Разъем для считывания ошибок в машине

Являюсь владельцем капризной машинки BMW X5 — и довольно часто электроника, скушав нашего бензину выдает ошибки. Хочу рассказать о маленьком устройстве, которое может спасти время, нервы и самое главное — деньги. Речь пойдет о сканере ошибок по протоколу OBD2 — который есть в любом современном авто. Он позволяет появившиеся ошибки выявлять, стирать, а иногда это недорогое устройство может даже помочь завести авто когда мысли только об эвакуаторе.
OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.

ELM327 Bluetooth OBD2 V1.5 Car Diagnostic Interface Tool — вот так он зовется на сайте, на котором я его покупал — линк — цена: $8.61 (есть и аналоги на Aliexpress от 6.5$ , но их не тестировал).

Комплект, внешний вид, установка

Примерно через 14 дней после заказа и оплаты на вышеупомянутом сайте, мне в почтовый ящик положили конверт. Получается, что доставка шла не ценным пакетом, а обычной почтой, но в этом есть и свой плюс — не пришлось идти в почтовое отделение.
В конверте был необходимый минимум: сам сканер, да компакт-диск с программным обеспечением.


Сам по себе адаптер очень маленький, его размеры составляют 4.8x3x2.5 см, работает от 12 Вольт (что неудивительно), с компьютером связывается по протоколу Bluetooth, и, как я уже говорил ранее, поддерживает автомобильный протокол OBD2.


8 пар ног в литом корпусе. Разобрать я не смог, а раскурочивать не хотелось.

Разъем для подключения такого (или подобного) диагностического прибора обычно находится где-то в укромном месте: под рулем, около пепельницы, около блока предохранителя. У меня разъем находится под рулевой колонкой. При включении сканер отозвался красным светодиодом, при соединении с телефоном будет гореть еще и зеленый. Вот так выглядит сам сканер, установленный в разъем.

Лечим автомобиль в полевых условиях

Устройство пригодилось мне буквально через пару недель после покупки (как хорошо, что я приобрел его заранее). После заправки в непонятной бензоколонке на трассе (деваться было некуда) выскочила ошибка о необходимости поездки в сервис. Я бы может ее и проигнорировал, но проявились и механические симптомы: машина начала троить на холодную. Что-то в мозгах авто давало или бедную или богатую смесь.

Что же, устанавливаем сканер в порт (это нужно делать на незаведенной машине) и скачиваем программу для диагностики на телефон; я пользовался для этого Torque Pro (Линк на гуглплей, владельцы Apple ищите сами, так как устройств на iOS у меня нет). Запускаем и сразу получаем ошибку: нет соединения с устройством.

Сопрягаем смартфон через Bluetooth с этим китайским чудо-сканером. Запрашиваемый код обычно 0000, но бывают и устройства с кодом 1234. В общем, все стандартно.


Через несколько секунд программа сообщила мне, что успешно соединилась со сканером. И на главном экране ожили электронные датчики.

Попробуем разобраться с ошибками — заходим в меню и нажимаем поиск — сканирование ошибок.

Вот они, мои родненькие, те, что вызвали детонацию и ошибку на приборной панели автомобиля. Расшифровку ошибки легко найти, погуглив их по полному тексту. В частности, эта означает, что смесь слишком бедная, и произошла, видимо, из-за плохого бензина. Несмотря на то, что он уже давно был разбавлен нормальным, ошибка не сбрасывалась — видимо, разработчики ПО для автомобиля не могли себе представить, чего могут намешать на наших заправках, и посчитали, что бедная смесь может быть исключительно из-за разбалансировки системы управления.


Поэтому, зная причину, мы просто сбрасываем их, нажав на три точки и выбирая «стереть ошибки». Система сразу начинает паниковать и утверждать, что все делается на свой страх и риск. Конечно, если ошибка проявится во второй раз, то не нужно ее постоянно сбрасывать, а нужно отвозить машину на ТО. Как бы то не было, коды ошибок стоит записать, чтобы показать их в мастерской.

Заводим автомобиль, и, о чудо, ошибка пропала. Как исчезла и детонация.

Конечно, прибор пригодится не только для сброса ошибок. Иногда я запускаю программу вместо навигатора, чтобы наглядно видеть те датчики, которые недоступны на панели приборов.

Сканер может быть полезен и при покупке автомобиля — когда я искал своего нового «железного друга», посмотрел множество предложений. В одном все вроде было отлично, но я установил подобный сканер и увидел 3 ошибки, которые должны были загореться на панели, однако, этого не было. В сервисе мне сказали, что не горели они просто потому, что светодиоды были вынуты. Сделка, само собой, сорвалась.

Наконец, сканер может спасти вас в совсем патовой ситуации, когда машина совсем не едет, вызывать эвакуатор дорого, а доехать до сервиса недалеко.

Итого

Считаю, что подобное устройство должно быть у каждого владельца современного автомобиля, просто на всякий случай, тем более что цена позволяет. Оно может пригодиться вам в любой ситуации, которая поначалу кажется просто безвыходной. Купил и супруге в авто, и друзьям на подарки, пусть не пригодится, но я знаю, что шанс доехать домой, а не мерзнуть в поле у меня есть!

Спасибо за внимание, если остались вопросы готов ответить.

Такая штука пригодится практически каждому владельцу автомобиля.

В последнее время начал замечать странную индикацию на приборной панели своей Škoda Fabia. Лампа EPC то зажигалась, то гасла без видимых на то причин.

Иногда сигнал не появлялся несколько дней, а иногда – маячил по нескольку раз в час. Один раз индикатор и вовсе включился и потух лишь после длительного простоя автомобиля.

Родное приложение myŠkoda с инструкцией и описанием возможных проблем указывало на неисправность электронной системы управления подачей топлива. Разумеется, «умная» программа сразу порекомендовала обратиться в сервис, но не в ближайший недорогой гараж, а к дорогому авторизованному дилеру.

Первым делом решил посмотреть описание проблемы в сети. У автомобилей VAG-платформы данная лампа может указывать на целый ряд проблем и неисправностей, почти как зловещий Check Engine.

  • необходима замена блока дроссельной заслонки
  • вышел из строя датчик стоп-сигнала, так называемая «лягушка»
  • бортовой компьютер работает в аварийном режиме
  • засорилась дросельная заслонка
  • не отвечает датчик положения коленвала
  • вышел из строя датчик давления на впускном коллекторе
  • нестабильная работа системы зажигания
  • Читайте также:  Тоз 34 или иж 27 что лучше

    Опытные мастера рассказывают, что периодическое срабатывание контрольных ламп может быть вызвано износом изоляции проводки. В какой-то гофре с проводами от постоянного трения стерлась изоляция и происходит замыкание контактов.

    Как видите, представителям сервисного центра есть где разгуляться. Могут выписать замену пары дорогих модулей или вовсе забрать машину на долгосрочный ремонт с внушительным чеком.

    У меня не было ни времени, ни желания искать добросовестного мастера. Как и кататься между разными СТО, сравнивая результаты диагностики.

    Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер

    Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.

    Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.

    Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.

    Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.

    Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.

    Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.

    Какие бывают сканеры OBD для авто

    Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.

    Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.

    Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.

    Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.

    Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.

    OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.

    Какой сканер OBD выбрать

    Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.

    Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

    Лучше всего использовать Bluettoth-модели. Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4.

    Как работает OBD сканер автомобиля

    Для работы сканера можно использовать приложение производителя либо выбрать стороннее. Стандартное приложение не понравилось необходимостью регистрации по номеру телефона, нестабильной работой, отсутствием русского языка и ограниченными возможностями.

    Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.

    Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.

    Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.

    Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.

    Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.

    Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.

    Вот пять основных возможностей таких сканеров:

    Отображение графиков и приборной панели

    В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.

    Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.

    Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:

    • данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
    • температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
    • положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
    • моментальная мощность и крутящий момент;
    • расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
    • все сервисные коды, системные данные и показатели.

    Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.

    Мониторинг работы двигателя

    Сканер умеет строить общую картину работоспособности двигателя, исходя из показания системных датчиков.

    Так на основании нескольких десятков показателей приложение может предсказать возникновение тех или иных ошибок.

    Замер скорости разгона и расхода топлива

    Здесь все предельно просто: засекаем время и, не отвлекаясь на секундомер, быстро разгоняем авто до нужной скорости.

    Система сама подскажет время разгона до 40, 60, 80, 100 и 120 км/ч.

    Введя стоимость топлива получится наглядно видеть расход как в литрах, так и в денежном эквиваленте.

    Запись данных поездки

    Если неисправности или ошибки встречаются только во время движения, будет полезно записать подробный журнал изменения показателей в пути, а потом проанализировать работу машины.

    Даже если вам эти данные ни о чем не скажут, специалист из сервиса уже сможет сделать определенные выводы с их помощью.

    Чтение и сброс системных ошибок

    Самая полезная для нас функция, ради которой многие приобретают подобные сканеры.

    Простое или углубленное тестирование занимает всего несколько минут, после чего на экране появляются все найденные ошибки и служебные сообщения.

    Приложение Car Scanner ELM OBD2 уже содержит большую базу кодов ошибок для разных марок и моделей авто.

    При желании можно найти описание ошибки по коду в сети.

    После тестирования можно сразу же увидеть причину неисправности машины либо сбросить ошибку, подождав её повторения при дальнейшей эксплуатации.

    Брать или нет OBD2-сканер для диагностики авто?

    Сканер поможет самостоятельно диагностировать проблему и попробовать решит её своими силами. Подскажет причину возникновения поломки, чтобы перепроверить мастеров из сервиса.

    Ещё избавит от необходимости посещать сервисные центры, чтобы «погасить лампу». Может заменить автомобильный компьютер для диагностики показателей, всевозможных замеров или вывода полезной информации.

    Читайте также:  Аккумуляторы автомобильные titan отзывы

    Купить : OBD2 сканер для iPhone (Bluetooth 4) от 899 руб. и сканер для Android от 609 руб.

    (3.37 из 5, оценили: 30)

    С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

    Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

    Категория Место Наименование Рейтинг Цена
    Лучшие недорогие любительские автосканеры 1 ELM327 8.0 / 10 1 200
    Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры 1 Autel MaxiSYS 908S Pro 9.8 / 10 212 700
    2 Delphi DS 150 CARS 9.4 / 10 236 900
    3 FCAR F7S-G 9.3 / 10 192 700
    4 Сканматик 2 9.2 / 10 17 300
    5 Autocom CDP Pro 9.0 / 10 10 000
    6 Launch X431 Pro 8.0 / 10 63 000

    Лучшие недорогие любительские автосканеры

    Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

    В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

    Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

    • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
    • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
    • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.
    • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
    • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).

    Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

    Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.

    • Удобная и качественно русифицированная оболочка
    • Встроенный в планшет SSD на 64 ГБ
    • Поддержка подключения осциллографа и эндоскопа
    • Два года бесплатных обновлений и доступа к онлайн-кодированию блоков управления
    • Аккумулятор расходуется планшетом достаточно быстро

    Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.

    Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» — программисты-то работали одни и те же.

    • Полноценные диагностические возможности с хорошим покрытием
    • Онлайн-доступ к богатой сервисной базе
    • Без доступа в Интернет работать сложнее

    Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.

    Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.

    В отличие от предыдущих поколений сканеров FCAR (работавших, кстати, на Windows CE, а не на Android 4.2), программная оболочка сканера получила наконец-то автоидентификацию систем автомобиля. Кроме того, в отличие от «лаунчевского» софта, есть и оффлайновая база сервисной документации – конечно, ей далеко до дилерских по конкретной марке или предоставляемой ведущими производителями мультимарочных сканеров, но и это уже что-то!

    Поддержка российских, европейских, японских и далее по списку автомобилей у сканера достаточно приличная, оболочка у ПО сделана довольно-таки неплохо. Полезная ее особенность – автоматическая фиксация «стоп-кадра» в момент регистрации ошибки, которая заменяет доступ к контексту ошибок, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, не рассчитанных на сохранение контекста вообще, такие «стоп-кадры» тем более очень даже полезны.

    • Большой набор интерфейсных адаптеров под легковой и грузовой транспорт
    • Неплохая программная оболочка
    • Два года бесплатных обновлений
    • За такие деньги планшет мог бы быть и поприличнее
    • Цена на уровне тех же Autel – а уровни все же у них разные
    Читайте также:  Кпп трактора мтз 80 схема

    Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

    Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

    • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
    • Возможность беспроводного подключения.
    • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.
    • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
    • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.

    Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» — с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.

    В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

    • Крайне доступная цена.
    • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.
    • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
    • Проблема с обновлениями.

    Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

    Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

    • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
    • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.
    • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
    • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
    • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.

    Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

    Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

    • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
    • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
    • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
    • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

    В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

    Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector