Содержание
- 0.1 Паспортные данные
- 0.2 Комплектации
- 0.3 Техника Skoda Роберт Есенов
- 0.4 Техника Toyota Павел Карин
- 0.5 За кадром
- 1 Технические особенности моделей
- 2 Экстерьер
- 3 Салон и багажник
- 4 Двигатели и трансмиссии
- 5 Динамика, расход топлива
- 6 Управляемость и безопасность
- 7 Стоимость обслуживания
- 8 Комплектации и цены
- 9 Вывод
Если брать именно Superb 1.8, то лишь базовая версия Ambition за 1 847 000 близка к Camry Elegance Safety (1 839 000 рублей). Цены на Style, как на тесте, начинаются от 2 053 000 по прайс-листу. Хотя у дилеров можно найти за 1,9 млн с кожаным салоном.
В сравнении с редакционным Стингером полноприводный 280-сильный Superb показал себя практичным и быстрым, но бесхарактерным в управлении. В пару к Camry мы подобрали Шкоду попроще, с передним приводом и турбомотором 1.8 мощностью 180 л.с. Но она всё равно на 200 тысяч рублей с гаком дороже, хотя оснащена не лучше. Только ли благодаря цене Toyota продаётся в десять раз лучше?
Посадка в Camry выше, подоконная линия ниже, стойки тоньше, а лобовое стекло шире и выше. Меньше зона недочистки дворника. Приятный бонус — зазор между боковым зеркалом и стойкой.
На заднем диване Суперба значительно просторнее, в первую очередь в коленях. При росте 182 см, садясь «за собой», я могу спокойно закинуть ногу на ногу. Над головой свободно. На этом фоне Тойоту в пору назвать тесной, хотя объективно нигде не жмёт.
Эргономика везде неплоха. Легко подогнать кресло и рулевую колонку по рукам и по ногам. Кресло Тойоты не может похвастать развитой боковой поддержкой, а спинка слегка выталкивает. Но Шкода заставляет выйти размяться пораньше — из-за давления на спину в районе лопаток. В Camry смущает расположение кнопок регулировки громкости и переключения треков на разных спицах руля. В Супербе группировка логичнее.
Приборы Шкоды выглядят дорого, но радиальная оцифровка — на любителя. Панель в Camry смотрится проще, зато лучше читается.
У тойотовского «атмосферника» 2.5 и фольксвагеновского турбомотора 1.8 практически одинаковая паспортная мощность, но двигатель Шкоды развивает 250 Н•м уже с 1250 оборотов против 231 Н•м при 4100 об/мин у Camry. Заявленное время разгона до 100 км/ч отличается почти на две секунды, но наш Racelogic фиксирует куда меньший разрыв. Мы добились в лучшем случае 8,7 с для Шкоды и 9,2 для Тойоты в тех же условиях. Тем не менее в предельных режимах Superb воспринимается более динамичным.
Судя по Драйву2, для большинства покупателей Superb — первый чешский автомобиль. Но есть и лояльная публика: примерно пятая часть всех владельцев пересели на него с машины прежнего поколения, столько же — с других Шкод.
На этот раз турбомотор и семиступенчатый «робот» DSG на удивление удобны в обращении. Переключения логичны и своевременны, особенно в среднем диапазоне оборотов. А ведь мы жаловались на постоянное недопонимание силового агрегата на мощной двухлитровой версии… Кстати, на переднеприводном Супербе нет функции launch control — берегут капризную коробку. Сцепление срабатывает мягко, даже при старте «в пол» с отключённым трекшн-контролем машина не допускает пробуксовки колёс.
Оба автомобиля — на 17-дюймовых колёсах с шинами размерностью 215/50. На Тойоте стоят дорогие шины Continental PremiumContact5. У Шкоды обувь попроще — Falken Ziex.
Мотора Тойоте хватает. Но в среднем темпе её шестиступенчатый «автомат» пребывает в постоянном поиске нужной передачи, а напольный акселератор требует работы в больших углах. Проще всего найти общий язык с Camry либо при наиболее спокойном перемещении, либо при езде в отсечку. Увы, ни тот ни другой режим не назовёшь оптимальным в условиях обычного городского движения.
Эффективность тормозов нам показалась достаточной в обоих случаях, хотя чешские настройки привода отличаются от японских. В Шкоде по-спортивному ранний прихват, а интенсивностью торможения управляешь силой нажатия. Педаль в Camry имеет больший свободный ход, давить приходится раньше и сильнее. В целом оба алгоритма находятся в гармонии с остальными повадками автомобилей.
Багажник Camry и сам по себе невелик, а при разверстом чреве Суперба и вовсе теряется. Разница заметна даже при загрузке под шторку: 493 л против 580 — целый большой чемодан. Но под полом Шкоды — запаска на штампованном диске, а Toyota возит литое колесо.
Toyota меняет курс без лени, хотя и рано начинает крениться в повороте. В плюс можно записать логичное и ожидаемое развитие крена. Она крепко держится за дорогу, а по достижении предела начинает скользить передней осью. Не любит, правда, волны на дуге и грешит доворотом по крену, поэтому на неровном асфальте приходится иногда корректировать траекторию.
За время теста средний расход Суперба составил ровно 10 литров 95-го бензина. Camry потребляет АИ-92, но на этом не сэкономишь: при расходе в 12 л сотня километров пути обойдётся в 509 рублей, а владелец Шкоды заплатит лишь 464.
На фоне Camry Superb не кажется таким уж скучным, хотя в околонулевой зоне руля реакции плавнее. Зато по мере отклонения баранки на больший угол острота откликов растёт, и в среднем диапазоне малейшее движение влияет на траекторию. Skoda остаётся чувствительной, пока крен не достигает тойотовской глубины, и тогда магия заканчивается. Автомобили близки по балансу в предельном повороте, но более линейное поведение Camry нам ближе.
В Шкоде гул от дороги появляется уже на 60–80 км/ч, так что с точки зрения акустического комфорта в городе Camry предпочтительнее. Но на трассе тише в Супербе — в Тойоте уж очень донимает резкий аэродинамический шум.
Уже в базе Superb предлагает приятные мелочи — съёмную лампу в багажнике, которую можно использовать как автономный фонарик, зонт в нише двери и скребок для льда под лючком бензобака.
При движении по хорошей дороге с небольшими трещинами Camry и Superb похожи — оба любят собирать мелочовку. Но уже на средних неровностях, которые Тойоте хоть бы хны, Skoda сдаёт позиции. Возникает сильная тряска, ощущаются вибрации неподрессоренных масс, к тому же работа подвески дополнена типичным звуковым сопровождением. На крупных ямах, особенно с острыми краями, туши свет — доходит до пробоев… Camry же редко на что-то жалуется.
За второй квартал 2018 года реализовано 6764 Тойоты (продаётся с апреля) и всего 510 Супербов, включая 37 универсалов.
На круг Superb и Camry не показались нам такими уж непохожими. У них разные слабости: Toyota медленнее и в ней маловато места, в Шкоде чуть хуже посадка спереди и заметно не хватает ездового комфорта. Однако оценивай мы их по балльной системе, они набрали бы поровну. А раз так, то наценка за Superb не кажется нам очевидной, если только у клиента нет специфических требований к грузопассажирским возможностям.
Паспортные данные
Модель | Skoda Superb 1.8 TSI | Toyota Camry 2.5 Elegance Safety |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | лифтбек | седан |
Число дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4861 | 4885 |
Ширина, мм | 1864 | 1840 |
Высота, мм | 1468 | 1455 |
Колёсная база, мм | 2841 | 2825 |
Колея передняя/задняя, мм | 1586/1574 | 1575/1565 |
Снаряжённая масса, кг | 1615 | 1555–1625 |
Полная масса, кг | 2215 | 2030 |
Объём багажника, л | 584–1719 | 493 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1798 | 2494 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/6200 | 181/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1250–5000 | 231/4100 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/55 R17 | 215/55R17 |
Дорожный просвет, мм | 164 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 232 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,1 | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,5 | 11,5 |
— загородный цикл | 5,0 | 6,4 |
— смешанный цикл | 5,9 | 8,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 66 | 60 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-92 |
Комплектации
Базовое оборудование | Skoda Superb 1.8 TSI Style | Toyota Camry 2.5 |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система предупреждения столкновений | – | + |
Трекшн-контроль | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Система start/stop | – | – |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Активное рулевое управление | + | + |
Биксеноновые фары | + | – |
Светодиодные фары | – | + |
Противотуманные фары | + | + |
Контроль давления в шинах | – | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчики парковки передние | – | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | + | – |
Активный круиз-контроль | – | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Система доступа в салон без ключа | – | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | – | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | – | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | – |
Регулировка передних сидений по высоте | + | – |
Регулировка сиденья водителя по высоте | – | + |
Электрорегулировка передних сидений | – | + |
Память положений кресла водителя | + | – |
Подогрев передних и задних сидений | + | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + |
DVD-чейнджер | – | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Камера заднего вида | – | + |
Сервопривод крышки багажника | + | – |
Иммобилайзер | + | + |
Противоугонная сигнализация | – | + |
Отделка салона кожей | – | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Шины Run Flat | – | – |
Цвет «металлик» | + | + |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Skoda Superb 1.8 TSI | ||
Bluetooth, соединение с внешней антенной, беспроводная зарядка телефона | 15 500 | |
LED пакет | 8 300 | |
Акустическая система Canton | 29 500 | |
Датчик усталости водителя | 2300 | |
Исполнение для курящих | ||
Корзина для мусора в двери | 1000 | |
Макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках слева и справа | 500 | |
Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения | 4700 | |
Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо c управлением радио и телефоном и подогревом | 6900 | |
Полка багажника с сеткой | 1100 | |
Набор сеток в багажнике | 2900 | |
Система выбора режима движения Driving Mode Selection | 7300 | |
Система интеллектуального управления светом Smart Light Assist, ассистент движения по полосе и система контроля слепых зон | 38 000 | |
Солнцезащитная механическая шторка для заднего стекла | 14 900 | |
Стеклоочиститель заднего стекла | 4400 | |
Текстильные коврики | 7500 | |
Тонировка задних стекол SunSet | 12 100 | |
Функциональный пакет для задних пассажиров | 14 100 | |
Центральный замок KESSY | 20 800 | |
Электропривод крышки багажника | 20 800 | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Toyota Camry 2.5 | ||
Цвет «маталлик» | 21 000 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 2 053 000 | 1 818 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 265 600 | 1 839 000 |
Техника Skoda Роберт Есенов
Новый Superb базируется на модульной платформе MQB, точнее на MQB-B, применяемой на Пассате. Спереди стойки McPherson и алюминиевый подрамник, сзади — многорычажка на стальном. По сравнению с предшественником новинка длиннее и шире, у неё шире передняя и задняя колея, больше колёсная база. Важнейшее нововведение — опциональные электронноуправляемые амортизаторы Monroe с тремя режимами работы на выбор.
Кузов Суперба стальной, легче и на 13% жёстче на кручение, чем прежде, а количество высокопрочных сортов (выделены на схеме) удвоилось. Два килограмма выигрыша дал новый рулевой механизм, 12 кг — алюминиевые поворотные кулаки и задние ступицы, ещё 22 кг — новые передняя панель, элементы отделки дверей и сиденья. В зависимости от модификации автомобиль в сборе сбросил до 75 кг.
«Турбочетвёрка» 1.8 TSI (180 л.с.) из того же семейства с непосредственным впрыском и фазовращателями на впуске весит 140 кг — на семь килограммов меньше прежней. На блоке цилиндров с интегрированным выпускным коллектором и более тонкими стенками сэкономлено 2,4 кг, на облегчённом коленвале — ещё 1,6 кг, и ещё три кило — на поршнях из нового высокопрочного сплава да алюминиевом крепеже.
Техника Toyota Павел Карин
Toyota New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4. Отсюда и тоннель на полу.
Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу.
Широкое применение высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило не только сократить массу кузова на четверть, но также увеличить его жёсткость на кручение на 30%. В том числе благодаря использованию лазерной сварки.
У проверенной временем атмосферной «четвёрки» 2AR-FE оба распредвала оснащены механизмом регулировки фаз газораспределения. Система питания — с распределённым впрыском. Эффективная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного между половинками коллектора. В двигателе применяется алюминиевый гильзованный блок цилиндров — гильзы вплавлены в материал блока. Поршни — легкосплавные, соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами. Масса мотора 147 кг, степень сжатия — 10.4.
За кадром
На съёмках сразу стало понятно, какой автомобиль будет любимчиком наших парней с камерами. В Супербе мало того, что крышкой не стукнет, ещё и свобода для манёвра имеется. А с Camry ребятам приходилось выкручиваться — у кого нет смекалки, у того шишка.
Пришло время добавить свой отзыв о сравнении моей прошлой машины Шкода Суперб и нынешней Тойота Камри.Надеюсь мой отзыв кому то будет полезен при выборе автомобиля.По истечение определенного времени я позволю себе сравнить эти два авто.Буду сравнивать именно свои машины, которыми владел(владею), а не вымышленные, виртуальные.Сделаю это без фанатизма, предвзятости.Сразу хочу заострить внимание, что буду описывать ПЛЮСЫ и МИНУСЫ, честнее будет ЧТО НРАВИТСЯ И ЧТО НЕ НРАВИТСЯ в автомобилях тех комплектациях, которые были у меня.Что бы небыло лишней возни, что а у меня сама паркуется, а у меня музыка JBL…Конкретно про Шкоду в комплектации АМБИЕНТ и Тойоту ЭЛЕГАНС .
ЧТО НЕ НРАВИТСЯ В ТОЙОТА КАМРИ:
1.Высокая стоимость КАСКО
2.Пользуется популярностью у автоворов(вынужденные дополнительные расходы на усиленный противоугонный комплекс и стоянку)
3.Расход топлива.
4.Тормоза не очень.
5.Вставки под дерево(минус их в том, что очень подвержены царапинам и потертостям.И чем бережнее относишься к этому псевдо дереву, тем их становится больше.
6.Отсуствия мало мальского драйверского характера(крены, пустой неинформативный руль.)
7.Отвратительный обогрев сидений.
8.ТО каждые десять тысяч(тут спорно, но в любом случае за три года накладней, незабываемые пост о сравнении)
9.Монохромный климат, с сто пудовым не попаданием в дизайн, с чумовыми крутилочками полный отстой.2012 год, уже даже пираты из Самоли скоро будут осваевать космос, а тут такое из страны опадающей сакуры…
10.При перестроении нет такого, что бы нажал легко и повторитель три раза моргнул обозначив мое намерение перестроиться.
11.Качество салона и материалов гавёненькое, нить которой прошит пластик конечно сильный дизайнерский ход, но в целом не спасает ситуацию.
12.Странный алгоритм дворников, брызгаешь на стекло и ожидаешь, что дворники оживут, но нет, нужно еще переключить рычажок, что бы дворники размазали омывайку.
13.Не нравится, что нужно мерить уровень жидкости в бачке с омывайкой щупом.Нет ни какой подсказки, что жидкость на исходе.Примитивно как то!
ЧТО НРАВИТСЯ В ТОЙОТЕ КАМРИ:
1.Модель 12года, то есть свежак, еще долго буду на новой, что не может не радовать.
2.Парктронники по кругу идут уже в базе, так же как и коробка автомат.
3.Камера заднего вида, вернее ее присутствие.
4.Блютуз, громкая связь.Очень мне этого не хватало в прошлой машине.
5.Клиренс(он спасает и помогает передвигаться по окуппированным армянами территориях, имею ввиду дороги и их вечный ремонт)
6.Кожаный салон с электро приводом.
7.Широкий просторный салон.
8.Шумоизоляция пойдет(легко возможно доработать)
9.Репутация.Сам бренд ТОЙОТА ненуждается не в дополнительной рекламе, всё и всем уже доказал своими продажами и популярностью во всем мире.
10.Ликвидность.Отменная востребованость на первичном и вторичном рынке.
Эксплуатационные характеристики:
ТОЙОТА КАМРИ
Максимальная скорость 210 км/ч
Разгон до 100 километров в час 9 с
Диаметр разворота 5,5 м
Дорожный просвет 160 мм
Расход топлива
В смешанном цикле 7.8 л/100 км
В городском цикле 11 л/100 км
В загородном цикле 5.9 л/100 км
Двигатель 2.5 (181 л.с.)
Цвет темно серый
Пришла очередь Шкоды Суперб, здесь мне НЕ НРАВИЛОСЬ вот что:
1.Шумные арки.
2.Нездоровая возня вокруг ДСГ.
3.Если вспомнить о армянах то клиренс.
4.Непонятный значек Шкоды, так я и не понял, что там нарисовано…То ли эмо дятел, или петух.Но это уже мое сильное желание найти минус:)))
5.Не леквид конкретный(Очень сильное присильное разочарование)
6.Дворники не подымаются в вертикальное положение, обезопасить их от примерзания к лобовому не получалось(один у меня не подымался)
Всё же есть способ отвести дворники у Шкоды Суперб от лобового стекла, благодаря Jackky я это узнал, ему огромное спасибо, с остальными делюсь информацией, полезна будет таким как я, кто мануал в руках даже не держал))
Парковочный режим стеклоочистителей.
Выключаешь зажигание -> Вынимаешь ключ -> Нажимаешь один раз переключатель стеклоочистителей вниз -> Дворники встают вертикально и после этого их легко убрать от стекла.
7.Зеркало боковое иногда выворачивалось нереально.Редко конечно…(по моему это происходило после мойки, в морозы.Когда сложенные зеркала пытаются стать в нормальное положение, а они подмерзли.)
ЧТО НРАВИЛОСЬ В ШКОДЕ СУПЕРБ:
1.Турбина(знаю что для некоторых это минус, а для меня это жирнейший плюс.Я лично скучаю)
2.Отличная динамика при объеме 1.8
3.Расход топлива.
4.Тормоза и предсказуемость автомобиля на любых скоростях.
5.Эгрономика и качество материалов в салоне.
6.КАСКО (стоимость страховки)Не популярная модель у угонщиков.
7.Стоимость обслуживания и автозапчастей.
8.Кузов лифтбек и система твин дор.Очень гуд.
9.ДСГ ( здесь + и -)
10.Эл.доводчик багажника и в нём крючечки, сеточки, закрытые ниши для аптечки, огнетушителя.Вообще багажник хорошо продуман.
Эксплуатационные характеристики:
ШКОДА СУПЕРБ
Максимальная скорость 220 км/ч
Разгон до 100 километров в час 8.5 с
Диаметр разворота 10.8 м
Дорожный просвет 139 мм
Расход топлива
В смешанном цикле 7.1 л/100 км
В городском цикле 9.4 л/100 км
В загородном цикле 5.7 л/100 км
Шины
Размер передних 205/55 R16
Размер задних 205/55 R16
Двигатель 1.8 (160л.с.)
Цвет темно красный
В целом ряде вопросов суперб интересней как семейный автомобиль.Особенно это понимаешь когда вспоминаешь дальнюю дорогу.Когда на 160 и выше едешь, получаешь огромное удовольствие от скорости, и маневрености.Когда заканчивается бензин, а ты проехал уже пол тысячи километров, на удобных, в меру жестких сиденьях при этом легко выходишь из машины и уверенно идешь к кассе…А не вываливаешься и дембелюешь согнутый, и храмой, с затекшим задом и ногами.Я рад что он у меня был, к тому же открыл на многие вещи глаза.Я до него не понимал, что Шкода это конкурентно способный автомобиль, пусть и благодаря фашикам, но суть от этого не меняется.
Камри другой автомобиль.Он неоднозначный, но он справляется со своими основными двумя задачами как не кто другой.Для меня на данный момент он лучший.Это авто мне подходит по ряду причин.Первый это его ЛИКВИДНОСТЬ и второе я бы был не прочь по истечению 3-ех лет гарантии оставить его в семье.А это НАДЕЖНОСТЬ называется.Как показывает время, Тойота надежный авто, нелишенный детских болезней конечно…(помониторив интернет я для себя сделал этот вывод)В общем у нее есть то, чего у меня не было, но очень нужно.
P.S.
Если кто не согласен со мной, или имеет координально другой взгляд ПИШИТЕ, КРИТИКУЙТЕ будет мне интересно почитать Ваше мнение.Покрайне мере я пойму, что целый день писал не зря;)
***Со временем что то добавлю обязательно, потому как столько хотел написать, но когда начал, вылетело из головы
Camry на протяжении многих лет является бесспорным лидером по продажам в сегменте седанов Е-класса, конкурируя и с «переростками» – автомобилями категории D+. В нашей стране – те же тенденции, Toyota Camry продается как горячие пирожки, практически постоянно возглавляя ТОПы в своей категории. Секрет Camry – в технической простоте и выплывающей из этого надёжности, так что неудивительно, что эволюционирует японец весьма и весьма медленно.
Toyota Camry и Skoda Superb
О неприхотливости седана из Страны Восходящего Солнца ходят легенды, с течением времени автомобиль теряет в цене гораздо меньше конкурентов. Словом, не седан, а мечта. Но и на солнце, говорят, бывают пятна.
Тем более что и европейцы не желают отставать в борьбе за покупателя. В стоимостном выражении им это удаётся плохо, но по всем остальным параметрам базнес-седаны из Старого Света вполне достойны детального рассмотрения. Сегодня мы сравним Camry с чешским лифтбеком Skoda Superb.
Технические особенности моделей
Первое, на что обращает внимание потенциальный покупатель? – на теххарактеристики. Приведём их и мы на примере Camry с самым популярным 2.5-литровым мотором и Superb с двухлитровым турбированным агрегатом:
Camry | Superb | |
Тип кузова | седан | лифтбек |
Страна, где производится | Япония | Чехия |
Объём мотора, л. | 2,495 | 1,985 |
Мощность, л. с. | 180 | 200 |
Max кр. момент при об/минуту Нм | 230/4100 | 280/2000-5000 |
Тип трансмиссии | АКПП | роботизированная |
Длина, см. | 485 | 484 |
Ширина, см. | 183 | 182 |
Высота, см. | 148 | 146 |
Колёсная база, см. | 278 | 275 |
Клиренс, см. | 16,0 | 14,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,53 | 1,54 |
Объём бака, л. | 70 | 60 |
Объём багажника, л. | 505 | 565 |
Типоразмер шин | 215/60R17 | 225/45R17 |
Max скорость, км/час | 210 | 240 |
Разгон 0-100 км/час, сек. | 9,1 | 7,7 |
Расход топлива город | 11,0 | 9,5 |
Трасса | 5,9 | 5,7 |
Экстерьер
Поскольку Skoda является подразделением VW, концепция облика большинства его автомобилей явно или неявно копирует черты своего старшего брата. Superb не является исключением, хотя по мере эволюции модели она обрастала всё новыми индивидуальными чертами. Автомобиль изначально ориентировался на Е-сегмент, поэтому солидности ему не занимать. Обновленная Camry по сравнению с чешским лифтбеком выглядит более раскованно, конструкторы постарались снабдить седан модными нынче чертами агрессивности. Словом, эти автомобили перепутать невозможно, в плане экстерьера они заметно отличаются.
Больше всего сходства в профильной части машин, что не удивительно – большинство одноклассников сбоку смотрятся практически одинаково. И всё же японцы и чехи руководствовались разными дизайнерскими подходами и концепции.
Skoda благодаря своей вытянутости и приземистости выглядит длиннее конкурента, Toyota из-за вздутого капота и приподнятого зада кажется короче, но посмотрите в паспортные данные – и вы убедитесь, что это оптический обман.
В целом Camry после рестайлинга двухгодичной давности смотрится намного свежее своей предшественницы. Заметно стремление тойотовцев начать экспансию на европейский рынок.
Из особенностей обновлённой Camry отметим ставший более хищным «прищур» блока головной оптики со светодиодными огнями, аэродинамический выступ на нижней части бампера, массивный воздухозаборник. Длина седана выросла в основном из-за бампера. В аккуратном проеме арок виднеются новые диски, но в целом боковая часть получила минимум изменений. Впрочем, как и корма.
Чешский лифтбек по сравнению в омоложенной Camry смотрится гораздо строе и сдержаннее. Словом, типичный европейски экстерьер. Немного скрашивает ситуацию низкопрофильная резина, но даже 17-дюймовые диски кажутся слишком маленькими из-за длинного и визуально массивного кузова.
Superb означает «превосходный», и чешские автодизайнеры постарались, чтобы под этим эпитетом понималась его суперпрактичность и вместительность. И именно это им удалось лучше всего. Одного взгляда на заднюю дверь достаточно, чтобы понять, что в дверной проём без труда поместится довольно тучный пассажир. Создаётся впечатление, что если бы чехи не ограничивали свою фантазию, то они бы наверняка сделали бы автомобиль ещё выше.
Словом, солидности Skoda хватает с лихвой, а вот элегантности и грации, даже по сравнению в Camry, явно недостаёт.
Что касается качества сборки, то чех выглядит намного лучше японца, особенно обрусевшего. То же можно сказать и о качестве ЛКП. У японца и дверные ручки выглядят не так солидно, и капот при закрывании издаёт гул, как у церковного колокола, и крышка багажника выглядит легковесной. Но ведь это же не Lexus, Camry пока ещё не претендует на представительский статус, оставаясь честной Toyota, которую можно купить за миллион с хвостиком. Но и Skoda далековато до премиум-сегмента.
Так что же лучше, Toyota Camry или всё же Skoda Superb? На наш взгляд, соперники примерно равны, но с точки зрения экстерьера современнее и привлекательнее выглядит японец.
Салон и багажник
Салон Skoda Superb
Всем давно известно, что у Camry водительское место – это то, чему японские инженеры уделяют максимум внимания. По эргономичности тут идеальная ситуация. А что известно о Superb? Если сравнивать нынешнее авто с предшественниками, то ширина центральной консоли уменьшилась, и ногам водителя и пассажира спереди стало немного просторнее. Кресла здесь тоже не вызывают нареканий – у них отличная боковая поддержка, спортивный силуэт и очень удобная посадка. Количество электрорегулировок водительского сиденья у обеих моделей одинаковое, включая возможность изменения параметров поясничной поддержки. Но есть и различия – у лифтбека имеется возможность регулировки как выпуклости кресла, так и его высоты. У Toyota такая опция отсутствует. Но зато посадка в водительское кресло здесь более лёгкое, а из-за большей ширины автомобиля здесь спереди чуточку просторнее, что не может не понравится габаритным водителям и пассажирам.
У японца стойки уже, поэтому обзорность лучше, особенно сзади – даже люди, плохо ориентирующиеся в пространстве, смогут разглядеть, что творится позади автомобиля. Этому же способствует и более высокий угол наклона заднего стекла. Впрочем, оба автомобиля оснащены парктроником, так что проблем с парковкой в тесных городских условиях не возникнет ни в одном, ни в другом авто.
Салон Toyota Camry
Цвет обивки у Camry может быть светлым или тёмным на выбор, но в отношении пластика такого выбора нет – он светлый, и это нельзя назвать недостатком. Качество отделочных материалов примерно одинаковое, его нельзя назвать премиальным, но и бюджетному до него далеко. Отметим многофункциональность руля Toyota. Здесь расположены клавиши управления климатической и мультимедийной системой, водителю нее нужно тянуться в сторону центральной консоли – всё под рукой.
Поговорим о задней части конкурентов. У Camry подушка дивана немного короче, но зато больше места для коленей. Что касается Skoda Superb, то даже предыдущая модификация заслужила славу чуть ли не лимузина. После обновления, хотя колёсная база немного уменьшилась, силовой агрегат расположили поперек, освободив немного места для салона. И это дало свои результаты: даже если сдвинуть переднее сиденье максимально назад, пространство между ним и задним диваном останется огромным – целых 23 сантиметра (у Camry в стандартном положении – 18 сантиметров).
То есть если салон японца можно назвать просторным, что для данного сегмента в порядке вещей, то у Superb он огромен, приближаясь по размерам к седанам люксового сегмента.
Итог обзора интерьеров конкурентов таков: Toyota Camry предоставляет максимум комфорта сидящим спереди, водителю и его соседу справа. Напротив, у чешского лифтбека Е-класса комфортнее себя будут ощущать сидящие на заднем диване.
Двигатели и трансмиссии
Двигатель Toyota Camry
Toyota Camry предлагается исключительно с бензиновыми моторами объёмом 2,0/2,5/3,5 литров. Такое же количество силовых агрегатов у Superb, но их литраж заметно меньше – 1,4/1,8/2,0 литров. Если вы сделаете скоропалительные выводы, которые покажутся вам очевидными, то спешим вас разочаровать – чешские моторы эффективнее: двухлитровый мотор мощнее не только 2,5-литрового японца, но и его премиального 3,5-литрового собрата. И при этом силовые агрегаты Skoda ещё и экономичнее – если сравнивать с 2,5-литровым агрегатом от Toyota, то чешская двухлитровка в городе потребляет на 3,2 литра меньше, а по сравнению с топовым японским мотором – на 5,4 литра.
Отметим, что до модернизации чехи обещали поставить на Superb и дизель, но эти планы так и не были реализованы. Возможно, из-за дизельного скандала с материнскими автомобилями. Не лишним будет отметить и экологичность моторов Skoda: они соответствуют нормативам стандарта последнего поколения Евро-6, в то время как у Toyota это Евро-4/5.
Двигатель Skoda Superb
Теперь о трансмиссиях. У Camry это проверенный временем шестидиапазонный автомат, который работает с некоторыми задержками, но отличается исключительной надёжностью, если такой термин вообще применим в АКПП. Так что не стоит ждать от Toyota мгновенной реакции на нажатие педали акселератора, но при необходимости коробка охотно переключится вниз на несколько ступеней.
У чешской модели есть и механика, и роботизированная коробка. К обеим трансмиссиям претензий нет. Роботизированная КПП вообще работает великолепно – мягко и незаметно. Но что касается надёжности, то тут японский седан вне конкуренции. Правда, восьмидиапазонный автомат, работающий с топовым 3.5-литровым двигателем, не так надёжен в силу своей молодости.
В целом по силовому блоку соревнование между Skoda Superb и Toyota Camry не в пользу седана.
Динамика, расход топлива
У Camry линейка моторов ограничена трёмя агрегатами, самый мощный из которых развивает 249 «лошадей» и позволяет разгоняться до 210 км/час, но это, как вы понимаете, программное ограничение, изменить которое невозможно. Что касается расхода топлива, то в среднем это 7,3-9,3 литров на 100 километров, в зависимости от двигателя. Для столь массивного седана это можно назвать приемлемым результатом, но всё познаётся в сравнении.
У Skoda вариаций двигателей чуть больше, но базовых моторов тоже три, просто есть форсированные модификации. Самым мощным является двухлитровый турбированный мотор TSI 4×4 DSG6, устанавливаемый на комлпектации Ambition, Style 4WD, Laurin&Klement 4WD – он развивает 280 лошадиных сил. Модификации с 1.4-литровым мотором способны разгоняться до 208 км/час, DSG6 – до 250 км/час. Camry чеху здесь не соперник.
Но есть и ложка дёгтя – моторы Superb не могут похвастаться впечатляющей динамикой – для разгона до сотни автомобилю требуется от 8,0 до 9,9 секунд. Но у Laurin&Klement этот показатель 5,5 секунд – о таком разгоне могут мечтать и спорткары…
А вот сравнение моделей по экономичности фиксирует примерный паритет – Superb расходует в среднем 7,2-9,3 литров на сто километров.
Управляемость и безопасность
Что касается Camry, то её дорожные повадки вполне соответствуют облику автомобиля. Подвеска здесь очень энергоёмкая, так что мелкие дорожные неприятности седан не замечает на всех режимах движения. Свою роль в этом играют и высокопрофильные шины. Но есть и минус – шумность работы подвески, к тому же на ровной дороге вы будете детально «проинформированы» обо всех микропогрешностях дорожного потна. Но скорости управляемость седана превосходная – никаких отклонений от траектории, никаких подруливаний, никакой реакции на волну – мечта для любого водителя.
Что касается Skoda, то здесь чувствуется истинно европейский подход к настройке подвески. Машина ориентирована на отличные и близкие к отличным дороги. Едет по ним она тише Camry, комфорта тоже заметно больше. Мелкие неровности отрабатываются на отлично, средние – тоже хорошо. Но глубокие ямы и высокие пики заставляют переживать о здоровье подвески, о низкопрофильной резине. Такие дорожные препятствия чувствительны в салоне, как и волнообразные дороги.
Словом, если сравнить уровень комфорта, то у чешского лифтбека он повыше, водителю напрягаться не приходится.
А вот что касается поворачиваемости автомобиля, то здесь оба автомобиля пасуют. На сброс газа реагируют очень неохотно, что можно списать на вес и габариты, но и здесь Superb чуть-чуть лучше. Руль у чеха более информативен, работать с ним тяжелее, но зато водитель прекрасно ощущает ориентацию передних колёс. Управляемость лифтбека на уровне, угловая жёсткость повыше, чем у Японца, что даёт преимущество на скоростных поворотах.
Но и про Camry нельзя сказать ничего плохого. Здесь превалирует японская философия, которая направлена на то, чтобы водитель вообще не заморачивался вождением. Так что если вы предпочитаете спокойный стиль вождения и не любите неожиданностей, то вам однозначно стоит прокатиться на Camry. Хотя бы для того, чтобы хоть ненадолго ощутить настоящий релакс, находясь в кресле водителя.
Стоимость обслуживания
Если лет десять назад на этот показатель не обращали внимания, то теперь выбор практически всегда сопровождается тщательными расчётами. Что поделаешь, автомобили дорожают темпами, которые многократно опережают рост зарплат.
Итак, стоимость годовой эксплуатации конкурентов (в рублях):
Toyota Camry | Skoda Superb | |
Транспортный сбор | 5250 | 8300 |
Стоимость полиса ОСАГО | 10980 | 10980 |
Годовой расход топлива, город | 100000 | 85000 |
Трасса | 52500 | 49800 |
Смешанный режим | 100000 | 63000 |
Итого за год | 116230 | 82280 |
Стоимость 1 км. пути | 5,81885 | 4,114 |
Комплектации и цены
В настоящее время Camry предлагается в семи комплектациях: Стандарт, Стандарт +, Классик, Элеганс Safety, Престиж Safety, Люкс Safety, Executive Safety. Названия комплектаций, как видим, понятны и приведены к классическому виду. Наверное, не имеет смысла детально рассматривать все конфигурации, ограничимся базовой модификацией Стандарт.
В ней включены следующие опции: довольно мощный пул систем активной безопасности, в этом японцы всегда были впереди планеты всей: ABS/EBD/TRC/BAS/VSC+/EPS. Таким образом, даже за 1,57 миллионов рублей (столько стоит самая бюджетная Camry) вы получите практически полный пакет опций, обеспечивающих активную/пассивную безопасность находящихся в автомобиле.
Не менее богат и набор опций, отвечающих за комфорт – это и всевозможные датчики, и отличные возможности настроек и регулировок всего, что только поддаётся регулировкам и настройкам. Что заслуживает безусловного одобрения – все эти кнопки, клавиши, колёсики расположены настолько удобно и продуманно, что работать с ними можно с закрытыми глазами после непродолжительной практики.
Бортовой компьютер здесь не самый совершенный, но зато с надёжной и проверенной начинкой. Раздельный климат-контроль, хорошая мультимедийная система, кнопочная система запуска двигателя старт/стоп, обогрев передних кресел – всё это присутствует уже в базе.
Топовая комплектация Executive Safety стоит намного дороже – 2,5 миллиона, но здесь и опций в несколько раз больше. Чего стоит, например, 3-зонный климат-контроль, полный пакет электрорегулировок, четыре камеры, обеспечивающие панорамный обзор, вентилируемые передние сиденья, функция мониторинга слепых зон, запоминание всех настроек в памяти так далее.
У Skoda Superb комплектаций поменьше – четыре: Active, Ambition, Style, L&K. Но поскольку имеется возможность комбинировать силовые агрегаты, частично трансмиссии и передний привод с полным, то реальных предложений получается намного больше.
Рассмотрим, сможет ли конкурировать базовая модификация чешского лифтбека с японским Стандартом.
Итак, самая дешёвая комплектация Active 2019, стоящая 1,64 миллиона рублей, включает следующие опции:
- система Start-Stop,
- обогрев внешних зеркал;
- нижняя защита силового агрегата;
- системы XDS/ESC;
- фронтальные ПБ, шторки безопасности;
- электромеханический рулевой усилитель;
- кондиционер;
- подогрев сидений;
- дневные ходовые LED-огни;
- ассистент старта в гору;
- обогрев форсунок омывателя ветрового стекла.
Хотя пакета адаптации к зиме здесь нет, но некоторые функции всё же присутствуют – например, теплозащитные стекла или обогреваемые форсунки.
В целом оснащение несколько беднее, чем у Camry, особенно в части безопасности и комфорта.
Полноприводная комплектация Laurin&Klement стоит 2,96 миллионов рублей, и здесь список опций практически выравнивается, но всё же японец остаётся более нафаршированным при меньшей стоимости топовой модификации.
Вывод
Если экстерьер/интерьер у конкурентов действительно серьёзно разнится (чувствуется непреходящее влияние региональных школ автомобилестроения), то по техническим характеристикам автомобили очень близки. Оснащение получше у Toyota, моторы мощнее и экономичнее у Skoda. Подвески примерно одинаковы, на Camry ездить чуточку комфортнее с точки зрения управляемости. Японцы больше внимания уделяют и безопасности. Но динамичнее, конечно же, Superb. Просуммировав условные баллы, можно присудить боевую ничью, но фактор стоимости, скорее всего, ещё долго будет играть на руку Toyota.
Так что выбор между Toyota Camry и Skoda Superb придётся делать сердцем. И глазами, если посетить салон с обеими машинами и даже прокатиться на них.
Итак, конспективно о Toyota Camry:
- после обновления в 2017 году седан заметно помолодел, приобрёл больше индивидуальных черт, стал универсальнее – его целевая аудитория расширилась, охватив не только поколение среднего возраста;
- управление автомобилем требует привыкания, но эргономика салона просто превосходная. Желательно поработать над чёткостью прохождения поворотов, да и обновление линейки моторов на более экономичные не помешало бы.
Также» кратко о Skoda Superb:
- утончённый типично европейский дизайн, хорошее оснащение и отличные характеристики лифтбека – сильные стороны чеха;
- стоимость сравнима с Camry, но всё же выше. Очень хотелось бы уделить больше внимания активной безопасности. А в остальном – всё хорошо, солидный и практичный автомобиль бизнес-класса.
>