Рено логан система питания

Топливный насос, который распологается в топливном модуле и бензобаке подаёт топливо из бензобака через фильтр, имеющий бумажный элемент. Давление топлива в системе определяется регулятором и поддерживается на постоянном уровне. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, установленными непосредственно вблизи впускных клапанов. Длительность открытия форсунок определяется электрическими импульсами, поступающими из управляющего модуля ЭБУ.


Модуль топливного насоса: 1 — поплавок; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — крышка модуля насоса; 4 — корпус модуля насоса; 5 — топливный насос; 6 — регулятор давления топлива

Устройство расположено на верхней плоскости бензобака. Доступ к нему открывается при
снятии заднего сидения и открытии специального лючка в днище.


Топливный насос является электронным устройством и расположен внутри модуля и топливного бака для поддержания постоянного давления в топливной системе


Датчик указателя уровня топлива в бензобаке:
1 — поплавок; 2 — рычаг поплавка; 3 — ползунок; 4 — резистор; 5 — колодка проводов датчика

Форсунки прикреплены у топливной рампе и управляются внешним источником управления — ЭБУ. Топливо подаётся на форсунки под давлением. Форсунки являются электромагнитными клапанами, превращающими топливо в аэрозоль и подающими его в камеру сгорания. Процесс управляется системой E.C.U. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.

Регулятор давления топлива установлен в конце цепи питания форсунок. Регулятор поддерживает постоянное, стабильное давление в системе. Эта функция контролирует, что количество топлива, введённого в камеру сгорания, зависит только от длительности импульсов, открывающих форсунки, а не от давления, приложенного к ним. Таким образом, обеспечивается оптимальный расход топлива и стабильность работы двигателя. Регулятор представляет собой клапан, управляемый диафрагмой. Давление в топливной рампе постоянно и равно примерно 3.5 бар. Регулятор не разборный и заменяется целиком.
Одна из сторон диафрагмы в первой секции соединена с обратным клапаном и поддерживается пружинами, пока топливо проходит через вторую секцию. Топливо из второй секции, в свою очередь давит на диафрагму с другой стороны. Когда давление в магистрали превышает 3,5 бар, Топливо из второй секции в большей мере давит на диафрагму, соединённую с обратным клапаном. Пружины в первой секции сжимаются, обратный клапан открывается, и излишки топлива из магистрали попадают в бензобак.


Топливная рампа представляет из себя литую конструкцию, с отвертиями для топливных форсунок, а также штуцером для подвода топлива по давлением. Крепится рампа с помощью двух болтов.

Регулятор холостого хода установлен в корпусе дросселя и управляется с помощью ЭБУ. Регулятор управляет потоком воздуха через клапан дросселя для того, что бы:
— Обеспечить дополнительное количество воздуха при работе холодного двигателя
— Управлять оборотами холостого хода в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры
— Улучшать управление фазами газораспределения.
Не разбирается и заменяется целиком.

Топливный фильтр расположен на топливном бензобаке, с передней стороны. Фильтр не допускает в топливную систему микрочастицы грязи, содержащиеся в топливе, тем самым, предохраняя форсунки. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Фильтр выполнен в металлическом корпусе. Поток топлива проходит через фильтр как показано на наклейке фильтра стрелкой.


Корпус воздушного фильтра (вид снизу): 1 — патрубок входящего воздуха; 2 — корпус фильтра; 3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера; 4 — места для закрепления фильтра к впускному трубопроводу; 5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла; 6 — места для закрепления корпуса фильтра к крышке ГБЦ.

Вход впускного патрубка расположен над радиатором и изготовлен из нескольких частей. Воздух, попадающий в патрубок, фильтруется бумажным элементом, а затем поступает в корпус дросселя.

Воздушный фильтр расположен над крышкой головки цилиндров в пластиковом корпусе. Элемент фильтра извлекается при освобождении клипс-защёлок и винтов, расположенных в корпусе фильтра.


Дроссельный узел: 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — фланец соединения с воздушным фильтром; 3 — корпус; 4 — дроссельная заслонка; 5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 6 — фланец соединения с впускным трубопроводом; 7 — рычаг привода дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода


1 — адсорбер; 2 — штуцер подвода воздуха; 3 — штуцер подвода паров топлива из бака; 4 — штуцер электромагнитного клапана; 5 — электромагнитный клапан

Меры предосторожности при работе с топливной системой

Внимание! В системе установлен топливный насос. Насос снабжает топливом форсунки,
расположенные на впускном коллекторе, регулятор давления и все патрубки, связывающие эти компоненты.
Все эти элементы содержат топливо, находящееся под давлением, в тот момент, когда работает двигатель, или когда зажигание включено. При выключении зажигания, давление в элементах упадёт в течении некоторого времени. При обслуживании и ремонте топливной системы зажигание должно быть всегда выключено.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Установите контейнер под тем узлом, который подлежит ремонту и приготовьте ветошь для сбора разлитого топлива.
3. Медленно откручивайте резьбовые соединения во избежание резкого падения давления в системе и
разбрызгивания топлива. Оберните ветошь вокруг резьбового соединения для предотвращения
разбрызгивания топлива и впитывания его остатков. Когда давление в си стеме упадёт, разберите резьбовое соединение и герметизируйте патрубки для уменьшения потерь топлива и предохранения от попадания грязи в систему.
Бензобак имеет систему слива топлива. Если требуется осушить воспользуйтесь ей
.
Важно. Тщательно очистите все узлы топливной системы от грязи перед ремонтом и обслуживанием.
Предохраняйте элементы топливной системы от грязи на всех стадиях работы.

Читайте также:  Ремонт 5 передачи ваз 2107

Предупреждение. Снятие бензобака подразумевает частичный демонтаж топливной системы автомобиля. В связи с этим, необходимо выполнить следующие требования:
— Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если имеется оборудование для сбора и удаления паров топлива, используйте его.
— При работе используйте защитные перчатки. Длительный контакт топлива с кожей может вызвать ожоги или дерматит.
— Держите наготове огнетушитель соответствующего класса. Имейте в виду, что существует опасность искрообразования при коротких замыканиях и при разъединении разъёмов электропроводки.

— Запомните, что бензин относится к легковоспламеняющимся веществам. Ни в коем случае не курите и не подносите открытые источники огня при выполнении работ на автомобиле. Но на этом все не заканчивается, искра, которая может возникнуть вследствие короткого замыкания или контакта двух металлических поверхностей, несоответствующего обращения с инструментами или даже заряда статического электричества, может стать причиной воспламенения паров топлива, которые в закрытом пространстве станут взрывоопасными. Ни в коем случае не используйте бензин в качестве растворителя. Используйте только рекомендованные чистящие средства. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять работы с компонентами системы питания или электрической системы и ни в коем случае не проливайте топливо на горячие компоненты системы выпуска отработавших газов или двигателя.

Технические характеристики системы впрыска топлива и зажигания

Название элемента

Производитель

Спецификационное значение

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Система питания двигателя Рено Логан: Описание конструкции

Элементы системы питания:
1 — адсорбер;
2 — наливная горловина;
3 — трубка вентиляции топливного бака;
4 — провод «массы»;
5 — наливная труба;
6 — воздушный фильтр;
7 — шланг воздухозаборника;
8 — воздухозаборник;
9 — впускной трубопровод;
10 — регулятор холостого хода;
11 — дроссельный узел;
12 — топливная рампа;
13 — форсунки;
14 — трубка подвода паров топлива к адсорберу;
15 — топливный модуль;
16 — трубка подвода топлива к топливному фильтру;
17 — трубка слива топлива;
18 — топливный фильтр;
19 — топливный бак

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака — неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Топливный модуль:
1 — поплавок;
2 — датчик указателя уровня топлива;
3 — крышка модуля;
4 — корпус модуля;
5 — топливный насос;
6 — регулятор давления топлива

Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Топливный модуль закреплен в баке пластмассовым прижимным кольцом. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Датчик указателя уровня топлива:
1 — поплавок;
2 — рычаг поплавка;
3 — ползунок;
4 — резистор;
5 — колодка проводов датчика

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель и сигнализатор, расположенные в комбинации приборов.

Топливный насос — выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его нужно заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.
Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр — тонкой очистки топлива, неразборный. Фильтр закреплен на топливном баке спереди. К выходному штуцеру фильтра под соединяется тройник, через который топливо подводится к регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле, и к топливной рампе с форсунками.

Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,5 бара.

Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль. Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускной трубопровод.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ.
Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.
Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воз духозаборник, гофрированный пластмассовый шланг и воздушный фильтр.

Вид снизу на воздушный фильтр:
1 — патрубок подвода воздуха к воздушному фильтру;
2 — корпус фильтра;
3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
4 — точки крепления фильтра к впускному трубопроводу;
5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
6 — точки крепления фильтра к крышке головки блока цилиндров

Воздушный фильтр закреплен сверху на двигателе четырьмя винтами. Фильтрующий элемент – бумажный. Снизу на корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. Также снизу к штуцеру корпуса фильтра подсоединяется шланг основного контура вентиляции картера.
После фильтра воздух поступает через дроссельный узел во впускной трубопровод двигателя.

Читайте также:  Ведомый шкив вариатора сафари

Дроссельный узел:
1 — датчик положения дроссельной заслонки;
2 — фланец соединения с воздушным фильтром;
3 — корпус;
4 — дроссельная заслонка;
5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
8 — регулятор холостого хода

Дроссельный узел выполнен из высокопрочной, термостойкой пластмассы и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Элементы впускного трубопровода:
1 — каналы подвода воздуха к цилиндру;
2 — ресивер;
3 — тяга привода дроссельной заслонки;
4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки;
5 — уплотнительная прокладка

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости впускного трубопровода-ресивера воздух по отдельным, отлитым в трубопроводе четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

Элементы адсорбера:
1 — адсорбер;
2 — штуцер подвода воздуха;
3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
4 — штуцер электромагнитного клапана;
5 — электромагнитный клапан

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.
Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой.
Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Штуцер клапана пластмассовой трубкой соединен с впускным трубопроводом.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Проверка элементов системы питания показана в разделе «Диагностика неисправностей»

Система питания Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала "За Рулём"

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Элементы системы питания:
1 — адсорбер;
2 — наливная горловина;
3 — трубка вентиляции топливного бака;
4 — провод «массы»;
5 — наливная труба;
6 — воздушный фильтр;
7 — шланг воздухозаборника;
8 — воздухозаборник;
9 — впускной трубопровод;
10 — регулятор холостого хода;
11 — дроссельный узел;
12 — топливная рампа;
13 — форсунки;
14 — трубка подвода паров топлива к адсорберу;
15 — топливный модуль;
16 — трубка подвода топлива к топливному фильтру;
17 — трубка слива топлива;
18 — топливный фильтр;
19 — топливный бак

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака — неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Топливный модуль:
1 — поплавок;
2 — датчик указателя уровня топлива;
3 — крышка модуля;
4 — корпус модуля;
5 — топливный насос;
6 — регулятор давления топлива

Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Топливный модуль закреплен в баке пластмассовым прижимным кольцом. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Датчик указателя уровня топлива:
1 — поплавок;
2 — рычаг поплавка;
3 — ползунок;
4 — резистор;
5 — колодка проводов датчика

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель и сигнализатор, расположенные в комбинации приборов.

Топливный насос — выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его нужно заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.
Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Читайте также:  Катушки фильтров для ас

Топливный фильтр — тонкой очистки топлива, неразборный. Фильтр закреплен на топливном баке спереди. К выходному штуцеру фильтра под соединяется тройник, через который топливо подводится к регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле, и к топливной рампе с форсунками.

Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,5 бара.

Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль. Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускной трубопровод.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ.
Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.
Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воз духозаборник, гофрированный пластмассовый шланг и воздушный фильтр.

Вид снизу на воздушный фильтр:
1 — патрубок подвода воздуха к воздушному фильтру;
2 — корпус фильтра;
3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
4 — точки крепления фильтра к впускному трубопроводу;
5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
6 — точки крепления фильтра к крышке головки блока цилиндров

Воздушный фильтр закреплен сверху на двигателе четырьмя винтами. Фильтрующий элемент — бумажный. Снизу на корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. Также снизу к штуцеру корпуса фильтра подсоединяется шланг основного контура вентиляции картера.
После фильтра воздух поступает через дроссельный узел во впускной трубопровод двигателя.

Дроссельный узел:
1 — датчик положения дроссельной заслонки;
2 — фланец соединения с воздушным фильтром;
3 — корпус;
4 — дроссельная заслонка;
5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
8 — регулятор холостого хода

Дроссельный узел выполнен из высокопрочной, термостойкой пластмассы и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Элементы впускного трубопровода:
1 — каналы подвода воздуха к цилиндру;
2 — ресивер;
3 — тяга привода дроссельной заслонки;
4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки;
5 — уплотнительная прокладка

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости впускного трубопровода-ресивера воздух по отдельным, отлитым в трубопроводе четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

Элементы адсорбера:
1 — адсорбер;
2 — штуцер подвода воздуха;
3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
4 — штуцер электромагнитного клапана;
5 — электромагнитный клапан

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.
Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой.
Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Штуцер клапана пластмассовой трубкой соединен с впускным трубопроводом.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Проверка элементов системы питания показана в разделе «Диагностика неисправностей»

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector