Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками видео

Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, "набивая шишки" и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать "шумку".
Материалы для шумоизоляции автомобиля

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

БиМаст Бомб


Вибропоглощающий материал.
Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение "Сплэн" по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.


В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины "акцента" следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта "сильвер" или "голд". Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).


Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала используется вибропласт-сильвер (голд ) или небольшое количество бимаст бомб в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.


Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал "битопласт". Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала "маделин — антискрип".

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Читайте также:  Тест драйв бмв е39

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать "сверчки". После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию "бимаст бомб" (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции "сплен" 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать "бимаст бомб". Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также "зашумить" пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом "битопласт".

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу "вибропласт голд". Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Шумоизоляция дверей автомобиля так же важна, как и «шумка» всего автомобиля. Через двери поступает большое количество нежелательного шума от проезжей части. После выполнения этого процесса наблюдается:

  • снижение внешних звуков, большую часть которых создают проезжающие мимо автомобили;
  • двери закрываются намного тише за счет увеличения своей массы;
  • улучшение звучания аудиосистем.

Не стоит забывать и о недостатке, которым является провисание двери из-за увеличения ее веса, после вибро- и шумоизоляции.

Выбор материалов для шумо- и виброизоляции

Вибропоглощающие материалы применяют для уменьшения «структурного шума» — звуков, которые получаются в результате вибрации металлических элементов автомобиля, а именно:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • элементов подвески.

При выборе виброизоляции рекомендуется применять материалы с большим коэффициентом механических потерь.

Это позволит добиться хорошего результата. Эти материалы имеют клеевую основу, которая позволяет выполнять монтаж довольно быстро и без применения дополнительных средств. Также этот клей имеет герметизирующие свойства, позволяющие защитить металлические детали кузова от коррозии.

Все эти материалы изготавливают на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги или без нее:

    Бимасты — это изоляционные материалы отдельной группы. Они имеют сразу два слоя: мастики и битума. Такие материалы появились на рынке относительно недавно, но зарекомендовали себя довольно хорошо. Все они различаются толщиной (от 2 до 4 мм), удельным весом (от 4,2 до 6 кг/м2) и внешним покрытием (тканевое, бумажное или алюминиевое).

Шумоизоляция Бимаст

  • Вибропласт — виброизоляционный материал с хорошей гибкостью и эластичностью. Состоит он из самоклеящейся основы, вибропоглощающего полимера и алюминиевой фольги. Вибропласт, как и бимасты, имеет свои отличительные свойства:
    • М1 — 1.5мм / 3.5 кг/м2;
    • М2 — 2.3мм / 3.8 кг/м2;
    • Silver — 2 мм / 2.5 кг/м2;
    • Gold — 2мм / 2.5 кг/м2.
    • Шумоизоляция Вибропласт Silver

      Визомат ПБ-2 / ПБ-3.5 — вибропоглощающий материал с клеевой основой. Главный компонент — битум, который со вспененным полимером лучше поглощает вибрацию металлических элементов кузова. Визомат МП – материал с фольгированным алюминиевым покрытием, улучшающим его вибропоглощающие свойства.

      Шумоизоляция Визомат

      Звукопоглощающие материалы применяются для изоляции посторонних звуков. Они имеют в своей основе вспененное (пористое) полотно — полиэтилен. В зависимости от свойств и качеств данного изолятора они бывают с фольгированным покрытием и без него. «Акцент» (открытоячеистая структура) и «изотон» (покрытый металлизированной пленкой) — основные представители данной группы.

      К «плюсам» можно отнести высокие теплоизоляционные свойства, так как шумо- и звукоизоляционные вещества имеют низкую теплопроводность.

      Звукоизолирующие материалы необходимы для изоляции автомобиля от внешнего шума. Они являются второстепенным материалом и применяются после виброизоляторов. Основными представителями звукоизолятора, которые имеют в основе вспененный полиэтилен и клеящую основу, являются:

      Звукоизоляция каркаса дверей автомобиля

      Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками — процесс, который не займет много времени. Для него необходимо запастись терпением и небольшим количеством инструментов:

      • набором отверток для разбора обшивки двери;
      • строительным феном;
      • строительным ножом или ножницами;
      • обезжиривателем/расворителем;
      • прикаточным валиком;
      • шумо- и виброизоляционный материалом.

      Правильная шумоизоляция дверей автомобиля

      Также необходимо определиться, какую выбрать «шумку». Это зависит от того, какого результата вы хотите достичь:

      • улучшения качества аудиозвука;
      • удаления скрипов и вибрации металлических элементов кузова для большего комфорта.

      От вышеперечисленного будет зависеть, какая шумоизоляция дверей автомобиля будет использоваться:

      • минимальная;
      • стандартная;
      • максимальная.

      Уровни шумоизоляции

      Рассмотрим вариант стандартной обработки двери. Для него необходимо:

      • разобрать дверь, а именно — снять дверную обшивку, защитную пленку (если такая присутствует), чтобы получить полный доступ ко всем необходимым поверхностям;
      • далее внутренние поверхности — обработать растворителем или обезжиривателем, чтобы на них не осталось жира, грязи и влаги;
      • после этого с внутренней стороны двери клеится первый слой виброизоляционного материала вибропласта М1;
      • следующий этап выполнения работ – нанесение слоя шумоизоляции. Это могут быть сплен или акцент.

      Рекомендуем клеить вибропласт горизонтальными полосками и делать небольшой нахлёст друг на друга:

      • технологические отверстия на двери заклеиваются вырезанным необходимой формы с небольшим нахлестом фольгированным алюминием («Виэк»);
      • после этого на алюминиевую фольгу наклеивается виброизоляция (вибропласт М1). В результате получается одна склеенная поверхность, состоящая из двух слоев.

      При выполнении всех операций главное — не нарушить правильность работы всех тяг и тросиков, а также электропроводки.

      Звукоизоляция обшивки дверей автомобиля

      Также рекомендуем не забывать про звуко- и виброизоляцию обшивки дверей автомобиля:

      1. Необходимо проверить ее и залить герметиком (также можно воспользоваться термоклеем) все стыки обшивки детали, чтобы не было дополнительных шумов и скрипов.
      2. Следующий шаг — обклеить внутреннюю поверхность обшивки звукопоглощающим материалом. Для этого можно использовать «Битопласт».
      Читайте также:  Жидкость для очистки стекол автомобиля

      Звукоизоляция обшивки дверей

      Все, что осталось сделать — это собрать дверь автомобиля, и можно тестировать результаты работы. Материалы для звуко- и шумоизоляции, перечисленные в статье, можно применять не только для дверей, но и для всего кузова.

      Начитавшись о шумоизоляции, посмотрев видеоролики, решил сделать ее сам. До этого никогда не делал ничего в авто своими руками.
      Позвонил официальному дилеру СТП, еще раз проконсультировался по поводу процесса, выбора материалов и т.д. После купил 6 листов вибропласта "сильвер" и 4 листа битопласта, бутылку вайт спирита и перчатки.
      Цель — уменьшить шум от внешних звуков и минимизировать металлический звон при закрытии дверей.
      В пятничный вечер приступил к данному процессу. Дверные панели мне сняли, когда тонировали авто.
      Снял заводскую пленку с металла дверей, обработал метал вайт спиритом и начал клеит вибропласт. Площадь оклеенной поверхности металла должна составлять не менее 70 %. Вибропласт для хорошего склеивания с металлом прижимается валиком или досочкой :-))).
      Когда заклеил внешнюю сторону дверного металла, приступил к внутреннему — заклеил технологические проемы.
      После проклеил панели дверей битопластом. Рекомендуется место возле колонки (где место для хранения бутылки и всяких других предметов) проклеить полосой 10*20 см. вибропластом для уменьшения вибрации пластмассы, а края соединения панели с дверью полоской бипласта для того, чтобы пласмасса не вибрировала при контакте с металлом.
      Думал, что потрачу времени не более 5 часов, но весь процесс составил около 12 часов. Делал шумоизоляцию до 9 утра)))
      У установщиков шумоизоляция дверей в среднем стоит 6 т.р., я потратил 2300 + на пиво))) Материалов не жалел, делал для себя)))) Сделал, наверное, не очень красиво, но с учетом рекомендаций профессионалов.
      На мой взгляд, шума в авто стало меньше, двери закрываются приятней, звук от колонок стал лучше, прибавилось нижних частот, но на макс. громкости колонки засераются. Советую сразу поменять колонки. Я сделаю это позже…
      Всем спасибо за прочтение моих стараний… )))
      Фото панелей дверей сделать забыл, последние 2 фото не мои…

      Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 3450 км

      KIA Rio 2012, 123 л. с. — автозвук

      Машины в продаже

      Kia Rio, 2013

      Kia Rio, 2016

      Kia Rio, 2017

      Kia Rio, 2012

      Смотрите также

      Комментарии 117

      На драйве читал комент от владельца, который заявлял, что двери зашумить и больше не нужно! Для комфортной езды прослушивания музыки и т д. А остальное тип пустая трата денег! Да и еще, что под динамик на дверь клеят герметон! Просто сам хочу закатать двери! Нужен правильный совет, так как в этом не силен!))

      Шумить нужно всю машину однозначно! Бред

      На драйве читал комент от владельца, который заявлял, что двери зашумить и больше не нужно! Для комфортной езды прослушивания музыки и т д. А остальное тип пустая трата денег! Да и еще, что под динамик на дверь клеят герметон! Просто сам хочу закатать двери! Нужен правильный совет, так как в этом не силен!))

      у меня в гранте эффект от пола и арок самый большой, двери еще впереди. пока сделал потолок, пол, багажник, арки и моторку куда дотянулся не снимая торпедо. результат уже радует. думаю двери больше в плане музыки дадут, чем поторонних шумов.

      На драйве читал комент от владельца, который заявлял, что двери зашумить и больше не нужно! Для комфортной езды прослушивания музыки и т д. А остальное тип пустая трата денег! Да и еще, что под динамик на дверь клеят герметон! Просто сам хочу закатать двери! Нужен правильный совет, так как в этом не силен!))

      Потолок обязательно. От его вибраций много шума.

      На драйве читал комент от владельца, который заявлял, что двери зашумить и больше не нужно! Для комфортной езды прослушивания музыки и т д. А остальное тип пустая трата денег! Да и еще, что под динамик на дверь клеят герметон! Просто сам хочу закатать двери! Нужен правильный совет, так как в этом не силен!))

      А теперь о подделках!
      ОООчень много подделок на рынке появляется! Советую спрашивать у продавца сертификат на соответствие материалов нормам в автомобильной промышленности! не строительные ! Полно вибрухи поддельной, целые сайты появляются как грибы! цены предлагают халявные! особенно мастику подделывают или битумно-мастичные материалы.
      Берите проверенные бренды! СТП, ВИЗА, СГМ, Шумофф! тем более это не намного дороже, а иногда даже дешевле)).
      Это химия! В подделку вам насуют такую таблицу менделеева, что глаза ночью светиться будут! берегите своё здоровье!
      Многие продавцы не могут объяснить даже где производят продаваемый ими материал!
      а вот вам и ответ на вопрос -откуда столько подделок на рынке виброизоляционных материалов найденый на одном из форумов!
      предложение человека по продаже станков с "технологией" производства всей номенклатуры изделий СТП-точнее человек предлагает станок по производству подделок!
      их массово покупают по всей России и в Украине. Вы думаете что люди купившие станок специалисты в этом? сомневаюсь, они просто хотят заработать денег.им сказали что станок делает Вибропласт и они делают на нём вибропласт от СТП и продают это материал как вибропласт! А вы его покупаете!
      Чисто маркетинговый ход, как тут любят говорить- он вам станок продаёт с "технологией" под определённое сырьё, которое он говорит где купить, а покупать это сырьё вы будете практически у него)) думать не нужно, и покупать сырьё будут у него постоянно, имея чудо станок ))) вот это бизнес по крупному!
      Вот выдержка из форума…
      Добрый день! Цену сбросил до 3000долл. Если решитесь брать.
      Станок выполняет много функций.
      К Станку прилагается договор, гарантия (чертежи описание характеристики и т.д.) для конгревного тиснения листовых и рулонных материалов (получения объемного рисунка на фольге валами и на фольгированных материалах). Также будет предоставлена вся ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ часть по производству StP Сплэн 3004 (75*100 лист) StP Сплэн 3008 (75*100 лист) и много других шумоизоляционных и виброизоляционных материалов.
      Также к станку прилагается Договор, где указываться гарантия, вся документация, адреса по расходным материалам, расчеты по выпускаемой продукции и т.д.
      Технические характеристики:
      Габариты — 400х200х770 мм.
      Толщина развода валов — 10 мм.
      Диаметр валов — 67 мм.
      Ширина валов (обрабатываемая поверхность) — до 600 мм.
      Скорость подачи вала — 4 м/мин
      Реверс (вперед-назад)
      Мощность — 1 кВт
      Масса — 58 кг
      Питание — 220 в/50 Гц
      Решение этой проблемы в Ваших руках.
      Общая сумма оплаты — 3000долл с доставкой в ваш город. Станок продается один чтобы избежать конкурентоспособности Минимальный доход от продажи материалов составляет от 124`947 RUB до 208`246 RUB в месяц. Все зависит от желания и упорства. Спасибо!
      От Вас перевод можете частями и подтверждение адреса по отправке груза. Перевод можно выполнять частями согласно договора.
      ГОРОД, Ф, И, О, ТЕЛЕФОН получателя.
      Все координаты по расходным материалам в России и телефоны Вы получите при дальнейшей нашей переписки подписания договора.
      Также получите технологии листовых материалов и рулонных позиций.
      Технологии интересны и эффективны, а главное прибыльные и пользуются большим спросом на рынке.

      Читайте также:  Американский клен как вывести

      Как вам? это очередная пирамида, а вернее кобола в которую человек купивший это оборудование сам лезет, и одному продавцу сырья известно что там намешано…а вот что может ожидать такого производителя — sudact.ru/arbitral/doc/h1CdYoKYrVYn/
      Так что, нужен сертификат или нет?
      Вот фото мини завода и его продукции, много нужно ума что бы такое изобрести? думаете что на этом что то нормальное получится?

      и ещё,
      Многие продавцы умышленно вводят Вас в заблуждение, подсовывая Вам тот материал который им более выгоден либо просто по своей безграмотности рекомендуют не те материалы.
      В основном это касается вспененных полиэтиленов Сплен-Изолон-Изолонтейп и т.д. каждый второй обратившийся к нам просит продать ему именно Сплен! Для чего? Почему то ходят упорные мнения что это именно шумопоглощающий материал))) нет! Этот материал не шумопоглощающий!
      Существует 2 понятия – шумопоглощение и шумоизоляция, и это совсем не одно и тоже как многие думают!
      И материалы бывают шумопоглощающие и (звуко)шумоизоляционные, одни поглощают шум (пример — волокнистые материалы, такие как под ковром автомобиля, а так же Битопласт производства СТП, аналог СГМ — все они имеют открытые ячейки), другие, соответственно, изолируют (пример как раз сплен, изолон, полиэтилены, полимеры, короче все те, что не имеют открытых ячеек).
      Барьер-сплен-изолон – не поглощает звук-шум, т.к. не имеет открытых ячеек!
      Есть ещё волокнистые материалы с тяжёлым слоем в виде полимерной основы или резинобитума (пример-обивка под панелью приборов) – эти материалы и поглощают и изолируют.
      Выдержка с сайта www.isolon.ru:
      Звукоизоляционный материал Изолон (вспененный полиэтилен) – это современный и перспективный способ изоляции (!) позволяет решить проблему сохранения тепла и изоляции (именно изоляции, но никак не поглощении) звука с максимальной выгодой при минимуме затраченных усилий.
      А теперь вопрос! — что Вы собираетесь изолировать внутри двери, приклеев Изолон — Сплен на шкурку двери?))) Или Вы там хотите тепло сохранить?)) Каким образом?))
      Он Вам там точно уже ничем не поможет!
      Некоторые предлагают закрыть им технологические отверстия. Ну, что тут сказать — можно, но не вариант для акустической двери! Тем более когда гораздо лучше это сделать битумными фольгированными или мастичными фольгированными материалами (Визомат МП, Визалис АЛ, Вибропласт М2 и т.д.)
      Поэтому не суйте Изолон и Сплен в двери…какой то разницы кроме как в количестве денег в своём кошельке Вы не почувствуете…
      Вот как разделяет виды шума сам производитель Изолона ОАО «ИЗП»:
      Различают воздушный и ударный шум.
      Воздушный шум — шум, который распространяется по воздуху – детский крик, звук от автомобиля, звук мобильного телефона на улице и т.п.
      Ударный шум — шум, возникающий непосредственно в конструкциях при ударном воздействии на них и распространяющийся через них. Стук каблуков по кафельному полу, игра в футбол в коридоре, гвоздь, забиваемый в стену – это источники ударного звука.
      ))))) доходчиво))))
      Поэтому рекомендую покупать материалы те о которых вы знаете и у проверенных продавцов.
      Из материалов могу рекомендовать основные материалы используемые для доработки автомобиля по шуму имеющиеся на рынках г.Тольятти:
      1.Продукция компании «Стандартпласт» — это лидер в области производства автомобильной шумоизоляции, является поставщиком АВТОВАЗа, Форда, Рено, Ниссан и т.д.
      самые популярные материалы которые Вам могут пригодится – Визомат МП, Вибропласт М2 (голд), Битопласт 5/10, Моделин
      2. Продукция ООО «ф.ВИЗА»- является поставщиком АВТОВАЗа, Форда, Рено, Ниссан Имеет только 2 материала которые можно использовать для виброизоляции автомобиля – это Визалис АЛ (3мм) и Визалис 2мм)
      3. Продукция ф. «СГМ» г. Ярославль, не поставляет материалы на автосборочные предприятия, работает только на тюнинг. В линейке весь спектр аналогичных материалов ф.Стандартпласт.
      4. ф. Шумофф не поставляет материалы на автосборочные предприятия, работает только на тюнинг. Лично не знаком с их материалами.

      Вместо Бипласта, дешевле использовать битопласт, разницы я думаю не заметите

      единственно, что я бы не стал делать, так это клеить акцент внутрь.
      если можно пренебречь репликой — …она необходима для поглощения и рассеивания звуковой волны от динамиков, что делает звук более качественным… да и это утверждение субъективно на мой взгляд…мы не строим демоавтомобиль для соревнований по автозвуку, поэтому выложить приличную сумму за практически не ощутимое ухом удовольствие нет смысла. но это Вам решать…
      А то мистер E3Dok устроил тут истерику)) ну хочется ему что бы вы купили побольше вспененного полиэтилена и наклеили как он это сделал, что бы не обидно было)

      Звукопоглащающим материалом "Бипласт" обклеиваем изнутри декоративную панель двери для достижения большего эффекта шумоизоляции.

      С помощью материала "StP Aero" закрываем технологические отверстия панели двери со стороны салона, чтобы создать "акустический короб" для динамиков.

      Когда этот процесс закончен, можем приступить непосредственно к шумоизоляции.

      1. Обработка вибропоглащающими материалами (виброизоляция).

      Необходима для гашения собственных структурных вибраций дверей и снижения шума улицы и проезжающего транспорта.

      На некотором расстоянии друг от друга на «уличную» панель клеим куски материала «StP Aero». ВАЖНО! На рёбра жёсткости материал наклеивать не нужно.

      2. Обработка звукопоглощающими материалами (шумоизоляция).

      Она необходима для поглощения и рассеивания звуковой волны от динамиков, что делает звук более качественным, также нужна для звукоизоляции от шума улицы и проезжающего транспорта и для теплоизоляции.

      Поверх материала виброизоляции на «уличную» панель стык в стык наклеиваем звукопоглощающий материал "Акцент". Он должен покрыть максимальную площадь этой панели.

      Материал необходимо наклеить таким образом, чтобы он не доходил до дренажных отверстий, расположенных в нижней части двери, на 3-4 см.

      вот пошаговая инструкция с сайта STP по шумоизоляции дверей (думаю что автор блога простит меня за написанное мной тут, но это только подтверждает правильность сделанного им )
      Шумоизоляция автомобиля своими руками

      Автомобиль для многих стал вторым домом: долгие пробки, частые поездки, офис на колесах. Хочется в нем "проживать" вынужденную жизнь с комфортом. Слушать качественную музыку, не перенапрягать себя уличным шумом, не отвлекаться на громкие звуки из-под капота. Именно для этих целей рекомендуется сделать шумоизоляцию автомобиля, цена на которую будет достаточно демократичной. Такая процедура избавит владельца от головной боли, вызванной посторонними звуками.

      Шумоизоляция автомобиля является одним из ключевых факторов комфорта, чистого звучания акустики и безопасности. Хотя если вы читаете эти строки, значит, вопрос о ценности шумоизоляции для вас уже решён. Осталось понять, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Давайте разбираться вместе.

      Начнём, пожалуй, с того, какие инструменты нам понадобятся:

      1. Отвёртка (крестовая, торцевая, иногда звёздочка).
      2. Прикаточный валик.
      3. Нож.
      4. Ножницы.
      5. Обезжириватели, например: Нефраз, бензин «Галоша», технический обезжириватель (поверхность металла перед нанесением материалов для шумоизоляции нужно очистить и обезжирить, не использовать обычный бензин и керосин).

      Это основной перечень инструментов, которые вам понадобятся, если вы решили установить шумоизоляцию своими руками.

      Проверяем. Всё в наличии? Приступаем.
      Шумоизоляция дверей

      Естественно, первое, что нам предстоит сделать – это снять декоративную обшивку двери.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *