Сравнить хонда джаз и тойота ярис

Машины,
участвующие в тесте:

Японские малолитражки на российском рынке

Малолитражные автомобили в мегаполисах чувствуют себя как рыба в воде. Места на дороге занимают немного, в случае необходимости могут развернуться на любом пятачке, да и с парковкой проблем не много. С другой стороны, следуя автомобильной моде и стараясь потрафить покупателям, производители делают все, чтобы по удобству и вместительности компактные машинки не слишком уступали моделям классом выше. Поэтому при скромных внешних габаритах у них сравнительно просторные салоны и багажники. Кроме того, в активе малолитражек, как правило, яркий дизайн, доступная цена, достаточно высокий уровень пассивной и активной безопасности, недорогое обслуживание и, как показывает практика, вполне “взрослая” надежность. Всеми этими достоинствами обладают японские компактные модели. Самые распространенные из них на нашем вторичном рынке – “Toyota Yaris” (1999-2005 гг.), “Nissan Micra” последнего поколения (с 2003-го до модернизации 2005 года) и “Honda Jazz”, которая производилась с 2001-го до первого рестайлинга 2004 года. “Micra” выпускалась как трехили пятидверный хэтчбек. В модельной гамме “Yaris”, кроме того, был еще компактвэн. А хондовский “Jazz” производился только в виде хэтчбека-пятидверки. Все автомобили имели привод на передние колеса и поперечно расположенные четырехцилиндровые двигатели.

САЛОН

САЛОН. “Toyota Yaris” броско выглядит снаружи и футуристично внутри. Необычно выполнена передняя панель: она как бы повисла в воздухе, не доставая до центрального напольного туннеля. Электронная доска приборов, расположенная сверху по центру, слегка повернута в сторону водителя.

Стильный салон отделан довольно скользким и твердым на ощупь пластиком не самого высокого качества. Впрочем, этим грешит не только “Yaris”: подобные материалы используются в большинстве автомобилей компактного класса. Зато в “Ярисе” множество отсеков и полочек, по которым можно разложить всякую мелочевку – от мобильного телефона и очков до дорожного атласа. Почти как в компактвэне.

Немногим меньше, чем в компактвэне, и внутренний простор. Для своих скромных размеров машина довольно высока (150 см), а по свободному пространству на уровне плеч может поспорить с автомобилями гольф-класса. Поэтому в маленькой “Toyota” достаточно удобно размещаются пять человек средней комплекции. Причем на водительском месте свободно усядется даже рослый водитель – широкий диапазон регулировок по длине и высоте вполне позволяет подстроить кресло под фигуру любого роста. Заднее сиденье можно двигать вперед-назад на 15 см. Это позволяет при необходимости чуть ли не вдвое увеличить объем багажника, который в обычном виде занимает всего 205 л, не превосходя по размерам большой чемодан. Или наоборот – расширить пространство для задних пассажиров, пожертвовав местом для поклажи.. Компактвэн “Toyota Yaris Verso” выше хэтчбека на 20 см. У него увеличенная до 250 см колесная база и удлиненный задний свес. Этот достаточно вместительный городской автомобиль располагает просторным салоном и огромным багажником, максимальный объем которого (при сложенных задних креслах) достигает 2.160 л.

САЛОН. “Nissan Micra” при скромных внешних габаритах достаточно просторен внутри. За рулем без проблем поместится даже здоровяк высокого роста.. если отодвинет сиденье до упора назад. Устроиться удобнее помогут регулировки водительского кресла (правда, при этом поднимается и опускается только задняя часть подушки) и угла наклона рулевой колонки. На заднем сиденье более-менее вольготно смогут расположиться двое взрослых седоков – третий пассажир будет лишним. Пространства над головой у них вполне достаточно: “Micra” – один из самых высоких хэтчбеков (254 см) в своем классе и по этому показателю опережает другие модели, участвующие в нашем обзоре. Кроме того, задний диванчик снабжен салазками и может перемещаться вперед или назад на 20 см. Если отодвинуть его до конца, то на втором ряду становится уютнее и просторнее. Зато багажник при этом уменьшается до весьма скромного объема 237 л, куда можно положить разве что большую спортивную сумку. Когда сиденье смещено до упора вперед, оно подъезжает почти вплотную к передним креслам и емкость грузового отсека увеличивается до 370 л – почти как у моделей гольф-класса. При сложенных задних сиденьях место для багажа увеличивается до 982 л.

Для столь миниатюрной машинки “Nissan Micra” располагает приличным арсеналом емкостей под мелкие вещи. Перчаточный ящик небольшой, зато внутри него спрятан выдвижной лоток для бумаг, в котором можно держать, например, полис ОСАГО. Под правым креслом имеется вместительный потайной бокс. Помимо всего прочего под передней панелью есть пепельница и откидывающаяся крышка, которая превращается в блок подстаканников. Интерьер выполнен отнюдь не из самых дорогих материалов, но очень качественно и аккуратно.

САЛОН. Формой кузова “Honda Jazz” больше напоминает компактвэн, нежели традиционный хэтчбек. Внутри впечатление иное: с первого взгляда может показаться, что ты очутился в салоне спортивного автомобиля. Отдельные глубокие шахты приборов, обрамленные алюминиевыми ободками, прикрыты сверху солидным солнцезащитным козырьком, а часть передней панели, которая находится перед водителем, вместе с центральной консолью выступает над остальным монолитом торпедо и окрашена “под светлый металл”. Но жизненного пространства здесь не по-спортивному много – тоже словно в компактвэне. Даже рослые люди удобно устроятся в водительском кресле благодаря приличному диапазону регулировок кресла (в том числе по высоте) и углу наклона рулевой колонки. Причем голова не упирается в потолок, даже когда сиденье приподнято. Не менее свободно в задней части салона. У “Jazz” самая солидная колесная база (245 см) и габариты среди трех участников нашего обзора. Во многом благодаря этому на заднем сиденье, не слишком теснясь, поместятся трое взрослых седоков нормального телосложения.

Читайте также:  Как настроить автозапуск на сигнализации аллигатор

Впечатляют возможности трансформации салона. Задние сиденья уже в базовой комплектации складываются в соотношении 1:2. Их подушки легко поднять вверх, соединив со спинкой. Освободившееся в результате пространство можно использовать в качестве дополнительного багажника. Для перевозки сравнительно крупных грузов задний диван раскладывается, образуя вместе с полом грузового отсека ровную площадку, – в этом случае объем багажного пространства увеличивается до 1.323 л.

В “Honda Jazz” немало скрытых емкостей и подстаканников, сосредоточенных, правда, главным образом, в передней части салона. Очень практична, например, вместительная полочка, проходящая под передней панелью от левой до правой стойки кузова.

“Nissan Micra” Разновидности “Toyota Echo” Из США к нам везут двух- и четырех- дверные седаны “Toyota Echo”,

построенные на базе “Yaris”. Автомобили комплектуются только

1,5-литровым бензиновым мотором, с которым сочетаются “механика”

или четырехступенчатый “автомат”. АБС предлагалась за доплату.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Как и другие тойотовские модели, самая младшая в семействе – “Yaris” имела несколько уровней оснащенности. Они традиционно для этой марки назывались “Linea Terra”, “Linea Luna” и “Linea Sol” и различались между собой в основном материалами отделки. Первая считалась базовой и включала в себя АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, встроенную аудиосистему, электроусилитель руля и центральный замок. Вторая была отделана немного богаче, но по набору оборудования повторяла стандартную комплектацию. “Linea Sol” дополнительно имела электроприводы передних стекол и обогреваемых зеркал, а также велюровую обивку кресел. А вот четырехступенчатый “автомат” и литые диски первый хозяин малолитражной “Toyota” заказывал дополнительно. Двух- и четырехдверные седаны “Echo”, оснащенные 1,5-литровым мотором, везут к нам из США.

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Российские дилеры предлагали “Nissan Micra” в трех основных вариантах оснащения: “Comfort”, “Tekna” и “Luxury”. В версии “Comfort” имеются АБС, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, электроприводы передних стекол и зеркал с обогревом, кондиционер, омыватель фар и подогрев сидений. “Luxury” дополнялся климат-контролем, бортовым компьютером, литыми дисками и аудиосистемой с СD. Салон отделывался велюром, а руль и рычаг стояночного тормоза обшивались натуральной кожей. Промежуточная комплектация “Tekna” отличалась от “люксовой” более скромной отделкой салона.

Европейские версии назывались “Visia”, “Tekna” и “Acenta”. По насыщенности оборудованием они практически аналогичны российским уровням комплектации. За исключением того, что в стандарте европейских вариантов – четыре подушки безопасности.

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Официально дорестайлинговая “Honda Jazz” в России не продавалась. На нашем рынке представлены в основном ее европейские версии – S, LS и ЕS. Базовая комплектация S включала в себя АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроусилитель руля, зеркала с сервоприводами и подогревом, а также центральный замок с автоматической блокировкой. Исполнение LS дополнительно к стандартной версии оборудовалось передними электростеклоподъемниками, магнитолой и кондиционером. Модификация ЕS снабжалась самым мощным в гамме 1,4-литровым мотором и располагала литыми дисками колес и электропакетом (стекла и зеркала). Для всех уровней оснащенности был доступен бесступенчатый вариатор с семью фиксированными передачами, которые можно выбирать с помощью кнопок на рулевом колесе.

НА ХОДУ

НА ХОДУ. “Toyota Yaris” оборудована амортизаторными стойками McPherson спереди, полузависимой балкой сзади, а также стабилизаторами поперечной устойчивости. Похоже, японцы уделили большое внимание настройкам шасси. При достойной комфортабельности “Yaris” очень неплохо управляется. Это проявляется и в небольших кренах кузова при прохождении поворотов, и в быстром отклике машины на действия рулем, и в полном пренебрежении “Yaris” к мелким дорожным неровностям. Отменная плавность хода присуща всем моделям “Toyota”, но в общем и целом столь сбалансированная подвеска на компактных автомобилях встречается нечасто.

“Yaris” постоянно провоцирует водителя на темпераментную и азартную езду. По динамике ей нет равных не только в нашей тройке конкурентов, но и, пожалуй, среди всех одноклассников. С 1,5-литровым мотором малолитражка разгоняется с места до 100 км/ч всего за 9 с.

НА ХОДУ. Устройство подвески “Nissan Micra” характерно для машин компактного класса: спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая балка. Плюс стабилизаторы поперечной устойчивости. Несмотря на простоту этой конструкции, автомобиль, как по циркулю, прописывает дуги поворотов, а на скоростных прямиках держит дорогу, словно приклеенный. Правда, “Микра” жестковата на ходу, а “невнятный” руль с электроусилителем частенько заставляет гадать, на какой угол повернуты колеса. Зато тормоза настроены великолепно: усилие на педали как раз такое, чтобы легко дозировать и управлять процессом торможения, а АБС вступает в действие только тогда, когда это действительно необходимо.

“Micra” – очень тихий автомобиль, пока двигатель работает на холостых оборотах. С увеличением темпа звук мотора становится назойливым.

НА ХОДУ от “Jazz” заранее ожидаешь бескомпромиссной жесткости и остроты в управлении. Ведь он, как и другие автомобили этой марки, имеет спортивный имидж. И действительно, малолитражка великолепно слушается руля, охотно заныривает в повороты, а крены кузова на виражах – минимальны. В то же время “Honda Jazz” отнюдь не страдает недостатком комфортабельности и в движении демонстрирует достойную плавность. Подвеска (спереди – стойки McPherson, сзади –

полузависимая Н-образная балка; стабилизаторы поперечной устойчивости) охотно “проглатывает” мелкие неровности и мягко преодолевает выбоины на разбитых участках дорог. Диагональная раскачка кузова практически отсутствует, в чем немалая заслуга солидной колесной базы (245 см), по длине которой “Джаз” опережает остальные модели, участвующие в нашем обзоре.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Yaris” успешно противостоит воздействию внешней среды. Все современные модели “Toyota” хорошо защищены от коррозии, и маленький “Yaris” – не исключение. Если малолитражка не побывала в серьезной аварии, то найти ржавчину на ее корпусе практически невозможно. Да и по остальным кузовным проблемам статистика пока не накопилось. Электрика тоже в целом не преподносит неприятных сюрпризов.

Читайте также:  Блокировка двигателя своими руками

Не менее надежны и двигатели, которых для “Toyota Yaris” предлагалось четыре: три бензиновых объемом 1 л (68 сил), 1,3 л (86 л.с.) и 1,5 л (105 сил), а также 1,4-литровый 75-сильный турбодизель. Последний практически не встречается на машинах вторичного рынка. Наиболее распространены “Yaris” с моторами в один и 1,3 л. Кроме того, из США привозят 1,5-литровые автомобили с кузовом “седан” (там они называются “Echo”). Газораспределительный механизм приводит в движение долговечная цепь, которую на большинстве машин еще не меняли. Свечи служат в среднем 20.000 км, замена их обходится в $35-40. Из-за невысокого качества российского топлива придется периодически, примерно через 30.000 км, чистить узел дроссельной заслонки и инжектора. На специализированном сервисе эта операция оценивается в $30-35. Время от времени выходят из строя электронные датчики оборотов двигателя ($40-50) и расходомера воздуха ($214)..

Со всеми бензиновыми моторами сочетается один из трех типов трансмиссии: обычная механическая коробка передач, четырехступенчатый “автомат” и роботизированная “механика” с автоматическим выжимом сцепления “Free-tronic”. К первым двум КПП нареканий нет. А вот “робот” может огорчить поломками. Гидравлический блок управления роботизированной коробки – актуатор – выходил из строя на некоторых “Yaris” уже через 50.000-70.000 км. Замена отнюдь не копеечная – до $2.000 вместе с работой.

Простая подвеска внимания к себе почти не требует. Основные траты начинаются, когда малолитражка пробегает больше 100.000 км. Единственное, что выходит из строя раньше этого срока, – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Они служат в среднем 50.000-60.000 км.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, своим вторым владельцам “Nissan Micra” проблем не создаст, тем не менее перед покупкой желательно провести тщательную диагностику автомобиля. Кузов безразличен к коррозии, да и сама “Micra” еще довольно молода, чтобы на ее глянцевых боках появились пятна ржавчины. К электрооборудованию тоже особых нареканий нет.

“Nissan Micra” оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1 л (65 сил), 1,2 л (65 и 80 л.с.) и 1,4 л (88 сил), а турбодизели представлены 1,5-литровыми моторами мощностью 65 и 82 силы. Все они отличаются похвальной надежностью и долговечностью. В приводе газораспределительного механизма бензиновых двигателей используется прочная цепь, рассчитанная на 250.000 км пробега, и на большинстве машин она еще не менялась. Правда, на моторах “Микры” прошлого поколения цепь начинала шуметь на 120-й тысяче, но сервисмены уверяли, что на надежность это не влияло и в таком состоянии можно ездить еще столько же. К слову, замена цепи обойдется $970… Свечи исправно работают 20.000-30.000 км. Новые детали недорогие – в среднем $14-18 за комплект. От качества бензина зависит и продолжительность службы нейтрализатора ($600), который иногда выходил из строя.

На “Nissan Micra” устанавливались механическая пятиступенчатая коробка передач и четырехскоростной “автомат”. Претензий к ним нет. Главное условие – соблюдение регламента по замене масла в трансмиссии через каждые 60.000 км пробега.

Подвеска “Nissan Micra” на удивление крепкая. Первых серьезных расходов она требует после 100.000 км пробега. Только на машинах первых лет выпуска опорные подшипники передних стоек зачастую выходили из строя гораздо раньше этого срока – иногда их приходилось менять, едва проехав 10.000-15.000 км. Знаете, с каким звуком распрямляется сжатая пружина? Если при движении в повороте нечто подобное доносится из недр шасси, значит, пора ехать на сервис для замены опорных подшипников. Сами по себе они стоят $40-45, зато работа выльется в $120-150. Для малолитражек моложе трех лет этот дефект не характерен.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Honda Jazz” – на редкость надежный и беспроблемный автомобиль. Коррозия ему незнакома: если только машина не восстанавливалась “народными умельцами” после аварии, очагов ржавчины на корпусе обнаружить не удастся. Электрооборудование стойко переносит тяготы российской эксплуатации, а производитель (едва ли не единственный среди мировых автогигантов) официально дает “добро” на мойку мотора без предварительной защиты его навесного оборудования и электронных блоков.

Для “Honda Jazz” предлагались исключительно бензиновые четырехцилиндровые двигатели объемом 1,2 и 1,4 л мощностью 78 и 83 силы соответственно. Они схожи по конструкции и одинаково надежны. Врожденных болезней у моторов нет. Зато они имеют по две свечи зажигания на каждый цилиндр для послойного воспламенения топливо-воздушной смеси. Подобная схема была распространена на машинах “Alfa Romeo”, но в отличие от них на “Jazz” применяется и по одной катушке зажигания на каждую свечу. То есть в общей сложности восемь катушек. Причем они крайне редко выходят из строя. И даже если одна из пары перегорит, то на работе мотора это практически не отразится: до очередного планового ТО вполне хватит и одной работающей свечи на цилиндр. В приводе газораспределительного механизма используется прочная цепь, рассчитанная по регламенту на весь срок службы автомобиля. Регулярной замены через 15.000-20.000 км требуют свечи (от $5-6) – иначе может выйти из строя распределитель зажигания, а он стоит около $450. Периодически придется промывать узел дроссельной заслонки – эта процедура в специализированном техцентре стоит от $30.

Механическая коробка и вариатор обычно беспроблемны.

Подвеска у “Honda Jazz” довольно крепкая и надежная, что объясняется простотой конструкции. Задняя полузависимая балка, например, практически не требует вмешательств. Остальные элементы шасси работают долго, зато и стоимость ремонта, когда он понадобится, будет довольно высокой. Подробности о тратах на подвеску смотрите в таблице.

Читайте также:  Расходные материалы для покраски автомобиля

Правда, за эти деньги одни машины будут моложе, другие – постарше.

Сравнив авто одинаковых годов выпуска, мы выяснили, что самая дорогая на вторичном рынке – Honda Jazz, на 8–12 тыс. грн. дешевле ее – Toyota Yaris. На 2–5 тыс. грн. меньше просят за Suzuki Swift, а наиболее доступным является Mitsubishi Colt. Исходя из этого, за 90 тыс. грн. можно приобрести самый свежий Colt (2008 г.), на год старше Swift, Yaris 2006 года либо еще более взрослый Jazz (2005 г.).

В арсенале большинства моделей имеется по несколько модификаций. Самые распространенные у нас – 5-дверные хэтч­беки и более редкие­ их версии с тремя дверями. Еще Yaris предлагает 4-дверные седаны, предназначавшиеся для восточных рынков и завезенных к нам «серыми» дилерами. И только Jazz представлен лишь 5-дверным хэтч­беком.

Салон превращается…
Коррозионная стойкость этих авто нареканий не вызывает. Слабое место есть лишь у Swift (до 2007 г.). Критике можно подвергнуть состояние некоторых кузовных деталей Jazz и Colt.

Модели Honda и Mitsubishi объединяет общая архитектура кузова – они выше, чем у классических «хэтчей» и в профиль напоминают уменьшенные компактвены. За счет этого внутри данных машин места над головой хватает даже высоким людям. Благодаря почти горизонтальной линии крыши подобным качеством отличается и Suzuki. В этих авто удобнее всего ехать вчетвером.

Наиболее качественно выполнены салоны Jazz и Yaris. Хуже всего с обзорностью у Colt – за передними А-образными стойками можно не заметить не только человека, но и машину! Практичность почти всех моделей улучшают фирменные сис­темы трансформации салона (исключение – Swift). Лучший в этом Colt – у него самый большой выбор различных вариантов, а при необходимости его задние сиденья можно убрать из салона. При этом самый объемный багажник у Jazz (380 л), а наименьший – у Swift (213 л).

Скороход
Эти авто, эксплуатируемые в Украине, оснащены бензиновыми двигателями. При этом Jazz и хэтч­беки Yaris представлены лишь с одним мотором (первый – с 1,4 л, второй – с 1,3 л). А Colt и Swift позволяют выбирать среди 1,3- и 1,5-лит­ровых двигателей (Suzuki – еще и 1,6 л).

Самые массовые у всех моделей варианты с наименьшим по объему мотором, агрегатированным с «роботом» (у Honda – с вариатором CVT.). Сравнив динамические показатели этих версий, предоставленные производителями, мы выяснили, что самый быстрый Swift, разгон до «сотни» – 10,4 с, а медленнее всех – Jazz, 14,1 с (Colt – 11,8 с и Yaris – 13,1 с). Больше всего проблем в моторах Mitsubishi. Самые надежные «робот» у Toyota и вариатор у Honda.

Чаще всего придется чинить подвеску Suzuki. Ее слабые места – задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек, которые в среднем держатся 80 тыс. км. Втулки стабилизатора меньше всего служат у Colt и Swift – 50–60 тыс. км (у Jazz и Yaris – около 80 тыс. км), а стойки данного узла наименее долговечны у Colt – 70–80 тыс. км (у Jazz 100–130 тыс. км, у Swift и Yaris – около 150 тыс. км). Остальные расходники ходовых всех авто служат до 200 тыс. км.

Самое беспроблемное рулевое и тормоза у Honda. Больше всего претензий по данным узлам к Suzuki. Замечания по работе тормозной системы есть к Mitsubishi и Toyota.

Honda Jazz
Претензий к качест­ву исполнения салона и работы оборудования нет. Широкие задние стойки кузова перекрывают обзор. Версии после рестайлинга 2005 года оснащались оптитронным щитком приборов. Такая опция – редкость для моделей В-класса.

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

45 66 53 58
Победы Поражения Победы Поражения
Хонда Джазз Тойота Ярис
В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно.
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.

Чем отличается Хонда Джазз от Тойота Ярис, что лучше?

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Хонда Джазз и Тойота Ярис за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Хонда Джазз и Тойота Ярис в России без учета года выпуска и города.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Хонда Джазз и Тойота Ярис в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Хонда Джазз и Тойота Ярис на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Хонда Джазз и Тойота Ярис в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Всего: 15 Положительные: 8 Нейтральные: 7 Отрицательные:
Всего: 19
Положительные: 14
Нейтральные: 5
Отрицательные:

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Хонда Джазз и Тойота Ярис, самые популярные конкуренты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *