Ремни для крепления груза

Развитие большегрузного автотранспорта предъявляет особые требования к надёжности фиксации штучных и упакованных грузов: ведь на качество дорог в нашей стране не жалуется только ленивый. Поэтому любой товар отправляется в путь только после тщательного крепления в фургоне автомобиля. С этой целью применяются специальные стяжные ремни. В большинстве случаев они включают в себя храповый механизм, а потому иногда называются рэтчетами (от англ. ratchet – храповик).

Виды и конструкции стяжных ремней

Стяжные ремни для крепления груза выпускаются в двух разновидностях – в виде эластичных лент из полипропилена на застёжках типа «велькро» (которые позволяют создать крепление за счёт силы растяжения материала) и с механическим зажимом по периметру обхвата, который обеспечивается натяжным устройством. Сама лента при этом изготавливается из более жёсткого текстильного материала, малочувствительного к внешним условиям применения. Таким образом, второй способ, хотя конструктивно и более сложен, зато гарантирует постоянство усилия стягивания, которое не зависит от факторов, сопутствующих перевозке груза.

Стягивающие эластичные ленты бывают двух видов – стальные и текстильные. Они могут использоваться:

  • При небольших перепадах влажности и температуры;
  • При отсутствии длительных вибраций;
  • Для транспортировки сравнительно небольших по габаритам грузов.

Кроме того, сцепляющая способность стяжных ремней с застёжками «велькро» весьма сильно меняется со временем их использования. Поэтому иногда в стальных застёжках устанавливают ещё и стяжную пружину. Впрочем, допускаемые усилия стягивания при этом возрастают ненамного.

Значительно более эффективными и универсальными являются стяжные ремни для крепления грузов, оснащённые храповыми механизмами. Такие устройства включают в себя:

  1. Износоустойчивую ленту, параметры которой не изменяются при воздействии на неё агрессивных жидких сред, и прочих неблагоприятных факторов.
  2. Узла фиксации ремня – фитинга, который представляет собой стальной крюк или кольцо. Эксплуатационные качества фитинга подбираются индивидуально, под создаваемое при упаковке усилие натяжения ремня.
  3. Трещотки или храповика, которым создаётся и поддерживается необходимое усилие стягивания.

Стяжной ремень с храповиком обычно имеет две части: более короткую, на которой, кроме крепёжного элемента, имеется ещё и фиксатор ремня относительно внутренней поверхности фуры или кузова автомобиля, и более длинную, на конце которой и монтируется храповой механизм.

Сам механизм состоит из следующих деталей:

  • Зубчатой трещотки с собачкой, которая предохраняет ремень от самопроизвольного расстёгивания;
  • Замка, обхватывающего трещотку;
  • Поворотной планки с пружинным прижимом, при помощи которой происходит регулирование длины ремня;
  • Стального основания, посредством которого храповик присоединяется непосредственно к стягивающей ленте.

Крепление храпового механизма производится либо заклёпками, либо скобами, которые снабжаются неразъёмными замками. Это жёсткое крепление, а регулировка длины стяжного ремня обеспечивается наличием подвижной петли на короткой части устройства.

Другие способы фиксации – пряжки, лебёдки – в современных схемах стяжных ремней не используются.

Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками

Подбор типоразмера ремня производится в зависимости от следующих условий:

  1. Массы и габаритов груза.
  2. Характера груза – длинномеры, штучные упаковки, тюки, паллеты, мебель и т. д.
  3. Условий транспортировки – открытая платформа, закрытый фургон, прицеп и пр.
  4. Принятой схемы крепления груза.

Чаще всего используются следующие варианты крепления:

  • Снизу, если на дно фуры ровное и плоское, а сами грузы упакованы на одной паллете;
  • Диагональное, если груз имеет сложную конфигурацию, и не помещён в упаковочную тару;
  • Смешанное (крест-накрест), если края паллеты или самого груза близко расположены к краю платформы, и поэтому не могут быть зафиксированы за её борта;
  • Комбинированное – применяется при значительных высотных габаритах груза, вследствие чего его невозможно закрепить за боковые поверхности фуры или платформы прицепа.


Стяжные ремни для крепления грузов подбираются в следующей последовательности. Вначале устанавливается допустимая ширина одного ремня, которая не должна превышать ширину соответствующей горизонтальной площадки, через которую будет проходить стяжная лента. При выборе этой характеристики принимают во внимание, что стандартные размеры стяжных ремней по ширине необходимо выбирать из следующего ряда, мм: 25, 35, 50, 75, 100 (более широкие исполнения производятся обычно под заказ).

На следующем этапе выбирается количество и длина стяжных ремней. Эти характеристики зависят от максимального периметра обхвата груза, подлежащего транспортировке. Длина стяжного ремня должна учитывать также расстояние до крюка/кольца и возможность регулировки приспособления, чтобы храповый механизм надёжно фиксировал груз.

Суммарная длина ремня устанавливается из следующих соображений:

  • Расстояние между смежными ремнями не может превышать наибольшего габарита груза. Это правило касается плоских поверхностей. При упаковке груза в защитную полимерную плёнку расстояние должно быть уменьшено не менее, чем вдвое. То же касается ситуаций, когда крепление производится по неровным (овальным, круглым и т. п.) поверхностям;
  • При комбинированном креплении груза верхний обхват рэтчета должен выполняться по короткой, а не по длинной стороне;
  • Длина свободного конца ремня должна быть не менее двух значений его ширины, для того, чтобы храповый механизм было удобно использовать.
Читайте также:  Кожаный салон фольксваген пассат б5

Стандартной считается длина ремня в диапазоне 3…6 метров, но такие исполнения хороши для владельцев индивидуального автотранспорта. При большегрузных перевозках тяжёлых и габаритных грузов оптимальнее приобретать стяжные ремни в бухтах, которые выпускаются с общей длиной 50…200 м.

Последним по последовательности (но самым важным по существу) считается выбор стяжного ремня по допускаемому усилию. Ограничивающим фактором здесь является текстильная лента, которая может не выдержать усилий, возникающих при транспортировке груза.

Стяжные ремни для крепления грузов производятся со следующими значениями наибольшего стягивающего усилия, кг: 1000; 2000; 3500; 5000; 7500; 10000. Учитывая фактор безопасности, минимально допустимый коэффициент запаса прочности по усилию не может быть менее 2 (для б/у ремней это значение возрастает). Выбирая типоразмер ремня по его максимальной нагрузке, учитывают следующее:

  • При заносах фуры или прицепа на неровной дороге (а также при повороте автомобиля или при его резком торможении) на груз действует горизонтальное сдвигающее усилие, равное половине общей массы груза;
  • Подвижность груза на платформе/паллете резко увеличивается в условиях повышенной влажности, поскольку коэффициент трения покоя по сухой платформе составляет в среднем 0,2…0,22, а влажной – 0,3…0,35;
  • Деформация элементов храпового устройства снижает усилие зажима на 40…50%.

Производители и стоимость стяжных ремней

Цена рассматриваемых устройств зависит от ширины ленты, её материала, а также конструкции рэтчета. Наибольшей эксплуатационной надёжностью обладает храповой механизм в стяжных ремнях HFS от немецкой компании SpanSet (либо устройства, производимые по лицензии этой компании). Храповики в ремнях HFS имеют дополнительную опцию контроля от возможного ослабления, что повышает безопасность транспортирования грузов.

Все детали храповика должны иметь антикоррозионное покрытие, и быть изготовлены из качественной стали (не из дюралюминия!). Коррозионно-стойкими должны быть также и фиксирующие элементы – крюки и петли.

В сертификате на материал стяжной ленты должны приводиться результаты испытания на стойкость от поверхностного воздействия влаги и технологических масел.

Стяжные ремни для крепления грузов после использования должны тщательно очищаться от грязи и частиц материала, застрявших в зубьях храповика, этими несложными процедурами продлевается долговечность изделий.

Диапазон цен на стяжные ремни отечественного производства – от 50 до 200 руб за пог. м. для ремней с малой нагрузочной способностью и минимальной шириной, от 250 до 500 руб за пог. м. – для ремней с наибольшей шириной и допускаемым усилием натяжения (при этом надёжность храпового механизма от цены не зависит). Импортную продукцию можно приобрести по цене от 700 до 1000 руб за пог. м.

Давайте рассмотрим, чем мы крепим наши грузы и чем отличается метод крепления прижимом от других способов крепления, а также какие характеристики стяжного ремня которые должны приниматься во внимание при расчетах крепления.

На груз в транспортном средстве действуют инерционные силы. Если нет никакого крепления, то груз до определенного момента удерживается только силой трения. Чтобы увеличить силу трения, груз надо прижать, и прижим осуществляется с помощью прижимных ремней. Этот вид крепления широко распространен, поскольку может применяться при креплении многих видов груза. Ремень прижимает груз к поверхности, что увеличивает силу трения, а в целом предохраняет груз от смещения. Сила, с которой действует прижимной ремень, называется силой натяжения, она достигается при помощи натяжного элемента. В связи с тем, что ремень прижимает груз с двух сторон, результирующая сила натяжения — это сумма векторов двух сил F1 и F2. На противоположной месторасположению храпового механизма стороне возникает меньшая сила натяжения F2.

Чтобы правильно рассчитать количество необходимых прижимных стропов, необходимо знать, какую силу натяжения обеспечивает натяжной механизм прижимного ремня.

Эта характеристика должна быть указана в маркировке. В настоящее время рынок переполнен дешевыми стяжными ремнями неизвестных производителей, и перевозчики предпочитают использовать их, так как не существуют стандартов, ограничивающих их использование. Трудно представить, но элементы, которые удерживают от выпадения из транспортного средства многотонные грузы, остались без внимания государственных органов сертификации и контроля. Детальные указания содержатся в европейском стандарте EN 12195-2 «Крепление груза. Безопасность. Крепежные стяжные ремни из химических волокон». Стандарт EN 12195-2 принят во всех странах-участницах Европейского комитета по стандартизации и вступил в силу с мая 2001г.

Различают две системы:

Цельный крепежный ремень

Цельный крепежный ремень состоит из натяжного элемента (храпового механизма), к которому крепится ременная лента. Данный вид ремня часто используется для связывания (обхвата) элементов груза в одно целое.

Двухкомпонентный крепежный ремень

Двухкомпонентный крепежный ремень состоит из двух частей.

I — Съемный концевой элемент крепления состоит из длинной ременной ленты и соединительного элемента — крюка.

II — Ременная система с концевым элементом крепления состоит из короткой нерегулируемой по длине ременной ленты, к которой крепится храповой механизм и крюк. Двухкомпонентные крепежные ремни чаще всего используются при креплении прижимом, но могут использоваться и как растяжки.

Соединительные элементы (крюки) служат для крепления крепежного устройства в точке крепления (монтажной планке, раме транспорта).

Под крепежным ремнем понимается ременная лента из синтетического волокна, изготавливаемая плетением или ткачеством. Благодаря своим физическим и химическим свойствам предпочтение отдается полиэстеру, используются также полиамид и полипропилен. Используемый материал распознается по цвету на этикетке крепления.

Читайте также:  124 Мотор ваз отзывы

Маркировка (бирка крепежного ремня) по стандарту EN

Стандарт обязывает производителей крепежных устройств к разработке соответствующей маркировки для крепежных ремней. Для двухкомпонентных стяжных ремней рекомендовано наличие двух бирок — на длинной ременной ленте и на короткой ленте с механизмом затяжки. Осмотр часто выявляет ее отсутствие, что создает проблему оценки данного ремня. Производитель часто вшивает черные опознавательные продольные швы в ременную ленту для обозначения допустимой рабочей нагрузки.

Указываемые в бирке данные согласно DIN EN 12195-2:

  • Производитель (наименование и символ).
  • Год выпуска.
  • Материал изготовления ременной ленты.
  • Длина крепежного ремня в метрах
  • Допустимая рабочая нагрузка (LC) в daN.
  • Стандартная ручная сила (SHF).
  • Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом.
  • Код производителя.
  • Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.
  • Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).
  • Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».

Цвет бирки крепежного ремня рассказывает о материале ременной ленты:

Полиэстер (PES) — голубой

Полипропилен (РР) — коричневый.

Полиамид (РА) — зеленый.

Другие материалы — белый.

Материалы, из которых изготавливаются ремни, обладают различной устойчивостью к химическим воздействиям. Необходимо помнить, что при повышении внешней температуры активность химических веществ повышается. Устойчивость искусственных материалов химическому воздействию отражается следующим образом:

  • полиэстер устойчив воздействию минеральных кислот, но изменяет свои свойства под воздействием щелочи;
  • полиамид устойчив воздействию щелочи, но разрушается под воздействием кислоты;
  • полипропилен незначительно реагирует на щелочи и кислоты, подходит для перевозки химических удобрений, за исключением отдельных видов растворителя;

Цвет материала для ременной ленты избирается производителем произвольно и не дает сведений о материале или прочности ремня.

Максимальная допустимая рабочая нагрузка (LoadingCapacity, сокращенно — LC) крепежного ремня — это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без его последующих деформаций. При складывании вдвое данная величина удваивается.

Прочность на разрыв годного к эксплуатации крепежного ремня равна минимум удвоенной величине максимально допустимой рабочей нагрузке. Относительное удлинение (продольная деформация) ременной ленты при достижении максимальной силы крепления не должно превышать 7%.

Использование

При использовании крепежных ремней берутся в расчет вес, коэффициент трение-скольжение, а также форма транспортируемого груза. При креплении прижимом рекомендуется использовать не менее двух ремней. При прямом креплении учитываются рабочая нагрузка.

Ниже даны указания по пользованию крепежными ремнями.

  • Используются только неповрежденные ремни.
  • Ремни располагаются равномерно на поверхности фиксируемого груза.
  • Нагрузка на ремни не превышает максимально допустимую рабочую нагрузку.
  • Ремни не завязываются в узел.
  • Ремни не натягиваются поверх острых кромок или острой поверхности.
  • Ремни устанавливать так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.
  • Ремни используются только как средство крепления, но не для подъема груза.
  • Должна присутствовать четкая маркировка.
  • Перед эксплуатацией ремни проверяются на повреждение.

Во избежание повреждений все натяжные элементы должны работать без отдачи (обратный толчок). Данное требование выполняется, если стоящий под нагрузкой натяжной рычаг при открытии не отскакивает более чем на 15 см.

Натяжные элементы должны устанавливаться так, чтобы исключить возможность самостоятельного отсоединения натяжного устройства в натянутом состоянии. Для достижения более высокой силы предварительного натяжения запрещено подсоединять к натяжному рычагу дополнительные приспособления или удлинители.

Ременная лента

Критерием для определения износа ременной ленты служат следующие показатели:

  • Разрыв или разрез нити превышают 10%
  • Разрыв на полную ширину ременной ленты, либо по кромке.
  • Повреждение соединительных швов.
  • Деформация ременной ленты из-за теплового воздействия (трение).
  • Повреждения вследствие воздействия агрессивных веществ (химикалии).
  • Маркировка отсутствует либо не читается.

Натяжной элемент

  • Храповой механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.
  • Деформация (изгиб) щелевого вала относится к серьезным недостаткам.

Концевые элементы

Соединительные элементы исключаются из эксплуатации при следующих условиях:

  • трещины или разломы.
  • значительная деформация.
  • сильная коррозия.
  • расширение зева (отверстие) крюка более 5%.

Обращаем внимание на недопустимость установки концевых элементов в точки крепления на кузове транспортного средства, не соответствующие данным концевым элементам.

Стяжные ремни для крепления груза

Отгрузка заказов в течении 24 часов с любого склада по России

Предлагаемые нами стяжные ремни от ведущих отечественных производителей предназначены для надежного крепления грузов различного типа (включая негабаритные). Их широко используют для фиксации объектов на прицепах, судах, железнодорожных платформах. Они отличаются своей повышенной гибкостью, так что не будут деформироваться даже в случае повышенных нагрузок.

У нас вы найдете широкий выбор ремней, изготовленных из качественного полиэстера. Модели отличаются предельной грузоподъемностью, шириной и длиной ленты (благодаря специальному храповому механизму, длину можно менять). Все представленные товары проходят лабораторные испытания на надежность и высокое качество, что подтверждает наличие сертификатов соответствия.

Стяжные ремни для крепления груза

Предназначены для крепления или фиксации объемных и негабаритных грузов. Состоят из натяжного механизма и крюков для зацепа за точки крепления. Сама лента изготовлена из 100-% полиэстера, благодаря чему не деформируется даже при достаточно больших нагрузках. Для крепления могут использовать разные элементы.
Преимущества: простота эксплуатации; небольшой вес; возможность изменять длину ремня при помощи храпового механизма; отсутствие деформаций даже после достаточно большого срока службы; низкая вероятность повреждения товара в результате вибрации, толчков и раскачивании при перевозке.

Читайте также:  Термекс или аристон что лучше
Модель Г/П, Т. Ширина ленты, мм. Длина ленты, м. Цена р.
Модель Г/П, Т. Ширина ленты, мм. Длина ленты, м. Цена р.
Стяжной ремень 0,4-0,8 35 3 180 Купить
Стяжной ремень 0,4-0,8 25 6 192 Купить
Стяжной ремень 5-10 50 6 692 Купить
Стяжной ремень 5-10 50 8 626 Купить
Стяжной ремень 5-10 50 10 690 Купить
Стяжной ремень 2,5-5 50 8,5 599 Купить
Стяжной ремень 3-6 35 4 316 Купить
Стяжной ремень 3-6 35 6 353 Купить
Стяжной ремень 3-6 35 8 389 Купить
Стяжной ремень 0,4-0,8 25 2 124 Купить
Стяжной ремень 0,4-0,8 35 3 110 Купить
Стяжной ремень 0,4-0,8 35 4 180 Купить
Стяжной ремень 0,4-0,8 25 6 204 Купить
Стяжной ремень 0,4-0,8 25 8 216 Купить
Стяжной ремень 0,4-0,8 25 10 240 Купить
Стяжной ремень 0,4-0,8 25 12 264 Купить
Стяжной ремень 1-2 35 2 360 Купить
Стяжной ремень 1-2 35 4 408 Купить
Стяжной ремень 1-2 35 6 420 Купить
Стяжной ремень 1-2 35 8 444 Купить
Стяжной ремень 1-2 35 6 358 Купить
Стяжной ремень 1-2 35 10,5 425 Купить
Стяжной ремень 1-2 35 12 452 Купить
Стяжной ремень 1,5-3 35 3 287 Купить
Стяжной ремень 1,5-3 35 6 492 Купить
Стяжной ремень 1,5-3 35 6 456 Купить
Стяжной ремень 1,5-3 35 8,5 412 Купить
Стяжной ремень 1,5-3 35 8 480 Купить
Стяжной ремень 1,5-3 35 10,5 600 Купить
Стяжной ремень 1,5-3 35 10,5 600 Купить
Стяжной ремень 1,5-3 35 10 540 Купить
Стяжной ремень 1,5-3 35 12 660 Купить
Стяжной ремень 1,5-3 35 12 564 Купить
Стяжной ремень 2-4 50 6 696 Купить
Стяжной ремень 2-4 50 10,5 700 Купить
Стяжной ремень 2-4 50 12 748 Купить
Стяжной ремень 2-4 50 13 779 Купить
Стяжной ремень 2,5-5 50 6 780 Купить
Стяжной ремень 2,5-5 50 6 660 Купить
Стяжной ремень 2,5-5 50 8 780 Купить
Стяжной ремень 2,5-5 50 10 612 Купить
Стяжной ремень 2,5-5 50 10,5 960 Купить
Стяжной ремень 2,5-5 50 10,5 840 Купить
Стяжной ремень 2,5-5 50 12 663 Купить
Стяжной ремень 2,5-5 50 12 1020 Купить
Стяжной ремень 2,5-5 50 12 960 Купить
Стяжной ремень 3-6 75 4 1436 Купить
Стяжной ремень 3-6 75 6 1558 Купить
Стяжной ремень 3-6 75 10,5 1778 Купить
Стяжной ремень 3-6 75 12 1852 Купить
Стяжной ремень 3,5-7 75 6 1800 Купить
Стяжной ремень 3,5-7 75 10,5 2040 Купить
Стяжной ремень 3,5-7 75 10,5 2100 Купить
Стяжной ремень 3,5-7 75 12 2160 Купить
Стяжной ремень 3,5-7 75 12 2160 Купить
Стяжной ремень 5-10 100 5 1920 Купить
Стяжной ремень 5-10 100 6 2040 Купить
Стяжной ремень 5-10 100 8 2400 Купить
Стяжной ремень 5-10 100 10,5 2880 Купить
Стяжной ремень 5-10 100 10,5 3000 Купить
Стяжной ремень 5-10 100 12 2489 Купить
Стяжной ремень 5-10 100 12 2640 Купить

Стяжные ремни — это специальные приспособления, предназначенные для надежной фиксации грузов различного типа во время их транспортировки, благодаря которому снижается вероятность повреждения товара при его перевозке в результате вибраций, толчков, раскачиваний и пр. Подходят для крепления предметов на различных типах наземного, морского и авиационного транспорта.

Особенности

Для производства самих лент используется 100-процентный полиэстер, гарантирующий прочность, деформироваться даже в случае больших нагрузок. Для крепления могут использоваться разные элементы.

Есть варианты с крюками и кольцами. Таким образом, можно закрепить различные товары, исходя из их габаритов и формы (бочки, транспортные средства, ящики). Производители предлагают модели с храповым механизмом. В этом случае длину ленты можно будет менять.

Преимущества

  • Долговечность. Изделия хорошо противостоят механическим и химическим воздействиям, не теряют свои функциональные характеристики при попадании солнечных лучей и температурных перепадах. Уровень влажности также не влияет на свойства грузоподъемных приспособлений такого типа.
  • Прочность. Полиэстеровая лента не деформируется даже в случае длительных нагрузок. Благодаря антикоррозионному покрытию металлических элементов, они будут хорошо функционировать через большой период после начала эксплуатации.
  • Безопасность. Мягкая лента никак не навредит грузу или рукам оператора. Таким образом, изделия подходят для фиксации даже хрупких предметов.

Основные характеристики

При выборе оснащения стоит обратить внимание на три показателя:

Мы предлагаем стяжные ремни, изготовленные по ГОСТу ,способные работать с грузами весом от 0,4 до 10 т. Длина оснащения составляет 1-12 м.

Правила эксплуатации

  • Приспособления равномерно размещаются по поверхности транспортируемого объекта.
  • Нельзя ленту завязывать узлами или перекручивать.
  • Запрещено использовать для поднятия предметов.
  • Превышение максимальной нагрузки является недопустимым (в этом случае следует использовать несколько приспособлений).

Нельзя применять оснащение с разрывами, порезами и другими механическими и структурными повреждениями. Перед началом работ важно осмотреть его на наличие деформаций.

Приобретайте грузоподъемные приспособления у проверенных поставщиков. Мы предоставляем все необходимые сертификаты, что подтверждают качество товара. Это гарантирует безопасность при транспортировке предметов любого типа.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector