Схема брелка сигнализации starline

Содержание

Многие автолюбители знают, что поломка брелка у сигнализации — это довольно частый случай. Как правило, из-за попадания влаги и частое использование его с усилием выше нормы приводит к поломке кнопок и пластиковых поверхностей, а так же конструкций печатных плат с радиодеталями.

Часто такие брелки вообще не ремонтируют в мастерской, многие мастера так зазнаются, что считают это мелочью и не берутся за такой ремонт, или скажем могут попросить за ремонт 1000-1500 рублей — почти как новая автосигнализация.

Но брелок под некоторые автомобильные сигнализации достать трудно, особенно если нет в наличии в городе, а на заказ ценники начинаются от 2500 рублей и до порядка 4000-5000 рублей по стандартной цене, причем новый брелок будет еще мало качественный и не оригинальный, просто зашитый под нужды данного заказа.

Вернёмся к нашему экземпляру. В данном брелке от StarLine угробили кнопку, напрочь задавив ее до такой степени, что все внутренности были смяты.

Новую кнопку взял с платы видеорегистратора (на фото выше), которую выпаял аккуратно с применением специального флюса и припоя, да еще была сложность в том, что вывода у кнопки 4 – точки крепления, это сама пластина две точки, и два вывода кнопки, так что отпаять паяльником даже с тонким жалом еще та миссия.

Ставим кнопку на место демонтированной, промываем обезжиривателем. Чистим так же переходные джамперы между двумя платами, основной и передатчиком – они окисляются часто в условиях влаги, все обязательно надо высушить после проведения очистки и далее можно собирать и включать сигнализацию.

Проверку такого брелока можно выполнить как визуально – нажатие кнопки видно по реакции на дисплее и по звуку, так и с помощью простейшего ВЧ детектора, который уловит передачу сигнала от брелока.

Видео испытания брелка

По такой технологии можно восстанавливать работоспособность практически любых брелков и кнопок. Ремонт осуществил redmoon.

Самостоятельный ремонт брелка Starline может быть проведен при любых неисправностях коммуникатора, кроме программной проблемы. Неполадки такого плана устраняются методом вмешательства в работу электронной составляющей, поэтому без опыта работать с этой частью не рекомендуется. Кроме того, процесс восстановления устройства будет отличаться в зависимости от его типа — основного или дополнительного.

Общая характеристика брелоков Старлайн разных моделей

Фотогалерея: брелоки Старлайн разных моделей

Совместимость оборудования марки Starline

Видео: поиск неисправности брелока

Видео: аварийное отключение сигнализации Starline A91

Как отремонтировать брелок?

Замена элемента питания брелока

Замена корпуса и дисплея брелока

Видео о замене экрана на пульте Старлайн A9

Ремонт или установка новых кнопок брелока

Фотогалерея: ремонт кнопок на брелоке Старлайн

Видео: замена кнопки на пульте Старлайн

Удаление загрязнений и влаги

Что делать, если не удается отремонтировать брелок самостоятельно?

Рекомендации по предотвращению неисправностей

Сколько стоит ремонт брелока?

Видео: самостоятельный ремонт брелока Старлайн

Комментарии и Отзывы

Общая характеристика брелоков Старлайн разных моделей

Основные характеристики и особенности новых пультов для управления «сигналками» Старлайн:

  1. В комплект поставки противоугонной установки для автомобиля входит два коммуникатора. В более ранних версиях использовалось два односторонних пульта, в современных моделях применяется один пейджер с дисплеем, второй — без. Независимо от количества клавиш устройство с экраном обладает обратной связью и возможностью мониторинга состояния авто.
  2. Радиус действия брелоков зависит от модели сигнализации, а также внешних факторов. К последним относятся архитектура местности (плотность застроек и зданий), погодные условия, заряженность батарейки в пейджере, наличие помех. Появление шумов может быть вызвано трансформаторными подстанциями и промышленными предприятиями. В среднем радиус работы основного пульта составляет около 100-200 метров, запасного — не более 15 м.
  3. Трех и четырех кнопочные устройства питаются от батареек разных классов. Это могут быть как обычные пальчиковые элементы питания, так и аккумуляторы стандартов CR2016, CR2025, CR2032 и т. д.
  4. В разных моделях охранных систем применяется различная технология шифрования сигналов. Метод кодировки может быть динамическим или диалоговым. Второй вариант является более надежным, поскольку сигналы, отправляющиеся с блока управления на коммуникатор и обратно всегда имеют новый код.
  5. Брелоки Старлайн могут оснащаться встроенными либо внешними антеннами. Этот элемент может быть скрытым, установленным внутри пейджера и подключенным по шлейфу к основной плате.

Фотогалерея: брелоки Старлайн разных моделей

Совместимость оборудования марки Starline

Совместимость оборудования в противоугонных комплексах Старлайн:

  1. Пульты от сигнализаций Starline, имеющие в названии цифру «6», являются взаимозаменяемыми с другими аналогичными устройствами. Если вышел из строя коммуникатор для управления системой Е60, его можно менять на брелок от моделей В64, D64 и наоборот.
  2. Брелок от E90 можно заменить на пейджер от В94 и D94, а также A91, A92, A93 и A94. Соответственно, для работы с этими системами можно купить коммуникатор Е90.
  3. Пейджеры для управления версиями Старлайн А2 и А4 совместимы друг с другом.
  4. В версиях сигнализации Starline 24V, A4 и A2 полностью взаимозаменяемы запасные коммуникаторы.
  5. Дополнительные пейджеры совместимы в моделях охранных систем Старлайн В6 и B9.
  6. Сигнализации линейки В имеют одну особенность — все модели разделяются на более старый и новый класс. Последние характеризуются синим цветом в оформлении. Запасные пульты от более старых версий полностью взаимозаменяемы с брелоками от новых моделей.
  7. У коммуникаторов Старлайн А61 и В6 Диалог коммуникаторы полностью совместимы. То же самое касается и моделей В9 Диалог и А91.

Распространенные неисправности

Необходимость разбирать и восстанавливать работу устройства возникает при следующих проблемах:

  1. Выход из строя элемента питания или окисление контактов внутри отсека. Разряд аккумулятора приведет к тому, что противоугонная система перестанет реагировать на команды, передающиеся с пейджера, либо будет делать это нестабильно. При этом индикация символов под стеклом будет более тусклой, также ухудшится цвет моргания светодиодной лампочки. Чтобы самостоятельно восстановить устройство, нужно поменять аккумулятор, а разбирать пейджер придется при необходимости очистки контактов.
  2. Повреждение дисплея. Такая неисправность обычно обусловлена серьезным физическим воздействием на корпус пейджера. При критических ударах спасти ситуацию не сможет защитный чехол. При выходе из строя экрана у пользователя может остаться возможность управления режимом охраны и некоторыми другими опциями. Однако дополнительный функционал будет недоступен для потребителя, поскольку для настройки в любом случае нужно пользоваться дисплеем.
  3. Отвалилась одна или несколько кнопок на коммуникаторе. При длительной эксплуатации элементы управления изнашиваются, что может привести к их залипанию. Если кнопка провалилась, для восстановления работоспособности брелока пользователю придется самостоятельно разобрать пульт и тщательно проверить плату. Прежде чем заменять клавишу, нужно приобрести новую деталь. На практике причина проблемы обычно состоит в повреждении контакта на элементе управления, поэтому для ее устранения обычно достаточно перепаять кнопку.
  4. Повреждение корпуса пейджера. При частых падениях на коммуникаторе появляются царапины, со временем могут образоваться и более серьезные дефекты. Брелоки от Старлайн в целом характеризуются низкой прочностью, поэтому лучше не допустить их ударов. Ремонтировать устройство нужно при наличии серьезных повреждений, поскольку через трещину в корпусе на плату может попасть жидкость.
  5. Неисправности аппаратного характера обычно проявляются в результате воздействия влаги на схему пейджера. При длительной работе в условиях повышенной влажности из строя выходят конденсаторы, а также другие элементы пульта. Ремонт своими руками в данном случае заключается в разборе корпуса устройства и его просушке. Сушить коммуникатор нельзя на бытовой печке или феном, поскольку высокие температуры могут вывести его из строя основательно. Для просушки устройство рекомендуется положить в теплое место, к примеру, на батарею, на несколько часов.
Читайте также:  Дроссель умз 4216 евро 4

Видео: поиск неисправности брелока

Пользователь Александр Шкуревских в видеоролике показал процесс определения проблем в работе автомобильного пейджера при отсутствии обратной связи.

Аварийная разблокировка

Процесс аварийного отключения охранной функции сигнализации Старлайн А1, А2, А4 и А8 выглядит так:

  1. Двери автомобиля открываются с помощью ключа. Если включен режим охраны, это приведет к активации сирены.
  2. Производится включение зажигания.
  3. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается три раза в течение последующих 20 секунд. Для модели Старлайн А8 потребуется четыре «клика». Кнопка сервисного режима обычно располагается под панелью приборов, но ее место размещения может быть другим. Для поиска клавиши нужно проверить все провода, идущие от микропроцессорного модуля.
  4. Зажигание отключается. Режим охраны автомобиля должен выключиться.

В сигнализациях Старлайн А6 аварийная разблокировка возможна только с использованием персонального пароля (штатное значение — 11):

  1. Двери транспортного средства открываются с помощью ключа.
  2. Производится активация зажигания.
  3. В течение последующих 20 секунд нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания Валет. Количество «кликов» зависит от первой цифры пароля — они должны соответствовать. К примеру, если это число 5, то кнопка нажимается пять раз.
  4. Зажигание в машине выключается, для этого ключ в замке нужно переместить в положение «Off». Затем его надо сразу перевести в режим «АСС».
  5. Аналогичным образом выполняется ввод следующего числа пароля.
  6. Производится выключение зажигания. Режим охраны должен отключиться.

Процедура аварийной разблокировки для сигнализации Старлайн А91 осуществляется так:

  1. Дверь транспортного средства открывается ключом. Это приведет к активации сирены, а также внешних осветительных приборов. Если количество последних составит 4 шт, это говорит о том, что режим охраны был включен без брелока.
  2. На протяжении последующих 20 секунд кнопка сервисного обслуживания нажимается три раза.
  3. Зажигание отключается. Режим охраны должен быть отключен. Если для управления сигнализацией используется персональный пароль, то его ввод производится аналогичным образом, как и в случае с моделью А6. Кодовая комбинация может включать в себя от двух до четырех символов.

Процесс аварийного отключения сигнализации Старлайн зависит от ее версии и полностью описывается в сервисном руководстве к противоугонной системе.

Видео: аварийное отключение сигнализации Starline A91

Канал «Магазин Pandora» в своем видеоролике показал, как производится экстренная деактивация режима защиты без использования коммуникатора.

Как отремонтировать брелок?

Ремонт брелка Starline может заключаться в:

  • замене элемента питания пульта;
  • замене корпуса и дисплея;
  • восстановлении или установке новых кнопок;
  • удалении загрязнений и влаги.

Для ремонта потребуется:

  • крестообразная отвертка;
  • шило или отвертка с тонким жалом;
  • паяльник с толстым жалом;
  • медная проволока;
  • клей-герметик;
  • влажная салфетка;
  • медицинский спирт;
  • небольшая щетка.

Замена элемента питания брелока

Чтобы поменять источник питания, выполняются следующие действия:

  1. Производится снятие задней крышки коммуникатора. В зависимости от модели, этот элемент крепится по-разному. Обычно крышку достаточно потянуть вниз или в сторону от антенны, но иногда требуется отсоединить специальный фиксатор. Если речь идет о запасном коммуникаторе, то возможно, потребуется открутить саморезы крестообразной отверткой.
  2. Выполняется извлечение элемента питания из заднего отсека. После этого устанавливают новую батарейку, учитывая полярность.
  3. Производится установка задней крышки на место.

Замена корпуса и дисплея брелока

Замена корпуса и экрана коммуникатора производится таким образом:

  1. Из брелока извлекается старая батарейка.
  2. С помощью отвертки выкручиваются болты, которые крепят части корпуса коммуникатора. Снимается крышка и элементы управления пейджера.
  3. Если проблема заключается в дисплее, то он меняется сразу. В случае, когда сломанный экран стал причиной неисправности основной платы, то схема извлекается. Для демонтажа последней потребуется шило или отвертка с минимальным жалом, наподобие такой, которая используется для ремонта часов. Снятие платы производится вместе с антенным модулем, а для извлечения дисплея нужно также отключить светодиодные лампочки подсветки.
  4. Осторожно отсоединяется графитовый шлейф на схеме.
  5. Производится очистка контактных площадок на плате пейджера. Берется новый экран и прикладывается к корпусу пульта, на данном этапе пользователь должен убедиться в использовании соответствующего дисплея.
  6. Затем выполняется наращивание проволочных иголок на ножки контактов, производится пайка. Пользователь должен максимально прочно спаять эти элементы, чтобы в процессе эксплуатации они произвольно не отсоединились.
  7. Выполняется установка экрана и его фиксация на корпусе брелока. Пользователю нужно быть аккуратным, чтобы не допустить серьезного физического воздействия на дисплей. Для крепления экрана используется клей, но если в процессе он попал на дисплей, то его нужно сразу вытереть.
  8. Рабочая плата устанавливается в корпус брелока.
  9. Закручиваются болты, фиксирующие элементы конструкции пульта. Производится диагностика работы коммуникатора, если все компоненты работают, то можно устанавливать источники питания.

Видео о замене экрана на пульте Старлайн A9

Канал «Авто Запуск» наглядно показал процедуру замены дисплея на пейджере для управления А9.

Ремонт или установка новых кнопок брелока

Инструкция по замене элементов управления брелка сигнализации:

  1. Открывается задняя крыша брелока, из устройства извлекается элемент питания. Под аккумулятором расположен небольшой болт, он откручивается крестообразной отверткой. Если в отсеке для батарейки имеется наклейка, ее следует снять и произвести диагностику наличия винтов под ней. Дополнительные болты также выкручиваются.
  2. Производится отсоединение задней части брелока. Пользователь должен проверить состояние элементов управления сигнализацией. Если кнопки уже износились, то они будут плохо закреплены.
  3. Поврежденный элемент управления демонтируется и убирается в сторону. Основная часть коммуникатора кладется на рабочую поверхность, где будет ремонтироваться, дисплеем вниз. При выполнении этой задачи нужно быть аккуратным с пружинкой под корпусом. Этот элемент используется в качестве антенны, поэтому его нельзя задеть при установке новой клавиши.
  4. Элемент управления пульта оснащается четырьмя контактами, которые установлены по торцам. Также на кнопке можно увидеть две пластиковые ножки без контактов, которые применяются в качестве направляющих и установлены снизу. С помощью зубочистки и клея необходимо зафиксировать кнопку, но при этом надо быть аккуратным, чтобы не залить контактные компоненты.
  5. После того, как клей высохнет, начинают паять контакты кнопок. Эти элементы фиксируются по углам схемы.
  6. Плата пейджера для управления сигнализацией вставляется обратно в корпус. Необходимо убедиться, что все элементы установлены верно, кнопки закреплены на месте. Компоненты корпуса рекомендуется промазать клеем для лучшей фиксации. Закручиваются все болты на коммуникаторе, в устройство устанавливается рабочий источник питания.
  7. Брелок включается, выполняется настройка временных параметров и других функций.
Читайте также:  Как работает вакуум тормозов

Фотогалерея: ремонт кнопок на брелоке Старлайн

Видео: замена кнопки на пульте Старлайн

Канал «Синий Бокс Уфа» в своем видеоролике подробно показал процедуру замены элементов управления и их пайки на пейджере Starline.

Удаление загрязнений и влаги

Ремонт брелока Starline может заключаться в удалении загрязнений и следов влаги:

  1. С помощью влажной салфетки вытирается корпус коммуникатора. Это нужно сделать для того, чтобы не допустить попадания грязи извне внутрь устройства.
  2. Открывается задний отсек пейджера, производится демонтаж элемента питания. С помощью сухой салфетки или строительной щетки выполняется чистка посадочного места. Если на контактных элементах для подключения батарейки есть следы окислений, то их нужно удалить с помощью медицинского спирта. Предварительно жидкость нужно нанести на кусок ватки или салфетки.
  3. Производится разбор корпуса брелока. Для этого нужно открутить все болты, которые крепят составные части пульта друг к другу.
  4. Осуществляется очистка внутренней поверхности крышки от грязи. Для этого также потребуется щетка или сухая салфетка.
  5. Производится проверка состояния схемы. При наличии следов загрязнений выполняется очистка, только действовать нужно максимально аккуратно — нельзя допустить прямого попадания жидкости на плату.
  6. Затем выполняется сборка корпуса брелока, все действия производятся в обратной последовательности. После этого нужно включить коммуникатор и проверить его работу.

Что делать, если не удается отремонтировать брелок самостоятельно?

Если пульт не удалось отремонтировать самостоятельно, есть вариант восстановить его работоспособность, обратившись в сервисный центр.

Вероятнее всего, причина поломки такого устройства заключается в аппаратных неисправностях. Для их устранения нужно изменить прошивку пейджера, а для этого потребуется специальное оборудование и программное обеспечение.

Рекомендации по предотвращению неисправностей

Советы, которые позволят не допустить поломки брелока:

  1. Не рекомендуется хранение коммуникатора в местах, подверженных воздействию влаги или повышенных температур. Это приведет к окислению контактов на плате, а также повреждению схемы в целом, из-за чего брелок придется выбросить.
  2. В пультах нужно использовать только рабочие батарейки, а если источник питания вышел из строя, его нужно сразу поменять. Нельзя допустить хранения коммуникатора с неработающим аккумулятором. Дело в том, что после того , как батарейка отработала срок службы, из нее может выделяться кислота. Если элемент питания останется в пульте, жидкость попадет на плату и выведет ее из строя.
  3. Не допускается хранение устройства при низких температурах. Если брелок после этого попадет в теплое место, изморозь на элементах брелока начнет таять, превратится в конденсат.
  4. Рекомендуется использовать защитный чехол для пульта. От серьезных проблем он не защитит, но сможет предотвратить негативное воздействие пыли и поломку устройства от падений.

Сколько стоит ремонт брелока?

В зависимости от того, где можно отремонтировать устройство, цены на эту услугу могут отличаться:

Наименование Цена, руб.
Ремонт брелока 500-1000
Цена актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: самостоятельный ремонт брелока Старлайн

Канал «AlanMorfreeman» в своем видеоролике подробно показал процесс перепайки контактных элементов на коммуникаторе для управления сигнализацией Starline.

В последнее время, меняется парк автомобильных сигнализаций на новые, более совершенные и защищенные от взлома, с диалоговым кодом и расширенным функционалом. Старые, остаются не у дел, но их вполне можно использовать для других нужд. Рассмотрим схемотехнику их радиотракта, которые работают на частоте 433,920 МГц, выделенной для этого в России.

В самых ранних простых моделях, использовалась схема сверхрегенеративного приемника. Несмотря на простоту, у них есть недостатки: небольшая чувствительность, низкая избирательность, паразитное излучение радиосигнала в антенну (без соответствующих схемных решений) и т.п.
Типовая схема такого приемника:

Типовая схема простейшего передатчика для него:

Способность сверхрегенеративного приемника, одновременно излучать и принимать сигнал в подобной схеме, но без предварительного каскада усиления, и переводимого в режим работы автодина, используется на пользу в микроволновых датчиках объемах различных охранных сигнализаций, которые являются дальнейшей эволюцией радиолокационных взрывателей снарядов и бомб периода второй мировой войны:
Схема из патента (не по ГОСТу):

Краткое описание работы (секретно):

Стоит продолжать,(военного блога то нет)? А они, наверное, в свою очередь, черпали идею от терменвокса.
Хорошее описание работы такого приемника можно почерпнуть тут:
nenuda.ru/сверхрегенеративные-приемники.html
Про микроволновый датчик объема можно много найти в литературе и интернете. radiokot.ru/circuit/analog/receiv_transmit/27/
Как и про радиолокационный взрыватель, если кому не повезло в жизни учится и служить в соответствующих заведениях: ru.wikipedia.org/wiki/Радиовзрыватель

Потом перешли на более совершенные супергетеродинные приемники, как с одинарным, так и двойным преобразованием частот. Появление радиодеталей в миниатюрных корпусах для поверхностного монтажа, чьи размеры несоизмеримо меньше длинны волны на рабочей частоте, позволяют не заморачиваться таким способом монтажа высокочастотных схем, который приводил в трепет не одно поколение радиолюбителей:

Как правило, схема радиотракта, что в брелке сигнализации, что в модуле самой сигнализации, заметно не отличается. Используется как амплитудная модуляция, так и частотная.

Для примера, так выглядят плата трансивера с амплитудной модуляцией и одним преобразованием частоты:

А так с частотной, и двойным преобразованием частоты:

Так выглядит плата брелка, в котором есть только передатчик:

Другая сторона в заголовке.

Схема радиочастотной части трансивера примерно такая, как на картинке:

В верхней части разрисованы компоненты передатчика и приемника до смесителя, сигнализации с амплитудной модуляцией, или как принято у «них» — манипуляцией (ASK — amplitude shift keying), а на нижней – с частотной модуляцией (FSK — frequency shift keying). Далее в узле, отвечающей за прием, следует, как правило, специализированная микросхема, в типовой схеме её включения. Вариантов много, приведу пару:
Продолжения схемы приемника от верхней части:

Продолжения схемы приемника от нижней части:

Немного о назначении некоторых компонентов: В качестве частотозадающей схемы передатчика и гетеродина приемника, используются ПАВ резонаторы. ПАВ (SAW) резонаторы используют эффект поверхностных акустических волн и в отличие от кварцевых резонаторов, использующих пьезоэлектрический эффект, имеют большую рабочую частоту (диапазон частот от 100МГц до 1.1ГГц), но меньшую стабильность (от 20 до 200кГц (30-250ppm)). SAW резонаторы выпускаются в корпусах для поверхностного монтажа и для монтажа в отверстия. И раз SAW резонаторы и фильтра, имеют больший разброс характеристик по частоте резонанса, полосе пропускания и т.д., чем кварцевые, зачастую требуется корректировка частоты генератора передатчика и гетеродина приемника с помощью переменного конденсатора. Маркировка керамических резонаторов на плате не всегда информативна, на корпусе резонатора передатчика и гетеродина, может быть указана одна частота, а частота резонатора гетеродина отличается от частоты резонатора передатчика на величину промежуточной частоты (10,7МГц, 21,400МГц и т.д.). Их разницу может указывать буква или цифра, к примеру, Т-передатчик, R-приемник. Антенна, в зависимости от режима работы трансивера, с помощью pin-диодов (обведены красным), переключается то на выход передатчика, то на вход приемника. Напомню, Pin – диод, обладает способностью пропускать высокочастотный сигнал сквозь себя (или шунтировать), при наличии небольшого прямого тока через себя. А диод, обведенный зеленым, внизу слева – варикап. Его емкость изменяется в зависимости от обратного напряжения, приложенному к нему. Что позволяет в определенных пределах перестраивать частоту генератора передатчика, построенного на SAW резонаторе. На этот диод подается напряжение модуляции от микроконтроллера. После детектирования, сигнал с микросхемы приемника, подается в микроконтроллер для декодирования.
Схема брелка, без «обратной связи», оснащенного только передатчиком:

Читайте также:  Тойота микроавтобус полный привод

Схемы в лучшем качестве приложены в pdf -> zip.

Так выглядят сигналы, подаваемые на варикап, и полученные после детектирование на выходе приемников, на данной картинке, сигнал с приемника инвертирован относительно сигнала модуляции:

Схема подключения современного цифрового трансивера, где почти все на одном кристалле, как правило, не отличается от типовой, рекомендуемой производителем:

Да и плата с ним гораздо компактнее:

Современные автомобильные сигнализации, на цифровых трансиверах, за счет помехоустойчивого кодирования, более совершенного метода модуляции, возможности оперативно менять рабочую частоту, довольно толерантно относятся к помехам, которые создают при работе передатчики старых сигнализаций. Практически их не замечая. Чего, к сожалению, не скажешь не только о старых систем сигнализации, но и некоторых штатных пультах центрального замка с дистанционным управлением современных автомобилей. И вполне может быть, что радио тракт уличного холодильника по продаже напитков имеет более совершенную схему.
Приведу простой пример использования оставшихся не у дел блоков сигнализации. Куда в современном мире, без китайской люстры, с пультом дистанционного управления, работающего на той же частоте 433.920 МГц. В интернете это довольно обширная тема, и не обошла моих знакомых. Дальность действия передатчика в один момент резко упала. Приходилось вставать на табуретку и вплотную подносить пульт, что бы включить или выключить люстру. А затем, и даже в таком режиме люстра работала только несколько минут после подачи на неё напряжения питания. В результате экспериментов, причина такого отказа оказалась в микросхеме управления в люстре, которая стала почему-то греться и отказывать.
Плата в люстре (страшно такую вешать под потолок, особенно если он деревянный):

Да и приемник с передатчиком не внушал доверия, при попытке вместо штатной батарейки подключить внешний блок питания (с тем же напряжением) к пульту управления, сгорел транзистор передатчика, который был успешно заменен на КТ368А.

Но раз делать надо было хорошо, обойтись без каких либо покупных деталей, и заодно поэкспериментировать, решил вместо транзистора поставить передатчик от сигнализации, а в люстру – соответственно приемник (две одинаковые платы, только задействованы разные узлы, не задействованные удалены). Взамен неисправной микросхемы системы управления люстрой, принимать и декодировать радиосигнал, управлять люстрой поручил модулю на STM32. Удаляем с платы неисправные и ненужные компоненты (оставляем только реле и транзисторные ключи):

Устанавливаем блок питания с гальванической развязкой. Делаем соединения с модулем на STM32. Люстра работает по самому простому принципу, каждой кнопке соответствует свой код, который передается без какого либо шифрования и помехоустойчивой избыточности. Так выглядят осциллограммы этих 4 кодов:




Задача распознавания упрощается до примитивизма. Осталось организовать логику работы люстры по нажатиям соответствующих кнопок. Кнопки “A”, ”B”, ”C” – включают и выключают соответствующий ряд светильников. Кнопка ”D”- выключает все. По-моему, с таким примитивным подходом организации управления, даже детские игрушки делать нехорошо, владельца такой люстры легко довести до расстройства. Если же заменить микросхему и в пульте управления, то можно было бы реализовать кодирование с секретным блочным шифром, добавить исправление ошибок при приеме, перемежение бит. Но пока напишу, как был реализован простой вариант управления, так как микросхему, формирующую сигналы управления в пульте не меняли. Начинаем подключать и смотреть осциллограммы.
Проверяем как работает передатчик трансивера, сигнал модуляции на варикап подаем с тестового вывода осциллографа:

И смотрю, есть ли большая разница на выходе приемника с АМ и ЧМ:

Почти одно и тоже, но тогда проще и дешевле использовать приемник с АМ. Подаем сигнал на вход микроконтроллера с выхода приемника, а на другом выводе (с соответствующим кодом), проверим что получается.

Метод кодирования данных в пульте управления прост, это длительность положительного уровня сигнала на одном битовом интервале, при «1» — длительность равна примерно 0,76 миллисекунды, при «0» — 0.25 миллисекунды. Длительность одного битового (бодового) интервала 1 миллисекунда. Количество бит в сообщении — 25. При удержании нажатой кнопки на пульте, сообщения идут с периодичностью примерно 32 миллисекунды.
Основная идея программы для микроконтроллера такая: организуем в программе таймер, который будет периодически опрашивать сигнал от приемника, с частотой, большей, чем поступающие биты данных. К примеру, чтобы на один битовый интервал, могли брать 36 отсчетов таймера.
Стробы (прерывания) таймера на фоне поступающих данных:

Тогда определять, приняли мы «1» или «0» будем по количеству отсчетов, при положительном сигнале на выходе приемника. Если примерно 28 таких отсчетов — то решаем что это «1», а если 11, то это «0». Но и проверяем, что весь битовый интервал уложился в требуемое количество отсчетов таймера. Иначе решаем что это помеха. Все подсчеты начинаем вести по одному из фронтов, в зависимости от типа приемника. Если принимаемый бит, соответствуют требуемым параметрам, кладем его в сдвиговый регистр, сдвигаем влево на один разряд для приема следующего. Считаем количество принятых правильных бит в счетчике (если приняли неправильный — все сбрасываем). Если приняли все 25, то сверяем полученное число в регистре с заданным заранее значением кода кнопки, у меня такие значения были определены:

Процедура определения бит:

Тестовый фронт по окончанию проверки приема правильного бита:

Проверяем на допустимые интервалы бит:

Тестовый фронт завершения принятия всех 25 бит:

И сама логика принятия решения в зависимости от принятой команды с пульта:

Такие переменные были определены заранее:

Проверяем, упаковываем и сдаем заказчику:

Извиняюсь за качество картинок, немного провокационно, чуть лишнего, но это для общего развития. Если что надо поправить или изменить — пишите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *