Самодельный квадроцикл с редуктором от муравья

Если твоя дача рядом с непроходимой тайгой, невольно при-задумаешься о средстве доставки себя к ней. На двухколесном мотоцикле проедешь не везде, а если и проедешь, то домой вернешься измотанный. Значит, нужен квадроцикл с полным приводом и мотором с жидкостным охлаждением…..

За основу взял двигатель «Иж-П5» — потому что прекрасно тянет на малых оборотах, что важно для обеспечения высокой проходимости. «Водяную» рубашку «скроил» только для цилиндра — обварил его верхнюю часть алюминиевым листом. Радиатор взял от «Москвича-2141», причем не от обогревателя салона, а основной. Воду качает помпа от стиральной машинки «Сибирь», приводится от коленвала. Система охлаждения получилась очень эффективной: вода не закипает ни на затяжных подъемах, ни при долгой езде на низших передачах по непролазной грязи.

Чтобы сделать полный привод, использовал компактные редукторы от «Муравья»: в каждом есть реверс и дифференциал. Один недостаток: заднему редуктору иногда не хватает блокировки дифференциала: когда вездеход сильно наклонен на бок, разгрузившееся колесо срывается в пробуксовку. Но я научился быстро смещаться в сторону буксующего колеса.

Ступицы, карданные валы, тормозные суппорты сделал сам. Передний редуктор — с «нейтралью». Включив ее, фактически отключаешь привод передних колес.

Тормоза установил только на задней оси, но при включении полного привода тормозят все четыре колеса.
Независимая подвеска всех колее «сглатывает» все кочки и ямки, и на бездорожье можно развивать вполне приличную скорость.

Многие из тех, кто рассматривает мой квадрик, считают, что «ижевский» бензобак бензобак и есть. На самом деле это фальшбак. Обратите внимание на рычаги управления редукторами, которые выступают из дыр в его дне — в нем спрятан целый механизм. Настоящий же бак расположил под водительским сиденьем, заливная горловина — под сиденьем пассажира. Такое размещение позволило уменьшить высоту мотовездехода и снизить центр тяжести. Цилиндр двигателя наполовину «погрузился» в фальшбак. Под ним же расположены все детали системы зажигания и прочая электрика.

Чтобы проверить вездеход на прочность, а узлы на работоспособность, отправился в трехдневный рейд по тайге, прошел около 140 км. Испытания прошли на «ура» — ни одной неисправности! Лишь один раз подтянул цепи привода.

Мотовездеход легко преодолевает брод глубиной до 60 см, если он глубже, без посторонней помощи не обойтись. Однажды при форсировании речушки над водой оставались только часть «бензобака» и руль с фарой. Номер не прошел — вытаскивали меня на буксире. Но когда выбрался на сушу, слил воду из воздушного фильтра и карбюратора, выкрутил свечу зажигания, с «толкача» продул цилиндр, то мотор «схватил» с пол-оборота!

Квадроцикл великолепно сочетает достоинства мотоцикла с его манёвренностью и мобильностью и мини-джипа — с управляемостью, проходимостью и мощностью. Но благодаря, в том числе высокому спросу, покупка такого внедорожника со склада стоит немалых денег.

Построить квадроцикл своими руками — что для этого нужно, какие узлы и агрегаты, инструменты и материалы? Какое «донорское» транспортное средство подойдёт, из каких комплектующих нужно собирать квадрик? С чего начинать сборку и в какой последовательности провести все работы? Давайте разберёмся!

Читайте также:  Для чего предусмотрены тепловые зазоры в грм

Как сделать квадроцикл своими руками — задача трудная и ответственная, но посильная для мастера, отлично освоившего сварочное и токарное дело. Потраченные усилия и время окупаются не только большой экономией, но и полученным результатом — эксклюзивной, авторской моделью квадрика, которой больше ни у кого нет.

Особенности сборки самодельного транспортного средства сильно зависят от выбранной базы — двигателя и других элементов, которые используются мастером-умельцем.

6 лучших вариантов основы («донора») для задавшегося целью, как сделать квадроцикл.

  1. Мотоцикл «Урал».
  2. Мотоцикл «Иж».
  3. Мотороллер «Муравей».
  4. Другой мотороллер (скутер).
  5. Автомобиль «Нива».
  6. Автомобиль «Ока».

Чаще всего одни элементы конструкции берутся с мотоцикла, другие — с машины.

Помимо деталей (комплектующих) для квадрика его создателю понадобятся:

  • сборочный «цех» — в этом качестве пригодится достаточно просторный гараж, снабжённый хорошим отоплением и освещением;
  • набор оборудования и инструментов;
  • чертежи.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Подвески, как и рулевую систему, нужно взять с автомобиля. На передней необходимо предусмотреть место для установки редуктора.

Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков умельца, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант — купить готовый полноприводный узел — стоит денег.

Корпус

Изготовление корпуса — далеко не самый простой этап истории, под названием: «как собрать квадроцикл своими руками». Подходящие материалы — стеклопластик и стекловолокно, проще сделать обвес из второго.

Сначала необходимо начертить, вырезать и соорудить из кусков прочного пенопласта, склеиваемых либо скрепляемых монтажной пеной, «болванку» корпуса. Затем — нанести на неё несколько слоёв стекловолокна, промазывая каждый эпоксидной смолой и вставляя между ними металлические крепления для присоединения корпуса к раме. В заключение — хорошенько высушить корпус, после чего погрунтовать, отшлифовать и покрасить.

Читайте также:  Временный знак ограничения скорости на желтом фоне

Этапы сборки квадроцикла

Чтобы создать самодельный квадроцикл своими руками, нужно шаг за шагом пройти 9 этапов работ:

  1. Приобретение и подготовка всего необходимого;
  2. Сварка (переделка) рамы;
  3. Монтаж подвесок, тормозов, ходовой части, амортизаторов, колёс;
  4. Установка двигателя, коробки передач, сборка привода;
  5. Установка топливной системы;
  6. Монтаж электрооборудования — поворотников, фар, приборной доски, аккумулятора;
  7. Изготовление корпуса;
  8. Грунтовка, шлифовка и покраска корпуса, (при желании) изощрённый авторский тюнинг;
  9. Утановка корпуса и сидения.

После заключительного этапа готовое чудо самодельной техники останется хорошенько обкатать, постепенно усложняя дорожные (и бездорожные) условия.

Заключение

Квадроцикл, изготовленный самостоятельно, практически не уступает продукции предприятий по техническим характеристикам. Но самое главное, что под управлением «Мастера Золотые Руки», знающего собственный транспорт «от А до Я», он будет ездить долго и счастливо. Ведь случись что за много десятков километров от ближайшей СТО, владелец и водитель квадрика в одном лице тут же его отремонтирует. Главное — возить с собой набор необходимых инструментов, сложенных в кофр, которым рекомендуется снабдить ТС.

Используя наши советы, внимательно продумайте процесс сборки до мелочей, правильно подберите всё необходимое, проведите полную последовательность работ не торопясь, ведь от скрупулёзности умельца зависит безопасность участников дорожного движения — и результат будет!

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим конструктивные особенности полноприводного квадроцикла 4х4 собранного на базе Советского мотоцикла ИЖ Юпитер-5. Более 120 фото пошаговой сборки и видео с испытаний прилагаются. Самодельных дел мастер из г Оренбурга самостоятельно сконструировал полноприводный квадроцикл с колесной формулой 4х4, передача крутящего момента происходит следующим образом, а именно с двигателя на раздаточную коробку заимствованную от Самоходной инвалидной мотоколяски, далее цепная передача идет непосредственно на приводные звездочки редукторов от грузового мотороллера «Муравей» затем через полуоси на колеса. Передний мост так же как и задний имеет редуктор муравья.

От перегрева двигатель защищает система принудительного воздушного охлаждения, собранная автором из моторчиков от автомобильных печек, тоесть вентилятор установленный в тоннельном кожухе нагнетает поток холодного воздуха на головку цилиндра мотоциклетного двигателя, тем самым остужая его и препятствуя перегреву, дополнительно стоят датчики нагрева ДВС и система автоматического включения вентиляторов.

Рама сварена из швеллера 65 мм, подвеска независимая, амортизаторы ИЖ и Минск, колеса ВАЗ (литые диски) Дополнительно установлен электростартер и запускается двигатель мотовездехода с кнопочки)

И так, давайте рассмотрим процесс сборки более внимательно и в мельчайших деталях.

Материалы

  1. мотоцикл ИЖ Юпитер-5
  2. швеллер 65 мм
  3. электростартер ВАЗ
  4. редуктор от грузового мотороллера «Муравей»
  5. РК (раздаточная коробка) СЗД
  6. колеса ВАЗ
  7. шестерни от ручной дрели 2 шт
  8. металл 2 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. УШМ (болгарка)
  4. набор гаечных ключей
  5. умелые руки)

Пошаговая инструкция по сборке полноприводного квадроцикла своими руками. Самодельный отвал для чистки снега. Безконтактная система зажигания. Электростартер. Подвеска. Дисковые тормоза. Переделка ременного привода электростартера на шестеренчатый, шестерни заимствованы от ручной дрели. Редуктор от грузового мотороллера «Муравей» Передний и задний мост. РК (раздаточная коробка) СЗД А-образные самодельные рычаги передней подвески. Датчики температуры и автоматического включения принудительного воздушного охлаждения.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector