Сколько стоит автомобильный завод

Ловкость рук и никакого мошенничества или холодный расчет?

Вы задумывались, сколько на самом деле стоят автомобили? Какова себестоимость новых транспортных средств, выходящих с линии автозавода? Вы наверняка знаете, что в каждой стране стоимость одинаковых моделей может существенно отличаться. Но почему подобное происходит? Неужели автопроизводители применяют для каждого авторынка свое ценообразование? И могут ли автомобильные компании продавать некоторые модели в убыток? Давайте рассмотрим вопрос более подробно и узнаем, из чего же складывается себестоимость производства автомобилей и конечная отпускная цена новых автомобилей.

Во-первых, все зависит от объема производства. Есть несколько значительных постоянных затрат любого автозавода. Например, главное – это оснастка (пресс-формы, приспособления и оборудование, необходимое для изготовления деталей автомобиля). Стоимость оснастки для обновления модели обычно составляет около 200 миллионов долларов. Для нового поколения автомобиля (новый кузов/новая платформа и т. п. – обычно каждые 5-7 лет) необходимо уже как минимум 600 миллионов долларов.

Таким образом, если вы продаете, к примеру, 1 миллион автомобилей, стоимость затрат для новой оснастки на каждую новую машину будет составлять в среднем от 200 до 600 долларов. Если объем производства упадет до 100 000 автомобилей, соответственно, затраты на оснастку в пересчете на каждый выпущенный автомобиль будут составлять от 2000 до 6000 долларов. При небольшом объеме производства автопроизводитель может, конечно, перейти на более дешевую оснастку и инструмент для изготовления деталей не в огромном количестве (от чего может либо пострадать качество выпускаемых деталей, либо надежность самого оборудования). Но все равно даже при более дешевой оснастке производство окажется очень дорогим.

Плюс помимо оснастки, оборудования, инструмента добавьте сюда себестоимость материалов, из которых изготавливаются компоненты автомобилей. Например, средние цены рулонной стали в России сегодня составляют 550 долларов за тонну. По состоянию на 1 февраля 2019 года стоимость 1 тонны алюминия на бирже составляет 1897 долларов. Кроме того для производства автомобилей нужен пластик, который также стоит немало (в зависимости от качества материала). Например, небольшой легковой современный автомобиль эконом-класса в среднем весит 1360 кг. Стоимость же всех материалов для изготовления недорогого автомобиля с таким весом составит примерно 2000-3000 долларов.

Теперь нужно еще учесть затраты на сборку. Если на сборку уходит около 16 часов (при условии, что на линии не так много автоматизированного оборудования), то в среднем при продвижении по линии на сборку будет затрачиваться от 40 до 60 долларов в час (сдельная заработная плата работникам сборочной линии, электричество, расходники, другие накладные расходы). В итоге за 16 часов на один автомобиль будет затрачено 640-960 долларов.

Также нужно не забывать, что в автомобиле помимо пластика и металла есть множество подсистем (приборные панели, сиденья, двигатель, трансмиссия, проводка, датчики и т. д.), собранных в другом месте/цехе, в процессе производства которых также были трудозатраты. Таким образом, добавьте к себестоимости сборки еще 1-2 тыс. долларов.

Кроме того имейте в виду, что содержать сборочный завод недешево. Плюс нужно откладывать с прибыли будущие затраты на амортизацию оборудования. Дело в том, что каждые 20-30 лет на заводе желательно менять оборудование из-за естественного износа (амортизация), а также чтобы идти в ногу со временем, запуская новые высокотехнологичные высококонкурентные платформы.

Если вы производите миллион автомобилей в год, это 30 миллионов автомобилей за 30 лет. Так, из расчета на один автомобиль автомобильной компании с каждой проданной машины нужно будет откладывать где-то от 100 до 500 долларов для инвестиций в инфраструктуру и оборудование завода.

Плюс, конечно же, у любой автомобильной компании есть неизбежные инженерные расходы. К сожалению, об этих вложениях нам неизвестно (все автомобильные компании держат эту информацию за семью печатями). Но в любом случае эти затраты колоссальны. Ведь любой компании нужно создавать конкурентные, эффективные, надежные, качественные, технологичные и энергоэффективные автомобили.

Есть экспертные отчеты, которые говорят, что крупные автомобильные компании тратят на разработку новых моделей от 500 миллионов до 1 миллиарда долларов. То есть от 500 до 1000 долларов за машину при выпуске 1 млн штук в год. И все это только на инжиниринг. Как вам? А теперь представьте, как увеличиваются расходы из расчета на один автомобиль, если объем ежегодного серийного производства упадет до 100 000 автомобилей.

Так что автомобильное производство – очень сложный бизнес. Намного проще создавать компьютеры, планшеты и смартфоны. Хотя общего здесь также много. Например, сделали неудачный дизайн автомобилю – вам гарантированы колоссальные потери. Особенно сложно создать и запустить производство недорогих автомобилей (например, эконом-класса). Надо отдать должное автомобильным компаниям, которые каким-то чудом выпускают недорогие автомобили, где прибыль автобренда часто граничит с убытками.

Тем более что сегодня автомобили могут служить достаточно долго. Вы посмотрите, что получается. Сегодня средняя мировая стоимость нового автомобиля составляет 25 000 долларов. В России, например, это значение чуть больше 1,3 млн рублей. Автомобили при хороших раскладах без проблем прослужат среднестатистическим водителям от 15 до 20 лет (и с большой вероятностью, новые автомобили без проблем проедут не менее 320 000 км (а в большинстве случаев и более 500 тыс. км)). Купив автомобиль, допустим, за 25 000 долларов, за весь срок его службы потребителю покупка машины в итоге обойдется в 0,07 долларов за километр. В России это значение в среднем составит около 4 руб./км.

Читайте также:  Регулировка троса стояночного тормоза

Для сравнения: средняя стоимость новых автомобилей в мире в начале 1970-х годов составляла 4000 долларов (что эквивалентно 22 тысячам долларов сегодня). Однако автомобили тех лет редко преодолевали 160 000 км. Таким образом, в те годы потребителю автомобиль за 1 км пройденного пути обходился в два раза дороже. Естественно, автомобильные компании получали больше прибыли при продаже новых машин, чем сегодня.

Почему в разных странах один и тот же автомобиль стоит по-разному (иногда разница существенная)?

Вспомните, что происходило, когда рубль резко обесценился по отношению к доллару, евро и другим мировым валютам? Да, наша национальная валюта обесценилась почти в три раза на пике паники на Российской валютной бирже.

В итоге многие импортные товары быстро подорожали в два раза как минимум. Но посмотрите, что же произошло с импортными автомобилями? В том числе с теми, которые не производятся на территории России, а импортируются из других стран. Вы будете удивлены, но автомобили в пик кризиса не подорожали в два раза. Мало того, если вы откроете статистику стоимости новых автомобилей в 2015 году, вы не обнаружите увеличения цен даже на 20 процентов. Но как же так? Ведь автомобильные компании должны были пересмотреть рублевые цены на свою продукцию сразу после обесценивания российской валюты. Однако, как известно, этого не произошло.

Это лишний раз доказывает, что стоимость автомобилей на разных рынках регулируется сложными расчетами автомобильных компаний. Да, конечно, местные ценники на новые автомобили часто жестко привязаны к курсу национальной валюты. Но тем не менее в острые фазы кризиса все автомобильные компании умеют держать цены.

Почему же на начальном этапе кризиса автомобильные компании не пошли на резкое увеличение цен на свою продукцию? А все дело в том, что это бы уничтожило авторынок России, который уже в начале кризиса постоянно падал. Плюс, судя по всему, стоимость новых автомобилей в России еще до начала кризиса была завышена. Вот у автомобильных компаний и была возможность начать постепенную переоценку позже, а также растянуть ее во времени. Кстати, последствия обвала рубля на авторынке ощущаются и сегодня, когда чуть ли не ежемесячно многие автомобильные компании повышают цены на новые автомобили.

В целом же на цены на разных рынках влияет себестоимость производства автомобиля на определенном рынке. Например, произвести автомобиль в Европе стоит намного дороже, чем в России, где средняя заработная плата в разы ниже, чем в Евросоюзе. Плюс стоимость энергозатрат в Европе существенно выше, чем в России (несмотря на рост стоимости электроэнергии, 1 кВт/час в нашей стране считается самым низким в Европе).

В целом же для любой автомобильной компании в стоимости нового автомобиля должны отразиться все затраты, связанные с его выпуском. Плюс нужно заложить 8-9% прибыли. То есть максимальная наценка на автомобиль многих автомобильных компаний. Этого достаточно, чтобы поддерживать и развивать компанию.

По данным же журнала Forbes, валовая прибыль большинства производителей составляет 10-15%. Но, например, по их мнению, у компании Тойота валовая прибыль немного выше, так как у них лучшие показатели в отрасли.

Также не стоит забывать, что некоторые дилерские сети автопроизводителей имеют право делать на продаваемые автомобили свою торговую наценку. Правда, чаще всего за продажу автомобилей автомобильные компании выплачивают дилерам вознаграждение по итогу продаж. Таким образом, автопроизводитель хочет, чтобы дилеры продавали автомобили по отпускным заводским ценам. Естественно, некоторые дилеры хитрят. Но это уже другая история.

Так что, чтобы узнать реальную себестоимость нового автомобиля, зайдите на официальный сайт автопроизводителя и загрузите конфигуратор. Выберите интересующей вас автомобиль и его опции, получив итоговую стоимость нового авто. Далее смело отнимите от этой цены 15% и вы получите достаточно близкую себестоимость новой машины (затраты на выпуск одного автомобиля).

ГК СМК обеспечит профессиональное строительство автомобильного завода на территории Российской Федерации. Специалисты компании обладают большим опытом работы в этой сфере и готовы оперативно решить задачи самого высокого уровня сложности. Мы обеспечим комплексное капитальное или каркасное строительство под ключ, начиная от подготовки проектной документации и заканчивая сдачей объекта в полноценную эксплуатацию. Портфолио нашей компании включает возведение кузовного цеха для компании Nissan в городе Санкт-Петербург. На сайте компании представлен специализированный калькулятор, который поможет выполнить ориентировочный расчет цен на наши услуги.

Требования к автомобильным заводам

Грамотный подход к проектированию и последующему сооружению автозавода предполагает использование всей нормативно-законодательной базы РФ в части требований к объектам этого типа. При строительстве специализированных автомобильных заводов, мы учитываем широкий перечень требований к ним:

  • Внутренняя планировка и конструктивное решение здания должны обеспечивать оптимальные условия для работы технологического оборудования и обслуживающего персонала.
  • Все здания, где размещены производственные линии должны иметь бытовые помещения и санитарные узлы для персонала.
  • Производственное помещение должно позволять без особых сложностей расширять производственные линии и модернизировать оборудование.
  • Поверхность стен и пола должна быть устойчивой к механическим повреждениям, воздействию технических масел, растворителей и других жидкостей.
  • Пол внутри зданий должен обладать высокой износостойкостью и механической прочностью.
  • Размещение предприятий осуществляют с учетом наличия санитарной зоны между производственными объектами и жилыми домами.
Читайте также:  Двигатель т5 вольво технические характеристики

Разновидности зданий для автозаводов

В настоящее время для возведения автомобильных заводов мы предлагаем два варианта исполнения:

  1. Капитальное строительство. Предполагает применение традиционных технологий и стройматериалов: кирпич, литой бетон, блоки и др. Капитальные типы сооружений характеризуются наиболее продолжительным сроком службы и высокой стоимостью первоначальных затрат.
  2. Каркасное строительство. Является современной технологий возведения зданий, где на металлический каркас фиксируют стальные профлисты или сэндвич-панели. Данный тип сооружений отличается высокой скоростью возведения и доступной ценой.

Перед выбором определенного типа здания, следует внимательно изучить все преимущества и недостатки каждого из них.

Капитальное строительство автозавода

Традиционная для России технология капитального сооружения производственных объектов обеспечивает им отменные эксплуатационные характеристики и длительный срок службы. Здания этого типа пригодны для размещения производственных цехов любой специализации: сборочный, покрасочный, штамповочный, складской и др.

Преимущества и недостатки

Основными достоинствами капитальных сооружений перед другими типами построек являются:

  1. Длительный срок эксплуатации, который в отдельных случаях составляет более 100 лет.
  2. Устойчивость к влиянию большинства химических веществ, что позволяет использовать этот тип зданий под покрасочные цеха и участки горячего оцинкования.
  3. Высокий уровень механической прочности, что позволяет устанавливать производственное оборудование с высоким уровнем вибраций и большой массой.
  4. Полное соответствие всем требованиям и нормам пожарной безопасности и высокой стойкостью к открытому огню.
  5. Устойчивость к воздействию негативных факторов окружающей среды: плесень и грибки, ультрафиолетовый свет, атмосферные осадки, перепады температуры, насекомые.

"Недостатки" применения капитальных строений в качестве производственных объектов:

  • Продолжительные сроки возведения, что связано с высокой трудоемкостью операций и сложностью производства работ при отрицательной температуре воздуха.
  • Высокий уровень цен на монтаж капитальных производственных объектов.
  • Наличие длительного процесса официального оформления документов с отводом земли и другими атрибутами постоянных объектов строительства.
  • Необходимость использовать дополнительные отделочные материалы для стен, что позволяет защитить несущие конструкции от вредных производственных факторов.

Разновидности капитального строительства

В зависимости от характера и трудоемкости выполняемых операций капитальное строительство подразделяют на несколько основных видов:

  • Модернизация. Один из самых простых разновидностей капстроя, которая используется для улучшения технико-экономических параметров существующих зданий.
  • Расширение. Представляет собой пристройку к существующим объектам дополнительных помещений.
  • Реконструкция. Является комплексом мероприятий, направленных на восстановление или усовершенствование первоначальных характеристик.
  • Новое строительство. Возведение зданий и сооружений, начиная с подготовки проекта и заканчивая сдачей в эксплуатацию.

Технология строительства

Возведение автомобильного завода с нуля предполагает выполнение следующих технологических операций:

  1. Заказчик подготавливает перечень всех своих требований и пожеланий в форме технического задания.
  2. Наши инженеры проводят расчеты и подготавливают проект будущего автомобильного завода.
  3. Подготовка к проведению строительных работ: ограждается строительный участок, обустраиваются подъездные пути, доставляется специальная техника и персонал.
  4. Монтаж фундаментного основания с учетом всех конструктивных решений, принятых в проекте.
  5. Возведение внешних стен, установка перекрытий и кровли.
  6. Обустройство внутренних перегородок, лестничных маршей и других конструктивных элементов, предназначенных для зонирования и внутренней планировки.
  7. Устройство бетонных полов методом монолитного литья.
  8. Монтаж ворот, инженерных коммуникаций, дверей и окон.
  9. Установка производственного оборудования, а также его подключение к коммуникациям и последующая наладка.
  10. Устройство прилегающей к автомобильному заводу территории.
  11. Сдача объекта заказчику.

Стоимость строительных работ

Цена на капитальное здание для автозавода зависит от следующих моментов:

  • Конфигурации здания.
  • Наличия дополнительных требований от заказчика.
  • Типа используемых материалов.
  • Геометрические параметры сооружений.
  • Лимита по срокам сдачи.

Ориентировочную стоимость можно узнать обратившись к нам с техническим заданием на расчет.

Строительство автомобильного завода по каркасной технологии

Возведение автомобильных заводов по технологии металлокаркасного строительства является инновационным методом, который обеспечивает снижение первоначальных затрат и сокращение сроков строительства. Подобная технология монтажа производственных объектов широко распространена не только в России, но и других развитых странах.

Преимущества и недостатки

Главные достоинства каркасных автомобильных заводов перед альтернативными вариантами:

  1. Быстрое и простое восстановление до первоначальных характеристик при поломках любого уровня сложности.
  2. Возможность проводить строительно-монтажные операции при любых климатических условиях.
  3. Отсутствие жестких требований к фундаменту позволяет существенно сэкономить на его обустройстве.
  4. Сжатые сроки выполнения всех монтажных операций за счет низкой трудоемкости и отсутствии потребности в большом количестве разнообразной спецтехники.
  5. Возможность документального оформления в качестве временного строения, что значительно облегчает оформление разрешений.

Среди недостатков быстровозводимых зданий перед капитальными сооружениями отмечают следующие:

  • Повреждение полимерного защитного слоя сэндвич-панели практически всегда приводит к коррозии. Её можно оперативно заменить.
  • Низкоквалифицированный монтаж может стать причиной возникновения проводников тепла, которые снижают уровень теплоизоляции ограждающих конструкций.
  • Наполнитель дешевых сэндвич-панелей не всегда в полной мере соответствует требованиям пожарной безопасности и стойкости к воздействию влаги.
Читайте также:  Двухтактный двигатель не заводится

В металлокаркасных зданиях и сооружениях которые мы строим, отсутствуют эти недостатки. Мы применяем качественные строительные материалы от проверенных поставщиков. Наши сотрудники наработали огромный опыт за более чем 10 лет строительства.

Особенности проведения работ

Возведение металлокаркасных зданий для размещения автомобильных заводов проводится в следующей очередности:

  1. Разработка проектной документации учитывая техническое задание и законодательство РФ в части возведения производственных объектов.
  2. Приобретение всех необходимых стройматериалов, доставка на стройку персонала и спецтехники, ограничение доступа посторонних лиц к площадке.
  3. Строительство фундамента по чертежам и расчетам из проекта.
  4. Установка металлического несущего каркаса из разнообразных профилированных стальных элементов.
  5. Фиксация на каркасе сэндвич-панелей или профлистов, что зависит от требований к микроклимату внутри помещений.
  6. По технологии монолитного литья выполняют заливку бетонного пола. На видео процесс устройства упрочненного бетонного пола при помощи топпинга:
  7. Устройство внутренних стен и перегородок, которые обеспечат разделение пространства на разные помещения.
  8. Установка окон, ворот, люков, дверей, инженерных систем жизнеобеспечения.
  9. Установка производственного оборудования, его наладка.
  10. Облагораживание прилегающей к автомобильному заводу территории.
  11. Передача объекта заказчику.

Стоимость строительных работ

Цены на возведение автомобильных заводов зависят от большого количества факторов:

  • Размеры здания и сложность конфигурации.
  • Ограничения по срокам выполнения работ.
  • Тип используемых строительных материалов (сэндвич-панель или профлист).
  • Дополнительные пожелания заказчика.

Средние расценки таковы:

Наименование работ

Единица
измерения Цена,
руб. Эскизный проект м2 от 250 Железобетонный цоколь пог.м от 3 000 Бетонная плита с армированием м2 от 12 500 Каркасное здание с обшивкой и кровлей из сэндвич-панелей м2 от 17 000

Наше предложение

Мы строим объекты различного масштаба и сферы применения. Наши заказчики повторно обращаются к нам за строительными услугами и рекомендуют нас своим коллегам. Мы готовы продемонстрировать наши построенные и строящиеся объекты, проведя экскурсию по ним.

Получить точный расчет стоимости можно позвонив нам на контактный номер телефона и обсудив с менеджером все особенности заказа. Наши специалисты оперативно проведут расчет и подготовят выгодное коммерческое предложение на строительство автомобильного завода по технологии капитального или каркасного строительства.

Стоимость современного завода подбирается к отметке 5 млрд$ и выше. Такая сумма получается потому, что стоимость лицензий и некоторых других фиксированных расходов не сильно зависит от объёмов производства — и выгодно иметь большие производства, чтобы затраты «размазывались» по бОльшему объёму продукции. А каждый современный сканер (который собственно рисует эти 22–32нм детали) стоит 60–100млн $ (на большом заводе их может быть пара десятков). В принципе, 5млрд — не такие большие деньги в масштабах страны. Но естественно, никто не потратит 5 млрд без чёткого плана по возврату инвестиций. А ситуация там такая — несмотря на всю сложность индустрии, только монополисты работают с видимой прибылью (TSMC, Intel, Samsung и немногие другие), остальные еле сводят концы с концами.

Это просто не укладывалось у меня в голове — как же так, вкладывать миллиарды, и едва–едва их отбивать? Оказалось, все просто — по всему миру микроэлектроника жесточайше дотируемая отрасль — заводы постоянно выклянчивают освобождение от налогов, льготные кредиты и демпингуют (в Китае пошли ещё дальше — SMIC заводы строит за государственный счёт, и потом ими «управляет» — это у них называется Reverse Build-Operate-Transfer). После появления каждой новой технологии (45нм, 32нм…) — первые заводы-монополисты обладающие ей и рубят основную прибыль, а те, кто приходят на 2-5–10 лет позже старта — вынуждены работать практически по себестоимости. В результате денег тут заработать крайне сложно (без монополии и без дотаций).

Это похоже поняли и в России — и проекты больших микроэлектронных заводов пока отложили, и строят маленькие производства — чтобы если и терять деньги, то терять их мало. А даже 3000 пластин в месяц, производимых на Микроне — это с головой покрывает объёмы потребления билетов Метрополитена и оборонки (кристалл билета метро имеет размеры 0.6×0.6мм, на одной 200мм пластине получается 87’000 билетов в метро — но о грустной истории с билетами метро я расскажу в одной из следующих статей).

Вопреки расхожему мнению, особых ограничений на продажу оборудования для микроэлектроники в Россию нет — на поправку Джексона — Вэника в США ежегодно накладывается президентский мораторий, и нужно только получать обычное разрешение на экспорт. Сами производители оборудования кровно заинтересованы заработать побольше денег, и сами пинают со своей стороны выдачу разрешений. Но естественно, без денег никто ничего не делает. Так что за ваши деньги — любой каприз.

Но нужно помнить и о том, что свой завод не гарантирует полной независимости производства, и не дешевле производства за рубежом: основную стоимость составляют технологии/лицензии и стоимость закупаемого оборудования — а если своих технологий и оборудования нет, и все импортировать — то и дешевле получится не может. Многие расходные материалы также в любом случае придется импортировать. Отдельный больной вопрос — производство масок, только очень крупные фабрики могут иметь «своё» производство масок.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector