Схема предохранителей ваз 21043

Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)

Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Номер предохранителя Сила тока,А Защищаемые цепи
F1 10 Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 10 Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла
F3 10 Резервный
F4 10 Резервный
F5 20 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F6 10 Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F9 7.5 Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F10 10 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 10 Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
F12 10 Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете)
F13 10 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 10 Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света
F15 10 Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
F16 10 Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете)
F17 10 Левая фара (ближний свет)

Схема соединений монтажного блока:

P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
1 — реле включения обогрева заднего стекла;
2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей);
3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле);
4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле);
5 — реле включения дальнего света фар;
6 — реле включения ближнего света фар;
F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей.
Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты.
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).
Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу
20А — Желтый
15А — Голубой
10А — Красный
7,5А — Коричневый

Чем же отличаются монтажные блоки на ВАЗ-2104, 2105 и 2107.

Полной информации у меня к сожалению нет, поэтому мы разберёмся в основных отличиях.
Блок с пальчиковыми предохранителями, который все меняют

Все блоки для классики различаются подключением предохранителя 9, подключением обмотки реле Р4, а также наличием/отсутствием контактов на релюшки Р3 и(или) Р4. И начнём:

Изменения с предохранителем 9

На автомобилях с генератором Г-222 (применялся до 1987 года) предохранитель 9 подключался к зажиганию и через Ш11/3 питал реле-регулятор генератора.
Напряжение контролировалось вольтметром, и лампа заряда с 1985 года не подключалась. А на щитке приборов 2105 она ещё могла по-разному подключаться (к плюсу или к минусу).

Когда стали ставить генераторы от ВАЗ-2108 (37.3701), подавать питание не требовалось. Генератор возбуждался через лампочку заряда, и она применяется мощная (через маленькую генератор не возбуждался бы).
Предохранитель 9 подключили на задние туманки, вразрыв цепи Ш3/3 — Ш13/1 от кнопки туманок на фонари.

Читайте также:  300 Микрон это много или мало

Ещё встречаются реле задних туманок (стоит в салоне рядом с монтажным блоком). Кнопка туманок идёт без фиксации и управляется минусом, нажали-отпустили — туманки включились (если включен свет). Снова нажали-отпустили — выключились. А если забыли выключить, они сами выключатся при выключении света.
Схема ЗПТФ с реле на ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Значит, если при замене блока пропал заряд (стоит старый генератор Г-222), мы оранжевый провод от Ш11/3 подсоединяем к оранжевому который рядом — Ш11/4, и регулятор будет питаться вместе с приборами и поворотниками.

Отличие в подключении вуковых сигналов

Сигналы бывают типа 2101 (идёт постоянный плюс от предохранителя 7 на Ш6/7 и управляются замыканием кнопки на руле с минусом — стоит перемычка на контакты 85 и 87 вместо реле Р3).
И бывают сигналы типа 2106 (корпус сигналов соединён с кузовом, и включаются они подачей плюса от реле, которое включается кнопкой на руле).

Значит, если в старом блоке вместо реле Р3 стояла перемычка, мы ставим её в новый блок, и наоборот — если стояло реле, то и в новом блоке должно быть реле.

Отличия в подключении вентилятора двигателя

На старых машинах вентилятор управлялся реле Р4. Оно включалось если включено зажигание при подаче минуса от датчика через Ш7/7 и подавало плюс на вентилятор через Ш6/6.

И вот на современных машинах с системой токсичности ЕВРО-3, стоит монтажный блок где обмотка реле вентилятора подключена к цепям износа колодок и указателя давления масла, которые идут к инжектору

Значит при замене монтажного блока если в старом блоке стоит перемычка, мы её ставим в новый блок и всё.
Если в старом стоит реле, то оно должно стоять в новом. Если вентилятор будет включатся то нормально.
Если не будет — значит попался не тот блок, нужно:
1) бело-чёрный провод от Ш7/7 переподключить на Ш7/6 (пустая ножка рядом, между чёрно-белым и сине-белым проводами). Если туда идёт розово-чёрный провод, мы его перерезаем, и ещё розово-чёрный на Ш10/4 и в салоне у Ш3/8, тем самым отключая индикацию износа колодок (если нужна, соединяем обрезанные провода вместе напрямую).
2)Ш8/7 подключить к плюсу, например к Ш6/7, или к Ш6/8, или к Ш6/4 или к Ш11/4. Если на Ш8/7 идёт серо-белый провод от датчика масла, мы его отключаем и подключаем напрямую к приборам (вместо серо-белого красной колодки который нужно заизолировать, провод ведём через резинку-уплотнитель трубок корректора фар, длины хватит с запасом).
3) Если ничего не поможет, переделываем включение вентилятора по фотке a.d-cd.net/XMAAAgJ2v2A-1920.jpg

Реле и предохранители

К1 — Реле включения обогрева заднего стекла
К2 — Реле очистителя и омывателя фар (5-ти контактное)
Или может быть реле стартера
КЗ — Реле включения звуковых сигналов (или перемычка)
К4 — Реле включения электровентилятора охлаждения (или перемычка)
К5 — Реле включения дальнего света фар
Кб — Реле включения ближнего света фар

F1 (10А) — Фонари заднего хода. Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Очичтитель и омыватель заднего стекла (2104)
F2 (10А) — Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя и омывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителя и омывателя фар.
F3 (10А) — Резервный
F4 (10А) — Резервный
F5 (20А) — Полоски обогрева заднего стекла и силовые контакты реле включения обогрева.
F6 (10А) — Прикуриватель. Часы (если есть). Штепсельная розетка для переносной лампы (если есть). Фонари сигнализации открытых дверей (если есть)
F7 (20А) — Звуковые сигналы. Вентилятор охлаждения двигателя (если есть).
F8 (10А) — Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
F9 (8А) Регулятор напряжения генератора. (только для генератора Г-222)
ИЛИ
F9 (10А) — цепь задних противотуманных фонарей.
F10 (10А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.
Регулятор напряжения генератора (кроме Г-222). Комбинация приборов. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза (если есть).
F11 (10А) Лампы стоп-сигнала. Плафон(ы) внутреннего освещения кузова.
F12 (10А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете).
F13 (10А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F14 (10А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного освещения.
F15 (10А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика.
F16 (10А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете).
F17 (10А) Левая фара (ближний свет). Задние противотуманные фонари (если подключены к ближнему свету).

Нумерация контактов в разъёмах

Схемы раннего и позднего блоков

Есть блок где реле 2 не фароочистителей, а стартера. Схемы нет.

Вот как-то так…
Особая благодарность www.vaz04.ru/ за информацию

Супер дополнение от Mihej
вот мне продали такой блок с крышкой как на последнем фото (у папы на четвёрке пришлось заменить блок, но старый и новый отличаются).
Не работает стартер после замены монтажного блока на новый.
маркировка нового монтажного блока 521.3722 ( 2107-3722.010- )
старый блок был 2105-3722.010-32 ( 405.3722 )
авто 21041 с инжектором на М73.
Ковырялся вчера днём-вечером и сегодня ещё. Всё оказалось просто, надо было вместо реле№2 поставить перемычку ( от старого монтажника) и стартер заработал как надо! как поставить перемычку показал на фото. Вдруг кому пригодится…

Читайте также:  К чему относится прицеп

Фото крышки, место второго реле обозначено как стартер
Вот и ещё один вид блоков. Про него мне ничего неизвестно.
Есть предположение что инжектор отключал стартер при помощи реле №2.

Одним из важных элементов электрооборудования ВАЗ 2104 являются предохранители, заключённые в специальный блок. Из-за свойственной этому устройству низкой надёжности периодически приходится не только менять плавкие вставки, но и ремонтировать печатную плату. Для восстановления монтажного блока необязательно обращаться в сервис, поскольку ремонт под силу выполнить даже владельцу «Жигулей» без опыта.

Предохранители ВАЗ 2104

Предохранители ВАЗовской «четвёрки» как и в любом другом автомобиле, предназначены для размыкания защищаемой ими электрической цепи в результате перегорания специальной вставки. Разрушение происходит в момент превышения тока, на который рассчитан защитный элемент. Сила тока предохранителя подбирается в зависимости от допустимой нагрузки в защищаемой им цепи и зависит от подключённых в ней потребителей. Если возникает нештатная ситуация, в первую очередь должна выйти из строя плавкая вставка, прекратив подачу тока и сохранив машину от пожара. Предохранитель выходит из строя по нескольким причинам:

  • короткое замыкание, которое возможно при повреждении изоляции проводов либо неправильном монтаже электроприборов;
  • несоответствие номинала предохранителя той цепи, в которой он установлен. Такое возможно при ошибочной установке плавкой вставки, рассчитанной на меньший ток.

Поскольку от состояния предохранителей зависит работоспособность всех потребителей автомобиля, на их замене, поиске и решении возможных проблем, стоит остановиться подробнее.

Блок под капотом

ВАЗ 2104 оснащается блоком предохранителей (БП), который также называют монтажным блоком, расположенным под капотом со стороны пассажира. Узел содержит не только защитные элементы, но и реле, отвечающие за коммутацию тех или иных приборов.

Как определить сгоревший предохранитель

Если с электрической частью «четвёрки» возникают какие-либо неполадки, сперва нужно заглянуть в монтажный блок и проверить целостность предохранителей и только после этого приступать к более детальному поиску неисправностей. Конструктивно защитный элемент может отличаться, в зависимости от установленного на машине БП. Проверить плавкую вставку на предмет выхода из строя можно следующими способами:

  • визуально;
  • мультиметром.

Визуальный осмотр

Предохранители выполнены таким образом, что по их внешнему виду можно определить работоспособность. У цилиндрических элементов специальная вставка расположена снаружи и её повреждение нельзя не заметить. Флажковые элементы оснащены плавкой вставкой внутри, но благодаря прозрачному корпусу её состояние можно оценить визуально на просвет. Сгоревший предохранитель будет иметь оборванную вставку.

Проверка мультиметром или контролькой

При помощи прибора предохранитель можно проверить по напряжению и сопротивлению. В первом случае деталь диагностируется непосредственно в монтажном блоке. Для этого совершают следующие действия:

  1. Устанавливаем прибор на предел измерения напряжения.
  2. Включаем в автомобиле цепь, защищаемую плавкой вставкой (печку, фары и т. п.).
  3. Мультиметром или контролькой (контрольная лампочка) проверяем напряжение на одном контакте предохранителя, а затем на другом. При отсутствии напряжения на одном из выводов это будет означать, что предохранитель перегорел и требует замены.

Видео: проверка плавких вставок без демонтажа с машины

Для диагностики защитных элементов по сопротивлению выполняют следующие шаги:

    На мультиметре выбираем режим измерения сопротивлений или прозвонки.

Некоторые автовладельцы при повреждении предохранителя заменяют его монетой или куском провода. Однако такое решение проблемы является неправильным и опасным. Если в цепи возникнет короткое замыкание, то монета или проволока не перегорят, как это было бы в случае с предохранителем, и проводка начнёт плавиться.

Старый образец блока предохранителей

Четвёртая модель «Жигулей» оснащалась двумя разновидностями монтажных блоков — старого и нового образца. Несмотря на некоторые отличия, оба узла выполняют одну и ту же функцию. Внешне устройства отличаются иным расположением вставок и реле. Старой версией блока комплектовалась только карбюраторная «четвёрка», хотя на машину с карбюраторным силовым агрегатом можно поставить и модифицированный узел. В старой конструкции предусмотрена установка 17 предохранителей в один ряд и 6 реле. Вставки удерживаются пружинящими контактами, что негативно сказывается на надёжности блока. В результате при больших значениях тока нагревается как предохранитель, так и контакты, что постепенно приводит к их деформации и окислению.

Блок предохранителей изготовлен на двух печатных платах, размещённых в корпусе друг над другом и соединённых перемычками. Поскольку конструкция неидеальна, проведение ремонта вызывает немало вопросов. Основные сложности обусловлены проблемой разъединения плат для их восстановления, что иногда требуется при перегорании дорожек.

Рассматриваемый узел подключается к автомобильной электропроводке посредством цветных разъёмов, что исключает путаницу во время монтажа. Блок предохранителей задней частью входит в салон и располагается за бардачком. В это же место подходят провода от приборной панели. Нижняя часть устройства находится под капотом и для удобства также оснащена разноцветными разъёмами.

Сам корпус старого узла изготовлен из пластика, а сверху устанавливается прозрачная крышка. Сегодня такой блок является устаревшим, и найти его в хорошем состоянии будет довольно сложно.

Таблица: предохранители ВАЗ 2104 и защищаемые ими цепи

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
F1 10 Задние фонари (свет заднего хода)
Электродвигатель отопителя
Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 10 Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла
Реле очистителя ветрового стекла
F3 10 Резервный
F4 10 Резервный
F5 20 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F6 10 Прикуриватель
Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F9 7.5 Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F10 10 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа
Реле-прерыватель указателей поворота
Сигнализатор указателей поворота
Тахометр
Указатель уровня топлива
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Вольтметр
Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка)
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза
Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя)
Термовыключатель электровентилятора
Система управления пневмоклапаном карбюратора
Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 10 Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон внутреннего освещения кузова
F12 10 Правая фара (дальний свет)
Обмотка реле включения очистителей фар (при включённом дальнем свете)
F13 10 Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 10 Левая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
Фонари освещения номерного знака
Подкапотная ламп
Контрольная лампа включения габаритного света
F15 10 Правая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Лампа освещения прикуривателя
Лампа освещения приборов
Лампа освещения вещевого ящика
F16 10 Правая фара (ближний свет)
Обмотка реле включения очистителей фар (при включённом ближнем свете)
F17 10 Левая фара (ближний свет)
Читайте также:  Все про шевроле авео

Новый образец блока предохранителей

Последние модели «четвёрок» с карбюраторными двигателями, а также инжекторные версии, комплектовались новым БП. В этом изделии устранена проблема частого пропадания контакта. Использование ножевых предохранителей заметно повысило надёжность узла. Плавкие вставки размещены в два ряда, а для их замены используется пинцет, который идёт в комплекте с блоком. Для реле есть отдельный пинцет. Новый вариант блока оснащён всего одной платой, что значительно облегчает ремонт.

Как снять монтажный блок

Блок предохранителей ВАЗ 2104 приходится снимать нечасто. Если такая необходимость и возникает, то обусловлена она ремонтом либо заменой узла. Для демонтажа понадобятся такие инструменты:

  • ключ на 10;
  • торцевая головка на 10;
  • удлинитель.

Снимается блок в следующей последовательности:

  1. С источника питания снимаем минусовую клемму.
  2. Открываем бардачок и откручиваем крепление на боковых стенках, после чего вынимаем корпус из передней панели.

Видео: как снять БП на примере ВАЗовской «семёрки»

Ремонт монтажного блока

Поскольку рассматриваемое устройство выполнено на печатной плате, её ремонт проводится только после демонтажа. Для разборки корпуса потребуется лишь плоская отвёртка. Мероприятие состоит из следующих шагов:

    Извлекаем все реле и плавкие вставки из блока.

Как заменить сгоревшую дорожку

Для монтажного блока ВАЗ 2104 характерна такая неисправность, как перегорание дорожки на плате. Если такое произошло, то необязательно производить замену платы, поскольку дорожку можно восстановить. Для ремонта нужно подготовить следующий перечень:

Последовательность ремонта может отличаться в зависимости от повреждений, но в целом он выполняется следующим образом:

    Производим зачистку повреждённой дорожки до тех пор, пока полностью не будет удалён лак в месте разрыва.

Видео: ремонт монтажного блока «Жигулей»

Как проверить реле

С реле в монтажном блоке «четвёрки» иногда возникают неполадки. Часто проблема вызвана плохим контактом в разъёмах, что можно определить по цвету выводов реле: белый или зелёный налёт свидетельствует об окислении и необходимости очистки. Для этих целей используют мелкую наждачную бумагу. Проверить реле можно заменой на заведомо исправный элемент либо посредством подачи питания на контакты обмотки. Если работа коммутационного элемента после замены восстановится, значит, старая деталь вышла из строя.

Во втором случае на катушку реле подают напряжение от аккумулятора, а замыкание и размыкание контактов проверяют мультиметром. Наличие сопротивления при замыкании контактов укажет на неисправность коммутационного элемента и необходимость его замены.

Блок предохранителей в салоне «четвёрки»

Большинство модификаций ВАЗ 2104 оснащаются только одним БП — в моторном отсеке. Однако инжекторные версии этого авто имеют дополнительный узел, который расположен в салоне под вещевым ящиком. Этот блок представляет собой планку, с расположенными на ней несколькими элементами:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Плавкие вставки обеспечивают защиту:

  • главного реле;
  • электробензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.

Как снять блок предохранителей

Необходимость снятия БП может возникнуть при замене реле либо защитных элементов системы управления мотором. Для этого демонтируется сама планка, на которой удерживаются детали. Процедура происходит следующим образом:

  1. Обесточиваем бортовую сеть, снимая клемму с минуса АКБ.
  2. Отворачиваем крепёж кронштейна к кузову.

Соединение элементов в дополнительном блоке ВАЗ 2104 выполнено на разъёмах и в случае возникновения неполадок меняются только детали.

Для повышения надёжности электрооборудования ВАЗовской «четвёрки» желательно установить новый образец блока предохранителей. Если же такой возможности нет, то выполнять периодический ремонт старого блока можно с минимальным набором инструментов и без специальных знаний. Достаточно будет ознакомиться с пошаговой инструкцией и следовать ей в процессе ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *