Штатные диски на приору

Размер шин и дисков существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, как правило этот перечень ограничивается несколькими вариантами. Расскажем, какие еще подходят шины и диски на Приору кроме заводских и как это повлияет на ход эксплуатации машины.

Заводские шины и диски Приоры

Комплектация
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков
ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм**

Устанавливаются на заводе

Все модификации Все модификации

35

  • * Индексы скорости: Н – до 210 км/ч, Индексы грузоподъемности: 86 – 530 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

  • Диаметр расположения крепежных отверстии — 98 мм (разболтовка ступиц колесных дисков 4х98)
  • Диаметр центрального отверстия колеса (диска), ЦО (DIA) — 58.
  • Минимальная высота протектора шины — 1.6 мм

Совместимость шин и дисков Лада Приора

Опираясь на отзывы владельцев мы составили список совместимости размер колес Приоры:

  • На диски R14 можно установить шины со следующими параметрами: 175/65 R14, 175/60 R14, 175/55 R14, 175/50 R14, 175/45 R14, 175/40 R14, 185/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R14, 185/50 R14, 185/45 R14, 185/40 R14, 195/50 R14, 195/45 R14, 195/40 R14, 205/55 R14, 205/50 R14, 205/45 R14, 205/40 R14 и 205/32 R14.
  • Диски R15 на Приору устанавливают шинами: 175/60 R15, 175/55 R15, 175/50 R15, 175/45 R15, 175/40 R15, 185/55 R15, 185/50 R15, 185/45 R15, 185/40 R15, 195/50 R15, 195/45 R15, 195/40 R15, 205/50 R15, 205/45 R15, 205/40 R15 и 205/32 R15.
  • Диски R16 на Приору комплектуют шинами: 175/50 R16, 175/45 R16, 175/40 R16, 185/50 R16, 185/45 R16, 185/40 R16, 195/45 R16, 195/40 R16, 205/40 R16 и 205/32 R16.
  • У владельцев Лада Приора диски R17 пользуются небольшим спросом, допускается установка шин: 175/45 R17, 175/40 R17, 185/40 R17, 195/40 R17 и 205/32 R17.

Важно, чтобы полный диаметр колеса был близок к заводскому значению. Чтобы понять, какие шины и диски можно поставить на Приору мы составили таблицу совместимости. Левая для минимального диаметра (185/60 R14), а правая для максимального (185/65 R14):

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Таким образом на Приору можно установить диски:

  • 175/70 R13, 205/65 R13, 205/60 R13, 225/60 R13, 225/55 R13;
  • 175/70 R14, 175/65 R14, 185/65 R14, 185/60 R14, 205/60 R14, 205/55 R14, 215/55 R14, 225/50 R14;
  • 175/60 R15, 175/55 R15, 185/55 R15, 195/55 R15, 195/50 R15, 215/50 R15, 215/45 R15, 225/45 R15;
  • 175/55 R16, 175/50 R16, 185/50 R16, 185/45 R16, 195/50 R16, 195/45 R16, 205/45 R16, 215/45 R16, 215/40 R16;
  • 175/40 R17, 185/45 R17, 185/40 R17, 205/40 R17;
  • 175/40 R18.

Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АвтоВАЗ (в списке они выделены жирным).

Не забываем про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
Шум от дороги не изменится не изменится усилится
Расход бензина не изменится увеличится увеличится
Износ шин не изменится не изменится увеличится

Решили выбрать зимние шины для Лада Приора? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низкопрофильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

В заключении приведем статистику, которая была составлена на основе опроса, который проходил среди владельцев Лада Приора. Результаты опроса "Какой размер дисков на вашем автомобиле Лада Приора?" следующие:

  1. За диски R15 проголосовало 35% процентов.
  2. За диски R14 отдано 26% голосов.
  3. За диски R16 — 22%
  4. На низкопрофильной резине R17 ездят 12% владельцев.
  5. Эксклюзивные диски R18 установлены у 4% участников опроса.
  6. Самые редкие диски R13 у 1% владельцев.

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах Лада Приора. Читайте другие статьи по тюнингу Лада Приора, удобный поиск по содержанию.

Читайте также:  Рав 4 2018 багажник

Каждый владелец автомобиля Лада Приора хоть раз задумывался о том, как улучшить внешность своей машины, придать ему более современную и уникальную внешность. Самостоятельно и быстро произвести заметные изменения в экстерьере авто вполне возможно, если приобрести новые литые диски на Приору. Если правильно выбрать и выполнить их установку, можно добиться и некоторых улучшений в устойчивости и управляемости ВАЗ 2170, а в отдельных случаях вкупе с другими мероприятиями изменить его внешний вид в лучшую сторону до неузнаваемости.

От стальных ободов к легкосплавным

С конвейера завода Лада Приора сходит, оснащенная стальными дисками размерностью 14 дюймов. Штатные колеса имеют свои достоинства и недостатки. Последние всем известны: это сомнительный внешний вид и большой вес изделия. Внешний вид зачастую прикрывают декоративными пластмассовыми колпаками, которые имеют главный недостаток — слетать с колес и теряться на выбоинах наших дорог.

Но автолюбители и тут нашли свой метод: крепят колпаки к колесам пластиковыми самозатягивающимися хомутиками для стяжки проводов автомобиля. С большим весом стальных дисков поделать ничего нельзя, хотя это влияет на управляемость и расход топлива. Преимущества изделий из металла такие:

  1. После сильного удара о выбоину или камень железный обод получит вмятину или деформацию, которую можно выправить на специальном оборудовании для прокатки. Поврежденный внешний вид легко исправить с помощью баллончика с краской или нового декоративного колпака.
  2. Низкая стоимость позволит без проблем заменить сильно деформированные заводские диски.

Однако качественные литые либо кованые изделия не так-то просто деформировать или сломать, поэтому они приобретают все большую популярность. Многие владельцы Лада Приора поступают следующим образом: зимнюю резину ставят на стальные родные обода, которые будут служить в тяжелых зимних условиях, а летом пользуются легкосплавными.

Технические характеристики, влияющие на выбор

Чтобы правильно выбрать легкосплавные колесные диски для Лада Приора, нужно знать технические параметры, характеризующие эти изделия. Первый и главный из них — это диаметр обода (не радиус!), измеряется в дюймах и обозначается как R. Конструкция кузова и подвески автомобиля позволяет установить на ВАЗ 2170 литые обода размерами от R14 до R17. Некоторым серьезным любителям тюнинга удается поставить и R18, но это сопряжено с множеством трудоемких доработок.

Ширина обода тоже измеряется в дюймах, обозначается буквой J и подбирается индивидуально. Параметр играет роль в плане совмещения с резиной. Ширина диска в идеале должна составлять 80% от ширины устанавливаемой шины. Есть один нюанс: ширина резины измеряется в мм, поэтому при сопоставлении ее придется перевести в дюймы, делается это простым делением на 25,6. То есть ширина 195 мм / 25,6 = 7,6 дюйма. Производитель устанавливает на Приору заводские обода шириной в 5,5 дюйма, к ним подходит резина 175 мм шириной.

Вылет диска — размер, характеризующий положение прилегающей к ступице плоскости относительно продольной оси. Если эта плоскость находится точно на оси, то вылет считается нулевым. При смещении ее наружу вылет будет положительным, если внутрь — отрицательным. Простыми словами, этот параметр показывает, насколько колесо будет погружено в колесную арку или, наоборот, выпирать из нее. Размер обозначают буквами ET и исчисляют в мм. Родные обода Лада Приора имеют вылет от +35 мм до +37 мм.

Размер диаметра окружности, на котором расположены центры отверстий для колесных болтов, тоже выражается в мм и имеет обозначение PСD. Для всех автомобилей ВАЗ он одинаков и составляет 98 мм. Именно по этой причине его часто путают с PСD для японских или корейских авто, у которых он равен 100 мм. Примеряя новый легкосплавной диск на глаз к автомобилю, вы и не заметите этой разницы, только при установке колеса на ступицу выяснится, что оно не совсем подходит.

На крайний случай, если новые обода с PСD 4 х 100 мм вам очень понравились, вы отдали за них немалые деньги, а вернуть или поменять в магазине нет никакой возможности, существуют специальные переходники — проставки. Они позволят установить диски на ступицы, но это снизит ресурс передней ходовой части автомобиля, ускорит износ ступичных подшипников.

Еще один существенный размер — это диаметр центрального отверстия. Здесь важно, чтобы в новом колесе этот диаметр не был меньше, в противном случае обод просто не встанет на ступицу. Для ВАЗ 2170 он составляет 58,5 мм.

Существует один размер, которого нельзя найти ни в одном каталоге, он не выбит ни на одном легкосплавном диске, пусть он называется «х-фактор». С ним не столкнутся те, кто заводские диски меняет на изделия того же диаметра. А вот при установке ободов R15, а особенно R16 или R17, может случиться казус, когда отверстия для болтов совпадают, габариты тоже подходят, а диск упирается в суппорт тормозной системы.

«Х-фактор» — это величина выпуклости «спиц» нового колеса при определенном значении вылета. Поэтому для тех, кто занимается серьезным тюнингом внешнего вида Приоры с обнижением передних и задних стоек и установкой колес R15 и больше, есть хороший совет: перед покупкой примерить диск на автомобиле по месту. Не стоит забывать и о китайских производителях, которые не задумываются о размерах тормозных суппортов, найти же на Приору заводские легкосплавные обода по стоимости китайских изделий практически невозможно.

Особенности маркировки

При подборе дисков для Приоры следует изучить их маркировку для выяснения всех необходимых параметров. Обычно она частично или полностью проставлена на самом ободе либо имеется в каталоге торговой организации. Расшифровку маркировки можно рассмотреть на конкретном примере — 5,5Jx 15 H2 4×98 ET35 d58,5:

  • первая цифра означает, что ширина диска составляет 5,5 дюйма от кромки до кромки;
  • буквой J обозначается конфигурация кромок обода, другие конфигурации могут быть с обозначениями B, D, K, P, JJ, JK;
Читайте также:  Ответственность за нарушение правил перевозки грузов

  • неразборная конструкция диска отмечена значком «х», разборную отмечают значком «-»;
  • следующая цифра 15 — это диаметр изделия в дюймах;
  • Н2 — каталожное обозначение определенной конфигурации выступов, на которых фиксируется бескамерная шина;
  • далее идет параметр PCD, его пишут как количество отверстий для колесных болтов на диаметр окружности в мм, на которой они располагаются, в примере это 4х98;
  • ЕТ35 — размер вылета в мм;
  • d58,5 — это величина центрального отверстия, выраженная в мм.

Приведенный пример маркировки — это подходящий для Лада Приора вариант легкосплавного диска R15.

Установка колес больших диаметров

Штатные обода Приоры имеют размер R14, поэтому литые диски этого диаметра являются самыми популярными, выбор рисунков и цветов очень широк. Установка их на автомобиль не представляет никаких трудностей и делается довольно быстро, а стоимость достаточно демократична по сравнению с изделиями больших диаметров. По технологии изготовления они подразделяются на 3 категории:

Категория дисков

Описание

Литые диски Изготавливают из алюминия, реже — из магния. Металл отливают в специальной форме, а после застывания доводят на автоматическом металлообрабатывающем оборудовании, после чего красят. Такое изделие боится сильных ударов, может треснуть или даже разрушиться, ремонту не подлежит. Наличие трещины в литом ободе R14 можно обнаружить по утечке воздуха из колеса и падении давления. Легкосплавные диски Производят из сплавов различных легких металлов, технология производства похожа, только вначале необходимо выполнить сплав с необходимыми характеристиками, а потом заливать его в форму. Такие диски дороже, но их стойкость к ударам намного выше, они не теряют свой внешний вид от воздействий окружающей среды и могут использоваться круглогодично. Кованые диски R14 Самые дорогие из всех. Ковку выполнить технологически гораздо сложнее, часто их изготавливают в разборном исполнении. Объединяют в себе все преимущества: легкость, прочность, надежность, эстетику. Недостаток один — высокая стоимость.

Если заменить стальные заводские диски R14 на легкосплавные обода R15, то это будет самое компромиссное решение для владельцев Лада Приора, желающих по максимуму изменить экстерьер автомобиля с минимальными затратами. Как и в случае с колесами R14, установка ободов R15 не потребует никаких вмешательств в конструкцию автомобиля, а вот внешний вид станет намного примечательнее. Задача только в том, чтоб правильно подобрать новое изделие и резину для него.

В идеале стоит аккуратно примерить новый легкосплавной диск на автомобиль прямо у магазина. В зависимости от конфигурации может понадобиться приобретение новых, более длинных колесных болтов, так как они не входят в комплект дисков. Размер резины, который можно рекомендовать к установке на колесо R15 — это 195/50, она не будет касаться деталей подвески и кузова и не является достаточно низкопрофильной.

Что изменилось после замены?

Изменения в поведении автомобиля после установки колес R15 уже можно будет ощутить. Повысится устойчивость и управляемость автомобиля, чувствительность к мелким неровностям понизится (если не ставить низкопрофильные шины). В то же время повысится и чувствительность к колеям в дорожном покрытии, а при заезде на высокой скорости в большую лужу надо быть гораздо внимательнее, так как поверхность соприкосновения на дисках R15 больше, вероятность заноса возрастает. Действие всех этих факторов будет усиливаться, если заводские диски менять на диаметр R16 и больше.

По многочисленным отзывам любителей и специалистов, нет серьезных препятствий для того, чтобы вместо приоровских дисков поставить колеса увеличенных диаметров R16 или R17. Если не учитывать фактор стоимости, то вся трудность операции заключается в точном подборе дисков, резины, болтов. Подойдя к проблеме скрупулезно, с учетом всех параметров, особенно вылета и «х-фактора», ее можно решить, затратив некоторое время.

Автолюбители, установившие себе такие колеса, утверждают, что резина нигде не затирает, даже с полностью вывернутым рулем. Машина очень устойчива в поворотах, острее реагирует на движения руля, лучше «проглатывает» мелкие ямки и ухабы. Что касается веса, то в качестве примера можно привести показатель диска Slik R16 с низкопрофильной резиной 205/45/16-13 кг.

Есть достаточно редкая разновидность легкосплавных дисков, называемая в простонародье «рельсы». На самом деле это настоящие катки, для гурманов тюнинга. Полное название — READY RACE CSS 205 R 17 4*98. По маркировке видно, что рельсы представляют собой широкие обода диаметром 17 дюймов, но их ценность в уникальном внешнем виде. Конфигурация из 5 спиц, расположенных звездой попарно по окружности обода, имитация болтов. Рельсы, установленные на авто Лада Приора, можно рассмотреть на фото 1.

Изучив рынок и определив для себя, какие диски вы хотели бы видеть на своем автомобиле, не пожалейте времени на правильный подбор по техническим характеристикам. В непредвиденной ситуации всегда можно будет поставить обратно на Приору заводские железные обода, поэтому после замены не стоит спешить с продажей снятых колес.

Лада Приора — автомобиль класса «С», изготавливается в версиях кузова «хэтчбек», «седан» и «универсал». Lada Priora имеет улучшенные характеристики звукоизоляции, подвеска адаптирована для отечественных дорог, стоимость деталей ниже на 10 – 15% в сравнении с зарубежными аналогами.

Несмотря на ряд минусов в конструкции, модель остается наиболее популярной на территории СНГ. По статистике угонов, Lada Priora также занимает лидирующие места.

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

Конструкция Lada Priora в большей степени имеет сходство с популярной «ВАЗ 2110» (десятка), серийное производство которой закончено в 2008 году. В «десятку» внесли более 100 изменений, после чего создали три новые модификации авто:

Читайте также:  Что лучше флюенс или пежо 408

Это соответственно седан, хэтчбек, универсал, изготавливаемые после 2008 – 2009 годов. Комплектация: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», в зависимости от материалов отделки, дополнительных опций, мощности силового агрегата.

  • 1,6 л. / 8 кл. / 90 л.с.;
  • 1,6 л. / 16 кл. / 98 л.с.

Размеры колес

  • Первое поколение Лада Приора
Размер дисков Параметры (дюйм.) / размер шин
5.5J на 14 ET37 5,5 (ширина)
14 (диаметр)
37 (вылет)
шины – 185/65R14
(ширина, высота, диаметр)
—/— 195/65R14
15 ET35 175/55R15
—/— 185/55R15
16 ET35 195/55R16

Не менее важно знать следующие характеристики:

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 97 мм;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М12 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 59 мм;
  • Давление (передние / задние): 1.9 / 2.0 бар.

PCD рассчитывается путем измерения расстояния между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, демонтировать колесо вовсе не обязательно.

  • Для дисков в пятью болтами полученный результат умножаем на коэффициент 1.06;
  • Для четырех болтовой конструкции PCD = фактическому расстоянию.

Вылет (вынос) обода обозначается ET, единица измерения миллиметры. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода.

В разных странах обозначение разное. Например, во Франции носит название DEPORT, в Азии OFFSET.

Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный.

Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.

Простым языком «хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо (MAX LOAD). Единица измерения зависит от страны производителя резины, обода: США, Европа, Азия.

Второе поколение Лада Приора

В конце 2013 года вышло второе поколение Лада Приора. Обновления затронули не только интерьер, силовые установки, но и экстерьер. Версии остались прежние «Стандарт», «Норма», «Люкс», но с незначительными изменениями.

Наименование диска на Лада Приора Размер шины
5.5J на 14 ET37 185/75R14
—/— 175/60R14
—/— 175/65R14
14 ET35 185/65R14
15 ET35 185/65R15
16 ET35 185/55R16

Материал обода: низколегированная сталь, оцинкованный металл. Заводская гарантия на антикоррозийную защиту шесть лет.

Какие диски можно поставить

Размер колес, шин, дисков, которые установлены на автомобиль оказывают непосредственное влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные размеры, а также, допустимые.

Собственник технического средства, в нашем случае Лада Приора, самостоятельно решает, какой тип и размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя, использующего машину как средство передвижения на работу – с работы, заводских размером обода более чем достаточно.

В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, необходимо переобувать машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость рулевого колеса;
  • Снижение / увеличение аквапланирования;
  • Комфортность передвижения;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле (см. фото);
  • Скорость износа протектора.

Совместимые размеры колес Лада Приора

  • Ширина:175, 185, 195, 205;
  • Высота профиля: 45, 50, 55, 65;
  • Диаметр обода: 14;
  • Тип конструкции: R – радиальный.
  • Ширина: аналогичная предыдущим параметрам;
  • Высота профиля: от 40 до 55;
  • Диаметр обода: 15;
  • Тип конструкции: аналогично предыдущим.
  • Ширина: от 175 до 205;
  • Высота профиля: от 40 до 50;
  • Диаметр обода: 16;
  • Тип конструкции: аналогично предыдущим.
  • Ширина: от 175 до 195;
  • Высота профиля: 40, 45.

Рекомендации по хранению и уходу за дисками

  • В ходе планового технического осмотра проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность структуры;
  • При образовании трещин, вмятин на ободе немедленно обратитесь в СТО для профилактики;
  • Избегайте попадания в дорожные ухабы на высоких и средних скоростных режимах. Независимо от материала, качества изготовления диск будет деформирован, нарушена герметичность;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно быть ниже / выше рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте;
  • Своевременно переходите на летний / зимний режим. Это означает, что летом давление в шине выше на 0,15 атм, зимой меньше на аналогичное количество. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Гайки на ободе затягивайте динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — аварийной ситуации, отвинчиванию колеса.

В сухую, солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод больше всего поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не прикасаясь друг к другу. Предварительно очистите их, просушите, оберните в целлофан.

Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *