Шевроле лачетти седан обзор

Chevrolet Lacetti и Fiat Linea.

Примечания:
1. Всё написанное ниже является личным мнением автора и может не совпадать с мнением других лачеттиводов и линееводов!

2. Оба автомобиля были куплены примерно в одно время и эксплуатируются в схожих условиях.

3. Я скорее более лачеттевод, чем линеевод, т.к. весь пробег на Lacetti исключительно мой, а на Linea я проехал около 3 тыс. км. (из 11.000 на одометре).

Итак, Linea vs Lacetti

Данные автомобили относятся к «гольф-классу», но рассчитаны на разные ценовые категории: стоимость Lacetti стартует в Уфе с отметки 462.000 р. за базу без кондиционера и с двигателем 1.4 л., а за топовую комплектацию Lacetti Sedan с автоматом, кондёром, окраской металлик и двигателем 1.6 л. просят уже 593.400 р. (km4-chevrolet.ru/cars/lacetti_sedan/).

Fiat Linea сейчас продаётся по цене от 594.900 р. за начальную версию «Dynamic» (akcentmotors.ru/price), 623.200 р. за промежуточную — Комфорт и 688.200 р. за максимальную комплектацию «Эмоушен» с тем же двигателем и на той же механике, но с боковыми подушками безопасности, климатом, улучшенной аудиосистемой и другими приятными мелочами.

Отличие в исполнении Fiat`a только в аксессуарах и системах безопасности.

На мой взгляд, «оптимальной покупкой» здесь выступают представленные автомобили:
1.Лачетти SE, 1,4 мех.: 520 700 p.,
2. Linea Comfort 1,4 мех.– 623.200. Разница между ними в цене – 102.500 р.
На мой взгляд, это существенная сумма. Стоит ли переплачивать?

Кузов, обзорность и экстерьер:
Тут седан и там седан, 4 двери и багажник.
Линея на 4.5 см длиннее Лачетти, и на 5 см выше.

Отдельной похвалы заслуживает регулировка сидения Фиата по высоте. Диапазон регулировки просто огромный! В купэ с высокой посадкой они дают отличный обзор. Эти сантиметры хорошо ощущаются при маневрировании в городе или парковке. Высокая посадка даёт лучший, по сравнению с Лачетти обзор в потоке, а длина (пришедшееся в основном на корму) заметно (по сравнению с Шевроле), затрудняет парковку задним ходом из-за «невидимого» багажника.

Тут без парктроника туговато!

Обзор в зеркала у Лачетти без нареканий, но всё же Фиат здесь выиграет один балл. То же балл Лачетти заберёт у Фиата за обзорность в поворотах. Чрезмерно толстые передние стойки Линеи заставляют лишний раз вертеться в кресле, особенно при повороте налево.

Дизайн Лачетти уходит корнями в 2004 год, а линии Линеи были нарисованы в 2007 м.

У обоих кузовов итальянские корни и они обладают определённым шармом. Покраска и металл как у всех иномарок данного класса.

Салон и интерьер:

Интерьер Лачетти уже стал классическим, но это не значит что он устарел. Классика это не кирпично-модульный дизайн 80-х, плавный скругленный дизайн 90-х, но и не современный вычурно глянцевый дизайн автомобиля 2012 года – это что то среднее, приятное и не раздражающее.

Линейка здесь больше в тренде. Красные шкалы, красная подсветка приборов, оранжево-красный дисплей Бортового компьютера, красные кнопки; Кожаный руль с бело-красной вставкой логотипом Fiat, кожаная рукоятка КПП которую едва заметно подсвечивает в темноте красным светодиод вмонтированный где то в районе потолка… это всё как бы намекает о спортивности Linea. Красный цвет это хорошо, но от него больше устают глаза, да и мелкая оцифровка приборов требует привыкания.

Пространства в салоне Шевроле ощутимо больше. При моём росте в 175 см и весе в 100 кг. в Фиате мне откровенно тесновато. Сидя за рулём Фиата, я то и дело толкаюсь локтями с соседом по креслу. Здесь даёт о себе знать база Fiat Grande Punto – Opel Corsa.

В Шевроле хватило места даже когда рядом сидел 2 метровый 130 кг борец самбо.
На заднем диване троим пассажирам такого же «параметра» как я не усядутся с комфортом в Фиате, но они без особых проблем разместятся на заднем сиденье Шевроле. У Лачетти здесь безусловная победа.
Багажник у Фиата больше на 100 литров. 500 у Линеи, 400 у Лачетти. Плюс у Лачетти дополнительный объем багажника съедают петли, тогда как у Фиата газовые упоры, которые не мешают поклаже.

Силовые агрегаты автомобилей равны по объему (1,4 л.), но имеют совершенно разные характеристики.
Шевроле Лачетти имеет в запасе 95 л.с., а Фиат Линея на 25 лошадей больше, т.е. 120 л.с.

Но здесь интересны даже не столько лошади упрятанные под капотом машин, сколько крутящий момент: если Шеви крутит — 131 Н•м при 4400 обмин, то Линея имеет сумасшедшие для своего объема 206 Н•м всего при 1750 об/мин! К примеру, 2 литровый и 150 сильный двигатель Lancer X развивает «всего» — 198 Нм при 4250 об/мин. При этом он разгоняется с 0 до 100 кмч на 1-1,5 сек медленнее Линеи.

1500 об. двигателя на лачетти, это не 1500 об на Линейке. Лачетти стартует уверенно при легком отпуске сцепления и едва касаясь педали газа. Линейка при таком раскладе скорее заглохнет. Её надо чуть крутануть (с непривычки будет хорошая пробуксовка; напомню максимальный крутящий момент всего при 1750 оборотах!) и тогда она поедет. Сложнее всего на ней ехать с места в горку, но это дело привычки.
Lacetti довольно вяло едет до 3000 об. и едет с 3 до 4,5, а Linea едет с 1,5-2 об. и "валит" с 2000 до… 4000 (дальше особо не крутил, не было необходимости)
По динамике Chevrolet Lacetti за Fiat Linea не угнаться. Совсем. Никак. Ни с места. Ни на скорости. У Linea ровный и бодрый разгон вплоть до 160 км./ч (дальше не побывал). Заслуга здесь в отменном 16-ти клапанном турбированном двигателе Линеи серии T-Jet. Он шустр и экономичен одновременно. Средний расход по городу не превышает 8-9 литров на 100 км, и это при совсем не экономичном стиле езды.

Первое впечатление было «Только за этот двигатель стоит купить Fiat».

Но здесь стоит помнить, что Турбина требует особого отношения. У меня всегда включен турботаймер на 2 минуты и думаю тут не стоит экономить и заливать 92-й бензин. Хорошее (и довольно дорогое) синтетическое масло залог здоровья турбины.

Рулевое управление:
Оба автомобиля демонстрируют отличную рулёжку, не рыскают на дороге. ГУРы информативны и отзывчивы. Руль Линеи более "острый" чем у Лачетти, итальянский темперамент даёт о себе знать.

Фиатовская коробка работает четче, у неё меньше ходы рычага что способствует более скоростному переключению передач.

Давний боян лачеттиводов по поводу не четкой работы кулисы шевроле актуален в большинстве своём для стритрейсеров. В спокойном, городском темпе он не даёт о себе знать, впрочем как и на трассе.

К двигателю 1.4 на трассе так и хочется прицепить 6-ти ступенчатую коробку. Порой на скорости 120 кмч всерьёз кажется что одной передачи не хватает.

Задняя передача однозначно лучше на Шевроле. Фиат напроч лишенный синхронизатора задней передачи иногда умудряется хрустнуть шестерёнками. Это не приятно.

У обоих автомобилей эффективные дисковые тормоза по-кругу.

У меня есть впечатление, что в целом тормоза лучше на Линее. Она останавливается очень быстро. Быстрее, чем шевроле.

Это обусловлено просто адским усилителем тормозов Фиата – педаль жесткая и гиперчувствительная. Усилие на педали надо очень аккуратно дозировать иначе можно сам того не желая довольно резко оттормозится (а это как минимум могут догнать сзади).

Кстати, педаль тормоза на Шевроле мягче и на скользком покрытии тормоза лачетти мне показались более комфортными, думаю дело в чуть более эффективной системе ABS.
Если бы мне дали выбирать, я бы взял что то среднее!

Подвеска Линеи хороша! Она играючи глотает мелкие и средние ухабы и даже рельсы, не рыскает, не козлит и работает тихо.

Подвеска Шевроле жестче, она совсем не любит неровности асфальта и ухабы. Кочки на ней лично я проезжаю медленно и не спеша.

Что стоит отметить, так это управляемость Лачетти на скорости. На хорошем асфальте скорость не чувствуется и на 140 кмч. Независимая задняя подвеска Шевроле прекрасно чувствует себя в поворотах, здесь можно входить в поворот на скорости большей чем у Фиата.

По оснащению:
Чего нет в Шевроле SE 1,4: многофункционального штатного бортового компьютера, 4-х электро-стеклоподъемников, регулировки руля в 2-х плоскостях, кожаного руля и рукоятки КПП, управления музыкой на руле, полноразмерной запаски, ПТФ, подсветки в зеркалах в солнечных козырьках, света в бардачке, у фиата лучше штатная резина (пирелли)

В принципе, многое из вышеперечисленного есть в более дорогой версии Лачетти – SX.

Читайте также:  Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя

Чего нет в Fiat Linea Comfort: подлокотника между передними сиденьями, отсека для охлаждения напитков в бардачке, бардачок здесь не закрывается на ключ, объем бака у шевроле больше — 60 литров

Итого:
Меня устраивают оба автомобиля. Они дико разные, один более современный и дорогой, другой более универсальный и бюджетный. Постоянный водитель Фиата предпочитает резкий и динамичный стиль вождения, служба держит его в тонусе, он всегда в форме – такой и его автомобиль. Водитель шевроле более спокойный человек, ему важна надёжность, но не в ущерб стилю, скорость – но не в ущерб цене, комфорт – даже в ущерб скорости передвижения.
Линия отличный автомобиль. Он бесспорно хорош, насколько только может быть хорошим итальянский автопром. Вспомним знаменитый Ваз 2101, известную «копейку» — ведь это по сути тот же Фиат. Концерн Фиата это и Мазератти, и Феррари. А кто как не они умеют делать драйверские машины? На Фиат в России смотрят с недоверием. Масштабы продаж не высоки, а рекламы нет. Зачем покупать Фиат, когда можно купить Солярис, Рио, ФФ3 за те же деньги? На мой взгляд затем, что удовольствия от вождения Линеи больше, чем от этих автомобилей. Возвращаясь домой после поезди на Фиате порой думаешь, а зачем я так ехал? Дерзкая Линея провоцирует нажать на газ и услышать басистый рокот турбины под капотом. В ней что то есть. Надежна ли она? Да! Поводов сомневаться в ней нет. Безопасна? Да! Креш тест на живучесть «60 часов» на сайте журнала за рулём меня удивил…
Лачетти зарекомендовал себя как надёжный и неприхотливый массовый автомобиль, он не первый год продаётся на просторах России и СНГ. Он не без греха, у него есть известные недочёты в конструкции вроде неторопливой КПП или часто сопливящей маслом прокладки клапанной крышки. У него немало достоинств, и это не только цена. Бренд Шевроле поднял доверие к корейской марке «Дэу» и за него многие покупатели готовы платить кошельком. Благодаря GM — Лачетти по всему миру, под разными брендами сейчас наматывают сотни тысяч километров по всему миру. Он как танк т-34, не лучший во всём, но и далеко не худший. Он на уровне. Это на мой взгляд сейчас та золотая середина, та самая которую другие люди ищут в автомобиле.

Стоит ли переплачивать? Это каждый решает для себя сам.

В 2003 году Южная Корея представила миру новую модель автомобиля Шевроле Лачетти, хотя в Европе этот автомобиль продемонстрировали немного позже. Сегодня мы имеем возможность провести полный обзор Шевроле Лачетти и сделать соответствующие выводы. В России марку этого автомобиля выпускают на Калининградском заводе.

Видеоматериал

Видео покажет подробный обзор нового автомобиля, а также поведает о его свойствах и характеристиках

Описание и характеристики

В течение последних нескольких лет эта машина неизменно входит в список самых продаваемых на российском рынке моделей. В результате ее можно встретить буквально в каждом московском дворе. Но вот стоит ли брать подержанный Lacetti или лучше предпочесть ему что-нибудь другое?

Причин повышенного спроса на Chevrolet Lacetti в России можно назвать несколько. Во-первых, этот автомобиль, разработанный в свое время компанией «Daewoo», продавался у нас под гораздо более престижным брендом «Chevrolet». Напомним, что концерн GM в недавнем прошлом стал владельцем активов «Daewoo». Во-вторых, Lacetti, особенно в кузове пятидверный хетчбэк, отличались весьма интересным дизайном. В-третьих, Lacetti предлагались в очень достойных комплектациях. Ну и, наконец, четвертый пункт успеха — цена: Lacetti оказался одним из самых выгодных предложений в своем классе.

На вторичном рынке чуть чаще встречаются классические седаны. Хватает и хетч­бэков. А вот практичные универсалы — большая редкость. Поэтому если вам нравится симпатичный «хетч-пятидверка», ищите и обрящете! Если же говорить о самом кузове, то с ним нет никаких проблем. Даже у машин, которые сделаны в России (Lacetti начали собирать в Калининграде в 2006 году).

Что касается комплектаций Lacetti, то даже самые «бедные» модификации имеют две подушки безопасности, ABS, зеркала и передние стекла с электроприводом и даже CD-проигрыватель с четырьмя динамиками. Однако машин в базовой версии на вторичном рынке немного. Причина — отсутствие кондиционера. Типичная Lacetti кроме «кондея» чаще всего укомплектована противотуманными фарами, электроприводом задних боковых стекол, регулируемой по вылету рулевой колонкой, кожаной отделкой руля и рычага КП, отделкой центральной консоли «под металл» и магнитолой с шестью динамиками. По словам дилеров, автомобили именно с таким набором оборудования продавались чаще всего.

Потенциальному покупателю подержанной Lacetti мы рекомендуем все-таки придерживаться чувства меры. Покупать этот автомобиль в очень богатой комплектации смысла особого нет. Lacetti — автомобиль не того класса, который немыслим, например, без системы климат-контроля или датчика дождя.

Владельцы Lacetti практически не жалуются на проблемы с салоном. Интерьер выполнен не из самых дорогих материалов, но при этом даже на 4—5-летних машинах ничего не отваливается. Что касается электроники, то на данный момент к ней никаких системных претнезий не наблюдается. Лишь на машинах первых годов выпуска может сломаться блок управления кондиционером, замена которого обойдется примерно в 5000 рублей.

Реже всего на вторичном рынке встречаются машины с 1,8-литровым агрегатом. Он выдает 122 л.с. и 165 Нм. С ним Lacetti разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. По словам мастеров, именно этот мотор считается самым надежным. В нем нет слабых мест, и, что важно, такие «движки» обладают приличным запасом тяги. Но есть один отрицательный момент: Lacetti 1,8 — самые дорогие. И получается, что за те деньги, которые просят за Lacetti 1,8, можно найти на рынке более «породистую» машину. Двигатель объемом 1,6 л (109 л.с. и 150 Нм) встречается заметно чаще. Этот мотор агрегатировался не только с механической, но и с автоматической коробкой переключения передач. «Движок» объемом 1,6 л неплох, и многие именно его считают оптимальным для Lacetti.

Базовый двигатель объемом 1,4 л тоже очень популярен. Но на седанах он почему-то не встречается. Часто про этот мотор можно услышать, что он «слишком слабый». С одной стороны, его объем действительно скромен, но с другой — 95 «лошадок» и 131 Нм не так уж и мало. Для повседневной езды по городу его возможностей вполне хватает. На трассе, правда, нужно точнее рассчитывать обгоны: когда на спидометре больше 120 км/ч, 1,4 литра под капотом тянут уже с трудом. Моторы объемом 1,4 и 1,6 л грешат кое-какими «болячками». Порой из-за низкого качества отечественного бензина на клапанах скапливаются смолистые отложения, в результате чего двигатель «клинит». Замена клапанов обходится примерно в $1000. Но эта напасть характерна лишь для автомобилей первых годов выпуска (в 2006 году «Chevrolet» немного изменил конструкцию клапанов, благодаря чему двигатели стали работать без нареканий). Еще одна врожденная «болезнь» — каталитический нейтрализатор. Он может выйти из строя уже через 20 000–30 000 км пробега! А цена этого элемента составляет около $1300!

Производитель рекомендует проводить ТО Chevrolet Lacetti каждые 15 000 км. Стоимость работ на фирменных СТО такова, что многие автовладельцы после окончания гарантии отказываются от их услуг. Самое дорогое обслуживание производится на 60 000 км. На этом этапе эксплуатации требуется менять не только масло в двигателе и коробке передач, но и ремень ГРМ. А для выполнения последней операции требуется вывешивать двигатель! В итоге стоимость техобслуживания на 60 000 и 120 000 км выливается в $800–1000.

Lacetti может оснащаться не только 5-ступенчатой механической трансмиссией, но и 4-ступенчатой автоматической. АКП можно найти только в паре с мотором объемом 1,6 или 1,8 л. К «автомату», несмотря на его довольно старую конструкцию, больших претензий нет. Только будьте осторожны при покупке машины с очень большим пробегом: после 150 000 км АКП может потребовать дорогостоящего ремонта. Но на данный момент на нашем вторичном рынке еще практически нет Lacetti с такими цифрами на одометре.

А у МКП Lacetti даже на новых машинах возникали проблемы с включением третьей скорости, особенно при переходе на нее со второй.

Помимо комфортабельности покупателей подержанных автомобилей очень волнует надежность ходовой. Обычно первые замены элементов подвески и рулевого управления требуются примерно через 50 000 км пробега. Для наших дорог это нормальный показатель. Как правило, первыми сдают рулевые наконечники и стойки стабилизатора, но они стоят не слишком дорого ($150 за наконечники и $150 за комплект стоек с работой). Хотя, конечно, от Lacetti можно было бы ждать и более низких цен. Что касается амортизаторов (по $80–100 за штуку), то срок их жизни очень сильно зависит и от качества дорог, и от манеры езды. Иногда они выходят из строя через 30 000 км, а у иных водителей амортизаторы «живут» по 120 000 км, причем первыми почему-то изнашиваются задние.

Читайте также:  Ваз 2115 двигатель не заводится причины

А вот при покупке машины с пробегом около 100 000 км нужно быть морально готовым к приличным тратам. Скорее всего будут серьезно изношены передние и задние рычаги, подшипники ступиц, амортизаторы. В итоге $1000, а то и $1500 подвеска может потребовать. И неизвестно еще, в каком состоянии окажется рулевая рейка. Она на Lacetti далеко не самая надежная. При том что цена детали, естественно, высока, замена выльется в $800–1000. В общем, ничего приятного.

Исторические факты

В 1997 году широкой публике была показана модель Daewoo Nubira первого поколения. Этот автомобиль делали сразу в нескольких кузовах: помимо седана и универсала был пятидверный хетчбэк. Под капот Nubira ставили бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 л.

В 2002 году Nubira подверглась глубокой модернизации. Изменился не только кузов, но и салон, серьезным переделкам подверглась ходовая часть. Мало того, на многих рынках сбыта модель была переименована в Lacetti. В Европе, кстати, этот автомобиль продавали одновременно и как Nubira, и как Lacetti: первое имя досталось седану и универсалу, второе — хетчбэку. Интересен еще один момент. Разработку дизайна модели поручили двум разным фирмам. И в итоге внешний вид седана был придуман в студии «Pininfarina», а вот хетч­бэк делали в ателье «Italdesign», где трудится знаменитый Джорджетто Джуджаро. В 2004 году «General Motors», ставший собственником «Daewoo», решил продавать на большинстве рынков сбыта корейские автомобили под маркой «Chevrolet». Так по­явился Chevrolet Lacetti. Седаны и универсалы в Европе назвали Chevrolet Nubira.

В 2006 году Lacetti начали собирать в Калининграде, причем начиная с середины 2007 года в России доступны только машины местного «разлива».

Ну а осенью прошлого года на автосалоне в Париже была представлена совершенно новая модель. Она получила имя Chevrolet Cruze. Автомобиль будет продаваться в Европе с бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л и с 2,0-литровым дизелем.

Chevrolet Lacetti обладает некоторыми весьма неприятными минусами. Это далеко не самый надежный в мире автомобиль, который может подкинуть неприятные сюрпризы. Особенно опасно брать машину, которая прошла около 100 000 км. В этом случае серьезных вложений могут потребовать подвеска, рулевое управление, да и сцепление часто выходит из строя именно при таком пробеге. Однако при всех этих недостатках Lacetti — не самая плохая машина, ведь, как правило, на подержанных авто некоторые «больные» места уже «вылечены». А самое главное, Lacetti стоит недорого. Именно поэтому одним из самых лучших вариантов для покупки станет Lacetti в простой комплектации с 1,4-литровым двигателем. В этом случае соотношение цены и качества выглядит почти идеальным.

Первый Chevrolet Lacetti от южнокорейского производителя GM Daewoo был показан широкой публике в 2003 году. Этот автомобиль выпускался в трех кузовах – седан, хетчбек и универсал, и сменил своим появлением модель Дэу Нубира. Продажи Лачетти стартовали в 2004 году. Для европейского рынка Лачетти в кузовах седан и универсал сохранили название Нубира. Специальная комплектация Лачетти «WTCC street edition», появилась в 2007 году, и отличается от базовых версий задним спойлером, спортивным обвесом и литыми дисками.

Автомобиль предлагается с тремя бензиновыми агрегатами без турбонаддува: 1.4 (F14D3), 1.6 (F16D3) и 1.8 (F18D3) литра; 94, 109 и 121-сил соответственно; и с 2007 года одним дизельным 2.0 (Z20DM) мощностью 121 лс для стран Европы, которым был доступен еще и 2-х литровый бензиновый агрегат. Все двигатели произошли от опелевских агрегатов, и в наследство от них же им и досталась «фирменное» замасливание после стотысячного пробега. Но в целом моторы довольно неплохие, многие перешагнули 250-тысячный рубеж без капитального ремонта. Меньше всего проблем, по отзывам владельцев, доставляет 1.8-литровый агрегат.

ГРМ у всех трех двигателей, представленных на отечественном рынке, приводится в действие зубчатым ремнем, и сервисный интервал его составляет 60 тысяч км пробега. Так как помпа системы охлаждения у Лачетти приводится в действие тем же зубчатым ремнем, то при замене роликов и ремня ГРМ обязательно необходимо заменить и ее. Даже если при осмотре помпа выглядит как новая, и не люфтит, на практике она почти никогда не дотягивала до второй замены ГРМ на 120 тысячах км.

Что касается ремня генератора, то из-за пластмассового натяжного ролика, который в результате своего износа со временем начинал резать ремень, его приходилось менять еще до первой замены ГРМ. Потом производитель исправил этот «косяк» и Лачетти выпускались уже с металлическими роликами, которые были намного более долговечны.

Ближе к 100 тысячам пробега может потрескаться бачок ОЖ, а вот срок службы термостата превышает 120 тысяч км. При замене термостата обычно требует замены и верхний патрубок охлаждения. Это становится понятно по его внешнему виду – если он вздулся, то свои свойства уже потерял, и нуждается в замене. Радиатор может потечь ближе к 150 тысячам, обычно в своей нижней пластиковой части.

Если на панели приборов мигает значок недостаточного давления в системе смазки, не спешите вскрывать двигатель. Чаще всего приходит в негодность датчик давления масла (у кого на 15 тысячах, у кого – после 100), а иногда — просто окисляется его контакт, который необходимо просто почистить. Определить неисправность датчика можно по масляным подтекам из-под его резьбы.

Но если «масленка» на приборной панели не мигает, а упрямо горит, то тут уже вскрытия не избежать. Бывали случаи, когда забивалась сетка масляного приемника (обычно ближе к 100 тысячам км пробега), из-за этого давление масла падало, происходил проворот вкладышей, и без капремонта двигателя уже было никак не обойтись. На наш взгляд маслоприемник забивался из-за увеличенного интервала замены моторного масла (15 тысяч), который рекомендовал завод-изготовитель. Помимо различных условий эксплуатации, например, частая езда на короткие расстояния с непрогретым двигателем, считающимися тяжелыми, автовладельцы заливали порой и некачественное масло, которое давало различные осадки либо плохо вымывало двигатель. Все это в совокупности впоследствии и приводило к загрязнению маслоприемника. Поэтому нелишним будет все же сократить интервал замены масла до 10 тысяч, а в некоторых случаях – и до семи. Ну, или «капиталить» мотор на 100 тысячах. Выбор за вами.

Прокладка клапанной крышки у Лачетти обычно начинает подтекать на пробегах более 50 тысяч.

После 100 тысяч км пробега мотор может перестать запускаться из-за вышедших из строя втягивающего реле или реле блокировки стартера. Чтобы определить неисправность второго, достаточно запитать стартер напрямую от плюса аккумулятора и желтого провода замка зажигания. Если стартер молчит – виновато втягивающее, если заработал – реле блокировки.

Все бензиновые моторы Лачетти чувствительны к качеству топлива. Если в бак попало некачественное топливо, то гарантировано (особенно на моторах 1.4 и 1.6) автомобиль начинал дергаться, мотор захлебываться и работать с перебоями. Если эти симптомы у вас появились на качественном топливе, а пробег автомобиля приблизился к 100 тысячам, то, скорее всего, неисправен лямбда зонд либо нуждается в чистке дроссельная заслонка.

На двигателях 1.8 иногда при пробеге более 100 тысяч может возникнуть звук, который мотористы воспринимают как призыв к замене гидравлических компенсаторов. Но, часто после их замены звук не исчезает. Будьте внимательны – этот звук может исходить от пластиковых лепестков внутри впускного коллектора.

Агрегаты 1.4 и 1.6, выпущенные до 2008 года славятся зависанием и заклиниванием клапанов. Причина кроется в нагаре, которым со временем и обрастают клапана. Нагар появлялся от некачественного бензина, и при частых коротких поездках на холодном моторе. После 2008 года производитель доработал конструкцию клапанного штока, и увеличил внутренний диаметр втулки. После этого заклинивание было исключено, но появился лязгающий звук в работе прогретого двигателя.

Некоторые мотористы считают, что появлению нагара способствует еще и клапан ЕГР, который подает в камеру сгорания выхлопные газы, чтобы горение смеси происходило при меньшей температуре, и чтобы дожечь вредные вещества, сделав выхлоп более чистым. Еще появлению нагара способствует штатный термостат, который открывается при температуре в 87 градусов, что тоже понижает температуру горения топлива. В итоге холодное горение не дает нужного самоочищения свечей и клапанов от образовавшегося нагара. Для решения проблемы клапанов можно убрать ЕГР и поменять термостат на другой, с большей температурой открытия (например, 90-92 градуса).

Читайте также:  Машины до 100 лошадиных сил список

Еще одна неприятность, которая может коснуться любого мотора Лачетти – увеличенный расход бензина. Явление нечастое, но имело место быть. В чем причина этого – так и не понятно, возникало на различных пробегах, ошибок диагностика не выявляла. Возможно, виноват ЭБУ двигателя или его прошивка.

Гул бензонасоса может возникнуть ближе к 100 тысячам км, сопровождаться гул будет перебоями в работе двигателя, так как датчик давления топлива в насосе тоже вышел из строя. Лечится заменой насоса, благо можно покупать недорого «неоригинал».

После 150 тысяч км приходит пора убирать вышедший из строя катализтор.

КПП проблем почти не доставляет, но все же, хоть и редко, они случаются. Масло в коробке рассчитано на весь срок ее службы, но все же лучше менять его каждые 60-70 тысяч км.

Специфика работы механической коробки Лачетти заключается в ее вибрации при трогании автомобиля с места. Это происходит из-за конструктивной особенности – у Лачетти выжимной подшипник совмещен с рабочим поршнем, и вот из-за цельности узла вся вибрация и передается на рычаг КПП.

Сколько отходит сцепление у Лачетти зависит только от того, как эксплуатируется автомобиль. Но в среднем его ресурс составляет примерно 150 000 км, хотя выжимной может потребовать замены на 70 тысячах. А все из-за вибрации, о которой мы писали выше, что разрушает выжимной подшипник со временем.

Замена рабочего цилиндра сцепления может понадобиться после 100 000 км пробега.

После 80 000 км сальник кулисы МКПП выработает свой ресурс и на штоке коробки начнет появляться масляное запотевание. В таком случае сальник необходимо менять. На этом же пробеге может задребезжать и рычаг переключения передач. Это кольцо кулисы перетерло резину тонкого уплотнения на втулке, и теперь пластик касается железа и издает звук. Стоит заменить уплотнительное кольцо, и звук исчезнет.

АКПП на Лачетти бывают двух видов – на 1.6 устанавливался японский AISIN 8140LE и немецкий ZF на 1.8. Есть утверждение, что на 1.8 моторах еще встречается коробка AISIN 5551LE, но оно не проверено. Серьезных неисправностей на всех этих АКПП не было выявлено. Толчки при переключении передач обычно лечатся заменой датчика положения селектора, и возникают обычно после 50 тысяч км. Масло коробки, по утверждению производителя, рассчитано на весь срок ее службы, а фильтр меняется только при ремонте АКПП. Но на практике масло рекомендуется менять после первых 60 тысяч км, и в последующем через каждые 30 тысяч. Фильтр – каждые 120 тысяч.

Сальники дифернциала, как у механики, так и у автомата начинают течь после 70 тысяч км.

Подвеска Лачетти начинает сыпаться с передних тяг стабилизатора. Происходит это после 50 тысяч км. Не стоит покупать дешевый китайский Фебест, лучше купить корейский СиТиЭр (CTR). Он хоть и подороже, но первый редко отходит 20 тысяч, а второй и есть «оригинал», который идет на конвейер, и ходит 50-60 тысяч. Задние амортизаторы выходят из строя раньше передних – 50 и 70 тысяч км соответственно. Заводские амортизаторы могут быть исправными и при этом все равно постукивать из-за люфтящегто штока. Опорные подшипники отработают примерно 100 тысяч км. Подшипники ступиц, как и шаровые опоры, служат порядка 120 тысяч. Стук сзади, издаваемый тягами стабилизатора, можно попытаться вылечить при помощи шприца с иглой и силиконовой смазки, которую надо подать на шарниры тяг.

Штатная резина Ханкук, которой комплектуется Лачетти, часто издает определенный шум при некотором ее износе. Шум этот с набором скорости начинает возрастать, и многие начинают грешить на все подшипники: и первичного вала, и ступиц, и на подвесной и на тормозные диски. Начинают все это менять, а гул остается. Если у вас возникла похожая проблема, решить которую вы не можете, посмотрите – не Ханкук ли случайно у вас шины?

Изредка рулевая рейка постукивает уже на первых тысячах км, но в основном стук появляется ближе к 100 тысячам. К этому же пробегу примерно нуждается в замене крестовина рулевого карданчика. Если вы слышите скрип, идущий при движении рулевой колонки, то стоит смазать ее пыльник, и проблема исчезнет. Лучше всего для этого подойдет силиконовая смазка в баллоне. Насос гидроусилителя руля Лачетти выходит из строя примерно на 120 тысячах км пробега, но можно восстановить насос, поменяв в нем подшипник шкива.

Если на панели вашего Лачетти загорелся индикатор АБС, то это еще не означает, что соответствующий датчик вышел из строя. Скорее всего, его контакт окислился. Тормозные колодки Лачетти, установленные еще на заводе, любят пищать при торможении. Их ресурс составляет примерно 60 тысяч для передних и 80 тысяч км для задних.

ЛКП этого авто чуть выше среднего – места сколов на кузове плохо сопротивляются коррозии. Больше всего это относится к капоту и крыше. Некоторые владельцы отмечали «жуков» на задних арках и вспучивание краски на кромке капота. Боковые стекла со временем царапаются, хотя у корейской сборки такого не отмечалось. Видимо дело в некачественном стекле.

Правый шарнир на петле капота со временем начинает люфтить, и этот неприятный скрип передается в салон в районе перчаточного ящика. Если шарнир проклепать, то проблема исчезает. Некоторые владельцы замечали небольшое поднятие капота на скорости 120 км/ч. Для его устранения необходимо регулировать замок и штырь, менять резиновый упор и проклеивать дополнительный уплотнитель по верху фар.

Крышку багажника зачастую криво устанавливают еще на заводе, это заметно даже неспециалисту. Решается проблема выравнивания зазоров регулировкой петель. Со временем водительская дверь может просесть. Это касается и пятой двери на хетчбеке.

Если вода перестала подаваться на заднее стекло, не спешите менять моторчик омывателя. Для начала проверьте трубку, а точнее ее соединение в задней стойке слева. Часто у Лачетти в этом месте она рассоединяется. И еще – неисправный моторчик может подавать воду только на переднее стекло, а не умереть совсем.

Пластик салона у этой машины жесткий и дешевый, и со временем начинает издавать скрип. Думаю, нет смысла перечислять все места, где обитают «сверчки». Единственно, что стоит сказать – стук спинки заднего дивана иногда воспринимают за стук задней подвески и начинают искать причину на станциях диагностики, лазя под машиной.

Из-за особенностей конструкции влагоотводящей системы со временем в ногах переднего пассажира начинает скапливаться вода. Чтобы этого не случилось необходимо периодически в качестве профилактики прочищать Г-образную дренажную трубку, испаритель и лоток салонного фильтра.

Моторчик отопителя может застрекотать из-за высохшей на его валу смазки или из-за попадания на него вместе с воздухом мусора.

Фреон у Лачети чаще всего уходит благодаря заправочному клапану и местам, где трубки подходят к компрессору и испарителю. Мелкие камни, прилетающие с дороги, зачастую повреждают слабенький радиатор кондиционера. Поэтому нелишним будет озаботиться установкой защитной сетки.

Электрика Лачетти также любит «подглючивать»: часто горят предохранители, мигает табло на часах, «глючит» омыватель, центральный замок, датчик уровня топлива и датчик температуры воздуха за бортом.

Заклинившие контакты подрулевого переключателя принесут проблемы с фарами и внешним освещением (обычно после 100 тысяч). Чаще всего этим болеют почему-то хетчбэки первых годов выпуска, на которых автовладельцы установили более мощные лампы в фары. В последующем производитель изменил контактную группу и проблема пропала. При тусклом головном освещении в первую очередь очистите контакт массы на лонжероне.

Индикатор подушек безопасности может загораться благодаря плохому контакту в разъеме блока, отвечающего за управление подушек. Сам блок выходит из строя очень редко.

В заключение стоит добавить, что хотя проблем в статье было описано большое количество, на одной машине все вместе (или большая их часть) они одновременно не встречаются. По своим потребительским качествам Шевроле Лачетти выигрывает у многих конкурентов в своем классе. А, кроме того, автомобиль недорог в обслуживании.

Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Chevrolet Lacetti:


Краш тест Шевроле Лачетти: