Стоит ли покупать сигнатурный радар детектор

Технологии стационарных радаров, камер, прочих систем слежения за скоростью и просто автомашинами (например, пересечение стоп-линии) не стоят на месте, а развиваются семимильными шагами. С другой стороны очень много радар-детекторов (в простонародье «антирадаров») которое все это дело улавливают и предупреждают задумавшегося водителя. Я и сам такими пользуюсь и нужно сказать они реально экономят кучу денег, особенно при поездках в другие регионы. Все бы хорошо, но даже в самых крутых устройствах, есть достаточно большое количество «ложных срабатываний», обычно они вызваны — круиз-контролем дорогих иномарок, датчиками сенсорных дверей супер-маркетов, промышленных датчиков и т.д. ЭТО ДИКО РАЗДРАЖАЕТ! Однако постепенно разработчики начинают внедрять так называемые – «сигнатурные системы детектирования» а вот здесь ложных срабатываний вообще быть не должно! Так ли это или нет, как работают эти гаджеты и что это вообще такое? Мой отзыв и сравнительный видео тест в конце, смотрите-читайте, будет интересно …

— Почему происходит ложное срабатывание?
— Технология отслеживания сигнатур
— Сигнатурные радар-детекторы
— Чувствительность и работа сигнатурных устройств
— Отрицательные стороны
— ВИДЕО ВЕРСИЯ

Наверное, многие замечают на старых устройствах, что он где-то пищит не понятно от чего. Вроде бы и камер нету, и радаров нету, и вообще ничего! А он заливается как «соловей» и затем внезапно умолкает, лично у меня такая ситуация вызывает мягко сказать «дискомфорт», ты просто судорожно начинаешь искать знаки, какая здесь должна быть скорость, не пропустил ли ты знак «20» или «40», ведь едешь 60 км/ч или чуть больше. А причиной такой «сработки» оказывается всего лишь дорогой автомобиль с системой адаптивного «круиз-контроля» который промчался рядом и как только он от вас удалился все умолкло, а ты такой сидишь и «чешешь репу» и не поймешь, что это такое было.

Почему происходит ложное срабатывание?

Очень просто — обычные радар-детекторы или КОМБО гаджеты «заточены» на улавливание определенного радиосигнала, и не важно от кого он будет исходить — радар ГИБДД, двери магазина, промышленных датчиков, «круизов» машин. ОН ОДИНАКОВО будет вам сигнализировать опасность, да еще и полную антенну показывать (мол вот — радар рядом). Многие просят меня указать причины ложных срабатываний, тогда по списку:

— Системы измерения плотности автомобильного трафика (датчики трафика) и загруженности перекрестков (для корректировки работы светофоров)
— Датчики адаптивного «круиз-контроля»
— Датчики контроля слепых зон и контроля сближения и скорости автомобилей
— Системы автоматической парковки
— Промышленные устройства (применяются на кранах, строительной техники, на ЖД, и сельскохозяйственных машинах)
— Автоматические двери магазинов, супермаркетов и т.д.
— Охранные сигнализации

Вообще радиоизлучений очень много и обычно они все работают по одному принципу и САМОЕ важное в одних частотах. Поэтому обычные радар-детекторы, не способны отличить их от систем слежения ГИБДД, вот вам и ложные срабатывания.

Технология отслеживания сигнатур

Собственно эта технология позволяет отличить «зерна от плевел», то есть «сигнатурный» гаджет позволяет во всем этом «радиошуме» выявить именно нужное излучение и реагировать на него.
В прошивку устройства вкладывается такая информация как:

— Длительность импульса
— Паузы между импульсами
— Период повторения


Все это можно назвать «подписью радара», а по-английски «Signature» от сюда и называние таких девайсов – «Сигнатурные».

Если совсем упростить, в прошивку заложен специальный «рисунок» сигнатуры, на которые радар-детектор реагирует. А другие от «ложных систем» в его памяти нет и он их просто отсеивает, например от «круизов», «сенсорных дверей» и прочего, за счет чего количество «ложных срабатываний» уменьшается в разы (а с развитием технологий думаю вообще пропадут).

Сейчас разработчики идут двумя пути:

— Замеряют излучения от полицейских систем. Это даст возможность точного их определения
— Запоминают излучения от устройств, которые не являются полицейскими системами, а скажем это «двери», «круизы» и т.д.

Таким образом, точность повышается в разы, а «ложные сигналы» практически уходят. Потенциал таких гаджетов намного больше, чем у обычных устройств. Как я думаю рано или поздно все производителю уйдут в это направление.

Обычные современные радар-детекторы сканируют всю ширину канала, как я уже писал выше они улавливают все и вся, а именно в диапазонах «X», «K», «Ka», отдельно можно выделить только «СТРЕЛКУ», на ее детектирование делается специальный модуль.

Сигнатурный радар-детектор, работает по-другому, у него принципиально нужно изменить устройство улавливания радиосигналов. По аналогии со «стрелкой», устанавливается сигнатурный модуль «СМ». В его память – прошивку, закладывается информация о всех существующих на данный момент радаров и камер. Нужно уточнить, что эта информация периодически обновляется, ведь постоянно выходят новые системы слежения.

В нужный момент «СМ» улавливает «нужный сигнал» и может с точностью в 99% инфицировать «аппарат», который на него «светит». Причем он напишет на дисплее или произнесет информацию о радаре, например «КРЕЧЕТ», «СТРЕЛКА», «КРИС» и т.д. Однако если информации просто в памяти нет, то никакого срабатывания не будет.

Конечно, такой подход требует от производителей постоянных усилий:

— НА начальном этапе записать всю аппаратную базу которой пользуется ГИБДД, это сложно, ведь в различных регионах она может различаться.
— Обновлять не только базы, но и прошивки, причем чем чаще — тем лучше. Нельзя тянуть с прошивкой месяц или тем более полгода.

Причем сигнатуры, которые записываются изначально, можно сказать «шлифуются», подбираются именно нужное время и интервалы (до долей секунд), по которым происходит идеальное детектирование. Нужно сказать, что пока такой тип детектирования имеет свои небольшие недостатки (про это чуть ниже)

Чувствительность и работа сигнатурных устройств

Сейчас меняется вся логика поведения таких гаджетов как в городе, так и на трассе. Обычный имеет кучу различных настроек, таких как «ГОРОД», «ГОРОД1», «ГОРОД2», «ТРАССА» и т.д. А вот сигнатурный, совершенно в этом не нуждается, у него нету таких настроек (они ему не зачем). Еще одно отличие от «обычного», это то, что срабатывает он только на камеры и прочие «прелести» сотрудников ГИБДД, причем он напишет что это такое стоит, и вы с долей вероятности в 99% будете уверены вас пытаются поймать. ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО, никаких лишних звуков.

Про чувствительность хочется сказать так, пока она не такая высокая, зачастую это связано с аппаратной начинкой. Если обычный радар-детектор может определять на расстоянии до 1000 метров, а иногда бывает и больше (на открытой местности), то более продвинутый собрат пока берет на 300 – 450 метров. Этого тоже достаточно, но хотелось бы немного побольше.

Как я считаю «сигнатурник» нужно обязательно совмещать модулем GPS для дальнего определения. Причем в такой «связке» вы можете выяснять — какие камеры работают, а какие нет.

Конечно же есть и отрицательные стороны таких гаджетов, давайте перечислим:

— Стоимость. Понятно, что на новинки она всегда чуть больше, чем на старые образцы (хотя я считаю это обосновано)
— Дальность обнаружения. Она меньше чем на обычных девайсах
— Улавливаются только те сигнатуры, которые заложены в базы, остальные пропускаются. Это плохо тем, что если вдруг на дорогах появится новое устройство слежения, он его банально не определит, пока не обновит свою прошивку или базы
— Необходимы постоянные обновления. То есть производитель должен быть серьезный, не так один раз выпустили прошивку и забыли. Чтобы избежать последствий из п.3, НУЖНО ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯТЬСЯ

В любом случае, как я считаю, это будущее нашей действительности уже сейчас побеждены почти все ложные срабатывания, а работоспособность со временем будет только расти. Как мне кажется скоро будут самообучаемые системы, когда ты нажал на кнопку и не существующий в базе гаджет записался, и при других встречах он будет детектироваться.

Сейчас небольшая видео битва, смотрим

На этом заканчиваю свой отзыв, лично мне такие радар-детекторы нравятся, и лично я думаю переходить именно на них. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Сигнатурная технология быстро обрела популярность среди производителей радар-детекторов и, видимо, скоро станет обязательной для качественного прибора. Мы собрали почти все представленные на рынке марки и прогнали их по нашей методике испытаний.

Обычно мы тестируем радар-детекторы весной — перед началом отпускного сезона, когда количество загородных поездок увеличивается. Внепланово обратиться к этой теме побудило резкое увеличение количества сигнатурных моделей. Мы испытали их по разработанной нами методике.

Кратко напомню, что такое сигнатурная технология (англ. signature — подпись). У каждого полицейского радара свой характер излучения: длина импульсов, их сила и количество, паузы между ними. Львиная доля измерителей скорости в России работает в К‑диапазоне, но сигнатурные устройства могут распознать конкретную модель. Образцы «почерков» разработчики снимают с радаров и закладывают в память детекторов. Одновременно туда заносят характерные помехи — например, от автоматических дверей или автомобильных систем безопасности.

В теории сигнатурный радар-детектор должен быть индифферентным к ложным сигналам и в то же время обязан четко сообщать о любом приближающемся полицейском радаре. В реальности всё, конечно, не так идеально. Ведь сигнатура, как и любая новая технология, пока несовершенна. Вдобавок разработчики ограничены возможностями железа. Создание качественно нового изделия потребует серьезных вложений, а в сегменте радар-детекторов и видеорегистраторов потребители, как показывают наши опросы, внимательно анализируют цены. Вот и приходится инженерам искать баланс между стоимостью разработок и качеством конечного продукта.

Читайте также:  Сигнализация не реагирует на валет

Лидирующая группа

В начале этого года в продаже были только два сигнатурных прибора — под маркой И: модели Silent и Soft. Весной мы испытывали предсерийный SilverStone F1 Monaco S. А к началу лета новая технология стала настолько общеприменимой, словно без нее и не жили. Взяв уже знакомые нам изделия, мы подобрали им большую компанию.

  • Марка Supra, которая временно приостанавливала продажу сигнатурных моделей, расширила предложение до трех вариантов и предоставила на тест радар-детектор DRS-SG151V.
  • На официальном сайте Sho-Me заявлено аж пять новомодных приборов. Берем Signature Smart и G‑800 Signature, поскольку представители фирмы заверяли, что работают эти модели по-разному. Кстати, G‑800 Signature — дальнейшее развитие 800‑й серии, неоднократно побеждавшей ранее в наших тестах и до сих пор являющейся одной из самых популярных на рынке.
  • Inspector GT тоже обзавелся сигнатурным исполнением (называется GTS), но в продажу такой девайс еще не поступил, а предсерийного образца в представительстве не нашлось. В качестве альтернативы нам предложили Tomahawk Navajo S (тоже пока не из товарной партии), который позиционируется как более премиальное устройство. Берем!
  • Neoline X-Cop 7500s, строго говоря, сигнатурный лишь наполовину. Он фильтрует ложные сигналы, сверяя их с заложенными в память «почерками», но полицейские радары распознаёт по старинке, не высвечивая конкретную модель. Что ж, будет интересно оценить и такую реализацию.

Во многих предыдущих тестах мы брали еще и референсную модель — обычно победившую в прошлогоднем тесте: было интересно понять, насколько продвинулись вперед разработчики.

В этот раз «белую ворону» выбрали по другому принципу. Ее роль исполнил Playme Quick 2 — классический радар-детектор без сигнатурной технологии. Его «фишка» заключается в высокой защите от помех и наличии функции anti-CAS, фильтрующей ложные сигналы от систем активной безопасности автомобиля (сканер мертвых зон, комплекс предупреждения столкновений). Этому учат свои устройства и другие производители, но Playme особо акцентирует внимание на подобных нюансах. Хотя, по сути, принципы его работы идентичны тем, что заложены в модель Neoline X-Cop 7500s, у которой литера s намекает на сигнатурную сущность. Если верить разработчикам, Quick 2 должен оказаться очень «тихим» и без новомодных наворотов. Проверим!

Эксперты с большой дороги

Москва и ее окрестности увешаны камерами по большей части двух типов — Стрелками и Автоураганами. Стрелку по характерному «почерку» распознали все без исключения радар-детекторы (приборы справляются с такой задачей уже последние пять лет). Автоураган вообще ничего не излучает, а потому гаджет без GPS-базы комплексов контроля о нем не предупредит.

Стационарные радары Крис и Вокорд-Трафик установлены на рампах над дорогой. Крис засекли все сигнатурные аппараты (за исключением моделей Neoline X-Cop 7500s и Playme Quick 2, которые «подписям» радаров не обучены): распознали его более чем с километра, когда радар еще был вне зоны прямой видимости.

Только SilverStone назвал Вокорд-Трафик по имени, остальная пятерка окрестила его Искрой. Формально это ошибка: комплекс называется именно Вокорд. Однако в нем используется измеритель скорости Искра-ДА, так что объяснить поведение приборов можно. Но все-таки ставим небольшой минус. Сигнатурная технология с указанием названия радаров существует для того, чтобы гаджет точно информировал водителя о типе измерителя скорости. Если допускать ошибки в распознавании, тогда проще научить детекторы одному слову — «радар». Кроме того, существует другая Искра. Она работает самостоятельно и к компоненту Вокорда никакого отношения не имеет.

ДАЛЬНОБОЙНОСТЬ

Лидерами по дальности распознавания полицейских радаров оказались SilverStone F1 Monaco S, Playme Quick 2 и Tomahawk Navajo S. От них немного отстал Neoline X-Cop 7500s, не провалившийся ни в одной дуэли. Сигнатурные модели Playme Silent и Sho-Me Signature Smart подвело незнание «почерка» Визира, из-за чего этот радар они заметили только в трассовом режиме как излучатель К‑диапазона. У Супры та же беда плюс нераспознанная Амата. Sho-Me G‑800 Signature оказался молчаливым малым. И это не «глюк»: в процессе испытаний на дорогах общего пользования прибор добросовестно вылавливал все встреченные комплексы.

По части распознавания самого распространенного радара — Стрелки — все гаджеты отработали как под копирку. По результатам неоднократных проездов разброс дальности обнаружения составил менее 50 метров, что позволяет поставить все устройства на один уровень. Кстати, пусть вас не удивляет то, что в разных тестах один и тот же радар-детектор показывает различные результаты. Производители постоянно оптимизируют железо и софт, поэтому напрямую сравнивать приборы с разными прошивками нельзя. Кроме того, под Стрелками мы ездим не на полигоне, а на обычных дорогах, где на четкость распознавания влияет множество сторонних факторов.

Базы стационарных камер по-прежнему неидеальны, причем у всех участников теста. Например, на маршруте был «двухсторонний» комплекс видеофиксации: висящие на одном столбе камеры фиксируют и приближающихся, и удаляющихся нарушителей на автобусной полосе. Neoline и Sho-Me предупредили о «камере в спину», остальные — о стандартной камере. Обе не распо­знал никто. Все приборы игно­рируют часть стационарных ящиков на обочинах, в которые радары ставят время от времени, а Playme — еще и некоторые муляжи. Дотошнее всех оказался SilverStone: в его память заложили даже камеры Платона. Дальнобойщики скажут спасибо. Еще весной предупреждать о последовательности радаров (когда две камеры расположены на расстоянии менее 300 метров друг за другом) умел только SilverStone. Теперь эта полезная для крупных городов «фишка» есть и у Sho-Me Signature Smart. Эти двое заслуживают высших мест по качеству GPS-базы. Далее плотной группой идут Sho-Me G‑800 Signature, Neoline и Tomahawk. Supra допустила слишком много пробелов (в основном это камеры «в спину» в Подмосковье), а оба Playme предупреждали об Автодориях, снятых за пару месяцев до нашего испытания.

Атака в лоб

Мобильными экзаменаторами выступили наши старые знакомые — устройства Визир, Бинар и лазерная Амата. Последнюю все распознали правильно, кроме Супры, которая на этот измеритель скорости не отреагировала. Neoline предупредил водителя сигналом «Лазер», а несигнатурный Playme Quick 2 высветил на дисплее «Амата». Дело в том, что некоторые производители прописывают в своих устройствах «почерк» этого радара отдельно, как и в случае со Стрелкой. Плюсик за дотошность Quick честно заслужил.

В дуэлях с Бинаром возникло две неожиданности. Sho-Me G‑800 его не заметил в принципе, хотя в предыдущих тестах делал это на отлично. А Playme Silent эталонно показал, на каком уровне сейчас находится сигнатурная технология. В чисто сигнатурном режиме он обозвал Бинар Искрой. В трассовом — за километр дистанции менял свое мнение трижды, поочередно назвав радар Искрой, Кречетом и, наконец, Бинаром.

Корректнее других повели себя устройства SilverStone и Tomahawk. Они подняли тревогу еще за километр до радара, но без конкретики, указав на экране лишь К‑диапазон. За 850 метров сработала сигнатура, и оповещение сменилось на «Бинар». Гаджеты не оставили водителя без предупреждения, даже несмотря на то, что сами еще не иден­тифицировали соперника. На сегодняшний день сигнатура должна оставаться помощником простого радара, а не главенствовать над ним.

Визир — радар не слишком сложный для обнаружения. Тем не менее уверенно его определили только SilverStone и Tomahawk (плюс «полусигнатурные» Playme и Neoline — как источник сигналов в К‑диапазоне). «Восьмисотый» Sho-Me, как и в случае с Бинаром, промолчал. Однако, тенденция. Предполагаем, что некогда отличную модель в процессе адаптации под сигнатуру попросту запороли. Производитель заверил, что доводка еще не закончена. Действительно, конкретный экземпляр, попавший на тест, откровенно сырой.

Sho-Me Signature Smart, Playme Silent и Supra DRS-SG151V распознали Визир в К‑диапазоне в режиме «трасса». Мы переключили радар-детекторы на обнаружение исключительно по сигнатурам — и наступила тишина! Всё логично: общий К‑диапазон в них блокируется как ложный, а «почерк» Визира гаджеты не идентифицировали — это серьезный недостаток. Еще одно подтверждение тому, что новомодной технологии пока рано давать много свободы.

Город не спит

Реклама сигнатурных гаджетов уверяет: ложных срабатываний — минимум, поэтому приборы можно использовать в крупных городах, не выключая радарную часть. Мы решили проверить это и намотали с каждым из участников теста несколько десятков километров по столице и ближайшему Подмосковью, где источников излучения ненамного меньше, чем в Москве.

У пяти аппаратов предусмотрен режим, в котором они реагируют только на знакомые сигнатуры. В Playme Silent он называется «подписи», в обеих моделях Sho-Me — «сигнатурный», в Tomahawk Navajo S — «мегаполис», в Supra DRS-SG151V — «тихий». Отсутствием ложных тревог в таком режиме отметились Supra, Sho-Me G‑800 и Tomahawk. Sho-Me Smart увидел одну несуществующую Искру, Playme Silent — Кречет и Стрелку.

SilverStone F1 Monaco S в части городских испытаний можно отнести к компании несигнатурных приборов Playme Quick 2 и Neoline X-Cop 7500s. Он также до предела снижает чувствительность, максимально активирует защиту от помех, но не исключает детектирования излучателя в простом К‑диапазоне. При этом указывает название радара, ежели таковой попадет в его поле зрения. Чуда не произошло, и парой ложных срабатываний отметились все три гаджета. Но это в черте Москвы! Так что в целом такое поведение можно признать более чем удовлетворительным.

Читайте также:  Как проверить датчик температуры

Сигнатурное распознавание радаров функционирует и в трассовом режиме (кроме как у Томагавка). Без ошибок в этой дисциплине не отработал никто. Лучшие — SilverStone и оба Playme — показали по одному ложному К‑сигналу. У Sho-Me G‑800 таковых набралось четыре, у Томагавка — семь, у Супры — девять (плюс предупреждение о несуществующем Кордоне). Прибору Sho-Me Smart в довесок к помехам в К‑диапазоне мерещились Бинар, Кордон и Искра. А Neoline извел предупреждениями о К‑сигналах и отсутствующих в реальности Стрелках.

Ставим подпись

Подробно достоинства и недостатки участников нашего теста изложены в аннотациях к каждой модели, которые расположены в алфавитном порядке. Рекомендация «Выбор ЗР» дана исключительно по результатам работы сигнатурной части приборов. Отдельно мы, как и всегда, приводим замеры дальности срабатывания и выводы о качестве GPS-базы камер. Приятно, что тройка рекомендованных нами гаджетов (два сигнатурных и Playme Quick 2) оказалась в числе лучших и по остальным параметрам.

Общий вывод таков. Сигнатурная технология находится в начале эволюционного пути. На сегодняшний день это не панацея, не абсолютное спасение от ложных срабатываний и пропущенных радаров — а лишь очередной помощник, новая «фишка». Если проводить аналогию с машинами, то это адаптивный круиз-контроль: когда-нибудь он вырастет в полноценный автопилот и заменит водителя, но сейчас работает на подхвате.

Любите быть на гребне моды и технологий? Среди описанной группы лучшими по части распознавания «почерка» оказались SilverStone F1 Monaco S и Tomahawk Navajo S. Остальные ошибались чаще. Причем нередко сообщали о радаре конкретной модели, которого на деле не было. Выходит, производители не справились с ложными срабатываниями, а чуть изменили форму их подачи: вместо К‑сигнала — Искра, Кречет и прочие имена собственные. От такой замены водителю станет только беспокойнее.

Обычные модели сбрасывать со счетов рано. Playme Quick 2 оказался весьма «тихим». По радарной части он относится к числу лучших и без помощи сигнатур. И стóит, по нынешним временам, разумно. Однако предполагаю, что сигнатура скоро станет обязательным атрибутом. И поэтому соперничество ведущих производителей радар-детекторов в ближайшее время будет еще острее.

Минимальная цена* 7990 руб.

Буква s в названии намекает на сигнатурную технологию, но она касается лишь фильтра ложных сигналов. В режиме «трасса» прибор часто сообщал о несуществующих Стрелках, причем сразу на максимальном уровне излучения. Уникальный режим «турбо», как и обещает производитель, заметно увеличивает дальность детектирования радаров. Но ездить с ним можно только в самых глухих местах, а на обычной подмосковной трассе прибор будет пищать постоянно. Ничего не поделаешь, такова обратная сторона высокой чувствительности.

*Здесь и далее — в интернет-магазинах на момент подготовки статьи.

Минимальная цена 5990 руб.

Эффективно отсекает ложные помехи, но по имени знает только Стрелку и Амату: он не сигнатурный. При этом модель очень «тихая» и качественная. По радарной части существенных замечаний нет, а база камер разочаровала. В основном — прене­б­режением к «выстрелам» в спину и муляжам, а также неоперативным обновлением (Автодории в Подмосковье давно сняли, а прибор этого не знает). Подтянуть бы устройство в этих вопросах без увеличения цены — и готова практически идеальная несигнатурная модель.

  • Отличная альтернатива сигнатурным моделям

Минимальная цена 8190 руб.

Включив режим «подписи», я приготовился наслаждаться тишиной. В этом режиме аппарат пропускает на красивый цветной дисплей лишь сигнатуры известных ему радаров. Но, к сожалению, Silent несколько раз предупреждал об отсутствующих в реальности засадах и стационарных камерах. В индивидуальных заездах он не распознал «почерк» Визира, промолчав на работа­ющий радар, и путался в идентификации Бинара, ­называя его разными именами. Если отбросить сигнатурную часть, по плюсам и минусам ­идентичен прибору Quick 2.

Минимальная цена 5150 руб.

Герой прошлых лет сдал. Качество сборки заметно хуже, чем у соперников (например, прибор сильно гуляет на кронштейне), дисплей менее информативный. Цена по-прежнему привлекательная. К сожалению, приобщение к сигнатурной технологии не пошло радар-детектору на пользу. Он вообще не заметил Визир и Бинар, об Амате предупредил только в режиме «трасса». Результат — наименьшая сумма метров по итогам измерений. Надеемся, что производитель доработает аппарат, чтобы цена не осталась единственным плюсом.

Минимальная цена 5985 руб.

В представительстве не обманули: G-800 и Smart действительно работают по-разному. Smart вышел победителем в дуэли с Бинаром, но Визир увидел лишь в К-диапазоне, без помощи сигнатуры. По разу в ходе тестирования засек несуществующие Искру и Крис. Похвалю за добротную базу камер и умение предупреждать о комплексах, идущих друг за другом на малом расстоянии. Дисплей информативен, но яркость в солнечный день хотелось увеличить. Цена приемлемая.

Минимальная цена 5590 руб.

F1 Monaco S отлично проявил себя в выступлениях против всех радаров, участвовавших в тесте. Недостаток — позднее опознание Аматы в городском режиме: это гарантированный штраф. Но многим другим радар-детекторам не по плечу и такой результат. Любопытно сработал прибор против Визира и Бинара. В режиме «трасса» предупреждение появляется на более чем достаточной дистанции — правда, в общем К-диапазоне. Название радара высвечивается на экране позже: на расстоянии 400 метров в случае со смотрящим в спину Визиром и 150 метров — при сближении со «стреляющим» в лоб Бинаром.

Минимальная цена 6600 руб.

Прибор с незапоминающимся индексом расположился ближе к концу и по алфавиту, и по результатам. Из мобильных радаров Supra четко отработала только Бинар. В ходе заездов по дорогам общего пользования досаждала ложными К-сигналами в режиме «трасса» (плюс оповестила об одном несуществующем Кордоне). Тип камеры гаджет почему-то произносил только после нескольких писков, а не сразу, как все остальные. Добавим сюда неполную базу стаци­онарных комплексов и неинформативный сегментный LED-дисплей (современные модели перешли на OLED-технологию).

Минимальная цена** 6300 руб.

Tomahawk впервые представлен в нашем сравнительном тесте радар-детекторов. По характеристикам оказался очень близок к Сильверстоуну. Схожее поведение в тестах с мобильными радарами наводит на мысль о родстве железа и софта этих двух приборов. В плюсах — хорошая база камер и сравнительно неплохая работа сигнатурной технологии. Не понравилась организация меню: оно многоступенчатое, а при однострочном дисплее это слишком сложно для восприятия.

**Предварительные данные: модель еще не поступила в продажу.

Характеристика в рейтинге

1 TOMAHAWK Navajo S Лучшая чувствительность. Регулярные обновления баз данных
2 SilverStone F1 Monaco S Безотказный GPS модуль. Контрастный OLED-дисплей
3 PlayMe Silent 2 Информативный LED-дисплей квадратной формы. Лучший дизайн
4 Neoline X-COP S300 Скрытая установка. Невидимость для систем типа «Спектр»
5 SHO-ME G-1000 Signature Самый простой в настройках. Сервис редактирования баз данных
6 Playme QUICK 2 Точное целевое срабатывание. Компактные размеры
7 Neoline X-COP 7500S Превосходная дальнобойность. Высокочувствительные режимы
8 Digma SafeDrive T-1000 Signature Новинка 2018 года. Высокая функциональность
9 SUPRA DRS-SG151V Самая дешевая модель. Полная адаптация к российским условиям
10 Inspector RD GTS Лучшее соотношение цены и качества. Высокая мощность динамиков

Главный недостаток классического радар-детектора – частые ложные срабатывания. Прибор легко реагирует не только на полицейские скоростемеры, но и на помехи, создаваемые различными источниками электромагнитного излучения: дорожными датчиками автомобильного трафика, круиз-контроллерами соседних авто, линиями электропередач и т. д. Как следствие, в городских условиях водитель получает практически непрерывные сигналы тревоги. Гораздо более удобны в эксплуатации сигнатурные антирадары. При сканировании сигналов они сверяют каждый из них с сигнатурой, то есть, набором характеристик, индивидуальным для каждого типа излучателя. Чем больше заложено таких характеристик в память устройства, тем эффективнее оно идентифицирует источник и тем реже срабатывает по нецелевым поводам. Принцип работы прост, но насколько хорошо он реализован производителями? Чтобы разобраться, давайте изучим рейтинг лучших радар-детекторов с сигнатурным модулем.

Топ-10 лучших сигнатурных радар-детекторов

10 Inspector RD GTS

Компания Inspector однозначно выиграла у конкурентов, предложив столь доступный по цене и одновременно функциональный прибор как RD GTS. Как ни странно, отзывов по нему немного, но обсуждения на автомобильных форумах ведутся горячо. Сторонники девайса, к которым, между прочим, относится и редакция журнала «За рулем», указывают на удачное внедрение сигнатурной технологии, аккуратный дизайн и хорошую чувствительность в режиме «Трасса», проверенную практическим путем. «Хейтерам» не нравится недостаточная яркость дисплея, отсутствие функции ограничения скорости и автосмены режимов.

Истина, как всегда, находится посредине. Действительно, «Инспектор» при включенной сигнатуре и в режиме IQ работает неидеально и на 100% от ложных срабатываний не защищает. Но, во-первых, производитель не одноразовый, свои детища на произвол судьбы не бросает, и весьма оперативно выпускает новые прошивки, в которых устраняет большинство багов. Во-вторых, у прибора масса прочих достоинств: здесь и громкость оповещения, которой достаточно даже при включенной автомагнитоле, и хорошая информативность дисплея, и быстрая работа GPS. В общем, у модели явно есть светлое будущее.

9 SUPRA DRS-SG151V

Как мы поняли из отзывов, радар-детектор SUPRA DRS-SG151V обычно покупают те, кому надоели непрерывное срабатывание их устройств на различные помехи, но они сомневались в эффективности сигнатурного анализа. Зато после покупки поклонников у «сигнатурок» явно прибавляется. Несмотря на дешевизну, прибор качественно отсеивает бесполезные сигналы и сообщает лишь о стационарных и мобильных измерителях скорости. В результате водитель автомобильного средства добирается до места назначения своевременно и без лишней нервотрепки, а количество полученных штрафов стремится к нулю.

Читайте также:  Устройство рулевой рейки калина с электроусилителем

Инженеры компании позаботились о том, чтобы гаджет мог выполнять свои функции во всех климатических зонах России, адаптировав его под диапазон рабочих температур до –50 °C. Влагостойкий компаунд и термосбалансированная разводка платы защищает ее в сложных условиях эксплуатации. За механическую прочность отвечает крепкий пластиковый корпус, а за виброустойчивость – высокоточный монтаж элементов платы. Если подытожить, «Супре» в русском варианте не страшны ни стужа, ни жара, ни тряска. А еще аппарат вещает исключительно мужским голосом – некоторые женатые мужчины и, конечно, женщины этому весьма рады.

8 Digma SafeDrive T-1000 Signature

Компания Digma – далеко не новичок в производстве аксессуаров для авто. На российском рынке она находится с 2005 года, и с этого времени только укрепила свои позиции, разместив по всей территории РФ более 160 сервисных центров. В 2018 году ее ассортимент пополнился еще одной позицией, тут же вызвавшей покупательский интерес – моделью SafeDrive T-1000 Signature. Прежде всего, бросается в глаза ее нескучный дизайн: на верхней крышке матовая поверхность выигрышно сочетается с глянцевой, причем последняя, вопреки ожиданиям, совершенно не собирает отпечатки пальцев.

Прибор не требует кучи настроек и работает по принципу «включил и поехал». Главное, выбрать соответствующий режим. Их всего 5, три из которых производитель предлагает использовать в городе, один – на трассе, а один – когда хочется, чтобы переключением занималась программа. Претензий к работе устройства у пользователей нет, наоборот, они отмечают, что ложных тревог гаджет не поднимает, а фиксаторы скорости, в т. ч. маломощные, ловит прекрасно. Недорогой и функциональный – что еще нужно от антирадара с сигнатурной библиотекой?

7 Neoline X-COP 7500S

По дальности детектирования эта модель сопоставима с радар-детекторами премиум-класса – так, во всяком случае, утверждают пользователи. Некоторые из них потрудились снять видеоролики, как автомобильный гаджет успешно противостоит т. н. «тихим» радарам – «Скату» и «Арене», причем направленным в спину. Когда приходит первое оповещение, радарный комплекс зачастую находится за 500–700 м, и времени для сброса скорости вполне достаточно. Кроме того, детектор называет тип камеры и максимально допустимую скорость на конкретном участке.

Особенно чувствителен режим «Турбо», поэтому в городе его лучше не активировать. Для городских условий оптимальны автоматические настройки X-COP, который при скорости ниже 40 км/ч отключит голосовые оповещения, при движении от 40 до 70 км/ч включит сигнатурный режим, а свыше 70 – повысит чувствительность к полицейским радарам. Комплектация модели достаточно скудна. Например, из креплений предусмотрен лишь кронштейн с вакуумными присосками. Чуть присмотревшись к конструкции, можно понять причину: динамик устройства расположен внизу, поэтому все-таки его лучше устанавливать на лобовое стекло, ближе к потолку. Сборка проведена на совесть, детали корпуса при передвижении авто не дребезжат. Отличный аппарат, только бы чуть дешевле стоил.

6 Playme QUICK 2

Эту модель оценили высоко даже те владельцы авто, которые до этого пользовались более дорогими антирадарами. Они отмечают, что благодаря системе фильтрации помех ложных срабатываний практически не случается. При этом от неприятностей в виде штрафов прибор оберегает прекрасно: и на трассе, и в городе срабатывает заблаговременно. Уведомления он выводит на монохромный OLED-экран и отчетливо дублирует женским голосом, тем самым предоставляя достаточно времени на корректировку скоростного режима. Особо высокая защита от помех обеспечивается в режиме «Мегаполис».

Дизайн радар-детектора тоже можно назвать удачным – он отлично смотрится как в представительском «Туареге», так и в бюджетном «Фокусе». Предусмотрены 2 варианта крепления: на лобовое стекло автомобиля, где его компактные размеры совершенно не закрывают обзор, или на передней панели. В комплекте для обоих предоставлены держатели – кронштейн с присосками и антискользящий коврик. Настройка аппарата интуитивно понятная, базу данных эксперты называют одной из самых полных, к тому же она своевременно обновляется, в ходе тестирования и эксплуатации сбоев и проблем не наблюдалось.

5 SHO-ME G-1000 Signature

Внешне «радарик» (так его ласково называли в отзывах) от известной корейской фирмы SHO-ME смотрится компактным и аккуратным. Монохромный дисплей защищен от солнечных лучей козырьком и отлично просматривается водителем. Взаимодействие с прибором осуществляется посредством 4 кнопок, разобраться в которых будет несложно. В настройках предлагается несколько актуальных режимов работы, есть возможность отключить отдельные диапазоны и камеры, выставить дальность оповещения.

Для устройств с сигнатурным модулем очень важно своевременное обновление сигнатур, и к этому вопросу компания подходит очень ответственно. Прошивки обновляются примерно 3–4 раза в месяц, об актуализации клиенты могут узнать, подписавшись на рассылку, а сам процесс не требует специальных знаний. Кроме того, на сайте посетители могут оставить информацию об изменении положения стационарных радаров и камер, на основании которой разработчики оперативно отредактируют базу данных. К прочим плюсам модели стоит отнести эффективное отсеивание помех и детектирование сложных комплексов, а к минусам – невозможность обновления данных с флеш-карты, как это было в безсигнатурных устройствах SHO-ME.

4 Neoline X-COP S300

На первый взгляд, эта модель необоснованно дорога, но единственный аппарат, который обладает схожим функционалом, производится канадской фирмой и стоит как минимум на 15000 руб. дороже. Ее характеризует необычный форм-фактор в виде 4 разнесенных блоков: коммутатора, радарного модуля, OLED-дисплея и внешней антенны GPS. Все части комплекса, кроме миниатюрного дисплея, устанавливаются в подкапотное пространство. Подобная конфигурация является оптимальным решением для автомобилей с атермальным лобовым стеклом, которое, как известно, создает сильный радиобарьер. Кроме того, в салоне авто отсутствуют лишние провода и гаджеты.

Устройство производит детектирование по классическому алгоритму – через уловитель радарных сигналов и модуль GPS, после чего сопоставляет полученные данные с содержимым своей памяти. В ней имеются сигнатуры полицейских радаров 45 стран, поэтому модели отдают предпочтение автопутешественники. Однако, выезжая в другую страну, важно помнить, что во многих из них радар-детекторы запрещены, а потому подлежат изъятию и даже уничтожению. Владельцам Neoline X-COP S300 такие неприятности практически не грозят (хотя иностранное законодательство лучше не нарушать), поскольку системы определения «Спектр» видят их только при приближении вплотную.

3 PlayMe Silent 2

Еще одна новинка 2018 года! Вместо 2-строчного индикатора в эту модель встроен полноценный дисплей диагональю 1,3 дюйма. На нем отображаются данные по активным диапазонам, камерам контроля скорости, дальности до объекта и существующем ограничении скорости. Расположение 4 механических кнопок и полигональные линии корпуса ассоциируются с формами спортивного авто. При этом достаточно компактные размеры и черный цвет позволяют расположить его в салоне автомобиля так, чтобы снаружи он был неприметен. Для этого в комплекте предлагается 2 варианта крепежей – нескользящий коврик и Г-образный держатель.

Сигнатурную обработку сигнала обеспечивает быстродействующий цифровой процессор DSP. В базе данных содержатся образцы практически всех известных в России полицейских радаров таких как «Автоураган», «Амата», «Бинар», «Кордон» и др. Присутствуют и сигнатуры автомобильных датчиков мертвых зон, которые сбивают с толку обычные антирадары. Дополнительную информационную поддержку обеспечивает приемник GPS. Таким образом, позиционирование прибора как флагмана линейки полностью оправдано его функционалом и эффективностью работы.

2 SilverStone F1 Monaco S

Сигнатурный антирадар Monaco S получает от пользователей отличные оценки за качество GPS-базы и базы стационарных камер. При включенном GPS он обнаруживает безрадарные комплексы фиксации типа «Автодория» и «Автоураган» так, как будто имеет дело со «Стрелкой» предыдущей версии. Его любят дальнобойщики, поскольку в память прибора внесены камеры контроля большегрузных автомобилей системы «Платон». Гаджет также уверенно побеждает в дуэли с радарами-излучателями, поднимая тревогу еще за километр до радара, а за 800 м узнавая «почерк» каждого из них.

Предупреждать о нескольких камерах, последовательно расположенных на расстоянии менее 300 м друг от друга, прибор тоже умеет. Изредка он может ошибиться, среагировав в К-диапазоне на несуществующий скоростемер. Надо сделать скидку на то, что единичные ложные срабатывания происходили в черте Москвы, где остальные антирадары просто впадают в истерику. Чуть более серьезный недостаток, на который сетуют почти в каждом втором отзыве – излишняя «болтливость» устройства, но он устраняется перепрошивкой голосового пакета при обновлении. Зато информативность дисплея прекрасная, и данные читаются при любом освещении и под любым углом просмотра. Не зря журнал «За рулем» назвал эту модель лучшей из 5 весьма достойных конкурентов.

1 TOMAHAWK Navajo S

По замыслу производителя название этого автомобильного гаджета должно ассоциироваться у покупателей с индейцами навахо и их точностью метания томагавков. Автовладельцы практически единодушно признают – на дороге устройство метко выявляет дорожные радары, засекая радары на приличном расстоянии: направленные в лоб – с 300 м, в спину – с 50. Сигнатурная часть, по их же отзывам, работает безупречно. Базы сигнатур и GPS через microUSB (в комплекте) нужно регулярно обновлять через официальный сайт. Также можно внести обновления вручную, добавив полезные для себя данные.

Кроме USB-кабеля, к радар-детектору прилагается зарядка от прикуривателя автомобиля, держатель на лобовое стекло с присосками, липкий коврик, двухсторонняя контактная лента, инструкция и гарантийный талон. Кстати, решение устанавливать прибор на торпеду с помощью липучек – достаточно оригинальное, но водителям оно понравилось. К навигации изначально нужно привыкнуть, но множество настроек делают работу устройства очень приятным: можно отрегулировать порог скорости срабатывания, тип оповещения, дистанцию оповещения по GPS и т. д. Есть минусы, например, в солнечную погоду экран дисплея плохо читается, но на фоне прочих «плюшек» они слишком незначительны.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector