Рулевой редуктор мерседес 123

Разбираем редуктор

Для начала редуктор отмываем от масла, очищаем от ржавчины, чтобы избежать попадания загрязнений внутрь (фото 1). Снимаем болты крышки рулевой сошки, гайку регулировочного винта, сам регулировочный болт. При этом вместе с ним извлекаются вал с сошкой. Детали храним в чистом месте.

Снимаем болты крышки вала, к нему крепится рулевая колонка. Вал вертим за кардан до упора поршня в дно, тем самым он выталкивает крышку. Крышку и кардан вытягиваем наружу. Поршень на должен свернуться с червяка, вокруг которого находятся шары, остерегаемся их рассыпать. Шары нельзя рассыпать, и заменять тоже, так как их размеры должны быть точны до микрона. Внутри крышки есть сальник, его надо сохранить.

1. Рулевой редуктор
2. Редуктор в разобранном виде

Принимаемся за поршень. Ушки крепежной скобы, которая держит шариковый канал, отгибаем. Снимаем болты, очень осторожно вынимаем поршень из держателя. В половинках находятся по 6 шариков, которые надо сохранить на месте. Свертываем поршень с червяка, все шары собираем, они должны быть на месте в количестве 24 штук (фото 2).

Чистим и моем с помощью керосина шахту редуктора и все детали. При необходимости меняем сальники. На фото 3 и 4 видны области износа зубьев редуктора.

3. Область износа зубьев
4. Область износа зубьев

Перепускной клапан может работать хорошо, поэтому не всегда стоит разбирать его. Внутри у него находятся калиброванные шайбы и пружинки, их смещение существенно может повлиять на работу всего механизма.

Для дальнейшей разборки поршня нужна головка на 36. Гайка поршня сильно затянута, поэтому снять ее можно, зажав поршень в тиски. Но для того, чтобы не повредить поверхность, для защиты завернем его в тряпку. Контргайка может быть шестигранной или корончатой под 4 выреза.

Собираем редуктор

Сборку начинаем с поршня. Подшипники и палец точно устанавливаем в поршень, в часть шарикового канала (фото 5). Затягивать следует так, чтобы при положении поршня на боку, редукционный палец не смещался под своим весом. Собираем поршень и червяк в одно целое.

Шесть шариков откладываем отдельно. Червяк помещаем в поршень так, чтобы он находился в середине. В отверстия канала закидываем оставшиеся шарики. Червяк, двигая его с помощью отвертки уводим в канал (фото 6).

5. Шариковые канала
6. Центровка поршня

Половинки соединяем вместе, укладываем в них остальные шесть шариков. При наклоне поршня вставляем сборку в пазы поршня (фото 7). Пошевеливая червяк, помещаем сборку очень плотно на свое место (фото 8).

7. Положение при наклоне
8. Вставляем червяк

Помещаем на место скобу и завинчиваем болты. Ушки можно загнуть только после полной уверенности в том, что все шарики на должном месте (фото 9). Аккуратно помещаем поршень в шахту редуктора так чтобы прямоугольный рычаг попал попасть в паз среди перепускных клапанов. Болты затягиваем, но не до конца (фото 10).

9. Вставляем другую часть червяка
10. Вставляем поршень

Теперь настала очередь вала и сошки. Они помещаются в корпус редуктора с помощью шестигранника, который вставлен в отверстие регулировочного болта (фото 11, 12).

11. Вставляем вал и сошку
12. Центровка поршня снаружи
13. Люфт зубчатой пары
14. Редуктор в сборке

Регулировочный болт ввинчивается до тех пор, пока не уменьшится до минимума люфт зубчатой пары. При этом надо следить за тем, чтобы кардан вращался и перемещал сошку из одного максимального крайнего положения в другое (фото 13, 14).

Регулируем редуктор

Стопорную гайку надеваем на регулировочный болт, оставляя до конца примерно 2 мм. Редуктор помещаем на сторону, которой он прикреплен к кузову (фото 15). Выворачиваем болт шестигранником, а вал сошки перемещаем в среднее положение (фото 16). Крутим болт, одновременно раскачивая рулевую сошку. По ощущениям надо понять, что вал сошки сначала дает зазор, затем зазор или люфт пропадает. Это положение надо запомнить.

15. Среднее положение вала
16. Раскачиваем рулевую сошку

Поворачиваем вал с карданом в другое крайнее положение, при этом не должно быть никаких препятствий, допустимо только изменение степень свободы поворота. Далее регулируем контргайку на 64 в опорной чаше. Ключом на два зубца затягиваем опорную чашку, раскачивая кардан, пока не исчезнет полностью люфт червяка (фото 17).

Ключ для контргайки 64 можно изготовить самостоятельно, чтоб использовать его вместо обычного газового ключа. Из листовой заготовки выточить 12-гранник, по толщине равный контргайке (фото 18).

17. Регулируем контргайку
18. Ключ для контргайки

Перемычка на болтах добавляет жесткости ключу и убережет его от разгибания. Длина ручки не должна быть слишком большой. Ключ можно одеть прямо через кардан, что дает возможность легко использовать его на снятом редукторе (фото 19, 20).

19. Ключи для работы
20. Ключ контргайки с открытым входом

Окончательная регулировка

Возвращаемся к регулировке сошки. В процессе вворачивания болта, крутим сошку из одного максимально крайнего положения в другое, чтобы добиться такой степени затяжки, когда не требуется усилие для поворота из центрального в крайнее положение. В итоге должное произойти нажатие на перепускной клапан, но не раньше, чем сошка достигнет крайнего положения. Затяг можно ослабить в случае перетяжки (фото 21).

Износ червяка редуктора обычно происходит неравномерно. Болт сливного отверстия на корпусе показывает углубление на поршне во время его движения. Центральное положение редуктора получается при совпадении отверстий (фото 22). Во время установки редуктора важно заметить, что перекладина руля должна находиться в горизонтальном положении.

21. Окончательная регулировка — люфт 0%
22. Проверка редуктора по меткам

Переборка и чистка редуктора делает его более легким в управлении и намного удлиняет срок его эксплуатации. Для гидроусилителя руля существует специальное масло, которым рекомендуется полностью промыть систему насоса (фото 23). Во время промывки заодно надо осмотреть систему на факт протекания. Также для гидроусилителей есть много вариантов комплектов сальников и прокладок.

Читайте также:  Виды коробов под сабвуфер

После переборки редуктора люфт не исчезнет полностью, и износ сохранится, но работа его станет легче и активное рабочее состояние сохраниться надолго. Таким образом, усилие затяжки после переборки выставляется в конкретное значение с учетом реального износа (фото 24).

Пришлось съесть собаку на переборке редуктора, хочу поделиться.
Есть что-то в FAQ, но хочу все объединить в простой и доступной форме.

1. Если редуктор не течет, скорее всего, перебирать его не нужно.
2. Ремкомплект доступен от Lemfoerder.
3. Внутренний червячный узел практически не изнашивается, поэтому возиться с шариками почти бесполезно.
4. При замене сальников из рекмкомплекта самая сложная стадия — снятие рычага с вала сошки. Без надлежащего съемника к этой процедуре не подходить.
5. Распространенный метод регулировки — откручивание контргайки на 19 в верхней части редуктора под коллектором и _выкручивание_ шестигранником на 6 регулировочного винта — регулирует только люфт пары "поршень — сошка".
6. Для полноценной регулировки необходимо регулировать люфт на рулевом валу (в крышке рулевого вала установлены игольчатые подшипники). Делается это довольно просто — откручиваем (лучше на снятом редукторе, хотя получается и на машине) большущую штампованную контргайку на крышке рулевого вала (на редукторе), и подтягиваем гайку с двумя отверстиями (для этого удобно купить за 3 доллара ступичный ключ для жигулей). Зятянув с усилием несколько кг, отпускаем на градус-другой (по ключу пара миллиметров, и затягиваем контргайку. Это, пожалуй, ОСНОВНАЯ процедура регулировки люфта механизма.
7. Никогда не лейте в редуктор красный АТФ (типа Декстрон для АКПП). Покупайте АТФ тип А желтого например FEBI 08972 или родная MB 0009898803. У этого масла совсем другие свойства, нет такого разъедающего эффекта. При замене/промывке слейте из редуктора и бачка все, что там есть (на редукторе со стороны мотора есть сливное отверстие, из бачка выньте фильтр и откачайте жижку шприцем). После этого залейте новую жидкость, добавьте около 20% пятиминутной промывки двигателя, прогрейте редуктор в щадящем режиме, слейте опять, еще раз залейте без промывки и опять слейте. Еще раз замените масло на свежее через месяц — другой.
Описанной регулировки хватает на несколько лет нормальной эксплуатации.

Еще раз самое важное — зубчатая пара "сошка-поршень" практически не вырабатывается, не нужно ее перетягивать. САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ причина люфта (не менее 70% составляющей) — это люфт на рулевом валу в крышке редуктора. Регулировка описана выше.

vano-sha
Съемник какой-то товарищ притащил подшипниковый. Думаю, какойнить отечественно жигулевский пойдет, но вороток надо серьезный (усилие запрессовки колоссальное). Молотком, прошу, не стучи, резьбу восстанавливать придется. Гайка которая сошку держит — она с тефлоном, поэтому лучше либо достать новую, либо оборотик фум-ленты (или как там ее) при затяжке.

overmerce
Фотки не делал, но их вроде достаточно из статей в faq (хотя там многое мне не понятно — именно смысл большинства манипуляций).

И еще — не надо разбирать редуктор, если нет ремкомплекта — регулировки ВСЕ наружные, просто потеряете день, да и повторно прокладки резиновые хуже встают имхо.

Фотки может будут, как машину себе найду (а то разбился на шикарном аппарате — www.w123-230e.narod.ru). Жалко как любимую собаку.http://www.oldmerin.net/board/viewtopic.php?t=12118

ок, на выходных узнаю, но обещать не могу ! если что, заскочишь в ближайший жигуль-сервис, скажешь, доставайте самый мощный съемник, рулите.

я понял, ты без снятия редуктора все хочешь осуществить ?
Думаю реально, но неудобно ить очень.

Перебирал свой по причине течи, ну и из спортивного интереса.
Вот до такого состояния:

По поводу сьёмника:
Есть у меня знакомый торгует инструментом на авторынке, с валом и сошкой приехал к нему.
Выбрали из его ассортимента самый большой и мощный.
Вдвоём, с большим трудом, изрядно вспотев, мы сошку всётаки сняли, но попыхтеть пришлось.

Практически такое же, начиая с 1993го кажется немного изменен, но принцип тот же, гайки другие
Вот на фото, что выше выложено, вверху справа от корпуса как раз крышка редуктора со стороны рулевого вала. На ней (снимать если не течет ее не надо) по-любому есть гайка затяжки и контргайка.

То же перебирал свой. Давно.
Понял что есть три места места где есть износ дающий повышенный люфт.
1. упорный подшипник на вале (который к рулевому подсоединяется через муфту)
— люфт убирается регулировкой снаружи без демонтажа
2. в паре сошка-поршень в центральном положении руля
— убирается отчасти, если убрать полностью , будет подклинивать руль при малейших поворотах
3. в узле шариковой гайки (винт-шарики-гайка)
— не убирается регулировкой

остальные элементы регулировки не потребовали, потому что люфта на глаз и звук не обнаружили

заменил его, так как пара сошка-поршень имела надиры и прихваты

Цитата:
6. Для полноценной регулировки необходимо регулировать люфт на рулевом валу (в крышке рулевого вала установлены игольчатые подшипники). Делается это довольно просто — откручиваем (лучше на снятом редукторе, хотя получается и на машине) большущую штампованную контргайку на крышке рулевого вала (на редукторе), и подтягиваем гайку с двумя отверстиями (для этого удобно купить за 3 доллара ступичный ключ для жигулей). Зятянув с усилием несколько кг, отпускаем на градус-другой.

Можно на фото стрелкой показть о чём речь? А то несовсем понятно.
Возможно эта операция уберёт люфт и стуки при качании руля.
Подкручивание регулировочного болта не помогло.

Спросил у продавца указаныый вид масла для ГУРа, он обсмеял меня. Сказал что совершенно не имеет значение какой вид АТФ эаливается, тем более, дескать без разницы -цвет. Красное — это краситель для удобства поиска течей, говорит..

Цитата:
6. Для полноценной регулировки необходимо регулировать люфт на рулевом валу (в крышке рулевого вала установлены игольчатые подшипники). Делается это довольно просто — откручиваем (лучше на снятом редукторе, хотя получается и на машине) большущую штампованную контргайку на крышке рулевого вала (на редукторе), и подтягиваем гайку с двумя отверстиями (для этого удобно купить за 3 доллара ступичный ключ для жигулей). Зятянув с усилием несколько кг, отпускаем на градус-другой.

Читайте также:  Размеры меховых накидок на сиденья автомобиля

Можно на фото стрелкой показть о чём речь? А то несовсем понятно.
Возможно эта операция уберёт люфт и стуки при качании руля.
Подкручивание регулировочного болта не помогло.

Спросил у продавца указаныый вид масла для ГУРа, он обсмеял меня. Сказал что совершенно не имеет значение какой вид АТФ эаливается, тем более, дескать без разницы -цвет. Красное — это краситель для удобства поиска течей, говорит..

Придурок этот продавец! Жёлтое идёт синтетика, красное минеральное и между собой не мешаются. Доводы по поиску утечек и использованию красителей , больше подходят для антифриза.

Тоже проделывал ту же самую операцию, поставил ремкомплект, отрегулировал. собрал, прокачал — все заработало. потом машина постояла около суток, попробовал поехать — руль тугой, ГУР не работает. что могло случиться? воздушная пробка?

Да, кстати, была залита вроде красная АТФ, а я залил мерсожидкость желтую — они смешались в грязноватую бурую жидкость, да еще и с пузырьками. может быть из-за нее проблема??

Понимаю что надо менять эту жуткую жидкость в любом случае, просто интересно уйдет ли проблема или что-то вышло из строя??

насчет того, что тут было написано, все верно! после того, как сломал три съемника — нагрел чуть сошку и снял рычаг, назад он тоже вставать не хотел, натянул на сколько мог и поставил как есть.

Тоже проделывал ту же самую операцию, поставил ремкомплект, отрегулировал. собрал, прокачал — все заработало. потом машина постояла около суток, попробовал поехать — руль тугой, ГУР не работает. что могло случиться? воздушная пробка?

Да, кстати, была залита вроде красная АТФ, а я залил мерсожидкость желтую — они смешались в грязноватую бурую жидкость, да еще и с пузырьками. может быть из-за нее проблема??

Понимаю что надо менять эту жуткую жидкость в любом случае, просто интересно уйдет ли проблема или что-то вышло из строя??

насчет того, что тут было написано, все верно! после того, как сломал три съемника — нагрел чуть сошку и снял рычаг, назад он тоже вставать не хотел, натянул на сколько мог и поставил как есть.

В вашем случае фильтр не меняется. Но в принципе можно, заменив целиком насос.

Три года назад я написал вот этот материал после переборки редукторов.
Себе перебрал и поставил первый попавшийся с разбора, свой после переборки продал Vovchik_у.
Может чем поможет.

Отчёт о ремонте рулевого редуктора Мерседес W123

Предварительно следует отмыть от масла корпус редуктора и отстучать ржавчину, чтобы она потом не попала внутрь.

Разборка редуктора:
1. отворачиваем 4 болта на крышке рулевой сошки. Потом отворачиваем стопорную гайку регулировочного винта полностью. Внутренним шестиграником ВВорачиваем регулировочный болт, при этом вал с сошкой выходят вместе с этим винтом. Откладываем в сторону.
2. отворачиваем 4 болта на крышке вала, к которому присоединена рулевая колонка.
Поворачиваем вал за карданчик до тех пор, пока поршень упершись в дно шахты не вытолкнет крышку. Берёмся за крышку и карданчик и тянем наружу. При этом не даём поршню свернуться с червяка, т.к. вокруг червяка расположены шарики. Если они рассыпятся, то после разборки трудно понять, что к чему. Шариков всего 24. Терять их ПРОСТО НЕЛЬЗЯ. Заменять на другие не советую, т.к. у них микронные допуски. А из-за неравномерного износа червяка другой шарик может заклинить. Уже пройдено. Вынимаем и откладываем сторону. Обратить внимание на маленький сальничек на внутренней стороне крышки, и не потерять!
3. берём поршень, не давая ему свернуться с червяка. Отгибаем ушки стопорной скобы, которая удерживает шариковый канал. Отвернув болтики, осторожно расжав отвёрткой половинки канала, вынимаем его из держателя. При этом внутри этих половинок может быть до 6 шариков. Трястись над ним и не дать укатиться. Затем медленно поворачивать червяк вперёд-назад. Остальные шарики будут вылезать из отверстий. Аккуратно собирать и складывать. Свернув поршень с червяка собираем оставшиеся шарики. Проверить количество — их 24! Допустима потеря одного шарика.
4. моем керосином шахту и все остальные детали.
Заменять сальники по необходимости.



Сборка редуктора:
1. собираем поршень. Сначала берём 6 шариков и откладываем в сторону. Вставляем червяк в поршень, чтобы он был посередине. Начинаем закидывать в отверстия шарикового канала оставшиеся шарики. Пошевеливая червяк и помогая отвёрткой уводим их все в канал.
2.берём половинки соединяем их вместе и вкладываем в этот канал оставшиеся 6 шариков. Затем наклонив вбок поршень и эту сборку вставляем ее в пазы поршня. На половинках есть выступы, которые при сборке должны попасть в соответствующие отверстия в поршне. Помогаем себе шевеля червяк. Сборка должна плотно войти в посадку. Одеваем скобу и заворачиваем болтики. Ушки загибать только после 100% уверенности, что все шарики вставлены и всё верно!







Вставляем поршень в шахту, прямоугольный рычаг на нём должен попасть в паз между перепускными клапанами внутри шахты. Слегка затягиваем болтами.
3. берём вал с сошкой. Вставляем шестиграник в отверстие для рег. болта в корпусе редуктора и подведя вал внутрь, начинаем вкручивать болт и вталкивать вал с сошкой в корпус. Вводить вал следует так, чтобы средний зубец вала сошки вошёл в средний паз поршня. Для этого вдвинуть поршень до середины шахты. Заворачивать регулировочный болт до тех пор, пока люфт зубчатой пары не станет маленьким. Здесь нужно проверить, чтобы вращение карданчика приводило к перемещению сошки из одного крайнего положения в другое.




Регулировка редуктора:
1. навернуть стопорную гайку на регулировочный болт, не до конца, оставив 2 мм.
2. ставим редуктор на плоскость, которой он крепиться к кузову и начинаем ВЫворачивать шестиграником болт. Вал сошки ставим в среднее положение. Одной рукой крутим болт, а другой делать качающие движения в направлении хода рулевой сошки. Внимательно ловим ощущения. Трезубец вала сошки сначала будет давать люфт, а затем в каком-то положении люфт перестанет ощущаться. Запомнить это положение. Теперь необходимо повернуть вал с карданчиком из крайнего положения в другое крайнее. На всём пути не должно ощущаться заеданий, может лишь меняться лёгкость проворачивания.
3. финальная регулировка. Выворачивая болт понемногу крутим карданчик и гоняем рулевую сошку из конца в конец. Добиваемся такой степени затяжки, когда не нужно прикладывать чрезмерное усилие для поворачивания из центрального положения в крайнее в районе последней трети этого угла. В конце пути происходит нажатие на перепускной клапан. Нажатие не должно происходить раньше, чем сошка дошла до крайнего положения. Если перетянуто, то следует ослабить затяг. Слегка затянуть стопорную гайку. Перевернуть редуктор регулировочным болтом вниз и погонять сошку из края в край для полноты ощущений.

В центральном положении сопротивление меньше. Это из-за того, что машина чаще едет прямо и поворачивает на малые углы. Следовательно, износ червяка неравномерен.

Читайте также:  Двигатель на луаз 969м

На корпусе редуктора есть болт сливного отверстия. При движении поршня в шахте в этом отверстии видно углубление на поршне. При совпадении отверстий получается центральное положение рулевого редуктора. Замечу, что углы на которые поворачивается сошка влево и вправо неодинаковы. Это связано, по видимому, с тем, что леворульная машина чаще разворачивается налево, и угол поворота колёс у неё больше влево, чем вправо.

При установке редуктора на машину следует обратить внимание на тот факт, что при установке редуктора в центральное положение рулевая баранка должна иметь горизонтальное положение центральной перекладины. Если машина при этом едет вбок, то это означает, что нужно ехать на сход-развал. Так как только при центральном положение поршня гидравлическая жидкость не оказывает давления на поршень ни с какой стороны, т.е. не производит управления колёсами. Для машин без ГУРа это не существенно.

Переборка редуктора делает его мягким и лёгким в управлении и продляет ему жизнь. Для ГУРа существует спец. масло оригинальное 000 989 88 03 или аналог от Febi 08972. Рекомендую купить 2л. Одним промыть всю систему насоса. Надо лишь проехать 10-20 км. на новом масле без фильтра. Затем слить всё, поставив фильтр и залив масло. Промывку слить в родную канистру. После отстоя грязи в течении 1-2 месяцев, его можно использовать на доливку, беря верхнюю часть жидкости. Во время промывки осмотреть систему на протечки.

На ГУР имеются различные ремкомплекты сальников и прокладок.
http://www.exist.ru здесь можно найти запчасти. Насколько производить разборку редуктора решать самому. Так как для этого нужны разные ключи и инструменты, а также приспособления для держания поршня.

После переборки люфт полностью не исчезнет. Износ червяка всё равно есть. Но во-первых, промывка с разбором делает его работу легче.
А, во-вторых, отрегулировать на машине правильную затяжку очень сложно, т.к. люфт в нём составной и складывается из люфта в червяке и люфта в сошке.
Также при переборке шарики, которые высыпаются и перемешиваются попадают на новые позиции и немного размазывают люфт. Он действительно становится чуть меньше.

Чаще всего люфт в сошке пытаются убрать крутя регулировочный болт, но затягивают его не контролируя конечное усилие. Кроме того, не учитывают, что перетяжка приводит к уменьшению обратной связи на руле. Он становится очень остро реагирующим на воздействие. Также, рабочие поверхности в редукторе были подвержены при изготовлении цементированию, и при чрезмерной затяжке, цементирующий слой уничтожается и износ трущихся частей резко возрастает.

Можно сказать так, что после переборки усилие затяжки выставлено в очень конкретное значение с учётом реального износа.
Также внутри корпуса много всякой гадости, которая не вымывается простой сменой масла.

Конкретные примеры.
1. пробовал до снятия затянуть посильнее болт и сделал это на глазок. Поехал по улице и разогнавшись до 120 чуть не потерял управление. Малейшее касание приводило к резкому смещению. Характеристика усилий стала совершенно нереальной.
2. до переборки редуктор держу в руках и он прокручивается с заеданием где-то в средней части. После он стал проходить намного ровнее.




Кстати, после переборки и заливки нового масла я добавил в него до полбанки такого средства.

Для устранения возможных протечек и снижения трения в сопрягаемых поверхностях.
Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля с SMT. HG7023.

Рулевой редуктор Мерседес 123 – это опорный механизм рулевого управления, который отвечает за поворот колес в заданную водителем сторону. Если вы столкнулись с проблемой, что нужен ремонт рулевого редуктора Мерседес 123, то непременно обращайтесь в техцентр ВИПГУР в Москве. У нас работают высококвалифицированные и опытные мастера, которые смогут быстро и качественно провести все ремонтные работы.

* — У нас в течение 15 минут вы можете обменять ваш нерабочий рулевой редуктор (пригодный к ремонту) на наш восстановленный.

Ремонт рулевого редуктора Mercedes W123

Обратиться за диагностикой и ремонтом рулевого редуктора Мерседес стоит, если были замечены такие признаки неисправности:

  • Потяжелевший руль, который требует больше усилий для вращения.
  • Свободный ход руля.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Течь рабочей жидкости ГУР.

Заметили признаки поломки рулевого редуктора Mercedes? Обращайтесь в техцентр ВИПГУР, чтобы быстро, качественно и по доступной цене провести ремонт рулевого редуктора. Звоните и приезжайте. Мы точно сможем вам помочь.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector