Штраф за парковку в санкт петербурге

В крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, появилась практика по взысканию штрафов за неоплаченную парковку. Крупные города в большей мере перегружены автомобилями, и здесь же наблюдается увеличение нарушений, связанных с парковкой. Парковки были огорожены щитами, и оснащены паркоматами — счетчиками для оплаты парковки. Кроме того, здесь были установлены специальные информационные табло, на которых указывается количество свободных мест на парковке. После изменения правил парковки во многих городах страны, правда, пока еще не во всех, были установлены специальные уведомляющие знаки, предупреждающие водителей, что они подъезжают к зоне платной стоянки. Порой санкции накладываются не только за умышленное деяние, но и ошибочно или в результате невнимательности автолюбителя.

Правила пользования платной парковкой

Въезжая в зоны платной парковки, водитель должен быть готов к тому, что за размещение транспортного средства ему придется заплатить. Территории платных стоянок отмечены специальными табличками со знаком «P».

Заняв парковочное место, нужно произвести оплату одним из этих способов:

  • По смс. На номер 7757 (для Москвы) нужно отправить сообщение с номером стоянки, номером машины, а также указать количество часов, на которое водитель собирается оставить транспортное средство. Пример: 2003*А888ЕС*5. Сумма спишется со счета телефона. При досрочном выезде со стоянки деньги можно вернуть, послав на этот же номер сообщение с текстом «С». В этом случае неистраченную сумму можно будет использовать в следующий раз.
  • Оплата через автомат. Если территория оснащена паркоматом, то внести средства можно через него, но только банковской или парковочной картой. Процедура проста: нужно вставить пластик в терминал, нажать на кнопку оплаты, ввести знак ТС и подтвердить операцию.
  • Через мобильное приложение. Внесение платежа на платной городской парковке этим способом возможно только после регистрации на сайте Московского парковочного пространства и установки приложения на телефон. Нужно войти в приложение, указать номер стоянки и количество часов.

Что еще нужно знать о платной стоянке:

  • Первые 15 минут занимать территорию можно бесплатно. Но эти минуты даются человеку на бесплатную стоянку, а на внесение платежа. Однако стоит помнить, что камеры могут зафиксировать пребывание ТС в зоне паркинга, и если платеж не был внесен, то водителю придется платить штраф.
  • Если оплаченное время закончилось, то свое место водитель должен покинуть в течение 10 минут.
  • Для лиц, проживающих в домах или работающих в учреждениях в зонах платных парковок предусмотрена бесплатная стоянка, если ими получено специальное удостоверение резидента.
  • Инвалиды могут ставить ТС бесплатно, но только в специально отведенных местах, отмеченных соответствующими знаками.

Следует помнить, что за размещение транспортного средства на стоянке без оплаты за место водителю грозит штраф за неоплаченную парковку.

Кто может штрафовать?

Незаконная остановка определяется специальной машиной, оснащенной камерой – МКФ (мобильный комплекс фотофиксации). Она движется по одному и тому же маршруту каждые 15 минут и снимает припаркованные авто. Если за две такие «проверки» МКФ вычислит машину, за которую не поступало средств, то ее владельцу выписывается штраф.

В связи с жестким контролем за правилами пользования парковками недобросовестными автолюбителями были придуманы способы обмануть фиксатор. Один из таких — заклеивание номеров. Однако такой способ не всегда помогает уйти от ответственности – на стоянку может наведаться парковочный инспектор, который выявляет подобные нарушения.

Помимо МКФ зафиксировать правонарушение может и инспектор ГИБДД. В крупных городах такими полномочиями наделены и другие органы. Например, за неоплаченную парковку в Москве помимо работников дорожной инспекции могут привлечь к ответственности такие ведомства как МАДИ и АМПП.

Сумма штрафа за неоплаченную парковку

Размер санкций зависит от региона. Согласно КоАП РФ города Москвы ст. 8.14, неуплата за размещение транспортного средства влечет за собой наложение штрафа в размере 5000 рублей. Сумма одинаковая как для физических, так и для юридических лиц.

Если водитель закрыл номерные знаки с целью обмануть парковочный фиксатор, то ему грозит дополнительный штраф 5000 рублей.

Если водитель занимает парковочное место, предназначенное для инвалидов, то в этом случае на него накладывается штраф в размере 5000 рублей.

Как быстро приходит штраф?

О совершенном административном правонарушении водителя уведомляют заказным письмом. В течение 3 дней после совершения нарушения инспекция должна выслать письмо на адрес водителя. Сроки доставки уведомления зависят от оперативности почтовой службы.

На оплату дается 60 дней. Если не оплатить штраф за правонарушение, то дело передадут в суд. Штрафнику придется в этом случае оплачивать не только сумму наложенных санкций, но и судебные издержки.

Следует знать, что по штрафам за неоплаченную стоянку установлен двухлетний срок исковой давности. Это значит, что сумму могут взыскать через суд только за прошедшие два года.

Как проверить штраф за неоплаченную парковку?

Проверка наложения санкций осуществляется несколькими способами. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов

По смс

Жители Москвы могут проверить наличие штрафов по номеру 7377. Что нужно сделать:

  1. Отправить на номер сообщение с текстом «штраф серия и номер СТС» или «штраф серия водительского удостоверения и номер удостоверения».
  2. В ответном сообщении моментально придет информация о всех имеющихся правонарушениях на парковках.
Читайте также:  Кратность воздухообмена в гараже

Отправка сообщения бесплатная.

Через Госуслуги

Для получения информации на Госуслугах, нужно иметь зарегистрированный личный кабинет на этом ресурсе. Как проверить:

  1. Пройдите авторизацию на сайте www.gosuslugi.ru.
  2. На главной странице выберите раздел «Автоштрафы».

Информация о правонарушениях обновляется в этом разделе по мере появления данных в ГИБДД. Если санкции есть, то сведения о них отобразятся на странице.

Через сайт мэрии Москвы

Столичным автолюбителям информация доступна на сайте www.mos.ru. Как проверить наличие штрафа:

  1. Зайдите на www.mos.ru.
  2. Выберите раздел «Поиск и оплата штрафов».
  3. Укажите данные ТС: номер свидетельства о регистрации, номер водительского удостоверения и дату выдачи.
  4. Нажмите на кнопку «Проверить штрафы».

Здесь же вы можете в режиме онлайн проверить штрафы по номеру постановлений, а также оспорить санкции и произвести оплату.

На сайте ГИБДД

  1. Зайдите на https://гибдд.рф.
  2. Укажите госномер, регистрационный знак и СТС.

На странице появится вся информация о неоплаченных штрафах.

Через мобильное приложение

Жители Москвы могут воспользоваться приложением «Парковки Москвы». Для проверки нужно скачать и установить программу, а далее указать в приложении номер ВУ, номерной знак или СТС. Информация мгновенно появится в разделе «Штрафы».

Как оплатить штраф?

Внести штраф за неоплату платной парковки можно несколькими способами:

  • На сайте www.mos.ru картой.
  • Через мобильное приложение «Парковки Москвы».
  • В банке по платежному поручению наличными. Потребуется номер постановления.

Оплатить штрафы также можно через свой интернет-банкинг или через электронные кошельки Яндекс. Деньги и Киви. Для оплаты потребуется указание данных машины.

Скидки и акции

На оплату нарушителям дается 60 дней. Но если внести платеж в течение 20 дней после вынесения постановления, то водителю предоставляется скидка по штрафу за неоплаченную парковку в 50% размере. Данная акция направлена на увеличение собираемости штрафов и стимулирование нарушителей своевременно погашать задолженность.

Ошибочное получение штрафа

Неоплата парковки не всегда является умышленной. Порой даже добросовестным плательщикам приходят уведомления о правонарушениях. Чаще всего ошибочное наложение санкций возникает по ряду причин:

  • водитель забыл указать в приложении код региона;
  • не прошел платеж;
  • задержка платежа;
  • ошибка при указании номера машины.

Если водитель считает, что санкции наложены по ошибке, то может обжаловать решение.

Как обжаловать?

На разбирательство водителю дается 10 дней с момента получения уведомления. Жалоба должна быть подана в орган, который выписывал штраф:

Для оспаривания необязательно лично обращаться в ведомство. Подать заявление можно в электронном виде на сайте учреждения, выписавшего штраф.

Бланк жалобы можно скачать на сайте ведомства. Помимо этого документа водитель по желанию может предоставить доказательства своей невиновности: копии чеков об оплате, скриншоты из мобильного приложения или сайта о внесении платежа и пр. Срок рассмотрения заявки – 10 дней.

Что будет, если не платить?

Если не платить штраф за парковку в течение 60 дней, то ведомство имеет право взыскать задолженность через судебных приставов. Должнику придет уведомление о начале этого процесса. В течение 5 дней после получения письма он может избежать судебных разбирательств, оплатив сумму в полном размере.

Игнорирование уведомлений и неоплата штрафа может повлечь за собой арест счетов (сумма может быть списана с зарплатной карты) и имущества. Если сумма долга превысит 10 тыс. рублей, то нарушителю выпишут запрет на выезд за пределы РФ.

В Смольном все-таки надеются в ближайшее время начать собирать штрафы за платную парковку. В то же время велосипедистам в ближайшие годы не стоит ждать бурного развития веломаршрутов в центре города. Об этом в интервью «Фонтанке» рассказал новый директор Городского центра управления парковками Сергей Куканов.

Назначение Сергея Куканова в первых числах апреля на должность директора учреждения, которое отвечает за организацию веломаршрутов и парковочного пространства в Петербурге, «Фонтанка» предсказала еще в середине марта. Именно ему теперь предстоит отвечать за эпопею с фактической бесплатностью платных паркингов в центре города. Новый директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» очень осторожно рассказал о том, каким видит развитие парковочного пространства в Петербурге и чего ждать горожанам, предпочитающим велосипед.

– Какие задачи перед вами были поставлены?

– Мне была поставлена очень понятная задача: навести порядок в учреждении, выработать и определить направления развития и планомерно, шаг за шагом исполнять. Главная задача для любого государственного учреждения, в том числе и Центра управления парковками, – надлежащее исполнение государственного задания, на основании чего может оцениваться эффективность деятельности Центра управления парковками.

– Давайте без прелюдий о самом наболевшем: уже четвертый год в Петербурге продолжается сага с платными парковками в центре города, которые, несмотря на все усилия и местных, и федеральных властей, так и не получилось сделать по-настоящему платными. Что вы думаете об этой ситуации и есть ли у вас какой-то план действий для учреждения?

– У меня есть соображения, как решить эту проблему, но детально рассказывать об этом я пока не готов. Не хочется уходить в провозглашение лозунгов: «Мы победили, мы решим!» История со штрафами очень тонкая. Мы сейчас, во-первых, ждем изменений во втором чтении в Госдуме в Кодекс об административных правонарушениях. Второе: есть перечень вопросов для юридической экспертизы, в ближайшее время у нас будут ответы.

– «Фонтанка» недавно поднимала тему страдающих без внимания со стороны властей паркоматов – на них не выделили финансирование. Как собираетесь решать проблему?

– Мы не просто собираемся, мы уже активно решаем эту проблему. Сейчас восстановлена работоспособность 85% паркоматов. В середине марта работало 15 штук из 100, а сейчас уже 85. Восстанавливаем работоспособность паркоматов и ликвидируем последствия вандализма ежедневно, делаем это силами сотрудников ГЦУПа. Что касается статьи в бюджете на эти расходы: это находится в числе полномочий комитета по информатизации и связи, с которым мы находимся в тесном контакте. Бюджетный процесс — вещь непростая, и в одну секунду не все получается решить. Но мы работаем в этом направлении. Кстати, после статьи «Фонтанки» «Денег нет, но вы паркуйтесь» наши сотрудники пошли объясняться в прокуратуру на этот счет.

Читайте также:  Оформление автомобиля при покупке в автосалоне

Основная причина неудовлетворительного состояния паркоматов – вандализм, вещь, которая волнует меня последние лет 30. Чтобы вы понимали: в 8:00 поступает фотоотчет от сотрудника ГЦУП, что паркомат помыт, очищен и работает. В 11:00 на экране этого паркомата кто-то красочкой уже оставил рисунок.

– Когда-то платные парковки в центре города фигурировали в прессе как один из проектов, который будет развиваться по схеме государственно-частного партнерства. Сейчас есть ощущение, что эта история просто умерла.

– Мы не отбросили вариант развития парковочного пространства по варианту с государственно-частным партнерством и занимаемся этим. Первым делом хочу обозначить такую вещь: Петербургу нужны не просто парковки. Ему нужна стратегия в организации всего парковочного пространства, начиная от центра и заканчивая выездами из города. Должна быть связь между зоной платной парковки, перехватывающими и городскими автостоянками, которые в совокупности будут образовывать единое пространство. Это такой живой механизм. Поэтому нужно очень четко понимать, как парковки, реализованные с помощью инвестора, будут интегрированы во всю систему. Еще один важнейший и тонкий нюанс – это должно быть выгодно и городу, и инвестору. Выгода бизнеса понятна. Для нас задача этого проекта заключается в том, чтобы упорядочить парковочное пространство в центре и густонаселенных районах города.

Недавно читал и делился с сотрудниками: в Китае создали паркинг, где машины приподнимаются и стоят под углом в 30 градусов. Красиво и эффективно. Нужна ли нам такая парковка, например, в центре Петербурга? Разумеется. Можем ли мы её сделать? Нет, потому что это очень дорого и потому что исторический центр находится под охраной ЮНЕСКО. И, соответственно, такого рода изменения нарушают сохранность нашего города-памятника.

– Давайте о веломаршрутах. В недавно разработанной комплексной схеме организации дорожного движения велодорожки преимущественно разбросаны по окраине города, их связи с центром города практически нет. Расскажите, каким вы видите развитие веломаршрутов в Петербурге?

– Я считаю, что главное – баланс между интересами всех групп граждан. Нельзя же в ущерб интересам одних развивать интересы других. Я всецело за развитие веломаршрутов, но только очень вдумчиво, с учетом планировочных особенностей нашего города; у нас больше возможностей строить велодорожки на периферии города и обеспечивать межрайонные связи. Обустраивать веломаршруты в центре города нужно аккуратно и постепенно, тщательно прорабатывая и оценивая реальную возможность улично-дорожной сети в исторической части Петербурга.

Вот недавно прозвучало мнение, что у нас сверхнормативно широкие дороги в центре города, можно использовать пространство для организации выделенных велополос. Но при этом это должно делаться не бездумно, а аккуратно, постепенно, с учетом реальной возможности улично-дорожной сети принять эти велодорожки, а самое главное – с учетом интересов всех участников дорожного движения, так как это высвобождающее пространство можно также использовать и под пешеходные зоны, и под озеленение.

– Да, ваши коллеги из комитета по градостроительству и архитектуре недавно упоминали такую возможность. И как вы к ней относитесь?

– Думаю, что ключевым вопросом является безопасность дорожного движения. Пока что у нас культура поведения на дорогах далека от идеала, и это касается не только автомобилистов. Пешеходы тоже не всегда ведут себя правильно, как и сами велосипедисты, кстати. И тем не менее мы изучаем все возможные варианты и подходим к ним очень вдумчиво.

Хороший пример: был веломаршрут, который мы внесли в адресную программу как победителя конкурса «Твой бюджет». Начали прорабатывать, общаться с коллегами из Дирекции по организации дорожного движения. На этом этапе сразу же выплыло огромное количество мелких деталей, которые никак не согласовывались с существующими нормативами.

– И все же все больше людей используют велосипед именно как транспортное средство, а не ради развлечения и досуга, в том числе и для поездок на работу. Им нужна инфраструктура.

– Абсолютно согласен. У нас, например, есть сотрудники, которые регулярно приезжают на работу на велосипеде. И в снег, и в дождь. Сейчас есть огромное желание создать качественно проработанную концепцию развития. Это действительно очень непростой вопрос. Вот, например, мы недавно изучали возможность создания веломаршрута через центр города. Мы видим две улицы, где можно организовать выделенные полосы, но создать целостный маршрут, соединив их, может и не получиться. А все потому что есть волшебное слово из 6 букв – «ЮНЕСКО», и для соединения этих потенциальных велополос пришлось бы, например, существенно менять планировочные решения существующей улично-дорожной сети.

– Отдельный вопрос – по качеству велодорожек. Разметка быстро стирается, а пластик — уничтожается. При этом на них тратятся приличные деньги. Ждать ли смены качества работы ГЦУП в этом направлении?

– Сейчас на севере города есть большой веломаршрут от Гражданского проспекта до набережных Выборгской стороны, который по большей части как раз представляет собой конструктивно обособленную велодорожку. И в этом году мы также будем строить такие объекты. Что же касается разметки, нужно понимать, что у краски и пластика, как и у любого материала, есть свои параметры по износостойкости. В Петербурге очень непростой климат и, в частности, много температурных переходов через ноль градусов, что с учетом влияния машин и уборочной техники сильно сказывается на «выносливости» разметки.

Конечно, мы будем стремиться повысить качество работ по созданию и велополос, и велодорожек. Более того, сейчас есть материалы, которые продержатся и 100 лет, но это очень дорого, а мы ограничены финансами. И все же технологии развиваются, становятся более доступными, и мы будем искать баланс и новые решения.

– Не планируете провести ревизию работы вашего предшественника?

– Мы анализируем работу прошлых лет и уже существующие объекты. В частности, меняется работа и взаимодействие структурных подразделений ГЦУП, по объектам составляются дефектные ведомости, проводятся экспертизы. По тем объектам, где еще действуют гарантийные обязательства, будем предъявлять требования, если найдем.

Читайте также:  Где проводят экспертизу автомобиля

При этом мы сейчас очень тщательно оцениваем проделанную подрядчиками работу, чтобы понимать – кто действительно делает свою работу качественно, а кто приходит просто, чтобы заработать денег, но реально работать не хочет. И если у нас есть малейшие сомнения в профессионализме победителей, то сразу будем их предупреждать: «Ребята, наши сотрудники будут проверять ваш объект раз в два часа». Вот именно так. Просто и легко срубить денег не получится.

– Последний вопрос: вы планируете лично общаться с велосипедистами и учитывать их мнение?

– Да, конечно. Пока не могу сказать вам, как часто и в каком формате будем встречаться, но обязательно будем.

Здравствуй, дорогой читатель. Продолжая тему административных наказаний, рассмотрим штраф за неоплаченную парковку и особенности ее назначения в Санкт-Петербурге. Оговорим размер изыскания, сроки уплаты и возможности для оспаривания. Изначально классифицируем, какую ситуацию можно считать нарушением.

Законодательная база

Распознавать нарушения позволят ПДД, в которых определены нормы для соблюдения. Ответственность за нарушения правил на всероссийском уровне предусмотрена КоАП РФ. Штрафы регионального уровня могут быть закреплены на местах. Их внедряют законодательными актами местного уровня. В Санкт-Петербурге это КоАП СПБ.

Акция. Консультация Автоюриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 21 октября

К сведению! Жители домов, к которым приобщена платная зона, получают льготный тариф на парковку. Им нужно платить всего 1 800 рублей в год.

Когда есть нарушение и будет штраф

Административным проступком принято за неоплаченную парковку считать использование платных мест для длительной стоянки транспортного средства. Ситуацию классифицируют нарушением, если:

  • 15 минут после остановки оплату не внесли;
  • внесена сумма ниже нормы;
  • использование места больше 10 минут по истечении времени;
  • услуга не оплачена вовсе.

3000 придется заплатить, если использовать парковку более 10 минут выше нормы.

Как оплатить место и избежать штрафа

Определённый процент нарушителей просто не знает, как оплатить место. И бесплатное пользование парковкой в городе непреднамеренное, вынужденное последствие. Но не знание закона, мер для реализации требований, не освобождает от ответственности. Водители должны сами заботиться о своем правовом образовании.

Оплата парковочного места своевременно, в полном объеме, позволит избежать штрафа. Способы погашения:

  • через паркомат;
  • через личный кабинет с карты;
  • в приложении;
  • отправка смс.

Важно! Период с 20.00 до 7.59 предусмотрен для бесплатной парковки.

Кто не платит за парковку и не получает штраф

Категория людей, которые могут не платить за парковку на законных основаниях, достаточно обширная. Это представители многодетных семейств, блокадники Ленинграда, ветераны ВОВ, инвалиды и другие льготные группы.

Так как, фиксацию нарушений производят автомобили парковочной инспекции с камерами, то могут применяться штрафные меры ко всем. Если вам пришло постановление, но вы не должны платить, так как имеете льготный статус, обжалуйте его.

Как оспорить штраф

Необходимость оспорить взыскание за платную парковку в Санкт-Петербурге возникает очень часто. Большой поток автомобилей, недостаток свободных парковочных мест в людных местах увеличивают количество проступков. Если владелец транспортного средства не знал, что это место платное (отсутствовали знаки), мера накладывалась с нарушениями со стороны контролирующего лица, он может оспорить постановление.

Оспаривание штрафа – возможность, гарантированная ст. 30.2 КоАП, на реализацию которой отводится 10 дней.

При несогласии с постановлением водитель его обжалует. Для этого подается письменный протест в:

  • Исполнительный орган государственной власти СПБ. Это комитет развития транспортной инфраструктуры.
  • Суд.

Если опротестовать решение не удалось, то штраф остается в силе. Погасить его нужно в течение 60 дней. Придется платить в полном объеме, скидка на таких сроках не предусмотрена. В противном случае назначаются двойной размер взыскания. Также может быть использован в отношении нарушителя административный арест.

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у Автоюриста бесплатно! Звоните!

Срок отсчета 60 дней начинается с момента вынесения постановления. Это независимо от того, получил ли человек на руки свою копию протокола. Часто, не врученные постановления возвращают обратно, но это не отменяет общего периода.

Если просто не платить

Многие автовладельцы, покидая авто в неположенном месте, просто закрывают номерной знак. Они полагаются на то, что фиксация нарушения без распознавания номерного знака, спасет их от штрафа. Способ противоречивый и ненадежный. Если территорию курирует пеший инспектор, то снять накрытие со знака для него не составит труда. Если фиксировалось нарушением парконом, то вычисление производят специальной программой. Недостающие символы номерных знаков определяются исходя из номера, марки авто.

Как обстоят дела с платной парковкой в 2019 году в СПБ

Платить за парковочное место в СПБ приходится владельцам авто с 2015 года. Но, как показывает практика, более 80% автовладельцев игнорируют требование местных властей. Из-за чего городской бюджет теряет колоссальные суммы. Предъявить штраф невозможно, так как нарушители попросту скрываются с места. Городской центр управления парковками не может им ничего предъявить, не имея информации о водителях.

Совершенствование законодательства

Для минимизации количества административных нарушений планировали внедрить одну меру – открытие баз данных МВД для контролирующих инстанций. Это позволило бы находить информацию о нарушителе для применения в отношении него адресных мер. Так планировали повысить количество штрафов за использование платной парковки в центре города.

Законодательный акт, инициирующий такой доступ с октября 2018 года, это закон об МВД в новой редакции. Тем не менее, проблема так и осталась нерешенной. Для того, чтобы воспользоваться информацией, у Городского Центра управления парковками должны быть протоколы с личными данными нарушителя. А такими сведениями чиновники не располагают.

Такой правовой пробел законотворцы стремятся устранить соответствующими изменениями в КоАП. Пока это только проект, будут ли утверждены изменения пока не известно. На данном этапе остается тайной, когда будет внедрен эффективный механизм предъявления штрафа нарушителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *