Шелл hx8 5w30 отзывы

Содержание

Накатал на Idemitsu Zepro Touring 5W-30 7700 км и впечатления о нем остались неоднозначные. До этого было залито Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30. После перехода на Idemitsu средний расход сразу вырос на литр. И в городе, и на трассе. Если раньше по одной и той же дороге средний расход опускался до 6.7 л/100км, то на Idemitsu цифры 6 я больше ни разу не увидел в начале этого показателя. Плюс угар оказался чуть больше, чем на LM — долил около 500-600 г за весь срок его эксплуатации и по субъективным впечатлениям двигатель начал работать чуть натужнее, чем раньше.
Услышал хвалебные отзывы о Shell HX8 5W-30, почитал обзор на oil-club:
www.oil-club.ru/forum/top…-synthetic-5w-30-svezhee/
Делают его у нас в стране в городе Торжок Тверской области, поэтому цена приятная.
Подкупило, что масло на основе GTL базовых масел, что приближает его по свойствам к ПАО.

Фильтр: NITTO 4M-117
При замене осмотрел магнит на сливной пробке после Idemitsu:

А это чистая для сравнения:

Грязи не так уж много.
А поскольку я пишу эту статью сейчас спустя 5700 км на этом масле и уже успел его поменять, то сразу напишу и отзыв: то ли мне попался контрафакт с очень высоким качеством подделки упаковки, которую очень сложно отличить от настоящей, то ли это масло Shell HX8 — полная хрень.
Для начала: упаковка была именно такой, как ее описывали с оригинала — характерные наплывы на крышке, качественные швы, плотно приклеенная мембрана, плохо поддающаяся стиранию дата выпуска и шкала уровня как положено. Подробнее можно прочитать в БЖ у Сергея Maramasa :
Про контрафактное масло Shell HX8
Запах и цвет у масла был по ощущениям одинаковый, что в 5-литровой канистре, что в литровой бутылке, хотя они были куплены у разных поставщиков на emex.
Манера езды спокойная. Редко 140-150 на обгонах, а обычно 100-110.
В итоге, что слилось в тазик при замене: капучино. Темно-коричневая водичка с пенкой:

Под удивленный взгляд мастера, который посмотрел на меня и спросил "Ты сколько на нем проехал? 15?". Хотя на самом деле я его залил 5700 км назад и решил заменить, потому что впервые за период от замены до замены у меня ушли все 5 л, что я покупал. То есть угар составил около литра. При обычном расходе граммов 300-500 на 7500 км.
А это магнит на пробке после Shell (?) HX8:

И что бы мне там ни рассказывали про сказочные GTL масла и высокое щелочное с отличными моющими свойствами…Масло. Не должно. Превращаться. В капучино. После 5700 км!
При этом не могу сказать, что это была жуткая паленка — машина не дымила, звук двигателя после Idemitsu заметно не изменился и расход остался примерно тот же. Если бы не угар, я бы так и дотянул до 7500, думая, что у меня там в двигателе болтается что-то инновационное приближенное к ПАО.
Теперь главный вопрос: был ли это контрафакт? Или это просто такое масло у нас делают в Торжке? Какой бы ни был ответ, он меня не порадует и больше я Shell покупать никогда не буду, пока они не научатся защищать свою продукцию от подделок или не научатся делать качественное масло, которые не будет сгорать литрами. Теперь буду брать масло у проверенных поставщиков, а не на emex, который непонятно у кого вообще закупает это гуано.

Полностью синтетическое моторное масло для легковых автомобилей, работающих в условиях тяжелой эксплуатации. Приспособленное для сохранения стабильной вязкости при различных температурных режимах и защищающее двигатель в экстремальных погодных и рабочих условиях.

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 остается стойким к разрушению при работе в морозы и в летнюю жару. Защищает двигатель от преждевременного износа при скоростном режиме на больших оборотах, а также при постоянных остановках в пробках.

Описание

Полностью синтетические базовые масла обеспечивают стабильную вязкость в широком температурном режиме. Несмотря на то, что данный продукт не относится к серии Helix Ultra, многочисленные анализы состава указали на содержание высококачественного базового состава. Полученного в результате переработки природного газа по технологии Gas To Liquid, делающей основу максимально чистой от лишних примесей.

Также продукт предотвращает накопление отложений на механизме двигателя, защищает трущиеся детали от прямого контакта, сколов, царапин. Благодаря качественно подобранному составу, у Шелл Хеликс hx8 5w30 низкий уровень испаряемости, что сводит к минимуму необходимость доливать масло в течение интервала замены.

Присадки на основе кальция, цинка и фосфора направлены на сохранение масляной пленки и защиты двигателя в случае ее разрыва и непосредственного контакта металлических деталей друг со другом. Органический молибден в составе смазке делает двигатель устойчивым к ускоренному старению, также он ослабляет трение подвижных частей.

Присадки Active Cleansing эффективно очищают мотор от любых загрязнений, а кальций в их составе нейтрализует окисление от агрессивных моющих компонентов. Но все же из-за активности этой присадки, масло не рекомендуется к использованию на моторах старого образца. В которых не предусмотрены доочищающие системы, поскольку они забьются собственным нагаром.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Shell HX8 5W-30 разработано для четырехтактных двигателей легковых автомобилей. По специфике топлива эта моторная жидкость универсальна, подходит для ДВС работающих на бензине, газовом, дизельном, биодизельном топливе, а также этанол-бензиновых смесях. Однако наилучшим образом оно проявило себя на бензиновых моторах, серийное производство которых началось в 2001 году и позже.

Читайте также:  Где лучше установить детское кресло

Продукт одобрен к использованию производителями:

Также это одно из наиболее экономичных масел, качественная основа делает его термостойким при высоких температурах внутри двигателя, а присадки обеспечивают низкий расход на угар и позволяют продлить интервал между заменами.

Шелл hx8 5w30 рассчитано на всесезонное использование, имеет хорошую температуру прокачиваемости, позволяющую завести автомобиль при морозе до -30°C. Стабильность вязкости позволяет двигателю работать на полную мощность без замены вплоть до 15000 км пробега.

Активные чистящие присадки данного масла помогают защитить двигатель от износа и повреждений при экстремальных нагрузках, будь то длинные городские пробки, езда по бездорожью или перепады температуры.

Однако автомобилисты, ездящие на высоких скоростях, сообщают, что Shell Helix HX8 слишком густое для работы двигателя на высоких оборотах. Иначе говоря, это масло подходит для работы на полной мощности при низкой скорости и частых стартах с торможениями.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя SHELL HELIX HX8 SYNTHETIC 5W-30
Для каких авто легковые;
внедорожники;
фургоны
Тип двигателя бензин;
дизель;
на газу
Вид масла синтетика
Вязкость SAE 5W30
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 11,93
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 71,69
Плотность при 15°С, г/см3 0,841
Индекс вязкости 163
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С сП 17700
Температура вспышки, °С 244
Температура застывания, °С -48,0
Щелочное число, мг KOH/г 9,86

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: A3/B3, A3/B4;
  • API: SL / CF, SN – соответствует требованиям стендовых испытаний;
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 229.3;
  • Renault-Nissan: RN0700, RN0710;
  • Volkswagen, Audi, Skoda: VW 502.00, 505.00.

Тесты, стендовые испытания и проверка на экономию топлива:

  • ACEA M 111 – экономия топлива;
  • NOACK – на испаряемость;
  • Sequence IVA – независимая лаборатория.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Упаковка Объем Артикулы, коды для заказа SHELL HELIX HX8 SYNTHETIC 5W30
Канистра 550046372 (550040462)
550046364 (550040542)
Ведро 20л 550040540
Бочка 55л 550046512
209л 550040509

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Масло Аналоги
Все представленные масла,
являются аналогами SHELL HELIX HX8 SYNTHETIC и соответствуют классу вязкости:
5w-30;
5w30
Castrol Magnatec
Elf Evolution Full-Tech
Eneos Premium Hyper
G-Energy Synthetic Super Start
Kixx G1
Liqui Moly Molygen New Generation
Mobil Super 5000
Total Quartz Future 9000
Wolf Official Tech
ZIC X7

Чем отличается от конкурентов

Моторное масло HX8 Synthetic 5W-30 линейки Shell Helix – оптимальный вариант для езды в городе, так как надежно защищает двигатель от раннего износа и старения.

Оно подходит для большинства современных европейских легковых автомобилей. Стоимость демократична по сравнению со смазками серии Хеликс Ультра, а качеством не уступает «собратьям» на базовых маслах из природного газа.

Бонусов от использования можно перечислить много, вот лишь некоторые из них:

  1. экономичная стоимость;
  2. высокое содержание чистящих присадок;
  3. широкий спектр моторов, для которых подходит;
  4. снижение уровня рабочих шумов двигателя;
  5. низкая испаряемость;
  6. стабильная вязкость;
  7. максимальная экологичность.

Однако эта смазка рассчитана на моторы нового поколения от 2001 года выпуска. Использование ее на загрязненных двигателях и моделях старого образца может не просто нивелировать экономичность и положительные свойства масла. Но и ухудшить работу из-за агрессивных моющих компонентов, к тому же повысив расходы топлива.

Как отличить подделку

Поддельные продукты этого бренда встречаются довольно часто. Особенно часто подделки встречаются на маслах высшей ценовой категории. И это не удивительно, ведь чем выше цена, тем больше могут заработать мошенники. Синтетическое масло Шелл нх8 5в30 тоже попадает в эту группу риска.

Чаще всего в подделки заливают самую дешевую минералку, либо трансформаторное масло. Такой продукт очень пагубно влияет на современные высокооборотистые двигатели. Ведь он при повышении температуры становится очень жидким и просто стекает в картер. А при отрицательных температурах сразу густеет и не дает возможности провернутся коленвалу.

Те, кто занимается выпуском контрафакта, давно научались изготавливать канистры любой сложности. Ведь в век технологического прорыва оборудование для этих целей стоит не так дорого. Поэтому как бы производители не старались изменять форму тары, это помогает лишь временно.

Но компании все же пытаются защитить свою продукцию, изобретая новые элементы защиты. Поэтому, чтобы обезопасить потребителя от приобретения контрафакта, производитель масел Shell начал использовать специальные стикеры.

Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика — 8 образцов.

Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно ( ЗР, 2012, № 10 ; 2012, № 12 ). Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…

А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?

СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД

Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.

ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…

Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12 ). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.

Читайте также:  Самодельные проставки под пружины

Сравнительный расход масла.

ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?

О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив — мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины — это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) — так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов — цинка, бария, фосфора — по отношению к исходному количеству.

Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень — ноль баллов, весь черный — шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники — приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.

Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.

Величина низкотемпературных отложений.

НЕОЖИДАННОСТИ

Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем — не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.

Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними — несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.

Падение вязкости составляет 0,4…0,6 сСт. Много это или мало? Для основной массы масел это не означает перехода нижней границы вязкости класса и составляет около 5…6% среднего уровня. А вот с «двадцатками» процент будет значительнее. Впрочем, эти предположения попробуем проверить в ходе следующих экспертиз.

Дальше — интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает резко возрастать, опережая показатель цикла «трасса», — масло стареет на глазах. Почему? Скорее всего, вследствие длительного контакта с продуктами неполного сгорания, имеющими определенную кислотность. Вот вам результат езды по пробкам! На холостом ходу сказываются плохая вентиляция камеры сгорания из-за прикрытой дроссельной заслонки, малая турбулизация топливовоздушной смеси из-за относительно медленного движения поршня. Отсюда — никудышная скорость сгорания. Зато пропуск газов в картер, как уже говорили выше, максимален.

Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста — и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.

Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше ( ЗР, 2013 № 3 ), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.

Чаще проверяйте состояние масла!

ГРЯЗНО? ЧИСТО!

Одна из известных страшилок о режиме холостого хода — зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало — да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».

Поразмыслив, поняли — всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока — вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

Содержание продуктов износа.

ВРЕДНА ЛИ ХОЛОСТАЯ ЖИЗНЬ?

Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» — у одних в меньшей степени, у других в большей.

Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь. В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог — железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим — см. таблицу Менделеева.

Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.

ТЕСТ НА УГАР: СГОРЕЛО НА РАБОТЕ

Еще один важный и информативный параметр — расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать. В «пробочном» цикле картина несколько изменилась — потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.

Читайте также:  Принцип суброгации в страховании

О природе угара мы писали ранее ( ЗР, 2012, № 7 ). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла. Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.

Высокотемпературные отложения.

ТАКОЕ РАЗНОЕ МАСЛО

Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения — «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу — «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» — Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».

Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и — тем более — минералок.

Подолгу торчите в заторах — меняйте масло в полтора-два раза чаще.

ТАК КОГДА ЖЕ МЕНЯТЬ

Как же учесть время торчания в пробках при определении межсервисного интервала? Интерполяции и экстраполяции оставим, опять-таки, для чьей-нибудь диссертации. Кстати, тема классная: если на каждом цикле построить графики изменения вязкости и щелочного числа и продлить их до величин браковочных параметров, можно получить конкретный ресурс каждого масла в двух циклах — «пробки» и «трасса». Останется взять статистику эксплуатации конкретного автомобиля и с ее учетом посчитать реальный пробег между сменами. Теоретически — понятно и возможно, но…

Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,

для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.

Для какого масла в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, — меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

ИТОГИ

ESSO ULTRON 5W-40

ESSO ULTRON 5W-40

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Долгоиграющим это масло не назовешь. Оно в обоих циклах вышло за границы браковочных параметров. Очевидно, самый большой уровень низкотемпературных отложений и износов — следствие этого.

BP VISCO 5000 5W-40

BP VISCO 5000 5W-40

В обоих циклах показало достаточно высокий темп старения, однако браковочных параметров не превысило. Возможно, так быстро постарело из-за сравнительно большого расхода на угар?

ELF EXCELLIUM NF 5W-40

ELF EXCELLIUM NF 5W-40

Темп старения в цикле «пробки» до определенного срока был невысоким. Но после 70 часов пытки масло сдалось и стало быстро густеть. Тем не менее в «пробках» оно практически не угорело, сохранив неплохие защитные свойства.

MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40

MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40

Это масло любит движение. Порадовали практически чистые поршни после длительного заезда и защитные свойства во всех циклах испытаний.

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

Результаты очень неплохие. Стареет, конечно, но до браковочных параметров очень далеко. В «пробках» единственное из группы уменьшило уровень грязи в поддоне и на клапанном механизме. Очевидно, сработало резкое снижение расхода на угар.

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Масло показало себя с лучшей стороны: со временем стареет, но очень умеренно. Показатели защиты от износа и уровня высокотемпературных отложений среди лучших.

SHELL HELIX HX8 5W-40

SHELL HELIX HX8 5W-40

Ранее оценено нами как одно из лучших. Данный тест подтвердил эти выводы. Даже единственный минус «трассового» цикла — большой угар — в «пробках» был ликвидирован.

ZIC XQ 5W-40

ZIC XQ 5W-40

Когда-то, в «трансконтинентальном заезде», мы были готовы отправить это масло обратно, «из Владивостока в Лиссабон», без замены. Приятно, что сейчас тест подтвердил его высокие ресурсные характеристики. Так что на обратном пути можно еще и в московских пробках потолкаться.

КОММЕНТАРИИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Свое мнение о сокращении интервала замены мы высказали. А что думают по этому поводу те, кто делает автомобили?

«Хёндэ»

«Современные масла прекрасно переносят городскую эксплуатацию на протяжении рекомендованного производителем межсервисного интервала (в нашем случае — 15 000 км). Обычная городская езда к тяжелым условиям не относится. Мы не считаем необходимым сокращать интервал при городской эксплуатации — в том числе и потому, что это влияет на стоимость владения».

«Пежо»

«На сегодняшний день периодичность регламентных работ для основной гаммы автомобилей следующая:

— замена масла и масляного фильтра двигателя: 10 000 км;

— полное ТО: 20 000 км или 1 год (что наступит раньше).

Таким образом, мы сегодня регламентируем операцию замены масла двигателя каждые 10 000 км, и связано это с тяжелыми климатическими и дорожными условиями эксплуатации».

«Рено»

«В сервисных книжках „Рено“ уже есть рекомендации по сокращению интервала замены моторных масел в два раза в случае использования автомобиля в особых условиях. Таковыми кроме прочих являются условия, в которых автомобиль не менее 50% времени эксплуатируется на холостом ходу (например, при частых поездках на короткие расстояния без выключения двигателя) или со средней скоростью ниже 30 км/ч. Что, по сути, полностью совпадает с режимом движения в городе, а именно — в пробках.

Как видим, счет примерно равный. Мнение «Рено» почти дословно совпало с нашими рекомендациями. «Пежо» отмечает, что рекомендованный фирмой интервал и без того небольшой. А вот корейцы никакой опасности в городской езде не видят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *