Сфера деятельности транспортной компании

Введение

Организационно-техническая практика является важным этапом учебного процесса. Она направлена на закрепление, углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков, полученных на лекционных и семинарских занятиях. Данная практика проводится в производственных условиях с целью подготовки высококвалифицированных специалистов.

Объектами для проведения производственной практики могут являться: автотранспортные предприятия различной формы собственности; транспортные цеха предприятий агропромышленного комплекса Республики Беларусь, логистические транспортные предприятия.

Основной целью практики является получение организационных и практических инженерно-технических навыков в области грузовых автомобильных перевозок.

В процессе прохождения практики должны быть изучены и отражены в отчёте вопросы по организации работы и технологии перевозок, экономическая и финансовая деятельность предприятия, вопросы по технической эксплуатации подвижного состава и его диагностике.

Объектом проведения производственной практики стало логистическое транспортное предприятие ЧУАП «ВИТТРАНС».

Организация работы и технология перевозок

Основные виды деятельности транспортного предприятия

Частное унитарное автотранспортное предприятие “ВИТТРАНС” было создано 27 декабря 2002 года.

Основной целью деятельности ЧУАП «ВИТТРАНС» является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов участников предприятия посредством осуществления хозяйственной деятельности.

Перечень видов деятельности, согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006, утвержденному постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2006 г. № 65:

· 60240 – Деятельность автомобильного грузового транспорта;

· 63400 – Организация перевозок грузов;

Частное унитарное автотранспортное предприятие “ВИТТРАНС” осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Оно вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются обществом лишь после получения соответствующей лицензии.

Основные направления деятельности организации:

· перевозки негабаритных грузов наземным транспортом;

· сопутствующие логистические услуги (складирование, таможенное оформление, правовая поддержка).

Основной деятельность предприятия являются международные автомобильные перевозки.

Международной перевозкой считается такая перевозка, когда перемещение товара, составляющего предмет обязательства перевозчика, производится через государственную границу и выполняется на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.

«ВИТТРАНС» — это команда профессионалов, искренне преданных своему делу, применяющих все свои знания и многолетний опыт в разработке и реализации решений для своих клиентов.

Эффективное взаимодействие всего коллектива позволяет работать как единый слаженный механизм. Сплоченность – это результат большого количества реализованных проектов, непрерывного обучения и активного отдыха.

Работа предприятия ориентирована на партнеров, которые ценят свое честное имя и деловую репутацию и заинтересованы в качественной и надежной работе.

ЧУАП «ВИТТРАНС» оказывает следующие виды услуг:

Автомобильные грузоперевозки. Компания «ВИТТРАНС» предлагает широкий спектр услуг, связанных с транспортировкой импортных, экспортных и транзитных грузов автомобильным транспортом:

· проектные перевозки (согласованное движение большого количества автомобилей для перевозки проектных грузов и негабаритного оборудования);

· перевозка сборных грузов (возможности перегрузки и складирования на территории стран СНГ и Европы);

· перевозка негабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, оформление спецразрешений;

· оформление и перевозка дорогих грузов;

· сопутствующие логистические услуги: отслеживание движения грузов, складирование, таможенное оформление, информационная и юридическая поддержка.

Основные направления перевозок: Западная и Восточная Европа, Скандинавия и Балтия, Россия, Украина, Казахстан.

Складские услуги. Компания предлагает складские услуги на территории России и Европы (Германия, Польша, Финляндия):

· организация ответственного хранения грузов;

· хранение грузов на складах СВХ;

· планирование и синхронизация графиков погрузки разгрузки автотранспорта;

· консолидация партий грузов;

· обработка грузов (погрузочно-разгрузочные работы, упаковка, нанесение необходимых маркировок) в соответствии с инструкциями владельца груза;

· оповещение клиента о прибытии и отправке груза;

· оформление необходимых транспортных документов по требованию клиента.

Таможенные услуги. ЧУАП «ВИТТРАНС» предоставляет ряд профессиональных услуг по таможенному оформлению, таких как:

· консультационная и практическая помощь в применении нормативных актов в области таможенного дела;

· составление перечня сопроводительных документов при различных таможенных режимах;

· подготовка полного пакета документов для проведения таможенного оформления;

· расчет таможенных платежей;

· подготовка документов для процедуры таможенного транзита;

· определение кода товара по ТН ВЭД.

Юридические услуги. ЧУАП «ВИТТРАНС» предлагает правовое сопровождение транспортной деятельности и консультации по юридическим вопросам:

· юридическая экспертиза договоров;

· ведение досудебной претензионной работы, подготовка исковых заявлений, жалоб и иных документов правового характера;

· консультации по взысканию задолженности в досудебном порядке;

· представительство в хозяйственных судах Республики Беларусь и в арбитражных судах России;

· консультации по заключению договоров страхования ответственности перевозчика/экспедитора, страхования грузов;

· содействие в урегулировании страховых случаев по вопросам транспортного страхования.

Дата добавления: 2016-10-22 ; просмотров: 3073 | Нарушение авторских прав

Транспортная компания предназначена для транспортировки (доставки) грузов автотранспортом (или иными видами транспорта) в назначенное заказчиком место.

В качестве перевозимого груза будут выступать генеральные грузы, то есть грузы, полностью занимающие рабочее пространство кузова и не превышающие массу в 20 тонн. Грузы могут находиться как на европаллетах, так и быть загружены навалом в соответствующей таре, а так же негабаритные генеральные грузы.

Транспортная компания может специализироваться как на перевозках внутри страны, так и на междугородных перевозках крупных грузов.

Транспортная компания может выполнять перевозки по любому маршруту, в том числе не через Москву.

Создание компании, обладающей собственным автопарком грузовых иномарок, является прибыльным и перспективным.

Основными услугами транспортных компаний являются:

международные и внутри российские автомобильные перевозки;

перевозки морским транспортом;

все виды терминальной обработки товаров на складах класса «А» и «В»;

таможенное обслуживание и таможенное консультирование;

перевозка негабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

перевозка сборных грузов по России с регулярностью рейсов;

контейнерные перевозки из/во все порты России и стран СНГ;

Читайте также:  Как правильно подсоединить автомагнитолу пионер

логистический консалтинг и логистический аудит;

Обычно Транспортные компании снабжены огромными терминалами площадью от 2 до 10 тыс. кв. м и выше различного класса. Согласно статистическим данным Терминалы класса А России занимают следующую площадь.

Таблица 1. Терминалы класса А

Начать организацию Транспортной компании необходимо, выбрав организационно-правовую форму и зарегистрировав предприятие.

Подавляющее число коммерческих фирм выбирает форму общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества (закрытого или открытого). Еще есть предприниматель без образования юридического лица, но на практике часто бывает, что серьезные предприятия отказываются работать с ПБОЮЛ, поскольку юридические лица освобождены от уплаты НДС, для их бухгалтерии особенно важно, чтобы поставщик товара или услуги мог представить накладную и счет-фактуру с выделенным в них НДС, а ПБОЮЛ в своей деятельности такими бумагами не оперирует.

Закрытые и открытые акционерные общества — наиболее подходящие организационно-правовые формы для создания бизнеса на продажу и привлечения дополнительных инвестиций и новых партнеров. Однако процесс оформления ЗАО обременен множеством сложных процедур. Таким образом, для открытия Транспортной компании форма общества с ограниченной ответственностью наиболее предпочтительна. К тому же такая форма позволяет наилучшим образом защитить организацию от поглощения и отстаивать интересы участников вне зависимости от размера их вклада.

Обычно принято обращаться к сторонней организации за юридической поддержкой, чтобы зарегистрировать юридическое лицо, избежав стандартных ошибок, и избежать решения различных вопросов, начиная с юридического адреса.

К расходам на регистрацию относятся затраты на открытие банковского счета и внесение начального капитала. Принято делать взнос не деньгами, а какой-либо офисной техникой, при условии, что на нее есть документы. В настоящее время производится рассмотрение усложнение процесса регистрации фирм, чтоб уменьшить количество фирм-однодневок.

Предлагается значительно увеличить сумму уставного капитала, которую нужно внести сразу.

Следующим этапом в организации Транспортной компании является поиск оборудования, промышленного и офисного помещений. Сложности поиска оборудования и офисного помещения зависят от региона. Также обязательно нужно учитывать, что нужен юридический адрес для компании. В настоящее время еще можно пользоваться услугами агентств, предоставляющих почтовые адреса. Но с точки зрения Закона это неправильно. Потому, при выборе офиса внимание арендодателя нужно акцентировать на том, что помещение будет являться юридическим адресом компании. Понадобится договор на аренду между собственником площади. Субарендатор представить этого не сможет, потому заключить договор с ним будет просто невозможно.

Приобретая оборудования и автотранспорт необходимо понимать, что перевозке будут подлежать различные виды грузов. В частности, негабаритный,

крупногабаритный груз — это груз, один параметр которого, длина, ширина или высота превосходят максимально допустимые размеры (длина 20,00 м., ширина 2,55 м., высота 4,00 м.) при транспортировке на стандартных полуприцепах или прицепах. Как правило, это грузы такого большого размера, что его невозможно провозить по дорогам на обычном грузовом транспорте в обычном порядке.

Тяжеловесный груз — это груз, вес которого вместе с транспортным средством превышает максимально допустимый вес (38 тонн) или груз, вес которого превышает максимально допустимый вес, который рекомендован заводом изготовителем того или иного прицепа.

Машины, конструкции и оборудование стремятся делать такими, чтобы их можно было доставить на место целиком, в "полном" виде. В противном случае их приходится собирать на месте, что обязательно навредит качеству конструкции или изделия, ведь в «полевых» условиях трудно добиться заводского качества сборки. Часто такое крупное тяжеловесное оборудование собирают и испытывают на заводе, затем доставляют целиком к местуназначения на специальных машина тралах, соблюдая все правила негабаритной перевозки.

Низкорамные тралы (низкорамник) В зависимости от модели эти средства передвижения имеют различные параметры и характеристики.

Грузоподъемность самых распространенных тралов составляет 36-38 тонн, длина низкорамных тралов варьируется от 6 до 36 метров, при ширине от 2,5 до 3,0 метров без уширителей, с уширителями, ширина может составлять 3,75 метров. Низкорамная платформа не имеет бортов, что позволяет устанавливать на неё негабаритный груз, предметы шире самой платформы, также платформы имеют аппарели для заезда техники. Аппарели, могут быть как приставными, так и стационарными, с разными углами заезда.

Трал — низкорамный осуществляет различные негабаритные перевозки и требует соблюдения особых правил перевозки, сами перевозки предварительно согласовываются, на перевозку негабарита получается разрешение. Все подобные перевозки регламентируются «Инструкцией о перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ».

У компании должен быть собственный транспорт. Однако допускается аренда низкорамника высокой грузоподъемности.

Каждому водителю компании нужно иметь специальное разрешение.

Только с ним может быть возможна перевозка крупногабаритных грузов.

Любая перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов должна осуществляться под строгим контролем менеджера компании, у которого всегда есть связь с водителем.

Доставка негабаритных грузов должна строго соответствовать указанным в «Инструкции о перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ» требованиям.

Временные рамки перевозки должны быть четко установлены,

независимо от того, осуществляется перевозка строительной техники, колесной или бурового оборудования.

Все транспортные средства, при помощи которых осуществляются крупногабаритные перевозки, должны пройти техосмотр. Это требование важно и в том случае, если Транспортной компании необходима аренда низкорамника.

Маршрут транспортировки разрабатывают индивидуально для каждого заказчика и одобрен им, так же следует учитывать пропускную способность дорог, мосты на пути следования и т.д. Клиенты предпочитают выбирать такую Транспортную компанию, которая работает не менее одного года на этом рынке услуг, и не имеет жалоб. Если возникает малейшее сомнение в компетентности сотрудников компании или становится ясно, что данная перевозка является для них затруднительной или вообще новой деятельностью, клиенты отказываются от таких услуг и обращаются к более опытным перевозчикам. Для ознакомления со спецификой работы компаний осуществляющих тяжеловесные перевозки и некоторые аспекты перевозки негабаритных грузов автотранспортом.

Читайте также:  Предохранитель на стоп сигнал ваз 2107 инжектор

Особенно привлекательным в открытии Транспортной компании является то, что для её открытия нет необходимости делать большие денежные вложения. Для того чтобы оплатить услугу, ее нужно получить в полном размере. Транспортные компании требуют предоплату лишь в исключительных случаях, которых можно избежать. Допустим, поставщики услуг не уверены в платежеспособности новой компании. Это вполне обосновано. В этом случае придется подбирать перевозчика, с которым уже велась работа или который доверяет вам.

Другое решение — также потребовать предоплату от клиента. В крайнем случае, можно содействовать заключению договора между клиентом и перевозчиком напрямую, получая свою комиссию от первого или второго.

Последний путь, правда, крайне рискованный, основанный исключительно на доверии, но как показывает практика, он тоже работает. Если ни доверия, ни возможности получить предоплату нет, придется просто отказаться от сделки до лучших времен, когда новая фирма уже сможет доказать свою состоятельность.

Крайне заманчиво и то, что экспедиторская деятельность транспортной компании не требует лицензирования. Впрочем, это является и минусом данной профессии, поскольку именно поэтому появилось много недобросовестных компаний и частных диспетчеров, которые не несут никакой ответственности

Одной из областей работы Транспортных компаний является железнодорожный транспорт, являющийся составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призванный своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Железнодорожный транспорт состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта не общего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Предметом исследования является рынок услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования.

После определения возможных транспортных средств, которые Транспортная компания может использовать при доставке грузов, необходимо определиться со штатом компании. Необходимо нанять водителей в соответствии с тем количеством техники, которую планируется приобрести.

Также автопарк необходимо обеспечить техником по обслуживанию транспортного парка, дополнительно обеспечить этих сотрудников питанием и размещением.

Подбор персонала можно временно отложить, один-два месяца совмещая функции директора, менеджера по работе с клиентами, диспетчера и курьера, а бухгалтерию поручить специализированной компании. Но на практике такой подход только отдаляет достижение результата. В первую очередь необходим сотрудник, который будет выполнять всю оперативную работу, включая и секретарские функции. Для достижения цели необходимо не только запастись терпением, но и гарантировать высокие заработки. Задача сложная, но выполнимая. К тому же все вложения в персонал приводят только к дальнейшим прибылям. Можно конечно привлечь в данную отрасль способного работника без опыта работы. Экспедиторская деятельность сейчас очень популярна, так что обеспечить новичка интересной работой можно, но придется потратить некоторое время на его обучение.

По-другому обстоит дело с бухгалтерами. На этой должности должны быть квалифицированные специалисты, или же нужно не поскупиться и обратиться в аудиторскую компанию для профессионального ведения финансовых вопросов. В дальнейшем можно будет подумать о секретаре, курьере и новых операторах.

Для успешного ведения дела необходимо правильно выбрать название компании, зарегистрировать ее и объявить тем клиентам, которые выбраны для первоначального открытия. Необходимо понимать, что в начале деятельности клиент может сомневаться в качестве выполнения заказа, гарантии доставки груза и т. д. В этом случае придется обязательно показать клиенту полную информацию о складе и т. д. Как со стороны клиентов, так и со стороны поставщиков услуг возможна некая доля недоверия. Клиент может сомневаться.

Практика показывает, что заказчик заинтересован именно в качестве оказываемых услуг. Без ошибок в практике не обойтись. Стоит отметить, что экспедитор Транспортной компании является связующим звеном между клиентом и поставщиками услуг, а значит, ему приходится отстаивать права и тех, и других. Одним из способов избегания затрат является страхование деятельности экспедитора, но это спасает не всегда.

Довольно распространенную ситуацию, когда клиент просит доставить груз из-за рубежа в Россию. Машина подана в срок, загружена на складе клиента в соответствии с документами, таможенные процедуры на территории иностранного государства произведены согласно требованиям, однако при оформлении на российской границе возникает подозрение о недостоверном декларировании.

Допустим, основанием к задержанию машины стало несоответствие веса. Машину взвешивают вместе с грузом, вычитают вес транспортного средства, а результат с заявленными данными не сходится. Трак отправляют на склад для полного досмотра и пересчета товара. По запросу зарубежный склад подтверждает точность загрузки, транспортная компания представляет все документы, характеризующие машину.

Доказать на этом этапе ничего невозможно. Машина все это время ожидает своей очереди на досмотр, а водителю вручают договор на оказание погрузочно-разгрузочных услуг. Стоимость разгрузки и последующей загрузки машины, составляет от $600 до $1000 в зависимости от количества тонн.

Согласно законодательству, перевозчик обязан представить груз для досмотра. Физически самостоятельно выгрузить машину водитель не может следовательно, ему приходится поручать это складским работникам. По логике вещей именно транспортная компания должна оплачивать услуги склада. Но еще не доказано, что клиент, а вместе с ним зарубежный склад, или в случае транзита, и производитель, находящийся где-нибудь в Китае, не допустили ошибку в указании габаритов товара.

Читайте также:  Форум инструкторов по вождению

Пока машина не прибудет к месту доставки, произвести контрольное взвешивание товара и машины невозможно, а без оплаты складских услуг трак с места не сдвинется. Перевозчик будет требовать оплату простоев, склад — стоянки, а клиент выставит претензию на срыв срока поставки. Разбираться в этой ситуации придется именно экспедитору. Любой экспедитор дорожит своей репутацией среди перевозчиков и не захочет потерять репутацию и работу.

Подобные неприятности могут произойти на любом этапе доставки, и без соответствующего опыта предотвратить их невозможно. Таким образом, владельцу Транспортной компании необходимо иметь определенный материальный запас или обладать всеми практическими знаниями и нужными контактами.

Как вариант можно выбрать наиболее отработанные направления и способы перевозок. Даже если прибыль в этих случаях менее интересна, не стоит идти на риск. В дальнейшем, ориентируясь на основных клиентов, можно осваивать и дополнительные услуги, такие как содействие в таможенной очистке груза, консолидации на транзитных складах, оформление сопутствующих документов и т. д.

Вера в собственный успех и желание организовать компанию — вот основные составляющие для хорошего начала собственного дела. Бизнес — это не жестокая борьба за выживание. Это скорее творческая самореализация

На сегодняшний день функционирует множество мелких и крупных компаний, которые занимаются транспортировкой крупных грузов, большинство из них чувствуют на себе силу конкуренции, так как рынок этот заполнен, но потенциал для развития существует. Этот бизнес долго окупается и требует большой объем инвестиций, поэтому бизнес-план для такого предприятия должен быть обязательно, как подробное руководство, со всеми расчетами, сроками, рисками.

Соответственно, оборудование окупится за год, в следующих периодах все затраты будут составлять остальные начальные затраты.

Что такое транспортная компания

По мере того как развивается бизнес и торговля, возрастает необходимость перемещать товар, материалы и оборудование. Организация перевозок часто влечет за собой множество трудностей и таит в себе немало подводных камней, обойти которые могут только профессионалы своего дела. Поэтому, чтобы облегчить себе задачу, руководители предприятий обращаются за помощью к специалистам, работающим в таких компаниях. На сегодняшний день в каждом городе имеется агенство, которое предоставляет услуги грузчиков для переезда офиса http://pereezd-voronezh.ru/services/office/.

Итак, мы рассматриваем компанию, которая предлагает услуги, связанные с перевозкой грузов. Ее деятельность подразумевает выполнение множества задач, среди которых:

  • подготовка груза;
  • погрузка/разгрузка;
  • доставка;
  • хранение;
  • оформление документации и согласование тарифов;
  • контроль над перемещением грузов;
  • техническое обслуживание транспортных средств;
  • логистика.

От уровня профессионализма транспортной компании зависит скорость перевозки и сохранность товара.

Структура транспортной компании

Существует несколько способов организации таких компаний. Наиболее распространенным является линейное управление.

Во главе компании стоит директор. В его компетенцию входит управление предприятием, наем и увольнение работников и заключение договоров, и ему подчиняются все низшие уровни организации.
Далее «цепочка» разделяется на три ветки: отдел эксплуатации, технический отдел и административный аппарат.

Заместителю директора по эксплуатации подчиняются начальники колонн и диспетчерская служба. Таким образом заместитель выполняет роль связующего звена между директором и водителями.

Технический отдел состоит из главного инженера, начальника гаража, механиков и начальника производства. Они ответственные за исправность машин, которые находятся в распоряжении компании.

В административный аппарат входят все дополнительные службы, такие как:

  • бухгалтерия;
  • отдел кадров;
  • отдел снабжения;
  • плановый отдел;
  • отдел безопасности движения;
  • пожарно-сторожевая охрана.


Функциональное управление более сложное по своей природе, поскольку в рамках одной определенной функции высшее звено управляет всеми подразделениями. Иначе говоря, директор руководит главами всех отделов, а не только заместителем директора по эксплуатации, генеральным инженером и т. д. В таком случае существует больше горизонтальных связей между работниками.

Цели транспортной компании

Основная цель любой предпринимательской деятельности – получение прибыли, и деятельность транспортных компаний не исключение. А так как их доход напрямую зависит от количества клиентов, главной задачей является предоставление как можно более качественных услуг. Среди возможных улучшений:

  • быстрая обработка заказов;
  • быстрый поиск транспортных средств;
  • соблюдение всех условий для безопасной перевозки;
  • сокращение времени груза в пути .

Кроме того, организация может увеличить свою прибыль за счет максимально эффективного использования складов и минимизации затрат.

Доходность такого вида деятельности привела к появлению на рынке множества различных транспортных компаний. Чтобы привлечь больше клиентов, они стараются максимизировать качество своих услуг и предоставить дополнительные услуги в виде страховки, оформления документации, погрузки и разгрузки, предоставления складов. Большим преимуществом для компании является наличие разнообразия средств, которое позволит подобрать наиболее подходящий способ перевозки.

Как работают транспортные компании

Заказывая услуги по перевозке важно понимать схему работы подобных компаний во избежание недоразумений. Принцип работы этих компаний относительно простой и включает в себя три этапа.

  1. На первом между компанией и клиентом заключается договор, который обеспечивает урегулированные взаимоотношения между заказчиком услуг и исполнителем. В нем указывается характеристика груза, его количество и пункт доставки. Также во время составления договора клиент может заказать дополнительную охрану груза или же сопровождение экспедитора.
  2. Второй этап подразумевает предоставление подходящего средства компанией, передача груза клиентом и логистику. Если есть необходимость, груз нужным образом готовят к транспортировке.
  3. Третий этап – непосредственное выполнение договора, подразумевающее доставку груза по указанному в договоре адресу в определенный срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *