Стартер гранта 8 клапанный

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Отвертка плоская малая
  • Отвертка крестовая малая
  • Оправка
  • Молоток средний
  • Щипцы для стопорных колец
  • Болгарка
  • Круг лепестковый
  • Штангенциркуль
  • Омметр
  • Старт-кабель

Детали и расходники:

  • Планетарные шестерни редуктора (при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо опоры вала привода (при необходимости)
  • Картонная изоляционная прокладка (при необходимости)
  • Фиксаторы и пружины щеток (при необходимости)
  • Якорь стартера (при необходимости)
  • Привод стартера (при необходимости)
  • Подшипник (при необходимости)
  • Крышки стартера (при необходимости)
  • Промежуточная опора якоря (при необходимости)
  • Щетки стартера (при необходимости)
  • Стеклянная шкурка мелкозернистая
  • Наждачная бумага мелкозернистая
  • Лампа с проводами
  • Моторное масло
  • Консистентная смазка типа ЦИАТИМ-201, 202 203 или Литол-24
  • Тонкостенная монтажная втулка

Примечания:

Разбирайте стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Замену тягового реле можно выполнить на автомобиле. Для наглядности замена тягового реле показана на снятом стартере.

1. Снимите стартер с автомобиля.

2. Ключом на 10 мм отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимите с него наконечник провода.

3. Головкой на 8 мм отверните два болта крепления тягового реле.

4. Снимите тяговое реле.

5. Снимите якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

6. Отверните две гайки стяжных шпилек стартера.

7. Затем снимите крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

8. Снимите крышку стартера со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.

9. Снимите шестерню с вала якоря стартера.

10. Выньте якорь из статора корпуса стартера.

Примечание:

Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба.

11. Выньте опору вала якоря с помощью отвертки.

12. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки.

Примечание:

Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них.

13. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.

14. Достаньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера.

15. Снимите опору с уплотнителем с рычага привода муфты с шестерней.

16. Снимите опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена.

Примечание:

Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените.

17. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

18. Снимите стопорное кольцо с помощью щипцов, а затем ограничительное.

19. Снимите привод в сборе с вала привода стартера.

20. Снимите щипцами стопорное кольцо рычага привода стартера.

21. Снимите рычаг привода с поводком и шайбой.

22. Снимите пружину рычага, воспользовавшись плоской отверткой.

23. Затем снимите рычаг с поводка и разъедините половинки рычага.

24. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

25. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала.

26. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените.

27. Снимите с опоры вкладыш.

28. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

29. Поддев отверткой фиксаторы щеток, снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените.

30. Достаньте щетки из направляющих щеткодержателя.

31. Снимите неизолированные щетки.

32. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку.

33. Снимите соединительную шину с изолированными щетками.

34. Осмотрите якорь.

Примечание:

Если коллектор 1 (см.фото выше) загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой.

При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.

Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

35. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря.

Примечание:

Если замыкания обмотки якоря стартера нет, лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

36. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора.

Примечание:

Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.

37. Осмотрите вал привода стартера.

Примечание:

Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

38. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны.

Примечание:

По часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод.

39. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода.

Примечание:

Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами.

40. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

41. Оденьте привод стартера на вал привода. Он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

42. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их лепестковым кругом.

43. Щетки стартера, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

44. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

45. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле.

Примечание:

Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

Примечание:

Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке.

46. Соберите и установите стартер в обратной последовательности.

Примечание:

Перед сборкой стартера смажьте зубья шестерни привода моторным маслом; винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202 203 или Литол-24).

47. Щеткодержатель установите в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 (см.фото ниже) с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм).

Читайте также:  Противотуманки на ниву схема

48. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

49. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера, как написано здесь.

Детали стартера Лада Гранта:

1 – винт крепления тягового реле стартера;

2 – передняя крышка стартера;

3 – стопорное кольцо;

4 – ограничительное кольцо;

5 – опора рычага;

6 – муфта свободного хода;

7 – якорь реле;

8 – стопорная шайба;

9 – возвратная пружина;

10 – дистанционная шайба;

11 – тяговое реле стартера;

12 – опора вала привода;

13 – вал привода стартера;

14 – планетарная шестерня (сателлит);

15 – крышка планетарного редуктора;

16 – задняя крышка стартера;

17 – винт крепления щеткодержателя;

18 – стяжной болт;

19 – соединительная шина с изолированными щетками;

20 – щеткодержатель с «отрицательными» щетками;

21 – прижимная пружина;

22 – якорь;

23 – рычаг привода;

24 – корпус стартера.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Снятие стартера Лада Гранта (пошаговая инструкция)

Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Гранта производят для его ремонта или замены, в зависимости от результатов ревизии и вашего решения. Стартер имеет крепления (два "уха" вверху и внизу) аналогичное стартерам предыдущего модельного ряде машин автоВАЗа (десятое семейство) Операции по снятию стартера соответсвенно проводятся идентично.

Для снятия стартера вам потребуется ключ на 13 мм (для откручивания гайки электроконтакта), ключ на 17 мм (для откручивания болтов крепления стартера)

0:1479

  1. Отсоединяем провод от клеммы “-” аккумуляторной батареи
  2. Снимаем защиту – левую часть брызговика

3. Снизу автомобиля отсоедините провод от клеммы тягового реле. Фактически это разъем мама-папа, какого-либо инструмента не потребуется. Контакт отвечает за срабатывание тягового реле.

4. Отверните гайку и отсоедините провод от контактного болта тягового реле. Потребуется ключ на 13 мм. Контакт отвечает за питание стартера, на него постоянно подается напряжение + 12В. (Если имеется резиновый кожух, то предварительно сдвиньте его по проводу)

5. Отверните гайку нижнего крепления стартера. Ключ на 17 мм.

6. Снимите стартер с автомобиля Лада Гранта.

7. Установка стартера на автомобиль Лада Гранта производится в обратном порядке

Чистка стартера Лада Гранта своими руками (стартер Прамо-Электро)

При заведении авто, когда уже двигатель заработал, секунды 2-3 был слышен металлический скрежет. Это значит, — шестерня бендикса не отходит от маховика. Поэтому надо было устроить ревизию стартера, дабы избежать более дорогостоящего ремонта, т.к. может покусать зубья маховика, а тогда уже ремонт будет достаточно трудоёмким.
Фото отчёт:

Фото до разборки

Корпус фильтра снят и вот мы видим стартер (а так же регулировочный винт сцепления которое я потом подтянул)

На стартере нужно открутить одну гайку и снять 1 клемму. Гайка на медном штифте, так что аккуратнее, если резьба сорвётся (а она может) то придётся покупать новое втягивающее реле

А сам стартер крепится тремя гайками

Вот он уже лежит снятый

После снятия стартера видно часть маховика

Вот такой грязный бендикс

Вот так выглядит стартер в разобранном виде. Стартер разбирается очень легко, сначала откручивает втягивающее реле, потом сзади 2 шпильки. Щётки после 45000км стёрлись процентов на 30.

Ротор стартера со следами балансировки

Вот такой он грязный пригрязный бендикс

И грязная крышка бендикса

Всё отчистил просто до блеска средством для очистки карбюратора марки феликс

Ушло примерно половина баллона

Фото промытого стартера нет. Но он просто блестит. Смазал шестерни в редукторе, и собрал его. На вал бендикса капнул пару капель трансмиссионного масла — просто вытащил щуп из коробки и капнул на вал. И теперь заводим авто и не слышим никаких посторонних скрежетов, ревизия успешно завершена

Устраняем скрежет стартера при запуске двигателя Лады Гранта

Всем привет! С недавнего времени начал беспокоить скрежет стартера. Появлялся обычно при первом запуске утром (самое прохладное время). Начинаешь крутить стартером и после успешного схватывания и опускания ключа в положение зажигания около 2 сек шел скрежет. Как-будто бендикс не успевал выйти из зацепления.
И вот добрался до него. Снял клемму с аккума, на яме снял защиту картера двигателя(шурупы на 8 и на 10 под ключ), открутил и снял стартер (крепление на 3 болтах на 13). Промыл вд-шкой бендикс, прочистил от пыли(что прилетает от сцепления) внутренности, смазал подшипник и зацепление литолом, при этом втягивающую не стал разбирать, дабы не возиться со щётками. Собрал, проверил, поставил. И всё, скрежет пропал, два дня полет отличный! Заводиться как-то стала лучше, с первого раза.
Всем удачи!

Ремонт стартера на Ладе Гранта

Для ремонта стартера на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.
Детали стартера показаны на рис. 10.5. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода стартера вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода стартера. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. С помощью аккумулятора и проводов для «прикуривания» проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) присоедините к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле стартера исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле стартера подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 с.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле стартера и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин.
В противном случае выполните ремонт стартера следующим образом.
1. Снимите стартер с автомобиля Лада Гранта.

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту стартера.

3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле стартера.

4. Выверните два винта крепления тягового реле стартера.

5. . и снимите тяговое реле.

6. Выньте якорь тягового реле стартера, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Выверните два болта крепления задней крышки стартера.

8. Снимите заднюю крышку стартера со щеткодержателем и щетками.

9. Выньте якорь из статора стартера.

10. Снимите крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.


11. Снимите крышку планетарного редуктора.

12. Выньте три планетарные шестерни редуктора стартера. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.

13. Выньте пластмассовую опору рычага из корпуса. Она не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную и сильно деформированную опору замените.

14. Выньте редуктор с приводом из крышки стартера, нажав на шестерню.

15. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

16. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.

17. Отверткой осторожно отодвиньте ушки поводка, удерживающие рычаг.

18. . и снимите рычаг привода с поводка.

19. Снимите привод стартера в сборе с вала.

20. Подденьте отверткой стопорную шайбу.

21. . и снимите ее.

22. Снимите с опоры вкладыш и опору вала привода с вала.

23. Выверните два винта.

24. . и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора стартера.

25. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.
26. Деформированные или сильно обжатые пружины замените.

Читайте также:  Обозначения на реле как читать


27. Осмотрите якорь стартера. Если коллектор А загрязнен или на нем обнаружены риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь стартера. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря стартера к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь стартера замените.

28. Проверьте обмотки якоря стартера на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря стартера. Если замыкания обмотки якоря стартера нет, то лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря стартера или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь стартера.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.

30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря стартера.
31. При обнаружении на валу якоря стартера желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала обнаружены задиры, забоины, замените якорь стартера.
32. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря стартера с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

33. Осмотрите вал привода стартера. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
34. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них есть задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки стартера и опоры с трещинами.
35. Осмотрите статор стартера. Если на нем появились следы задевания якоря, замените заднюю крышку стартера и промежуточную опору.
36. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
37. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни слегка прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
38. Щетки стартера, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом, замените.
39. Проверьте легкость перемещения щеток стартера в направляющих щеткодержателя. Щетки должны перемещаться без заедания, а на самом щеткодержателе не должно быть сколов и трещин.

40. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле стартера. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте тяговое реле стартера.

41. Соберите и установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 стартер в обратной последовательности. Перед сборкой стартера смажьте зубья шестерни привода моторным маслом винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202 203 или Литол-24).

42. Щеткодержатель стартера нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой, диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше (около 30 мм). Установите собранный щеткодержатель стартера в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
43. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (см. п. 3 проверки стартера в этом подразделе).

Детали стартера Лада Гранта:
1 — винт крепления тягового реле стартера; 2 — передняя крышка стартера; 3 — стопорное кольцо; 4 — ограничительное кольцо; 5 — опора рычага; б — муфта свободного хода; 7 — якорь реле; 8 — стопорная шайба; 9 — возвратная пружина; 10 — дистанционная шайба; 11 — тяговое реле стартера; 12 — опора вала привода; 13 — вал привода стартера; 14 — планетарная шестерня (сателлит); 15 — крышка планетарного редуктора; 16 — задняя крышка стартера; 17 — винт крепления щеткодержателя; 18 — стяжной болт; 19 — соединительная шина с изолированными щетками; 20 — щеткодержатель с «отрицательными» щетками; 21 — прижимная пружина; 22 — якорь; 23 — рычаг привода; 24 — корпус стартера

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Введите ваш номер,

и мы вам перезвоним:

Каталожный номер: 21901-3708010-00

Заводской стартер на Лада Гранту с МКПП (механическая коробка переключения передач)

Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

Вопросы и отзывы

Гранта 8 клапанная, МКПП, интересует данный стартер. Скажите какое число зубьев на бендиксе данного стартера?

Данный стартер есть в наличии и подходит на Ваш автомобиль. Зубья считать не будем? Отправка из города Тольятти.

Этот стартер подойдёт для гранты стандарт 8 кл с МКПП 2013г??

Это стартер на гранту с тросовой кпп?

Есть возможность отправки на камчатку наложенным платежом почтой,с уважением Виталий.

Да отправляем наложенным платежом, предоплата за отправку(услуги почты за пересылку) обязательна!

Оставить отзыв о магазине Avtozap63.ru

Не нашли нужный товар.

Хочу поблагодарить интернет магазин AVTOZAP63.RU. Заказывали колпачки ступицы диска литого R17 Лада Веста SW Cross почтой России. Посылку быстро отправили, шла в течении недели. Товар хорошо упакован, все пришло в целом виде. Мы очень довольны. Большое спасибо магазину AVTOZAP63.RU

Людмила Анатольевна Васенко
31.07.2019 18:49

Спасибо за посылочку. заказали электроподъёмники на ваз 2106. пришли очень быстро.не смотря,что шло почтой России, 5 дней до Воронежа!! спасибо за сотрудничество. магазин рекомендую

Ирина
29.07.2019 08:51

Читать все отзывы

Вы можете оставить отзыв директору магазина на сайте или по телефону:
+7 9277 899 597 Алексей

Согласно стандартным требованиям ВАЗа, для стартера наработка на отказ не регламентируется. То есть, она является бесконечной. Однако иногда менять стартер всё же приходится, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации.

Небольшой тест

Перед тем, как проводить замену, надо убедиться, что неисправен именно стартер, а не предохранитель в монтажном блоке и проводка. Также проверьте реле стартера.

Рассмотрим все шаги подробнее. Допустим, при повороте ключа к метке «II» слышится щелчок и не вращается вал стартера. Значит, втягивающее реле работает, и напряжение на стартер подаётся правильно. В этом случае надо менять сам стартер. Если щелчок отсутствует, попробуйте отключить пластиковый разъём и проверить наличие напряжения.

Этот разъём нужно отключить

Если напряжение на клемме разъёма отсутствует даже при попытке запуска, значит, неисправна проводка автомобиля , а не стартер. Для точной уверенности попробуйте замкнуть стартер отвёрткой, если он заведёт автомобиль, значит стартер и бендикс исправны.

Читайте также:  Редуктор на воду в квартире как регулировать

Также проверьте напряжение на силовом проводе (медная гайка). Оно должно присутствовать всегда. Подробно в статье: почему не запускается двигатель Лада Гранта.

Гайка силового провода будет закрыта резиновым колпаком. Его необходимо снять.

Три разновидности стартеров

На все «Гранты» первых лет выпуска устанавливался стартер «21120-3708010-00». Он крепится тремя гайками. А затем, с переходом к поколению машин с тросовой КПП, стало использоваться крепление винтами. Можно быстро узнать, какой именно стартер установлен:

  • Коробка 2190 – стартер 21120-3708010-00;
  • Коробка 2181 – 21901-3708010-00;
  • Автоматика Jatco – 21902-3708010-00.

Как видите, выбор стартера выполняется «по КПП» и не зависит от модели двигателя.

Инструкция для авто с коробкой 2190

Прежде всего, отключите минусовую клемму АКБ (нужен ключ «на 10»). Дальше отсоедините разъём датчика рядом с воздушным фильтром. Короб фильтра нужно снять с креплений – тут используются плоскогубцы.

Необходимо снять (отвести в сторону) корпус воздушного фильтра

Число точек крепления равно трём. Сам короб откидывают в сторону.

Просто отодвиньте короб вбок

Весь узел лучше зафиксировать. Используйте проволоку.

Демонтаж

Модуль стартера удерживают шпильки, на которые накручены гайки. Но откручивать сначала нужно не их:

    Отодвинув резиновый колпак, ключом «на 13» надо выкрутить гайку из меди;

Гайку скручивают полностью

Нижний элемент крепления здесь не показан

Модуль стартера аккуратно сдвигают назад, снимая его со шпилек. Монтаж можно выполнить в обратной последовательности.

Авто с КПП 2181 или АКПП

Необходимо отключить аккумулятор (гаечный ключ «на 10») и переместить автомобиль на яму. Накидным ключом «на 10» откручивают два винта, удерживающих средний щиток (см. рис.). Затем нужно выкрутить девять саморезов – детали 1, 4 и 5. Здесь подойдёт ключ «на 8».

Щиток на машинах с МКП

В завершении снимают не только средний, но и левый щиток, выкрутив ещё два самореза.

Если речь идёт о седане с АКПП, достаточно снять один щиток (основной). Его удерживают восемь саморезов – 4 спереди, 2 слева и 2 справа (см. рис.).

Щиток на машинах с АКП

Саморезы надо откручивать накидным ключом «на 8».

Демонтаж

Когда доступ к стартеру открыт, действия выглядят тривиально:

    Отключают управляющий разъём, придавив язычок фиксатора;

Пластиковый фиксатор отличается по цвету

Колпак лучше сдвинуть вверх

Три элемента крепления

Верхний винт откручивают в последнюю очередь, придерживая корпус стартера. Затем этот корпус отклоняют назад и стараются не задеть ничего лишнего.

стартер был демонтирован

Монтаж можно провести, выполнив действия в обратном порядке. Желаем успеха.

Комплектующие ВАЗ, а также импортные аналоги

Сначала на завод ВАЗ поставлялись стартеры КЗАТЭ. А после 2011 года основным поставщиком стала фирма Valeo. Поэтому список комплектующих выглядит так:

  • 21120-3708010-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ) – есть один аналог, Fenox ST32101C3;
  • 21901-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E901;
  • 21902-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E902.

Других импортных аналогов обнаружить не удалось.

Ни один из трёх стартеров не взаимозаменяем с другим. Последние два отличаются числом зубьев (11 и 9 соответственно), ну а стартеры VALEO и КЗАТЭ не совместимы по креплению.

Автохимия

На каждом стартере VALEO гайка на клемме покрыта цинком. Сам контактный винт тоже оцинкован. Значит, здесь можно работать средством WD-40, а также его заменителями. С медью такой вариант не пройдёт!

Те, кто по незнанию использовал жидкость WD на меди, говорят так: мало не покажется. Сначала всё выглядит идеально, а затем внешний слой начинает меняться (он разрушается).

Медную резьбу на стартере КЗАТЭ нужно очищать спецсредствами. Варианты:

  • Molykote S-1002 (растворитель);
  • Kontakt 60 или 100 (кислота), WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (только кислота).

Если деталь используется повторно, после кислоты её очищают смывкой. Тут всё очевидно.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке стартера, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, коробка передач (АКПП или МКПП).

Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах.

Стартер предназначен только для кратковременной работы (до 20 секунд). Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.

Электростартер автомобиля ВАЗ 21902 — это простой коллекторный двигатель постоянного тока, который имеет питание от аккумуляторной батареи высокой емкости. Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер ВАЗ, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности.

Основные части электростартера ВАЗ 21902: ротор с обмоткой и ламелями; статор с обмоткой; втулки в задней крышке; планетарный механизм из 3 одинаковых шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя; втягивающее реле; бендикс — механизм, с помощью которого производится подключение оси вращения стартера к венцу маховика двигателя внутреннего сгорания; корпус.

Все элементы имеют высокую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной или частичной замене. Так, если не срабатывает стартер, возможно стирание щеток . На некоторых типах электростартеров их можно заменить, просто выкрутив старые и установив на их место новые. А некоторые производители делают «одноразовые» узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.

Конструктивно ротор электрического двигателя постоянного тока отделен от ротора стартера планетарным механизмом, который состоит из солнечной шестерни, имеющей форму круга с зубьями на внутренней стороне. А еще 3 небольших шестерни, вращающиеся внутри солнечной и внутренними зубьями соединенные с последней шестерней, которая связана жестко с валом электродвигателя.

Бендикс электростартера — это механизм, который состоит из 2 основных частей. Ими являются обгонная муфта и шестерня, установленная на ней. Причем обгонная муфта связана с валом стартера при помощи шлицев, завернутых по спирали. Именно по ним происходит передвижение устройства в момент запуска.

Если не работает стартер ВАЗ, то нередко причина кроется именно в бендиксе.

Кроме того, на нем установлена вилка — две пластины из металла, которые крепятся на обгонной муфте с двух противоположных точек. Второй край пластин имеет прямоугольную форму. При повороте ключа зажигания втягивающее реле воздействует на эти пластины и перемещается шестерня по валу на спиралевидных шлицах, пока не произойдет сцепление с венцом маховика.

Технические характеристики Электростартера ВАЗ 21902:

— Мощность стартера: 1,2кВт;

— Количество отверстий: 3;

— По часовой стрелке;

— Положение / градусы: R 50°;

Стартер ВАЗ 21902 предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей и их модификаций. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) C° до плюс (45+3)C° и влажности 90%, для всех климатических зон.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21902370801000 .

ВАЗ 2190, Калина 2, Датсун.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить электростартер на автомобиле Лада Гранта .

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector