Шпатлевка на эпоксидный грунт

ЭТО ВОПРОС, А НЕ ЗАПИСЬ.
Хоть и есть отдельное сообщество "все о краске и покраске", но и в этом есть сноска о чем это сообщество: Так же здесь могут обсуждаться работы и проекты, в которых используются профессиональные навыки авторемонта- сварка, окраска и другие составляющие.

Мудрый товарищ kapikander довольно доходчиво для всех нас расписал в последнем и предыдущих своих постах совместимости грунтов и последовательности их нанесения.
В идеале все понятно и доходчиво, но есть определенные реалии, которые заставляют немного подвиснуть и задуматься (новичков), когда речь идет о различных вариантах обработки (подготовки) перед покраской.
Вот примеры по порядку:
Было крыло у которого морда в гармошку. Новое куплено, а над этим решил поиздеваться. Отрихтовал.

Внутри ржавое. Очистил как мог и обработал этой хренью (дорогая сцуко)

А теперь вопрос! Железо гольное местами. Присутствует грунт родной под краской и местами старая краска. Предположим нам не известно, что за краска. Как обрабатывать (подготавливать) правильно такой микс (заматовать старую краску- понятно).

Тут мне просто в падлу было пользоваться пуликами, да и оставались пузырьки с кислотником и акрилом и я тупо задул все и краску и железо голимое кислотником, а сверху акриловым грунтом. Думаю это вообще не правильно.

После кислотника наложен акриловый грунт, потом зашпаклевано, ну и потом затерто. А так как деталь после аварии, то соответственно есть выпуклости, которые в процессе обработки (выравнивания) дотераются до железа. Т.е. мы стираем — шпаклю, грунт акриловый, грунт кислотный. И получаем пятнистую хрень, дотертую до железа.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Локально не подпылить кислотником. Какие выходы из этой ситуации?

Не нашел ничего лучшего, как опять перепыльнуть все в тонкий слой кислотного грунта.

Вот аналогичное место — хлопушка.

Короче вопросы!
1. Когда все такое пятнистое с присутствием старой неизвестной краски, то возможно наносить кислотный на весь участок с учетом того, что кислотник перекрывает и краску (не локально же тампонировать).
2. Детали кузовов шпаклюются на голый метал или на шпаклевки? Очково мне всегда на гольный. Кислотник, акрил а потом шпакля.
3. Соприкосновение ЛКП и грунтов, в частности кислотных.

Спасиб! Может и прояснит кто.

Recommendations

Comments 81

Смысла в кислотнике поверх всех слоев шпакли и акрила?))

Много очень дотертостей до гольного железа. Крыло было сильно замято и оно после рихтовки, т.е. не идеально гладкое.

Аа, тогда извиняюсь за глупый вопрос)
Вообще в таком случае могу посоветовать эпоксидный грунт.У него адгезия лучше + он не требует перекрывания, так же выравнивает поверхность, более прочный.

Вопросы сразу не увидел)
1)Вообще кислотник или фосфатирующий работает только с голым металлом, за счет химического процесса образует водонепроницаемую пленку.Если ты его положишь на что то, то сомневаюсь что он хорошо прилипнет.Опять же зависит от толщины слоя, его надо слегка напылять, не перекрывая.Обязательно перекрывать акрилом, эпоксид не ложить на кислотник.

2)Шпаклевать лучше на голый металл(Ну если уже никак, то на грунт или современное ЛКП).Лучше адгезия если на металл, я еще риски делаю, чтобы шпаклевка закреплялась, плюс никакой опасности что у тебя потом отвалится(А со старого ЛКП такое может быть).Ну и шкурить советую ТОЛЬКО насухую, потому что шпаклевка обожает впитывать влагу-а это коррозия и усадка.

3)Кислотник ВСЕГДА нужно перекрывать акрилом.Красить можно только по акрилу или эпоксидному грунту.Эпоксидный рекомендуется как основа для всех последующих.

Тем и не удобен кислотник, что на образовавшихся протирарах нужно по новой кислотник+акрил грунт. Поэтому я перешёл на пескоструй+эпоксидник.

по технологии, если мне не изменяет память, когда встает такой вопрос надо проверить старое лкп на термопластичность . Т.е. берешь тряпочку и мочишь растворительем который будет в краске и прикладываешь на 20-30 секунд ( с временным промежутком могу ошибаться ), если краску не поднимает на границах значит старое покрытие можно оставлять и потом смело красить . Но когда делаешь пожилой авто (для себя особенно при рестоврации ) лучше старое лкп счистить ) Шпатлевка наноситься на МЕТАЛЛ с заходом на расшкуренную границу старого лкп 1-2 см . Что касается кислотника его пользовать желательно только на металл . Отличными антикорозионными и адгезионными свойствами обладает Эпоксидный грунт и он может использоваться как наполнитель и как мокрый по мокрому . Единственный его недостаток сохнет долго, обрабатывается тяжело из за жесткости, а вообще незаменимая штука в работе . Может смысл и есть в кислотнике если кладешь где была ржа, но если эти места зачистить хорошо, обработать каким нибудь преобразователем то необходимость в нем отпадает . Еще если использовать Эпоксидник как антикаррозионный, следовательно потом используя наполнитель (акриловый) грунт, то при возникновении прошкуров при подготовке детали в покраску можно смело красить не подпыляя эти места ( кроме где вылез голый металл ). Если вылез кислотник то красить НЕЛЬЗЯ, обязательно надо подпылять . Вроде ничего не забыл ))) если что спрашивай )

по технологии, если мне не изменяет память, когда встает такой вопрос надо проверить старое лкп на термопластичность . Т.е. берешь тряпочку и мочишь растворительем который будет в краске и прикладываешь на 20-30 секунд ( с временным промежутком могу ошибаться ), если краску не поднимает на границах значит старое покрытие можно оставлять и потом смело красить . Но когда делаешь пожилой авто (для себя особенно при рестоврации ) лучше старое лкп счистить ) Шпатлевка наноситься на МЕТАЛЛ с заходом на расшкуренную границу старого лкп 1-2 см . Что касается кислотника его пользовать желательно только на металл . Отличными антикорозионными и адгезионными свойствами обладает Эпоксидный грунт и он может использоваться как наполнитель и как мокрый по мокрому . Единственный его недостаток сохнет долго, обрабатывается тяжело из за жесткости, а вообще незаменимая штука в работе . Может смысл и есть в кислотнике если кладешь где была ржа, но если эти места зачистить хорошо, обработать каким нибудь преобразователем то необходимость в нем отпадает . Еще если использовать Эпоксидник как антикаррозионный, следовательно потом используя наполнитель (акриловый) грунт, то при возникновении прошкуров при подготовке детали в покраску можно смело красить не подпыляя эти места ( кроме где вылез голый металл ). Если вылез кислотник то красить НЕЛЬЗЯ, обязательно надо подпылять . Вроде ничего не забыл ))) если что спрашивай )

Читайте также:  Какой штраф если за рулем без прав

Так то все да но суть кислотника на мой взгляд в том что он имеет так скажем мелкую фракцию тем самым проникая в металл и при возникновении скола ржавчины он так скажем замедляет сам процесс распространения ржавчины. А эпоксидный просто сам по себе более прочный и + к этому не впитывает воду.

Кислотный грунт нейтрализует окиси ( чем по сути и является ржавчина ), и не дает ей дальше развиваться а в металл он не проникает а создает фосфатную пленку . Да и кислотник гигроскопичен и тем самым он не сдержит воздействия влаги при появлении скола с повреждением верхнего слоя (акрилового грунта), а вот эпоксидник не гигроскопичен )))

Взято из статьи. Первичный грунт — он же травящий, он же адгезионный, он же антикоррозийный. За счет своих активных химических компонентов он, во-первых, устраняет молекулярную пленку воды, всегда находящуюся на поверхности металла; во-вторых, модифицирует поверхностный слой самого металла, устраняя очаги будущей коррозии и повышая химическую стойкость металла к окислению; в-третьих, препятствует проникновению влаги и кислорода, а также обеспечивает высокую адгезию как к поверхности металла, так и ко всем последующим лакокрасочным слоям.
Грунтовки фосфатирующего действия. Такие грунтовки обладают хорошей адгезией, в своем составе имеют фосфорную кислоту, которая взаимодействуя с поверхностью металла, создает слой труднорастворимых фосфатов. Толщина слоя не превышает 8-12 мкм.Такие грунтовки способны проникать в металл кузова на 0,05 мкм увеличивая, таким образом, адгезию защитного слоя.
Т.е. они имею более мелкую фракцию. Где то картинки даже видел но что то в последнее время в инете ничего путевого не найти.

Вообще ортофосфорная кислота хорошо растворима в воде, а также в этаноле. Что такое ржа ? Ответ прост окись железа, а образуется она не из за того что житкость попадает а от взаимодействия с кислородом ! Так вот ортофосфорная создает ту самую пленку (фасфатную) чтоб исключить взаимодеиствие металла с кислородом. О проникновении в металл слышу впервые, думаю не только на статьи операться надо, хочешь больше узнать возьми учебник химии, )))) . Состав грунта сложен . Помимо орт-ой кислоты там много чего . Тем более кислотник запрещен во многих странах и его использование это устаревшая технология . К примеру у акзо нобель в системе сикенс есть кислотник который наносишь на железо и после 15 минут сушки они дают гарантию на 5 лет что ржа не появиться, но есть одно но ! В европе его не пользуют, на банке черепов как на атомном реакторе … Так что выбор за ремонтником . А что касается качества и устойчивости к окислению )))), если металл говно чем не покрывай все равно сгниет !

Ну хоть убей меня я читал где не помню может статья может учебник комп в данный момент уже другой на старом много чего было черно по белому было написано что сама фракция более мелкая т.е. грубо сравнивая первичные грунты как мука вторичные грунты как сахар от того они и считаются наполнителями . Первое свойство его то что он вытравливает т.е. происходит химическая реакция а второе то что он проникает в риски (структуру) металла как написано выше 0,05мкм тем самым замедляя распространение ржи в будущем. т.е. так скажем забивает поры.

Если бы в структуру проникал, то менял бы формулу металла ))))) думаю твой источник не прав ! Такие слоганы пишут для того чтоб люди покупали в надежде что это понацея ))))РЕКЛАМА ! Ты же в суд не подашь за то что лгут ))) Возьми учебник химии )

Не ну я не говорю что проникает в структуру просто не так выразился, металл при увеличении как и любое другое тело имеет шероховатость оно не идеально ровное + риски от 240 наждачки вот он туда и проникает. Заметь когда вскрываешь на вид целую эмаль а под ней ржа так она не прям пятном а как бы осьминог.т.е.первичный грунт пытается как бы затормозить сам процесс.

Хоршо . скажу проще, я работал на автозаводе, так вот там электрофорез, вообще икузов погружается целиком в ванную . однако гниет . могу одно сказать если бы придумали как остановить ржу то автопромышленность разорилась . если металл говно чем не обрабатывай сгниет . с точки зрения использования грунта что фосфатника что эпоксидника, на сбственном опыте удостоверился что эпоксидник более интересен по своим свойствам ! Что касается первички я уже написал что смысл его в том чтобы исключить взаимодейсвие металла с кислородом, а также для адгезии .ничего более…

Ну и Генри Форд говорил " Машины продают лишь для того, чтобы затем продавать запчасти к ним" Так что основную прибыль автопроизводители получают именно с продаж запчастей. По этому думаю что сами заводы не заинтересованны в этом. Преподаватель еще с нами спорил зачем в советское время был высокий коэффициент запаса прочности типо автомобиль отработал 10-15 лет он уже устарел вышел из моды а узлы как новые. За то сейчас еще на авто то не поставили уже выкидывать можно 🙂

При этом при всем брак с конвейера идет в запчасти))))

Короче я понял одно если совсем по правильному открываешь техническую карту продукта и там все написано. Кислотник наноситься на голый металл и то прозрачным слоем и только на голый металл затем акрил. эпоксидный на кислотник не наноситься. Если хочешь чтобы и эпоксидный присутствовал делаешь пирог из кислотника- акрила- эпоксидного- акрила- эмаль. Шпаклевка кто то пишет лучше загрунтовать затем шпаклянуть видимо у них не так жарко как у нас пробовал 2 раз шпаклевку поднимает и на ЛКП образуется бугорок который при нажатии играет. Да и во всех статьях что попадались везде пишут что шпаклевка наноситься на голый металл. Хотя я мог что то не так делать 🙂

Шпаклевка на голый металл и кислотник на голый металл. Две штуки на голый металл у меня в голове не укладывается 🙂

Ну как говориться одна голова хорошо а две лучше 🙂 Шпатлевка на кислотник не наноситься по этому если металл голый и не нуждается в шпаклевании то кислотником краситься вся деталь, а если где то нужно под шпаклевать то шпаклюешь а протиры подкрашиваешь кислотником.

Читайте также:  Письменный отказ в выплате страхового возмещения

Шпаклевка на кислотник — оно понятно. Когда деталь не требует шпаклевания, то понятно все. У меня весь кончик крыла очищен до металла. По идее надо грунтонуть кислотником и потом акрилом. Но надо еще его шпаклевать, а шпаклевать надо на голый металл. Так получается накладочка. И кислотник на металл и шпакля на металл.

Ну многие пишут что можно кислотник — акрил — шпаклевка — грунт — эмаль. Я пробовал но опыт печален шпатлевку у меня поднимало нахрен и на покрашенной детали появлялся так скажем пузырь сделал вывод или плохо просушил грунт или у нас в Астрахани жара такая что на солнце со временем грунт дает дополнительную усадку. Хотя в статьях везде пишут что шпаклевка наноситься только на голый металл.

Раз­бе­рём­ся, кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт выбрать. В каких слу­ча­ях, какой при­ме­нять. А так­же, как пра­виль­но исполь­зо­вать.

Есть такое англий­ское сло­во primer (prime: пер­вый, пер­во­на­чаль­ный, пер­вич­ный). Эти два грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми. Их даже пра­виль­нее назы­вать прай­ме­ры, но сло­во «грунт» тоже при­ме­ни­мо, так как они выпол­ня­ют функ­ции грун­та. Акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт, к при­ме­ру, назы­ва­ет­ся filler (напол­ни­тель) и не явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том.

В его состав вхо­дит эпок­сид­ная смо­ла, напол­ни­тель, поли­ме­ры и про­из­вод­ные спир­тов.
Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять как пер­вич­ный грунт. В этом слу­чае его нуж­но нано­сить на чистый металл без сле­дов кор­ро­зии. Кро­ме того, этот прай­мер мож­но рас­пы­лять на раз­ные поверх­но­сти: ста­рые лако­кра­соч­ные покры­тия, шпат­лёв­ки, оцин­ко­ван­ную сталь, нержа­ве­ю­щую сталь, алю­ми­ний. Так­же исполь­зу­ет­ся как изо­ля­тор ста­рых лако­кра­соч­ных покры­тий.

Этот грунт обра­зу­ет плён­ку, кото­рая абсо­лют­но не про­пус­ка­ет кис­ло­род. Он хоро­шо при­ли­па­ет к метал­лу, а на грун­те хоро­шо дер­жат­ся после­ду­ю­щие покры­тия.

Эпок­сид­ный грунт после затвер­де­ва­ния не име­ет пор и водо­не­про­ни­ца­ем. Так­же на него мож­но нано­сить любую шпа­клёв­ку.

Нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та перед шпа­кле­ва­ни­ем

Неко­то­рые экс­пер­ты сове­ту­ют вооб­ще все­гда сна­ча­ла нано­сить эпок­сид­ный грунт на «голый» металл, а уже потом шпа­клёв­ку. Это уве­ли­чит анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. Очень реко­мен­ду­ет­ся так делать, когда Вам нуж­но дол­гое вре­мя реста­ври­ро­вать авто­мо­биль. Когда про­дол­жи­тель­ное вре­мя (несколь­ко недель) авто­мо­биль с участ­ка­ми пане­лей кузо­ва, зачи­щен­ны­ми до метал­ла сто­ит даже под кры­шей, в гара­же, влаж­ность воз­ду­ха всё рав­но будет дей­ство­вать на откры­тый металл, вызы­вая окис­ле­ние. Если Вы пред­по­чтё­те вари­ант нане­се­ния шпа­клёв­ки на эпок­сид­ный прай­мер, то шпа­кле­вать луч­ше, до момен­та пол­но­го засты­ва­ния. Пол­ное отвер­жде­ние эпок­сид­но­го грун­та про­ис­хо­дит мед­лен­но, нуж­но уточ­нять в инструк­ции кон­крет­но­го грун­та. Пра­ви­ло такое, если нане­сён один слой эпок­сид­но­го грун­та, то нано­сить шпа­клёв­ку мож­но через 1–2 часа, если нане­се­но два слоя, то шпа­кле­вать луч­ше на сле­ду­ю­щий день. Так реко­мен­ду­ют про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­но­го грун­та. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка будет вза­и­мо­дей­ство­вать с грун­том и полу­чит­ся очень проч­ная связь. К тому же отвер­де­вая, шпа­клёв­ка выде­ля­ет теп­ло, и оно помо­жет быст­рее отвер­деть слою нане­сён­но­го грун­та. Перед шпа­кле­ва­ни­ем эпок­сид­ный грунт мож­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой P120. Это уве­ли­чит адге­зию. При обра­бот­ке абра­зи­вом, не нуж­но про­ти­рать грунт насквозь, ина­че теря­ет­ся смысл его нане­се­ния.

Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять, как вре­мен­ное покры­тие. То есть, отре­мон­ти­ро­вав деталь, мож­но защи­тить его этим грун­том, ездить, не боясь кор­ро­зии. Толь­ко в даль­ней­шем, перед покрас­кой, отвер­дев­ший грунт нуж­но обя­за­тель­но отшли­фо­вать и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том.

Эпок­сид­ный грунт очень ток­си­чен, поэто­му нуж­но обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор и пер­чат­ки при рабо­те с ним.

Каки­ми свой­ства­ми эпок­сид­ный грунт не обла­да­ет?

Этот грунт не даёт тол­сто­го слоя и им нель­зя запол­нить мел­кие неров­но­сти.

Как нано­сить эпок­сид­ный грунт?

Сна­ча­ла нуж­но про­те­реть поверх­ность, на кото­рую будет нано­сить­ся грунт обез­жи­ри­ва­те­лем.
Далее сме­шай­те грунт с отвер­ди­те­лем. Нуж­но выждать опре­дё­лён­ное вре­мя, что­бы ком­по­нен­ты всту­пи­ли в вза­и­мо­дей­ствие. Быва­ет, что не нуж­но выжидать(см. инструк­цию).
Рас­пы­ли­те 1–2 слоя на под­го­тов­лен­ную поверх­ность.
Если нано­си­те 2 слоя, то перед нане­се­ни­ем вто­ро­го слоя выжди­те 15 минут.
После нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та нуж­но подо­ждать 30 минут, а потом нане­сти вырав­ни­ва­ю­щий акри­ло­вый грунт.
Акри­ло­вый грунт луч­ше нано­сить не поз­же 72 часов после рас­пы­ле­ния эпок­сид­но­го грун­та.
Если Вы нано­си­те акри­ло­вый грунт в тече­ние это­го сро­ка, то эпок­сид­ное покры­тие не нуж­но шли­фо­вать.
Мож­но ли кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту?

Если кузов­ная панель загрун­то­ва­на эпок­сид­ным грун­том и на полу­чен­ной поверх­но­сти нет мел­ких дефек­тов, то мож­но сле­ду­ю­щим сло­ем нане­сти крас­ку. Кра­сить мож­но до момен­та пол­но­го отвер­жде­ния эпок­сид­но­го грун­та, что­бы крас­ка обра­зо­ва­ла проч­ную связь с грун­том. Вре­мя пол­но­го отвер­жде­ния нуж­но смот­реть на упа­ков­ки эпок­сид­но­го грун­та. Вооб­ще, эпок­сид­ный грунт отвер­де­ва­ет очень дол­го, не менее 12 часов. Таким обра­зом, кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту мож­но, но он дол­жен под­сох­нуть несколь­ко часов, но не пол­но­стью затвер­деть. Допол­ни­тель­но, для улуч­ше­ния адге­зии, грунт мож­но обра­бо­тать серым scotch-brite-ом.

Если эпок­сид­ный грунт был нане­сён и сох в тече­ние несколь­ких суток, то по тех­но­ло­гии, реко­мен­ду­ет­ся создать на нём рис­ку и пере­крыть акри­ло­вым грун­том. А кра­сить уже после про­суш­ки и под­го­тов­ки к покрас­ке вто­рич­но­го (акри­ло­во­го) грун­та.

Этот грунт так­же назы­ва­ют фос­фа­ти­ру­ю­щим, реак­тив­ным, тра­вя­щим.

По сути это смесь фос­фор­ной кис­ло­ты и цин­ка. Если быть более точ­ным, то в соста­ве содер­жит­ся поли­ви­нил­бу­ти­раль (син­те­ти­че­ский поли­мер, име­ю­щий хоро­шие адге­зи­он­ные и плён­ко­об­ра­зу­ю­щие свой­ства), фос­фа­ты и хро­ма­ты цин­ка, спирт, орто­фос­фор­ная кислота(хороший пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чи­ны), вода.

Кис­лот­ный грунт
Прин­цип дей­ствия при­мер­но такой, что орто­фос­фор­ная кис­ло­та дей­ству­ет на металл, а так­же про­ис­хо­дит оса­жде­ние цин­ка. Поли­ви­нил­бу­ти­раль, вхо­дя­щий в состав реак­тив­но­го грун­та обра­зу­ет плён­ку, на кото­рой хоро­шо будет дер­жать­ся сле­ду­ю­щий слой акри­ло­во­го грун­та.
Полу­ча­ет­ся тон­кий слой адге­зи­он­но­го и анти­кор­ро­зи­он­но­го покры­тия. Этот грунт не уби­ра­ет ржав­чи­ну, но не даёт ей рас­про­стра­нять­ся.

Исполь­зо­ва­ние кис­лот­но­го грун­та

Явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том. Рас­пы­ля­ет­ся на «голый» металл. Очень важ­но как сле­ду­ет обез­жи­рить поверх­ность перед рас­пы­ле­ни­ем. Допус­ка­ет­ся при­сут­ствие остат­ков кор­ро­зии. Нано­сит­ся толь­ко один тон­кий слой. Сох­нет доста­точ­но быст­ро, при­мер­но 10–15 минут при 20 гра­ду­сах по Цель­сию. После высы­ха­ния нуж­но пере­крыть вырав­ни­ва­ю­щим акри­ло­вым грун­том. Потом, если нуж­но, шпа­клю­ем, но сра­зу по кис­лот­но­му грун­ту нель­зя.

Тра­вя­щий грунт не нуж­но шли­фо­вать перед рас­пы­ле­ни­ем вырав­ни­ва­ю­ще­го грун­та.

Более подроб­но об этом грун­те може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Что будет, если нане­сти кис­лот­ный грунт на шпа­клёв­ку и ста­рое ЛКП?

Как уже было напи­са­но выше, кис­лот­ный прай­мер рас­пы­ля­ет­ся на чистый металл, но так­же допус­ка­ет­ся его попа­да­ние и на шпа­клёв­ку. При попа­да­нии на ста­рое ЛКП или на акри­ло­вый грунт, в даль­ней­шем может появить­ся окон­ту­ри­ва­ние. То есть при после­ду­ю­щем грун­то­ва­нии акри­ло­вым грун­том-напол­ни­те­лем, про­явит­ся кон­тур ста­ро­го грун­та. Это про­ис­хо­дит из-за про­ни­ка­ния тра­вя­ще­го прай­ме­ра под края ста­ро­го покры­тия. Поэто­му всё же реко­мен­ду­ет­ся нано­сить фос­фа­ти­ру­ю­щий грунт на чистый металл, а при нали­чии ста­рых покры­тий исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Читайте также:  Тест зимних шипованных шин 185 65 r15

Так какой же грунт и когда исполь­зо­вать?

Если металл чистый, не ржа­вый, то мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт. Так­же, при нали­чии остат­ков ста­ро­го ЛКП, грун­та и шпа­клёв­ки луч­ше при­ме­нять эпок­сид­ный грунт. Если есть сомне­ния в сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го с новым покры­ти­ем, то луч­ше, в каче­стве изо­ли­ру­ю­ще­го слоя, так­же нане­сти этот грунт.

Если на метал­ле есть сле­ды кор­ро­зии, то луч­ше исполь­зо­вать кис­лот­ный грунт. Толь­ко пред­ва­ри­тель­но нуж­но мак­си­маль­но очи­стить металл от ржав­чи­ны, а остав­шу­ю­ся кор­ро­зию тра­вя­щий прай­мер пре­об­ра­зу­ет и оста­но­вит от рас­про­стра­не­ния. Опять же и чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии мож­но грун­то­вать кис­лот­ным грун­том, с после­ду­ю­щим нане­се­ни­ем акри­ло­во­го грун­та.

Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

Оба грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми, то есть могут нано­сить­ся на «голый» металл, как осно­ва для дру­гих покры­тий. Нане­се­ние этих двух грун­тов вме­сте в каче­стве пер­вич­но­го слоя бес­смыс­лен­но.

Если быть более точ­ным, то кис­лот­ный грунт не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Он тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния на него дру­го­го 2К грун­та. В этом смыс­ле эпок­сид­ный грунт отли­ча­ет­ся от кис­лот­но­го, так как может высту­пать в каче­стве само­сто­я­тель­но­го защит­но­го покры­тия (не счи­тая недо­стат­ка в сла­бом сопро­тив­ле­нии УФ-излу­че­нию). В ори­ги­на­ле тех­ни­че­ской лите­ра­ту­ры про­из­во­ди­те­ли кис­лот­ных грун­тов часто пишут фра­зу “this is not a true primer but a pre-treatment”, что мож­но пере­ве­сти как «это не насто­я­щий грунт, а толь­ко пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка». То есть, если после нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та мож­но сра­зу кра­сить (если нане­сён­ный грунт не име­ет дефек­тов), то по кис­лот­но­му грун­ту кра­сить нель­зя. Воз­ни­ка­ет вопрос: «каким грун­том нуж­но покрыть кис­лот­ный грунт?» Боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей в сво­ей тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции (TDS) пишут, что поверх кис­лот­но­го грун­та мож­но нано­сить поли­уре­та­но­вый, либо акри­ло­вый грунт. Прак­ти­че­ски все­гда мож­но встре­тить предо­сте­ре­же­ние, что эпок­сид­ный грунт нель­зя нано­сить поверх кис­лот­но­го грун­та. Ино­гда мож­но встре­тить объ­яс­не­ние их хими­че­ской несов­ме­сти­мо­сти. Оста­точ­ная кис­ло­та от тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го грун­та) может поме­шать нор­маль­но­му затвер­де­ва­нию эпок­сид­но­го грун­та. Это может при­ве­сти к уве­ли­чен­но­му вре­ме­ни суш­ки и даже про­бле­мам с адге­зи­ей. Так­же встре­ча­ет­ся объ­яс­не­ние, что ком­по­нен­ты эпок­сид­но­го грун­та ней­тра­ли­зу­ют кис­лот­ный и он ста­но­вит­ся бес­по­лез­ным.

При всём при этом, в тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции ино­гда встре­ча­ют­ся отступ­ле­ния от тако­го пра­ви­ла. Ком­па­ния PPG refinish допус­ка­ет нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та на один из сво­их тра­вя­щих грун­тов (DX1791 Etch primer), в то вре­мя как на дру­гой их кис­лот­ный грунт (DPX171 Etch primer) запре­ща­ет­ся нано­сить эпок­сид­ный грунт. Судя по все­му, дело в раз­ном соста­ве грун­тов. У той же ком­па­нии PPG refinish на их англо­языч­ном сай­те мож­но встре­тить общую реко­мен­да­цию о том, что под эпок­сид­ным грун­том боль­ше не долж­но быть кис­лот­но­го грун­та (an etch primer is no longer needed under an epoxy primer). «Боль­ше не» упо­треб­ля­ет­ся, воз­мож­но, пото­му что рань­ше реко­мен­до­ва­ли обрат­ное. Таким обра­зом, эпок­сид­ный и кис­лот­ный грунт не сто­ит сов­ме­щать.

Вопрос о сов­ме­ще­нии этих грун­тов, ско­рее все­го, может воз­ни­кать, когда кис­лот­ный грунт нано­сит­ся на въев­ши­е­ся остат­ки кор­ро­зии, кото­рые невоз­мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем, а эпок­сид­ный грунт пред­по­ла­га­ет­ся исполь­зо­вать для уси­ле­ния анти­кор­ро­зи­он­ных свойств. В этом слу­чае для изо­ля­ции кис­лот­но­го грун­та нуж­но исполь­зо­вать акри­ло­вый грунт, кото­рый нуж­но про­су­шить, обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и нане­сти эпок­сид­ный грунт.

Поче­му же тогда неко­то­рые люди нано­си­ли на кис­лот­ный грунт эпок­сид­ный и оста­лись доволь­ны резуль­та­том? В этом слу­чае, визу­аль­но несов­ме­сти­мость может не про­яв­лять­ся. Как было напи­са­но выше, воз­мож­на ней­тра­ли­за­ция свойств кис­лот­но­го грун­та эпок­сид­ным, а так­же ухуд­шен­ная адге­зия эпок­сид­но­го грун­та. То есть, нано­ся эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный, Вы ухуд­ша­е­те глав­ные пре­иму­ще­ства этих двух грун­тов.

Какой грунт лучше?

Кис­лот­ный грунт исполь­зу­ет кис­ло­ту, что­бы хими­че­ски отчи­стить и про­тра­вить металл (мик­ро­ско­пи­че­ски внед­рить­ся в него) для полу­че­ния поверх­но­сти с улуч­шен­ной адге­зи­ей к после­ду­ю­ще­му вто­рич­но­му грун­ту. Он пред­на­зна­чен для нане­се­ния на обыч­ный металл и на поверх­но­сти с пло­хой адге­зи­ей (алю­ми­ний, галь­ва­ни­зи­ро­ван­ную сталь и спла­вы). Его пре­иму­ще­ства в том, что не тре­бу­ет­ся меха­ни­че­ская под­го­тов­ка метал­ла (шли­фо­ва­ние) и он быст­ро сох­нет. Вто­рич­ный грунт мож­но нано­сить через 15–20 минут после нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та. Кис­лот­ный грунт может замед­лять оста­ток кор­ро­зии, кото­рый невоз­мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем. Недо­стат­ком или осо­бен­но­стью явля­ет­ся его сла­бая защит­ная функ­ция (анти­кор­ро­зи­он­ная и сла­бая изно­со­стой­кость). Так­же на этот грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку (или шпат­лёв­ку, кому как угод­но) и не жела­тель­но нано­сить его поверх шпа­клёв­ки.

Эпок­сид­ный грунт даёт отлич­ную адге­зию, а так­же анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, перед его нане­се­ни­ем нуж­но отшли­фо­вать металл, что­бы грунт хоро­шо дер­жал­ся, так как он име­ет меха­ни­че­скую адге­зию (дер­жит­ся за рис­ки, зате­ка­ет в поры). Недо­стат­ком или ско­рее осо­бен­но­стью эпок­сид­но­го грун­та явля­ет­ся его дли­тель­ная суш­ка. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся на любые поверх­но­сти, а так­же на него мож­но нано­сить шпа­клёв­ку, акри­ло­вый грунт или сра­зу крас­ку.

Что в ито­ге? Оба грун­та обес­пе­чи­ва­ют отлич­ную адге­зию. Это неоспо­ри­мый факт. Кис­лот­ный грунт неза­ме­ним, если есть незна­чи­тель­ные остат­ки кор­ро­зии на метал­ле. В осталь­ном эпок­сид­ный грунт име­ет боль­ше пре­иму­ществ. Если на ремон­ти­ру­е­мом метал­ле нет про­блем с кор­ро­зи­ей, то мож­но сме­ло исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Шпатлевка на кислотный грунт

Может ли шпат­лев­ка нано­сить­ся поверх тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го грун­та)? Про­из­во­ди­те­ли кис­лот­ных грун­тов не реко­мен­ду­ют это­го делать. Фос­фор­ная кис­ло­та в боль­шин­стве кис­лот­ных грун­тов тор­мо­зит отвер­жде­ние шпат­лёв­ки и может вызвать про­бле­мы с адге­зи­ей. Шпат­лёв­ку нуж­но нано­сить перед нане­се­ни­ем кис­лот­но­го грун­та. Если же на метал­ле оста­лась кор­ро­зия, то нуж­но нане­сти кис­лот­ный грунт, потом изо­ли­ро­вать его акри­ло­вым грун­том, потом отшли­фо­вать (но не про­те­реть) для нане­се­ния шпат­лёв­ки.

По пово­ду нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та на шпат­лёв­ку. Хоть и нет необ­хо­ди­мо­сти это делать, но быва­ют слу­чаи, что нуж­но загрун­то­вать место, кото­рое рядом со шпат­лёв­кой. Кис­лот­ные грун­ты могут нано­сить­ся на шпат­лёв­ку, кото­рая пол­но­стью затвер­де­ла (в тече­ние 12 часов). Если же речь идёт о недав­но затвер­дев­шей шпат­лёв­ке, то нано­сить кис­лот­ный грунт нель­зя.

Что насчёт эпок­сид­но­го грун­та? На эпок­сид­ный грунт может нано­сить­ся шпат­лёв­ка. Для это­го грунт дол­жен достичь доста­точ­ной сте­пе­ни отвер­жде­ния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *