Сделать таль своими руками

Всем доброго времени суток.
Год назад была приобретена цепная таль грузоподъемностью 1,0 Тонна. Возник вопрос каким образом ее закрепить на двутавре. Покупать готовую каретку для нее за 2,5-3т.р не стал.
Решил сделать самодельную, нашел в закромах пару обрезков листового металла, четыре старых но еще вполне рабочих 205 подшипника, рым болт с резьбой М12, обрезки трубок.
Перед изготовление лучше всего сделать небольшой эскиз некоторых узлов.

Ну и вот что получилось в итоге.

Смотрите также

Комментарии 70

хорошая идея, у самого две схожих в камазе стоит, правда на электродвигателях))

Молодчик! Я тоже делал такую по оригинальному образцу.

А кто мешает такую сделать.

да ни кто не мешает, дел по самому гаражу еще полно, как руки дойдут то займусь))

сколько токая таль стоит ?

В районе 3-х тысяч брали, но сейчас наверное уже дороже.

а я за 8000 импортную электрическую вместе с кареткой продаю, не кто не берет

Всегда радует инженено-строительный подход к машиностроению. Все не затейливо и прочно. Про инженера-строителя догадался по засечкам на размерах и подаче чертежей 😉

)))) Привык к строительным чертежам, можно было конечно сделать по нормам выполнения машиностроительных чертежей, но я думаю тут и так все понятно.

А как поперечная балка в крыше крепится ?

Ниже в комментариях уже ответил на этот вопрос, Вот цитата
"Эти хомуты как раз как Вы и догадались выходят через перекрытие на чердак. И там уже через пластины прикручена к металлической ферме лежащей по центру на всю длину гаража.
Ферма была сделана чтобы дополнительно усилить балки перекрытия лежащие перпендикулярно ей.Все таки ширина гаража 5400м. "

конструкция имеет право на жизнь, но больно затратная и требует изначальной закладки силовых элементов, я буду делать гуся

как то не впечетлил гусек

конструкция имеет право на жизнь, но больно затратная и требует изначальной закладки силовых элементов, я буду делать гуся

Можно и не изначально закладывать двутавр, есть гаражи где этого не предусмотрено.
То и там тоже можно закрепить двутавр, вот ссылка на чертеж как это можно сделать.
yadi.sk/i/XhuPGPuOdpdVN
Я ниже уже ответил на подобный вопрос. Анкеров можно сделать больше, я не думаю что на балку будет такая колоссальная нагрузка которая срежет эти анкера.

у подшипников только нагрузка не правильно распределяется без роликов. вся нагрузка только на один шарик а не на всю полуокружностб подшипника из-за тонкой внешней обоймы.

Вот это высота потолка в гараже=) можно и подъемник мастерить=)))

У меня примерно в таком же направлении конструкция . Подшипников только установил поболее ( с каждой стороны по четыре двойных плюс четыре угловых, что б сопровождали направление не задевая о рельсу ) из соображения, что обечайка подшипника очень хрупкая и при перегрузке может лопнуть . Талька трёх тонка (специально брал с запасом ) Легко поднимает полностью жигули и прачая . Гаражик симпатичный у Вас . Мне нравиться .

Потолк ваще шедевр! )))

я себе повесил два года назад JET таль 1т за 3 рубля и каретку за 2. Сейчас уже наверное дороже это все и наверное есть смысл заморачиваться самоделкой каретки…

Вещь! Отлично сделал. Очень нравится.

Мечтаю о такой конструкции, надоело тягать китайской ручной лебедкой, но в гараже нет возможности вмонтировать двутавр, как вы думаете если взять пластину к примеру 30х30 приварить по торцам двутавра и пластины к стене на пробки и большие шурупы с шляпкой как у болта, имеет такая конструкция право на жизнь?

Иван добрый день!
Предложенный Вами вариант не очень удобен. Двутавр придется отрезать размером, ширины Вашего гаража за вычетом толщины привариваемых по торцам пластин. Потом всю эту конструкцию не получится установить так как если померить диагональ балки размер будет больше.
Я сделал небольшой чертеж варианта крепления балки. Его можно глянуть по ссылке
yadi.sk/i/XhuPGPuOdpdVN
Если что то не понятно, объясню.

Спасибо, вечером гляну чертеж и отпишу вопросы какие будут.

Я первое фото конструкции увидел и обомлел — в квартире таль сделал)))) Классно получилось, и потолок зачётный.

не понимаю назначение поперечной рельсы.

Изначально на нее планировалось делать таль, но потом уже переиграли.

У тебя гараж как квартира )))))

Хорошая работа! А у меня под такую же тальку крюк в балке вкручен, балка усиленна. Под двиглом от классики даже не шелохнётся. Вынимаю двигло, откатываю авто, опускаю двигло. Я может тоже что нибудь такое замутил, да потолки в гараже низкие!

Молодец.а вот чертежи с ошибками)))шутка

))))) Это эскиз так скажем, ошибки есть но чисто по правильности исполнения машиностроительных чертежей.
В строительных чертежах я разбираюсь гораздо лучше.)))))

С универа так надрюкали по чертежам что теперь глаз "колет".В своё время олимпиаду выиграл т.ч сочти за комплимент…))))для эскизов даже очень гуд.сеичас это редкость такое отношение

Читайте также:  Парковка вдоль дороги размеры

Спасибо. То что дрюкали и не только вас это мы тоже проходили.))))

хороша …
С Наступившим!

потолок в гараже конечно порадовал)))

надо было два тавра вдоль один поперек тогда по всему гаражу кататься можно как у меня www.drive2.ru/l/3247617/

Брат занимается ремонтом автомобилей, так что как попросил так я и сделал.
А у тебя хорошая кран балка получилась.

просто не всегда получаеться пользоваться там где планировал. а тут доступность по всей площади

Согласен но хозяин барин,

надо было два тавра вдоль один поперек тогда по всему гаражу кататься можно как у меня www.drive2.ru/l/3247617/

Ни в каждом автосервиса можно "кататься"по периметру-ЗАЧЕТ

спасибо, я знаю, но уклон был именно на то чтоб можно было перемещаться полноценно без ограничений. получилось 6.5 метров в длину и 6 метров в ширину

А не высчитывали-сколько можно поднять при условии, что талька в центре бокса?пролеты не маленькие

ну сам тельфер 1500 кг. подвешивал машину на ремнях передвигал но правда всего то килограмм 800, или вы про что не совсем понял?

Про тальку я понял.сама балка на которой тельфер висит-сколько может выдержать?с учётом её длины-1,5тонны кажется многовато для неё будет

знакомый сказал что 140 балки хватит. ее поэтому и купил

так сказать пока проблем нет)))

ну я тоже надеюсь, ну если что будет кому предъявить хотя ему я верю больше чем себе))

надо было два тавра вдоль один поперек тогда по всему гаражу кататься можно как у меня www.drive2.ru/l/3247617/

Так у тебя там всё по " ВЗРОСЛОМУ" . Это у нас в "ОХОТКУ".

Если два хомута по краям швеллера выходят наружу на крышу и там крепятся, то это отлично, а вот если они просто упираются в потолок и конструкция висит на 4-х китайских болтах, то это не айс. А так задумка и реализация отличная. Плитка потолочная в гараже говорит о педантичности хозяина, Успехов!

Эти хомуты как раз как Вы и догадались выходят через перекрытие на чердак. И там уже через пластины прикручена к металлической ферме лежащей по центру на всю длину гаража.
Ферма была сделана чтобы дополнительно усилить балки перекрытия лежащие перпендикулярно ей.Все таки ширина гаража 5400м.

Не считаю себя спецом в таких делах, но мне кажется нужно усилить и чутка модернезировать данную конструкцию, а именно-двутаур очистить в месте скольжения "роликов" и усилить боковые пластины треугольной косынкой приваренной торцем(на послед фото хорошо видно, что ролики работают краем и как бы норовят со скользнуть-ввиду того что у балки не четкий угол, а есть некое закругление, при постоянном пользовании талькой-оси "роликов примут НЕгоризонтальную форму)
Коряво написал, но думаю понятно моё мнение

Спасибо за замечания, таль используется не очень часто поэтому я думаю не чего страшного не случится, все таки 8мм пластину изогнуть трудновато.
Но все равно спасибо.

Да и пластину тоже-ни всегда же груз(центр тяжести) будет строго по центру, да и вес его будет определен исключительно-"на глаз", а первым делом, мне кажется, "по тянутся"болты

Отличная задумка и исполнение! Чувствуется, что чертежи Вам чертить не в первой!

Да было дело лет 8 наверно чертежами занимался, только правда строительными. В машиностроительные чертежи глубоко не вникал но азы по их выполнению имеются.

Пиздец, квартира а в ней таль !

Гараж, уютно как дома.

классно придумал, возьму на заметку

Практически не каких затрат.

это в доме гараж?

Да в частном секторе.

фото гаража можно, вижу отличнейший гаражик

Необходимые инструменты и материалы

Самодельная ручная таль – хорошая замена промышленным образцам, ведь она не менее эффективна. Так что стоит обзавестись таким помощником в хозяйстве, а мы поможем это сделать и расскажем об этом приспособлении.

Как устроена таль с ручным приводом?

Под талью понимается подвесное грузоподъемное приспособление. Оно может быть с ручным или с электрическим приводом, чаще встречается, конечно, второй вариант. Таль, в целом, это специальный механизм для подъемов или спусков разных грузов, а также и для их перемещения. Грузоподъемность может составлять до 10 тонн, и поднимать объекты можно на высоту до 12 м – согласитесь, неплохо для механизма с ручным приводом.

Исходя из этих показателей, использовать данное приспособление можно для перемещения разных товаров большого веса, это могут быть предметы бытовой техники – газовые плиты или холодильники, морозильные камеры или стиральные машины и тому подобное. Часто работники торговли используют их для того, чтобы уложить товар на полки. Не обойтись без ручных талей при строительных или ремонтных работах, где часто приходится поднимать строительные материалы или инструменты.

Обычная ручная, цепная таль имеет следующие основные элементы: цепной полиспаст, состоящий из соединенных друг с другом подвижных и неподвижных блоков; двухступенчатый цилиндрический соосный редуктор, который имеет ручной механический привод; выходной вал; специализированный дисковый тормоз; дополнительную систему торможения груза; блочную подвеску с крючком. Принцип работы основан на системах тяговых и грузовых цепей, которые имеют круглые звенья. Основные виды ручных талей: шестеренчатые и рычажные.

Шестеренчатые ручные тали – оправдана ли популярность?

Главным преимуществом такого вида талей считается простота конструкции и надежность. Без них не обойтись во многих отраслях: ни в строительной, ни в горнодобывающей промышленности, ни в сельском хозяйстве, ни на топливно-энергетических предприятиях и других. Такое приспособление можно использовать не только в помещениях, но также и на открытом воздухе, даже если отсутствуют источники питания. Более того, такие тали не только безопасны в работе, но и неприхотливы в использовании и отличаются долговечным механизмом.

Читайте также:  Виды и типы дорог

Шестеренчатый вид талей приспособлен для работы с большими грузами весом от 0,5 до 10 тонн, а поднимать их свободно можно на высоту до 12 м. Специальная грузовая цепь с крюком рассчитана на такую нагрузку, а имеющаяся дополнительная приводная цепь обеспечит не только хорошее движение, но и легкое перемещение грузов. Управлять работой такой тали надо, стоя на земле. Действие начинается с приводной цепи, это приспособление и есть стационарный механизм, а его цель – поднимать или спускать грузы с полок, находящихся высоко.

Для перемещения грузов талью устанавливаются монорельсы в помещениях. Такие стационарные приспособления обычно используют, когда не нужно постоянно передвигать и поднимать грузы. Они не предназначены для большого объема работы, и скорость передвижения очень низкая, это надо учитывать при выборе данного инструмента. Но в то же время, если нужно поднимать хрупкий товар или предмет, то это самые удачные тали. Теперь нужно поговорить о конкурентной модели.

Рычажная таль – выгодная физика грузоподъемности

Данный вид талей необходим для работы с маленькими грузами, вес которых не более 5 тонн, да и поднять его можно на высоту, равную росту человека. Все зависит от конструктивного решения. Подъем, спуск и перемещение осуществляется с помощью рычага, вмонтированного в корпус. Управляет талью оператор, находящийся около приспособления. Такие модели хороши для натяжений тросов и подъемов грузов. Так как они не приспособлены для большого объема работ, то применение им находят коммунальные службы.

Они необходимы тогда, когда нужно натянуть кабели или установить трубы внизу траншей, а также для установки люков. С их помощью лесники вытаскивают пни, а промышленники размещают тяжелое оборудование в цехах. Часто их предназначение – приподнимать груз для того, чтобы с ним работать, так действует и домкрат. Это могут быть различные ремонтные работы, например, в автомастерских. Для облегчения работы с рычажными талями их дополнительно оснащают специальными тележками.

Червячные тали – компактный силач

Кроме этих основных видов ручных талей, существуют также и другие. В последнее время часто пользуются червячными талями. Для работы их подвешивают стационарно или пользуются передвижной «кошкой». Это удобно для перемещения грузов по горизонтали, такие тали могут передвигаться по двутавровым балкам. Моделей данного типа приспособлений очень много. Их применяют для подъема или удержания в поднятом положении грузов, подходят они и для перемещения. Все происходит по специальному подвесному пути из двутаврового профиля.

Их преимущество в том, что работы могут выполняться в помещениях, небольших по площади, а расстояние между балками и грузами может быть незначительным. Применять для работы такие тали можно и на открытом воздухе.

У них есть некоторые особенности, например, поворотный кожух (а поворачиваться конструкция может на все 360 градусов) позволяет управлять работой с любого места, то есть поднимать и опускать груз можно в любом положении. Это создает дополнительную безопасность, оператор во время работы может находиться сбоку от талей и также от самого груза. Также данный вид талей отличается надежностью, износостойкостью и мало нагревающимся тормозом. Все это делает их малошумными и удобными. А благодаря малой строительной высоте, работать с данным оборудованием можно в ограниченных пространствах в вертикальных положениях.

Самодельная ручная таль – бесплатный помощник в хозяйстве

Часто приходится дома проводить ремонтные работы, и нужно поднимать инструменты, материалы. Если покупать ручную таль, это дорого, да и зачастую некогда. В таком случае ее можно сделать самим.

Как сделать ручную таль — пошаговая схема

Шаг 1: Инструменты

Для начала нужно приобрести все необходимое. Вам точно пригодятся три опорные жерди-стойки, длина которых составляет около 4-х метров, а диаметр около 12 см, металлический прут с диаметром около 12 см, а на конце должна быть резьба, несколько шайб и гаек М12, а также металлическая цепь.

Шаг 2: Монтаж узлов

Для начала надо просверлить в каждой стойке-жерди отверстия. В эти отверстия протягивается прут, где на концах имеется резьба. На концы надеваются шайбы, и навинчиваются гайки, они ограничивают расхождения стоек на прутьях. Далее нужно зафиксировать по бокам на средней жерди на пруте цепь, а это делается с помощью отверстий. Цепь должна немного провисать, и на нее устанавливается блок с тросом, а он должен проходить вдоль средней стойки и закрепляться внизу.

Шаг 3: Активация

Стойки разводим на земле под углом 120 градусов, потом поднимаем за соединительные узлы вверх, и все устанавливаем, как треноги. Затем надо передвигать по очереди к центральной части приспособления каждую стойку, так надо выставить необходимую высоту тали и конус треноги. Груз, который нужно поднять, следует прицепить к тросу и при вращении редуктора оторвать от поверхности.

Таким приспособлением можно спокойно поднять и токарные станки, и даже поменять с его помощью тракторный двигатель. Важный плюс таких талей – монтировать и работать с ними можно одному человеку. Высота стоек и самих талей может быть около 5 метров. Такие инструменты всегда легко собрать и убрать на хранение в гараж. Они быстро разбираются и хорошо транспортируются. Для их изготовления не нужны особенные детали и элементы, если вы приложите немного усилий, в доме появится нужное приспособление.

Читайте также:  999 Какой регион авто

Подвесная таль в гараже используется в качестве грузоподъемного приспособления. Оборудование помогает перемещать тяжелые предметы и удобнее выполнять ремонт автомобиля. Вооружившись необходимыми комплектующими, возможно своими руками собрать таль.

Техническое описание

Грузоподъемная таль, которая также именуется тельфером, может быть ручной либо с электроприводом для автоматизированного использования. По техническим характеристикам оборудование представляет собой механизм для подъема и перемещения различных грузов, включая автодетали.

Разместить передвигаемую тележку возможно в любых помещениях, независимо от свободного пространства и высоты потолка. В зависимости от разновидности конструкции грузоподъемность может достигать 10 тонн. Стандартная таль способна поднимать грузы на высоту до 12 м. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • цепной полиспаст, состоящий из нескольких блоков, соединенных между собой;
  • цилиндрический соосный редуктор;
  • дисковая система торможения;
  • выходной вал;
  • подвеска с крюком.

Где используется

Подъемное приспособление используется для перемещения грузов с различными габаритами и весом. Это могут быть предметы бытовой техники, металлические конструкции и автомобильные запчасти. В производственных помещениях оборудование применяется, чтобы поднимать грузы и укладывать на верхние полки.

Ручная таль находит широкое применение во время выполнения ремонтных и строительных работ, когда возникает потребность поднимать инструменты и тяжелые материалы.

Разновидности конструкций тали

Существует несколько разновидностей конструкции, которые отличаются способом установки, конструктивными особенностями, вариантом управления и другими техническими характеристиками. Выбирая подходящий вариант оборудования для гаража, необходимо учитывать индивидуальные потребности и параметры помещения.

С ручным приводом

Ручные тали используются для подъема предметов на небольшую высоту. Показатель грузоподъемности оборудования с ручным приводом варьируется в пределах от 1 до 8 т. Тяговое усилие на подъемном механизме составляет 30-65 кгс, что обеспечивает скорость от 0,3 до 0,1 м/мин. Масса конструкции зависит от материала и дополнительных комплектующих и составляет от 50 до 400 кг.

Шестеренчатые ручные

Цепные тали с шестеренчатым механизмом применяются для выполнения монтажных работ в пределах гаража или в условиях открытого пространства. Управление оборудованием осуществляется в точке фиксации груза. Шестеренчатые модели комплектуются подвесным крюком, отличаются простотой монтажа и эксплуатации. Конструктивные особенности шестеренчатых тельферов позволяют использовать их в качестве самостоятельного оборудования или как подъемный элемент для кранов.

Рычажная

Рычажная таль с ручным управлением оснащена подвесным крюком и может закрепляться на опорных балках или тросе. Ручной принцип функционирования обеспечивает независимость от наличия электричества. Конструкция предусматривает стопорный механизм для фиксации предметов в подвешенном состоянии.

Червячные

Червячные тали, по аналогии с другими разновидностями, используются для подъема и опускания грузов. При комплектовании дополнительными элементами червячные тали могут перемещать предметы по монорельсовому пути двутаврового профиля. Подвешивать стационарный тельфер на крюк можно вручную либо изготовить целостный вариант, соединенный с передвижной тележкой.

Как сделать самодельную ручную таль: пошаговая инструкция

Самостоятельно изготавливая ручную таль, достаточно следовать пошаговой инструкции. Оборудование можно изготовить, выполнив следующие действия:

  1. Приварить ножки крана к двутавровой трубе.
  2. Расположить металлические уголки на 45 градусов, чтобы создать ребра жесткости, фиксирующие стойку. Основная масса поднимаемого груза приходится именно на эту стойку, поэтому для дополнительной надежности к ней нужно приварить распорки.
  3. Если таль будет передвижной, на каждой стойке необходимо приварить ролики.
  4. На потолке гаража зафиксировать трубу, вдоль которой будет перемещаться подъемный механизм.
  5. По центру трубы приварить двутавр для фиксации роликового механизма.
  6. Вставить в трубу поперечную перекладину каркаса.
  7. Просверлить сквозные отверстия с двух сторон держателя и зафиксировать подъемный механизм.

Инструменты и материалы

Чтобы соорудить тельфер, необходимо предварительно подготовить набор инструментов и комплектующих. В частности, для создания тали потребуются:

  • двутавровая балка протяженностью около 4-4,5 м (точная длина зависит от высоты потолка в гараже);
  • квадратная труба с размерами 10х10 см, 2 трубы диаметром 10-12 см и длиной 2,5 м;
  • болгарка;
  • металлические уголки 10х10 см;
  • болты М16 с гайками;
  • подъемный механизм.

Если планируется монтаж передвижной тали, дополнительно потребуется использовать 4 ролика. Комплектующие используются для передвижения тележки.

Монтирование узлов

Одним из важных этапов сооружения передвижной конструкции является монтаж узлов. Для начала необходимо просверлить в стойках отверстия, через которые будет протянут прут с резьбой на концах. На основания прута крепятся шайбы и навинчиваются гайки, ограничивающие расхождение стоек. Затем с каждой стороны на середине жерди фиксируется цепь.

Чтобы лебедка свободно продвигалась, цепь должна слегка провисать. На цепь устанавливается блок с тросом, проходящий вдоль средней стойки и фиксируемый с нижней части.

Активация и проверка рабочей способности

Перед каждым запуском и эксплуатацией тали рекомендуется проверять работоспособность основных элементов. Проверке подлежат следующие комплектующие:

  1. Цепь. Поскольку цепь отвечает за удержание предмета на высоте, важно проверить грузоподъемность. Периодическое обслуживание предполагает очистку цепи от грязи и смазывание солидолом или аналогичными материалами.
  2. Конечная цепь. Элемент должен размещаться на последней петле.
  3. Верхний и нижний крюки. Важно убедиться в целостности крюков и отсутствии трещин, коррозии и прочих повреждений.
  4. Звенья цепей. Передвижные тали должны храниться таким образом, чтобы не провоцировать перекручивание и изгибание звеньев.

Предварительная проверка работоспособности и соблюдение правил хранения оборудования обеспечивает стабильное функционирование без риска поломки. Своевременное обнаружение проблемы с отдельными элементами позволяет исправить поломку и восстановить работоспособность.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector