Ravon R2 – почти как взрослый

01.ravon r2

Появившийся ещё в 2010 году в салонах официальных дилеров Chevrolet Spark (Ravon R2), не сразу обрёл популярность у российского потребителя. Его прямыми конкурентами в сегменте бюджетных субкомпактов были хорошо продающиеся Логаны и Калины.

Переломить ситуацию позволил выход на экраны очередной части фантастической киноэпопеи «Трансформеры», где засветились сразу два Спарка-автобота. После этого отношение к мини-карам с игрушечной внешностью стало более лояльным, но в лидеры продаж они так и не выбились.

Только в образе Равон Р2 с АКПП рестайлинговая модель Spark получила заслуженное внимание и сумела жестко потеснить конкурентов.Узбекский производитель, сделавший ставку на доступную стоимость и высокое качество сборки, не прогадал.

Преимущества Ravon R2

Не стоит называть этот автомобиль маленьким. Правильнее сказать — компактный.

Одним из главных достоинств Ravon R2 является — просторный салон. В водительской зоне вполне комфортно может разместиться человек плотного телосложения с ростом выше среднего.

При этом проблем с упирающимися в переднюю панель коленями или цепляющейся об потолок головой, не возникнет. На российский рынок пятидверник в любой комплектации поставляется с автоматической коробкой скоростей, благодаря чему несколько лет удерживает титул самого недорого субкомпакта с АКПП.

Краткая биография Равон Р2

Беглого взгляда на R2 будет достаточно, чтобы определиться с родословной хэтчбека. Современный узбекский пятидверник является модернизированной версией Daewoo Matiz и Chevrolet Spark Т300 третьего поколения. Под этими именами модель отлично продавалась по всему миру, но в России широкого отклика не нашла.

Целевой аудиторией Спарка было студенчество и молодые семьи. На них ориентирована и невысокая стоимость, и оригинальная внешность автомобиля. Однако расчеты тогдашних производителей оказались неверны.

Читайте также:  Что представляет собой автомобильная марка Ravon?

02.ravon r2

Молодёжь предпочитала приобретать подержанные машины классом повыше и совершенно не обращала внимания на «игрушечную» модель, представленную в комплекте с МКПП и АКПП. Нынешняя версия Ravon R2 заинтересовала отечественного потребителя значительно больше.

Технические характеристики

Под капотом Ravon R2 уютно разместился 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный бензиновый агрегат объёмом 1,2 литра. Его мощность составляет 85 лошадок. С ним в паре работает 4-х ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin AW 80-40LE.

Дуэт не идеальный, но вполне подходящий под параметры кузова. В связи с низким уровнем шумоизоляции салона при наборе скорости звук функционирующего двигателя заглушает даже музыкальное сопровождение поездки. Побороть данный изъян поможет только дополнительная шумоизоляция или езда на средних скоростях.

Уровень потребления топлива Ravon R2

Заявленный производителем расход бензина составляет:

  • 6,2 л. в смешанном цикле;
  • 5,1 л. в загородном;
  • 8,2 л. в городском.

На практике цифры могут отличаться в большую или меньшую сторону. Все зависит от стиля вождения и конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Видео обзор Равон Р2

Неоспоримым преимуществом хэтчбека является его компактность. Благодаря ей, прошмыгнуть между габаритными кроссоверами в дорожном потоке и найти парковочное место на стоянке не составляет труда.

Особенности интерьера Равон Р2

Салон автомобиля выполнен в спартанском стиле. Внутренняя часть дверей и передняя панель отделаны чётко состыкованным жестким пластиком. В качестве элементов декора в интерьере использованы вставки «под карбон» и «под алюминий». Особенно радует эргономика центральной консоли.

На ней уместились:

  • аудиосистема;
  • кнопки управления климат-контролем;
  • Bluetooth-модуль для подзарядки мобильных устройств.

Чуть ниже располагаются полочки для разных мелочей и подстаканники.

Немаловажным для комфортабельности салона является целый набор опций, ориентированных на суровые русские зимы. Узбекский производитель предусмотрел наличие обогрева сидений, электрообогреватель боковых зеркал, лобового и заднего стекла.

Читайте также:  Компактный городской хэтчбек Ravon R2

В зависимости от выбранной комплектации Ravon R2 рулевое колесо с удобным хватом может оказаться инструментом управления, как самим транспортным средством, так и электронной начинкой, представленной в салоне.

В топовой версии на руль вынесен модуль управления аудиосистемой, что позволяет водителю, не отвлекаясь от дороги выбирать музыкальное сопровождение для путешествия.

03.ravon r2

Обивка кресел лаконичная и непретенциозная. Бюджетная стоимость модели не предусматривает наличие в салоне натуральной кожи, но можно рассчитывать на добротную, износостойкую и немаркую тканевую обшивку.

Профиль кресел помогает удерживать нужное положение тела при поворотах авто. Задний пассажирский ряд легко вмещает двух взрослых крепкого телосложения. Втроем там будет тесновато. Имеется крепление для детского кресла.

Багажник

Отдельного внимания заслуживает багажный отсек. Он имеет стандартный для мини-каров объем – 170 л. Его вполне достаточно для размещения спортивной сумки или небольших покупок. Указанный объём багажника – это не приговор. Он легко увеличивается за счет сборки заднего ряда кресел.

Поведение на дороге

Вес хэтчбека Ravon R2 составляет 1054 кг. Даже при загруженном салоне мощности мотора хватает на достаточно резвый ход. Для облегчения управления авто оборудовано электроусилителем руля. Легкого движения хватает, чтобы небольшие 14-дюймовые колёса послушно развернулись для поворота. Никакого подкручивания руля при этом не требуется. Отзыв передней оси моментальный.

Маневрировать по дворам и узким улочкам на хэтчбеке проще простого. Только не нужно особо разгоняться, ведь дорожный просвет авто не предполагает преодоление разноуровневых трековых трасс.

Тормоза и ходовая часть

Тормозная система машины представлена передними дисковыми и задними барабанными тормозами. С ними взаимодействует антиблокировочная система ABS. Наличие в меру жёсткой подвески повышает сопротивление качению, отчасти компенсируя отсутствие системы стабилизации ESP.

Читайте также:  Краш-тест Равон Р2: результат

Спереди ходовая формируется подвеской типа Макферсон, а сзади полузависимой торсионной балкой. Поездка по неровной дороге ощутимо сказывается на комфорте пассажиров салона. Уменьшить тряску и увеличить тягу автомобиля позволит снижение скорости и использование дополнительных режимов автоматической коробки передач.

04.ravon r2

Для небольших спусков, где можно не использовать педаль тормоза — режим АКПП «I». Для крутых спусков и подъёмов или в тяжёлых дорожных условиях можно использовать режим «L» — это пониженный ряд передач.

Кому подойдет

Равон Р2 нельзя отнести к маленьким вездеходам, подходящим для эксплуатации в любых условиях. В большей степени он предназначен для городских поездок, отнимающих у водителя около 1-3 часов. На долгие путешествия хэтчбек, всё же, не рассчитан.

На это намекает и объём бензобака, составляющий всего 35 л. Кроме того низкий уровень шумоизоляции приводит к необходимости на протяжении всего пути слушать рёв мотора, звук дороги и шуршащих колёс, а не наслаждаться музыкой в салоне.

Хотя, как отмечают владельцы, на трассе едет довольно хорошо, и многие смело отправляются на машине на расстояния в тысячу, а то и две тысячи километров.

Ravon R2 – отличный вариант машины для регулярных поездок по городу, на учёбу или на работу. В дорожном потоке хэтчбек ведет себя, как рыба в воде. Там, где более габаритные автомобили создадут пробку или бесповоротно станут, он легко проскочит. Компактность и маневренность добавляют плюс в копилку преимуществ модели, которая, несмотря на бюджетную стоимость, выглядит весьма привлекательно и стильно.

5 комментариев

  • Евгения Ответить

    Очень симпатичный автомобиль для женской аудитории. Компактный и в то же время вместительный, идеален для поездок с детьми.

  • Тарас Ответить

    Симпатичная, недорогая машинка с небольшим расходом топлива. Как преимущество над конкурентами можно выделить коробку «автомат» в базовой комплектации. Багажник хоть и небольшой, но его можно легко увеличить за счет заднего ряда сидений.

  • Раис Ответить

    Хороший автомобиль для города, с виду не большая, но для ног мест достаточно. Удобна в парковке, хороший обзор. Из минусов хочу отметить: размеры багажника, не большой клиренс.

  • Вера Ответить

    Машинка симпотяжка! И цена приемлемая для среднестатистической семьи. Для города самое то! А девчонкам так вообще супер!!! Маленькая, маневренность отличная, с парковкой проблем точно не будет. Правда я не очень люблю хэтчбек из-за маленького багажника. Но это в принципе легко поправимо, можно сделать багажник на крыше, как вариант.

  • Иван Ответить

    Не думал, что в Узбекистане есть производство машины. Р2 реально неплохо выглядит и вполне может завоевать любовь у автолюбителей. Интересно было бы прокатиться на нем.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *