Схема переключения передач валдай

Расположение органов управления автомобиля показано на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Органы управления

1 — маховичок блока управления корректором фар в зависимо­сти от загрузки автомобиля (см. подраздел 8.5).

2 и 3 — заглушки.

4 — боковые вентиляционные решетки.

5 — рычаг переключателя указателей поворота, света фар и звукового сигнала.

Рычаг имеет шесть фиксированных положений — I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения "А" (рис. 5.2).

Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка 24 центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II — горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета.

Рис. 5.2. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар

При неоднократном перемещении рычага переключателя из поло­жения I на себя вдоль рулевой колонки (положение не фиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар. При нажатии на кноп­ку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) — см. рис. 5.2.

При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и на комбинации приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор.

Переключатель имеет автоматическое устройство для возвраще­ния рычага в положение I или II после окончания поворота. Для крат­ковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положе­ние "А". При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.

6 — выключатель приборов, стартера и противоугонного устрой­ства.

При положении ключа (рис. 5.3);

Рис. 5.3. Положения ключа выключателя приборов, стартера и противоугонного устройства

0 — все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устрой­ство не включено; I — включены приборы, ключ не вынимается; II — включены приборы и стартер, ключ не вынимается; III — приборы вы­ключены, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в вы­ключатель приборов и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

7 — рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя.

При положении рычага (рис. 5.4): 0 — стеклоочиститель выключен; I — включена малая скорость стеклоочистителя; II — включена боль­шая скорость стеклоочистителя; III — включена прерывистая работа стеклоочистителя.

Рис. 5.4. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из поло­жения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

При однократном нажатии на кнопку вдоль оси включается функ­ция "Круиз-контроль". При повторном нажатии кнопки функция "Круиз-контроль" выключается (описание работы функции "Круиз-контроль" см. раздел 8.2.1).

8 — выключатель аварийной сигнализации.

При включенном по­ложении одновременно горят в мигающем режиме все шесть ламп указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки (рис. 5.5) выключателя аварийной сигнализации.

Рис. 5.5. Кнопка выключателя аварийной сигнализации

Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги с це­лью оповещения водителей других транспортных средств и инфор­мации технических служб о нахождении на дороге неподвижного автомобиля.

9 — выключатель "Круиз-контроль/Отбор мощности" (см. раз­дел 8.1.3 и 8.2.1).

10 — выключатель диагностики АБС.

11 — выключатель плафона заднего ряда сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений).

12 — центральные вентиляционные решетки.

13 — выключатель догревателя охлаждающей жидкости0.

14 — кнопка замка крышки отсека для документов.

15 — панель управления отоплением и вентиляцией.

16 — крышка отсека для документов.

17 — место установки радиооборудования (магнитолы).

18- заглушка.

19 — рукоятка замка вещевого ящика.

20- пепельница. Снятие пепельницы показано на рис. 5.6.

Рис. 5.6. Пепельница

Для очистки пепельницы необходимо открыть ее (потянув на себя), нажать вверх на пружинный ограничитель и вынуть пепельни­цу из гнезда. Для установки пепельницы на место необходимо при­поднять пружинный ограничитель.

21 — рычаг коробки передач.

Рис. 5.7. Схема переключения передач

Заднюю передачу включать только после полной остановки ав­томобиля. При включении задней передачи в задних фонарях загора­ется свет заднего хода.

22 — рукоятка крана стояночного тормоза.

Для затормаживания автомобиля необходимо потянуть рукоятку вверх до фиксированно­го положения; при этом, если включено зажигание, на комбинации приборов загорается прерывистым светом сигнализатор 4 (рис. 5.12). Для возвращения рукоятки в исходное положение необходимо пере­местить муфту фиксатора рычага вверх; при растормаживании сигна­лизатор гаснет.

Рис. 5.8. Рукоятка крана стояночного тормоза

23 — розетка.

24 — центральный переключатель света.

Переключатель имеет пять фиксированных положений (рис. 5.9): 0 — все наружное освеще­ние выключено; I — включены габаритные огни, освещение комбина­ции приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управле­ния электрооборудованием; II — дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно I или II) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар; III — дополнительно (из положения I или II) включены передние противотуманные фары (устанавливаются на части автомобилей); IV — дополнительно (из положения III) включен задний противотуманный свет.

Рис. 5.9. Положения ручки центрального переключателя света

25 — переключатель "Круиз-контроль/Отбор мощности Увеличение/Возврат" (см. раздел 8.1.3 и 8.2.1).

Читайте также:  Топ 10 автомобилей до 300 тысяч

26 — педаль управления подачей топлива.

27 — манометр заднего контура тормозов.

28 — педаль рабочих тормозов.

29 — рукоятка механизма фиксации колонки рулевого управ­ления (рис. 5.10).

При перемещении рукоятки на себя происходит ослабление фиксации рулевой колонки, после чего рулевое ко­лесо можно установить в удобное для водителя положение и за­фиксировать в этом положении, установив рукоятку в исходное положение.

Рис. 5.10. Рукоятка механизма фиксации рулевой колонки

30 — педаль сцепления.

31 — манометр переднего контура тормозов.

32 — блоки предохранителей.

33 — ручка привода замка капота.

Для открывания капота нужно потянуть ручку на себя пока защелка не откроет замок, и капот немного приоткроется, а затем снова передвинуть ручку вперед до отказа. Для полного открывания капота необходимо нажать на крючок-предохранитель, установленный (закреплен­ный) на внутренней панели капота, в районе штыря капота (рис. 5.11).

Рис. 5.11. Выведение из зацепления предохранителя капота

Расположение приборов показано на рис. 5.12.

Рис. 5.12. Комбинация приборов

Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для допол­нительного информирования водителя о критических и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.

    1. Сигнализатор критической неисправности двигателя.

При отсутствии неисправностей загорается при включении при­боров и непрерывно горит 2-5 секунд, затем гаснет.

    2. Сигнализатор засоренности воздушного фильтра.

    3. Спидометр.

    4. Сигнализатор включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении приборов и старте­ра, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

    5. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.

    6. Сигнализатор включения левых указателей поворота.

    7. Сигнализатор "STOP".

Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 1, 4> 12 и 20. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

    8. Сигнализатор "Внимание" системы управления двигателем (см. раздел 8.7).

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 3 10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на вы­ход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.

9. Сигнализатор включения правых указателей поворота.

10. Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (АБС) — устанавливается на части автомобилей.

11. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин -1 .

12. Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину падения уровня охлажда­ющей жидкости. Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаж­дающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

13. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

14. Кнопка "Режим".

15. Сигнализатор включения подогревателя воздуха.

Информирует водителя о возможности включения стартера после выключения сигнализатора.

16. Сигнализатор включения заднего противотуманного света.

17. Сигнализатор включения дальнего света фар.

18. Сигнализатор включения габаритного света (дублируется кратковременным звуковым сигналом при выключении приборов).

19. Сигнализатор ближнего света фар.

20. Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидко­сти (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работаю­щем двигателе). Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

21. Сигнализатор износа тормозных накладок.

22. Индикатор общего и суточного пробегов.

Верхний ряд — показания общего пробега.

Нижний ряд — показания суточного пробега.

23. Кнопка "Сброс".

Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.

24. Указатель уровня топлива.

25. Сигнализатор минимального резерва топлива в баке (дубли­руется кратковременным звуковым сигналом при первом включении при работающем двигателе).

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров. Не допускается длительное движение автомобиля после заго­рания сигнализатора, т. к. это приведет к выходу из строя погружного топливного модуля.

ВНИМАНИЕ!

При загорании во время движения любого из красных сигнализато­ров на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль> выя­вить и устранить неисправность.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм "+" и "-") при включенных приборах.

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов необходимо:

  • Выключить приборы.
  • Восстановить соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.

Нажать на кнопку "Режим" на комбинации приборов и, удерживая ее, включить приборы. При этом стрелки вернутся в исходное положение.

Страница 19

Рис. 5.7. Схема переключения передач

22 – рукоятка крана стояночного тормоза. Для затормаживания автомо-

биля необходимо потянуть рукоятку вверх до фиксированного положения; при
этом, если включено зажигание, на комбинации приборов загорается прерыви-
стым светом сигнализатор 4 (рис. 5.12). Для возвращения рукоятки в исходное
положение необходимо переместить муфту фиксатора рычага вверх; при рас-
тормаживании сигнализатор гаснет.

Рис. 5.8. Рукоятка крана

23 – розетка.
24 – центральный переключатель света. Переключатель имеет пять

фиксированных положений (рис. 5.9): 0 – всё наружное освещение выключено;
I – включены габаритные огни, освещение комбинации приборов, заднего но-
мерного знака и некоторых органов управления электрооборудованием; II – до-
полнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положе-
ния (соответственно I или II) рычага подрулевого переключателя указателей
поворота и света фар; III – дополнительно (из положения I или II) включены
передние противотуманные фары

Читайте также:  Двигатель 21127 на лада гранта

; IV – дополнительно (из положения III)

включен задний противотуманный свет.

Рис. 5.9. Положения ручки центрального
переключателя света

25 – переключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличе-

ние/Возврат» (см. раздел 8.1.3 и 8.2.1).

26 – педаль управления подачей топлива.
27 – манометр заднего контура тормозов.

Расположение органов управления автомобиля показано на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Органы управления

1 — маховичок блока управления корректором фар в зависимо­сти от загрузки автомобиля (см. подраздел 8.5).

2 и 3 — заглушки.

4 — боковые вентиляционные решетки.

5 — рычаг переключателя указателей поворота, света фар и звукового сигнала.

Рычаг имеет шесть фиксированных положений — I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения «А» (рис. 5.2).

Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка 24 центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II — горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета.

Рис. 5.2. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар

При неоднократном перемещении рычага переключателя из поло­жения I на себя вдоль рулевой колонки (положение не фиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар. При нажатии на кноп­ку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) — см. рис. 5.2.

При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и на комбинации приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор.

Переключатель имеет автоматическое устройство для возвраще­ния рычага в положение I или II после окончания поворота. Для крат­ковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положе­ние «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.

6 — выключатель приборов, стартера и противоугонного устрой­ства.

При положении ключа (рис. 5.3);

Рис. 5.3. Положения ключа выключателя приборов, стартера и противоугонного устройства

0 — все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устрой­ство не включено; I — включены приборы, ключ не вынимается; II — включены приборы и стартер, ключ не вынимается; III — приборы вы­ключены, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в вы­ключатель приборов и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

7 — рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя.

При положении рычага (рис. 5.4): 0 — стеклоочиститель выключен; I — включена малая скорость стеклоочистителя; II — включена боль­шая скорость стеклоочистителя; III — включена прерывистая работа стеклоочистителя.

Рис. 5.4. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из поло­жения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

При однократном нажатии на кнопку вдоль оси включается функ­ция «Круиз-контроль». При повторном нажатии кнопки функция «Круиз-контроль» выключается (описание работы функции «Круиз-контроль» см. раздел 8.2.1).

8 — выключатель аварийной сигнализации.

При включенном по­ложении одновременно горят в мигающем режиме все шесть ламп указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки (рис. 5.5) выключателя аварийной сигнализации.

Рис. 5.5. Кнопка выключателя аварийной сигнализации

Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги с це­лью оповещения водителей других транспортных средств и инфор­мации технических служб о нахождении на дороге неподвижного автомобиля.

9 — выключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности» (см. раз­дел 8.1.3 и 8.2.1).

10 — выключатель диагностики АБС.

11 — выключатель плафона заднего ряда сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений).

12 — центральные вентиляционные решетки.

13 — выключатель догревателя охлаждающей жидкости0.

14 — кнопка замка крышки отсека для документов.

15 — панель управления отоплением и вентиляцией.

16 — крышка отсека для документов.

17 — место установки радиооборудования (магнитолы).

18- заглушка.

19 — рукоятка замка вещевого ящика.

20- пепельница. Снятие пепельницы показано на рис. 5.6.

Рис. 5.6. Пепельница

Для очистки пепельницы необходимо открыть ее (потянув на себя), нажать вверх на пружинный ограничитель и вынуть пепельни­цу из гнезда. Для установки пепельницы на место необходимо при­поднять пружинный ограничитель.

21 — рычаг коробки передач.

Рис. 5.7. Схема переключения передач

Заднюю передачу включать только после полной остановки ав­томобиля. При включении задней передачи в задних фонарях загора­ется свет заднего хода.

22 — рукоятка крана стояночного тормоза.

Для затормаживания автомобиля необходимо потянуть рукоятку вверх до фиксированно­го положения; при этом, если включено зажигание, на комбинации приборов загорается прерывистым светом сигнализатор 4 (рис. 5.12). Для возвращения рукоятки в исходное положение необходимо пере­местить муфту фиксатора рычага вверх; при растормаживании сигна­лизатор гаснет.

Рис. 5.8. Рукоятка крана стояночного тормоза

23 — розетка.

24 — центральный переключатель света.

Переключатель имеет пять фиксированных положений (рис. 5.9): 0 — все наружное освеще­ние выключено; I — включены габаритные огни, освещение комбина­ции приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управле­ния электрооборудованием; II — дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно I или II) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар; III — дополнительно (из положения I или II) включены передние противотуманные фары (устанавливаются на части автомобилей); IV — дополнительно (из положения III) включен задний противотуманный свет.

Читайте также:  Как подключить can шину к магнитоле

Рис. 5.9. Положения ручки центрального переключателя света

25 — переключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности Увеличение/Возврат» (см. раздел 8.1.3 и 8.2.1).

26 — педаль управления подачей топлива.

27 — манометр заднего контура тормозов.

28 — педаль рабочих тормозов.

29 — рукоятка механизма фиксации колонки рулевого управ­ления (рис. 5.10).

При перемещении рукоятки на себя происходит ослабление фиксации рулевой колонки, после чего рулевое ко­лесо можно установить в удобное для водителя положение и за­фиксировать в этом положении, установив рукоятку в исходное положение.

Рис. 5.10. Рукоятка механизма фиксации рулевой колонки

30 — педаль сцепления.

31 — манометр переднего контура тормозов.

32 — блоки предохранителей.

33 — ручка привода замка капота.

Для открывания капота нужно потянуть ручку на себя пока защелка не откроет замок, и капот немного приоткроется, а затем снова передвинуть ручку вперед до отказа. Для полного открывания капота необходимо нажать на крючок-предохранитель, установленный (закреплен­ный) на внутренней панели капота, в районе штыря капота (рис. 5.11).

Рис. 5.11. Выведение из зацепления предохранителя капота

Расположение приборов показано на рис. 5.12.

Рис. 5.12. Комбинация приборов

Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для допол­нительного информирования водителя о критических и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.

1. Сигнализатор критической неисправности двигателя.

При отсутствии неисправностей загорается при включении при­боров и непрерывно горит 2–5 секунд, затем гаснет.

2. Сигнализатор засоренности воздушного фильтра.

3. Спидометр.

4. Сигнализатор включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении приборов и старте­ра, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

5. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.

6. Сигнализатор включения левых указателей поворота.

7. Сигнализатор «STOP».

Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 1, 4> 12 и 20. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

8. Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем (см. раздел 8.7).

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 3 10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на вы­ход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.

9. Сигнализатор включения правых указателей поворота.

10. Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (АБС) — устанавливается на части автомобилей.

11. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин -1 .

12. Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину падения уровня охлажда­ющей жидкости. Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаж­дающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

13. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

14. Кнопка «Режим».

15. Сигнализатор включения подогревателя воздуха.

Информирует водителя о возможности включения стартера после выключения сигнализатора.

16. Сигнализатор включения заднего противотуманного света.

17. Сигнализатор включения дальнего света фар.

18. Сигнализатор включения габаритного света (дублируется кратковременным звуковым сигналом при выключении приборов).

19. Сигнализатор ближнего света фар.

20. Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидко­сти (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работаю­щем двигателе). Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

21. Сигнализатор износа тормозных накладок.

22. Индикатор общего и суточного пробегов.

Верхний ряд — показания общего пробега.

Нижний ряд — показания суточного пробега.

23. Кнопка «Сброс».

Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.

24. Указатель уровня топлива.

25. Сигнализатор минимального резерва топлива в баке (дубли­руется кратковременным звуковым сигналом при первом включении при работающем двигателе).

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров. Не допускается длительное движение автомобиля после заго­рания сигнализатора, т. к. это приведет к выходу из строя погружного топливного модуля.

ВНИМАНИЕ!

При загорании во время движения любого из красных сигнализато­ров на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль> выя­вить и устранить неисправность.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм "+" и "-") при включенных приборах.

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов необходимо:

  • Выключить приборы.
  • Восстановить соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.

Нажать на кнопку «Режим» на комбинации приборов и, удерживая ее, включить приборы. При этом стрелки вернутся в исходное положение.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector