Схема карбюратора ваз 21043

Детали системы питания карбюраторного двигателя: 1 — карбюратор; 2 — воздухозаборник теплого воздуха; 3 — воздухозаборник холодного воздуха; 4 — терморегулятор; 5 — крышка корпуса воздушного фильтра; 6 — фильтрующий элемент; 7 — корпус воздушного фильтра; 8 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 9 — топливный бак; 10 — вентиляционный шланг; 11 — заливной патрубок; 12 — топливопровод; 13 — топливный шланг; 14 — топливный фильтр; 15 — топливный насос

Система питания состоит из топливного бака с датчиком указателя уровня и резерва топлива, топливопроводов, топливного насоса, воздушного фильтра и карбюратора.

Топливный бак сварен из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бак окрашен черной эмалью.

Ha автомобиле ВАЗ-2104 установлен топливный бак объемом 42 л, который расположен под полом багажного отделения с левой стороны. Заливная горловина бака

выведена в нишу на левом заднем крыле. Бак крепится к днищу кузова четырьмя болтами. Для вентиляции топливный бак имеет шланг, выведенный в нишу заливной горловины. Сверху на баке через уплотнительную прокладку установлен датчик указателя уровня и резерва топлива. От датчика на щиток приборов выводятся данные об остатке топлива в баке. Когда топлива остается 4,0-6,5 л, на щитке приборов загорается контрольная лампа. Топливопроводы изготовлены из стальных оцинкованных трубок и закреплены снизу на днище кузова держателями. Детали топливной системы соединены между собой резиновыми шлангами, закрепленными стяжными хомутами.

Детали топливного насоса: 1 — нижний корпус; 2 — возвратная пружина; 3 — шток; 4 — тарелка диафрагменного узла; 5 — предохранительная диафрагма; 6 — внутренняя дистанционная прокладка; 7 — рабочие диафрагмы; 8 — наружная дистанционная прокладка; 9 — крышка насоса; 10 — сетчатый фильтр; 11 — верхний корпус

Топливный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки. Насос расположен на левой стороне блока цилиндров и закреплен через теплоизоляционную проставку и прокладки на двух шпильках гайками. Привод насоса осуществляется через толкатель от эксцентрика на валу привода вспомогательных агрегатов или от рычага ручной подкачки. Производительность насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, создаваемое насосом, находится в пределах 0,20- 0,30 кгс/см². Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с впускным и нагнетательным клапанами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел имеет две верхних рабочих и одну нижнюю (предохранительную) диафрагмы, установленные на штоке. Между рабочими и предохранительной прокладкой установлены внутренняя и наружная дистанционные прокладки. C целью предотвращения попадания топлива в картер двигателя в случае повреждения рабочих диафрагм бензонасоса, в наружной прокладке выполнено отверстие для слива топлива.

Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом, обеспечивающим очистку поступающего в карбюратор воздуха. Корпус фильтра установлен на крышке карбюратора через резиновую прокладку с дистанционными втулками на четырех шпильках и крепится самоконтрящимися гайками. Сверху корпус фильтра закрыт крышкой с резиновой уплотнительной прокладкой. B воздуховоде перед корпусом воздушного фильтра установлен терморегулятор, позволяющий изменять температуру поступающего воздуха. B зависимости от одного из трех положений заслонки терморегулятора воздух забирается через воздухозаборник теплого или холодного воздуха либо от обоих одновременно. Положение заслонки устанавливается вручную в соответствии с температурой окружающего воздуха. Корпус воздушного фильтра соединен шлангом подвода картерных газов с крышкой маслоотделителя вытяжной системы вентиляции картера. B шланге подвода картерных газов установлен пламегаситель.

Карбюратор 2107-1107010: 1 — тяга пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 — болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 4 — шпилька крепления корпуса воздушного фильтра; 5 — муфта с винтом крепления тяги привода воздушной заслонки; 6 — воздушная заслонка; 7 — крышка ускорительного насоса; 8 — шток диафрагмы пускового устройства; 9 — пусковое устройство; 10 — экономайзер принудительного холостого хода; 11 — микропереключатель; 12 — телескопическая тяга; 13 — патрубок отвода картерных газов; 14 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 — возвратная пружина блокировки открытия заслонки вторичной камеры; 16 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры

Ha автомобиле установлен карбюратор модели 2107-1107010.

Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Горючая смесь образуется из поступающего через воздушный фильтр воздуха и топлива, подаваемого насосом. При этом обеспечивается бесперебойная подача горючей смеси оптимального состава на всех режимах работы двигателя. Приготовленная смесь всасывается через впускной трубопровод в цилиндры двигателя. Карбюратор состоит из трех корпусных деталей: крышки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок.

Карбюратор установлен на четырех шпильках впускного трубопровода. B крышке карбюратора выполнены входные горловины первичной и вторичной смесительных камер, штуцер подвода топлива от топливного насоса, топливные и воздушные каналы. Ha крышке также закреплены игольчатый клапан подачи топлива и поплавок, обеспечивающие необходимый уровень топлива в поплавковой камере. B корпусе карбюратора выполнены большие диффузоры и поплавковая камера. Внутри больших диффузоров установлены съемные малые диффузоры, отлитые заодно с распылителями эконостата и главных дозирующих систем. B корпусе карбюратора выполнены воздушные и топливные каналы, установлены воздушные и топливные жиклеры и распылитель ускорительного насоса.

Крышка и корпус карбюратора: 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — термоизолирующая проставка; 3 — корпус топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 — корпус карбюратора; 5 — пробка топливного фильтра карбюратора; 6 — топливный штуцер; 7 — корпус игольчатого клапана; 8 — поплавок; 9 — прокладка; 10 — крышка карбюратора; 11 — рычаг воздушной заслонки; 12 — тяга, соединяющая рычаг воздушной заслонки со штоком диафрагмы пускового устройства; 13 — тяга связи дроссельной заслонки с приводом пускового устройства; 14 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 15 — рычаг привода дроссельных заслонок; 16 — дроссельная заслонка первичной камеры; 17 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 18 — винт крепления корпуса дроссельных заслонок; 19 — кулачок привода ускорительного насоса

Ускорительный насос обеспечивает подачу дополнительной порции топлива в первичную смесительную камеру при резком нажатии на педаль "газа". Насос диафрагменного типа выполнен в приливе корпуса и закрыт крышкой, закрепленной четырьмя винтами. Диафрагма насоса перемещается рычагом. Для обеспечения плавности хода и соответственно плавного и продолжительного впрыска, в телескопическом стакане диафрагмы установлена демпфирующая пружина. Рычаг ускорительного насоса приводится от кулачка, закрепленного на оси дроссельной заслонки первичной камеры.

Снизу к корпусу карбюратора двумя винтами крепится корпус дроссельных заслонок. B нем на осях в первичной и вторичной смесительных камерах установлены поворотные дроссельные заслонки. Привод дроссельной заслонки первичной камеры осуществляется механически через систему регулируемых тяг от педали "газа". Привод дроссельной заслонки вторичной камеры — пневматический. Корпус привода, с диафрагмой и пружиной обратного хода, закреплен на корпусе карбюратора двумя винтами. Шток привода шарнирно соединен с рычагом на оси дроссельной заслонки вторичной камеры. Пневмопривод начинает открывать ее при отклонении дроссельной заслонки первичной камеры на угол более 48° и создании разрежения в смесительных камерах, достаточного для открытия заслонки.

Для запуска и работы двигателя при прогреве в карбюраторе имеются пусковое устройство и воздушная заслонка. Воздушная заслонка установлена на оси во входной горловине первичной камеры крышки карбюратора. Привод заслонки осуществляется с места водителя тросом от рукоятки управления. Корпус пускового устройства крепится двумя винтами к крышке карбюратора. Шток диафрагмы привода пускового устройства соединен тягой с рычагом воздушной заслонки. Полость пускового устройства соединена воздушным каналом с первичной смесительной камерой. При запуске двигателя в полости создается разрежение. Шток диафрагмы отжимает возвратную пружину, воздействует на тягу и приоткрывает воздушную заслонку.

Читайте также:  Оригинальные ароматизаторы для автомобиля

Корпус карбюратора: 1 — кронштейн микропереключателя; 2 — малый диффузор первичной камеры; 3 — трехплечий рычаг; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5 — малый диффузор вторичной камеры; 6 — главный воздушный жиклер вторичной камеры; 7 — главный воздушный жиклер первичной камеры; 8 — главный топливный жиклер вторичной камеры; 9 — главный топливный жиклер первичной камеры; 10 — регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом; 11 — корпус топливного жиклера системы холостого хода; 12 — регулировочный винт состава (качества) смеси на холостом ходу; 13 — штуцер подвода разряжения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 14 — регулировочный винт количества смеси на холостом ходу с ограничительной втулкой

Регулировка холостого хода осуществляется винтами состава (качества) и количества смеси. Винт регулировки состава установлен в отверстии прилива корпуса дроссельных заслонок и закрыт заглушкой. Винт регулировки количества смеси установлен в крышке экономайзера.

02.04.2016 11:13 — дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Liveinternet

Yandex, Rambler

Карбюратор ВАЗ2101, устройство карбюратора

Карбюратор двигателей 2101 и 21011. На автомобилях ВАЗ устанавливается двухкамерный вертикальный карбюратор (рис. 82) с последовательным открытием дросселей. Привод дросселя вторичной камеры механический и осуществляется системой рычагов от дросселя первичной камеры.

Карбюратор оснащен автоматическим пусковым устройством, диафрагменным ускорительным насосом и клапаном разбалансировки поплавковой камеры. На оси дросселя первичной камеры установлен золотник системы вентиляции картера двигателя; корпус дросселей в зоне каналов холостого хода имеет подогрев от системы охлаждения двигателя.

Рис. 82. Карбюратор: а — вид на корпус карбюратора со снятой крышкой; 1 — винт регулировки состава смеси; 2 — корпус жиклера холостого хода; 3 — главные воздушные жиклеры; 4 — пробка клапана насоса-ускорителя; 5 — главные жиклеры; 6 — клапан распылителя насоса-ускорителя; 7 — воздушные жиклеры системы холостого хода; б — вид на крышку корпуса карбюратора; 1 — клапан разбалансировки поплавковой камеры; 2 — патрубок подвода топлива к карбюратору; 3 — крышка топливного фильтра карбюратора; 4 — поплавок; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — эмульсионный жиклер эконостата; 7 — воздушная заслонка

Рис. 83. Главная дозирующая система, эконостат, золотниковое устройство: 1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 — воздушный жиклер эконостата; 5 -топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — ось поплавка; в — шарик игольчатого клапана; 9 — поплавок; 10 — поплавковая камера; 11 — главный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — ось дросселя первичной камеры; 15 — канавка золотника; 16 — золотник; 17 — большой диффузор; 18 — малый диффузор; 19 — распылитель; 20 — трубка притока картерных газов; 21 — калиброванное отверстие

В 1974 г. на автомобилях стали применяться карбюраторы 2101-110701,0-02. уменьшающие содержание окиси углерода в отработавших газах двигателя. Эти карбюраторы отличаются от обычных 2101-1107010 диаметрами жиклеров (табл. 4). На автомобиле BA3-2103 устанавливается карбюратор с заторным клапаном для перекрытия каналов холостого хода при выключении зажигания и имеет измененную тарировку. Поэтому он будет рассмотрен ниже.

Главная дозирующая система. Топливо через игольчатый клапан 6 (рис. 83) поступает в поплавковую камеру 10; поплавок 9, установленный на оси 7, поддерживает необходимый уровень топлива. Из поплавковой камеры топливо через главные жиклеры 11 поступает в эмульсионный колодец 12, смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 13 и поступающим в них через воздушные жиклеры 3. Затем через распылители 19 топливо попадает в малые 18 и большие » Диффузоры карбюратора.

Главные воздушные жиклеры 3 первичном и вторичной камер внешнему виду одинаковые. Различаются они по маркировке, выбитой на верхней плоскости головки жиклера (например, 170 или 190), которая обозначает диаметр отверстия жиклера (1,70 или 1,90 мм).

У главных топливных жиклеров 11 маркировка наносится на боковой поверхности головки (135 или 125) и тоже обозначает диаметр отверстия жиклера (1,35 или 1,25 мм).

Эмульсионные трубки 13 первичной и вторичной камер у карбюратора автомобиля ВАЗ-2101 одинаковые. Однако на других моделях автомобилей они могут быть иными. Поэтому на цилиндрической поверхности в нижней части трубок наносится маркировка (например, 15), которая обозначает номер тарировки трубки. На малых диффузорах 18 также имеется маркировка (например, 4 или 4,5), обозначающая номер тарировки отверстия распылителя 19.

Обогатительное устройство (эконостат). Карбюратор имеет обогатительное устройство, включенное во вторичную камеру. Топливо из поплавковой камеры через топливный жиклер 5 поступает в каналы эконостата, расположенные в крышке корпуса карбюратора, где к нему подмешивается воздух, поступающий через жиклер 4. Топливо-воздушная эмульсия по каналу 2 проходит через калиброванное отверстие жиклера /, поступает в малый канал распылителя и диффузор 18. Эконостат вступает в работу на скоростных режимах, близких к максимальному при полностью открытых дросселях.

Золотниковое устройство вентиляции карте-р а включает в себя золотник 16, сидящий на оси 14 дросселя первичной камеры. Трубка 20 соединена с системой вентиляции картера двигателя и может сообщаться с полостью, открытой в задроссельное пространство. Работа устройства описана в разделе .

Привод дросселей (рис. 84) работает следующим образом. При воздействии тяги привода педали управления дросселями (на схеме не показана) на шаровой палец рычага 11, рычаг, жестко сидящий на оси дросселя первичной камера, поворачивается против часовой стрелки, дроссель начинает окрываться. Сектор 13, жестко сидящий на оси, также поворачивается, при этом его выступ 12, поворачивающийся вместе с осью, проходит некоторый участок до тех пор, пока не упрется в промежуточный рычаг 16, палец которого входит в паз рычага 1’91 сидящего на оси Дросселя вторичной камеры. При дальнейшем повороте оси дросселя первичной камеры выступ 12 поворачивает рычаг 16, который, в свою очередь, через рычаг 19 начинает открывать дроссель вторичной камеры. Соотношения плеч трех рычагов подобраны так, что дроссель вторичной камеры открывается после того, как дроссель первичной камеры повернется на угол 48°. В положение полного открытия дроссели приходят одновременно.

Пусковое устройство служит для пуска холодного Двигателя. При вытягивании кнопки пусковое устройства (расположена под панелью приборов) трехплечий рычаг 1, поворачиваясь вокруг своей оси, занимает положение А, одновременно приоткрывая При помощи тяги 22 и рычага 21 дроссель первичной камеры.

Рис. 84. Пусковое устройство и привод дросселей: 1 — рычаг управления воздушной заслонкой; 2 — воздушная заслонка пускового устройства; 3 — воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 — тяга; 5 — шток; 6 — диафрагма; 7 — регулировочный винт пускового устройства; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — регулировочный винт дросселя первичнрй камеры; 11 — рычаг управления дросселями; 12 — выступ; 13 — сектор; 14 — ось дросселя первичной камеры; 15 — дроссель первичной камеры; 16 — промежуточный рычаг привода дросселя вторичной камеры; 17 — ось дросселя вторичной камеры; 18 — дроссель вторичной камеры; 19 и 21 — рычаги; 20 — выступ промежуточного рычага; 22 — тяга, связывающая дроссель первичной камеры с приводом пускового устройства; 23 — возвратная пружина рычага привода дросселя вторичной камеры; 24 — болт крепления троса привода пускового устройства; 25 — корпус диафрагмы пускового устройства; 26 — рычаг управления воздушной заслонкой; 27 — шаровой палец рычага привода дросселя первичной камеры; 28 — винт регулировки положения дросселя вторичной камеры; А — положение рычага 1 при пуске; Б — положение рычага 1 во время работы двигателя

Телескопическая тяга 9 воздействует на рычаг, неподвижно сидящий на оси воздушной заслонки. Воздушная заслонка 2 закрывается, а конец тяги 4, перемещаясь в пазу штока 5, занимает крайнее левое положение. При первых вспышках и последующей работе двигателя на холостом ходу разрежение из задроссельного пространства передается в полость 8. Диафрагма 6, воздействуя через шток 5 на тягу 4 и рычаг, приоткрывает воздушную заслонил Пределы открытия воздушной заслонки, обеспечивающие отсутствие чрезмерного обогащения или обеднения смеси, поступаюшей в двигатель, регулируются подгибанием тяги 4 и вращением регулировочного винта 7.

При пуске холодного двигателя следует включить полностью пусковое устройство, вытянув до отказа кнопку управления. На педаль управления дросселем нажимать нельзя даже в том случае, если двигатель не пускается. Этим исключится перелив топлива.

После пуска при прогреве двигателя постепенно выключить пусковое устройство обеспечивая устойчивую работу двигателя, а когда двигатель полностью прогреется выключить пусковое устройство, вернув кнопку управления в исходное положение, при этом рычаг 1 занимает положение Б воздушная заслонка полностью открывается.

Рис. 85. Система холостого хода и клапан разбалансировки поплавковой камеры: а -схема; б — вид на карбюратор со стороны клапана разбалансировки поплавковой камеры; 1 — канал, сообщающий поплавковую камеру с атмосферой; 2 — клапан; 3 — поплавковая камера; 4 — шток; 5 — промежуточный рычаг; б — корпус карбюратора; 7-вторичная смесительная камера; 8 — дроссель вторичной камеры; 9 -дроссель первичной камеры; 10) -рычаг привода насоса-ускорителя с упором А; 11- первичная смесительная камера; 12 — отверстие. регулируемое винтом; 13- отверстия переходных режимов; 14 — регулировочный винт; 15 — канал подогрева корпуса дросселей; 16 — эмульсионный колодец; 17 — эмульсионный канал системы холостого хода; 18 — топливный канал системы холостого хода; 19 — топливный жиклер системы холостого хода; 20 — воздушный жиклер системы холостого хода; А — упор; Б — пружина промежуточного рычага привода клапана разбалансировки

Система холостого хода (рис. 85) включена за главным жиклером. Топливо из эмульсионного колодца 16 через канал 18 поступает к жиклеру 19 холостого хода, смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 20, и по каналу 17 поступает к отверстию 12, открытому в задроссельное пространство. Проходное сечение отверстия регулируется винтом 14. Расположение отверстий 13 обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дросселя.

Во вторичную камеру включена система, отличающаяся от системы холостого хода первичной камеры отсутствием регулировочного винта 14 и отверстия 12. Указанная система обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дросселя вторичной камеры и называется переходной системой. Переходная система включена непосредственно в поплавковую камеру.

На цилиндрическом пояске топливных жиклеров 19 имеется маркировка (например, 45 или 60), указывающая, диаметр отверстий топливных жиклеров (0,45 или 0,60 мм).

Клапан разбалансировки поплавковой камеры. При положениях дросселя первичной камеры, соответствующих малым оборотам холостого хода, рычаг 10 привода насоса-Ускорителя упором А (см. рис. 85, а) сдерживает подпружиненный Рычаг 5. Клапан 2, поджимаемый пружиной к штоку 4, находится в крайнем нижнем положении, и поплавковая камера 3 через канал 1 сообщается с атмосферой. При повороте дросселя в сторону Открытия упор А освобождает рычаг 5, который поворачивается под действием пружины Б (по схеме против часовой стрелки) и, воздействуя через шток на клапан, закрывает его. Поплавковая камера при этом разобщается с атмосферой.

Клапан служит для облегчения пуска горячего двигателя, предотвращая попадание паров топлива во входной тракт двигателя, которое может приводить к чрезмерному обогащению смеси и, следовательно, к затрудненному пуску.

Подогрев корпуса дросселей. Чтобы в холодное время года не образовывался лед на элементах карбюратора, находящихся в зоне дросселирующей щели заслонки первичной камеры, на карбюраторе введен подогрев зоны каналов холостого хода от системы охлаждения двигателя. Патрубки входной 16 и выходной 18 показаны на рис. 86, б.

Насос-ускоритель (рис. 86). При открытии дросселя первичной камеры рычаг 6, сидящий на его оси, поворачивается и через рычаг 7 воздействует на подпружиненный конец чашки 9. Диафрагма 10, преодолевая усилие возвратной пружины 8, выталкивает топливо из полости А в канал 3, шариковый клапан-винт / и через распылитель 2 — в диффузор первичной камеры карбюратора. Клапан 11 при этом закрывается.

На распылителе 2 имеется маркировка (например, 40), указывающая диаметр отверстия распылителя (0,40 мм).

Перепускной жиклер 4 подобран таким образом, что при резком движении диафрагмы обеспечивается необходимый режим

Рис. 86. Насос-ускоритель: а — схема; б — вид на карбюратор со стороны насоса-ускорителя; 1 — шариковый клапан-винт; 2- распылитель насоса-ускорителя; 3 — топливный канал; 4 — перепускной жиклер; 5 — поплавковая камера; 6 и 7- рычаги привода насоса-ускорителя; 8-возвратная пружина насоса; 9 — чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шариковый клапан; 12 — камера паров насоса; 13 — корпус топливного жиклера системы холостого хода; 14 — корпус эмульсионного жиклера системы холостого хода; 15 — крышка насоса-ускорителя; 16 — входной патрубок подогрева корпуса дросселей; 17 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу двигателя; 18 — выходной патрубок подогрева корпуса дросселей; 19 — винт, регулирующий открытие дросселя первичной камеры; 20 — патрубок подвода картерных газов к золотниковому устройству

работы двигателя, а при плавном ходе диафрагмы или ее колебаниях на неровной дороге все вытесненное диафрагмой топливо поступает в поплавковую камеру, не нарушая требуемого режима работы двигателя.

Профиль рычага 6 выполнен так, что насос осуществляет двойной впрыск топлива, причем второй впрыск совпадет с моментом открытия дросселя вторичной камеры

Привод управления карбюратором. Привод управления дросселями карбюратора рычажный, а воздушной заслонкой — тросовый. Дроссели приводятся от педали 9 (рис. 87), шарнирно закрепленной на полу салона. Педаль через втулку 8 действует на рычаг, приваренный к валику 12. Валик вращается в двух пластмассовых кронштейнах 13, прикрепленных к щиту передка автомобиля.

К валику приварены еще два рычага — 11 и 14. К рычагу 11 крепится пружина 10, а рычаг 14 через продольную тягу 2, рычаг 15 и поперечную тягу 1 связан с рычагом 11 (см. рис. 84) привода дросселей.

Во впускной трубопровод заворачивается винт 16 (см. рис. 87), за который цепляется пружина 17. Рычаг 15 вращается на оси, приваренной к крышке головки цилиндров. Тяги 1 и 2 имеют пластмассовые резьбовые наконечники.

При полностью нажатой педали 9 дроссели должны быть полностью открыты и рычаги дросселей не должны иметь дополнительного хода. Если этого нет, то согласовать положение педали и дросселей можно изменением длины тяги 2, отвертывая или навертывая ее наконечник.

Рис. 87. Привод управления карбюратором: 1- поперечная тяга: 2 — продольная тяга; 3 — скоба крепления тяги; 4- трос управления воздушной заслонкой; 5 и 7 — уплотнители; 6 — рукоятка троса управления воздушной заслонки 8 — втулка; 9 — педаль управления дросселями; 10 — возвратная пружина; 11 и 14 — винт крепления возвратной пружины: 13 — кронштейн крепления валика; 15 — промежуточный рычаг; 16 — крепления возвратной пружины; 17 — возвратная пружина

Воздушная заслонка управляется тросом 4, рукоятка 6 которого находится под панелью приборов. Оболочка троса крепится на карбюраторе болтом 24 (см. рис. 84, б), а конец троса крепится к рычагу 26 управления воздушной заслонкой.

Трос и его оболочку необходимо закреплять так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 6 (см. рис. 87) воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке — полностью открыта.

Дезинфицирующие средства
Читайте также:  Ксералик и перламутр разница

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Схема главной дозирующей системы карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и эконостата (распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере): 1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 —воздушный жиклер эконостата; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — ось поплавка; 8 — шарик запорной иглы; 9 — поплавок; 10 — поплавковая камера; 11 — главный топливный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 15 — канавка золотника; 16 — золотник; 17 — большой диффузор; 18 — малый диффузор; 19 – распылитель

Схема системы холостого хода карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка первой камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 4 — регулируемое отверстие; 5 — канал подвода воздуха; 6 – игла экономайзера; 7 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 8 — крышка экономайзера; 9 — шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном; 10 — регулировочный винт количества смеси; 11 — регулировочный винт состава (качества) смеси; 12 — эмульсионный канал системы холостого хода; 13 — крышка корпуса карбюратора; 14 — воздушная заслонка; 15 — воздушный жиклер системы холостого хода; 16 — топливный жиклер системы холостого хода; 17 — топливный канал системы холостого хода; 18 — эмульсионный колодец; 19 — пневмоклапан; 20 — шланг, идущий к впускной трубе

Схема привода дроссельных заслонок карбюратора лада классика: 1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры; 2 — рычаг привода дроссельных заслонок; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры; 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры; 10 — канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 — втулка штока; 12 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

Схема пускового устройства карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — рычаг управления воздушной заслонкой; 2 – воздушная заслонка; 3 — воздушный патрубок первой камеры; 4 — тяга; 5 — шток пускового устройства; 6 — диафрагма; 7 — регулировочный винт; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — рычаг привода дроссельных заслонок; 11 — сектор (усик); 12 —ось дроссельной заслонки первой камеры; 13 —рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 14 — рычаг, связанный с воздушной заслонкой

Схема ускорительного насоса карбюратора ваз 2104: 1 — винт-клапан;
2 — распылитепь; 3 — топливный канал; 4 — перепускной жиклер; 5 — поплавковая камера; 6 — сектор привода ускорительного насоса;7 — рычаг привода; 8 — возвратная пружина; 9 — чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шариковый клапан; 12 — камера паров насоса

На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) с пневмоприводом, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания распределителя зажигания, автономную систему холостого хода с зкономайзером принудительного холостого хода с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали привода управления карбюратором в салоне автомобиля, а заслонки второй камеры от пневматического привода. Воздушная заслонка имеет диафрагменное пусковое устройство для запуска холодного двигателя. Ускорительный насос диафрагменного типа, с механическим приводом, подает топливо в первую камеру.
Карбюратор крепится на четыре шпильки впускного трубопровода.
Тарировочные данные карбюратора.

Регулировка холостого хода двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ
На заводе устанавливаются втулки синего цвета, а на станциях технического обслуживания — красные.

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ваз 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси

Регулировка холостого хода двигателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 осуществляется винтом 2, определяющим состав смеси, и винтом 1, управляющим количеством смеси. Чтобы владелец автомобиля не нарушал заводской регулировки, на винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота.
Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор.
Регулировка холостого хода ваз 2107 проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С и масла 75–90°С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.

Регулировку проводите в следующем порядке:

— винтом 1 установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин-1,
— винтом 2 добейтесь концентрации* СО в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта 1;
— винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820–900 мин-1,
— при необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5 –1,2%;

Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора: а — на винт количества смеси; б — на винт качества смеси

— напрессуйте на винты ограничительные пластмассовые втулки ваз 2105, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов.

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана;
3 — упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 — оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 — язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка

Необходимый для нормальной работы карбюратора ваз 2107 уровень топлива обеспечивает правильная установка исправных элементов запорного устройства.
Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора ваз 2104 (размер А), должно составлять 6,5±0,25 мм; регулируется этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин.
Контроль производите калибром 67.8151.9505. Крышку карбюратора держите вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его.
Величину 8±0,25 мм максимального хода поплавка регулируйте подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 иглы клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка.
При установке крышки карбюратора проверьте, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры.

ПРИМЕЧАНИЕ
Проверять установку поплавка следует всегда при замене поплавка или игольчатого клапана; в последнем случае необходимо заменить также уплотнительную прокладку клапана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *