Шкода суперб сравнение с конкурентами

Сравниваем основных претендентов на роль служебного автомобиля. Новичку Skoda Superb с 1,8‑литровым турбомотором мощностью 180 л.с. в исполнении Style противостоят победители наших прошлых тестов — 199‑сильный Ford Mondeo в версии Titanium и Toyota Camry (181 л.с., Элеганс Плюс). Какой из этих автомобилей имеет больше шансов на успешную карьеру?

Toyota > Camry

Skoda > Superb

Ford > Mondeo

01-SUPERB-MONDEO-CAMRY_zr-12_15-HDR

НЕ МЫ ТАКИЕ

Непросто быть менеджером среднего звена в небольшой компании. Вызывает тебя главный и говорит: кризис, мол, брат, надо сокращать издержки, анализировать ключевые показатели эффективности (бери больше, кидай дальше), придется пересмотреть ставки сотрудников. Да, говоришь, понимаю. А у самого весь отдел — три человека, и с каждым ты пуд соли съел. Хотя нет, не со всеми: появился в коллективе новичок. Но толковый, не отнять. Рекомендации хорошие, на собеседовании дельные вещи говорил. Достоинства и недостатки других ты знаешь вдоль и поперек, причем недостатки как раз бревном в глазу стоят. Вот и думай, кому добавить забот (и оклад), а у кого отнять — у бывалых кадров, от которых новых песен не услышишь, или у молодого и амбициозного парня.

И ещё, говорит шеф. Кризис кризисом, а в бюджете у тебя заложены расходы на служебный автомобиль. Надо осваивать, а то порежут смету на следующий год. Потолок — два миллиона рублей; лучше, конечно, поменьше. Посмотри, обоснуй выбор. Двигай.

И ты двигаешь, а у самого голова пухнет. Чтобы сосредоточиться, открываешь апрельский выпуск журнала «За рулем» — там в тесте седанов сегмента Е победила Toyota Camry с 181‑сильным мотором. Берешь июньский выпуск — а там в лидерах Ford Mondeo, обскакавший ту же Camry, — правда моторы были уже по 150 «лошадок». Посмотрим, кто выбьется в лидеры на сей раз — сравним 199‑сильный Mondeo в версии Titanium и Camry (181 л.с., Элеганс Плюс), а в компанию к ним возьмем новичка — лифтбек Skoda Superb с 1,8‑литровым турбомотором мощностью 180 л.с. в исполнении Style. Такой Superb с некоторыми пакетами опций оказывается дороже двух миллионов — вот и прикинем, стоит ли овчинка выделки и от каких «допов» можно отказаться.

Выбирай я автомобиль в личное пользование, на Camry вряд ли посмотрел бы — который год Toyota удивляет: как машины при такой внешности находят столько поклонников? Испокон веков Camry была неброской, а рестайлинг нынешнего поколения — попытка нацепить маску Джокера из последнего «Бэтмена» на поклонника киноленты «Небесный тихоход».

  • Вот Mondeo — другое дело! Особенно анфас: про сходство с автомобилями Aston Martin не упомянул только ленивый (в свое время не поленились и мы). Правда, после масштабного рестайлинга, который коснулся и других легковых моделей Ford, теперь Mondeo можно спутать не только с бондмобилем, но и с Фиестой.

    Superb тоже грешит излишним семейным сходством с Октавией и Рапидом, но по сравнению с машиной прошлого поколения новая флагманская Skoda смотрится гармоничнее. Вновь не блесну оригинальностью и приведу ассоциацию с чешским хрусталем — не к месту запотевшим: наш Superb огорчил помутневшей после мойки левой фарой.

    КРЕПКИ ТЫЛЫ

    33-MONDEO_zr-12_15

    Так, что у нас в Mondeo? Садиться не очень удобно — проем не рекордный, приземляешься на край сиденья. Плотная подушка, обшитая цепким материалом, удачно подобранный наклон спинки. Под крышкой центрального подлокотника — ниша (ничем не выстланная) и пара подстаканников. В дверной карман можно пристроить бутылку с водой — но этим не удивить, а вот узкой выштамповки вдоль него, куда как раз умещается iPad, я больше ни у кого не видел.

    Двухступенчатый обогрев сидений — ОК. Высоковольтная розетка — вообще отлично! Если ездить тут одному, не понравятся лишь заваленный к краям потолок да зауженные оконные проемы. Впрочем, если желаешь абстрагироваться от внешнего мира, это даже к лучшему.

    В Супербе наслаждаешься заоконными видами, а от посторонних взглядов можно спрятаться за шторками. Места для ног тут побольше, чем в Mondeo, через широкий проем проще садиться на диван, профиль которого не уступает фордовскому. Здесь широченный подлокотник, в котором обнаружился держатель для самопишущего пера и подстаканники-трансформеры. А вот лотка для мелочовки нет, — впрочем, ее можно спустить в дверную нишу, благо у нее ворсовое покрытие. Розетка на 230 В, трехуровневый обогрев и возможность создать собственный микроклимат — из списка опций, от которых грех отказываться; со шторками на окнах они удорожают Superb на полсотни тысяч рублей.

    В Тойоте все это можно получить бесплатно. Точнее, так: за цену Cуперба в версии Style (без дополнительных наворотов) японцы предлагают Camry в максимальной комплектации. А это, извините, не только шторки и климат-контроль для задних пассажиров, но и персональные электрорегулировки половинок дивана! Жаль, что в тестовой машине этих благ нет, но так и цена ее — полтора миллиона, а не два.

    BAT_4204

    А на простор уровень комплектации не влияет никак: пусть у Camry самая короткая колесная база, зато салон скомпонован так, что запас до спинок передних кресел тут больше, чем в Супербе, не говоря уже про Mondeo! С одной оговоркой: если сидеть справа, то в Шкоде сдвинутое вперед до упора переднее пассажирское кресло обеспечит коленям на пару сантиметров больше пространства, чем в Тойоте. Но если сесть за шофером, то начинаешь благодарить японцев: в Camry конструкторы разместили руль и педали так, что соседство с водителем не стеснит VIP-седока.

    И посадка-высадка в Тойоте дается проще: дверной проем широк, а расстояние между средней стойкой кузова и подушкой сиденья таково, что без труда проносишь ноги над порогом. Да и по общему впечатлению воздушности и уюта Camry предпочтительнее остальных — во многом благодаря светлой отделке. А еще Toyota подкупает ездовым комфортом. Плавность хода даже на разбитой дороге образцовая, а «лежачие полицейские» уже не кажутся чрезмерно откормленными. Вот только уровень шума никак не эталонный, хотя и раздражающе назойливым его не назовешь. В целом обстановка способствует рабочим размышлениям.

    И Ford не промах! Его шасси плотнее тойотовского, однако на длинной асфальтовой волне это даже в плюс: меньше шансов стать жертвой морской болезни. Уровень шума в салоне самый низкий что на разгоне, что при движении с постоянной высокой скоростью. Глянешь на дверные уплотнения (на всех машинах контур тройной) — и сразу понимаешь, что на резине не экономили.

    47-SUPERB_zr-12_15

    Skoda тиха на форсаже, не тревожит шумом при движении на городских скоростях, и лишь на загородных трассах в салон проникает пение шин, что подтверждают и результаты наших замеров. По плавности хода Superb отличается от конкурентов нюансами и заслуживает высокой оценки.

    Читайте также:  Гайка для разводного ключа

    В отличие от родственника — седана Volkswagen Passat, чешский флагман в российских спецификациях пока лишен активного шасси — опция Driving Mode Selection позволяет настроить лишь отклик «на газ» и помощь усилителя руля. Если едешь пассажиром, лучше выбрать «нормальный» режим. Но сейчас я сажусь за руль, чтобы отвлечься от раздумий. К тому же не исключено, что в конторе сократят всех водителей, и тогда придется самому крутить баранку.

    БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

    49-SUPERB_zr-12_15

    В Шкоде за руль браться приятнее всего. Оптимальный по диаметру и сечению обода, слегка подрезанный снизу, с аккуратной отделкой — не сравнить со скользкой кожей и грубыми швами у конкурентов. Претензии к посадке предъявить сложно: здесь даже поясничный упор регулируется по вертикали, а не только по степени выпуклости.

    Ford словно для гонщиков создавался: у узких сидений цепкая обивка и развитая боковая поддержка; вдобавок, что крайне важно, их можно опустить предельно низко. Есть даже подрулевые лепестки. Впрочем, и Шкоду ими оснастят — только доплати. Toyota — автомобиль не для водителя, а для шофера. Так и вижу, как упитанный персонаж в расстегнутом недорогом пиджаке откидывает спинку плоского и скользкого сиденья в ожидании шефа. Пестрый дисплей между колодцами приборов с синюшной подсветкой можно вырубить, чтобы не мозолил глаза, — к чему знать расход казенного бензина? Кнопки климатической системы крупные, не промахнешься. Мультимедийная система задумчивая, экран ее невелик, но при этом проблем с коммуникацией нет: имеется и USB, и линейный вход, и Bluetooth-связь с телефоном — причем сам аппарат можно подзарядить в специальном лотке с беспроводной зарядкой. Ниша под подлокотником охлаждаемая — шеф будет доволен.

    35-MONDEO_zr-12_15

    В боксе между передними сиденьями Mondeo рефрижератора нет, зато обнаружились два USB-порта и разъемы RCA, в просторечии — «тюльпаны». Головное устройство мультимедийной системы приятнее в общении, но и тут возникли претензии к скорости откликов и управлению разными разделами меню. В него среди прочего зашиты функции климат-контроля, а основными регулировками можно управлять и с помощью хард-кнопок, размещенных внизу консоли. Есть среди них чудаковатые: например, одна включает электрообогрев лобового стекла, вторая направляет воздух на него, а третья врубает все средства борьбы с запотеванием одновременно. Причем, если нажать кнопки в определенной последовательности, климат-контроль зависнет в режиме максимальной температуры — возвращать ее на комфортный уровень придется вручную.

    На фоне Camry, приверженной проверенным решениям конца 1990‑х годов, и немного заблудившегося в экспериментах Mondeo неоклассицизм Суперба — бальзам на душу. И современно (одни только всплывающие виртуальные кнопки тачскрина чего стоят), и шустро, и ярко, и логично. Вдобавок к традиционной связи телефона с мультимедийной системой Skoda предлагает формат SmartLink, благодаря которому функционал штатной системы можно расширить с помощью приложений на телефоне или планшете. Несколько режимов камеры заднего вида существенно упрощают парковку в тесном пространстве. На Форде и Тойоте тоже есть камеры и ультразвуковые датчики, но всё же Superb оказывается лидером по части обзорности. А роль аутсайдера досталась Mondeo.

    21-CAMRY_zr-12_15

    В оценке драйверских качеств согласен с Максом Гомяниным, который расскажет о них отдельно. А сам тем временем подготовлю отчет для шефа.

    Итак, самому возрастному в нашем отделе сотруднику вряд ли придется рассчитывать на повышение. Он исполнительный и довольствуется невысоким окладом, но новые проекты уже не тянет. Что делать со вторым, еще посмотрим: есть огрехи в работе, зато огонь в глазах горит. А новичку дадим карт-бланш — пусть запросы у него немалые, так ведь и придраться в работе не к чему.

    Что там еще? Надо же выбрать новый служебный автомобиль! Подам-ка заявку на Superb.

    Управлять или заправлять?

    20-CAMRY_zr-12_15

    Toyota Camry хороша на шоссе: позволяет расслабиться на прямой и без нервотрепки перестраиваться из ряда в ряд. Потенциала 181‑сильного мотора вполне хватает для обгонов. Автомат явно не спортивный, при переключениях чувствуются запаздывания, но это скорее призыв ехать солидно, без суеты. При этом лишь в Camry есть волшебная кнопка, отключающая «противобукс», а затем и систему стабилизации. Странно, правда?

    Странно! Ведь «спорта» в шасси ни грамма. Чуть перебрал с газом в повороте, и автомобиль ожидаемо скользит наружу. У «японца» большие крены, пустоватый руль, по которому пробегает дрожь вибраций, когда под колесами оказываются неровности. А в напряженной дуге, попадись плохой асфальт, подвеска не успевает полностью переварить глубокие поперечные трещины.

    34-MONDEO_zr-12_15

    Mondeo — прямая противоположность. Лифтбек приглянулся еще на испанской презентации (ЗР, 2014, № 12). Седан российской сборки с базовым 2,5‑литровым мотором (ЗР, 2015, № 5) порадовал уже на наших дорогах. А каков он с 199‑сильным Экобустом?

    Неотключаемая система курсовой устойчивости ESC демократична, не вмешивается сразу и позволяет чуть поскользить — шасси настроено на легкую избыточную поворачиваемость. Руль очень точный, даже острый, с четким «нулем». Кому-то эта острота может показаться чрезмерной. Двухлитровый мотор и шестиступенчатый автомат — неплохой симбиоз. Мощности хватает везде и всегда. Солидный, почти пятиметровый седан разгоняется мягко, но раз — и стрелка спидометра уже подобралась к отметке «100»!

    К услугам желающих самим пощелкать передачами — подрулевые лепестки. Пользоваться ими гораздо удобнее, нежели кнопками на селекторе в стартовой версии седана. Касаюсь правого лепестка, и в Mondeo просыпается гоночный характер. Повороты он проходит с азартом компактного хэтча, вкусно урча мотором, и оправдывает победу в тесте из июньского «За рулем».

    48-SUPERB_zr-12_15

    Ну а что может противопоставить сильному дебютанту этого года Skoda Superb с 180‑сильным мотором? Тандем силового агрегата и трансмиссии классный! Даже в обычном режиме системы Driving Mode Selection 1,8‑литровый мотор и семиступенчатый робот с полуслова понимают друг друга. Переключения быстрые, без рывков и сомнений в выборе нужной передачи. Лишь при резком нажатии педали газа чувствуется небольшая задержка. Но в режиме «спорт» она минимальна, а разгон чуть быстрее и напористее. Руль не такой острый, как в «американце», но с такой же отличной обратной связью во всех ездовых режимах. Неотключаемая электроника, как и в младших моделях бренда, дает немного пошалить, но одергивает, когда водитель уж слишком увлекся.

    Высокие материи

    Salon_2

    Салон Camry самый просторный, но кресло, когда довольно большой ход его регулировки по высоте уже исчерпан, хочется опустить еще немного — и спинку пришлось откинуть больше желаемого.

    Подушка широкая, валики боковой поддержки скромны. Сиденье «японца» особенно понравится упитанным людям, мне же боковой поддержки не хватает. Электрорегулировка поясничного упора самая скромная в тройке.

    Bag_Camry

    В Mondeo передние кресла почти спортивные. Это один из немногих автомобилей, где рука инстинктивно не тянется к электрорегулировкам, чтобы «уронить седло» на пол: сиденье установлено довольно низко, мне в самый раз. Люди ростом ниже среднего тоже в обиде не останутся — сиденье поднимается высоко.

    Ярко выраженные валики боковой поддержки цепко фиксируют тело. Набивка подушек очень плотная, поясничный упор регулируется — в таких объятиях остеохондроз водителю не грозит.

    Bag_Mondeo

    Кресло Суперба мягче, чем в Mondeo, и расположено выше, потому слегка подаю спинку назад. Уселся, но лопатками чувствую шов, где фактурная часть обивки соединяется с гладкой кожей. Еще чуть назад спинку… Вот, в самый раз! Поясничный упор регулируется вперед-назад и вверх-вниз. В остальном сиденье Шкоды — нечто среднее между теми, что предлагают Toyota и Ford: в меру плотная набивка, неявная, но ощущаемая в движении боковая поддержка. Для многих эта середина окажется золотой. Мне же удобнее всего в Mondeo.

    Читайте также:  Додж нитро фото салона

    Salon_1

    Если нужно ехать втроем, Camry (1) — неплохой вариант: хватает места вширь, туннель рудиментарный, но посередине лучше сажать низкорослого. Прекрасно справится с этой задачей и Superb (2) — благодаря широкой и плоской центральной секции. Впрочем, среднему пассажиру придется пристраивать ступни по краям мощного туннеля. В Mondeo (3) туннель развитый, запаса над головой и в плечах поменьше, а сиденье норовит вытолкнуть среднего ездока.

    Обогрев дивана есть во всех машинах: в Форде и Шкоде кнопки — рядом с дефлекторами вентиляции, в Camry — — на дверях. Если выбрать Тойоту оснащением выше, третья зона климат-контроля обойдется покупателям дешевле, чем в Шкоде.

    Bag_Superb

    Универсальный, полноприводный

    01—vrez-к-SUPERB-MONDEO-CAMRY_zr-12_15

    Сразу после завершения этого сравнительного теста у меня появилась возможность проехать по Испании на полноприводном универсале Superb Combi.

    В аэропорту Малаги поджидал черный «суперсарай» в топовой комплектации Laurin & Klement. Его 280 «турболошадей» впряжены в шестиступенчатую DSG. Лифтбек в схожем оснащении уже продают по цене от 2 329 000 рублей, а универсалы (как полно-, так и переднеприводные) появятся у нас в первой половине 2016 года.

    Шикарный аппарат! Изъян один — старые карты навигации. Электронный Сусанин завел меня на узкую грунтовку с крутым подъемом, ведущим к воротам частного дома. Развернуться невозможно. Съезжаю назад и тут же сваливаюсь левыми колесами в колею. Перевожу ногу с тормоза на газ. Отката нет: небольшая пробуксовка — и машина легко выбирается из ловушки. Продолжаю спуск… и сваливаюсь уже правым бортом. Снова перехожу в Drive и снова газ! Хруст битых глиняных черепков под колесами, толчок вперед — и я на свободе. Межосевая муфта Haldex пятого поколения оперативно жонглирует тягой, так что мне остается лишь крутить руль да работать педалями — хотя шины чисто асфальтовые. Поэтому ничуть не жалею, что нет кнопки блокировки муфты: она не нужна.

    02—vrez-к-SUPERB-MONDEO-CAMRY_zr-12_15

    А вот клиренс всего-то 149 мм. «Российский пакет» с пассивными амортизаторами, коим оснащают все поставляемые к нам Супербы, увеличивает его до 164 мм. Российскую версию с активным шасси DCC обещают завершить в середине следующего года (в Европе такая уже есть). По асфальту универсал едет как лифтбек, не отличишь. Он тяжелее всего на 20 кг, потому настройки подвески те же. Муфта работает с преднатягом, поэтому даже при переборе с газом в повороте Superb Combi 4×4 предсказуем и стабилен.

    Такой расход за месяц зафиксировал борткомпьютер при ежедневных поездках по городу и трассе

    За что еще можно поругать самую крутую «Шкоду»? Ну, у нее, как и у многих родственников по концерну VW AG, весьма странная форма боковых зеркал. В угоду дизайну и аэродинамике тут подрезана крайне полезная область — нижняя секция внешнего угла, где по идее должны мелькать машины через ряд от тебя. В зеркала «Суперба» помещаются лишь кусочки этих автомобилей, что в столичной суете не только неудобно, но и местами небезопасно.

    А еще меня однажды до чертиков напугал продвинутый круиз-контроль, который умеет тормозить до полной остановки и трогаться без касания газа. Я привычно включил удобную систему в пробке и, доверив ей педали, не особо внимательно следил за происходящим. И это чуть не стоило мне (точнее, автомобилю) разбитой морды, поскольку в какой-то момент он вместо замедления… да, начал ускоряться! И не в какой-нибудь незаметный мопед, а прямо в грузовичок, что плелся впереди. Не знаю, сработало бы автоматическое торможение или нет — но я вдарил по педали тогда, когда до ГАИ, эвакуатора и сбора справок оставалось не больше метра.

    Наконец, максимально «неожиданный» минус: чтобы Superb произвел на вас такое же благостное впечатление, как на меня, за машину придется заплатить. Настоящими деньгами. Стоимость тестового экземпляра: 2 681 100 рублей. И если вы когда-нибудь увидите меня в салоне Skoda оформляющим покупку этого универсала, значит у меня каким-то невероятным образом нашлась ровно такая сумма. Или больше. Но точно ни копейкой меньше.

    Эта цена сложена из 220-сильного мотора, топовой комплектации и дополнительных опций. Потому что сама по себе версия Laurin & Klement — это еще не все, что необходимо современному автомобилю современного человека. К тому же, оснащенного семьей.

    Межсервисный интервал Skoda Superb составляет 15 тысяч километров

    Расходы владельца Skoda Superb

    ОСАГО 13 178 р.
    Каско 76 679 р.
    Транспортный налог 14 300 р.
    ТО 15 284 р.
    Топливо 78 143,2 р.
    Итого 197 584,2 р.
    Километр пробега (только топливо) 3,9 р.
    Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 9,88 р.
    Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 6,05 р.

    По умолчанию в исполнение L&K входят электропривод передних сидений (с памятью для водительского), подогрев всех кресел, дополнительные розетки на 12 вольт, недурственная 610-ваттная «музыка» Canton, обогреваемые форсунки омывателя, фоновая LED-подсветка интерьера с возможностью выбора цвета (чудо как красиво), системы помощи вроде автоматического торможения и переключения дальнего света, а также сами биксеноновые фары — адаптивные, которые никого не слепят и в то же время освещают все возможное пространство перед машиной. Работают хорошо и даже отлично, поверьте.

    Камера у «Шкоды» пусть и не прячется, как у машин VW, но по умолчанию оснащена омывателем. Цена: 20 100 рублей

    Laurin & Klement подразумевает и многие другие радости, но кое-какие важнейшие штуки все же придется докупать. Например, камеру заднего вида, потому что если вы берете большой автомобиль, то это уже не баловства ради, а комфорта для. Или вышеупомянутую систему выбора режимов движения, которая, среди прочего, может по ключам запоминать настройки разных водителей — для семейной тачки нужная вещь. Еще понадобится трехзонный климат-контроль, потому что с ребенком на заднем сидении не врубишь кондиционер так «громко», как хотелось бы самому. Добавим и огромную панорамную крышу, ведь это хоть как-то оживляет скучный салон.

    Думаете, все? Не-а: докупить стоит также некоторые опции из набора Simply Clever (потому что, они, знаете ли, просто умные) и 18-дюймовые диски. Ездить они нисколько не мешают, зато удачно подчеркивают флагманский статус «Суперба». Вот разве что от системы автоматической парковки вполне можно отказаться. Вместо нее лучше заказать руль с подогревом. И я бы еще с удовольствием прикупил передние кресла с вентиляцией — с этими двумя пунктами оснащение тестовой машины было бы совсем идеальным.

    Итого: универсал Superb с 220 силами и при комплектации Laurin & Klement обойдется вам минимум в 2 414 000 рублей. Еще 250-300 тысяч придется зарядить на опции. Как по мне, доплата в размере десяти процентов ценника того стоит. Хотя у конкурентов на этот счет может быть свое мнение. Кстати, вот они.

    Volvo V60 CC

    Среди остатков моделей Volvo предыдущего поколения есть симпатяга V60, который в России предлагается только во вседорожной версии Cross Country. За 2,5 миллиона рублей можно купить универсал с 245-сильным бензиновым мотором, а за 2,6 миллиона — со 190-сильным дизелем. В обоих случаях будет полный привод и присущий варианту CC увеличенный клиренс. Кроме того, за эти деньги машины будут в топовой комплектации. Однако несколько нужных опций все равно придется докупать. Ну, и места тут поменьше.

    Собственно, я на этом завершаю свою болтовню. Добавлю только, что в моем авторитетнейшем списке «Хочу!» весь из себя способный Superb стал третьим по счету, но не по порядку. Он расположился между чем-то северным, большим и интеллигентным, и кое-чем маленьким, задорным и шестидверным. И еще: тем, кто тоже возжелал эту «Шкоду», советую подумать о выборе черно-бежевого салона. Ага-ага!

    Читайте также:  Просрочил права на год

    В этом посте хочу поделиться с вами некоторыми размышлениями на тему сравнений автомобилей. Эта тема сейчас имеет первостепенную актуальность. Из-за курса валют ценники на все авто взлетели до безрассудных высот. И, мне кажется, это не конец. Машины и так дорожали из года в год, а тут еще и финансовый кризис помог им в этом.

    Дело в том, что мы привыкли сравнивать автомобили по классу авто. Оно и закономерно: раньше в автомобилестроении были четкие категории, производитель пытался каждую нишу заполнить своим представителем. Но новые тенденции застали многих производителей врасплох. С недавних пор появляются новые ниши и не каждый автомобильный гигант готов к новой моде.

    Но в данном случае я хочу поговорить с вами о ценообразовании автомобилей. Даже не так, пусть цена на автомобили останется делом маркетологов, нам же остается судить лишь о конечной цене на авто, на комплектации, опции и т.д.

    Речь пойдет о сравнении несравнимых, на первый взгляд, автомобилей. Я хочу сопоставить автомобили не по категории, в которых они находятся, а в ценовой политике этих авто. А именно о BMW 328 f30 и Skoda Superb Mk3. Сравнение будет проходить исключительно в рамках собственного опыта, так как BMW у меня была, а сейчас есть Superb.

    Для начала хочу рассказать про BMW 245л.с., задний привод. Осенью 12-го года мне посчастливилось стать обладателем баварца. Автомобиль был в отличной комплектации. Немного из того, что было:
    1) Навигация с большим экраном, жестким диском.
    2) Комфортная подсветка салона в двух тонах (Холодный белый и Оригинальный оранжевый)
    3)Память сидений. Этот пункт хочу немного пояснить: на BMW память сидений подразумевает под собой много дополнительных опций, вместе с положением сиденья, идет запоминание таких опций как: радиостанции у каждого свои, более того, радио включалось то, которое оставалось после выключения именно тем ключом, независимо от последовательности, подсветка и уровень этой подсветки свои, положение зеркал. По факту владельцы разных ключей не могли заметить присутствия друг друга, каждый садился именно в свои настройки.
    4) Расширенная приборная панель (большой дисплей внизу тахометра)
    5) Изменение режимов работы подвески (работает прекрасно, автомобиль изменяется координально, это чувствуется с первых секунд.
    6) Кожаный салон (искусственная)
    Это, пожалуй, все из того, что было добавлено в базовую комплектацию, но это было тем необходимым, что хотелось видеть в своей машине. Ценник машины был 1,8 млн (2012 год!) + каско + зимний комплект колес = 2 млн. В данное время подобный авто будет стоить примерно 2.5-2.6 млн.

    Впечатления от машины были двоякими. До BMW я пару месяцев ездил на Infiniti G25. Так вот, сразу после покупки, выехав из салона меня абсолютно разочаровали сидения в авто. Никакой боковой поддержки, обычные табуретки, после Infinity кожа в салоне была очень жесткой, сразу было понятно, что это искусственная. Музыка была вторым разочарованием, включив после какого-никакого BOSE свои песни я понял, что это провал. Она не выражала никаких эмоций, не было яркости звучности, басов. Ее можно было расценить исключительно как фон в машине, наслаждаться ей было невозможно. (Что греха таить! Из всей немецкой тройки в базовом исполнении самая плохая музыка у BMW). Жесткая подвеска стояла на третьем месте, но ее можно было оправдать шинами RanFlet и управляемостью авто. Тут мы подошли к плюсам, а именно управляемость. Она прекрасна, отзывы руля резкие и четкие. Машина на дороге стоит замечательно, несмотря на задний привод, всю зиму я был в восторге, никаких проблем с вхождениями в поворот, никакого намека на заносы (хотя, пару раз застрял неплохо, вытаскивали, и все это в пределах города). Ну и, конечно, боком удалось поездить 🙂

    Пожалуй, это все воспоминания, которые остались от BMW спустя 2 года после продажи.

    И вот теперь самое время поговорить о главном, о том, что я хочу донести читателю, делая этот пост. Все мы хвалим всегда свое, каждый стремиться доказать, что его выбор — это своеобразная панацея.И это касается не только автомобилей. Телефоны, одежда и т.д. входят в этот список. Мы стремимся, порой, оправдать свой выбор, когда кто-то задевает нас, говоря, что ты где-то просчитался. Со мной такое было и с BMW и теперь со Шкодой. Мнения относительно моей машины разделились 5050. Кто-то говорит, что она не стоит своих денег, кто-то говорит, что машина хорошая. Но вопрос цены за шкоду в итоге всплывает, даже если машина человеку нравится. В этот раз к выбору авто я подходил с холодной головой, я смотрел на этот выбор с разных сторон, чем это все закончилось, вы уже все в курсе. А вот BMW я покупал на эмоция, мною двигала та магия, что я буду ездить на BMW, да притом в новом кузове, они вообще тогда на дорогах редко встречались на тот момент.

    Что я хочу всем этим сказать? Я считаю, что цена должна быть обусловлена всегда многими составляющими. Нельзя цену брать из головы, она должна оправдывать себя. Но вот в случае с BMW, мне кажется, что цена абсолютно неадекватна (мне BMW очень нравится — ремарка). За 2.5 миллиона покупатель не получает ничего из того, что считается современными системами: никаких слепых зон, никакой камеры заднего вида, никакой тебе музыки, никаких тебе ассистентов, подогрева задних сидений, комфортного доступа, электропривода багажника — список я спокойно могу продолжить. Да и качество отделочных материалов вполне обычное, ничего особенного. Я хочу напомнить, что говорю о 328, именно о ней, чтобы сразу убрать ненужные рассуждения на тему покупки 316, но в хорошей комплектации (а еще есть BMW 118 за 1.390 в базе, в которую стыдно сесть) Поэтому все разговоры о породистости этих авто прошу оставить за бортом этого поста, т.к. не считаю это оправданием слишком высокой цены.

    Отсюда следует вывод: я не считаю, что название "Шкода" должно стоить 2 миллиона, даже немного дико слышать это многим, но считаю, что в данном случае покупатель платит не за название, в данном случае покупатель платит за начинку в машине, за технологии, за комфорт, который дарит машина. Если рассматривать с этой стороны, то в наше время цена себя оправдывает. Грань между Шкодой и Народным авто в плане качества и доступных опций практически исчезла. Шкода вышла на новый качественный уровень. 5-6 лет назад я бы и не посмотрел в сторону этой марки, но сейчас это уже совсем другой автомобиль.

    И еще ода мысль в завершение моих размышлений. В последнее время, я стал приходить к выводу о том, что "немецкая тройка" снова становится предметом роскоши, как 15-20 лет назад. В последнее время машины этих марок были вполне доступны, но с приходом новых технологий и тем более кризиса эти машины, в скором времени, не каждый сможет себе позволить.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *