Счетчик моточасов для автомобиля

Добрый день, коллеги!

В большинстве автомобилей штатно установлен только один прибор, позволяющий оценивать интервалы между техническими обслуживаниями — это одометр, то есть счетчик пробега. Именно на пробег в основном ориентированы регламентные сроки технического обслуживания автомобиля, которые указывают автопроизводители в сервисных книжках.

В то же время, как известно, не для всех узлов и агрегатов автомобиля данные о пробеге дают объективную информацию об наработке или остаточном ресурсе. Так, если для подвески, трансмиссии или тормозной системы пройденный километраж еще может служить более-менее точной оценкой, то для ряда других агрегатов и систем, таких как двигатель, топливный насос, ГУР, электрооборудование, показатель пробега менее точен. Действительно, 1000 км, пройденные в условиях городского движения, занимают гораздо больше времени, чем те же 1000 км, пройденные по трассе. Ведь двигатель работает в любом случае, проехали вы 100 км за один час по трассе или простояли этот же час без движения, например, в городской пробке.

Поэтому, весьма полезно располагать информацией об истинной наработке автомобиля не только в километрах пробега, но и в моточасах, то есть фактическом времени работы автомобиля. Это позволит более корректно планировать интервалы технического обслуживания, например, сроки замены моторного масла, воздушного, топливного и масляных фильтров.

Для учета фактического времени работы автомобиля применяются специальные устройства — счетчики моточасов. Промышленностью выпускаются счетчики нескольких видов, и в этой записи рассмотрим основные из них, а также я покажу, какие я приобрел для себя.

По большому счету, все эти устройства являются обычными счетчиками времени, активируемыми при запуске двигателя автомобиля. Принципиальная разница между ними заключается в следующем:
1) Способ активации счетчика: импульсы зажигания, вибрация двигателя, подача питания на счетчик.
2) Конструкция часового механизма: электромеханический счетчик, электронный счетчик.

Рассмотрим наиболее распространенные виды счетчиков моточасов по способу активации.

1. Счетчики, активируемые импульсами от системы зажигания.

Такие счетчики включаются, когда на их вход начинают поступать импульсные сигналы от системы зажигания. Когда двигатель останавливается и импульсы прекращаются, счетчик также останавливается. Самый распространенный способ считывания импульсов — индуктивный, когда на высоковольтный провод системы зажигания наматывается несколько витков сигнального провода от счетчика.

Плюсы таких счетчиков:
1) Наиболее точно учитывается время фактической работы двигателя (счетчик включается и выключается одновременно с двигателем).
2) Обычно такой счетчик имеет и функцию тахометра.

Минусы:
1) Необходим доступ к высоковольтным проводам.
2) Если необходимо расположить счетчик в салоне, сигнальный провод придется прокладывать в моторный отсек.
3) Необходимо настраивать счетчик под конкретную систему зажигания (4-цилиндровые, 6-цилиндровые двигатели и т.д.).

2. Счетчики, активируемые от вибрации двигателя.

Такие счетчики включаются, когда встроенный сенсор зафиксирует вибрацию от работающего двигателя. Когда вибрация прекращается, счетчик останавливается.

Плюсы:
1) Отсутствие сигнального провода, чувствительным элементом является встроенный сенсор.
2) Часто такие счетчики имеют автономное питание от встроенного элемента и не требуют подключения к проводке автомобиля.

Минусы:
1) По отзывам пользователей, чувствительность таких счетчиков оставляет желать лучшего, то есть если двигатель при работе вибрирует не сильно, счетчик может не включиться.
2) Необходимость установки счетчика непосредственно на двигатель (например, с помощью клейкого скотча на крышку двигателя).
3) Возможны ложные срабатывания сенсора.

3. Счетчики, активируемые при подаче питания на счетчик.

Счетчики этого типа не имеют сенсоров или сигнальных проводов. Они включаются, когда на них просто подается питание, и отключаются, когда питание пропадает.

Плюсы:
1) Простота подключения — отсутствует сигнальный провод.
2) Внешнее питание — не требуется замена элемента питания.
3) Возможность размещения счетчика где угодно, где есть подходящее питание, хоть в багажнике.

Минусы:
1) Меньшая точность учета фактического времени работы двигателя (в большинстве случаев не принципиально).

Именно такие счетчики я приобрел для себя, они привлекли меня своей простотой. Я подключаю их к питанию от замка зажигания, и при включении зажигания счетчик начинает отсчитывать время. Так как случаи, когда зажигание включено, а двигатель не запущен, довольно редкие, такой способ учета моточасов достаточно точен.

Чтобы сравнить, для себя я приобрел два счетчика разной конструкции:

3.1. Электромеханический счетчик с активацией при подаче питания.

Очень простой счетчик с электромеханическим индикатором барабанного типа. При подаче питания 12В начинается отсчет времени. Дискретность показаний 1/10 часа, т.е. показания увеличиваются каждые 6 минут. Плюсы счетчиков с активацией при подаче питания были перечислены выше, но данный электромеханический счетчик имеет и свои специфические плюсы и минусы:

Плюсы:
1) Так как индикатор электромеханический, показания можно считывать и при отсутствии внешнего питания.

Минусы:
1) При работе довольно громко тикает (даже, скорее, щелкает) каждые 3 секунды. В тишине салона его слышно.
2) Нет возможности сброса на "0", то есть счетчик чисто накопительный.

Некоторый статистический материальчик уже наработан. Перемещаюсь по городу на расстояния 5-10 км, с некоторыми прогревами. Так вот на мое удивление при пробеге 300 км двигатель отработал уже 10 часов! Зависимости от оборотов здесь нет — когда снимал видео, в течении отсчета первой десятой часа, держал обороты под 2-2,5.

Дополнение. 9 тык спустя…
Счетчик был установлен в весенний период. Основной идеей — была фиксация времени наработки за межсервисный интервал в наиболее вольготных условиях. Авто передвигается преимущественно по городу. Резина была сменена через некоторое время на летнюю (Кама-232), да и прогревать двигатель перед движением уже не было необходимости. Так что считаю можно отталкиваться от данной циферки при эксплуатации в более тяжелых условиях.

Читайте также:  Как безопасно продать машину по новым правилам

FakeHeader

Recommendations

Comments 47

привет. есть возможность его подключить на раздельные катушки?

В теории так-же обернуть провод вокруг высоковольтной части, только при выводе из свечного колодца замнет сальник катушки и нарушит герметичность…
Есть куча подобных изделий на работу от 12VDC, запитать можно от контактов на которых "+" появляется только при работе двигателя (например выход с дополнительных диодов генератора на возбуждение).
ru.aliexpress.com/wholesa…20180524071238&isViewCP=y
Питающее напряжение в описании приборов…

Чушь полная ! ! !
В описание этого прибора, на ломаном китайском сказано, что для Морской пехотинец, ATV, мотоцикл, снегоход, но не слова что для автомобиля. То бишь предназначен для двухтактного двигателя. А у тебя на Невасе четырехтактный . На двухтактном двигателе, одна искра — один оборот колена, а как у тебя подключено (на любую свечу) одна искра — два оборота колена. Значит остальные обороты колен вала просто не учтены.

"Слона-то я и не заметил…"
Приборчик считает не обороты, а время в течении которого подается искра. При таком подходе количество цилиндров и тактность — значения не имеют…

Для тех кто не заметил слона, или сидит в танке !

1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами. Т. е. на холостых износ уменьшается, моточас — увеличивается, в поздке с хорошей нагрузкой износ увеличивается, моточас — уменьшается. Есть метод определения моточасов. 1м/ч = 100 000 оборотов двигателя, т. е на холостых (600-700 оборотов в мин) мы получаем 1 м/ч по износу за 2,5 — 2,7 часа (по наручным) работы движка, а при нагрузке (допустим 3 000 оборотов) этот же износ получаем за 33 минуты. Отсюда следует, масло меняем, на бензине через 30млн оборотов т.е 300 часов, на газу через 35млн оборотов т.е 350 часов. Эти данные для наших тазов.
Если эти условия не выполняются, значит этот приборчик очередное китайское фуфло.
Вопрос для того кто не заметил слона: Как можно подсчитать 100 000 оборотов двигателя этим приборчиком от одной свечки четырехтактного двигателя ?

"Слона-то я и не заметил…"
Приборчик считает не обороты, а время в течении которого подается искра. При таком подходе количество цилиндров и тактность — значения не имеют…

/ Baton055/ (Приборчик считает не обороты, а время в течении которого подается искра.)
Тогда бы этот приборчик назывался таймер работы двигателя.
Поставь тогда секундомер, и считай время в течении которого подается искра.
Этот прибор считает количество оборотов за определенное время и выводит показание в моточасах, а не время в течении которого подается искра.
Еще странно, узкоглазый брат перебрал в инструкции все двухтактные агрегаты, а вот об автомобилях ни слова, хоть для них это на руку продавать для автомобилей.

Люблю троллей-фанатиков (слепых, категорически не принимающих чужих доводов), они позволяют накрутить активность переписки под статьей повысив ее популярность, поэтому и банить не стоит…
В тексте самой статьи мною упомянуто: "Зависимости от оборотов здесь нет — когда снимал видео, в течении отсчета первой десятой часа, держал обороты под 2-2,5." В качестве подтверждения — на видео в упомянутом промежутке слышны повышенные обороты двигателя и в переходах заметно что авто было под нагрузкой (сидел за рулем, давил на Е-газ(сори ёб, педаль акселератора))…
Касаемо применяемости на авто — это для технических извращенцев, массам и одометра хватит, а на прочей малой технике подобная проблема довольно остра. Часть из производителей "средств малой механизации" ставит счетчики моточасов с завода. На электрогенераторах ставятся электромеханические счетчики в двух вариантах — с питанием от выходной цепи 12VDC или 220VAC…
НАХ*Я двухтактной технике счетчик наработки моточасов? Как по нему подготавливать топливную смесь? От двухтактной техники массово переходят к 4-х из-за пресловутой экологии и найти что-то серьезное по мощности 2-х тактное можно только в деревне (пускачь на ЧТЗ и советские мотоциклы) скутеры не в счет…

Если для тебя, касаемо применяемости на авто — это для технических извращенцев. Так не снимай такую хреновену, и не пудри людям мозги.
А что насчет БАНА — бань нездоровья и спи спокойно.

Продолжим накручивать сообщения под статьей…
Речь о конкретном изделии а не о необходимости его применения…
Сам себя отношу к извращенцам, что можно заметить по бортжурналу и возникает вопрос — если вам не нравится мой контент — таки и что вы забыли в моем БЖ?

/ Baton055/ (Приборчик считает не обороты, а время в течении которого подается искра.)
Тогда бы этот приборчик назывался таймер работы двигателя.
Поставь тогда секундомер, и считай время в течении которого подается искра.
Этот прибор считает количество оборотов за определенное время и выводит показание в моточасах, а не время в течении которого подается искра.
Еще странно, узкоглазый брат перебрал в инструкции все двухтактные агрегаты, а вот об автомобилях ни слова, хоть для них это на руку продавать для автомобилей.

По моему масло в 2-х тактном двигателе меняется каждый раз при заправке бака, соответственно состариться не успевает)

Чушь полная ! ! !
В описание этого прибора, на ломаном китайском сказано, что для Морской пехотинец, ATV, мотоцикл, снегоход, но не слова что для автомобиля. То бишь предназначен для двухтактного двигателя. А у тебя на Невасе четырехтактный . На двухтактном двигателе, одна искра — один оборот колена, а как у тебя подключено (на любую свечу) одна искра — два оборота колена. Значит остальные обороты колен вала просто не учтены.

Читайте также:  Что делать чтобы ребенка не укачивало

то есть прибор для четырехтактного двигателя бесполезен?

полезен
Ему пофиг сколько тактов. он мерит время, пока двигатель работает.
По сигналу с цилиндров/мотора, прибор просто понимает что двиг работает и счётчик считает минуты. Двиг не работает — не считает.

то есть прибор для четырехтактного двигателя бесполезен?

/ amarkord / Можно подключить к четырехтактному. Если это трамблер, то датчик мотаешь на центральный провод. А если это модуль, на два провода от разных катушек, одновременно.

Привет.
На некоторых сайтах, чаще российских, которые перепродают эти устройства в 10-50 раз дороже (а оно даже встречается с лого ямаха), часто встречается описание, что датчик вибрационный.
Начинает отсчет времени при появлении вибрации.

Кривой перевод и привет манагерам…
Хотя я и не исключаю возможности существования вибрационных…

привет, работает?
Жару, холод, воду нормально переносит?
Сколько часов между заменами масла?
себе тоже заказал

Пока пашет… Уже пора поменять масло — дошла наработка по пробегу… Получилось что наработка по счетчику в желаемые 300 мтч (по предыдущим показаниям — 9000_км) является поводом "купить масло, фильтр" в гараж до удобного денька, а дальше отсутствие возможности и/или вдохновения поменять масло… Да и в мозгу сидит что еще можно спокойно поездить…
Как-то после мойки авто полез дополнить омывайку и был удивлен тем что счетчик весь был в пене (видать задули в щель под капотом) и ничего — работает. Я-то дума что на том месте всегда "тепло и сухо"…

Приветствую. А почему на металлическую основу крепить надо?

Это только предположение, обоснование чуть ниже.

Т.е. минуты он считает, за каждые 6мин- 1единица? А час с часом совпадает?

Ресурс двигателей специальной и с/х-техники, дизель-генераторов и различных установок невозможно отследить по пробегу, поэтому для них используются специальные устройства — счетчики моточасов (или счетчики наработанного времени). О данных приборах, их типах, особенностях и применении читайте в статье.

Назначение счетчика моточасов

Ресурс силового агрегата автомобилей традиционно отсчитывается по пробегу, и вся система ТО построена именно на учете пройденного транспортным средством расстояния. Однако такой подход неприменим к различной специальной, карьерной и сельскохозяйственной технике, к дорожным машинам, экскаваторам, бульдозерам и т.д. Сложно отслеживать ресурс и тех двигателей, что установлены в мобильных или стационарных установках — дизель-генераторах, сварочных аппаратах, насосных и компрессорных установках, производственных линиях и других.

В этой технике используется иной принцип отслеживания ресурса — по времени работы, регистрируемого с помощью счетчиков времени наработки (или счетчиков моточасов). По показанию счетчика моточасов измеряется оставшийся ресурс двигателя и контролируется выполнение его периодического (регламентного) технического обслуживания. Применение данного устройства позволяет отслеживать состояние двигателя, что в конечном итоге приводит к сокращению простоев техники и снижению расходов.

Счетчик моточасов 24V ЯНТАРЬ-ТЕХПРИБОР

Счетчик моточасов 12V ЯНТАРЬ-ТЕХПРИБОР

Принципы работы счетчиков времени наработки силовых агрегатов

Независимо от типа и конструкции, все счетчики моточасов имеют четыре основных функциональных блока:

  • Устройство отсчета времени, попросту говоря — часы;
  • Индикатор/регистратор. Устройство регистрации и индикации наработанного времени. Чаще всего это барабанный механизм или ЖК-дисплей;
  • Устройство регистрации работы двигателя — отслеживает момент включения и остановки двигателя, и подает управляющие сигналы на датчик времени;
  • Привод счетчика. Привод предусмотрен не на всех счетчиках, он может использоваться для измерения числа оборотов двигателя, крутящего момента и т.д.

Работает счетчик моточасов просто. При запуске двигателя включается часовой механизм счетчика, его показания отображаются на индикаторе. При остановке двигателя счетчик также завершает работу. Поэтому регистрация времени наработки осуществляется только во время работы силового агрегата.

Включение счетчика осуществляется различными способами:

  • При подаче напряжения на силовой агрегат. В этом случае счетчик включается в цепь питания двигателя и запускается при включении зажигания;
  • Бесконтактным способом — по наличию электромагнитных импульсов в высоковольтной цепи системы зажигания. Регистрация электромагнитных импульсов выполняется антенной — обрезком провода, который обматывается вокруг броневого провода свечи или в ином месте;
  • С помощью механического привода от коленчатого вала, от привода тахометра и т.д.;
  • С помощью различных датчиков, которые позволяют отслеживать работу двигателя (например, датчиков температуры);
  • Считыванием данных с электронного блока управления двигателем (в этом случае счетчик интегрируется в систему управления двигателем, также он может регистрировать различные характеристики работы силового агрегата).

Реализация того или иного способа подключения к двигателю и регистрации времени наработки зависит от типа и конструкции счетчика.

Типы, конструкция и характеристики счетчиков моточасов

Представленные сегодня на рынке счетчики времени наработки можно разделить на несколько групп по принципу работы и конструкции, по применимости и функционалу.

По принципу работу и конструкции счетчики моточасов бывают:

  • Механические;
  • Электромеханические;
  • Электронные;
  • Цифровые.

Механические счетчики моточасов — классические счетчики, построенные на основе механических пружинных часов с автоподзаводом. Индикация времени наработки осуществляется барабанным индикатором, отсчет выполняется только при запущенном двигателе (имеется механический привод того или иного типа). В настоящее время механические счетчики имеют ограниченное применение, так как современные приборы более надежны, удобны и точны.

Электромеханические счетчики моточасов — это наиболее простые, но надежные приборы, которые остаются актуальными на протяжении многих десятилетий. Они имеют в своем составе электромеханический блок индикации барабанного типа, индикация осуществляется цифровыми барабанами, привод барабанов выполнен на основе шагового двигателя. Отсчет времени в данном счетчике осуществляется с помощью электронного блока на основе кварцевого резонатора.

Читайте также:  Женские маленькие машины недорогие автомат

Электронные счетчики моточасов отличаются от электромеханических лишь индикатором/регистратором — обычно используется обычный ЖК-дисплей. Благодаря отказу от барабанного индикатора электронные счетчики имеют компактные габариты и высокую надежность. Однако в этих счетчиках приходится прибегать к различным средствам энергонезависимого хранения данных и защиты от несанкционированного сброса показаний.

Цифровые счетчики моточасов — это наиболее современное решение, позволяющее не только вести регистрацию времени наработки двигателя, но и контролировать многое другие его параметры. Цифровые устройства обычно построены на микроконтроллерах, их можно программировать под решение конкретных задач и т.д. Однако эти счетчики также нуждаются в дополнительной защите от сброса показаний.

По применимости счетчики можно условно разделить на несколько групп:

  • Универсальные низкого класса точности — наиболее простые устройства, которые можно подключать к компактным генераторам, двигателям малого объема и т.д. Фактически, это счетчики бытового применения, которые не подходят для установки в серьезную технику;
  • Счетчики времени наработки двигателей моторной техники, машин и установок — самая большая группа приборов, которые могут устанавливаться в тракторы, комбайны, экскаваторы, дизель-генераторы и любую другую технику. Счетчики имеют высокий класс точности и обязательно проходят сертификацию;
  • Счетчики для технологических процессов в различных отраслях промышленности. Данные приборы могут устанавливаться на компрессорные станции, приводы конвейеров, станки и другое оборудование. Счетчики моточасов этого типа делятся на различные группы, которые мы здесь рассматривать не будем.

Счетчики могут иметь различный функционал:

  • Базовый функционал — отсчет времени наработки двигателей без отслеживания других характеристик;
  • Регистрация тахометрических данных (числа оборотов двигателя);
  • Регистрация крутящего момента силового агрегата;
  • Регистрация температуры отработанных газов и других характеристик;
  • Возможность сигнализации при достижении определенного времени наработки;
  • Возможность обнуления времени и сброса показаний.

Базовый функционал имеют механические и электромеханические счетчики моточасов, электронные и цифровые счетчики могут иметь как указанные здесь, так и многие другие дополнительные функции.

Из ключевых характеристик счетчиков следует отметить:

  • Максимальное время наработки. Обычно счетчики комплектуются пятиразрядными индикаторами времени, которые позволяют отсчитывать время до 11,4 лет (99999,9 часов). Но обычно механические и электромеханические счетчики изнашиваются раньше этого срока;
  • Напряжение питания. Счетчики для машин и транспортных средств имеют напряжение питания 12 или 24 В, для стационарных технологических линий — до 220 В;
  • Погрешность измерений счетчика. Обычно счетчики дают ошибку не более 0,2-0,5% (2-3 секунды в сутки) в зависимости от условий эксплуатации.

В целом, сегодня доступно большое разнообразие счетчиков времени наработки, которые позволяют решать самый широкий круг задач в различных сферах.

Применение счетчика моточасов

Счетчики времени наработки следует эксплуатировать согласно инструкции и рекомендациям производителя. Счетчики профессионального уровня должны монтироваться и настраиваться только специалистами с соответствующей квалификацией. Бытовые счетчики рассчитаны на неспециалистов, поэтому их использование более простое и доступно каждому. Но в любом случае, перед началом работы следует ознакомиться с инструкцией.

Счетчик необходимо периодически проверять, в случае обнаружения неисправности проводится ремонт или полная замена прибора. При эксплуатации счетчиков необходимо избегать механических воздействий, ударов, падения на них тяжелых предметов и т.д. Также следует избегать попадания на прибор масел, воды, топлива и других жидкостей.

При правильной установке и эксплуатации счетчик моточасов надежно проработает многие годы, поможет продлить ресурс двигателя и избежать лишних финансовых затрат.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *