Средства диагностирования механизмов и систем двигателя

изучить методы определения технического состояния автомобильного двигателя, освоить практические приемы выявления неисправностей и дать сравнительную оценку методам определения технического состояния автомобильного двигателя.

1. Определение технического состояния автомобильного двигателя внешним осмотром и прослушиванием с целью выявления неисправностей по внешним признакам.

2. Определение технического состояния цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма замером давления сжатия в цилиндрах.

3. Определение технического состояния цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма методом последовательного отключения цилиндров.

4. Сравнительная оценка методов определения технического состояния автомобильного двигателя.

1. Компрессометр для замера давления сжатия.

2. Диагностический комплекс К518.

3. Электронный комбинированный стетоскоп KA-3432K.

4. Автомобильный видеоэндоскоп jProbe FX Auto.

5. Дымогенератор ОТС 6521 Leak Tamer.

Порядок выполнения работы

1. Определение технического состояния двигателя внешним осмотром и прослушиванием:

— осмотреть автомобильный двигатель снаружи, обращая внимание на следы течи охлаждающей жидкости, масла и топлива;

— проверить легкость пуска автомобильного двигателя, устойчивость работы на оборотах холостого хода, приемистость, бесперебойность и равномерность работы;

— проверить давление масла в системе. В случае наличия сигнальной лампы на работающем автомобильном двигателе она не должна светиться. В случае наличия манометра давления масла значения давления должно быть: для бензиновых двигателей не ниже 1 кГ/см 2 , для дизельных не ниже 2 кГ/см 2 ;

— пользуясь стетоскопом прослушать работу двигателя: стук поршней (у холодного двигателя), стук клапанов и подшипников (после прогрева); стук клапанов следует прослушивать у разъема головки и блока цилиндров, стук поршней, пальцев и шатунных подшипников – на стенке головки и блока цилиндров в местах соответствующих в.м.т., стук коренных подшипников – в плоскости разъема картера; стуки подшипников прослушивают при различных числах оборотов двигателя; стук коренных подшипников – глухой, низкого тона, а стук шатунных более звонкий, среднего тона; при выключенном зажигании в проверяемом цилиндре стук подшипников исчезает;

— пользуясь видеоэндоскопом и дымогенератором убедится в отсутствии подтекания масла из-под крышек клапанной коробки, поддона картера и через сальники коленчатого вала при работе двигателя на средних оборотах. Если подтекание масла имеет место и не прекращается после подтягивания крепежных болтов – снять крышку маслоналивной горловины и резко открыть дроссельную заслонку. При этом значительное газовыделение и прекращение течи масла укажет на износ цилиндропоршневой группы или засорение системы вентиляции картера;

— проверить дымление отработавших газов на выпуске – дымление двигателя может быть результатом износа деталей цилиндропоршневой группы, поломки поршневых колец или повышенного уровня масла в картере, а также следствием неисправной работы топливной системы. О величине дымления судят по густоте и цвету дыма: темный цвет отработавших газов свидетельствует о неисправной работе системы питания, белый (в виде дымки) – об изношенности цилиндропоршневой группы, белый (в виде клубков дыма) – о попадании в камеру сгорания двигателя охлаждающей жидкости, фиолетовый – о повышенном расходе масла на угар. У дизельный двигателей темно-серый и черный цвет отработавших газов может быть следствием закоксовывания продувочных окон (у двухтактных двигателей), неисправностей насосов-форсунок, износа деталей цилиндропоршневой группы и засорения воздухоочистителя; серовато-голубой цвет отработавших газов свидетельствует о повышенном сгорании масла из-за задиров в цилиндрах, а также из-за нарушения уплотнений в нагнетателе.

Результаты внешнего осмотра и прослушивания занести в лабораторный отчет (табл.1.1)

Таблица 1.1
Результаты проверки технического состояния двигателя внешним осмотром и прослушиванием.
Легкость пуска двигателя, устойчивость и характер работы, приемистость Характер шумов (стуков) и предполагаемые причины Характеристика отработавших газов на выпуске Давление масла Подтекания в системах смазки, охлаждения, питания

2. Замер давления в конце такта сжатия в цилиндрах двигателя в цилиндрах двигателя.

Величина давления сжатия (Рс) характеризует состояние цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма и позволяет определить их изношенность, а также нарушение герметичности прилегания клапанов и прокладки головки цилиндров. Давление сжатия в значительной степени зависит от числа оборотов коленчатого вала, температуры автомобильного двигателя, положении дроссельной заслонки. Поэтому для точной проверки Рс на четырехтактных дизельных двигателяхбольшой мощности в тех случаях, когда число оборотов коленчатого вала двигателя меньше предусмотренного техническими условиями, значение Рс можно определить по номограмме (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Изменение Рс в зависимости от числа оборотов коленчатого вала четырехтактного дизельного двигателя

Так, например если при 90 об/мин коленчатого вала Рс оказалось равным 17 кГ/см 2 , то при 150 об/мин оно будет равно 21 кГ/см 2 .

Давление сжатия бензиновых двигателей проверяют при вывернутых свечах зажигания. Это значительно снижает сопротивление вращению коленчатого вала и позволяет получить достаточно высокое число оборотов. Малые значения Рс свидетельствуют о повышенных утечках воздуха из цилиндров вследствие недостаточной герметичности цилиндропоршневой группы (износ цилиндров, поршневых колец), недостаточной герметичности прилегания клапанов или прокладки головки цилиндров. Для выявления причины снижения Рс повторяют замеры, предварительно залив масло в цилиндры через отверстие свечи зажигания. Повышение после этого Рс свидетельствует об изношенности поршневой группы, а неизменность его значения указывает на неплотность прилегания клапанов.

Для замера давления сжатия необходимо выполнить следующие операции:

У бензиновых автомобильных двигателей:

— пустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;

— остановить двигатель, вывернуть свечи (следить, чтобы их прокладки не остались в гнездах);

— открыть полностью дроссельную заслонку;

— установить резиновый конус компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра и повернуть коленчатый вал стартером на 8 – 10 оборотов (пока показания стрелки прибора не перестанут увеличиваться);

— повторить замер 2 – 3 раза и определить среднее арифметическое значение Рс; тем же способом замерить в остальных цилиндрах двигателя;

Читайте также:  Поливомоечная машина расход топлива

— при низких значениях Рс (меньше 4,5 кГ/см 2 ) залить в цилиндр 20 г масла и повторить замеры.

У дизельных двигателей:

— пустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;

— остановить двигатель, снять насос-форсунку (форсунку) первого цилиндра и вместо нее установить наконечник компрессометра;

— снова пустить двигатель и замерить величину Рс при числе оборотов коленчатого вала около 500 об/мин;

— снять компрессометр, установить на место насос-форсунку (форсунку), тем же способом замерить Рс во всех остальных цилиндрах двигателя.

Занести результаты замеров в табл. 1.2 и сравнить полученные данные с нормативными.

Таблица 1.2
Результаты замера давления сжатия (Рс) в цилиндрах двигателя
№ замеров Рс , кГ/см 2 в цилиндрах Технические условия
I II III IV
Средняя величина Рс после заливки масла Минимальные допустимые значения Рс у бензиновых двигателей7-9 кГ/см 2 , у дизелей – 27-30 кГ/см 2 . Разность Рс по цилиндрам у бензиновых двигателейне более 1 кГ/см 2 , у дизелей не более 2 кГ/см 2 . Число оборотов коленчатого вала двигателя при замере должно быть у бензиновых двигателейне менее 100 – 200 об/мин, у дизелей не менее 500 об/мин. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения 75 – 95 °С.

3. Определение технического состояния двигателя методом последовательного отключения цилиндров.

При работе автомобильного двигателя, возможно, получить информацию о техническом состоянии цилиндропоршневой группы методом последовательного отключения цилиндров. Сущность метода состоит в следующем.

Рассмотрим четырехцилиндровый двигатель с частотой вращения на холостом ходу 800 об/мин. При отключении электрического разряда между электродами свечи одного из цилиндров, он начинает работать по отношению к другим трем цилиндрам как тормоз (компрессор). В результате этого происходит падение начальной частоты вращения на определенную величину, обусловленную техническим состоянием цилиндропоршневой группы отключенного цилиндра. Таким образом, можно говорить о величине Δn – падения оборотов, как о диагностическом параметре цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма (чем больше величина Δn, тем лучшее техническое состояние).

Процесс проверки технического состояния ЦПГ методом последовательного отключения цилиндров происходит следующим образом: после постановки автомобиля на пост производим подключение диагностического комплекса К518 к автомобилю по приведенной схеме (рис.1.2).

Далее настраиваем стенд на отключение какого-либо цилиндра, производим отключение этого цилиндра и смотрим величину Δn – падение оборотов вращения коленчатого вала двигателя. Таким образом, проверяем состояние всех цилиндров двигателя.

Все полученные данные заносятся в табл. 1.3.

Рис. 1.2. Схема подключения диагностического комплекса к автомобилю
Таблица 1.3
Проверка состояния цилиндров двигателя
№ отключаемого цилиндра Фактическое падение частоты вращения коленчатого вала, об/мин Нормативное значение Δn , об/мин
200≤ Δn≤100
200≤ Δn≤100
200≤ Δn≤100
200≤ Δn≤100

4. Оценка способов определения технического состояния автомобильного двигателя.

На этом этапе необходимо сравнить между собой различные методы определения технического состояния автомобильных двигателей и дать этим методам оценку с точки зрения трудоемкости работ, достоверности получаемых результатов, наилучшей возможности выявления конкретной неисправности, сложности применяемой аппаратуры.

Результаты оценки занести в табл. 1.4.

Таблица 1.44
Анализ способов диагностики
Способы проверки двигателя Применяемое оборудование Выявляемые неисправности Примерные затраты времени Оценка удобства работы и надежности результатов проверки
Внешний осмотр
По давлению сжатия
Последовательным отключением цилиндров

Контрольные вопросы

1. Устройство и принцип работы компрессометра, стетоскопа и видеоэндоскопа.

2. Порядок оценки технического состояния внешним осмотром и прослушиванием.

3. Порядок оценки технического состояния по давлению сжатия.

4. Порядок оценки технического состояния последовательным отключением цилиндров.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Методы диагностирования автотранспортных средств подразделяются на субъективные и объективные. В основе субъективных методов лежат способы определения технического состояния автомобиля по выходным параметрам динамических процессов. Однако получение, анализ информации, а также принятие решения о техническом состоянии производятся с помощью органов чувств человека, что, естественно, имеет достаточно высокую погрешность.

Субъективные методы

Наибольшее распространение получили следующие субъективные методы:

  • визуальный
  • прослушивание работы механизма
  • ощупывание механизма
  • заключение о техническом состоянии на основании логического мышления

Визуальный метод дает возможность обнаружить, например, следующие неисправности:

  • нарушение уплотнений, трещины, дефекты трубопроводов, соединительных шлангов и т.п. — по течи топлива, масла, экс­плуатационных жидкостей
  • неполное сгорание топлива — по дымлению из выхлопной трубы
  • подтекание форсунок — по повышению уровня масла в под­доне картера двигателя и т.д.

Прослушивание работы механизма позволяет обнаружить следующие неисправности:

  • увеличенный зазор между клапанами и коромыслами ме­ханизма газораспределения — по стукам в зоне клапанного ме­ханизма
  • повышенный износ шатунных и коренных подшипников — по стукам в соответствующих зонах кривошипно-шатунного ме­ханизма при изменении частоты вращения коленчатого вала
  • чрезмерное опережение или запаздывание впрыска топли­ва — по характеру звука выхлопа (при раннем впрыске — «жесткая работа», при позднем — «мягкая»)
  • неисправности сцепления автомобиля — по шуму и стукам при переключении передачи и др.

Методом ощупывания механизма можно определить такие неисправности:

  • ослабление креплений — по относительному перемещению деталей
  • неисправности отдельных трущихся механизмов и деталей — по чрезмерному их нагреву
  • неисправности рулевого механизма — по толчкам на руле­вом колесе и др.

На основании логического мышления можно сделать заклю­чение о следующих неисправностях:

  • топливной аппаратуры — затруднен пуск двигателя
  • системы охлаждения — двигатель перегревается и др.
Читайте также:  Проверка подлинности масла зик

Объективные методы

Объективные методы основываются на измерении и анализе информации о действительном техническом состоянии элементов автомобиля с помощью контрольно-диагностических средств и путем принятия решения по специально разработанным алгоритмам диагностирования. Применение тех или иных методов существенно зависит от целей, которые решаются в процессе технической подготовки автомобилей. Однако в связи с усложнением конструкции автомобиля, повышенными требованиями к эксплуатационным качествам, интенсивностью использования объективные методы диагностирования находят все большее применение.

Методы диагностирования автомобилей, их агрегатов и узлов характеризуются способом измерения и физической сущностью диагностических параметров, наиболее приемлемых для исполь­зования в зависимости от задачи диагностирования и глубины постановки диагноза.

В настоящее время принято выделять три основные группы методов, классифицированных по виду диагностических параметров.

Методы I группы базируются в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров. Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами или параметры определяются непосредственно в процессе работы автомобиля на линии. Методы диагностирования по параметрам экс­плуатационных свойств дают общую информацию о техническом состоянии автомобиля. Они позволяют оценить основные экс­плуатационные качества автомобиля:

  • тормозные
  • мощностные
  • топливную экономичность
  • устойчивость и управляемость
  • на­дежность
  • удобство пользования
  • и т.д.

Методы II группы базируются на объективной оценке гео­метрических параметров в статике и основаны на измерении значения этих параметров или зазоров, определяющих взаим­ное расположение деталей и механизмов. Проводят такое диаг­ностирование в случае, когда измерить эти параметры можно без разборки сопряжений трущихся деталей. Структурными па­раметрами могут быть зазоры в подшипниковых узлах, клапан­ном механизме, кривошипно-шатунной и поршневой группах двигателя, шкворневом соединении колесного узла, рулевом управлении, углы установки передних колес и др. Диагностиро­вание по структурным параметрам производится с помощью из­мерительных инструментов: щупов, линеек, штангенциркулей, нутромеров, индикаторов часового типа, отвесов, а также спе­циальных устройств. Преимущество методов этой группы — возможность постановки точных диагнозов, простота средств измерения, а недостатки — большая трудоемкость, малая тех­нологичность.

К III группе относятся методы, оценивающие параметры сопутствующих процессов. Например, герметичность рабочих объемов оценивается при обнаружении и количественной оцен­ке утечек газов или жидкостей из рабочих объемов, узлов и аг­регатов автомобиля. К таким рабочим объемам можно отнести:

  • камеру сгорания
  • герметичность которой зависит от состояния цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределения
  • систему охлаждения
  • систему питания двигателя
  • шины
  • гид­равлические и пневматические приборы и механизмы

По интенсивности тепловыделения можно оценить работу трения сопряженных поверхностей деталей, качество процессов сгорания (например, по температуре отработавших газов), однако такие методы пока не нашли широкого применения.

При создании средств технического диагностирования транс­портных средств широко используются также методы, оценивающие состояние узлов и систем по параметрам колебательных процессов. Их можно разделить на три подвида:

  1. методы, оценивающие колебания напряжения в электри­ческих цепях
  2. методы, оценивающие параметры виброакустических сиг­налов (получаемых при работе зубчатых зацеплений, клапанных механизмов, подшипников и т.д.)
  3. методы, оценивающие пульсацию давления в трубопрово­дах (на основе этого принципа работают дизель-тестеры для ди­агностирования дизельной топливной аппаратуры)

Методы, с помощью которых оцениваются колебания напряжения в электрических цепях, используются для диагностирова­ния системы зажигания двигателя по характерным осциллограм­мам напряжений в первичной и вторичной цепях. Осциллографом отображаются процессы, протекающие в первичной и вторичной цепях системы зажигания за время между последовательными искровыми разрядами в цилиндрах, для визуального исследова­ния. Участки осциллограмм содержат информацию о состоянии системы зажигания. По осциллограмме первичного напряжения непосредственно измеряют угол замкнутого состояния контактов. По напряжению искрового разряда осциллограммы вторичного напряжения определяют состояние зазора свечи. Сравнивая полученные осциллограммы с эталонными, выявляют характерные неисправности проверяемой системы зажигания.

Виброакустические методы используются для измерения низко- и высокочастотных колебаний систем и элементов транс­портных средств.

Одним из таких методов является диагностирование по перио­дически повторяющимся рабочим процессам или циклам. Суть данного метода заключается в следующем. Рабочие процессы впуска, сжатия, сгорания и выпуска, изменение давления в топливных трубопроводах высокого давления, колебательные процессы в системе зажигания и другие часто повторяются. Так как закономерности изменения параметров рабочих процессов во всех периодах идентичны, то для диагностирования достаточно изучить параметры одного цикла. Для этого с помощью специальных преобразователей параметры одного цикла задерживают, разворачивают во времени и выводят на регистрирующий или пока­зывающий прибор.

Определенное место занимают методы, оценивающие по фи­зико-химическому составу отработавших эксплуатационных ма­териалов состояние узлов и агрегатов и отклонения от их нормального функционирования, например анализ отработанного масла, анализ отработавших газов и т.п. Диагностирование по составу масла производится путем анализа его проб, взятых из картера двигателя с целью определения количественного содержания продуктов износа деталей, а также наличия загрязнений и примесей. Концентрации железа, алюминия, кремния, хрома, меди, свинца, олова и других элементов в масле позволяют судить о скорости изнашивания деталей. По изменению концентрации железа в масле можно судить о скорости изнашивания гильзы цилиндров, шеек коленчатого вала, поршневых колец. По изменению концентрации алюминия судят о скорости изнашивания поршней и других деталей. Содержание почвенной пыли харак­теризует состояние воздушных фильтров и герметичность тракта подачи воздуха в цилиндр двигателя.

При заметном снижении мощности, увеличении расхода топлива или масла, падении его давления, возникновении стуков, дымления или неравномерности работы проводят диагностирование двигателя, в процессе которого определяется причина неисправности и выявляется потребность в регулировочных работах или ремонте.

Методы диагностирования двигателей, в равной степени как и других агрегатов транспортного средства, можно подразделить на две группы: субъективные и инструментальные. Последние методы, в свою очередь, могут быть подразделены на методы с использованием встроенных приборов в системе транспортного средства и методы с использованием внешних приборов.

Читайте также:  Проводка стоп сигналов ваз 2110

Субъективные методы диагностирования основаны на анализе и систематизации внешних признаков работы двигателя. Так, по цвету отработавших газов, подтеканиям топлива, масла и охлаждающей жидкости, характеру шума и т.п. можно определить причину той или иной неисправности. Положительный фактор субъективных методов – низкая трудоемкость диагностирования без применения средств измерений (датчиков и измерительных приборов). Результаты диагностирования во многом зависят от квалификации обслуживающего персонала: чем опытнее водитель и механик, тем быстрее они смогут отыскать причину и устранить неисправность. К сожалению, до сих пор во многих эксплуатирующих организациях специалистов с надлежащим опытомнедостаточно и это приводит к необоснованным заменам агрегатов на двигателях или отправке их в капитальный ремонт и даже к авариям, которых можно было бы избежать.

Инструментальные методы диагностирования являются наиболее объективными методами, так как при диагностировании применяются измерительные приборы, позволяющие количественно измерять диагностические параметры, а по их значениям оценивать техническое состояние двигателя.

Встроенными средствами диагностирования являются входящие в конструкцию автомобиля или трактора датчики, устройства измерения, микропроцессоры и устройства отображения диагностической информации.

Простейшие встроенные средства диагностирования реализуются в виде традиционных приборов на панели (щитке) перед водителем, позволяющих ему контролировать работу двигателя по температуре охлаждающей жидкости, давлению масла в главной магистрали, частоте вращения коленчатого вала, давлению наддувочного воздуха и т.п.

Другим методом инструментального диагностирования является диагностирование с помощью внешних приборов (датчиков и измерителей), не входящих в конструкцию автомобиля или трактора. Этот метод диагностирования применяется для определения истинных значений диагностических параметров и контроля показаний штатных приборов автомобиля или трактора. В зависимости от устройства и технологического назначения внешние приборы могут быть стационарными или переносными. Стационарные приборы устанавливаются на специализированных участках, постах ТО и ремонта. Переносные приборы используются, как правило, при проведении диагностирования двигателей в составе автомобиля или трактора непосредственно в эксплуатационных условиях. С помощью переносных приборов измеряют давление, температуру, шумность, частоту вращения и другие параметры узлов и агрегатов двигателя.

Внешние приборы обеспечивают получение и обработку информации о техническом состоянии двигателя и уровне его эксплуатационных свойств, необходимой для управления выполнением ТО и ТР.

Следует отметить, что, несмотря на широкое развитие методов инструментального диагностирования за последние годы, достоверная оценка состояния основных узлов двигателя, определяющих их надежность и безотказность, пока невозможна. Практически до сих пор нет средств для полной оценки состояния подшипников коленчатого вала и шатуна, деталей ЦПГ и механизма газораспределения (ГРМ) и т.п.

При диагностировании двигателя производят его осмотр и опробование пуском, измерение мощности и проверку технического состояния кривошипно-шатунного механизма, а также механизма газораспределения. С помощью осмотра и опробования двигателя пуском визуально обнаруживают подтекания масла, топлива или охлаждающей жидкости, оценивают легкость пуска и равномерность работы, степень дымления на выпуске. Прослушивая работу двигателя, следует установить, нет ли резких шумов и стуков. При такой проверке можно выявить очевидные дефекты двигателя до проведения углубленного диагностирования.

Практика показывает, что в большинстве случаев течи можно устранить подтягиванием соединений или заменой поврежденных прокладок. Повышенное дымление на выпуске дизеля или увеличенное содержание СО в отработавших газах бензинового или газового двигателя чаще всего возникает из-за неисправности топливной аппаратуры. Стуки и резкие шумы могут быть вследствие износа поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износа вкладышей шатунных и коренных подшипников. Они появляются и при задирах поверхностей цилиндров и поршней, а также при увеличении тепловых зазоров в приводе клапанов или поломке клапанных пружин.

Назначением ТО-1 и ТО-2 является выявление и предупреждение отказов и неисправностей механизмов и систем двигателя путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Значительный объем работ при ТО-1 приходится на контроль и восстановление затяжки резьбовых соединений, крепящих оборудование, трубопроводы и приемные трубы глушителя, а также сам двигатель на опорах.

При ТО-2 проверяют и при необходимости подтягивают крепле­ние головок цилиндров, регулируют тепловые зазоры в механизме газораспределения. Проверяют и регулируют натяжение ремней привода генератора и т.п.

Смазочные работы при ТО выполняются в соответствии с таблицей (картой) смазки.

Углубленное диагностирование выполняют на стенде с беговыми барабанами, который монтируется на осмотровой канаве. Этот пост включает в себя пульт управления, вентилятор, а также нагрузочное устройство и приборы, необходимые для диагностирования. На посту можно определить мощность двигателя и расход топлива, количество газов, прорывающихся в картер (газовым счетчиком).

Для прослушивания стуков двигателей используют стетоскопы. Необходимо иметь в виду, что распознавание по характеру стуков неисправностей двигателя требует больших навыков.

Компрессию двигателя (максимальное давление в цилиндре) определяют компрессометром при проворачивании коленчатого вала стартером, вставив резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для форсунки или свечи зажигания. Компрессограф снабжен самописцем для записи давления по цилиндрам. Чтобы получить достоверные результаты, компрессию определяют на прогретом двигателе, демонтировав с него все свечи зажигания или форсунки. Заданную частоту вращения вала следует обеспечивать исправной заряженной аккумуляторной батареей, перед измерением компрессии в каждом цилиндре стрелку манометра необходимо устанавливать в нулевое положение.

Минимально допустимая компрессия для дизелей около 2 МПа, а для бензиновых и газовых двигателей она зависит от степени сжатия и составляет 0,60…1,00 МПа. Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,2 МПа для дизелей и 0,1 МПа для бензиновых и газовых двигателей. Резкое снижение компрессии (на 30…40 %) указывает на поломку колец или залегание их в поршневых канавках.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector