Шумоизоляция автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Содержание

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению

Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.


Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.


Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс

Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.

Технологический процесс нанесения виброизоляции

Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.

Далее техпроцесс выглядит следующим образом:

  • Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
  • Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
  • Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.

  • При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
  • Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
  • Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
  • Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.

Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.

Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции

То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.

  • Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
  • Обезжирить посадочную поверхность.
  • Снять пленку с клеевого слоя.
  • Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
  • Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.

Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».

Самостоятельно
Пошаговая инструкция для новичков

Каждый владелец авто импортного или отечественного производства может существенно улучшить важную техническую характеристику своего транспортного средства – шумоизоляцию. Сделать это можно двумя, существенно отличающимися друг от друга, способами: с привлечением специалистов или самостоятельно, второй вариант мы рассмотрим в данном материале.

Читайте также:  Самая надежная машина на вторичном рынке

Распространенные ошибки новичков

Лица, впервые столкнувшиеся с необходимостью обработки своей машины шумоизоляцией, допускают ряд существенных ошибок. При этом неточности могут быть как во время самостоятельной укладки системы шумоизоляции, так и с привлечением специалистов.

1. Ошибки при выборе компании-исполнителя

Главной ошибкой при выборе компании-исполнителя является желание сэкономить. Это может привести к нескольким неприятностям:

  • к работе будут привлечены работники низкой квалификации – результатом этого станет монтаж низкокачественной системы шумоизоляции и отсутствие должного эффекта от её наличия;
  • утрата доверия к системе шумоизоляции или повторная трата времени на поиск новых специалистов и дополнительные материальные затраты на оплату их услуг.

2. Присутствие заказчика возле мастера, в период выполнения работ

Мастера ателье Eastline Garage выполняют свою работу качественно и своевременно. Во время монтажа системы шумоизоляции заказчик может дождаться завершения работ в специальной комнате для клиентов.

Недопустимо присутствие заказчика в мастерской во время проведения работ. Это приводит к созданию атмосферы нервозности и недовольства клиента в связи с его возможными попытками вмешательства или влияния на процесс работы с помощью несвоевременных расспросов, советов, подсказок.

3. Отсутствие плана и поспешные действия

Распространенной ошибкой новичков при самостоятельном монтаже шумоизоляции станет поспешное выполнение работ без планирования алгоритма действий. Это является причиной некачественно выполненных работ, материальных и временных затрат (на повторную покупку расходного материала и установку шумоизоляции).

4. Ошибочный выбор расходных материалов

Поспешное, без предварительной консультации со специалистом, приобретение расходных материалов для установки шумоизоляции в машине является распространенной оплошностью среди автолюбителей, впервые решивших выполнить работы самостоятельно. А также оплошностью станет желание сэкономить на покупке материалов. Такие действия повлекут за собой следующие неприятности:

  • покупку некачественных расходных материалов;
  • приобретение лишнего количества шумоизоляционного материала;
  • преждевременное отслаивание установленных шумоизоляционных материалов и минимальный эффект от их наличия;
  • появление коррозии на поверхности корпуса – это может произойти под воздействием некачественных материалов на металлическую поверхность;
  • выделение в воздух вредных веществ – это может отрицательно повлиять на состояние здоровья водителя автомобиля и его пассажиров.

5. Ошибочный выбор уровня шумоизоляции

На этом этапе работ, владелец машины, решивший впервые самостоятельно выполнить все действия, может допустить несколько ошибок:

  • установить минимальный (экономный) уровень шумоизоляции, которая не будет давать должного эффекта;
  • установить максимальный (толстый слой) уровень шумоизоляции – это приведет всего лишь к лишним материальным затратам при стандартном (среднем) эффекте.

6. Ошибочный выбор места проведения работ

В интернете существует много рекомендаций псевдомастеров, которые утверждают, что установочные работы можно проводить в любом удобном месте (на обочине автострады, возле офисного здания, во дворе многоэтажного дома). Ошибкой новичка станет следование подобным советам.

Неверно выбранное место для работ станет причиной следующих ситуаций:

  • отсутствие удобств при выполнении работ (например, отсутствие достаточной освещённости в ночное или вечернее время);
  • некачественно или не до конца выполненные работы.

7. Ошибочное использование инструментов

Новички часто не уделяют должного внимания специальному инструменту и стараются обходиться тем, что имеется дома, в гараже или в багажнике машины. Использование только подручных инструментов может стать причиной порчи использующегося материала или нанесением царапин на поверхность авто.

8. Неуверенность в своем умении

Многие автомобилисты-новички берутся за установку системы шумоизоляции, не имея уверенности в собственном умении. Это распространенная ошибка. Отсутствие опыта в проведении работ и неуверенность в своих силах приведет к допущению ошибок при установке шумоизоляции.

Особенности самостоятельного монтажа шумоизоляции

Мастера ателье Eastline Garage разработали ряд рекомендаций по проведению установки шумоизоляционной системы. Следуя этим рекомендациям, каждый владелец автомобиля сможет самостоятельно установить в своем транспортном средстве надежную систему шумоизоляции.

1. Планирование действий

Установка шумоизоляции – длительный процесс. Приступая к его выполнению, автовладелец должен предварительно составить алгоритм действий, выделить время на проведение работ (на это может понадобиться 1-2 дня), подготовить требующиеся инструменты и материалы.

2. Требующиеся материалы и инструменты

Мастера ателье Eastline Garage рекомендуют использоваться следующим перечнем инструментов и расходных материалов. К необходимым инструментам относится:

  • растворитель;
  • нож – сапожный (оптимальный вариант) или кухонный;
  • фен (строительный);
  • острые и прочные ножницы;
  • набор прокаточных валиков;
  • набор отверток (включая торцевую, крестовую, звездочную отвертку).

Выбирая расходный материал, рекомендуется остановить свой выбор на:

  1. Вибропласте Silver. Это полимерный материал. Он хорошо поглощает вибрацию, превосходно укладывается в различных зонах машины (на багажнике, капоте, двери, крыше). Этот материал обеспечивает защиту от воздействия коррозии, обладает высоким показателем влагозащиты.
  2. Вибропласте Gold. Он обладает аналогичными качествами, что и вибропласт Silver. При этом между ними есть существенное отличие – Gold обладает большей толщиной и лучшим уровнем виброизоляции.
  3. БиМасте «Бомб». Это многослойный материал, состоящий из каучуковой и битумной композиции, алюминиевой фольги, слоя антиадегезионной пленки. Он обладает важной особенностью – при проведении монтажных работ, его нужно разогревать до температуры 50 градусов.
  4. «Сплэн». Этот материал обладает влагозащитой и теплоизоляционным свойством. Он устанавливается в таких же местах, что и вибропласт Silver. Установка «Сплэн» имеет небольшую особенность – этот материал нужно клеить вторым слоем (в виде теплоизоляционного материала). А также перед его нанесением, потребуется, используя растворитель, очистить поверхность от загрязнений и высушить её.
  5. «Акцент». Этот материал изготовлен из эластичного пенополиуретана и иглопробивной пленки. Он имеет ряд положительных характеристик: монтажный слой на клеевой основе, высокий уровень поглощения шума (достигает 90%), функционирование в широком диапазоне температур (от -40 до +100 градусов). Материал используется для монтажа в тех же местах, что и вибропласт Silver.
  6. «Битопласт». Этот материал изготовлен из пенополиуретана. Он обладает звукопоглощающим, теплоизоляционным и антискрипучим свойством (устраняет дребезжания и скрипы внутри салона). Материал не выделяет запахов, отличается долговечностью и водостойкостью.
  7. «Маделин». Это декоративный, противоскрипный материал черного цвета. Он обладает тканевой основой, толщиной до 1,5 миллиметров, самоклеящимся слоем. Он предназначен для установки в зазорах приборной панели, кузова автомобиля, воздуховодов.

3. Особенности шумоизоляции капота

Капот – это именно то место, с которого мастера ателье Eastline Garage рекомендуют начинать монтаж шумоизоляционной системы. Выполняя работы, следует придерживаться нескольких правил:

  • удалить заводскую шумоизоляцию (если она имеется) – перед выбрасыванием нужно измерить её толщину, чтобы знать какой толщины должен будет быть новый теплоизоляционный слой;
  • перед креплением шумоизоляционного материала нужно выяснить информацию о весе материала (если он будет тяжелым, то это может повлечь протекание амортизаторов капота);
  • останавливать выбор на вибропласте Silver (он наиболее легкий материал);
  • использовать в качестве теплоизолятора «Сплэн» — он выдержит резкие изменения температуры, сохранит в зимний период тепло внутри двигательного отсека;
  • если в авто нет заводской шумоизоляции, то при монтаже новой шумоизоляционной системы нужно использовать слой от 10 до 15 мм.

4. Особенности обработки дверей

Хорошая шумоизоляция дверей потребуется тем автолюбителям, которые ценят качественное звучание классической, инструментальной, поп или рок-музыки. А также шумоизоляция двери будет необходима для любителей слушать в машине громкую музыку.

Читайте также:  Замена вариатора ниссан примера

Мастера ателье Eastline Garage рекомендуют приступать к обработке дверей по завершении монтажа шумоизоляции на капоте машины. При выполнении установочных работ следует придерживаться нескольких рекомендаций:

  • обрабатывать задние и передние двери одинаковым методом с использованием аналогичных материалов;
  • если автолюбитель принял решение устанавливать минимальный слой шумоизоляции, то ему следует остановить свой выбор на выброизоляционном материале (вибропласте Gold или Silver);
  • оклейку дверей с внутренней части нужно выполнить в месте, расположенном напротив аудиоколонки;
  • оклеить максимальную площадь двери виброизоляционным материалом – это действие влияет на уровень изоляции;
  • выполняя установочные работы важно учитывать вес использующего материала – чрезмерное утяжеление двери может привести к появлению неисправности дверных петель с последующим провисанием самих дверей.

Специалисты ателье Eastline Garage рекомендуют выполнять обработку двери в несколько этапов:

  • оклейку внутренней части;
  • оклейку наружной части;
  • оклейку дверных карт.

Оклейка внутренней части двери осуществляется в два слоя и проделывается через специальные отверстия. Материал наносится на поверхность двери позади динамика. Для нанесения первого слоя рекомендуется использовать вибропласт Silver либо БиМаст «Бомб». В виде второго слоя можно использовать «Сплэн» или «Акцент» толщиной 4 миллиметра.

При оклейке наружной части двери следует придерживаться нескольких правил:

  • использовать вибропласт Silver (первый слой) и «Акцент» либо «Сплэн» (второй слой);
  • заклеивать каждое технологическое отверстие;
  • делать объем двери максимально герметичным;
  • оставить открытым дренажное отверстие – это защитит двери от накапливания в них конденсата.

Обработка дверной карты и ручек позволит устранить лишние звуки и скрипы в период пользования дверью машины. Для этого рекомендуется использовать «Битопласт» (для обработки дверной карты) и «Маделин» (для отделки дверных ручек).

5. Обработка крыши авто

Специалисты ателье Eastline Garage рекомендуют ответственно отнестись к процессу установки шумоизоляции на крыше машины. Её наличие позволит свести к минимуму наружный шум, возникающий от попадания на крышу дождевых капель или града – примером возникающего эффекта станет незаметный (практически неслышимый) приглушенный удар от соприкосновения струи дождевой воды с металлом крыши.

При выборе материала важно учитывать его вес – чем больше будет масса, тем дальше сместится центр тяжести. Поэтому рекомендуется остановить выбор на вибропласте Silver «Акценте», толщиной от 4 до 8 миллиметров.

6. Обработка днища автомобиля

Обработка днища машины – важное действие в минимизации дискомфорта от постороннего шума, доносящегося внутрь салона снаружи машины. Шумоизоляция днища сведет к минимуму уровень шума, исходящего от соприкосновения колес с дорожным покрытием и возникающего в результате попадания камушков в нижнюю часть машины.

При обработке днища мастера ателье Eastline Garage советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • слои материала накладываются внахлест – при этом важно не заклеивать крепления, чтобы не возникло проблем при сборке салона;
  • основным материалом для обработки днища лучше использовать «Акцент»;
  • при обработке колесной арки, расположенной внутри салона, лучше использовать БиМаст «Бомб» или вибропласт Gold, нанося их двумя либо тремя слоями.

7. Особенности обработки арки колес и багажного отделения

Во многих автомобилях (в особенности отечественного производства) много скрипа и шума исходит из багажного отделения. Поэтому мастера ателье Eastline Garage рекомендуют не оставлять эти места без обработки в период установки системы шумоизоляции.

Обрабатывая багажное отделение нужно придерживаться следующих правил:

  • обшивку багажника оклеить «Битопластом»;
  • нишу запасного колеса обработать вибропластом Gold или Silver, а в качестве второго, звукопоглощающего слоя, использовать «Акцент».

Важно уделить внимание процессу обработки колесных ниш снаружи машины. Отделку колесных ниш рекомендуется выполнять по алгоритму, указанному в инструкции, разработанной мастерами ателье Eastline Garage.

Алгоритм действий следующий:

  • снимаются колеса;
  • снимаются пластмассовые подкрылки;
  • поверхность колесной арки очищается от скопившихся загрязнений;
  • поверхность колесной арки оклеивается виброизоляционным материалом (например, вибропластом Gold) или обрабатывается жидким типом шумоизоляционного материала («Ноксидол»);
  • поверхность подкрылок оклеивается виброизоляционным материалом (вибропласт Silver);
  • подкрылки и колеса устанавливаются на исходное место (крепятся к машине).

Альтернативные материалы для изготовления системы шумоизоляции

Многие псевдоспециалисты рекомендуют автомобилистам-новичкам использовать для создания системы шумоизоляции войлок, линолеум. Однако мастера ателье Eastline Garage рекомендуют не придерживаться к подобным советам. Причиной тому являются отрицательные свойства указанных материалов:

  • возможное выделение токсичных веществ;
  • низкий уровень влагостойкости – войлок и линолеум, впитывая влагу, способствуют развитию коррозийных процессов на металлических деталях машины;
  • повышенная горючесть.

Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, "набивая шишки" и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать "шумку".
Материалы для шумоизоляции автомобиля

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

БиМаст Бомб


Вибропоглощающий материал.
Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение "Сплэн" по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

Читайте также:  Клей для стекла прозрачный

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.


В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины "акцента" следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта "сильвер" или "голд". Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).


Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала используется вибропласт-сильвер (голд ) или небольшое количество бимаст бомб в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.


Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал "битопласт". Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала "маделин — антискрип".

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать "сверчки". После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию "бимаст бомб" (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции "сплен" 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать "бимаст бомб". Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также "зашумить" пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом "битопласт".

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу "вибропласт голд". Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *