Сколько масла в коробке ямз 238

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-238ВМ

Переключение передач с первой по четвертую и с пятой по восьмую производить перемещением рычага переключения в соответствующее положение (рис. 104).

При управлении коробкой передач с помощью механического дистанционного привода положения рукоятки рычага переключения передач могут отличаться от приведенных на схеме и указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Риc. 104. Схема положений рычага переключения

Для переключения с четвертой на пятую передачу переместить кнопку переключения демультипликатора в положения включения высшего диапазона при включенной четвертой передаче в основной коробке передач (расположение органов управления демультипликатором указано в руководстве по эксплуатации автомобиля). Затем перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Задержать пока не погаснет лампа сигнализатора и включить пятую передачу.

Для перехода с пятой на четвертую передачу переместить кнопку переключения демультипликатора на включение низшего диапазона при включенной пятой передаче, скорость автомобиля при этом не должна превышать 35 км/час. Затем рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение, задержать, пока не погаснет лампа сигнализатора, и включить четвертую передачу в основной коробке.

В момент перехода рычага переключения передач через нейтральное положение происходит автоматическое переключение диапазонов в демультипликаторе. Затухание сигнальной лампы свидетельствует о завершении процесса переключения диапазонов.

ВНИМАНИЕ! ТРОГАНИЕ ГРУЖЕНОГО АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА ПРОИЗВОДИТСЯ НА ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧЕ. ТРОГАНИЕ НА ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧЕ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ ПРИ ЧАСТИЧНОЙ ЗАГРУЗКЕ АВТОМОБИЛЯ.

Движение задним ходом следует осуществлять при включенном низшем диапазоне в демультипликаторе. При переводе рычага переключения передач из нейтрального положения в положение для включения заднего хода должно ощущаться сопротивление пружинного предохранителя.

ВНИМАНИЕ! ЗАДНИЙ ХОД ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ.

ПРАВИЛА БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ

Буксировку автомобиля с неработающим двигателем при выключенных передачах в коробке передач допускается производить на расстояние не более 20 км и только при включенном высшем диапазоне в демультипликаторе со скоростью не более 30 км/час.

Буксировку автомобиля на большее расстояние следует производить одним из следующих способов:

С отсоединенным карданным валом.

Установить орган управления раздаточной коробкой автомобиля в нейтральное положение, если это не запрещено инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Включить седьмую передачу и выключить сцепление.

Буксировка автомобиля с нарушением изложенных правил может привести к выходу из строя коробки передач.

Для смазки коробки передач следует применять рекомендованные трансмиссионные масла (см. раздел

Уровень масла ниже контрольного отверстия не допускается.

Для смазки деталей механизма выключения сцепления следует применять смазки ШРУС-4М ТУ 38401-58-128-95 или ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766076-98.

Виды и периодичность технического обслуживания коробки передач соответствуют видам и периодичности технического обслуживания двигателя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ОБКАТКИ АВТОМОБИЛЯ

После обкатки автомобиля заменить масло в картере коробки передач, очистить от продуктов приработки сетку маслозаборника и магнит.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)

Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить.

Проверить работу узлов АСБП. Низший диапазон в коробке передач не должен включаться при скорости транспортного средства, соответствующей частоте вращения выходного вала более 1000 мин -1 .

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

Выполнить все операции первого технического обслуживания ТО-1.

Проверить и при необходимости отрегулировать заднюю опору коробки передач в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля (если опора предусмотрена конструкцией автомобиля).

Произвести очистку и смазку деталей воздухо- распределителя коробки передач (с использованием смазки № 158 по ТУ 38.101.320-77. Допускается применение Литола 24).

Произвести очистку и смазку манжет поршня и стенок цилиндра переключения демультипликатора.

Смену масла в коробке передач с промывкой картера, сетки и магнита производить в зависимости от условий эксплуатации по следующей схеме:

автомобили с годовым пробегом 80 тыс. км и более —

через 50 тыс. км;

автомобили с годовым пробегом менее 80 тыс. км и при тяжелых условиях эксплуатации (грунтовые дороги, гористая местность или жаркий, сухой климатический район и т.п.) — через 30-40 тыс. км.

Масло из коробки передач сливать сразу после работы в горячем состоянии. Коробку передач промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20799-88, для чего:

5,5-6 л его залить в картер коробки;

установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 7-8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее.

Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и как следствие, выхода из строя коробки передач. В случае полной переборки коробки передач масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.

ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-238ВМ

Перед установкой демультипликатора с проставкой на картер основной коробки и проставки на картер демультипликатора на прокладки нанести анаэробный уплотняющий состав УГ-6 ТУ 6-01-1285-84 с обеих сторон непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру.

При установке крышки подшипника первичного вала (рис. 105), демультипликатора с проставкой на картер основной коробки (рис. 106), крышке заднего подшипника выходного вала демультипликатора (рис. 107) обеспечить минимальные осевые люфты валов с помощью регулировочных прокладок, подобранных следующим образом:

Рис. 105. Регулировка осевого люфта первичного вала:

1 — уплотнительная прокладка; 2 — прокладки регулировочные.

Замерить размер ″А″ глубины проточки под подшипник в крышке подшипника с учетом толщины прокладки с точностью 0,1 мм (рис. 105).

Замерить размер ″Б″ от торца наружного кольца подшипника до поверхности стенки картера при запрессованном до упора подшипнике с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия:

S = [А — Б — (0,2…0,3)]мм

Рис. 106. Регулировка осевого люфта вторичного вала:

1 — кольцо центрирующее; 2 — прокладка уплотнительная; 3 — проставка; 4 — кольцо пружинное; 5 — регулировочные прокладки; 6 — зубчатая муфта.

Замерить размер ″А″ (рис. 106) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,1 мм, убедившись, что центрирующее кольцо запрессовано до упора, а пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к центральному кольцу.

Читайте также:  Рассрочка от автосалона без банка

Замерить размер ″Б″ глубины проточки под подшипник в зубчатой муфте, с учетом проставки и проточки с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную толщину регулировочных прокладок S из условия

S = [Б — А — (0,2…0,3)]мм

Рис. 107. Регулировка осевого люфта выходного вала:

1 — уплотнительная прокладка; 2 — упорное кольцо; 3 -регулировочные прокладки

Замерить размер ″В″ (рис. 107) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,05 мм, убедившись, что пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к поверхности картера.

Замерить размер ″Г″ от прокладки до упорного кольца в выточке крышки с точностью до 0,05 мм.

Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия:

S = [Г — В — (0,15…0,2)]мм

Затяжку болтов крепления картера демультипликатора производить в два приема (см. таблицу ″Моменты затяжки″).

Последовательность затяжки согласно рис. 108.

Рис. 108. Последовательность затяжки болтов крепления картера демультипликатора и размещение узлов:

1 — электромагнит; 2 — пневмоцилиндр; 3 — оси вилки переключения демультипликатора; 4 – воздухораспре- делитель; 5 — выходной фланец; 6 — заливная пробка.

При ремонте демультипликатора с заменой деталей син- хронизатора отрегулировать требуемую величину хода штока при включении высшего диапазона, обеспечив разгрузку сухарей вилки при работе на высшем диапазоне, для чего:

Включить высший диапазон в демультипликаторе, подав воздух под давлением от 784 до 833 кПа (8. 8,5 кгс/см2 ) в заднюю полость пневмоцилиндра убедитесь в том, что муфты включения высшего диапазона вошли в полное зацепление. При полном зацеплении лампочка сигнализатора должна погаснуть фланец крепления карданного вала не должен проворачиваться от усилия руки.

Завернуть регулировочный болт до упора в шток поршня (при вращении болта должно ощущаться возрастание сопротивления провороту). Повторить операцию несколько раз, убедившись в том, что упор ощущается при одном и том же положении головки болта.

Довернуть регулировочный болт от положения упора его в торец на один оборот (5 граней головки) и удерживая его в этом положении застопорить контргайкой, затянув ее крутящим моментом 137-157 Н·м (14-16 кгс·см). После регулировки фланец крепления карданного вала должен проворачиваться легко без заеданий, от усилия руки. Фланец проворачивать на угол не менее 3600.

ВНИМАНИЕ! НЕПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА ВЫЗЫВАЕТ ПЕРЕГРУЗКУ СУХАРЕЙ ВИЛКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ, ЧТО ПРИВОДИТ К БЫСТРОМУ ИХ РАЗРУШЕНИЮ.

Установку демультипликатора на коробку передач производить при вертикальном положении осей валов основной коробки передач. Выходной вал демультипликатора должен проворачиваться от руки при любом включенном диапазоне и выключенных передачах в основной коробке.

Название Руководство по эксплуатации Настоящее руководство распространяется на коробки передач ямз-2381; ямз-238ВМ; ямз-238ВК; ямз-238ву всех модификаций, предназначенные
страница 1/5
Тип Руководство по эксплуатации

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство по эксплуатации

2381-3902150 РЭ

и их модификации
Руководство по эксплуатации

Настоящее руководство распространяется на коробки передач ЯМЗ-2381; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ВК; ЯМЗ-238ВУ всех модификаций, предназначенные для установки на двигатели ЯМЗ с крутящим моментом до 1300Нм и устанавливает основные требования к эксплуатации коробок передач.
1 Характеристики.

Коробка передач ЯМЗ-2381 механическая восьмиступенчатая, состоит из основной четырехступенчатой коробки передач и двухдиапазонного планетарного демультипликатора.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ВК; ЯМЗ-238ВУ отличаются от вышеуказанной коробки передач первичным валом, крышкой первичного вала и масляным насосом.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ4; 238ВК4; 238ВУ; 238ВУ2; 238ВУ4; 2381-45 предназначены для установки совместно с двухдисковым сцеплением типа ЯМЗ-238 и карданным валом с “гладким” фланцем (8 отверстий под болты крепления карданного вала).

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ5; 238ВК5; 238ВУ1; 238ВУ3; 238ВУ5; 2381 предназначены для установки совместно с диафрагменным сцеплением типа ЯМЗ-182, ЯМЗ-183 (в зависимости от комплектации двигателя) с ведомым диском 182.1601130-10 или 2381.1601130 и карданным валом с “гладким” фланцем.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ1; 238ВМ7; 238ВК7; 238ВУ6; 238ВУ7; 238ВУ9; 2381-02; 2381-05; 2381-06; 2381-07; 2381-26; 2381-31; 2381-36; 2381-52 предназначены для установки совместно с диафрагменным сцеплением типа ЯМЗ-182, ЯМЗ-183 (в зависимости от комплектации двигателя) с ведомым диском 182.1601130-10 или 2381.1601130 и карданным валом с фланцем по ISO (4 отверстия под болты крепления карданного вала и торцевые шлицы).

Коробки передач типа ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ВК всех модификаций и коробки передач ЯМЗ-2381; 2381-26; 2381-31; 2381-52 укомплектованы крышкой выходного вала под механический привод спидометра.

Коробки передач типа ЯМЗ-238ВУ всех модификаций укомплектованы крышкой выходного вала без привода спидометра.

Коробки передач типа ЯМЗ-2381-02; 2381-05; 2381-06; 2381-07; 2381-36; 2381-45 укомплектованы крышкой выходного вала под бесконтактный привод спидометра.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ4; ЯМЗ-238ВМ5; ЯМЗ-238ВМ7 могут устанавливаться взамен снятых с производства коробок передач ЯМЗ-238А; ЯМЗ-238А3; ЯМЗ-238А5 в соответствии с рекомендациями (см. приложение А).

Коробки передач ЯМЗ-2381-06 и ЯМЗ-2381-45 могут устанавливаться взамен коробок передач ЯМЗ-238ВМ7 и ЯМЗ-238ВМ4 соответственно в соответствии с рекомендациями (см. приложение Б).
1.1 Переключение передач производится в соответствии с рисунком 1.


Рисунок 1-Схема положений рычага переключения передач.
Внимание!

При управлении коробкой передач с помощью механического дистанционного привода положения рукоятки рычага переключения передач могут отличаться от приведенных на схеме и указываться в руководстве по эксплуатации автомобиля.
1.1.1 Механизм переключения диапазонов демультипликатора

оснащен автоматической системой блокировки включения низшего диапазона (АСБП). АСБП устроено таким образом, что разрешает включение низшего диапазона при частоте вращения выходного вала коробки передач не более 920 об/мин, что соответствует скорости движения автомобиля 25-35 км/час.
1.2 Передаточные числа коробки передач приведены в таблице 1.
2 Эксплуатация коробок передач.

Переключение передач производить только при выключенном сцеплении (педаль сцепления выжата).

Переключение передач с первой по четвертую и с пятой по восьмую производить перемещением рычага переключения в соответствующее положение.

Для включения пятой передачи оставить включенной четвертую передачу и переместить кнопку переключения демультипликатора на включение высшего диапазона (расположение органов управления демультипликатором указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).
Таблица 1

Передача Передача в основной коробке Диапазон в демультипликаторе Передаточное число
1

4

низший 7,30

2,40

5

4

высший 2,09

0,71

з.х. з.х. низший

высший

10,46
Читайте также:  Размеры тормозного башмака ржд

Пятая передача включается переводом рычага переключения основной коробки в положение первой передачи. В момент перехода через нейтральное положение автоматически включается высший диапазон в демультипликаторе; при этом рычаг задержать в нейтральном положении до тех пор, пока не погаснет лампа переключения демультипликатора.

Для перехода с пятой на четвертую передачу переместите кнопку переключения демультипликатора на включение низшего диапазона при включенной пятой передаче, скорость автомобиля при этом не должна превышать 35 км/час. Затем рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение, задержать пока не погаснет лампа сигнализатора и включить четвертую передачу в основной коробке.

На автомобилях, укомплектованных отбором мощности, переключение передач в движении при включенном отборе мощности не допускается во избежание выхода из строя синхронизаторов коробки передач.
Движение груженого автомобиля с места производить на первой передаче. Движение автомобиля с места на второй передаче допускается только на дорогах с твердым покрытием при частичной загрузке автомобиля.

Движение задним ходом следует осуществлять только при включенном низшем диапазоне в демультипликаторе.

При переводе рычага переключения передач из нейтрального положения в положение для включения заднего хода, должно ощущаться сопротивление пружинного механизма.
Внимание!

Задний ход включать только после полной остановки автомобиля, при частоте вращения коленчатого вала соответствующей оборотам холостого хода, с задержкой не менее 5 секунд после выжима педали сцепления.

3 Техническое обслуживание.

3.1 Смазка коробки передач

Для смазки коробки передач следует применять следующие масла:

  • всесезонное трансмиссионное масло ТСп-15к ГОСТ 23652-79 (SAE 85W-90);
  • всесезонное трансмиссионное масло МТ-16п ГОСТ 6360-83 (заменитель);
  • всесезонное трансмиссионное масло ТАД-17И ГОСТ 23652-79 (SAE 85W-90);
  • “ЯР. Марка Т” ТУ 0253-019-00219158-95 (SAE 80W-90; GL-3);
  • Ангрол ТСп-15к ТМЗ-18 ГОСТ 23652-79 (SAE 85W-90; GL-3);
  • смесь масла ТСп-15к ГОСТ 23652-79 (85%) и дизельного топлива марки А или З ГОСТ 305-82 (15%) (для эксплуатации при температуре ниже минус 30°С);
  • смазка ШРУС-4М ТУ 38401-58-128-95 (для смазки деталей механизма выключения сцепления и шлицов первичного вала);
  • смазка №158 ТУ 38.101.320-77 (для смазки деталей механизма переключения демультипликатора).

Уровень масла ниже контрольного отверстия не допускается (объем заливаемого масла

7,5 ÷ 8 литров).
3.2 Техническое обслуживание после обкатки автомобиля.

После обкатки автомобиля заменить масло в картере коробки передач, очистить от продуктов приработки сетку маслозаборника и магнит сливной пробки. Техническое обслуживание по окончании периода обкатки производится после первых 50 часов работы коробки передач.
3.3 Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводится через каждые 250 часов работы коробки передач.

3.3.1 Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить в соответствии с настоящим руководством.
3.4 Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1000 часов работы коробки передач.

3.4.1.Выполнить все операции первого технического обслуживания.

3.4.2. Наполнить смазкой муфту выключения сцепления, сделав шприцем 3-4 хода.

3.4.3 Смазать валик вилки выключения сцепления через две пресс-масленки, сделав шприцем по 2 хода.

3.4.4 Проверить и при необходимости отрегулировать заднюю опору коробки передач в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
3.5 Дополнительно через одно ТО-2.

3.5.1 Сменить масло в коробке передач с промывкой картера, сетки и магнита.

Промывать коробку передач следующим образом:

  • Залить 5 ÷ 6 литров жидкого индустриального масла И-12А или И-20А по ГОСТ 20799-88 в картер коробки передач;
  • Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • Запустить двигатель на 6…8 минут, после чего остановить его;
  • Слить промывочное масло и залить свежее трансмиссионное.

3.5.2 При отсутствии регламентированной системы технического обслуживания автомобилей смену масла производить в зависимости от условий эксплуатации по следующей схеме:

  • автомобили с годовым пробегом 80000 км и более–через 50000 км;
  • автомобили с годовым пробегом менее 80000 км и при тяжелых условиях эксплуатации (грунтовая дорога, гористая или жаркопустынная местность и т.п.)–через 30000-40000 км.

При использовании масла заменителя сроки смены его должны быть сокращены вдвое. Масло из коробки передач слить сразу после работы в горячем состоянии. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается промывать коробку передач дизельным топливом или керосином, во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие выхода из строя коробки передач.

3.5.3 Произвести очистку и смазку деталей воздухораспределителя коробки передач (с использованием смазки №158 по ТУ 38.101.320-77).

3.5.4 Произвести очистку и смазку поршня и рабочей поверхности цилиндра переключения демультипликатора (с использованием смазки №158 по ТУ 38.101.320-77).
4 Правила буксировки транспортного средства.

Буксировку транспортного средства следует производить одним из следующих способов:

  • С отсоединенным карданным валом.
  • Установить орган управления раздаточной коробкой транспортного средства в нейтральное положение, если это не запрещено инструкцией по эксплуатации транспортного средства.

Буксировка автомобиля с нарушением изложенного правила приводит к выходу коробки передач из строя.

5. Возможные неисправности коробки передач.

5.1. Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения приведены в таблице 2.
Таблица 2

Возможные неисправности Методы устранения
Затрудненное включение передач
неполное выключение сцепления (сцепление “ведет”)

износ или повреждение синхронизатора, повреждены зубья зубчатых муфт

отрегулировать свободный ход педали

если дефект является следствием неисправности деталей сцепления, заменить поврежденные детали

заменить неисправный синхронизатор, заменить поврежденные детали

Повышенный шум при работе коробки передач недостаточно масла в коробке передач

износ подшипников валов коробки передач

повышенный износ или скол зубьев

залить масло до уровня контрольного отверстия

заменить неисправные подшипники

заменить изношенные шестерни

Самопроизвольное выключение передач при движении автомобиля неравномерный износ зубчатых муфт

неисправности штоков и вилок механизма переключения передач

повышенный износ подшипников коробки передач

заменить неисправные детали

заменить неисправные детали
заменить неисправные подшипники

Самопроизвольное выключение передач в демультипликаторе поступление сжатого воздуха в полость цилиндра противоположную включенной передаче

износ подшипников вилки переключения диапазонов

заменить неисправные уплотнительные кольца золотника и впускного клапана воздухораспределителя

заменить изношенные детали, отрегулировать положение штока цилиндра демультипликатора

Невключение или замедленное включение передач в демультипликаторе при нейтральном положении рычага в основной коробке. Лампа сигнализации долго не гаснет, воздух выходит через сапун воздухораспределителя износ резины впускного клапана воздухораспределителя
Читайте также:  Диагностика двигателя камаз евро 4

износ уплотнительного кольца впускного клапана воздухораспределителя

неравномерное прилегание впускного клапана к корпусу

заедание впускного клапана в отжатом положении
заедание кромки манжеты в канавке поршня, износ или потеря эластичности манжет

заменить изношенный

клапан
заменить уплотнительное кольцо
заменить неисправные детали
очистить и смазать стержень впускного клапана, при необходимости заполировать

заменить манжеты цилиндра переключения демультипликатора

Невключение или замедленное переключение передач в демультипликаторе при нейтральном положении рычага в основной коробке. Лампа сигнализации долго не гаснет, воздух выходит через сапун верхней крышки. повреждение мембраны воздухораспределителя
износ или потеря эластичности уплотнительных колец штока цилиндра переключения демультипликатора заменить поврежденную мембрану
заменить поврежденные кольца Пропуск воздуха через сапун воздухораспределителя при включенной передаче в основной коробке износ резины впускного клапана воздухораспределителя

неплотное прилегание толкателя к впускному клапану в воздухораспределителе

заменить клапан

заменить неисправные детали

6 Особенности сборки коробки передач.

6.1 Перед установкой демультипликатора с проставкой на картер основной коробки и проставки на картер демультипликатора на прокладки нанести анаэробный герметик УГ-6 ТУ2257-405-00208947-2004 или УГ-9 ТУ2257-407-00208947-2004 с обеих сторон непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру.

6.2 При установке демультипликатора с проставкой на картер основной коробки (рисунок 2) и крышки выходного вала демультипликатора (рисунок 3) обеспечить минимальные осевые люфты валов с помощью регулировочных прокладок подобранных следующим образом:

  • замерить размер А с точностью 0,1 мм. от торца наружного кольца подшипника поверхности картера основной коробки (рисунок 2) или картера демультипликатора (рисунок 3) при напрессованном до упора подшипнике.
  • замерить размер Б с точностью 0,1 мм. глубины проточки под подшипник в зубчатой муфте (рисунок 2) или крышке подшипника выходного вала (рисунок 3) с учетом толщины прокладки.
  • подобрать суммарную толщину регулировочных прокладок, которая должна быть меньше разности Б-А на 0,15…0,2 мм


1-проставка

Рисунок 2- Регулировка осевого люфта вторичного вала.

1-уплотнительная прокладка

Рисунок 3- Регулировка осевого люфта выходного вала.
6.3. При установке крышки подшипника первичного вала (рисунок 4) обеспечить минимальный осевой люфт вала с помощью регулировочных прокладок подобранных следующим образом:

  • замерить размер Б с точность 0,1 мм. глубины проточки под подшипник в крышке подшипника с учетом толщины прокладки;
  • замерить размер А с точностью 0,1 мм. от торца наружного кольца подшипника до поверхности стенки картера при запрессованном подшипнике;
  • подобрать суммарную толщину регулировочных прокладок, которая должна быть меньше разности Б-А на 0,2-0,3 мм.


1-уплотнительная прокладка

3-крышка подшипника первичного вала

4-картер коробки передач.

Рисунок 4- Регулировка осевого люфта первичного вала.
6.4. Затяжку гаек крепления картера демультипликатора производить в два приема (см. таблицу 3). Последовательность затяжки согласно рисунка 5.

6.5 При ремонте демультипликатора с заменой деталей синхронизатора отрегулировать требуемую величину хода штока при включении высшего диапазона, обеспечив разгрузку подшипников вилки, для чего:

6.5.1 Включить высший диапазон в демультипликаторе при вывернутом регулировочном болте, подав воздух под давлением от 784 до 833 кПа (8…8,5 кгс/см2) в пневмоцилиндр. Убедиться в том, что зубья муфты высшего диапазона вошли в полное зацепление. При полном зацеплении лампочка сигнализатора должна погаснуть, фланец крепления карданного вала не должен проворачиваться от руки.

Рисунок 5- Последовательность затяжки гаек крепления картера демультипликатора.
6.5.2 Завернуть регулировочный болт до упора в шток поршня (при вращении болта при этом должно чувствоваться ощутимое возрастание сопротивление провороту). Повторить операцию несколько раз, убедившись в том, что упор ощущается при одном и том же положении головки болта.

6.5.3 Довернуть регулировочный болт от положения упора его в торец на 5…7 граней головки болта (5/6…7/6 оборота) и, удерживая его в этом положении застопорить контргайкой, затянув ее крутящим моментом от 137,29 до 156,9 Нм (от 14 до 16 кгсм). После регулировки фланец крепления карданного вала должен проворачиваться легко, без заеданий от усилия руки. Фланец проворачивать на угол не менее 360°.
Внимание!

Неправильная регулировка вызывает недопустимую перегрузку подшипников вилки включения диапазонов, что приводит к их быстрому разрушению.
7 Моменты затяжки основных резьбовых соединений.

7.1 Моменты затяжки основных резьбовых соединений приведены в таблице 3.
8 Подготовка коробки передач к работе.

8.1 Перед монтажом коробку передач подвергнуть расконсервации согласно п. 11.3. настоящего руководства. Нанести на шлицы первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4М ТУ 38.401.58-128-95. Применение других видов смазки не допускается.

8.2 Муфту выключения сцепления интегрального типа (ЯМЗ-2381-06, 2381-07, 2381-26, 2381-36) демонтировать с коробки передач и установить на сцепление в соответствии с приложением В.

8.3 Болты крепления коробки передач к двигателю и карданного вала к коробке передач должны быть надежно затянуты.

8.4 Задняя поддерживающая опора коробки передач должна быть отрегулирована в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Заправочные ёмкости , л

Топливный бак:
— полный объем 343/515
-рабочий объем 327/495

Агрегатымеханизмы Система смазки Сист. охл без ПЖД
с ПЖД
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ2 /БЕ2 ,ЯМЗ 7601,10 24 40/42
Двигатель ЯМЗ-7511.10 32 48/50
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 32 47/49
Двигатель ЯМЗ-6581.10/6582.10 32 48/50
Двигатель ЯМЗ-6561.10/6562.10/6563.10 24 41/43
Двигатель ММЗ-245.30 Е2 14,8 21,9
Двигатель ММЗ 260.5 Е2 18 31
КПП ЯМЗ 239 11,5
КПП ЯМЗ-238М/2381 ZF 9S109 8
КПП МАЗ-543205 9
КПП ЯМЗ-236,2361 5,5
КПП МЗКТ-65151 7,5
КПП ZF 16S151 11
КПП ZF 16S221 13
КПП СААЗ 3206.70 /695Д 4,5
КПП СААЗ 4334М2 6
Картер гл.передачи зад./ср. мост по 13
Картер главной передачи перед. мост 4,5
Картер колесной передачи зад/ср.мост по 2
Картер колесной передачи перед.моста по 2,3
Система гидроусилителя руля 6,5
Система подъема платформы 65
Система подъема платформы п/пр. 120
Бачок омывателя 10
Картер балансира зад.подвески по 0,4
Система подъема кабины 0,75
Картер раздаточной коробки 4,5
Картер КОМ 0,5

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector