Съезд с мкад на м11

Транспортную развязку Бесединского шоссе с МКАД частично открыли для водителей. Полностью реконструкция завершится до конца осени — на год раньше срока. Об этом во время осмотра развязки сообщил Сергей Собянин.

«Продолжаем системную сложную работу по реконструкции развязок на МКАД. Это, по сути дела, строительство новых гигантских сооружений — путепроводов, тоннелей, эстакад. Сегодня 15-я по счету развязка, она открывается досрочно», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, развязка улучшила транспортную доступность для полумиллиона человек, которые проживают в трех столичных районах — Марьине, Зябликове и Братееве, а также в селе Беседы Московской области.

«Жители просили как можно быстрее закончить эту стройку. Основные работы завершены, остались вспомогательные работы. Надеюсь, их тоже до октября закончите», — добавил он.

Транспортная развязка Бесединского шоссе с МКАД, построенная по типу «неполный клеверный лист», уже давно не справлялась с интенсивным потоком машин, следующим на МКАД и с МКАД по Люблинской улице. Кроме того, несколько лет назад в районе развязки были построены междугородний автовокзал и торговый центр (ТЦ) «Южные ворота». Серьезной проблемой стало и то, что круговая дорога со стороны села Беседы не справлялась с потоком машин, что создавало серьезные заторы как при съезде, так и при выезде на внешнюю сторону МКАД. Реконструкцию развязки начали в октябре 2017 года.

В ходе работ устаревшую развязку заменили новой — многоуровневой с направленными съездами. Всего же в рамках реконструкции Бесединской развязки должно быть построено 5,3 километра дорог. Из них в сентябре 2019 года открыли 4,6 километра, включая:

— эстакаду-съезд с внешней стороны МКАД на Бесединское шоссе в сторону центра;

— реконструированный путепровод с подходами на пересечении МКАД с Бесединским шоссе;

— съезд/заезд с Бесединского шоссе (из центра) на МКАД;

— съезд/выезд с МКАД в село Беседы;

— боковые проезды и переходно-скоростные полосы на МКАД.

«Построена новая современная развязка с двумя путепроводами, на которых организовано по три полосы для движения в каждую сторону, и две эстакады, где по две полосы для движения в каждую сторону. Плюс еще мы сделали боковой проезд при съезде в сторону села Беседы, расширили боковые проезды по МКАД», — отметил первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Петр Аксенов.

В районе села Беседы рабочие также установили шумозащитные экраны, а в рамках благоустройства прилегающей территории разбили 4,5 гектара газонов.

После реконструкции стали удобнее въезд и выезд на МКАД по Бесединскому шоссе. Загрузка прилегающего участка МКАД снизилась на 14 процентов, Бесединского шоссе — на семь процентов.

Уменьшение заторов в свою очередь принесет пользу миллионам пассажиров общественного транспорта и автомобилистов, которые пользуются юго-восточным сектором этой магистрали.

Оставшиеся работы: строительство заезда и выезда с внутренней стороны МКАД к междугороднему автовокзалу и ТЦ «Южные ворота», надземного пешеходного перехода через МКАД, а также высадку 100 ясеней и 1,8 тысячи кустов кизильника — планируется завершить в октябре.

15 сложнейших проектов: комплексная реконструкция развязок

Реконструкция и строительство развязок на МКАД — один из приоритетов совершенствования транспортной системы Москвы. Помимо реконструкции самих развязок и вылетных магистралей, в столице работают над развитием прилегающей улично-дорожной сети и расширением проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос.

Эта работа идет одновременно с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что увеличивает их пропускную способность и обеспечивает полноценную транспортную связь Москвы и Подмосковья.

С 2011 года были реконструированы или построены 15 развязок на МКАД:

— развязка с Ленинградским шоссе обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург;

— развязка с Волгоградским проспектом обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М5 «Урал», улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы;

— развязка с Мичуринским проспектом улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево, Раменки и других;

— развязка на пересечении проспекта Маршала Жукова (Звенигородского шоссе) с МКАД стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе, обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М9 «Балтия»;

— развязка с улицей Подольских Курсантов обеспечила дополнительный въезд/выезд на МКАД из района Бирюлево Западное;

— развязка в районе улицы Молодогвардейской обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, а в будущем обеспечит его связь с северным дублером Кутузовского проспекта;

— Бусиновская развязка обеспечила вход в Москву скоростной автодороги М11 Москва — Санкт-Петербург;

— Косинская эстакада обеспечила выезд на МКАД с Северо-Восточной хорды;

— развязка с Можайским шоссе улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и города Одинцово;

— развязка с Каширским шоссе улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово;

— развязка с Дмитровским шоссе улучшила транспортную доступность района Северный, технопарка «Физтех»;

— развязка на Профсоюзной улице обеспечила комфортный выезд на Калужское шоссе — главную транспортную артерию ТиНАО;

— развязка с Ленинским проспектом обеспечила комфортный выезд с Ленинского проспекта на Киевское шоссе и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;

— развязка с Рязанским проспектом упростила выезд из Москвы в Люберцы и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;

— развязка с Бесединским шоссе упростила выезд на МКАД с Бесединского шоссе, а также транспортную доступность московских районов Марьино, Зябликово, Братеево и подмосковного села Беседы.

Сейчас продолжается работа по реконструкции еще шести развязок на МКАД.

«В ближайшее время откроем развязку на пересечении МКАД и улицы Генерала Дорохова, которая очень важна. Также у нас в проектировании развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей, с Осташковским шоссе, развязка на Алтуфьевском шоссе. Это развязки, которые нужны населению с учетом бурного развития территории Москвы», — добавил Петр Аксенов.

Читайте также:  Тюнинг лада ларгус все новшества

В стадии строительства находятся две:

— на пересечении с улицей Генерала Дорохова — она улучшит транспортную доступность инновационного центра «Сколково», обеспечит комфортный въезд/выезд транспорта с Северо-Западной хорды на МКАД;

— на пересечении с Волоколамским шоссе — это заключительный этап реконструкции этой вылетной магистрали.

Проектируются четыре развязки:

— на пересечении с Алтуфьевским шоссе — увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД;

— на пересечении с Липецкой улицей — обеспечит беспрепятственный выезд на федеральную трассу М4 «Дон» и увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД;

— на пересечении с Осташковским шоссе — увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД;

— на пересечении с улицами Верхние Поля и Капотней — увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД, а также обеспечит беспрепятственный выезд с Южной рокады.

Планы на 2019 год

Транспортный каркас Москвы продолжает расти и укрепляться. Так, в течение 2019 года планируется построить около 70 километров дорог, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов.

В январе — августе 2019 года были открыты:

— разворотная эстакада на Волоколамском шоссе (511 метров, январь);

— участок автомобильной дороги от Железнодорожной улицы до границы с Московской областью (подход к эстакаде на 33-м километре Киевского направления Московской железной дороги) (2,2 километра, февраль);

— Проектируемый проезд № 905 с путепроводом для транспортного обслуживания территории автовокзала (840 метров, апрель);

— Проектируемый проезд № 907, соединяющий автодорогу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) «Саларьево» и Киевским шоссе (3,7 километра, апрель);

— участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе (шесть километров, май);

— участок автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово» (7,3 километра, июнь), в том числе тоннель под Калужским шоссе (два километра) и автодорожная эстакада в районе ТПУ «Столбово» (464 метра);

— путепровод на пересечении дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и Сокольнической линии метрополитена с магистральной улицей МКАД — Коммунарка — Остафьево и автомобильный путепровод через Калужское шоссе на этой трассе (950 метров, июнь);

— улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка (четыре километра, июнь);

— пешеходный переход с траволаторами из станции метро «Технопарк» через проспект Андропова к парку развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме (июль);

— Остафьевское шоссе (4,1 километра, август);

— автомобильная дорога к жилой застройке поселка Северный вдоль Савеловского направления Московской железной дороги (6,5 километра, август).

Ко Дню города запланировано открытие 15,1 километра дорог, в том числе:

— транспортной развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе (4,6 километра);

— транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова (5,5 километра);

— автомобильной дороги Калужское шоссе — деревня Яковлево (пять километров).

До конца 2019 года планируется завершить строительство таких объектов, как:

— балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы;

— улично-дорожная сеть к парку развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме с мостом через Кожуховский затон;

— улица Василисы Кожиной (реконструкция);

— участок южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до Минской улицы;

— участок улично-дорожной сети Дорожной улицы от Кантемировской улицы до МКАД;

— путепровод через железнодорожные пути Московского центрального кольца от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы;

— связка Мичуринского проспекта с проспектом Вернадского в районе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Предназначение новой федеральной трассы М11 для передвижения автомобилей – соединить столицу РФ с городом на Неве. Трасса Москва – Санкт-Петербург начинается от МКАД и пройдет на некотором расстоянии от больших городов и небольших населенных пунктов, представляющих Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую области, примкнув к кольцевой транспортной развязке вокруг Питера.

За сооружение нового скоростного шоссе и его дальнейшее обслуживание отвечает ГК «Автодор». Изначально запуск М11 был запланирован на осень 2017 года, однако по различным причинам завершение строительства дороги отложено до конца 2018 года, да и то не в полном объеме. График ввода объекта в эксплуатацию давно отстает от запланированных сроков.

Основные характеристики трассы М11

Протяженность новой автомобильной дороги составит 669 километров. Маршрут трассы в основном будет таким же, как у федеральной магистрали М10 «Россия». Обе автомобильные артерии будут пересекаться на 58-ом (перед Солнечногорском), 149-ом (неподалеку от Твери), 208-ом, 258-ом (после Торжка), 334-ом (возле поселков Коломно и Хотилово), 543-ем (возле Большого Новгорода) километрах.

В зависимости от отрезка дороги, количество полос для передвижения машин у М11 может составлять 4, 6, 8 или 10 единиц.

  1. По пять полос (в ту и другую стороны) предусмотрено на участках от столицы до аэропорта Шереметьево и при въезде (выезде) в Санкт-Петербург.
  2. По четыре полосы будет до Зеленогорска (из стороны Москвы).
  3. На всех остальных отрезках шоссе количество полос составит 2 или 4 в обоих направлениях.

Ширина каждой из полос составляет 3,75 метра.

Проект трассы М11 не предусматривает проезда через областные центры и районные города, но в нем запланированы развязки и съезды в разных уровнях, позволяющие водителям без проблем добраться в необходимый пункт назначения. При помощи нового шоссе «Автодор» собирается грамотно распределить транспортный поток между двумя столицами.

Разрешенная скорость передвижения транспортных средств по автомагистрали не должна превышать 130 (на отдельных участках – 150) километров в час. Такой скоростной режим позволит преодолевать расстояние между политической и культурной столицами в среднем за 5 часов 30 минут, хотя более вероятным будет показатель в 7 часов (на магистрали М10 он составляет около 20 часов). По предварительным прикидкам руководителей российского «Автодора», проезд по новой автомагистрали по маршруту Москва – Санкт-Петербург владельцам легковых автомобилей обойдется примерно в 2 000 рублей. Движение по дороге М10 останется бесплатным.

Читайте также:  Срок восстановления птс при утере

Трасса М11 – первый крупномасштабный проект в России, на строительство которого средства выделяют и государство, и частные инвесторы. По предварительным расчетам, общая сумма стоимости проекта составит 152,8 миллиарда рублей. Более детально о финансовых и технических аспектах строительства новой транспортной артерии можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор».

Правила проезда и способы оплаты

Трасса М11 будет одной из первых крупных российских автомагистралей, проезд по всем участкам которой будет оплачиваться водителями легковых машин, грузовиков, фур и автобусов. Платная дорога Москва – Санкт-Петербург в тарифах на 2018 год и дальше подразумевает оплату только за реально преодоленные водителем километры. Для этой цели все выезды на автомагистраль и съезды с нее оборудованы контрольно-пропускными пунктами. В настоящее время оплату за проезд можно осуществить наличными, с помощью банковской карточки. Также в пунктах оплаты можно приобрести абонемент на проезд по М11, предусматривающий 10, 20 или 30 поездок (чем больше поездок, тем меньше цена). Из-за такого способа оплаты возле КПП иногда возникают заторы. Но после внедрения транспондеров для оплаты за проезд такую проблему обещают устранить.

Транспондером называют электронные устройства небольшого размера, с помощью которого пункты оплаты проезда можно проезжать без остановки (оплата совершается автоматически). Использование такого устройства позволит водителям существенно сэкономить на цене проезда. Транспондер привязан к лицевому счету водителя, с которого и списываются средства в момент пересечения пункта оплаты.

Система транспондеров напоминает систему, которой пользуются операторы сотовой связи. Но важно помнить, что для каждой из платных дорог нужно свое отдельное устройство! С ноября 2017 года единый транспондер действует на трассах М3, М4 и М11.

Купить транспондер можно в пунктах взимания платежей на дороге. Но при этом надо знать, что его активация требует до 24 часов. Поэтому, купив электронное устройство, нельзя сразу же положить на него деньги и мгновенно оплатить проезд. Пополнить счет транспондера можно:

  • наличкой или с помощью банковской карты в любом центре продаж и обслуживания устройств;
  • в личном кабинете через Интернет;
  • с мобильного телефона через USSD-запрос;
  • электронными деньгами Web Money, Qiwi, Яндекс Деньги на сайте «Автодора».

При оплате наличкой или с помощью банковской карты водитель при въезде на платный отрезок пути получает талон проезда по шоссе. А оплата осуществляется на выезде с платного отрезка согласно данным, указанным на полученном при въезде талоне. Владельцам транспондеров при въезде на платный участок и съезде с него такие талоны не понадобятся.

Тарифы

Стоимость проезда по М11 в настоящее время зависит от времени суток, вида транспортного средства (делятся на четыре категории в зависимости от габаритной высоты, количества осей и веса перевозимого груза). При этом водители трехосных автобусов и фур будут оплачивать по наивысшему тарифу. Более подробно расценки 2019 года на проезд по новой федеральной дороге М11 и условия тарифов можно узнать из приведенной ниже таблицы.

Этапы строительства М11

Ход строительства новой автомагистрали Москва – Санкт-Петербург предусматривает 8 этапов.

I этап

На первом этапе с 15 по 58 километр (трасса проходит в обход города Химки участками в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области) работы завершены, и новый отрезок пути с 23.12.2014 открыт для движения транспорта. С 23.11.2015 этот отрезок автомагистрали является платным участком.

II этап

М11 с 58 по 149 км проходит по участкам Солнечногорского и Клинского районов Московской области, а также Конаковским и Калининским районами Тверской. Работы по возведению нового шоссе до Клина начались в 2016 году. В свою очередь данный отрезок делится на 2 участка:

  1. 58 — 97 км, который открыт для проезда в конце августа 2018 года. По предварительным данным цена за проезд составляет 1,5 р. за километр для легковых авто.
  2. Второй участок, с 97 по 149 км, открыт 3 июля 2019 года. На данный момент разрешенная скорость 110 км/ч, но она будет увеличена до 130, а путь займет чуть больше получаса. На легковом автомобиле стоимость проезда днем составит 130 рублей, с транспондером 104. Ночью, с 1:00 до 6:00, 90 рублей наличными, транспондером — 50.

III этап

Третий этап строительства автодороги Москва – Питер с 149 по 208 километр (северный обход Твери) пока отложен на неопределенный срок. Дата открытия пока неизвестна. По самым грубым расчетам, окончание строительства этого отрезка состоится не раньше 2020 года.

IV этап

Четвертый этап строительства М11 на промежутке с 208 по 258 километр, предусматривающий обход города Торжка в Тверской области, открыт для движения транспорта с 15.12.2017 (взимание платы за проезд стартовало в день официального открытия дорожного промежутка).

V этап

На пятом отрезке возведения новой дороги (с 258 по 334 километр) трасса проходит территориями Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов (в обход Вышнего Волочка) Тверской области. Этот промежуток автомагистрали, соединяющий столицу РФ с СПб, полностью завершен. Открытие участка для дорожного движения состоялось 28.11.2014 года. С 21.09.2015 на этом отрезке введен режим платности.

VI этап

Шестой этап возведения трассы М11, предусматривающий прокладку дорожного полотна на отрезке с 334 по 543 километр территориями Тверской области (участки в Вышневолоцком и Бологовском районах), а также в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области (в обход Бологого, Угловки, Окуловки), завершен в июне 2018 года. С 6.06.2018 шестой участок новой дороги для передвижения автомобилей запущен в эксплуатацию и с этого же дня оплачивается проезд по нем.

VII и VIII этапы

Седьмой и восьмой отрезки строительства современной автодороги М11 предусматривают прокладку дорожного полотна с 543 по 684 километр на участках Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, а также в Тосненском районе (на незначительном расстоянии от Пушкина, Павловска, Аннолова) Ленинградской области. Эта часть пути пойдет в обход городов Чудово и Тосна, а закончится в Санкт-Петербурге. Ввод 7 участка состоялся 3 сентября 2019 года (с 543-го по 646-й км. от деревни Мясной Бор до Тосно). Сроки ввода 8 участка пока не определены, но как было озвучено 14 ноября 2018 года председателем правления ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом, сдача в эксплуатацию участка откладывается с весны 2019 года на осень. В конце октября 2018 года Дмитрий Медведев подписал документ, согласно которому 7 и 8 этап дороги будут платными. Данное распоряжение действительно до 2110 года. Стоимость проезда пока не известна.

Читайте также:  Самые клевые тачки в мире

Подводя итоги готовности трассы М11 по состоянию на сегодня, следует отметить, что первый, второй, четвертый, пятый, шестой и седьмой этапы полностью завершены, восьмой строят, а третий отложили на неопределенный срок.

График строительства новой федеральной дороги срывается из-за сложных условий (магистраль проходит через болота и леса), а также из-за отсутствия новых мостов через реки. Готовые участки новой автомагистрали, по отзывам водителей, радуют качеством дорожного полотна.

Карта трассы М11

На дорожных картах, приведенных ниже, можно рассмотреть схему трассы М11, дорожные съезды и разъезды, места расположения топливных модулей самообслуживания. Подробная карта новой автомобильной дороги поможет водителям определить, в какой из многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ) можно будет остановиться для отдыха. Такие зоны предусматривают различный комплекс услуг:

  • заправку топливом;
  • возможность подкрепиться в придорожном кафе;
  • проверить автомобиль или устранить неполадки в нем на автосервисе;
  • отдых в мини-отелях, где можно развлечь детей на детских площадках и помыться в душевых комнатах.

Отрезок с 15-го по 58-й км

Накануне каникул мы решили проверить, стоит ли уходить при разовой поездке в Питер и обратно на платные участки. В порядке эксперимента в Санкт-Петербург поехали по классической М-10. Обратно — по новым платным участкам. Оценивали не только расходы, но и затраченное время и силы.

Уже много копий сломано по поводу ценообразования на платных участках трассы М11. Если объезд вокруг Вышнего Волочка особого гнева не вызывает, то тарифы на участок до Солнечногорска и обратно, мягко говоря, удивили. 450 рублей в один конец — для большинства автомобилистов, ежедневно совершающих такой вояж, просто неподъемны. То же самое касается и участка до аэропорта Шереметьево-2: 250 рублей за отрезок меньше десяти километров — это перебор. Потому с введением оплаты большая часть водителей вернулась на старую добрую М-10. Но одно дело ежедневная езда и совсем другое — разовая поездка в Питер и обратно. Стоит ли уходить на платные участки или старая трасса тоже удобна?

Мы решили съездить до Санкт-Петербурга и обратно по двум маршрутам. Сначала по классической М-10, собрав все пробки в Химках, Солнечногорске и Вышнем Волочке. А обратно проедем по новым платным участкам и оценим не только расходы, но и затраченное время и силы.

Чтобы приехать в Северную столицу к вечеру, стартовали в девять утра. Не успели мы пересечь МКАД, как тут же попали в традиционную пробку в Химках. Протолкавшись меньше десяти минут, вышли на оперативный простор. Солнечногорск и Клин также встретили нас медленным потоком, но ничего критичного. Бесконечные населенные пункты снижают среднюю скорость, но и расход топлива невысок. Начинающаяся в Тверской области «трехполоска», когда полоса для обгона появляется поочередно для каждого направления, также несильно сказалась на скорости и среднем расходе топлива. Подъезд к Вышнему Волочку встретил нас стройкой развязки с М-11 и небольшим затором. Но и его, и «знаменитый» поворот на 90 градусов, и даже светофор в городе мы прошли почти без потерь. Повезло. Еще одна пробка ждала нас на подъезде к Питеру, но и там мы потеряли не много. В итоге в пункт назначения (Днепропетровская улица) мы прибыли через девять с половиной часов с учетом двух остановок на заправку и перекус. Средняя скорость движения — почти 73 км/ч. Неплохо! Ведь скоростной режим мы честно старались соблюдать. Усталость есть, но ничего сверхъестественного. Дорогу между двумя столицами сильно утомительной не назовешь.

Что ж, обратно прокатимся по платным участкам. Как и в первом случае, стартовали в девять утра. До Вышнего Волочка (там встречается первый платный отрезок) дорога — зеркальное отражение ближнего Подмосковья. Небольшие затруднения в Санкт-Петербурге и небольшая пробка на Московском шоссе после выезда из города. А дальше спокойное движение до Волочка. На съезде к платному участку поставили целую обойму постов со шлагбаумами, но ни один из них пока не работает. Неужели бесплатно? Нет, просто оплату берут на выезде. И она того стоит. 75 километров скоростного шоссе мы преодолели за сорок минут. И за все это отдали 200 рублей.

Даже если Вышней Волочек не парализован многокилометровой пробкой, воспользоваться платным участком стоит. А вот с отрезком в 40 километров от Солнечногорска до Москвы не все однозначно. Да, тут тоже можно сэкономить время, особенно если Ленинградка мертво стоит на подступах к Москве. Но стоит ли это заявленных денег (с нас взяли 400 рублей) — вопрос открытый. К тому же у платных участков есть один минус — полное отсутствие инфраструктуры. Кроме стоянок для отдыха, ничего нет. Так что если есть необходимость заправиться, перекусить или посетить «комнату неизвестного архитектора», стоит позаботиться об этом заранее, до съезда на «платник».

В итоге дорога с платными участками оказалась быстрее на полчаса. Не слишком много для пути в 700 километров. Сказать, что я как-то сэкономил силы, не могу. К тому же большая средняя скорость (спасибо платным отрезкам) повысила средний расход топлива почти на литр. Потому, учитывая оплату дороги в 600 рублей за два участка, стоимость одного километра пути оказалась в полтора раза выше, чем при движении по классической М-10. Стоит ли оно того, решать вам. Все результаты поездки сведены в таблице ниже. Но я свой выбор уже сделал — однозначно использовать объезд Вышнего Волочка, а ехать по М-11 до Солнечногорска буду только в случае больших заторов на Ленинградском шоссе.

Сравнение затрат на трассах М-10 и М-11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *