Схема света на ваз 2106

Версия 24.10.16 beta


Автомобильный справочник

Переезд сайта на новый домен .

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106


Электрическая схема автомобиля ВАЗ 210 6

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.


Описание ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 19 76 – 1987 г.


Описание ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – рле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

Читайте также:  Guardant dongle not found

а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.

На автомобилях ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. Вторым проводом, соединяющим потребителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля или "масса". Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии — 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания этих узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся узлы, защищенные предохранителем 1 (см. таблицу).

Цепи питания большинства узлов электрооборудования защищены плавкими предохранителями, установленными в пластмассовом блоке 31. В нем находятся 9 предохранителей на 8 А и один (1-й) — 16 А. Блок расположен под панелью приборов с левой стороны рулевой колонки. На ВАЗ-2103 есть также предохранитель 19 на 16 А для защиты электродвигателя вентилятора. Он расположен в отдельном корпусе рядом с блоком предохранителей. На автомобилях ВАЗ-2106 имеется еще дополнительный блок предохранителей с шестью предохранителями, два из которых (4-й и 5-й) на 16 А, а остальные на 8 А. Номера предохранителей и защищаемые ими цепи приведены в таблице:

№ Защищаемые цепи 1 Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель. Лампы стоп — сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы. 2 Стеклоочиститель и его реле. Электродвигатель отопителя. Омыватель ветрового стекла. 3 Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света. 4 Правые фары (дальний свет) 5 Левые фары (ближний свет) 6 Правые фары (ближний свет) 7 Левый подфарник (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Контрольная лампа габаритного света*. Лампа освещения приборов. Лампа освещения багажника. Фонарь освещения регистрационного знака*. Правый фонарь освещения регистрационного знака**. Лампа освещения прикуривателя*. 8 Правый подфарник (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Контрольная лампа габаритного света**. Лампа освещения прикуривателя*. Подкапотная лампа. Левый фонарь освещения регистрационного знака**. 9 Контрольная лампа давления масла. Указатель давления масла**. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Лампа освещения вещевого ящика. Электромагнитный клапан карбюратора. Фонарь света заднего хода*. Задние фонари (лампы света заднего хода) **. Тахометр**. 10 Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора. Дополнительный блок предохранителей на ВАЗ-2106 1-4 Резервные 5 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 6 Указатель поворота в режиме аварийной сигнализации

* Для автомобилей ВАЗ-2103.
** Для автомобилей ВАЗ-2106.

При перегорании какого-либо предохранителя надо просмотреть цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую его перегорание, а затем поставить новый предохранитель. Не допускается устанавливать самодельные или какие-либо другие предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Некоторые системы электрооборудования, работа которых требуется в аварийных ситуациях, не защищены предохранителями.

Так не защищена предохранителями система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее лишний элемент, снижающий надежность системы в эксплуатации. При отказе системы зажигания перестанет работать двигатель. Цепь пуска двигателя также не защищена, чтобы не снижать надежность пуска. Кроме того, не защищена предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, так как генератор соединяется с аккумуляторной батареей коротким проводом и введение предохранителя усложнило бы схему. Также не защищены предохранителями обмотки реле включения ближнего и дальнего света фар.

На автомобилях применяются гибкие низковольтные провода типа ПВА. Эти провода имеют эластичную поливинилхлоридную изоляцию, стойкую к воздействию масла, бензина и работоспособную в интервале температур от -40 до +105°С. Гибкость проводов обеспечивается за счет изготовления токопроводящей жилы из большого числа мягких медных проволочек. Для облегчения поиска необходимого провода в пучках, изоляция проводов окрашена в разные цвета. Кроме того, на поверхность изоляции могут быть дополнительно нанесены полоски разных цветов.

При прохождении тока по проводам происходит падение напряжения и нагрев проводов. Чтобы нагрев и падение напряжения не превышали допустимых пределов, необходимо выбирать соответствующее поперечное сечение токопроводных жил проводов. Чем большей силы протекает электрический ток, тем должно быть больше поперечное сечение жилы провода. Поэтому на автомобилях применяются провода с разным сечением жилы: 16; 6; 4; 2,5 и 1 мм 2 .

Самыми толстыми проводами сечением 16 мм 2 соединяются с "массой" аккумуляторная батарея и двигатель, а также стартер с аккумуляторной батареей. По этим проводам протекает ток наибольшей силы при пуске двигателя стартером. Аккумуляторная батарея и генератор соединяются проводом сечением 6 мм2, так как по ним протекает тоже довольно значительный ток при зарядке аккумуляторной батареи и при неработающем двигателе, когда от батареи питаются все потребители. Остальные провода имеют поперечное сечение жилы 4, 2,5 или 1 мм 2 .

Провода подключаются к узлам электрооборудования и соединяются между собой с помощью быстроразъемных штекерных соединений. Исключением является присоединение проводов к аккумуляторной батарее, к зажиму "30" генератора, к силовому болту стартера и к выводам низкого напряжения катушки зажигания. У этих ответственных соединений наконечники проводов зажимаются гайками для максимальной надежности соединений.

Читайте также:  Режим программирования старлайн а91

Для предохранения электрических соединений от воды и грязи задняя часть подфарников закрыта резиновыми чехлами. Защитными резиновыми колпачками закрыты наконечники проводов высокого напряжения, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла, клемма "+" аккумуляторной батареи и клемма "30" генератора. Также закрыты колпачками патроны ламп боковых указателей поворота и фонарей освещения регистрационного знака.

Для облегчения монтажа все провода на автомобиле объединены в пучки. Между собой пучки соединены с помощью штепсельных разъемов, что уменьшает возможность перепутывания проводов при монтаже. Всего имеется шесть пучков проводов: передний пучок, задний, пучок проводов панели приборов, правый и левый пучки подфарников и боковых указателей поворота и пучок проводов аккумуляторной батареи.

Основной пучок проводов — передний. Он имеет три ветви. Две из них находятся в отсеке двигателя, а третья — в салоне под панелью приборов. Из салона в моторный отсек пучок проводов проходит сквозь резиновый уплотнитель и после выхода из него разветвляется. Правая ветвь пучка проложена на щите передка и правом брызговике кузова, а левая — на левом брызговике. На щите передка и брызговиках провода крепятся стальными скобами, приваренными к кузову, и пластмассовыми хомутиками. Крепление пучка должно быть таким, чтобы он был не слишком натянут, но и не болтался, так как это может привести к перетиранию проводов при тряске и замыканию их с "массой".

В салоне автомобиля передний пучок проходит под панелью приборов и имеет небольшие ответвления, идущие к блокам предохранителей, к переключателям, к приборам, выключателю зажигания и другим узлам электрооборудования.

Задний пучок проходит назад по левой стороне пола кузова и имеет ответвления к плафонам освещения салона и к лампе освещения багажника. Ответвление к правому плафону проходит за задней поперечной балкой пола кузова. Провода пучка крепятся к полу кузова липкой лентой и пластмассовыми хомутиками.

Наконечники проводов (черных), соединяющих плафоны с "массой", крепятся к стойкам дверей самонарезающими винтами. Наконечники провода, соединяющего с "массой" датчик указателя уровня топлива, крепятся под винтами крепления датчика и правого заднего фонаря.

За годы выпуска автомобилей ВАЗ-2103 в их схему вносились изменения, связанные с заменой отдельных узлов и направленные на улучшение качества автомобилей и экономию проводов. К серьезным изменениям можно отнести замену ножного омывателя ветрового стекла на омыватель с электроприводом и замену двухрычажного переключателя на рулевой колонке трехрычажным.

Особенности схемы автомобилей ВАЗ-2106

На этих автомобилях по сравнению с ВАЗ-2103 другая конструкция задних фонарей и фонарей освещения регистрационного знака. Установлены два блока предохранителей — основной 29 (приложение) и дополнительный 28. Добавлено реле 6 для включения ближнего света фар. Введена система аварийной сигнализации, включающая указатели поворота с помощью выключателя 40 и реле-прерывателя 33. Имеется отдельная лампа 67 для контроля уровня тормозной жидкости и выключатель 41 с регулятором степени освещенности приборов.

В последнее время в схеме автомобилей ВАЗ-2106 были сделаны небольшие упрощения. Так, в настоящее время устанавливается один звуковой сигнал, и он включается напрямую переключателем 43 без реле 24. Не устанавливаются фонари 48 сигнализации открытой передней двери с выключателем 47 и реле-прерыватель 66 контрольной лампы стояночного тормоза. Теперь при включении стояночного тормоза контрольная лампа 57 горит постоянным светом.

На автомобилях ВАЗ 2106 схема проводки включает в себя более десяти различных составляющих и модификаций общей сети. Владельцу машины нужно разбираться в этом вопросе, чтобы при необходимости произвести ремонт и диагностику электросети.

Общая схема ВАЗ 2106 с описанием

Начнем с описания обозначений общей электросхемы проводки и оборудования ВАЗ 2106:

  • 1 – передние и боковые фары указателей поворотов;
  • 2 – подфарники, расположенные непосредственно под оптикой;
  • 3 – внешние осветительные устройства;
  • 4 – внутренние осветительные приборы;
  • 5 – элементы подсоединения звуковых импульсных устройств;
  • 6 – электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата «шестерки»;
  • 7 – контроллер, предназначенный для автоматической активации электрического моторчика вентилятора;
  • 8 – реле активации звуковых приборов;
  • 9 – реле, защищающее электроцепь моторчика вентилятора;
  • 10 – устройство для регулировки параметра напряжения;
  • 11 – катушка зажигания, расположенная в подкапотном отсеке;
  • 12 – электрический моторчик системы обмыва лобового стекла;
  • 13 – контроллер, следящий за объемом тормозного расходного вещества;
  • 14 – трамблер, именующийся распределительным устройством системы зажигания;
  • 15 – электрический моторчик системы стеклоочистки, предназначенный для активации дворников;
  • 16 – свечи системы зажигания;
  • 17 – контроллер светового индикатора давления моторной жидкости;
  • 18 – контроллер, предназначенный для мониторинга уровня давления моторной жидкости;
  • 19 – регулятор температурного уровня хладагента в охладительной системе;
  • 20 – подкапотный источник освещения;
  • 21 – электромагнитный клапан карбюраторного устройства;
  • 22 – генераторный узел, предназначенный для выработки напряжения во время движения и подзарядки аккумуляторной батареи;
  • 23 – АКБ;
  • 24 – реле, защищающее от перенапряжения контрольный индикатор заряда АКБ;
  • 25 – реле электроцепи активации световых приборов ближнего освещения;
  • 26 – реле электроцепи активации световых устройств дальнего освещения;
  • 27 – реле системы стеклоочистки;
  • 28 – вспомогательный блок с предохранительными устройствами;
  • 29 – главный пластиковый модуль с предохранительными элементами;
  • 30 – устройство активации светового источника заднего хода;
  • 31 – переключатель контрольного светового индикатора ручного тормоза, располагается на приборной панели;
  • 32 – розетка для подключения переносного источника освещения;
  • 33 – прерывательное устройство указателей поворотных огней и световой сигналки;
  • 34 – электрической моторчик системы отопления салона;
  • 35 – переключатель тормозных сигналов;
  • 36 – реле электролинии системы прогрева заднего стекла;
  • 37 – дополнительный резисторный элемент электрического моторчика отопительной системы;
  • 38 – световой индикатор системы освещения багажного отсека;
  • 39 – переключатель внешних осветительных приборов, располагается на центральной консоли в салоне машины;
  • 40 – переключатель для активации и отключения системы прогрева заднего стекла;
  • 41 – замок зажигания;
  • 42 – устройство переключения освещения световых приборов, применяется для активации дальнего и ближнего света;
  • 43 – рычаг для переключения поворотных огней;
  • 44 – переключатель звуковых сигналов, установлен на руле в салоне;
  • 45 – рычаг активации и переключения режимов работы системы стеклоочистки;
  • 46 – переключатель системы обмыва лобового стекла;
  • 47 – переключательное устройство для активации освещения контрольной панели;
  • 48 – переключатель для включения и деактивации световой сигналки;
  • 49 – прикуривательное устройство;
  • 50 – выключатель системы отопления в салоне;
  • 51 – контрольный световой индикатор объема рабочей жидкости в резервуаре гидравлического привода тормозной системы;
  • 52 – переключательные устройства световых приборов сигнализации открытых передних дверей;
  • 53 – световые устройства сигналки передних открытых дверей;
  • 54 – переключательные устройства световых приборов, установленных в передних дверях;
  • 55 – контроллер объема горючего со световым индикатором резерва бензина в баке;
  • 56 – контроллер температурного уровня хладагента в охладительной системе;
  • 57 – указательный индикатор давления моторной жидкости со световым устройством;
  • 58 – тахометр, использующийся для считывания данных с коленчатого вала и определения оборотов двигателя;
  • 59 – контрольный световой индикатор активации ручного тормоза;
  • 60 – световой индикатор определения заряда АКБ;
  • 61 – световой индикатор воздушной заслонки карбюраторного двигателя, также называется подсосом;
  • 62 – спидометр, где выводится информация о скорости передвижения машины;
  • 63 – контрольный световой индикатор активации приборов внешнего освещения;
  • 64 – световой индикатор активации фонарей поворотных огней;
  • 65 – световой индикатор активации дальнего освещения оптических приборов;
  • 66 – прерывательное реле светового устройства активации ручного тормоза;
  • 67 – выключательное устройство светового индикатора подсоса, устанавливается на карбюраторных силовых агрегатах;
  • 68 – часы, расположенные в салоне автомобиля;
  • 69 – переключательные устройства для активации и отключения световых приборов, установленных в задних дверях;
  • 70 – источники света в салоне машины;
  • 71 – устройство прогрева заднего стекла;
  • 72 – световой индикатор освещения багажного отсека;
  • 73 – контроллер объема и резерва горючего, располагается в топливном баке ВАЗ 2106;
  • 74 – задние осветительные приборы, оптические устройства для освещения номера авто.
Читайте также:  Какие есть двигатели внутреннего сгорания

Электросхемы ВАЗ 2106 отдельных составляющих

Ниже представлены схемы проводки ВАЗ 2106 в цветных фото и картинках. Каждая система оснащается планом электрооборудования, позволяющим выполнять соединение проводов и подключать электрические приборы.

Электросхема соединений генератора

Обозначение компонентов проводки генераторного узла:

  • 1 – АКБ;
  • 2 – генераторная установка «шестерки»;
  • 3 – регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения;
  • 4 – замок;
  • 5 – пластиковый модуль с предохранительными элементами;
  • 6 – контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ;
  • 7 – реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

Электросхема стартера

Проводка «шестерки» для запуска силового агрегата завязана на стартерном узле:

  • 1 – стартерное устройство автомобиля;
  • 2 – АКБ;
  • 3 – генераторная установка;
  • 4 – замок зажигания.

Символом Р1 обозначается втягивающая обмотка реле, а знаком Р2 – удерживающая.

Электросхемы контактной и бесконтактной системы зажигания

В зависимости от модификации отечественная «шестерка» может быть оснащена контактной либо бесконтактной системой зажигания. Оба варианта имеют определенные отличия, указанные в приведенных схемах.

  • 1 – свечи зажигания;
  • 2 – распределитель;
  • 3 – выключатель зажигания;
  • 4 – катушка;
  • 5 – коммутатор;
  • 6 – генератор;
  • 7 – АКБ.

Схема бесконтактной СЗ на «шестерке»

  • 1 – АКБ;
  • 2 – генератор;
  • 3 – замок зажигания;
  • 4 – катушка;
  • 5 – коммутатор;
  • 6 – датчик-распределитель;
  • 7 – свечи.

Электрическая схема управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010

  • 1 – концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата;
  • 2 – непосредственно сам клапан двигателя;
  • 3 – модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом;
  • 4 – катушка зажигания;
  • 5 – коммутаторное устройство;
  • 6 – переключатель зажигания, является замком.

Электросхема указателей поворотов и аварийной сигнализации

  • 1 – световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах;
  • 2 – АКБ;
  • 3 – генераторный узел авто;
  • 4 – боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях;
  • 5 – главный монтажный модуль с предохранительными элементами;
  • 6 – вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами;
  • 7 – замок зажигания;
  • 8 – устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли;
  • 9 – переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней;
  • 10 – прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки;
  • 11 – спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней;
  • 12 – световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

Схема включения звуковых сигналов

Описание основных элементов этой составляющей электросхемы:

  • 1 – звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов;
  • 2 – реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;
  • 3 – переключатель звуковых импульсов;
  • 4 – монтажный модуль с предохранительными элементами;
  • 5 – генераторная установка ВАЗ 2106;
  • 6 – АКБ.

Схема включения электродвигателя отопителя

Обозначение элементов системы активации электромотора отопительного узла:

  • 1 – электрический моторчик отопительной системы;
  • 2 – дополнительный резисторный элемент;
  • 3 – переключательное устройство электрического мотора печки в салоне машины;
  • 4 – предохранительный модуль;
  • 5 – замок;
  • 6 – генераторный узел;
  • 7 – АКБ.

Модификации

Различные модификации ВАЗ 2106 могут комплектоваться добавочным электрооборудованием. Проводка в этом случае прокладывается дополнительно, а общая схема оснащается другими составляющими.

Схема включения элеткростеклоподъемников передних дверей

  • 1 – главный предохранительный модуль;
  • 2 – реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников;
  • 3 – переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери;
  • 4 – аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди;
  • 5 – электродвигатель левого подъемника стекла;
  • 6 – вспомогательный модуль с предохранительными элементами;
  • 7 – замок зажигания.

Контакт А подсоединяется к контакту 30 на генераторной установке, контакт Б – к переключательному устройству системы освещения панели. Выход В представляет собой условное обозначение разъемов в колодке электродвигателя системы.

Канал «Ввидео ролике» продемонстрировал процедуру монтажа и подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2106.

Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора

Модифицированный вариант схемы управления карбюраторным клапаном имеет несколько отличий:

  • 1 – переключатель зажигания или замок;
  • 2 – генераторная установка питания оборудования напряжением;
  • 3 – АКБ;
  • 4 – катушка зажигания;
  • 5 – коммутаторный узел, расположенный в моторном отсеке;
  • 6 – управляющий модуль;
  • 7 – сам клапан карбюраторной установки;
  • 8 – концевой переключатель карбюраторного устройства.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

  • 1 – генераторный узел, установлен под капотом;
  • 2 – АКБ;
  • 3 – переключатель зажигания или замок;
  • 4 – главный модуль с предохранительными элементами;
  • 5 – реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата;
  • 6 – контроллер активации вентилирующего устройства;
  • 7 – непосредственно сам вентилятор;
  • 8 – вспомогательный предохранительный модуль.

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106

«Шестерка» оснащается предохранительным модулем, обозначения его компонентов приведены ниже.

Видео «Руководство по самостоятельной замене колодки предохранителей»

Пользователь Ramanych наглядно показал, как можно произвести замену колодки предохранительных элементов на «шестерке».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *