Роль логистики в современном мире

Идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, возникшие в странах с рыночной экономикой в период экономического кризиса 30-х годов, во второй половине XX века трансформировались в самостоятельное направление научных исследований и форму практической деятельности. Методы логистики, как и некоторые методы прикладной математики, стали постепенно переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Логистику поставили на службу эффективного управления материальными потоками в экономике.

Начало широкого использования логистики в экономике приходится на 60-70 гг. XX века. Это, в большей степени, связано с достижениями в области коммуникационных технологий. Благодаря развитию техники и новейших технологий появилась возможность осуществлять сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, заготовок и готовой продукции от первичного источника сырья до конечного потребителя. В результате стали видны огромные потери, допускаемые при традиционных схемах управления материальными потоками. Явный экономический выигрыш, получаемый от использования методов логистики в экономике, способствовал ориентации партнёров на сотрудничество в области продвижения товаров.

Сегодня логистику трактуют достаточно широко. К логистике относят управление не только материальными потоками, но и потоками информационными, финансовыми, людскими, энергетическими и другими, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины как «банковская логистика», «информационная логистика» и др. Выделяют отдельные области функционирования логистики; например, «транспортная логистика», «закупочная логистика», «производственная логистика», «распределительная логистика», «логистика запасов», «логистика складирования» и т.д.

Термин «логистика» начинает использоваться в ситуациях связанных с чётким планированием согласованной последовательности действий. Например, при организации крупнейших международных соревнований или научных симпозиумов. В частности, прибывшему на симпозиум участнику в европейской гостинице могут предложить обратиться к менеджеру по логистике для составления дальнейшей программы действий.

В заключение необходимо отметить, что потребность в квалифицированных специалистах, владеющих методами логистики, во всём мире и в нашей стране постоянно растёт.

1.2. Определение понятия «логистика»

В настоящее время нет единого, общепризнанного определения понятия «логистика». Существует множество различных трактовок, в которых подчёркивается тот или иной аспект, выделяется та или иная сторона логистики. Анализируя различные трактовки, можно выделить ряд аспектов, через приз- му которых рассматривается логистика. Наибольшее распространение получили управленческий, экономический и оперативно-финансовый аспекты.

Так, по мнению специалистов США, акцентирующих внимание на управленческом аспекте, «логистика — это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока».

Многие специалисты, в том числе французские и германские, отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют её следующим образом: «логистика – это совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции». Или «логистика — это некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему».

Некоторые определения логистики отражают как управленческий, так и экономический аспекты, увязывая воедино процессы планирования и контроля движения материальных ценностей с сокращением затрат на их перемещение и информационное обеспечение.

В ряде определений логистики подчеркивается её оперативно-финансо- вый аспект. В них логистика трактуется как «процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю».

На логистику можно смотреть с разных точек зрения: с позиции маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, учёного. Этим и объясняется многообразие определений логистики. Однако если рассмотреть в совокупности весь круг проблем и задач, относимых в этих определениях к логистике, то общими для них будут вопросы управления материальными потоками.

Управление материальным потоком, как и любым другим объектом, в общем случае складывается из двух частей. Это принятие решения и реализация принятого решения. Для того чтобы принимать обоснованные решения по управлению материальными потоками, необходимы определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике. Поэтому большая группа определений трактует логистику как науку или междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:

— прогноз спроса и, на его основе, планирование запасов;

— определение необходимой мощности производства и транспорта;

— разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;

— разработка научных основ управления погрузочно-разгрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;

— построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;

— разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции, а также ряд других задач.

Выработанные наукой знания позволяют принимать обоснованные решения в области управления материальными потоками. Для практической реализации принятых решений нужны конкретные действия. Поэтому другая группа определений рассматривает логистику как направление хозяйственной деятельности, заключающейся в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения.

В некоторых определениях подчёркивается творческое начало логистики, и она трактуется не только как наука и форма хозяйственной деятельности, но и как искусство.

В заключение сформулируем некое краткое определение логистики, максимально обобщающее все основные смысловые нагрузки, рассмотренные выше.

Логистика – это наука и практика управления сквозными материальными и связанными с ними информационными и иными потоками в сферах производства и обращения с целью достижения наилучшего экономического результата.

1.3. Объект и предмет исследования логистики, её цель

Логистика как наука и форма хозяйственной деятельности представляет собой конкретную реализацию системного подхода в сфере экономики.

Объектом исследования логистики являются, прежде всего, сквозные материальные потоки, т.е. потоки товаров, грузов и прочих материальных ценностей, «пронизывающие» все производственные и посреднические предприятия, начиная от начального источника сырья и до конечного потребителя. Кроме того, в рамках логистики изучаются информационные, финансовые и иные потоки, которые возникают в сферах производства и обращения товаров или услуг и связанны с материальными потоками.

Читайте также:  Капсулы для кофемашины squesito чем заменить

Предметом исследования логистики выступают процессы управления вышеназванными потоками с целью достижения наилучшего экономического результата, под которым понимается максимальное удовлетворение интересов потребителей при минимальных издержках всех видов ресурсов.

Основная цель логистики может быть сформулирована в виде правила 7R «Обеспечение наличия нужного продукта в требуемом количестве в заданном качестве в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наилучшими затратами» (Ensuring the availability of the right product, in the right quantity and the right condition, at the right place, at the righttime, for the right customer, at the right cost).

Дата добавления: 2016-06-24 ; просмотров: 3403 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Логистика и современный рынок

  1. Логистика и ее роль в современном мире
  2. Логистика в современном бизнесе
  3. Роль логистики на современном предприятии

Список использованной литературы.

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.

Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.

Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров — поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.

Логистика и ее роль в современном мире.

Современный мир – мир глобализирующейся экономики с усилением конкуренции на рынках и усложнением потоков информации, товаров и услуг, людей и капиталов. Большинство компаний сталкиваются с ростом неопределенности внешней среды и сокращением жизненного цикла своего производства. Чтобы быть конкурентоспособными, им нужно быстро и качественно отвечать потребностям клиентов, быть гибкими и инновационными. Для этого требуется отлаженное взаимодействие бизнес-процессов.

Логистика и управление цепями поставок включают в себя процессы анализа, прогнозирования и планирования, внедрения и координации рационального движения товаров, услуг, финансовых и информационных потоков в цепи поставок с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиента. Продуктивная логистика направлена на обеспечение спроса при эффективном использовании доступных ресурсов и оптимизации издержек.

В основной круг задач логистики входит оказание услуг, связанных с перемещением или хранением товаров, информации и финансовых средств внутри логистической системы.

В современном мире логистика и управление цепями поставок играют важную роль в экономической деятельности как стран в целом, так и компаний в частности. Так, суммарный оборот на рынке логистики в ведущих индустриальных странах ежегодно составляет около 1,5 трлн. евро. По оценкам экспертов, в краткосрочной перспективе ожидается ежегодный прирост оборота на рынке логистики в районе 5 — 10 % в целом по миру, в то время как в странах с развивающимися экономиками, как например, в России, Китае и Индии, темпы роста значительно превышают средний уровень.

В России спрос на качественно подготовленных сотрудников в сфере логистики существенно превышает предложение. В этой сфере деятельности не хватает знаний по оптимизации процессов, тогда как на других этапах создания ценности в большинстве случаев подобные вопросы уже решены. Цифры показывают, что в США и Западной Европе доля логистических издержек в цене товара составляет порядка 10%, в то время как в России – более 20%.

Нехватка сотрудников в области логистики в России и в мире связана в большей мере с высоким уровнем профессиональных требований к подготовке специалистов, что обусловлено большим комплексом решаемых ими проблем.

От профессионала в логистике ждут не только практических навыков и опыта решения логистических задач, но и наличия систематизированных знаний в области математического моделирования и статистического анализа, понимания бизнес-процессов на предприятии и владения управленческими методиками. Помимо этого для успеха в логистике и управлении цепями поставок важны личные качества, инициативность и умение принимать решения, ответственность и способность делегировать полномочия, навыки общения с клиентами и ведения переговоров, готовность обучаться и внедрять инновации в бизнесе. В условиях роста взаимозависимости и высокой динамики меняющегося мира конкуренции все больше компаний выходят за границы осуществления деятельности только внутри своей страны, что требует от их персонала новых знаний и понимания международной специфики, умения работать в условиях межкультурного взаимодействия, разбираться в международных транспортных и таможенных правилах.

Логистика в современном бизнесе.

За рубежом логистика давно стала практическим инструментом бизнеса, а интегрированная логистика является одной из основных комплексных функций, характеризующих финансово- производственную деятельность западных фирм. Различные логистические концепции в стратегическом планировании и текущем управлении основными сферами бизнеса уже, по крайней мере, в течение двадцати и более лет применяют ведущие зарубежные фирмы и транснациональные корпорации, такие как IBM, Procter & Gamble, Coca-Cola, General Motors, Ford Motors, Volvo, Toyota Motors, Electrolux, TNT, Deutsche Telecom, BTL, ASG АВ, Acer Computer, G& F Industries, General Foods, Johnson & Johnson и многие другие.

Читайте также:  Блок управления двигателем газель микас

С логистическими системами связано получение 20-30 % валового национального продукта ведущих промышленно развитых стран. Как показывает зарубежный опыт, сокращение на 1 % логистических издержек эквивалентно почти 10 %-ному увеличению объема продаж фирмы. Внедрение современного логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.

В большинстве зарубежных стран созданы и эффективно функционируют логистические ассоциации, организации и сообщества. Выходит большое количество периодических изданий по различным аспектам логистики, например, в США существует около двадцати подобных изданий. Логистика шагнула далеко за пределы национальных границ государств. Активно развиваются межгосударственные и транснациональные макрологистические системы, призванные облегчить перемещение через границы информации, товаров, капитала и людей. Периодически проводятся всемирные конгрессы по логистике. Наиболее интенсивное развитие за рубежом логистика получила за два последние десятилетия. Именно тогда возникли современные маркетинговая и интегральная концепции логистики.

Отечественная экономика переживает сейчас непростой период, когда необходим поиск путей выхода из затянувшегося кризиса. Одним из таких путей, как показывает мировой опыт, является построение логистических систем. Для России формирование и развитие логистических производственных, торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию нашей страны в мировое экономическое и информационное пространство. Уже сегодня наша страна участвует в международных проектах TEDIM, UNCTAD, TACIS по созданию региональных транспортно-логистических и телекоммуникационных систем, сети логистических центров в торговле и на транспорте. Разработан и внедряется ряд федеральных и региональных программ и проектов, элементами которых являются логистические системы (федеральные программы: "Возрождение торгового флота", "Дороги России", "Терминал", "Российская сеть региональных информационно-аналитических центров" и другие.).

На российском рынке логистические концепции и системы в бизнесе продвигают в основном зарубежные фирмы и предприятия с долевым участием иностранного капитала. Отечественные компании пока еще в подавляющем большинстве настороженно относятся к внедрению логистических инноваций. Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, перспективно мыслящие руководители многих фирм, зачастую интуитивно чувствуя потенциал логистики в плане получения конкурентных преимуществ и упрочения своего положения в бизнесе, или основываясь на западном опыте, стремятся внедрить логистические концепции и системы.

Использование логистических концепций и систем позволяет оптимизировать ресурсы компании (материальные, финансовые, трудовые), связанные с управлением материальными и сопутствующими потоками. Касаясь непосредственного применения принципов логистики в отечественном бизнесе, можно выделить два концептуальных момента, позиционирующих ее в качестве антикризисного инструмента менеджмента.

Прежде всего, потенциал логистики позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость фирмы на рынке.

Это связано с интегральным эффектом логистического менеджмента, позволяющем объединить усилия управляющего персонала фирмы, ее структурных подразделений и логистических партнеров в сквозном управлении материальными и сопутствующими (информационными, сервисными, финансовыми) потоками в полной логистической цепи "закупки-производство- дистрибьюция-продажи". Особенно это важно в условиях экономического кризиса, когда логистика становится одним из инструментов антикризисного управления.

Во-вторых, принципы и методы логистики направлены на получение оптимальных решений, в частности, минимизацию полных логистических издержек фирмы. Сокращение всех видов издержек, связанных с управлением материальным потоком, затрат на транспортировку, управление заказами и запасами, уменьшение логистических рисков позволяет фирме высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции в новые технологии, техническое перевооружение производства, маркетинговые исследования и т.д. Оптимальные логистические решения могут быть получены менеджментом фирмы не только по критерию минимума полных затрат, но и по таким ключевым факторам бизнеса как время выполнения логистических циклов (концепция JIT — "точно в срок") и качество потребительского сервиса (концепция TQM — "всеобщего управления качеством").

Повышение организационно-экономической устойчивости фирмы реализуется межфункциональным и межорганизационным логистическим менеджментом, позволяющим устранить конфликты между функциональными подразделениями фирмы и обеспечить интегрированное взаимодействие с логистическими партнерами по бизнесу.

Потенциал логистики позволяет реализовать целевые установки фирмы в рамках ее миссии, являясь стратегическим фактором в условиях усиления конкуренции.

При построении современных логистических систем большое значение имеет определение места логистического менеджмента в общей структуре управления фирмой и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента. Современная система менеджмента фирмы представляет собой композицию организационной структуры управления с функционально-ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг и сбыт, инновации, персонал и т.п.), объединенными стратегическими, тактическими и другими целями.

Логистика обладает активным интегрирующим потенциалом, способным связать воедино и улучшить взаимодействие между такими базовыми фирменными функциональными сферами, как снабжение, производство, маркетинг, дистрибьюция, организация продаж. Например, преобразуя маркетинговую информацию, логистический менеджмент воздействует на производство, оптимизируя производственно- технологический цикл и продуктовые характеристики. Рационально управляя запасами продукции в снабжении, производстве и сбыте, логистика способствует уменьшению общих затрат, снижению цены товаров и в результате улучшению стратегических позиций фирмы на рынке. Логистический менеджмент может обеспечивать эффективную координацию объемов закупок материальных ресурсов и производства готовой продукции с прогнозируемым маркетингом объемом продаж.

Таким образом, логистический менеджмент поддерживает системную устойчивость фирмы на рынке, сглаживая противоречия между маркетингом, производством, финансами и оптимизируя межфункциональные внутрифирменные решения.

Многие менеджеры полагают, что сосредоточение ответственности за все операции и функции, из которых складывается логистика, в одном подразделении автоматически ведет к эффективной интеграции. Такое представление ошибочно, т.к. подразумевает, что формальная структура важнее управления. Организационная структура сама по себе еще не гарантирует логистической интеграции. Логистические организационные структуры очень сильно отличаются в зависимости от конкретного предназначения, типа предприятия и имеющихся человеческих ресурсов. Главная задача заключается в формировании "логистического мышления", чтобы все менеджеры в компании научились рассуждать и действовать, исходя из понятий интегрированных усилий и экономичности. Для этого необходима соответствующая подготовка и переподготовка персонала фирм по логистике, получение систематизированных знаний в различных функциональных областях логистического менеджмента.

Читайте также:  Замена печки ваз 2107 на ваз 2108

Роль логистики на современном предприятии.

К настоящему моменту логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты и методы логистики применяются в самых различных областях менеджмента. Наличие логистического подразделения в компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктуры успешного предприятия. Область компетенции специалистов в сфере логистики охватывает управление самыми разными объектами — документооборот, людские потоки, информационные, финансовые и, конечно, товарно-материальные. Именно управление товарно-материальными потоками, их оптимизация являются наиболее распространенными задачами менеджмента в среде коммерческих предприятий. Логистика как сфера деятельности неоднородна — разделяют логистику закупок и продаж, логистику складирования и запасов, транспортную логистику, производственную логистику и логистику цепей поставок (управление цепями поставок). Последняя область знаний логистики — SCM (Supply Chain Management) — может рассматриваться как интегрирующая для остальных вышеперечисленных разделов логистики движения ТМЦ (см. схему 1).

Очевидно, что в идеале каждое предприятие, применяющее логистический подход в своей деятельности, должно стремиться к созданию отлаженного механизма SCM. Наличие работающей системы управления цепочками поставок позволяет полностью контролировать весь поток товарно-материальных ценностей — от поставщика до покупателя, — оптимизировать каждый шаг на пути движения товаров, информации и финансов, достигая значительной экономии ресурсов предприятия. Однако, данная технология предъявляет очень высокие требования к информационной оснащенности компаний, к уровню развития и стандартизации взаимосвязей между организациями — звеньями цепочки поставок. Поэтому для большинства предприятий в нашей стране SCM является пока что целевой перспективой, по направлению к которой происходит постепенное движение. В первую очередь — это решение задачи по организации единого информационного пространства внутри компании, автоматизация процессов и анализ получаемой информации.

Реализация этой задачи в каждом случае индивидуальна и зависит от множества факторов — от размера бизнеса компании, специфики отрасли, от состояния комплекса информационных систем предприятия и, наверное, главное — от того, какие проблемы и потребности существуют на предприятии в данный момент. Значительное количество предприятий начинает свое движение к SCM с внедрения систем автоматизированного управления складами — информационных систем класса WMS. На сегодняшний день наиболее активно используются следующие WMS-системы управления современным складом:

"Logistic Vision III Suite" WMS — это комплекс программных продуктов, который позволяет не только эффективно управлять бизнес-процессами склада, но и управлять всей цепочкой поставок, начиная с прогнозирования сбыта и потребностей, и заканчивая управлением исполнения на всех участках логистической цепочки: производстве, складах, транспорте.

Функционально система обеспечивает выполнение следующих требований:
1. Унификация операций на складе, т.е. стандартизация процессов, экономия времени и накладных расходов;
2. Обработка грузов в режиме реального времени;
3. Сквозная идентификация товара (товар-упаковка-место) — однозначное определение местонахождения груза, ошибки сводятся к минимуму;
4. Модульная складская система, состоящая из автоматизированных рабочих мест и мобильных компьютерных терминалов сбора данных;
5. Индивидуальный штрихкод на каждый товар или упаковку;
6. Использование как напечатанных штрихкодов, так и уже существующих на товаре;
7. Ведение системного журнала по всем операциям, включая журнал идентификации работников для учета рабочего времени (регистрация в системе).

Этой системой пользуются компании: ЗАО "Smart Logistic Group", "STS/RLS Logistics", "Транс Логистик Консалт Групп", "ЮниТрансЛогистик", "Евросиб", "ТБН Логистик", "ABX Logistics" и др. компании.

"Manhattan" WMS — комплекс практичных и инновационных решений по Управлению складом помогает контролировать все этапы работы с товаром и повысить эффективность работы склада.

Функционально система обеспечивает выполнение следующих требований:

1. Приемку, контроль количества и качества товара;
2. Размещение товара в соответствии со стратегиями размещения;
3. Пополнение ячеек отбора;
4. Резервирование товара;
5. Комплектацию заказа, с учетом срока годности товара;
6. Управление волнами;
7. Упаковку;
8. Отгрузку;
9. Сквозное складирование (функция cross docking);
10. Ускорение поставок задолженной продукции (функция Immediate needs);
11. Возможность выполнения всех операций с помощью RF терминалов сбора данных;
12. Циклическую инвентаризацию и инвентаризацию по событиям;
13. Управление заданиями для сотрудников и контроль загрузки персонала;
14. Расчет эффективности работы персонала;
15. Мониторинг операций на складе;
16. Подготовку сопроводительной документации, ведение документооборота;
17. Взаимодействие с контрагентами.

Роль грузоперевозок на фоне всеобщей глобализации в современном мире растет из года в год. В настоящее время от правильной организации грузопотоков зависит своевременная доставка необходимых деталей и комплектующих на разные предприятия, а также вывоз продукции. Каждый в своей жизни сталкивался с грузоперевозками -доставкой бытовой техники, мебели или стройматериалов. На сегодняшний день существует много способов перевозки товаров — используются контейнеры, паллеты и другие способы упаковки грузов.

Возросшая роль логистики объясняется увеличением почти в два раза населения в мире за последние 40 лет а также ускорение процессов глобализации, которые, несмотря на экономический кризис, являются экономическим драйвером экономик многих стран. Причинами роста рузоперевозок считается также научно-технологический прогресс, распространение наукоемких технологий, рост благосостояния жителей развивающихся стран, интеллектуализация отраслей промышленности, в том числе благодаря сети интернет.

Транспортное логистике уделялось большое внимание во всем мире, активное применение началось в 60-70 годах 20 века. До этого составлению схем перевозки и планированию не уделялось особого внимания. Целью логистики всегда было снижение стоимости товара на максимально возможную величину, на сегодняшний день это наука, использующаяся в целях более эффективного управления материальными средствами. Процесс вычисление наименее затратного способа доставки способствует развитию отношений поставщиков и потребителей, так как более низкая стоимость доставки влияет на цену товара, от чего выигрывает покупатель. В настоящее время по всему миру сущетсвует множество логистических центров, в деятельность которых входит в том числе составлением оптимальных схем грузоперевозок.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector