Самый длинный путь на поезде

В путешествиях на поезде есть особая магия. Постоянно меняющийся пейзаж за окном, мерный перестук колес, случайные попутчики… Для тех, кто хочет продлить это волшебство, а заодно посмотреть на знакомые и не очень страны из окна, мы выбрали шесть долгих (а потому интересных) железнодорожных маршрутов.

Москва — Владивосток (Россия)

Это самый протяженный железнодорожный пассажирский маршрут в мире, который к тому же проходит по территории одной страны. Впервые фирменный поезд «Россия» отправился по маршруту 30 сентября 1966 года. Тогда поездка занимала 16 суток. Сегодня вы потратите на путешествие в два с половиной раза меньше. По пути поезд сделает остановку на 63 станциях, дольше всего — 35 минут — простоит в Иркутске.

Вагоны поезда окрашены в российский триколор с гербом страны. Билет можно купить в плацкарт, купе и СВ. В вагонах есть холодильники, микроволновки, душевые кабины, электроплиты, фен и утюг — в общем, путешествие получается вполне комфортным. Штабной вагон оборудован для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Для пассажиров с детьми есть игровая: купе с игрушками и детскими книгами.

Поезд ходит через день, из Москвы отправляется по нечетным числам, из Владивостока — по четным. Продажа билетов начинается за 45 дней до отправления.

Дибругарх — Канниякумари (Индия)

Отличный шанс проехать через всю Индию: поезд идет от южной оконечности Индостана (город Канниякумари) на крайний северо-восток страны (Дибругарх). Вы проедете через Ассам, Западную Бенгалию, Ориссу, Андхра Прадеш, Кералу и Тамилнад. В пути поезд делает 57 остановок.

В поезде есть места классов 2А, 3А и SL. Первые лучше всего: похожи на наши купе с отделениями, но вместо двери в коридор — занавеска. В таких вагонах есть кондиционер, в каждом отделении по две мягкие полки с каждой стороны.

В вагонах 3А места классом ниже. Здесь тоже есть кондиционер, а компоновка мест похожа на российский плацкарт. В отделении плацкарта по три мягкие полки, вдоль прохода — по две. И в 2А, и в 3А в стоимость билета входят постельные принадлежности.

SL — самый популярный класс для пассажирских поездок в Индии. Такие вагоны можно сравнить с нашим плацкартом, только потолки здесь выше, поэтому третья полка тоже отводится под пассажирское место. Кондиционеров в таких вагонах нет, вместо них вентиляторы под потолком.

Торонто — Ванкувер (Канада)

Если хотите познакомиться с Канадой, лучше всего делать это на поезде The Canadian: он пересекает практически всю страну. Свое название поезд получил от знаменитого «Canadian Pacific», ходившего по маршруту с 1955 по 1978 годы. Сегодня пассажирам доступен более современный и комфортный «Канадец».

Места доступны в трех классах: Economy, Sleeper Plus и Prestige. В экономическом сидячие места: кресла комфортабельные, раскладывающиеся, но трое суток в них ехать все равно не слишком удобно. Места в Sleeper Plus похожи немного на российский плацкарт, верхние полки отделены шторками. Prestige — отдельное комфортабельное купе с туалетом и телевизором. Всем пассажирам также доступны общие вагоны с панорамными окнами.

Поезд идет почти через всю страну, которая, кстати, не слишком густо населена, так что приготовьтесь увидеть много лесов. Пассажиры говорят, что иногда к путям выходят лоси, олени и даже медведи. Остановки поезд делает в Виннипеге, Саскатуне и Джаспере.

Бангкок (Таиланд) — Сингапур

Нет, это не тот поезд, что описан в знаменитом детективе Агаты Кристи (тот «Восточный экспресс» курсировал между Парижем и Стамбулом до 1977 года). Но на этом вы совершите не менее захватывающее путешествие, причем без происшествий: проедете половину Юго-Восточной Азии. Поезд отправится из Бангкока, пройдет через весь Таиланд, пересечет по пути реку Кваи, захватит Малайзию, переедет пролив Джохор и наконец прибудет в Сингапур.

«Восточный экспресс» — роскошный поезд. В него входит 17 вагонов с кондиционерами и богатой отделкой. Вы можете выбрать один из трех вариантов купе: Pullman, State и Presidential. Они отличаются уровнем комфорта и ценой, но в каждом будет собственный душ и туалет, а также огромные окна. Есть и общий обзорный вагон в колониальном стиле, в котором можно заказать коктейли и любоваться пейзажами вместе с другими пассажирами.

Сидней — Перт (Австралия)

Поезд, который пересекает австралийский континент от Индийского океана до Тихого. Дважды в неделю поезда отправляются из Перта в Сидней. Из Сиднея в Перт тоже идет два поезда в неделю. Поезд останавливается в столице золотоискателей Калгурли, Ролинне, заброшенном городке Кук, Аделаиде и Броукен-Хилле. В Калгурли для пассажиров предусмотрела полуторачасовая автобусная экскурсия за отдельную плату. Обратите внимание, что поезд, идущий из Сиднея в Перт, и поезд, идущий в обратном направлении, по пути останавливаются в разных городах.

В поезде «Индиан Пасифик» есть места двух классов — «Золотой» и «Платиновый». Раньше еще были сидячие места в «Красном» вагоне, но от них решили отказаться. Теперь путешествие из Сиднея в Перт — роскошная экскурсия, которая обойдется в довольно существенную сумму.

Шанхай — Лхаса (Китай)

Железная дорога соединяет 8 провинций с востока на запад, так что это отличный шанс проехать через всю страну. Проводники в поезде говорят на китайском, тибетском и английском. Вообще, помните, что поезд идет в Тибет (Лхаса — историческая столица Тибета), так что об этом удивительном месте напоминать будет многое.

До посадки туристам нужно предъявить специальное разрешение на поездку в Тибет (пермит). В пути его будут проверять еще несколько раз. Также туристов просят заполнить карточку о здоровье: если у вас были инфаркты, инсульты или есть какие-то хронические респираторные заболевания или болезни сердца, в поезд вас не пустят. Путешествие все-таки предстоит в высокогорную часть страны.

В день уходит только один поезд: из Шанхая он отправляется в 20:10, из Лхасы — в 11:15. По официальной информации поезд идет 47 с небольшим часов, но по факту вы отправляетесь из Шанхая в восемь вечера, а прибываете в Лхасу в семь вечера на третий день путешествия.

Билеты можно купить двух типов: Hard Sleeper (что-то типа нашего плацкарта, в купе 6 полок) и Soft Sleeper (купе по четыре человека, полки мягкие).

Наша жизнь — это общий вагон. Только у каждого разные места и полки. И каждому судьба дает две станции: на одной он садится, на другой выходит.

Сорок пять лет по просторам нашей страны курсирует самый длинный в мире поезд. Его еще называют "главный поезд страны". Я сел в него в бесконечно нашенском Владивостоке, чтобы проехать до конечной станции — Москвы. За шесть суток вагонные пары намотали на свои оси 9 423 километра.

Читайте также:  Рено флюенс или пежо 408

"Как стукну разик. "

Столичный Биробиджан встретил двуязычной вывеской на покатой крыше вокзала. На русском и идише было написано название города.

— Та тут евреев осталось два процента, все поуехали, это оставили так, для колорита, — просветила меня шустрая железнодорожница в оранжевом жилете.

Через три часа скорого поездного хода "Россия" тормознула на станции Облучье. Последнем населенном пункте автономии. Здесь проходит граница между ЕАО и Амурской областью. Через три километра уже приамурская станция Ядрино. Между этими поселениями проходит и граница часового пояса.

В "безалкогольно-советские" годы этим часто пользовались местные выпивохи. В Облучье магазины открывались на час раньше, а в Ядрино закрывались на час позже. Для страждущей души три километра — что один глоток.

По облученскому перрону быстро семенила тетка в молодежной, трехцветной куртке, без передних зубов, но с ярко накрашенным ртом. Ее почетным эскортом сопровождали две рыжие псины со свалявшейся шерстью на впалых боках.

— Пиво, сигареты, пирожки, вареники. Все свежее и горячее, — частила она без паузы.

На полуриторический вопрос — как жизнь в Облучье? — торговка ответила одним емким, но непечатным словом. Потом продолжила.

— Работы нет, все позакрывали, одна железная дорога осталась. Спивается народ да наркоманит. А это мои собаки, отец и сын, — так представила она своих псин.

По признанию Лизы-торговки, собаки лучше нее знают расписание пассажирских поездов. Им часто сердобольные пассажиры кидают что-нибудь съестное.

Станция с уважительным именем-отчеством Ерофей Павлович — окраина Приамурья. Следующая "именная" станция — Жанна — уже территория Забайкальского края. В Ерофее Павловиче меняли локомотив, поэтому нашему фирменному была отведена получасовая стоянка. Вдоль состава навстречу друг дружке бегут четверо мужиков с молотками на длинных рукоятях. Двое по одну сторону вагонов, двое — по другую. Периодически, не мешая друг другу, они стучат своими молотками по вагонным буксам. Приостановился. Тук. И дальше побежал.

— Каждый "тук" — триста рублей в кармане, — лукаво улыбнулся мне один из осмотрщиков вагонов.

— А кто вас учит определять по звуку, исправен вагон или нет? — пытаю усатого дядьку я.

— Специальные курсы оканчиваем. Тут, паря, слух нужно иметь как у Чайковского, — на полном серьезе поведал он.

Дорога деревянная

Поездная бригада дружно считает, что цивилизация начнется не раньше чем в Иркутске.

— Там и пассажиры поприличнее садятся. До Улан-Удэ едем в режиме "ужас": вот полтора суток ходу, а четыре туалета уже не работают. Все позабивали. Биотуалеты — это вообще не для наших людей, им привычнее те, которые с педалькой, — делилась со мной начальник поезда Ольга Кораблева.

— Иногда к нам садится такой контингент, который от опьянения половину слов выговорить просто не может. Чуть не в каждую поездку приходится вызывать милицию и ссаживать всю эту пьянь. А сколько раз меня с работы "увольняли" — счету нет. Все с криками, с матами, да с распальцовкой, — продолжала свой рассказ начальник поезда.

А так основной контингент этого самого длительного российского поезда — это железнодорожники, едущие в отпуска и командировки по льготным билетам. И военные, которым министерство обороны тоже охотно оплачивает передвижение по железной дороге.

Дорогу от Владивостока до Иркутска поездная бригада называет "деревянной". На мое удивленное: "Почему. " ответили без паузы:

— Так шпалы до сих пор все деревянные, хотя везде уже из бетона.

В Читу состав пришел ночью и с получасовым опозданием. В вагонном коридоре хрипела рация, чертыхалась поездная бригада. Состав то трогался с места, то поминутно тормозил.

— На красном сигнале семафора нас долго держали. Но в Москву мы просто обязаны прийти вовремя. Если "Россия" опаздывает, это нонсенс, и потом половину своих выходных я трачу на то, чтобы ездить на работу и писать объяснительные, — заметила начальник поезда Ольга.

Ольга — молодая женщина, эдак "неопределенно за тридцать", частой для России кустодиевской красоты и стати. На "России" ездит уже больше десяти лет, начинала проводником, три года как начальник поезда.

— Попасть на наше направление нелегко, ну не как в отряд космонавтов, но что-то близкое к этому. Нужно начать работать на других направлениях, зарекомендовать себя, потом сдать на высший квалификационный разряд.

Мы сейчас поддерживаем отечественного производителя, ездим на вагонах Тверского завода. Главная беда — это автоматические двери в тамбурах, между вагонами. Зимой при температуре минус 25 эта автоматика прекращает работать, и тогда наши девчата-проводницы на себе таскают это 150-килограммовое чудо техники. Ну, используем всякие русские "ключи" — деревянные чопики вставляем, чтобы дверь не проседала.

Проводниками чаще всего работают две категории людей: или семейные пары, или люди бессемейные. (Ольга чаще всего в разговоре о доме вспоминала маму. )

— Девиз "пассажир всегда прав", конечно, хорош, но часто низводит проводника до уровня крепостной девки. Тебя могут и выматерить, и оскорбить, а ты улыбайся. Я себя и свою бригаду в обиду стараюсь не давать, вызвать наряд милиции и снять пьянь на ближайшей станции могу влегкую. А если на посадке вижу картину, когда двое несут в вагон третьего, который надрался до такой степени, что идти не может, то такого пассажира к поездке не допущу. Тяжеловато, когда дембель из армии домой возвращается, юные пацаны, а порой ведут себя просто хамски. Никогда не забуду одного солдатика, стоит просто никакой, рукой соплюшку под носом вытирает и мычит мне : "Я Родину защищал. " Меня просто смех разобрал, как посмотрела на этого воина.

Вообще военные — это добрая половина наших пассажиров, во все командировки их часто отправляют поездом. Напрягаемся, когда садятся в вагон генерал с генеральшей. Генеральши — это тяжелый случай. Как правило, это под 100 килограмм злости. Мне так часто становится жалко их мужей-генералов, думаю, я-то вас вытерплю, мой вагон тронется, а вот тебе с ней пожизненно выходить на одних остановках.

Поездные романы? Да в каждой поездке случаются. Доходит до того, что любовь случается прямо на второй полке, полвагона тогда им аплодирует.

Годами наблюдаю одну и ту же картину. Во Владивостоке даму провожает один мужчина с цветами, поцелуями. Она трогательно к нему прижимается, плачет, в поезде у нее появляется уже другой воздыхатель. А в Москве встречает третий, те же цветы и объятия. Порой даже букеты бывают одинаковые, видимо, дама от Владивостока до Москвы свои вкусы не меняет. Ну, я имею в виду в цветах.

Проработав столько лет с пассажирами, становишься неплохим психологом, можно за минуту понять, чего стоит ожидать от человека. А можно и ошибиться. Но чаще не ошибаешься.

Все сериалы про железнодорожников смотрю с иронией — иногда не выдерживаю, кричу матери: "Мам, ну глянь, опять вранье показывают. В рабочий тамбур посадку производят. " Хоть бы консультировались у профессионалов.

На дороге не знакомимся.

За Читой пейзаж за окном стал веселее. Осталась за хвостом поезда унылая, серая степь, пошли лесочки, рощицы, перелески.

Поезд идет по кромке байкальского берега добрых три часа. Священное море было замерзшим, потемневший от весны лед неровной гладью тянулся до самого горизонта. Вернее, до кромки пологих гор, по которым Творец щедро расплескал синеву. И снова: серые дома, кое-где крытые темным рубероидом, косые заборы, стукающие на ветру калитки. Мало добротных, крепких домов с ладным хозяйским двором.

Читайте также:  Лампы osram или philips

Вагон-ресторан "России" моей — это его директор Анжела, ее муж Валера, ночной сторож и помощник повара по совместительству. Повар Николаевна и две чернявые Оли-официантки.

В Красноярске два вагона пассажиров составили дембеля, ехавшие по своим городам и весям. Начальник поезда Ольга тут же по рации попросила подмогу у милиции, чтобы на каждой станции наряд проходил по вагонам, своим видом напоминая вчерашним солдатам, что "на гражданке" они не одни, есть и мирное население.

Юноши в форме, отдавшие родине долг, были равнодушны к обедам, больше налегали на пиво и наперегонки "сватались" к официанткам.

— Мы на дороге не знакомимся, — жестко отбивались брюнетки в белоснежных передниках.

Команда, кормящая нашу "Россию", собралась со всех просторов. Официантки Ольги и повар Николаевна — из Оренбурга. Директор Анжелика и ее муж ночной охранник Валерий — из братской Беларуси.

— Вот сейчас два месяца будем работать без выходных. Дома, под Минском, четырехлетняя дочка у мамы. Она нас месяцами дома не видит, это плохо. Как-то звоню ей и говорю, что тебе, доченька, в подарок привезти? А она кричит в ответ: "Не надо подарков, маму хочу. " Я положила трубку и разревелась, — признается Анжела.

Их ресторан на колесах уже тридцать лет колесит по бескрайним просторам, выпущенный еще в ГДР, он прошел три реставрации и до сих пор еще "ничего".

Прошлым летом можно было по 30 тысяч за поездку заработать. Сейчас, говорят, не то.

— Людям все труднее и труднее деньги достаются, это по иностранцам видно. Раньше они могли двести рублей на чаевые оставить, сейчас ждут рублевую сдачу, — говорит Анжела.

Судьба в отставке

Олег, мой попутчик по купе от Уссурийска до Екатеринбурга. Отставной военный, дослужившись до капитана, вышел в отставку. Признался, что из-за любви к водочке потерял жену и сына.

— Водка все проклятая. Ее ненавижу и себя, — буднично подытожил он. Теперь Олег живет со старенькой мамой в трехкомнатной квартире на окраине Архангельска. С водкой подзавязал. Совсем не смог от нее отказаться, но литраж поубавил. Ездил в Уссурийск по льготному билету, сына проведать. С сыном они стали чужие люди, годы, проведенные порознь, сделали свое дело.

— На пиво он подсел конкретно, стал его ругать, так не нравится, — сам потягивая из бутылки пивко, рассказывал он мне. Побыв в Уссурийске четыре дня и поругавшись со всеми "вдрызг", возвращался Олег домой. По дороге мой попутчик обзвонил всех знакомых: начиная с одноклассников и заканчивая командиром отделения военного училища. В Иркутске к нему подсела одноклассница Вера, с которой он проучился три года в одной из школ для детей советских военнослужащих в Монголии. Они не виделись лет тридцать. Олег заранее вызванивал ее по сотовому телефону.

— Вер, бери плацкарт от Иркутска до Ангарска, у меня в вагоне посидим, поговорим. Да оплачу я тебе билет, не переживай.

Вера, зеленоглазая брюнетка, час пути от Иркутска до Ангарска жаловалась Олегу на свою жизнь.

— Два года как не работаю, год на бирже стояла, среднюю зарплату получала, сейчас вот только на алименты живу. Трудно. На работу не берут даже уборщицей, говорят, что слишком умная.

Про жизнь Олега она слушала вполуха. Их чай остыл, и ложечка в стакане билась в самый висок, под стук колес.

— И ты развелся? Ну надо же. У нас Васька самый умный в классе оказался, тот вообще никогда не женился.

Расстались они еще более скомкано, чем встретились. Ангарск показался неожиданно и раньше, чем им хотелось.

— Ой, Олеж, спасибо "Одноклассникам", что нашлись. Он отстраненно поцеловал ее в щеку. "Ладно, Вер, пока. Пиши, ага. "

Ревизор — как много в этом слове.

Главный поезд страны в Красноярске, Тюмени, Екатеринбурге принимали исключительно на 5-й, 6-й путь, не ближе. Мы почему-то приходили с зазором опоздания минут на 30, поэтому стоянка поезда была сокращена везде. А чтобы сбегать на вокзал, купить прессу или оплатить мобильный телефон, нужно было преодолеть ступеньки подземных или наземных переходов. Главное, что надо иметь пассажиру, — это резвые ноги и здоровье.

— В связи с опозданием поезда N1 стоянка поезда будет сокращена, — беспристрастно говорила дама в динамик. Иногда нас путали, например, в Тюмени назвали N2.

Правда, насколько сократят эту самую стоянку, никто уточнять не удосуживался. В Екатеринбурге к нам сели ревизоры. Конечно, в наш штабной шестой вагон, конечно, в соседнее купе со мной. Проводницы во главе с начальником поезда — девчата опытные, и нервы у них железные, как их дорога.

— Может, в ресторан, пообедаете, отдохнете, а потом и поработаем, — предложили они.

Два раза ревизорам предлагать не нужно. Кормили их вкусно и от души, как полагается потчевать начальство. "Проверка на дорогах" вышла в Перми.

Вятка в поездном расписании до сих пор называется Кировом. Поезд подкатил туда рано утром, едва рассвет брызгал на грешную землю. Пустынный вокзал, одинокая тетка, вся обвешанная мягкими игрушками, уныло брела вдоль состава. От бесформенных собак и белочек величиной с новорожденного теленка она сама была похожая на большую игрушку. С грустными глазами.

— Я на этой игрушечной фабрике 28 лет проработала упаковщицей, теперь вот на пенсию вышла. А что та пенсия — токо на потрошка куриные и остается после того, как за квартиру заплачу, — печалилась баба.

Я сонно ее выслушал, но игрушку не купил. Извинялся перед ней, что игрушка мне совершенно не нужна. Даже за полцены.

Дорога перед Москвой казалась самой короткой. Безумно хотелось тишины и устойчивой, не качающейся под ногами земли. Набравшись духу, за шесть дней пути я в третий раз попросился в душ, который входит в категорию "служебных" и пассажиры о нем мало знают, так и едут неделю в "сухом остатке".

Подмосковье выскочило неожиданно. Его от всей России отделяла единственная деталь — множественные дачи! Некоторые из них походили на роскошные особняки, подобных за все шесть дней пути видеть не приходилось. На Ярославский вокзал "Россия" пришла точно по расписанию.

— Опять встречают одни таксисты, — грустно выдохнула проводница Юля.

Редкие пассажиры "России" моей смешались с привокзальной сутолокой. Состав утянули на запасные пути. Завтра он пойдет снова к Тихому океану — по привычной колее.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самый короткий регулярный пассажирский авиаперелет

Самым коротким в мире регулярным пассажирским рейсом является перелет между аэропортами Уэстрей и Папа-Уэстрей на Оркнейских островах в Шотландии. Этот маршрут соединяет два небольших расположенных неподалеку обитаемых клочка земли в Северном море. При этом длительность полета в воздухе составляет всего 47 секунд, а рейса в целом вместе с рулением, взлетом и приземлением – 2 минуты.

Аэропорты Уэстрей и Папа-Уэстрей находятся в непосредственной видимости, на расстоянии всего 2,6 километров друг от друга. Регулярными авиаперевозками между ними занимается шотландская компания Longair, а стоимость полета в обе стороны составляет 17 фунтов стерлингов.

Интересно, что население острова Папа-Уэстрей исчисляется всего 70 людьми. Тем не менее, перелет на него пользуется стабильной популярностью – остров благодаря огромному количеству исторических и археологических достопримечательностей облюбовали туристы.

Читайте также:  Отзывы о бмв х1 дизель полный привод

Самый короткий международный пассажирский авиарейс

Расстояния между городами Вена и Братислава составляет всего 60 километров, добраться из одного населенного пункта в другой на автомобиле, автобусе или поезде можно менее чем за час. Тем не менее, с апреля 2015 года авиакомпания flyniki планирует запустить между столицей Австрии и Словакии регулярный авиарейс.

В воздухе самолеты, летящие между Веной и Братиславой, будут находиться всего 10 минут, что делает этот перелет самым коротким международным пассажирским авиарейсом во всем мире.

У многих обозревателей целесообразность данного авиарейса вызывает большое сомнение, ведь по земле между данными городами получается добраться быстрее, чем по воздуху, учитывая необходимость поездки в аэропорт и из него, прохождение контроля и ожидание посадки. По всей видимости, авиакомпания flyniki собирается таким образом привлечь к полетам из Вены братиславских пассажиров, для которых этот авиаперелет станет промежуточным.

Самый длинный беспосадочный пассажирский авиарейс

В свою очередь, самым длинным регулярным пассажирским авиарейсом является перелет между городами Сингапур и Ньюарк (США), осуществляемый авиакомпанией Singapore Airlines. Полет длиной 15345 километров самолет Airbus A340 преодолевает за 18 часов 40 минут в одну сторону и 18 часов 50 минут – в другую.

Интересно, что расстояние 15345 километров примерно равно протяженности материка Евразия от самой западной точки до самой восточной.

Учитывая длительность перелета, авиалайнер Airbus A340, осуществляющий перелеты между Сингапуром и Ньюарком, оснащен исключительно местами бизнес-класса, что позволяет пассажирам нормально отдохнуть и выспаться во время долгого путешествия.

Самый длинный в мире железнодорожный маршрут

До 2010 года самым длинным в мире пассажирским железнодорожным маршрутом считался поезд Харьков-Владивосток. Этот состав, запущенный еще в 1957 году, преодолевал расстояние между конечными точками за 7 дней 7 часов и 34 минуты, проезжая при этом 9714 километров. Более того, к нему также присоединяли отдельные вагоны из Киева, Донецка и Днепропетровска, что еще больше увеличивало дальность переезда.

Но в 2010 году этот поезд отменили по причине малого количества беспересадочных пассажиров. Новым рекордсменом стал состав, идущий по маршруту Москва-Владивосток. 9259 километров этот поезд преодолевает за 7 дней 10 часов.

Самый длинный грузовой железнодорожный маршрут

Там, где могут быть не востребованы беспересадочные пассажирские железнодорожные перевозки на длительные расстояния, чаще всего вполне есть место грузовым поездам. Самое наглядное доказательство тому появилось в декабре 2014 года, когда на карте мира появился новый поезд-рекордсмен. Речь идет о грузовом составе, который 18 ноября стартовал в китайском городе Иу и финишировал двадцать один день спустя в Мадриде, преодолев по пути расстояние длиной 13 тысяч километров и восемь стран: Китай, Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Францию и, собственно, Испанию.

Грузовой поезд привез в столицу Испании китайских товаров на сумму более миллиарда долларов. Чтобы не идти обратно пустым, состав повез в Китай испанские вина, масло, хамон и другие продукты.

Состав Иу-Мадрид в будущем будет курсировать на регулярной основе. Этому рекордно длинному и важному маршруту уже дали прозвище «Новый Шелковый Путь» или «Шелковый Путь 21 века». Изучается возможность превращения этого грузового рейса также и в пассажирский.

Самый маленький метрополитен в мире

Город Катания интересен не только тем, что является административным центром острова Сицилия. В этом населенном пункте находится также уникальная транспортная система – самая короткая в мире линия метрополитена.

Подземка Катании была запущена в эксплуатацию в 1999 году. Первая и единственная линия с тех пор состоит из 6 станций, а ее длина составляет всего 3,6 километра. Строительству следующей очереди метрополитена мешает нехватка финансирования – Катания, как и вся Сицилия, является одним из самых бедных регионов Италии.

В существующей на данный момент линии метро нет большого толка. В день этим видом городского транспорта пользуется чуть более 11 тысяч пассажиров, притом, что население Катании составляет 315 тыс. человек.

Уличный лифт в другой район

Мы привыкли к тому, что лифты служат средством передвижения внутри многоэтажных зданий. Но есть регионы, где эти конструкции являются вполне популярным городским транспортным средством. Чаще всего это происходит в городах со сложным рельефом, к примеру, в Лиссабоне. Но самый необычный и красивый уличный лифт появился в 2013 году в Памплоне – столице испанской провинции Наварра.

Этот уличный лифт соединяет два городских района, разделенных крутым склоном с перепадом высот тридцать метров. Раньше тамошним жителям приходилось идти в обход, но сейчас коммуникация между соседними улицами значительно упростилась, по крайней мере, для пешеходов и велосипедистов.

Ведь там, где еще пару лет назад нужно было тратить полчаса на обход, сейчас можно спуститься или подняться всего за несколько секунд на уличном лифте.

Канатная дорога как основной вид городского транспорта

Грузия – это тоже страна с достаточно сложным горным рельефом. Однако она может похвастаться не восхитительными уличными лифтами, а повсеместным распространением канатных дорог, которые есть во многих крупных и мелких городах этого государства. Но особенно на общем фоне выделяется небольшой поселок Чиатура, где подобные транспортные средства являются основным видом городского транспорта.

Чиатура – это шахтерский городок, зажатый между несколькими горными вершинами. При этом центр города находится внизу ущелья, а основные жилые районы разбросаны по соседним склонам и горам. Пассажирские автоперевозки в силу особенностей рельефа в этом населенном пункте развиты слабо, а потому основным видом общественного транспорта в Чиатуре служат канатные дороги.

На сегодняшний день, в городе действует 10 линий канатной дороги, а раньше было и того больше – 17. При этом на большинстве участков используется невероятно устаревшее оборудование, служащее непрерывно с пятидесятых годов двадцатого века. Существует легенда, что именно нелепых форм металлические вагончики из Чиатуры стали прообразом для знаменитых пепелацев в фильме грузина Георгия Данелии «Кин-Дза-Дза».

Самая оживленная паромная переправа в мире

Нью-Йорк также не может похвастаться идеальным рельефом. Однако в этом мегаполисе препятствием для передвижения из одной точки города в другую являются не горы, а водоемы – река Гудзон и другие. А потому один из важнейших важным видом городского транспорта в Нью-Йорке – это паромы.

Более того, для района Статен-Айленд паром вообще является единственно возможным транспортным средством, позволяющим добраться в остальные части Нью-Йорка – мосты или тоннели на этот остров не ведут.

А потому не удивительно, что Staten Island Ferry считается самой загруженной паромной переправой в мире. Она работает круглосуточно 7 дней в неделю 365 дней в году. За сутки эта линия перевозит в среднем 75 тысяч пассажиров, что дает рекордные 27 миллионов человек в год.

Самая маленькая трамвайная линия

В 1989 году в крымском селе Молочное неподалеку от Евпатории была открыта трамвайная линия, которая является самой короткой в мире. Длина всего маршрута составляет всего полтора километра, она соединяет пансионат «Береговой» с приморским пляжем.

Однако пользоваться этим трамваем могут не только отдыхающие в «Береговом» курортники, но и все желающие, что делает эту трамвайную систему полноценным видом общественного транспорта. Правда, эксплуатируется данный трамвай только в летнюю пору, во время туристического сезона.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *