Штамп осторожно гололед в путевом листе

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" с 26 февраля 2017 года.

Начиная с этой даты вводятся новые особенности заполнения шапки путевого листа, а также внесения отметки о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Для начала хочу напомнить, что в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru были рассмотрены особенности использования путевых листов. Если Вас интересует, в каких случаях требуется использовать путевой лист, то рекомендую прочитать эту статью.

Заполнение шапки путевого листа

Рассмотрим пункт 12 Приказа Министерства транспорта:

12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.

Обратите внимание, из правил заполнения путевого листа исключено требование о простановке печати или штампа владельца транспортного средства. Начиная с 26 февраля 2017 года штампы ставить не нужно, поэтому заполнение путевых листов становится немного проще и быстрее.

Внесение информации о контроле технического состояния

16 1 . Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

До 26 февраля 2017 года порядок заполнения путевого листа не содержал никакой информации по поводу внесения информации о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства. Теперь же даются четкие указания по этому поводу. В путевом листе должны содержаться:

  • Дата и время проведения предрейсового контроля.
  • Подпись, фамилия и инициалы контролера технического состояния.

Если Вы работаете в организации, занимающейся эксплуатацией транспортных средств, то у Вас могли появиться вопросы по поводу того, кто может выступать контролером технического состояния. Ответ на данный вопрос регламентируется приказом Министерства транспорта "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом":

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Если говорить коротко, то проверки должны проводиться сотрудником организации, имеющим документы о специальной подготовке. В том числе проводить предрейсовые проверки может и сам индивидуальный предприниматель, который занимается перевозками, если он имеет перечисленные выше документы о подготовке. Также проводить проверки может и сотрудник специализированной организации.

В завершение предлагаю Вам изучить полный текст обновленных правил заполнения путевых листов:

1 апреля 2004 года Дело N А74-886/04-К2а

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Коршуновой *.*. рассмотрел в судебном заседании заявление Хакасского республиканского отделения Российской транспортной инспекции, г. Абакан,

о привлечении индивидуального предпринимателя Верьясова Викто г. Абакан,

к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол судебного заседания вела судья Коршунова *.*.

В судебном заседании принимали участие:

от заявителя: Таболич *.*. (доверенность от 01.03.2004 N 246),

предпринимателя: Анцупова *.*. (доверенность от 17.02.2004)

В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 25 марта 2004 года оглашена резолютивная часть решения, в полном объеме решение изготовлено 1

апреля 2004 года. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 18 марта 2004 г. до 25 марта 2004 года.

Хакасское республиканское отделение Российской транспортной инспекции (далее — Транспортная инспекция) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Верьясова Викто (далее — Предприниматель) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель Транспортной инспекции поддержал заявленные требования, пояснив, что при проведении в период с 10 по 11 февраля 2004 г. плановой проверки Предпринимателя Транспортной инспекцией был установлен факт осуществления Предпринимателем перевозок пассажиров автобусами с нарушениями условий лицензирования, а именно: отсутствует контроль за техническим состоянием автотранспортных средств перед выездом на линию и при возвращении в гараж; не обеспечено полное заполнение путевых листов; в 2003 году не организовано проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителей; не проводилось в 2003 году обследование маршрута Абакан — Красноярск; не организованы и не проводятся предрейсовые инструктажи водителей по обеспечению их оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; на должность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств

и обеспечения безопасности дорожного движения, принят специалист, не имеющий автомобильного образования.Представитель Предпринимателя пояснила, что Предприниматель частично не согласен с заявлением Транспортной инспекции. Законные требования Транспортной инспекции им немедленно исполнены. Предприниматель просит назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав заявителя, представителя Предпринимателя, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее:

29 октября 2001 года Верьясову *.*. выдана лицензия на перевозку пассажиров автобусами со сроком действия до 29 октября 2004 года.

10, 11 февраля 2004 года инспектором Транспортной инспекции была проведена плановая проверка Предпринимателя. Проверкой выявлен ряд нарушений, допущенных Предпринимателем при осуществлении лицензируемой деятельности. По результатам проверки составлены акты проверки N 150, 159 от 10.02.2004, N 160 от 11.02.2004, которые явились основанием для составления протокола от 11.02.2004 N 46 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд полагает, что факт совершения Предпринимателем правонарушения, а также его вина подтверждены представленными арбитражному суду доказательствами, в связи с чем имеются все основания для привлечения Предпринимателя к административной ответственности.

Читайте также:  Из чего сделать проставки под стойки

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (пункт 3), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, одним из лицензионных

требований и условий при осуществлении перевозок является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ от 10.12.1995 N 196-ФЗ лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Основные задачи и требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, и Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов“, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27.

В соответствии с пунктом 2.5 указанных Требований и пунктами 4.2, 4.3 Положения владелец транспортного средства обязан обеспечивать условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств,обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

паспорту автобусного маршрута N 263 автобусы, принадлежащие Предпринимателю, осуществляют движение по маршруту Саяногорск — Абакан — Красноярск. В представленных в материалы дела путевых листах N 2648, 2649, 2651, 2680 имеются отметки Скоробагатого *.*. “автобус технически исправен, выезд разрешен“. Отметки в путевых листах проставлены в г. Абакане. В то же время названное лицо представило Транспортной инспекции объяснительную, в которой указывает, что контроль за техническим состояние в Абакане им не проводится, так как он проводится в Саяногорске.

Предпринимателем не представлено доказательств надлежащего осуществления им контроля технического состояния транспортных средств.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 “О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте“ утверждены формы путевых листов, форма журнала “Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя“ и Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.

В представленных арбитражному суду путевых листах N 2648, 2649, 2651 отсутствует информация о времени возврата автобуса, показания спидометра при возврате; в путевом листе N 2648 не указан общий пробег автобуса и время в работе.

В отзыве на заявление представитель Предпринимателя указывает, что вышеназванные данные заносятся инженером по эксплуатации в отдельный журнал,а по истечении какого-то времени в путевой лист. Срок заполнения путевых листов названным приказом не установлен.

Арбитражный суд полагает позицию Предпринимателя

в этой части несостоятельной. Предпринимателем представлена выписка из журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя. Согласно названному приказу, наряду с путевыми листами предприниматели должны заполнять и журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя. Таким образом, ведение журнала не является каким-либо нововведением Предпринимателя. Арбитражный суд полагает, что информация в путевой лист должна заноситься по мере ее появления, поэтому конкретные сроки установить невозможно. Представленные Транспортной инспекцией путевые листы датированы 1, 2 февраля 2004 г., тогда как проверка проведена 10 февраля 2004 года. Информация в путевые листы не была внесена.

Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15 установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки (пункт 2.3.4); организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей в соответствии с установленными нормами (пункт 2.3.5).

Пунктом 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, установлено, что повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже

одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 предусмотрено, что к деятельности по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов предъявляются следующие дополнительные требования: обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями (пункт 2.3.4).

Предпринимателем во время проверки не представлено доказательств прохождения водителями в 2003 году занятий по повышению профессионального мастерства, проведения регулярных инструктажей водителей по необходимым вопросам.

Арбитражный суд полагает состоятельной позицию Предпринимателя относительно отсутствия в вышеназванных нормативных документах обязанности по ведению журнала инструктажей. Однако в таком случае Предприниматель должен представить иные доказательства, свидетельствующие о проведении такого рода инструктажей. Иные доказательства Предпринимателем не представлены. Доводы Предпринимателя о наличии на путевых листах особых штампов “осторожно гололед“ и “осторожно снегопад“ арбитражный суд находит несостоятельными, так как такие штампы имеются в копиях путевых листов, представленных Предпринимателем с отзывом в арбитражный суд. В копиях тех же путевых листов, представленных Транспортной инспекцией, штампы отсутствуют.

Пунктом 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, установлено, что

организации и водители-предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров — не реже двух раз в год.

Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.

По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов.

Пункты 4.15 — 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами вопросы обследования маршрута регламентируют следующим образом:

Читайте также:  Перевозка метанола автомобильным транспортом

С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц,

искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации — не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:

информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;

данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;

сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции;

непосредственного обследования путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.

Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (пункт 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.

Акты обследования передаются в соответствующие органы

исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений.

Оценив положения, содержащиеся в вышеназванных нормативных актах, арбитражный суд пришел к выводу, что из них не усматривается обязанности Предпринимателя в организации обследования маршрута. Соответственно, непроведение обследования маршрута Саяногорск — Абакан — Красноярск не может ставится в вину Предпринимателю.

Пунктом 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в качестве одного из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, называется назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей.

Квалификационными требованиями к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 N 75, установлено, что профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: “Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации“.

Предпринимателем на должность инженера по эксплуатации принят Бузунов *.*., не имеющий специального автомобильного образования.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В судебном заседании представитель Предпринимателя пояснила, что Предпринимателем предприняты все меры для устранения нарушений: заключен договор на обучение водителей, Бузунов *.*. направлен на курсы по специальности, заведены необходимые журналы. Представитель Транспортной инспекции пояснил, что ранее Предприниматель к административной ответственности не привлекался. В силу статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данные обстоятельства являются смягчающими при решении вопроса о назначении административного наказания. Арбитражный суд полагает назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 169 — 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель — БКУ Администрации г. Абакан, р/счет 40204810700010130001, ИНН 1901036029, кор. счет 301018109000000000745, БИК 049514745, КБ Хакасский муниципальный банк г. Абакана. В разделе “Назначение платежа“ следует указать “административный штраф“, наименование отделения — “ХРО РТИ“ и код бюджетной классификации “код 2070340“.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск, в срок не позднее двух месяцев после вступления решения в законную силу.

Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Профессиональная деятельность водителя оценивается двумя взаимосвязанными требованиями. Во-первых, водитель должен работать эффективно, т.е., используя эксплуатационные свойства автомобиля, быстро выполнять задачи по перевозке. Во-вторых, он не должен нарушать требования безопасности движения, т.е. обязан работать надежно.

Надежность водителя зависит от его профессиональной пригодности, подготовленности и работоспособности. Пригодность зависит от состояния здоровья водителя, его психических и личностных особенностей. Подготовленность определяется наличием у водителя специальных знаний и навыков.

Могут быть выделены следующие основные на­правления работы по обеспечению надёжности води­телей, поддержанию их профессиональных и психофизиологических качеств, изложенные в документах:

"Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях. " (см. прил. 6) и «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения. " (см. прил. 5).

Подбор водительских, кадров. Здесь в первую очередь учитывается:

— наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

— наличие справки о прохождении медицинского освидетельствования;

— соответствие квалификации, опыта и стажа работы водителя требованиям, установленным для конкретных перевозок. Так к управлению автобусами, "осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трёх последних лет (см. прил. 7), к перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортных средств данной категории не менее трёх лет [10].

Организация стажировки водителей.

— лица, впервые направленные на работу в качестве водителя после окончания учёбы;

— водители, переведённые на новый тип ТС;

— водители, переведённые на новый маршрут автобусных перевозок;

— водители, имеющие перерыв в водительской деятельности более одного года;

— водители, назначаемые для работы на горных маршрутах.

Стажировка должна проводиться в реальных условиях движения на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно.

Стажировка осуществляется под руководством водителя-наставника, который подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах на менее 5 лет, легковых и грузовых автомобилей — не менее 3 лет, не допускавших за последние три года нарушений ПДД, не совершивших за указанный период ДТП по своей вине, прошедших предварительную подготовку в учебных заведениях и имеющих свидетельство водителя-наставника, и назначается приказом по предприятию. Водитель-наставник ведёт учет работы стажёра, заполняя стажировочный лист, в котором по завершению стажировки оформляется заключение о допуске стажёра к самостоятельной работе. Результаты стажировки заносятся в лицевую карточку водителя.

Читайте также:  Подключение светодиодной балки на авто

Продолжительность стажировки (до одного месяца) зависит от стажа работы водителя, срока перерыва, сложности перевозок и определяется индивидуально для каждого водителя. Водитель, не получивший допуск к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы или подлежит увольнению.

Поддержание и контроль состояния здоровья водителей обеспечивается за счёт прохождения периодического медицинского освидетельствования и контроля состояния водителей перед выездом на линию.

Периодические медицинские освидетельствования водителей проводятся лечебно-профилактическими учреждениями по месту их жительства или работы один раз в 3 года. Руководитель предприятия имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.

На предприятиях организуются предрейсовые медицинские осмотры водителей, а для водителей автобусов организуются предрейсовые и послерейсовые осмотры. Осмотры проводятся в соответствии с "Инструкцией о проведении предрейсовых осмотров" (прил. 12) медицинским работником или специально подготовленным инструктором по проведению профилактических осмотров водителей. При осмотрах осуществляется сбор анамнеза (опрос- водителя о его состоянии, настроении, жалобах), измерение температуры, артериального давления, частоты пульса, оценка наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе. После осмотра в путевом листе ставится штамп о допуске к рейсу и подпись проверяющего. При отклонениях от нормального состояния штамп в путевом листе не ставится, и водитель направляется в лечебно профилактическое учреждение для экспертно-врачебного заключения. Данные о предрейсовом осмотре заносятся в специальный журнал (см. прил. 12).

Соблюдение режима труда и отдыха является важнейшим направлением по обеспечению надёжности водителя. Нормативы устанавливаются трудовым законодательством и "Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей" [прил. 13]. Продолжительность нормального рабочего времени -8 часов в сутки и 40 часов в неделю. В тех случаях, когда по условиям производства не может быть соблюдена ежедневная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учёт рабочего времени, при этом продолжительность работы не должна превышать 10 часов в сутки. В случае, когда при осуществлении междугородней перевозки водителю необходимо дать доехать до места отдыха, продолжительность смены может быть увеличе­на до 12 часов.

Суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов. Средняя эксплуатационная скорость автомобиля на междугородных перевозках установлена в настоящее время 49 км/ч, следовательно, максимальное задание, которое можно дать водителю по пробегу автомобиля, не нарушая его режим труда и отдыха, — 490 км за сутки.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, то в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

В состав рабочего времени водителя включается:

— время управления автомобилем;

— время остановок для кратковременного отдыха;

— подготовительно-заключительное время для вы­полнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию;

— время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя;

— время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров;

— время простоев не по вине водителя;

— время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля.

В процессе трудовой деятельности водитель пользуется правом на отдых — это:

— кратковременный перерыв на отдых до 15 минут после трех часов непрерывного управления автомобилем (включается в рабочее время водителя), в дальнейшем такой отдых предоставляется не более чем через каждые 2 часа работы;

— длительный перерыв для отдыха и питания (0,5 — 12 часа) предоставляется не позднее чем через 4 часа после начала работы;

— ежедневный (междусменный) отдых не менее 11 — 12 часов;

— еженедельный отдых (выходные дни продолжительностью не менее 42 часов);

— отдых в праздничные дни;

Информирование водителей. Условно можно выделить два основных направления информирования.

1. Обеспечение водителей необходимой информацией об аварийной обстановке в регионе (городе, районе, области) включает сведения:

— — о наиболее характерных ДТП, обстоятельствах их возникновения;

— о местах концентрации ДТП в регионе, опасных условиях движения и работы на маршруте;

— о нарушениях ПДД и других норм БД. Указанная информация периодически (раз в квартал и непосредственно после тех или иных происшествий) доводится до водителей в форме занятий, бесед, а также с применением средств наглядной агитации (плакатов, схем, информационных листков).

2. Обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения на маршруте перевозок. Данная информация доводится до водителей в форме инструктажей и включает сведения:

— об условиях движения и наличии опасных участков;

— о состоянии погодных условий;

— о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

— о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

— о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций, мест скопления людей;

— об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

— об особенностях перевозки детей;

— об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при се­зонных изменениях погодных и дорожных условий;

— об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов;

— об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности водителей по обеспечению БД.

Инструктажи регистрируются в специальном журнале текущих инструктажей. Возможна запись или постановка штампа в путевом листе "Осторожно гололед", "Осторожно туман" и т. п.

Кроме того, на предприятии должны быть организованы вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте (проводятся при приёме водителя на работу и при начале работы на новом месте), а также повторный (проводится не позднее шести месяцев после вводного).

Для водителя автобуса одним из способов представления информации об условиях движения на маршруте является выдача ему перед выездом на линию схемы маршрута с указанием опасных участков и рас­писания движения на маршруте.

Обеспечение условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей осуществляется путём организации ежегодных занятий с водителями по 20-часовой программе (прил. 14). Занятия организуются без отрыва от производства и обязательны для всех водителей. В ходе занятий изучаются основы безопасности управления автомобилем, причины и условия ДТП, особенности управления автомобилем в сложных дорожных условиях, типичные дорожные ситуации повышенной опасности, ответст­венность за нарушение норм и правил, действующих на транспорте.

О прохождении курса занятий и сдаче экзаменов делается отметка в личной карточке водителя. Предприятие имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9709 — | 7629 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector