатации. Полиальфаолефины (ПАО) или poly-alpha-olefin (PAO) или poly-α-olefin — это основа масла (базовое масло), которая используется для производства смазочных материалов. Получают полиальфаолефины путём синтеза, при котором конечному синтезированному продукту придаются необходимые потребительские свойства. При этом ПАО в рецептуре всегда усиливаются высокополярными базовыми компонентами пятой группы эстеры ПОЕ (ester POE), маслорастворимые полигликоли МПАГ (oil soluble polyglycol OSP) и алкилированные нафталины АН (alkylated naphthalenes AN). Высокополярные базовые компоненты пятой группы обеспечивают, так же, совместимость ПАО с уплотнителями (РТИ) и вызывают эффект «прилипания» масла к смазываемой поверхности, препятствуют стеканию масла при не работающем двигателе. Полиальфаолефин обеспечивает лучшие в классе низкотемпературные свойства, лучший отвод тепла от смазываемых поверхностей, отсутствие расхода масла на угар, высокую термостабильность и антиокислительные свойства.

Но для того, чтобы действительно понять на основе чего произведено моторное масло, нужно в результатах анализа смотреть одновременно на многие показатели, а именно: NOACK, CCS, MRV и Pour Point. Вот только жаль, что многие производители скрывают эти показатели в своих технических описаниях на сайтах.

Ниже расшифровка этих параметров.

NOACK или "Испаряемость по методу Ноака". По определению, чем меньше NOACK, тем лучше. У масел на основе полиальфаолефинов показатель испаряемости гораздо ниже, а следовательно выше стойкость к термическому разложению по сравнению с любыми минеральными маслами, включая гидрокрекинговые.
У исследуемого масла RAVENOL VST 5W-40 параметр испаряемости равен 6,15. Если сравнить с гидрокрекинговым маслом, которое популярно у владельцев Renault — Total Quartz 9000 Energy 5W-40, то у него NOACK равен 10, т.е. у ПАО масла RAVENOL VST 5W-40 термическая стабильность и стойкость к испаряемости на 30% лучше, чем у гидрокрекингового Total Quartz 9000 Energy 5W-40. Сам проиводитель автомобилей Renault рекомендует к заливке — гидрокрекинговое масло ELF Evolution SXR 5W-40, но вот только на это масло производитель почему-то скрывает показатель NOACK.

Далее совместно с уровнем испаряемости нужно обратить внимание на низкотемпературные свойства масел, а именно на динамическую вязкость при отрицательной температуре. Динамическая вязкость бывает двух видов. Первая определяется по методу ASTM D 5293 или DIN 51377 и называется CCS (Cold Cranking Simulator) или по-русски "вязкость динамическая" (иногда применяют термин "кажущаяся") определяемая на имитаторе холодной прокрутки. Эта вязкость характеризует сопротивление при холодном старте в ЦПГ. Для масел вязкостью 5W-40, согласно стандарта SAE J300, вязкость CCS измеряется при минус 30 С. У моторного масла RAVENOL VST 5W-40 этот показатель равен по результатам лаборатории МИЦ ГСМ – 4800 cSt.
У Total Quartz 9000 Energy 5W-40 – 5900 cSt. Опять разница почти в 25% в пользу RAVENOLa. У масла ELF Evolution SXR 5W-40 этот показатель также скрыт производителем.

Чтобы не быть голословным, выкладываю ссылки на популярные масла многих производителей, которые я смог найти в сети. Все их характеристики выкладывать здесь в отчёте конечно не буду. Но кому интересно, может пройти по ним и сравнить сам.

Вторая низкотемпературная вязкость определяется ASTM D 4684 или D 3829 и называется динамическая вязкость, измеренная на MRV (Mini Rotary Viscometer) или по-русски «мини-ротационном измерителе вязкости». Так же часто называется вязкостью прокачивания. Измеряется всегда при температуре на 5 С ниже, чем температура для измерения CCS. Для масел вязкостью 5W-40, согласно стандарта SAE J300, вязкость MRV измеряется при минус 35 С. У масел на основе полиальфаолефинов MRV значительно ниже, чем у гидрокрекинговых масел. Так как этот показатель у Total и Elf скрывается производителем, то сравнить их с результатом для ПАО масла RAVENOL VST 5W-40 не представляется возможным. MRV для RAVENOL VST 5W-40 в этом анализе определенно в размере 18600 сPa при максимальном лимите в 60000 cPa при – 35 С. Иными словами запас по вязкости есть и довольно большой.

Читайте также:  Не включается видеорегистратор мистери

Так же следует обращать внимание на температуру потери текучести (Pour Point). У RAVENOL VST 5W-40 по анализу МИЦ ГСМ он равен минус 48 С. У Total Quartz 9000 Energy 5W-40 — минус 45 С, у ELF Evolution SXR 5W-40 – минус 39 С.

Почему я обращаю внимание на тот факт, что на все четыре показателя нужно смотреть одновременно, так как каждый по отдельности можно улучшить и подогнать с помощью присадок. Например, в случае с температурой замерзания, можно в гидрокрекинговое масло насыпать больше депрессорных присадок, а в случае с CCS, можно в низковязкий гидрокрекинг добавить большое количество полимерного загустителя, правда при этом NOACK значительно повысится.

Многие могут сказать, зачем мне жителю Кисловодска, масло с такими выдающимися низкотемпературными свойствами. Но я не гонюсь за низкотемпературными свойствами, анализ необходим только для определения, из чего на самом деле сделано моторное масло: из настоящей синтетики на основе полиальфаолефинов или на модифицированной гидрокрекингом минеральной базе. Существует заблуждение, что ПАО масла хороши только низкотемпературными свойствами. Просто низкотемпературные потребительские свойства явно бросаются в глаза конечно потребителю. Но ведь эксплуатация масел происходит не только зимой, но и летом. И если в Кисловодске и зима и лето проходят в щадящем режиме, то совсем рядом на остальной территории Ставропольского края (где я колесил в поисках Солёных озёр), в поездках на море в Краснодарский край (на жаркий Таманский полуостров) а так-же в соседнюю Ростовскую область, где лето тоже бывает очень жарким, и если при этом ещё долго буксовать в песке, как у нас получилось в этом году, вот тут и пригождаются высокотемпературные свойства моторного масла. Ведь ПАО масла гораздо более термически стабильны, медленнее окисляются, практически не испаряются и не расходуются на угар.

Ещё раз как резюме – смотрим на параметры NOACK, CCS, MRV и точку замерзания. Чем они меньше, тем лучше. И сравниваем эти параметры у конкурентных масел. Если производитель их скрывает, то сами понимаете почему. На этом можно подытожить анализ масла на предмет базовой основы.

Теперь пройдёмся по элементам присадок:

Присадки количественно измеряются в ppm – миллионная доля каких-либо относительных величин, равная 1*10-6 от базового показателя. Аналогична по смыслу проценту или промиле. Так же они измеряются в мг/кг (миллиграмм на килограмм).

Молибден — обозначается, как «Mo» или Molybdenum. В этом анализе он в количестве 124 ppm указывает на то, что применён так называемый трёхвалентный органический MoDTC (Молибдена диалкил дитиокарбамат или по-английски Molybdenum Dithiocarbamates). Опять же для масел вязкостью 5W-40 наличие в рецептуре трёхвалентного молибдена это редкость, так как присадка очень дорогая. Трёхвалентный молибден выступает в качестве современной противоизносносной и противозадирной присадки, а также в качестве анти-оксиданта. Обеспечивает топливную экономичность и «тихость» работы двигателя.

Кальций — обозначается, как «Ca» или Calcium. В этом анализе количество кальция 2779 ppm совместно с высоким щелочным числом 11,15, низкой зольностью 1,06 и низким содержанием серы 2506 ppm указывает на применение в пакете присадок современного салицилата кальция (Calcium Salicylate). Этот элемент пакета присадок отвечает за моющие и нейтрализующие кислоты свойства моторных масел.
Магний — обозначается, как «Mg» или Magnesium. В этом анализе присутствует в незначительном количестве. Всего 23 ppm. Обычно используется в моторных маслах в виде салицилаты магния (magnesium salicylate) в качестве моющей и нейтрализующей кислоты присадки совместно с кальцием.

Цинк – обозначается, как «Zn» или Zinc). Являются, вместе с фосфором, часть противоизносносной присадки — ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат или по-английски Zinc Dialkyl Dithiophosphate). Придаёт моторному маслу противоизносные, антизадирные, антиокислительные и антикоррозийные свойства. В данном анализе выявлено 1183 ppm цинка, что является типичным количеством для полнозольных масел Full SAPS.
Фосфор – обозначается, как «P» или Phosphorus. Как и цинк является составной частью ZDDP. Придаёт моторному маслу противоизносные, антизадирные, антиокислительные и антикоррозийные свойства. В данном анализе выявлено 1022 ppm фосфора, что является типичным количеством для полнозольных масел Full SAPS.

Бор – обозначается, как «B» или Boron. Входит в состав беззольной деспергирующей присадки в виде сукцинимида бора или по-английски boron succinimide. Довольно дорогая присадка. Не часто встречается в моторных маслах. Обладают очень высокими диспергирующими, антифирикционными и антиокислительными свойствами, предотвращает соединение сажеподобных частицам в дизельных двигателях. Уменьшается количество низкотемпературных отложений и обеспечивает высокую чистоту масляной системы. В данном анализе выявлено 82 ppm бора

Кремний — обозначается, как «Si» или Silicon. Является как противопенной присадкой, так и элементом загрязнения отработанного моторного масла. Для этого и определяется в свежем масле, чтобы зафиксировать точку отчёта для загрязнений. В отработанном масле кремний появляется из воздуха в качестве пыли. Повышенное его содержание может говорить о не качественности воздушного фильтра, неисправности воздуховодов (трещины и подсосы). Так же кремний может попадать в отработанное масло из герметиков прокладок или шприцов, с помощью которых отбирается моторное масло через щуп. Так как новые пластиковые шприцы при производстве смазываются силиконом. В данном анализе выявлено 5 ppm кремния.
Натрий – обозначается, как (Na) или Sodium. Может использоваться как в качестве моюще-диспергирующей присадки совместно с кальцием, так и проявляется в отработанном масле как индикатор загрязнения масла антифризом. Определяется в свежем масле, чтобы зафиксировать точку отчёта для загрязнений. В данном анализе выявлено 4 ppm натрия.

Сера – обозначается, как (S) или Sulphur. Определяется в ppm. В общем случае, чем меньше серы, тем лучше, так сера является источником образования кислот. При этом сера является составным элементом некоторых присадок, поэтому полностью исключить её из состава моторных масел невозможно. В данном анализе содержание серы равно 2506 ppm или 0,2506%. Очень низкий показатели серности для полнозольных масел Full SAPS подобного уровня качества.

На этом с присадками закончили. Прокомментирую другие значимые параметры из анализа.

Зольность сульфатная или Sulphated ash — один из очень важных параметров. Показывает сколько неорганических соединение, в основном элементов присадок (кальция, магния, натрия, бария, цинка) остаётся после полного сжигания масла. Раньше ошибочно считалось, что чем больше зольность, тем лучше, типа больше присадок в масле. В современных маслах применяют, в том числе и беззольные присадки, которые невозможно увидеть с помощью традиционного элементного анализа, представленного в данном лабораторном исследовании. Например, органические модификаторы трения OFM (organic friction modifier) в виде глицерол моноолеат GMO — glycerol mono-oleate или олеин амиды oleyl amide. Современный взгляд на моторные масла такой, что чем меньше зольность, тем лучше, при этом конечно следует обращать внимание на щелочное число. В данном анализе зольность у RAVENOL VST 5W-40 равна 1,06, что при условии наличии щелочного числа в 11,15 единиц является отличным показателем.

Читайте также:  Кпп газ 3309 устройство схема

Вот для примера например зольность и щелочное число у Ликви Моли
liquimoly.ru/catalogue_fi…1da-acfb-0040f46c7325.pdf

Щелочное число или TBN — Total Base Number. Характеризует способность моторного масла нейтрализовать кислоты, которые образуются в результате работы двигателя. За размер щелочного числа отвечают специальные присадки на основе кальция и реже на основе магния и натрия. Обычно принято считать, что чем выше щелочное число, тем лучше. В общем случае это конечно верный постулат, но следует также отметить, что более важным считается динамика изменения щелочного числа, а не его абсолютное значение. В данном анализе щелочное число у RAVENOL VST 5W-40 равно 11,15 единиц и это выше, чем у подавляющего числа конкурентов.

Кислотное число или TAN — Total Acid Number. Характеризует кислотную среду свежего моторного масла. Определяется в свежем масле, чтобы зафиксировать точку отчёта для измерения динамики увеличения кислотного числа в отработанном масле. Служит общепризнанным критерием для определения интервала замены моторного масла. Если в отработанном масле щелочное число сравнялось с кислотным, то моторное масло следует заменить. Кислотное число согласно анализа составило 2,26 едениц.

Кислотность pH. Единица измерения — pH по шкале от 0 до 14. Чем ближе параметр pH к нулю, тем более кислая среда, чем ближе pH к 14, тем более щелочная среда. Обычно свежие масла обладают нейтральной кислотностью pH = 7-8. В процессе окисления моторного масла в двигателе pH снижается. Этот параметр также определяется и в отработанных маслах. В данном анализе pH равен 8,4.

В качестве выводов можно сказать следующее:

1) Залитое мною масло полностью соответствует спецификации 5W-40 согласно стандарту SAE J300.

Так как кинематическая вязкость при 100 С равна 14,53 мм²/с и находится в граничном интервале стандарта от 12,5 мм²/с до 16,3 мм²/с, что является золотой серединой между экономией топлива и защитными свойствами, которые обеспечивает толщина масляной плёнки зависящая от вязкости масла при высокой температуре.

2) Но только по кинематической вязкости соответствие стандарту определить невозможно, так как необходимо знать низкотемпературные вязкости CCS и MRV. При этом вязкость CCS на 37% лучше минимальных требований стандарта – 4800 cSt против максимального лимита в 6600 cSt при – 30 С и вязкость MRV в три раза лучше требований стандарта – 18600 cPa против 60000 cPa при – 35 С. Показатели низкотемпературных вязкостей говорят о том, что масло изготовлено на основе полиальфаолефинов (ПАО) и отлично подойдёт для регионов с очень холодными зимами.

3) Щелочное число равно 11,15, что является одним из самых высоких показателей, при этом масло обладает отличными моющие и нейтрализующими свойствами.

4) Кислотное число равно 2,26, что при таком богатом пакете присадок и высоком щелочном числе является довольно низким показателем. Разница между щелочным числом и кислотным равна 8,89, то есть масло имеет большой запас по абсолютному запасу щёлочности и будет выдерживать удлинённые интервалы замены.

5) Зольность сульфатная равна 1,06. При таком большом щелочном числе и богатом пакете присадок, зольность низкая. Это хорошо для общей чистоты двигателей и особенно для чистоты клапанов в моторах с прямым впрыском.

6) Испаряемость по NOACK равна 6,15. Рекордно низкая испаряемость, как и положено моторному маслу на основе ПАО. Масло обладает высокой термической стабильностью, стойкостью к окислению, отличному отводу тепла от смазываемых поверхностей и отсутствие угара масла.

7) Температура застывания равна -48 С. Это очень низкая температура застывания для масла 5W-40. Подтверждает ПАО-основу маслу и позволяет применять масло в суровых Сибирских условиях.

8) Содержание серы равно 0,2506, что является очень низким показателем. Пакет присадок здесь современный на основе салицилата кальция.

9) Очень богатый полнозольный пакет присадок Full SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur). Цинк и фосфор в виде противоизносной присадки ZDDP. Моющая-нейтрализующая присадка на основе салицилата кальция. Бор — беззольный дисперсант удерживающий частички загрязнений во взвеси. В качестве противоизносной и противозадирной присадки применён трёхвалентный молибден, который в синергии с ZDDP обеспечивает отличные защитные свойства и тихую работу двигателя.

На данный момент пробег на моторном масле RAVENOL VST 5W-40 составляет 5000 км. Работой двигателя доволен. Расхода масла на угар нет. Масло окисляется медленно. Цвет не чёрный, а светло-коричневый. Первый анализ отработанного масла планирую сделать в районе 8000 км и по результатам анализа буду принимать решение об интервале замене.

RAVENOL— универсальное моторное масло с широким температурным диапазоном температур и условий эксплуатации. Его универсальность, длительный интервал замены и превосходная летучесть даже при минусовых температурах — вот его главные козыри.

Описание

Производством смазочных материалов занимается немецкая компания Равенол. Она существует с середины 20 века и не принадлежит ни одному из мировых концернов. Собственные производственные мощности и собственные разработки — вот что отличает этого производителя. Также компания занимается поддержкой автомобильного спорта. Техническим экспертом и лицом бренда является Ральф Шумахер.

Моторное масло 5 литров.

RAVENOL VSI 5W-40 — полностью синтетическое моторное масло с отличными техническими характеристиками. Производится на основе полиальфаолефинов — то есть, является классической синтетикой, с добавлением передовых присадок.

Обладает длительным интервалом замены, отлично чистит двигатель от разного рода отложений и предотвращает их образование вновь, производится с применением технологии CleanSynto. Также имеет диспергирующие способности — то есть, удерживает в себе сажевые частички, не давая им оседать и не теряя при этом своей вязкости.

Стойко к окислению, сохраняет стабильную вязкость в широком диапазоне температур и условий эксплуатации. Практически не испаряется и не угорает, благодаря чему его расход минимален, а доливки от замены до замены почти не требуется.

Поддерживает чистоту и работоспособность катализаторов, отлично защищает от коррозии. Способствует экономии горючего, а также обладает отличными низкотемпературными свойствами. Благодаря отличной текучести и стабильной вязкости обеспечивает легкий пуск двигателя даже в морозы.

Применяемость

Сфера применения моторного масла RAVENOL VSI 5W40 довольно широка. Это синтетическое вещество — настоящий универсал в своей области. Оно предназначено для практически любых современных дизельных и бензиновых легковых автомобилей, моторы которых с прямым впрыском топлива, с турбонаддувом и без него. Подходит также для моторов, требующих длительного интервала замены.

Рекомендовано к применению в транспортных средствах производства БМВ, Мерседес-Бенц, Порше, Рено, Крайслер, Фиат, Опель, Дженерал Моторс, группы компаний Фольксваген.

Моторное масло 1 литр.

Подходит для широкого диапазона условий. Отлично защищает двигатель от износа и образования отложений в городском режиме езды старт-стоп, когда автомобиль вынужден часто останавливаться на многочисленных перекрестках, светофорах и в пробках с последующим стартом. Такой режим вредит двигателю, а масло Равенол уменьшает риски. Также защищает и при высоких скоростях при движении по трассе.

Характеристики

Основные технические характеристики моторного масла RAVENOL VSI 5W-40:

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector