Схема печки приора без кондиционера

Содержание

С неработающей печкой сильно не покатаешься в холодное время года, поэтому её ремонт не получится отложить в долгий ящик. Если нет желания обращаться к специалистам, а хочется сделать всё самостоятельно, то изначально потребуется изучить устройство печки Приора без кондиционера или с кондиционером, в зависимости от модели автомобиля. Также внимания требует электросхема отопителя Приора.

Как устроена печка на Ладе Приора

На Ладе Приора имеется две системы, которые отвечают за создание и поддержание комфортных условий внутри салона. Это система отопления и система вентиляции, в состав которых входят следующие элементы:

  • отопитель;
  • вентилятор, который синхронизирован с печкой;
  • температурный салонный датчик;
  • воздухораспределительный корпус;
  • дефлекторы.

Нагретый воздух поступает из отопителя в воздухораспределительный корпус, после чего направляется в соответствующие воздуховоды. Таким образом тепло распределяется по всему салону:

  • к решёткам обдува на лобовом стекле и боковых окнах;
  • к дефлекторам по центру и сбоку на приборной панели;
  • на обогрев ног.

Схема печки Приора

Что входит в систему отопления

Отопитель располагается в моторном отсеке в области правой облицовки ветрового окна. Крепится он к щитку передка. Вход в отопительную систему занят фильтром, который отвечает за очистку воздуха, используемого для отопления и вентиляции.

Конструкция печки Приора состоит из ряда элементов:

  • крышка от фильтра;
  • фильтр, который используется для отопления и вентиляции;
  • корпус с отопителя;
  • микромоторедуктор;
  • радиатор;
  • дополнительный резистор на вентиляторе;
  • вентилятор.

Принцип работы

Кроме этого, устройство отопителя Приора включает в себя важные узлы, без которых нормальная работа печки была бы невозможной. К ним относятся следующие механизмы:

  1. Функционирование блока управления основано на повороте ручек, каждая из которых отвечает за тот или иной параметр системы.
  2. Температурный салонный датчик позволяет поддерживать необходимую температуру на постоянном уровне. Этот механизм располагается в накладке потолочной обивки потолка.
  3. Дополнительный резистор располагается в корпусе вентилятора вместе с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
  4. Радиатор соединяется посредством шлангов с системой, которая охлаждает двигатель. В процессе работы автомобиля от двигателя к радиатору всё время циркулирует охлаждающая жидкость. Управление отопителем осуществляется за счёт заслонки, которая меняет направление наружного воздуха, направляя его на радиатор или мимо него. Заслонка может располагаться в промежуточном положении, которое предусматривает разделение потока внешнего воздуха: одна часть направляется на радиатор, а другая — проходит мимо него.
  5. Микромоторедуктор отвечает за управление движением заслонки. Находится он с левой стороны корпуса. На микромоторедукторе имеется выходной вал, который связывается с осью на заслонке.

Именно таким является устройство печки Приора (2010). Но нами были рассмотрены ещё не все рабочие моменты.

Распределение потоков воздуха

Как уже говорилось ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается более эффективным. Такие особенности обогрева предусматривает конструкция отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:

  • воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
  • воздухораспределительный корпус;
  • заслонка;
  • моторедуктор заслонок;
  • воздуховод для обдува ног.

Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя располагаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это заслуга моторедуктора, который располагается на воздухораспределительном корпусе.

В момент движения автомобиля в салон поступает воздух под скоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются в облицовке ветрового окна справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырёх скоростях.

Вентиляция салона

Салон автомобиля не должен быть герметичным, вентиляция — это важный момент в поддержании комфортного климата. Воздух выходит за счёт клапанов, которые располагаются на панели багажника, их можно найти за бампером. Напротив клапанов, в обивке багажника находятся отверстия, через которые выходит воздух. О таких моментах стоит знать каждому владельцу Приоры, чтобы во время загрузки багажника эти отверстия оставались открытыми. Также может пригодиться схема отопителя Приора без кондиционера, которая прилагается ниже.

Читайте также:  Датчик температуры воздуха дэу нексия 8 клапанов

Лада Приора с кондиционером

Электросхема печки Приора с кондиционером несколько отличается от рассмотренного выше варианта, ведь в этом случае добавляется ещё один сложный механизм. На Приорах устанавливаются два вида кондиционеров:

  1. «HALLA» выпускается в Корее;
  2. «Panasonic» делают на Тайвани.

Чтобы сразу определить фирму кондиционера, который установлен в вашем автомобиле, необходимо обратить внимание на кнопку в центре блока управления. В кондиционерах «Panasonic» имеется кнопка включения, а в «Halla» такого функционала не имеется.

Схема отопителя Приора с кондиционером отличается в зависимости от того, какой фирмы оборудование установлено. Мы выделили основные и наиболее весомые отличия:

  1. Компрессор в Panasonic используется лопастной, роторный на 120 куб. см, а в Halla он аксиальный, на пять поршней, с наклонной шайбой и объёмом 160 куб. см.
  2. В Panasonic используется конденсатор с ресивером и вентилятором закрепляется на кузове, а в корейском аналоге конденсатор с ресивером и двумя спаренными электровентиляторами крепятся к радиатору. Объём заправки в кондиционере Halla больше на 100 г.
  3. Распределитель воздуха в Панасонике используется штатный оригинальный, располагается в салоне, а в аналоге — с моторедуктором.

Принцип устройства

Дальше разберём схему кондиционера «Panasonic», которая состоит из таких составляющих:

  1. Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
  2. Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
  3. Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
  4. Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
  5. Трубопроводы.

Вот такой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондиционером.
Теперь, когда вам известно устройство печки в Ладе Приора, устранить поломки будет намного легче.

Вступление

Зима для автомобилиста выливается в массу неприятных проблем. Что уж говорить про повышенную опасность, связанную с обледенением дорожного полотна, замерзших дверных ручках или не желающему заводиться силовому агрегату. Но даже если со всеми выше озвученными проблемами вам с горем пополам и получилось разобраться, на автомобиле все равно далеко не уедешь, когда температура внутри салона лишь на пару градусов больше, чем на улице, да и то, лишь за счет выдыхаемого нами теплого воздуха. Кошмар для любого владельца Лада Приора. Ремонт печки – верный диагноз внезапной беды, и мы знаем, как с ней бороться.

Несколько слов о главном. Принцип работы печки на Лада Приора

Система отопления на Приоре хоть и считается достаточно надежной функциональной частью автомобиля, но и она может периодически выходить из строя. Износившиеся подшипники, полетевшая электроника или заклинившая заслонка, — для опытного автомобилиста в вопросе обслуживания печного устройства на Лада Приора нет нерешаемых проблем, как не должно вскоре остаться их и у вас. Лучше всего постигать азы ремонта, в теории ознакомившись с принципом действия современной отопительной системы автомобиля, и затем уже только приступать к практическим рекомендациям.

Сегодня еще не придумали более идеальной системы отопления авто, чем объединенную с контуром охлаждения двигателя. Потоки охлаждающей жидкости по мере прогрева силового агрегата и в процессе его нормальной работы регулирует термостат. Если его каналы либо клапана забиты или не работают – вполне очевидно, что жидкость не будет поступать на печной радиатор в достаточном объеме и печка не будет работать.

Схема печки Лада Приора

Потоки теплого воздуха принудительно обдувают радиатор печки Лада Приора при помощи электровентилятора. В зависимости от температуры в салоне, обороты вентилятора могут регулироваться путем задания электрического тока в цепи питания (за это отвечает специальное регулировочное сопротивление). Дополнительно соотношение холодного и горячего воздуха регулирует задвижка. Через воздушный фильтр тепло таким нехитрым образом попадает в салон автомобиля.

Далее уже водитель волен выбирать, по каким каналам, лишь на обогрев ветрового стекла или полностью по всем, будет распределяться теплый воздух в салоне автомобиля. За это на Лада Приора отвечает отдельная задвижка также с электрическим приводом. Ее деформация или выход из строя является распространенной проблемой печки на Лада Приора.

Последним конструктивным элементом, без которого не обойдется ни одна печка Лада Приора – это электронный блок управления, регулятор которого выведен на лицевую сторону приборной панели вашей железной лошадки. Значение температуры, выставленное регулятором, сравнивается с реальными показаниями, замеренными температурным датчиком, после чего электронный блок задает управляющие команды, регулирующие работу всех вышеперечисленных элементов отопительной системы Лада Приора:

  • скорость работы вентилятора;
  • положение воздушной задвижки.

Что делать, если не работает печка на Лада Приора. Практические советы по ремонту

Демонтаж печного устройства из под капота авто – весьма долгий и неблагодарный процесс. Лучше всего начать диагностику неисправности, проверив состояние термостата, регулирующего потоки охлаждающей жидкости через рабочие контуры вашего силового агрегата. Каналы охлаждающей жидкости, поступающие к печи, должны быть теплыми. Если магистральные резиновые шланги практически не сопротивляются их сдавливанию руками – возможно, также вышла из строя помпа насоса, в результате чего не создается необходимое давление потоков жидкости.

Небольшая хитрость также касается уровня охлаждающей жидкости в системе. Если заливать ее по минимальной метке в бачке, тогда на ее прогрев тратиться несколько меньшее время и теплоноситель, коим она является, быстрее начинает отдавать тепло в салон. Возможно, если вы недовольны скоростью выхода печки Лада Приора на рабочий режим – этот прием окажется вам полезен. Конечно, в таком случае следует не забывать регулярно контролировать объем охлаждающей жидкости в системе.

Читайте также:  Старлайн а94 автозапуск как запустить

Что делать, если печка постоянно шумит при работе? В таком случае, вероятнее всего, проблема в подшипнике электровентилятора. Если не затягивать с его заменой – большего дискомфорта, чем просто посторонние шумы, неисправность вызвать не должна. Стоит помнить, что неисправный люфтящий подшипник рано или поздно приведет к клину вентилятора, что может вылиться уже в куда более серьезные проблемы.

Замена подшипника вентилятора

Достаточно стандартной процедурой также можно считать проверку состояния предохранителя, защищающего силовые электричесие линии печи на Лада Приора. Он имеет маркировку F9 и номинал в 25 А. Если предохранитель перегорает с завидной регулярностью – ни в коем случае не стоит идти по пути повышения его номинала. Следует проверить электрические схемы работы печи и состояние изоляции обмоток вентилятора мультиметром. Возможно, из-за виткового замыкания, возникшего в нем, имеет место перегрузка цепи питания.

Если печка постоянно дует холодным воздухом – с большой вероятностью это вина задвижки, управляющей соотношением потоков горячего и холодного воздуха в салон вашего автомобиля. Если поток воздуха слабый и откровенно неудовлетворительный – проверьте состояние воздушного фильтра. Как ни странно, но автомобилисты очень часто забывают про необходимость регулярной его замены, в результате чего с наступлением сезона морозов буквально оказываются застигнутыми холодом врасплох.

Выводы

На этом можно считать проблемы печного устройства на вашем автомобиле раскрытыми в достаточно полном объеме. На Лада Приора ремонт печки по силам практически любому автомобилисту, изучившему принцип ее действия. В дальнейшем процесс обслуживания заключается в последовательной диагностике ее конструктивных частей по выше приведенной схеме. Большинство неисправностей, как, например, холодные потоки воздуха, недостаточный прогрев и прочие, имеют весьма четкий диагноз, что позволяет достаточно легко локализовать и устранить проблему.

Что такое радиатор отопителя системы охлаждения Приоры догадываются многие, но все знают наверняка. В народе для данного отопителя есть свое название радиатор печки. Это занчит, что прежде всего он применяется в холодный период времени, когда проходящий через радиатор печки воздух подогревается и подается в салон. А раз так, то и вспоминают про этот самый радиватор печки в самый неподхлодящий момент, когда на улице уже зима и холодно, тогда и начинаются ремонтные работы и изыскания по поводу того, как заменить, да где что посмотреть и починить. На самом деле "как", да "что" тоже немаловажный фактор, ведь без определенных знаний в систему Приоры не залезешь, толку от этого не будет разве что потраченное время. Так вот, для того чтобы вам было понятней что и зачем, а также легче было отремонтировать вашу печку на Лада Приора, мы и подготовили данную статью.Ъ
Кстати, она не только о печке, но и системе кондиционирования и о кондиционере, так что об этом мы также поговорим.

1. Особенности конструкции печки — отопителя Лады Приоры ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

На автомобиле Приора установлена печка — отопитель (рис. 1) жидкостного типа, объединенный с системой охлаждения двигателя.
Основные элементы отопителя:

– теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
– вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя;
– заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
– заслонки распределителя 4 воздухообогрева, которые распределяют воздух, поступающий в салон из отопителя по воздухопроводам 2, 6, 8 и 9 или для обдува ветрового стекла.

Рис. 1. Система вентиляции и отопления салона автомобиля Лада Приора: 1 – левое боковое сопло вентиляции; 2 – левый воздухопровод вентиляции; 3 – сопло обогрева бокового стекла; 4 – распределитель воздухообогрева; 5 – отопитель; 6 – правый воздухопровод вентиляции; 7 – правое боковое сопло вентиляции; 8 – воздухопровод обогрева ног; 9 – воздухопровод обогрева салона; 10 – центральное сопло вентиляции.

В свою очередь представленные узлы печки Пироры можно разбить на соситавляющие. Начнем с блока распределения .

Теперь взглянем из чего состоит отопитель печки, который как и в десятом семействе устанволен со стороны моторного отсека, то есть монтируется и снимается со стороны двигателя.

1, 3 — корпусные детали отопителя Приора, 2 — воздушный фильтр, 4 — моторедуктор, 5 — радиатор печки, 6 — датчик, 7 — вентилятор печки (отопителя).

Рисунок 2 Основные элементы вентиляции центральной части в автомобиле Лада Приора..

Рисунок 3 основные элементы установленные на автомобиле Лада Приора (с кондиционером) для поддержания климата в автомобиле.

2. Операции выполняемые при снятии и установке отопителя (печки) на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: ключ «на 8», торцовые ключи (головка) «на 10», «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, бокорезы.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите накладки рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)») и шумоизоляционную обивку моторного отсека (см. «Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
3. Ослабьте затяжку хомутов…

4. …и отсоедините шланги от патрубков радиатора отопителя.

Полезные советы
При отсоединении шлангов выльется немного охлаждающей жидкости.
Подставьте емкость под патрубки радиатора для сбора пролившейся жидкости.
Заглушите патрубки радиатора и шланги сразу после отсоединения шлангов.

5. Отожмите фиксатор…

6. …и разъедините колодку жгута проводов электровентилятора отопителя.


7. Отсоедините колодку жгута проводов от добавочного резистора.

8. Перекусите хомут крепления жгута проводов к отопителю.

9. Отсоедините колодку жгута проводов от микромоторедуктора привода заслонки отопителя.

Читайте также:  Кого вызывают при дтп

10. Отверните торцовым ключом «на 10» три гайки и выверните ключом «на 8» винт крепления отопителя.

11. Снимите и отведите в сторону держатель жгута проводов вместе со жгутом.


12. Под панелью приборов торцовым ключом «на 13» отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза и сместите влево кронштейн в сборе.

13. Снимите отопитель с автомобиля.

Снять отопитель можно и не сдвигая кронштейн педали тормоза. Для этого выполните следующее.

14. Выверните три винта, соединяющие части корпуса отопителя.

15. Разъедините корпус отопителя…


16. …и снимите с автомобиля сначала левую…

17. …а затем правую части корпуса отопителя.

18. Установите отопитель в порядке, обратном снятию.
19. В случае необходимости долейте охлаждающую жидкость. Проверьте герметичность соединений шлангов и работу отопителя.

3. Операции выполняемые при снятии и установке радиатора отопителя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка отопителя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)» смотрите тему выше).

3. Выверните три винта крепления радиатора…

4. …и извлеките радиатор из корпуса отопителя.


5. Если радиатор сильно загрязнен, очистите его волосяной щеткой и продуйте сжатым воздухом. Подтекающий радиатор замените.

6. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

Кондиционер на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) .

На автомобилях Лада Приора устанавливают кондиционеры различных производителей "HALLA" — корейского производства и "Panasonic" — тайваньского производства.
Визуально, какой из кондиционеров установлен, можно определить по кнопке в середине центральной ручки управления кондиционером. У ручки управления кондиционером Панасоник, в середине размещена кнопка включения. (см рисунок ниже)

Чтобы самостоятельно поменять фильтр кондиционера в Приоре, нужно учесть, что фильтр салона для Приоры у каждой модели кондиционера (Halla или Panasonic) разный, поэтому прежде чем покупать фильтр уточните какой у вас установлен кондиционер и типоразмер фильтра.

Основные отличия климатических систем, кондиционеров Panasonic и Halla на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Устройство системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Система кондиционирования состоит из следующих элементов: компрессора, конденсатора, испарителя, ресивера- осушителя и трубопроводов.

Состав системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

1- отопитель с испарителем в сборе; 2 — радиатор системы охлаждения с вентилятором; 3 — конденсатор с ресивером и электровентилятором; 4 — датчик температуры; 5 — трубопровод компрессора; 6 — компрессор с электромагнитной муфтой; 7 — блок трубопроводов; 8 — контроллер; 9 — датчик температуры салонный.

Описание работы элементов и место установки в системе кондиционирования — кондиционере Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Компрессор системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Компрессор одназаходный трехлопасной роторного типа. Компрессор создает необходимое для работы кондиционера давление и обеспечивает циркуляция хладогента. Компрессор устанавливается под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

Конденсатор системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Конденсатор представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения хладагенту путем отвода тепла в окружающую среду. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, поступающий от компрессора и конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Испаритель представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения и осушения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Блок испарителя устанвливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя.

Ресивер системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Ресивер представляет собой металлический цилиндр присоединенный к конденсатору. Ресивер предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частей. В ресивере установлен съемный фильтр осушитель.

Схема установки и натяжки ремня системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Схема установки и натяжки ремня системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

1 — ролик натяжной, 2 — ремень, 3 — демпфер коленвала, 4 — шкив компрессора кондиционера, 5 — шкив генератора.

Регулировку натяжения ремня выполнять поворотом натяжного ролика против частовой стрелки. После регулировки затянуть болт натяжного ролика.

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комплектации и цены Ravon R2
COMFORT AT 646 000
OPTIMUM AT 678 000
ELEGANT AT 697 000